Программа тематической профильной смены «Химическое лето в "Соколе"» (7–11 классы)

1
0
Материал опубликован 3 November 2020

Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования Республики крым
«детский оздоровительный центр «сокол»

ул. Ленина, 40, с. Соколиное, Бахчисарайского р-н, Республика Крым, 298475 тел. (06554) 6-42-42, факс (06554) 6-42-42



t1604395091aa.jpg


Программа тематической смены

естественнонаучной направленности

«Химическое лето»


с 01 июня по 21 июня 2019 г.



t1604395091ab.jpg





Утверждаю

Директор ГБОУ ДО РК «ДОЦ «Сокол» ____________Матвеева В.А Приказ № __ от «___» ______ 2019

Информационная карта

Полное название программы

Тематическая смена «Химическое лето в «Соколе»

Название организации

Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования

Республики Крым «ДОЦ «Сокол»

ФИО руководителя организации

Матвеева Валентина Анатольевна


Адрес организации

298475, Республика Крым Бахчисарайский район с. Соколиное ул. Ленина 40

Направление программы

естественнонаучное

Основания для разработки

Конвенция ООН о правах ребенка;

Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

Федеральный закон от 24.07.1998 № 124-ФЗ (ред. от 17.12.2009) «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»;

Национальный стандарт «Услуги детям в учреждениях отдыха и оздоровления»

ГОСТ Р52887-2018

Методические рекомендации по организации отдыха и оздоровления детей в части создания авторских программ работы педагогических кадров (Письмо Минобрнауки №09-260 от 26.10.2012)

Методические рекомендации по примерному содержанию образовательных программ, реализуемых в организациях, осуществляющих отдых и оздоровление детей (Письмо Минобрнауки №09-613 от 01.04.2014) (Опыт работы ВДЦ «Орленок» и «Океан»)

Партнеры реализации программы

Министерство экологии Республики Крым

Адресат программы

Дети Республики Крым, занимающиеся в детских объединениях естественнонаучного направления

Цель программы

Создание благоприятных условий для организации досуга и укрепления здоровья учащихся, включая их в социально значимую, творческую деятельность;

Задачи программы

формирование исследовательских навыков и умений;

воспитание экологической культуры и расширение представления о многогранности окружающей природы;

профориентация детей

Сроки реализации

программы

Смена 21 день

Краткое содержание

программы

Лагерь- Научная лаборатория

Отряд – Химические формулы

Воспитанники – Химические элементы

Вожатые –Лаборанты

Собираем мономеры для создания Полимера, который в повседневной жизни широко используется в различных сферах жизнедеятельности человека.

Мономеры можно получить, участвуя в разных мероприятиях смены и выполняя дополнительные задания организаторов.

Ожидаемый результат

1. Участие в программе благотворно скажется на духовном и интеллектуальном развитии детей, будут динамично развиваться творческое мышление, познавательные процессы, коммуникативные и организаторские навыки

2. Раскрытие творческого потенциала и навыков

работы в группе через КТД.

3. Ориентация на ЗОЖ, сознательное отношение

к здоровью через проведение спортивно –

оздоровительных мероприятий.

4. Социальная активность, уверенность в своих

силах и действиях через участие в мероприятиях.

5. Получение положительного эмоционального

заряда в целом от летнего отдыха.

Финансирование программы (источник, объем)

Средства бюджета Республики Крым.


Телефон, электронный адрес, сайт организации

+7 (36554) 6-44-35 приемная

sokolpriemnaya@yandex.ru

Sokol.com.ru

Пояснительная записка

Данная программа по своей направленности является комплексной, т. е. включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха, обучения и воспитания детей в условиях оздоровительного лагеря.

По продолжительности программа является краткосрочной, т. е. реализуется в течение краткосрочной лагерной смены.

Лето – это время открытий и приключений, время игры, событий и встреч с чудом, время познания новых людей, а главное – самого себя.

Для педагогов это время связано с особой ответственностью. Им необходимо решить непростой вопрос: с помощью, каких форм и методов, организовать каникулярное время так, чтобы дети хорошо отдохнули, поправили здоровье, набрались сил, пополнили свои знания, научились чему-то новому, приобрели новых друзей и при этом находились в поле зрения взрослых. Важно также, чтобы выбранные формы и методы занятости и отдыха детей были реалистичны с точки зрения условий конкретного образовательного учреждения.


Краткая характеристика участников программы

В целом, программа универсальна, может использоваться для работы с детьми из разных социальных групп, разного возраста, уровня развития и состояния здоровья.

Предполагаемый средний возраст участников программы –13-18

География участников: Дети республики Крым

Условия участия: Дети, занимающиеся в детских объединениях естественнонаучного направления


Целевой блок программы

Цель

создание благоприятных условий для организации досуга и укрепления здоровья учащихся, включая их в социально значимую, творческую деятельность;

Привитие навыков здорового образа жизни, укрепления здоровья.


Задачи программы

формирование исследовательских навыков и умений;

воспитание экологической культуры и расширение представления о многогранности окружающей природы

-профориентация детей

формировать умения выполнять исследования и эксперименты в природе;

продолжить воспитание ответственности за состояние окружающей среды и стремление к конкретной деятельности по её охране;

создать экологический уголок и ландшафтную фотозону на территории лагеря.

Обучить:

- умению работать в команде

- углублению и расширению теоретических знаний по химии, биологии и экологии

- организации работы по определения экологического состояния местности

- мерам безопасности при обращении с растениями и насекомыми, определение ядовитых и занесенных в Красную книгу

-  системе оздоровительных мероприятий, связанных с профилактикой распространенных заболеваний у детей, укреплению здоровья, закаливанию организма

- навыкам выживания в природных условиях

- особенностям животного и растительного мира на территории лагеря

- оказанию доврачебной помощи, приобретение опыта спасательных работ

- природным, археологическим, краеведческим особенностям на территории пребывания и Республике Крым в целом

Развить:

- пробуждение интересов к здоровью и его сохранению, мотивацию к здоровому образу жизни

- и совершенствовать химические знания, умение применять их на практике

- экологические знания, полученных во время обучения и пребывания в лагере

- экологическое сознание и правила пребывания на природе и бережное отношение к ней

- экологическую культуру, приобщение к культуре края, понимание общей судьбы природы и человека

- интерес воспитанников к естественным наукам, к исследовательской деятельности природы, выявление учащихся, склонных к исследовательской деятельности в области экологии

- навыки экспериментальной работы и научных умений

- творческий потенциал ребёнка, включать его в развивающую коллективную и индивидуальную деятельность

- умения работы с объектами в естественных и лабораторных условиях

- географический кругозор, ознакомить воспитанников с природно-климатическими особенностями местности

Воспитать:

- нормы и навыки полноценного развивающегося общения

- интеллигентность и порядочность, культуру и привитие навыков экологического поведения к природоохранительной деятельности

- активное и ответственное отношение к окружающей среде;

- экологическое мировоззрение и поведение детей

- активную жизненную позицию, чувства личной ответственности за состояние природы родного края, мотивации распространения этого мировоззрения среди друзей, одноклассников и родителей

- умение грамотно устранять последствия своего пребывания в природе

Ожидаемые результаты

Проанализировав личный опыт, изучив педагогические технологии других лагерей, имеющих схожую специфику, была разработана программа «Химическое лето в Соколе» (сюжетно-ролевая игра).

Участие в программе благотворно скажется на духовном и интеллектуальном развитии детей, будут динамично развиваться творческое мышление, познавательные процессы, коммуникативные и организаторские навыки.

Использование и реализация предложенных форм работы послужит созданию условий для реализации способностей и задатков детей, что окажет существенное влияние на формирование интереса к различным видам социального творчества, к созидательной деятельности.

Качественная организация отдыха;

Повышение уровня биологических и химических знаний и их применение;

Сформированность исследовательских компетенций;

Получение знаний об окружающей их природе и понимания ее ценности;

Создание экологического уголка и химической фотозоны в лагере.

Улучшение соматического и физического здоровья детей.

Обеспечение потребностей личности в творческой самореализации.

Содействие интеллектуальному, духовному и физическому развитию воспитанников.

Подготовка к активной профессиональной и общественной деятельности.

Создание условий для социальной защиты и организации содержательного досуга в соответствии со способностями, одаренностью и состоянием здоровья.

Развитие творческих и экологических знаний, расширение интеллектуального кругозора воспитанников лагеря – умение оценивать и использовать полученные знания в области эколого-биологических проектов и профессий в своих научных и исследовательских работах.

Использование участниками лагеря необходимых природоохранных навыков: свободно взаимодействовать с другими детьми, действовать в предлагаемых обстоятельствах, импровизировать, сосредотачивать внимание, ориентироваться на местности, знать растительный и животный мир и бережно относиться к природному фонду.

Активное проявление своих индивидуальных способностей в работе над общим делом – выполнение заданий, создание проектов и т.п.

Профессиональное самоопределение через знакомство и творческие работы.

Формирование разносторонне развитой личности в эколого-биологической деятельности.

Четко сформированное представление о мире профессий, их специфике.

Ранняя профессиональная ориентация, получение опыта профессиональных действий через проведение и участие в мастер-классах, кружках, тренингах, онлайн встречах

Раскрытие творческого потенциала и навыков работы в группе через КТД.

Ориентация на ЗОЖ, сознательное отношение к здоровью через проведение спортивно –оздоровительных мероприятий.

Социальная активность, уверенность в своих силах и действиях через участие в мероприятиях.

Получение положительного эмоционального заряда в целом от летнего отдыха.

Рефлексия с родителями, как важными субъектами выбора будущей профессии детей.

Результат для ребенка:

благополучие ребенка, укрепление его физического здоровья, формирование потребности в здоровом образе жизни;

приобретение ребенком опыта взаимодействия на основе сотрудничества, развитие культуры общения;

расширение кругозора;

проба ребенком новых социальных ролей, обогащение социального опыта;

формирование потребности в активном образе жизни, социально полезной деятельности, развитие у детей навыков самостоятельной организации жизнедеятельности, организаторских, лидерских качеств;

приобретение практических навыков прикладного и декоративного искусства;

Результат для педагога:

реализация личностного потенциала, интереса по профилю, обогащение собственного педагогического опыта;

научиться работать, исходя из педагогической ситуации (подбирать средства, формы, технологии);

отработка разнообразных способов подготовки и реализации отрядных, общелагерных дел, форм детского соуправления;

формирование вожатского отряда, педагогического коллектива

По окончании смены у ребенка будет:

создана мотивация к собственному развитию, участию в собственной деятельности, проявление социальной инициативы;

развита индивидуальная, внутренняя духовная культура, приобщение к экологически важной и творческой жизни;

развит навык работы в коллективе, с учетом развития коммуникативных, познавательных и эколого-биологических знаний;

создана мотивация к активной жизненной позиции в формировании здорового образа жизни и получении конкретного результата от своей деятельности;

расширен кругозор, сформирован интерес к экологии и защите окружающей среды;

развит и повышен уровень знаний в области экологии и биологии, которые будут способствовать личностному развитию и росту ребенка за счет насыщенной программы и культурно-массовых мероприятий

Схема управления программой

Министерство образования и науки РК Крым

ГБОУ ДО РК «ДОЦ «Сокол»

ГБОУ ДО РК «ЭБЦ» г.Симферополь

Руководитель смены –

директор ГБОУ ДО РКДОЦ «Сокол»

Координатор реализации программы –

начальник отдела дополнительного образования и организации отдыха детей и молодежи

Педагоги дополнительного образования

Воспитатели и вожатые

Участники смены

                                               Ресурсы:

Организационные:

- заключение договора с эколого-биологическим центром

- с лесниками

- согласование природных троп с Роспотребнадзором

Информационные:

- разработка концепции рекламы

- изучение и использование групп в интернете, сайты

- создание промороликов и статей

- материалы Красной книги

- фильмы о природе и экологии

КАДРОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ:

Программа реализуется на базе ГБОУ ДО РК «ДОЦ «Сокол», Республика Крым, Бахчисарайский район, с. Соколиное, ул. Ленина, д.40

В реализации программы участвуют:

Директор лагеря;

Начальник отдела дополнительного образования и организации отдыха детей и молодежи;

педагоги-организатор;

воспитатели и вожатые;

инструктора по физкультуре;

медицинская сестра;

старший воспитатель;

педагоги дополнительного образования;

работники пищеблока;

технический персонал.

специалисты ГБОУ ДО РК «ЭБЦ»

специалисты Министерства экологии Республики Крым

Подбор и расстановка кадров осуществляется администрацией лагеря и ГБОУ ДО РК «ЭБЦ». Все участники воспитательного процесса проводят работу с воспитанниками по общелагерному плану на смену. Все участники воспитательного процесса несут ответственность за жизнь и здоровье детей, выполнение плана работы, организацию детей для проведения лагерных мероприятий. Вожатые занимаются организацией, подготовкой мероприятий.

Материально- техническое обеспечение программы

Что необходимо

Для чего

Источник

Летняя площадка, эстрада с экраном и проектором

Костровая

Стадион

Актовый зал с мультимедийным оборудованием

Для организации общих сборов, познавательных, обучающих, развлекательных мероприятий

ГБОУ ДО РК ДОЦ «Сокол»

Лекционные аудитории , помещения, библиотека

биологическая переносная лаборатория

- лейки, горшки

- семена и саженцы

Для проведения обучающих занятий, мастер классов

ГБОУ ДО РК ДОЦ «Сокол»

Отрядные места

Для подготовки к общим и отрядным делам, проведение отрядных огоньков

ГБОУ ДО РК ДОЦ «Сокол»

Стадион. Спортивные площадки для игры в футбол, волейбол и баскетбол.

Для проведения спортивных мероприятий


Критерии и способы оценки качества реализации программы

Уровень достижения заявляемых в программе результатов.

Уровень удовлетворенности детей, родителей.

Уровень удовлетворенности организаторов программы

1. Уровень достижения заявляемых в программе результатов.

Показатели

Методы

Методики

Личностная самооценка

Анкетирование, беседа, наблюдение, анализ результатов стартовой / итоговой диагностики

Тест в модификации Л.П. Пономаренко «Какова ваша самооценка»

Мотивация и активность

Индивидуальный рейтинг воспитанника, наблюдение за обсуждением итогов дня

Методика Е.Н. Степанова «Личностный рост»

Сформированность коммуникативных качеств (тип сотрудничества)

Деловые игры, дискуссионные методы, анкетирование, наблюдение

Тесты на контактность

тест-игра «Расскажи мне обо мне»;

тест «Знаете ли вы себя»

Сформированность детского коллектива

Коллективные дела, рейтинг группы в общелагерных мероприятиях

Методика А.Н. Лутошкина «Какой у нас коллектив», «Мой отряд» (рисунок, сочинение и др.)

2. Уровень удовлетворенности детей, родителей.

Удовлетворенность качеством программы

социологический метод анкетного опроса


Удовлетворенность материально-техническим обеспечением программы

социологический метод анкетного опроса.


Профессиональное мастерство организаторов программы(персонала)

социологический метод анкетного опроса


Качество информационного сопровождения программы

социологический метод анкетного опроса


3. Уровень удовлетворенности организаторов программы

Трудовые отношения

Анкетирование


Удовлетворение от работы

Анкетирование


Эффективность работы

Анкетирование


Руководство учреждения

Анкетирование


Качество организации труда

Анкетирование


Педагогическая диагностика и способы корректировки программы

Диагностика программы и смены в целом:

сбор данных о направленности интересов ребенка, мотивации деятельности и уровень готовности к ней (тесты, анкеты, игры);

промежуточная диагностика позволит корректировать процесс реализации программы и определить искомый результат с помощью аналогии и ассоциации ("Мой отряд и природа едины" (рисунок, сочинение и др.))

итоговая диагностика позволит оценить результаты реализации программы (опрос, анкеты)

видео-фильм.

Содержание и средства реализации программы

Этапы программы

I этап – подготовительный (февраль – май):

- Написание плана деятельности, подготовка документов.

- Разработка и утверждение практического блока реализации программы.

- Подбор педагогических кадров, создание совета по подготовке, организации и проведении профильной смены.

- Методическая подготовка педагогического состава, по ведению образовательных и практических блоков.

- Проведение вводных инструктажей, инструктажа по технике безопасности.

- Формирование предварительных списков участников лагерной смены.

- Подготовка материально-технической базы для реализации программы;

- Разработка культурно-массовых, игровых, спортивных мероприятий.

II этап – основной (июнь)

Реализация смены «Химическое лето в «Соколе»

III этап - заключительный (август)

Анализ, подведение итогов смены, написание отчетов.

Освещение лагерной смены в СМИ, на официальном сайте организации, в социальных сетях.

Игровая легенда смены

Программа предлагает через проведение системы скоординированных действий и мероприятий, «погрузить» ребенка в процесс осознания своего места в мире, выбора профессии, привить интерес к естественнонаучным дисциплинам (более подробно говорим о химии, так как 150 лет таблице Менделеева)

Логика развития смены

Информационно-ознакомительный блок. Организационный период (1, 2, 3-й дни)

Основной деятельностью этого этапа является: проведение разведки интересных дел (Хроника событий смены); знакомство друг с другом, воспитательным составом, окружающей местностью;

проведение диагностики по выявлению лидерских, организаторских и творческих способностей;

запуск игровой модели;

формирование органов самоуправления, распределение ролей и обязанностей;

знакомство с законами и правилами жизнедеятельности лагеря (пресс-конференция с организаторами смены, открытые заседания клуба «Здоровье»

Ключевые системообразующие дела

Профориентационное тестирование. Знакомство: «Большое рукопожатие; фестиваль «Важное дело»;

спор клуб «Я или мы»

Основной период смены (4–17-й дни)

На данном этапе осуществляется организация жизнедеятельности детей по программе:

реализация основной идеи программы:

работа детей и подростков в различных видах коллективно-творческих дел;

организация деятельности органов самоуправления;

организация работы детей в кружках,

запуск проекта «Экология и я»

реализация программы по профориентационной работе-встречи со специалистами – представителей различных профессий

участие в мастер классах

работа по укреплению здоровья и физическому развитию воспитанников лагеря

работа клуба «Здоровье»

вовлечение детей в подготовку и проведение интеллектуальных и художественно-творческих мероприятий

Общелагерные дела (события смены)

веревочный курс «По тропинкам лагеря»; Ток шоу «Жить, гореть и не угасать!»; Игровая программа «Тайна времени»; Конкурс плакатов «Чистая планета»;

Итоговый период смены (18, 19, 20, 21-й дни)

Основной идеей этого этапа является подведение итогов смены:

отрядная минутка «Письмо для друга…»

подведение итогов работы смены; Фото – тайм «10 любимых кадров»

самодиагностика, рефлексия каждого участника в области личностного продвижения, формирования коммуникативных умений;

проведение анализа качественных изменений, произошедших с участниками смены;

составление итоговой диагностики по аналитическому материалу

Общелагерные дела (события смены)

Фестиваль фото инсталляций «Таблица Менделеева»

«Юсуповский квест»;

Защита Ландшафтного проекта «Химическая поляна»

Театрализованный вечер «Один день из жизни сахара»

«Бал химических элементов»

Образовательный блок программы

Направления деятельности Учреждения в сфере дополнительного образования интегрируются в каждую планируемую смену.

Механизм их реализации через систему работы по данным направлениям.

Художественное направление

Творческая экология

Естественно-научное

Удивительный микромир

Социально-педагогическое

Психологический театр общения

Физкультурно-спортивное

Шашки и шахматы

Туристко-краеведческое

Спортивный туризм

Спортивно-оздоровительный блок: организация занятий спортом, закаливания, развития навыков гигиены, организации полноценного рационального питания, приобщения их к здоровому образу жизни; вовлечение детей в активную спортивно-оздоровительную деятельность.(работа клуба «Здоровье», спортивно -массовые мероприятия )

Информационно-методическое обеспечение,

система анализа реализации программы

Оценка реализации программы происходит основе анализа результатов мониторинга

качества организации жизнедеятельности детей в лагере, при котором каждому обеспечивается возможность целесообразной самореализации в различных видах деятельности и проявления ценностно-значимых качеств личности

эффективности педагогической деятельности

удовлетворенность родителей программой смены в детском оздоровительном лагере.

Объект мониторинга – воспитательное взаимодействие детей и взрослых в период краткосрочного пребывания детей в оздоровительном лагере.

Критерии эффективности работы

Показатели

Методы сбора информации

Периодичность

Индикатор/ результат

Социальные

компетенции

-дети берут на себя ответственность за принятие решений;

- дети используют конструктивные способы выхода их конфликтных ситуаций;

- дети принимают участие в работе органов самоуправления; - дети планируют совместную деятельность, распределяют полномочия;

- соблюдение правил личной гигиены.

- освоение ребенком новых социальных ролей, обогащение, социального опыта;

- самостоятельно организуют свою жизнедеятельность (самоорганизация, самообслуживание)

Наблюдение Рефлексия в процессе огонька как формы отрядной деятельности Опросник «Готовность к саморазвитию» (Дереклеева Н. И. Справочник классного руководителя. М.: «ВАКО»,2004,27 2 с.)

Начало и конец смены

Не менее 70 – 75% детей демонстрируют освоение компетенции в различных видах деятельности


По результатам «Социометрии» коэффициент удовлетворенности коллективом должен составлять не менее 50 – 65%;

Коммуника-тивные

компетенции

дети имеют представления об общечеловеческой морали (доброте, взаимопонимании, толерантности, милосердии), о морально-этических категориях;

- имеют представление об общемировых процессах развития общества, исторических проблемах

Наблюдение Рефлексия в процессе «огонька» как формы отрядной деятельности

В начале и конце смены

Не менее 70 – 75% детей демонстрируют освоение компетенции в различных видах деятельности

Гражданские компетенции

дети знают свои права и обязанности как члена общества, - поведение детей не выходит за рамки административных и иных норм российского государства, - дети знают символику, гимн РФ, президента РФ, - дети проявляют инициативу в планировании и осуществлении социально – полезной деятельности

Наблюдение, Рефлексия в процессе «огонька» как формы отрядной деятельности

В течение всей смены

Не менее 70 – 75% детей демонстрируют освоение компетенции в различных видах деятельности

Межкультурная компетенция, толерантность

дети проявляют толерантность к другим членам временного коллектива, - дети уважают людей других национальностей, вероисповеданий,

Наблюдение, Рефлексия в процессе «огонька» как формы отрядной деятельности


В течение всей смены


Принципы деятельности лагеря.

1. Принцип самореализации детей в условиях лагеря предусматривает: осознание ими целей и перспектив предполагаемых видов деятельности; добровольность включения детей в ту или иную деятельность, учёт возрастных и индивидуальных особенностей; создание ситуации успеха, поощрение достигнутого.

2. Принцип включенности детей в социально значимые отношения предусматривает: обеспечение гарантии свободного выбора деятельности и права на информацию; создание переключения с одного вида деятельности на другой в рамках дня; предоставление возможности и право отстаивать свое мнение.

3. Принцип взаимосвязи педагогического управления и детского самоуправления предусматривает: приобретение опыта организации коллективной деятельности и самоорганизации в ней; защиту каждого ребенка от негативных проявлений и вредных привычек, формирование чувства ответственности за свои поступки и действия.

4. Принцип сочетания воспитательных мероприятий с экологической деятельностью детей предусматривает; режим дня, обеспечивающий разумное сочетание всех видов деятельности в рамках дня; активное участие детей во всех видах деятельности.

Механизмы и условия реализации программы.

1. Мотивационные условия.

Любая деятельность в смене должна быть посильной и конкретной для личности каждого ребёнка. Она должна быть привлекательной, соответствовать интересам личности, иметь чётко выраженный результат, содержать эффект новизны, способствовать творчеству и самостоятельности, допускать возможность вариативности в выборе способов достижений целей, удовлетворять потребности личности в самоутверждении.

2. Кадровые условия.

Воспитатели — организуют работу смены;

Медицинские работники — обеспечивают оздоровительную работу с детьми,

Повар столовой – обеспечивает питание,

Технический персонал – обеспечивает чистоту и порядок в помещениях и прилежащей территории.

3. Педагогические условия.

Соответствие направления и формирования работы целям и задачам профильной смены, создание условий для индивидуального развития личности ребенка через участие в мероприятиях дополнительного образования по интересам;

отбор педагогических приемов и средств с учетом возрастных особенностей детей;

Обеспечение единства и взаимосвязи управления самоуправления;

Единство педагогических требований во взаимоотношениях с детьми.

4. Методические условия предусматривают:

наличие необходимой документации, программы, плана;

проведение инструктажа с участниками смены;

наличие сети Интернет для теоретической подготовки;

наличие методической литературы.

Формы и методы реализации программы

Данная программа реализуется через использование групповых и индивидуальных познавательно-игровых форм работы.

В программе использованы методы работы:

- стимулирующие детей к постоянному пополнению знаний (викторины, игры, тренинги, беседы, подготовка устных журналов, просмотры фильмов, лабораторные работы, лекции),

- развивающие творческую и физическую активность (мастер-класс, игры, и соревнования),

- формирующие творческие и интеллектуальные способности (конкурсы, инсценировки, постановки, творческие и практические занятия, проекты на экологическую тематику и по ландшафтному дизайну и др.).

-формирующие воспитание бережного отношения к природе

Все формы и методы имеют практическую направленность.

Сюжет смены

Лагерь- Научная лаборатория

Отряд – Химические формулы

Воспитанники – Химические элементы

Вожатые –Лаборанты

Собираем мономеры для создания Полимера, который в повседневной жизни широко используется в различных сферах жизнедеятельности человека.

Система стимулирования

За каждое большое тематическое мероприятие отряд получает мономер (звено)часть полимера. В результате смены должен быть собран полимер.

Чем больше успехов, тем интереснее получится полимер.

В конце смены отряд, получивший наибольшее количество дополнительных материалов, награждается почётной грамотой (дипломом или подарком, лентой желаний, сувениром) за активное участие в жизни лагеря.


Список литературы, использованной при разработке программы и необходимой в ходе ее реализации

Байбородова, Л.В. Технологии педагогической деятельности в дополнительном образовании : учебное пособие / Л.В. Байбородова, И.Г. Харисова;

Добренко А.Ю. Мечтаем, учимся, играем: рекомендации по организации тематических и профильных смен в ДОЦ. – Соликамск, 2002г.

под общ. ред. Л.В. Байбородовой. – Ярославль : Изд-во ЯГПУ, 2014. – 345 с.

Дворцова, Н.Б. Инновационные идеи в моделировании воспитательной системы образовательного учреждения : учебно-методическое пособие /Н.Б. Дворцова, Н.А. Полякова. – Саратов : Научная книга, 2005. – 32 с.

Копытина, О.И. Организация работы в оздоровительном лагере: теория и методика : учеб.-метод. пособие / О.И. Копытина, М.Л. Самойлова ; М-во образования и науки Российской Федерации, Курганский гос. ун-т. – Курган : КГУ, 2011. – 116 с.

Лаврентьева.З.И. Международное сотрудничество лагерей / З.И. Лаврентьева // Народное образование. – 2014. – № 2. – С. 51–54

Попова И.Н. Развивающий детский отдых:методики и технологии организации: методическое пособие для работников сферы управления системой отдыха и оздоровления детей.ю педагогов-воспитателей, вожатых/И.Н. Попова

Степанов. Е.Н. Программирование деятельности по созданию воспитательной системы класса / Е.Н. Степанов // Классный руководитель. – 2012. –№ 1.

Электронный ресурс

http//vlager.edu.ru/

https://fcdtk.ru/https://soiro.ru/sites/default/files/doly_proektirovanie_programm_maket.pdf

Приложения

План сетка смены

Режим дня

Учебный план дополнительной общеразвивающей программы, реализуемой ГБОУ ДО РК «ДОЦ «Сокол»

Анализ удовлетворенности образовательными услугами

Фото и видео материалы в альбомах группы https://vk.com/sokol_camp



Приложение 1 Утверждаю Директор ГБОУ ДО РК «ДОЦ «Сокол» Матвеева В.А. _____________________ Приказ № __ от «___» ________ 2019 г.
План-сетка программытематической сменыэколого-биологической направленности «Химическое лето в Соколе»

1

2

3

4

5

6

7

Заезд, знакомство с территорией лагеря

Игры на знакомство

(в отряде)


17.00 Знакомство «Химический экспресс»


20.00

«Мелодии дружбы»

Оформление отрядных уголков

Инструктажи

Игры на выявление лидера (в отряде)


16.30 Занятия в

кружках и секциях

20.00

Вечер знакомств «А вы то, кто?»



Анкетирование

Выборы актива отряда

Занятия в кружках и секциях

17.00 Репетиция вечернего мероприятия

20.00

Открытие смены«Химическое лето»

Смотр отрядных уголков

Занятия в кружках и секциях

Игры на сплочение отряда

17.30

Открытие МОИ


20.00

Спортивная программа «Навстречу здоровью»



Отрядные соревнования по Классикам

Занятия в кружках и секциях

17.00

Работа над проектом «Эко-проекты будущего»


20.00

командный конкурс «Время опытов»





Туристический поход

Занятия в кружках и секциях

17.00

Инстаграм-конкурс «Я к вам пишу…»

20.00 Литературный марафон «Там на неведомых дорожках»

(по творчеству А.С.Пушкина)

Туристический поход

Общелагерные соревнования по классикам

Занятия в кружках и секциях

Экологическая тропа


20.00 – презентация проектов «Эко-проекты будущего»

8

9

10

11

12

13

14

Туристический поход


Минутка здоровья «Солнечный ожог. Первая помощь при ожоге»

Занятия в кружках и секциях

Конкурс скороговорок в отряде



20.00

игровая программа «Активный как натрий»

Отрядный турнир по прыжкам на скакалке

Занятия в кружках и секциях






20.00 Театрализованный вечер «Один день из жизни сахара»

Анкетирование



Занятия в кружках и секциях

17.00 работа над ландшафтным проектом фотозоны «Химическая поляна»

будущего»

20.00 Интеллектуальная игра «Наука для знатоков»

День самоуправления



Занятия в кружках и секциях

10.00 Защита Ландшафтного проекта «Химическая поляна»


Чемпионат по настольным играм


20.00

Конкурсная программа «Моя планета-мой дом»

День России

Тематическая линейка

Флешмоб «Три цвета-один путь»

Занятия в кружках и секциях

Книжная выставка «История Государства Российского»

информационно-познавательный час

(в библиотеке)

«Я люблю тебя,Россия!»

«Символы России» (беседа в отряде)

17.00 Выставка творческих работ

20.00 Концертная программа «Мы -будущее России»

Туристический поход


Минутка здоровья «Берегите глаза»


Занятия в кружках и секциях


Игра «Тайный друг»




20.00

Танцевальный батл

Вожатые &дети

Туристический поход

Экологическая тропа



Занятия в кружках и секциях

Общелагерный турнир по double dutch


17.00 Репетиция вечернего мероприятия



20.00 Минута славы

15

16

17

18

19

20

21

Минутка здоровья «Осанка – основа красивой походки»

Занятия в кружках и секциях

17.30

Химический фотоквест


20.00

Видео-памятка

«Вода-это жизнь»


Туристический поход


Занятия в кружках и секциях

Репетиция вечернего мероприятия


20.00

Песенный конкурс «Формула любви»

Минутка здоровья. «Мой рост и мой вес».


Занятия в кружках и секциях

Экологическая тропа


20.00

игра-эстафета «Нахимичим вместе»

Туристический поход




Занятия в кружках и секциях

Фотоальбом

«Жизнь химических элементов в лагере»

20.00

Вечер «Формула хороших дел»

Анкетирование

финальное


Занятия в кружках и секциях




20.00

Закрытие МОИ

Спортивное мероприятие


10.00

«Элемент Ладошки»

16.30

Репетиция вечернего мероприятия



20.00 «Бал химических элементов»

Закрытие смены

Награждение

Прощальный костер


Акция «Чистая планета»

Отъезд


Приложение 2

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор ГБОУ ДО РК

ДОЦ «Сокол»

________Матвеева В.А.


РЕЖИМ ДНЯ В ЛАГЕРЕ

t1604395091ac.jpg

t1604395091ad.gift1604395091ae.jpgt1604395091af.gif

КОГДА?

ЧТО?

8.00

Подъем детей

8.30

Зарядка

8.45

Утренний развод (старт дня)

9.00

Завтрак

9.30-13.30

Занятия в кружках и секциях, тематические площадки, мастер-классы, спортивные соревнования

13.30

Обед

14.30-16.00

Дневной отдых

16.15

Полдник

16.30

Занятия в кружках и секциях, игры на свежем воздухе, спорт, подготовка к вечерним мероприятиям и мероприятия

19.00

Ужин

20.00

Вечернее мероприятие

21.00

Второй ужин

21.15

Дискотека/кино

22.00

Вечерняя свечка

22.30

Отбой

t1604395091ag.jpgt1604395091ah.jpg








Приложение 3

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Дополнительной общеобразовательной программы в рамках летней оздоровительной смены

«Химическое лето в Соколе»


Изучаемая тема

Кол-во часов всего

Теорет.

Практ.

1

Основные химические понятия


2

1

1

2

Строение атома. Периодическийзакон периодическая система элементов Д.И. Менделеева

2

1

1

3

Химическая связьи строение вещества

2

1

1

4

Общие закономерности течения химических реакций

2

1

1

5

Основныеклассы неорганических веществ

2

1

1

6

Основные классы органических соединений

2

1

1

7

Растворы и расплавы.

2

1

1

8

Лабораторный практикум.

2

---

2

9

Олимпиада «Химия вокруг»


2

---

2


ИТОГО:

18

14

4

























Приложение 4

Анализ удовлетворённости предоставляемыми образовательными услугами

В анкетировании приняли участие 170 детей тематической смены «Химическое лето в Соколе».

В анкете обучающимся было предложено ответить на ряд вопросов:

1. Ф.И.О. , отряд, смена

2. Указать объединения, в которых Ты занимаешься

3. Самое запоминающееся занятие

4. Как ты оцениваешь проведённые занятия

5. Хотел (а) бы продолжить обучение по данным программам и почему

6. Чем бы ты дополнил (а) занятия

7. Пожелания педагогам (каждому из руководителей детских объединений)

8. Какие мероприятия понравились (по направлениям: литературная гостиная, художественное, творческое, спортивное, подбор кинофильмов)

9. Удовлетворённость деятельностью вожатых

10. Оценка деятельности учреждения ( от 1 до 10)

11. Хотел (а) ли бы Ты вернуться в лагерь?

Ребята смены «Химическое лето в Соколе» практически всем составом посещали все предложенные занятия детских объединений:

t1604395091ai.gif



Самыми запоминающимися были обозначены занятия детских объединений «Творческая экология», «Удивительный микромир», «Спортивный туризм», «Психологический театр общения».

При анализе оценивания проведённых занятий, были выявлены только положительные ответы, таки как: «10\10», «хорошо», «отлично», «понравилось», «5», «очень хорошо», «на 5 баллов», «мне понравилось». Так же занятия были оценены комментариями детей: «По разному, но в основном мне все нравится»; «Я с удовольствием ходила на занятия», «Занятия были проведены на отлично», «Было очень интересно и поучительно», «Занятия, в целом, неплохие, однако их весьма немного», «По разному, но в основном мне все нравится», «Хорошо много узнал нового», «Выше среднего».

86% опрошенных указали, что хотели бы продолжить обучение по данным программам.

t1604395091aj.gif


В 42% анкет причиной желания продолжить обучение по дополнительным общеразвивающим программам было обозначено: «потому что это интересно». Были так же оставлены такие ответы: «Да. Так как преподаётся интересный материал»; «Да вполне хотел бы, так как уроки ведутся интересно, занимательно и ведутся в игровой форме»; «Конечно. Новые знания — это всегда хорошо, особенно от хороших преподавателей»; «Я бы хотел продолжить, потому что мне было приятно общаться с педагогами»; «Хотел бы, потому что я узнал много нового и хочу ещё больше знать».

На вопрос «Чем бы Ты дополнил (а) занятие?» 87 респондентов ответили «Ничем», 16 - «Больше времени на занятия», 8 – «Всё устраивает», 32 - «Всё нравится». Остальные обучающие оставили подобные ответы: «Я считаю, что все занятия грамотно распределены и дополнять не требуется», «Занятия были подготовлены хорошо, поэтому я бы не стал ничего менять», «Думаю, занятия самодостаточны и ничего добавлять не следует», «Занятия достаточно сбалансированы, их нечем дополнить».

t1604395091ak.gif

Так же было оставлено большое количество положительных отзывов и пожеланий педагогам дополнительного образования.

Как понравившиеся в 96% анкет были отмечены спортивные мероприятия, в 94% - творческие и художественные, в 92% - подбор кинофильмов; в 89% - литературные гостиные.

t1604395091al.gif

Преимущественное большинство отметили высокий уровень вожатского мастерства и их деятельности.

t1604395091am.gif

В целом деятельность Учреждения так же была оценена на высоком уровне.

t1604395091an.gif

На вопрос «Хотели ли бы Вы вернуться в лагерь?» 161 обучающийся ответил «Да», и 9 обучающихся – «Нет»

t1604395091ao.gif



Анализ анкет обучающихся свидетельствует о высоком уровне удовлетворённости предоставляемыми образовательными услугами; компетентности педагогов, их способности заинтересовать детей и подавать материал в доступном и интересном формате. Работа вожатых оценивается детьми на высоком уровне; проведённые мероприятия соответствуют интересам детей и их возрастным особенностям. Деятельность учреждения в целом оценивается на высоком уровне. Одним из показателей успешности проведённой оздоровительной смены «Химическое лето в Соколе» является желание у преимущественного большинства обучающихся вновь вернуться в лагерь.


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.