Программа учебного предмета «Русский язык» для обучающихся 3 класса (вариант 1)
Государственное общеобразовательное казенное учреждение Иркутской области
«Специальная (коррекционная) школа № 2 г. Ангарска»
Рассмотрено: руководитель МО А.В. Пыхтунова ________________________ Протокол № __________ от «____» ____________2022 г. | Согласовано: зам. директора по УР Н.Г. Михалева _______________________ «____» ___________2022 г. | Утверждаю: Директор ГОКУ СКШ №2 И.В. Черепанова _______________________ Приказ № _________ от «____»___________2022 г. |
ПРОГРАММА
учебного предмета
«Русский язык»
для обучающихся
3 класса
Вариант
Содержание:
1. Пояснительная записка
2. Общая характеристика учебного предмета.
3. Место учебного предмета в учебном плане
4. Личностные и предметные результаты
5. Содержание учебного предмета
6. Тематическое планирование
7. Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение
1.Пояснительная записка
Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» составлена в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта начального общего образования и на основании следующих нормативно-правовых документов:
- Приказа Министерства образования Российской Федерации от 19 декабря 2014 г. №1599 – «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»
- Адаптированной основной общеобразовательной программы начального образования ГОКУ "СКШ № 2
- Устава школы ГОКУ СКШ № 2
Программа ориентирована на использование учебника Э. В. Якубовской. Русский язык. 3 класс. Учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы. В 2-ух частях. Москва «Просвещение» 2018г.
Цель программы: развивать устную и письменную речь учащихся в единстве с развитием их мышления и формированием школьника как личности; обобщить, дать представления об устройстве русского языка, о его использовании в процессе общения, об основных проблемах письменной речи и правилах, регулирующих грамотное письмо.
Задачи: Развитие у школьников познавательного интереса к языку.
Совершенствовать устную и письменную речь: работа над правильным произношением звуков, словообразованием и словоизменением, уточнение и обогащение словаря, отработка разных по структуре предложений, развитие связной устной речи.
Обучение применению изученных орфографических правил.
Формирование умений в письменных высказываниях.
2. Общая характеристика учебного предмета.
Задачи данного раздела в коррекционной школе заключаются в целенаправленном обучении учащихся устной и письменной речи, в формировании практически значимых орфографических и пунктуационных навыков, в воспитании познавательного интереса к родному языку.
В процессе обучения учащиеся должны практическим путём получить элементарные сведения о звуках речи, о сочетании их в слогах и словах, узнать, что слова изменяются по вопросам и сочетаются друг с другом в предложениях. Эти сведения учащиеся получают не путем заучивания определений и правил, а в процессе работы на конкретном материале. Программа предлагает два уровня обучения данному курсу и включает следующие разделы: звуки и буквы, слово, предложение, связная речь (текст), письмо и чистописание. Со 2 класса начинается работа по систематизации умений различать звуки и буквы, классифицировать звуки по группам, сравнивать звуки различных гpyпп и характеризовать их.
В практических упражнениях учащиеся наблюдают за соответствием и несоответствием звука и буквы в слове. Такой звуко-буквенный анализ является основой формирования фонетически правильного письма по правилу. В процессе практических грамматических упражнений изучаются различные разряды слов: названия предметов, действий и качеств, родственные слова. Цель таких упражнений: обогащать словарь учащихся данными разрядами слов в контексте тем; научить их употреблять в речи слова в различных формах в зависимости от связи их с другими словами, включать их в словосочетания и предложения. В том случае, когда программой предусмотрен большой объём материала, основная тема в соответствии с материалом учебника, разделена на блоки.
Упражнения в связной устной и письменной речи, словарные слова, обозначенные в программе, изучаются в процессе изучения всего программного материала по русскому языку. Упражнения по чистописанию проводятся на каждом уроке, содержание занятий связывается с материалом урока. На уроках значительное место отводится развитию речи.
3.Место учебного предмета в учебном плане.
Предмет «Русский язык» входит в обязательную часть адаптированной основной образовательной программы для обучающихся с умственной отсталостью и реализуется в урочной деятельности в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами.
Количество часов по четвертям:
I четверть –32 часа
II четверть – 32 часа
III четверть – 38 часов
IV четверть – 28 часов.
В неделю проводится 4 урока, 130 часов за год.
4.Личностные и предметные результаты усвоения учебного предмета.
Личностные результаты:
Способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей
Положительное отношение к окружающей действительности, готовность к организации взаимодействия с ней и эстетическому ее восприятию;
Самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений;
Ценить и принимать следующие базовые ценности «добро», «природа», «семья»;
Воспитывать уважение к своей семье, к своим родственникам, любовь к родителям;
Оценивать жизненные ситуации с точки зрения общечеловеческих норм (плохо и хорошо);
Понимание личной ответственности за свои поступки на основе представлений об этических нормах и правилах поведения в современном обществе;
Готовность к безопасному и бережному поведению в природе и обществе.
Базовые учебные действия
Регулятивные УД:
Входить и выходить из учебного помещения со звонком;
Ориентироваться в пространстве класса (зала, учебного помещения);
Адекватно использовать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т. д.);
Работать с учебными принадлежностями и организовывать рабочее место под руководством учителя;
Корректировать выполнение задания в соответствии с планом под руководством учителя;
Принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе;
Активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников.
Познавательные УД:
Выделять существенные, общие и отличительные свойства предметов;
Ориентироваться в учебнике, на листе бумаги и у доски под руководством учителя;
Уметь слушать и отвечать на простые вопросы учителя;
Назвать, характеризовать предметы по их основным свойствам (цвету, форме, размеру, материалу); находить общее и различие с помощью учителя;
Плавно читать по слогам слова, предложения, короткие тексты заданий, задач из учебников;
Использовать знако - символические средства с помощью учителя;
Работать с несложной по содержанию и структуре информацией (понимать изображение, текст, устное высказывание, элементарное схематическое изображение, таблицу, предъявленных на бумажных и электронных и других носителях;
Анализировать слова по звуковому составу, различать звуки гласные и согласные, согласные звонкие и глухие, р — л, свистящие и шипящие, аффрикаты, твёрдые и мягкие на слух, в произношении, написании;
Списывать по слогам с рукописного и печатного текста;
Писать под диктовку слова, написание которых не расходится с произношением, простые по структуре предложения, текст после предварительного анализа;
Писать предложения с заглавной буквы, в конце предложения ставить точку;
Составлять по заданию предложения, выделять предложения из речи и текста.
Коммуникативные УД:
Вступать в контакт и работать в коллективе (учитель – ученик, ученик – ученик, ученик – класс, учитель- класс);
Обращаться за помощью и принимать помощь;
Слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности и быту;
Участвовать в диалоге на уроке в жизненных ситуациях;
Оформлять свои мысли в устной речи;
Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться;
Слушать и понимать речь других;
Договариваться и изменять свое поведение в соответствии с объективным мнением большинства в конфликтных или иных ситуациях взаимодействия с окружающими;
Доброжелательно относиться, сопереживать, конструктивно взаимодействовать с людьми.
Развитие жизненной компетенции:
Развитие адекватных представлений о собственных возможностях и ограничениях, о насущно необходимом жизнеобеспечении, созданию специальных условий для пребывания в школе, своих нуждах и правах в организации обучения;
Овладение социально-бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни;
Овладение навыками коммуникации;
Дифференциация и осмысление картины мира и её временно-пространственной организации;
Осмысление своего социального окружения и освоению соответствующих возрасту системы ценностей и социальных ролей.
Основные направления коррекционной работы:
Развитие зрительного восприятия и узнавания;
Развитие пространственных представлений и ориентации; Развитие основных мыслительных операций;
Развитие наглядно – образного и словесно – логического мышления;
Коррекция нарушений эмоционально – личностной сферы;
Обогащение словаря;
Коррекция индивидуальных пробелов в знаниях, умениях, навыках.
Учащиеся должны уметь (достаточный уровень)
- анализировать слова по звуковому составу, различать звуки гласные и согласные, согласные звонкие и глухие, свистящие и шипящие, аффрикаты, твердые и мягкие на слух, в произношении, написании;
- списывать по слогам с рукописного и печатного текста;
- писать под диктовку слова, написание которых не расходится с произношением, простые по структуре предложения, текст после предварительного анализа;
- писать предложения с заглавной буквы, в конце предложения ставить точку; - составлять по заданию предложения, выделять предложения из речи и текста.
Знать:
- прописные и строчные буквы;
- гласные и согласные буквы;
- звонкие и глухие согласные;
- твёрдые и мягкие согласные;
- знак ударения;
- правила переноса слов;
- правила правописания имен и фамилий людей, кличек животных;
- правила оформления предложения.
Минимальный уровень должен обеспечить учащихся следующими навыками:
- правильно соединять буквы и слова;
- анализировать слова по буквенному составу;
- списывать по слогам с печатного и рукописного текстов отдельные слова;
- списывать короткие предложения после их анализа и графического изображения;
- писать под диктовку слова из 3- 4 букв, написание которых не расходится с произношением.
5.Содержание учебного предмета
Повторение
Звуки и буквы. Соотношение звука и буквы, различение звуков и букв. Буквы, сходные по начертанию, их различение.
Наша речь. Слово, слог как часть слова, предложение, текст.
Слова, отличающиеся одним звуком, последовательностью и количеством звуков в слове. Слова со стечением согласных. Составление предложений из двух-трех слов.
Фонетика
Звуки гласные и согласные, их различение.
Гласные ударные и безударные. Их различение в двусложных словах. Постановка знака ударения.
Слова с гласной э.
Слова с буквами и и й, их различение.
Слова с гласными и, е, ю, я в начале слова и после гласных.
Согласные звонкие и глухие, артикуляторно сходные (р — л), свистящие и шипящие, аффрикаты, их различение на слух и в произношении. Написание слов с этими согласными.
Согласные твёрдые и мягкие, их различение на слух и в произношении.
Графика
Обозначение мягкости согласных буквами и, е, ю, я.
Буква ь для обозначения мягкости согласных в конце слова.
Практические упражнения в чтении и написании слов с разделительными ь и ъ.
Слово
Изучение слов, обозначающих предметы:
называние предметов и различение их по вопросам кто? что?;
называние одного предмета и нескольких одинаковых предметов (стол — столы; рама — рамы);
различение основных частей хорошо знакомых предметов (стул — спинка, сиденье, ножки);
сравнение двух предметов и определение признаков различия и сходства (стакан — кружка, кушетка — диван).
Умение различать слова по их отношению к родовым категориям (игрушка, одежда, обувь и др.).
Большая буква в именах, фамилиях людей, в кличках животных.
Изучение слов, обозначающих действия:
называние действий предметов по вопросам что делает? что делают?
группировка действий по признаку их однородности (кто как голос подает, кто как передвигается);
различение предметов по их действиям (птица летает, а рыба плавает);
умение согласовывать слова, обозначающие действия, со словами, обозначающими предметы.
Знакомство с предлогом как отдельным словом (в, из, на, у, с). Раздельное написание предлога со словом, к которому он относится (под руководством учителя).
Правописание слов с непроверяемыми написаниями в корне, взятых из словаря учебника.
Предложение
Практическое знакомство с построением простого предложения:
составление предложения по вопросу, картинке, на тему, предложенную учителем;
составление начатого предложения (Собака громко...);
составление предложения из слов, данных вразбивку;
выделение предложения из текста.
Написание прописной буквы в начале предложения и точки в конце предложения.
Связная письменная речь
Расположение двух-трёх коротких предложений в последовательном порядке (по картинкам или после устного разбора с учителем).
Составление подписей к серии из двух-трёх сюжетных картинок. Правильное использование личных местоимений вместо имени существительного.
Письмо и чистописание
Совершенствование техники письма.
Письмо строчных и прописных букв, соединение их в слова.
Выполнение с помощью учителя письменных упражнений по учебнику в соответствии с заданием.
Списывание рукописного и печатного текстов по слогам. Проверка слов путем орфографического проговаривания.
Письмо под диктовку простых по структуре предложений, состоящих из слов, написание которых не расходится с произношением; списывание слов со вставкой пропущенных букв.
Списывание предложений с дополнением пропущенных слов по картинкам.
Выписывание слов, начинающихся с определенной буквы, определённого слога и т. д.
Составление под руководством учителя из букв разрезной азбуки слов — подписей под предметными рисунками и их запись; составление и запись предложений из трёх-четырех данных вразбивку слов.
Запись коротких предложений, составленных с помощью учителя в связи с чтением, работой по картинкам и с календарем природы.
Контроль достижения учащимися уровня государственного образовательного стандарта осуществляется в виде стартового, текущего и итогового контроля в следующих формах: устный опрос, письменные и практические работы.
6. Тематическое планирование
№ | Раздел | Кол-во часов | Виды учебной деятельности |
1 | Повторение. Предложение. | 10 | Употребление простого предложения в речи и на письме. Большая буква в начале предложения, точка в конце. Составление предложений по вопросу, картинке, на тему из слов, данных в нужной форме вразбивку. Выделение предложений из речи и текста. |
2 | Звуки и буквы. | 42 | Звуки и буквы. Порядок букв в русской азбуке. Алфавит. Расположение в алфавитном порядке нескольких слов. Составление списков учащихся по алфавиту. Нахождение слов в словаре. Звуки гласные и согласные. Слогообразующая роль гласных. Деление слова на слоги. Гласные и, е, ю, я, э в начале слова и после гласных. Перенос части слова при письме. Ударение. Постановка ударения в двусложных и трехсложных словах. Гласные ударные и безударные. Согласные твердые и мягкие. Различение твердых и мягких согласных при обозначении мягкости буквами и, е, ё, ю, я. Обозначение мягкости согласных в конце и середине слова буквой ь. Разделительный ь перед гласными е, ё, я, ю, и. Шипящие согласные. Сочетание гласных с шипящими. Правописание жи, ши, ча, ща, чу, щу. Парные звонкие и глухие согласные. Написание звонких и глухих согласных на конце слова. Проверка написания путем изменения формы слова (гриб — грибы). |
3 | Слово. | 50 | Закрепление знаний о словах, обозначающих названия предметов, умение выделять их в тексте, различать по вопросам кто? что? и правильно употреблять в речи в различных формах в 12 зависимости от связи их с другими словами в предложениях (по вопросам кого? чего? кому? чему? и др.). Расширение круга собственных имен: названия городов, сел, деревень, улиц. Большая буква в этих названиях. Знание своего домашнего адреса, адреса школы. Закрепление знаний о словах, обозначающих действия, умения находить их в тексте, различать по вопросам что делает? что делал? что сделал? что будет делать? что сделает?, правильно согласовывать их в речи со словами, обозначающими предметы. Подбор к данному предмету ряда действий и определение предмета по ряду действий. Слова, обозначающие признаки (качества) предметов: называние признака (качества) данного предмета по вопросам какой? какая? какое? какие?; нахождение слов, обозначающих признаки (качества), в тексте и правильное отнесение их к словам, обозначающим предметы; подбор и называние ряда признаков (качеств) данного предмета и определение предмета по ряду признаков (качеств), сравнение двух предметов по их качествам (снег белый, а уголь черный; камень твердый, а вата мягкая); согласование слов, обозначающих признаки, со словами, обозначающими предметы. Предлог. Умение находить предлоги к, от, под, над, о (об) и писать их раздельно со словами (с помощью учителя). Разделительный ъ. Правописание слов с непроверяемыми написаниями в корне; умение пользоваться словарем, данным в учебнике. |
4 | Предложение | 18 | Практическое знакомство с построением простого предложения. Составление предложений с употреблением винительного падежа (вижу кого? Или что?), родительного падежа (кого? Или чего? Нет у кого?), дательного падежа (кому? Чему?), предложного падежа (где? С предлогами в и на, о ком? О чем?), творительного падежа (кем? Чем?). Выделение в тексте или составление предложений на заданную учителем тему. Умение закончить предложение или дополнить его по одному-двум вопросам. Составление предложений из слов, данных в начальной форме (столяр, строгать, доска). Умение ответить на заданный вопрос, пользуясь словами этого вопроса, и записать ответ |
5 | Повторение | 10 | Упражнения в правописании, выделении в тексте, составлении предложений. Работа с деформированным текстом. Упражнения в дописывании незаконченных слов и предложений. Дидактические игры со словарными словами. |
Учебно – методический комплекс:
1. Э.В. Якубовская Русский язык. 3 класс. Учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы. В 2-ух частях. Москва «Просвещение» 2018г.
2. Аксёнова А.К. "Методика обучения русскому языку в коррекционной школе". МОСКВА "Владос" 1999г.
3."Волшебный мир звуков и слов". МОСКВА "Владос" 1999г.
4. Карточки для индивидуальной работы; бланки с контрольными работами; опорные таблицы, папки; таблицы, плакаты.
5. Воронкова В. В. « Обучение чтению и письму учащихся младших классов коррекционной школы». — М.:, 2009.
6. Коренев А. Н. « Нарушения чтения и письма у детей» / А. Н. Коренев. — СПб.: Речь, 2006.
7. Костромина С. Н., Л. Г. Нагаева «Как преодолеть трудности в обучении чтению». — М.,2008.
8. Лалаева Р. И. «Устранение нарушений чтения у учащихся вспомогательной школы». — М.: Просвещение, 2010.
Приложение
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
№ | Тема | Кол. час-ов. | Дата |
I четверть (32 ч) | |||
I | «Повторение. Предложение. | 10 | |
1 | Выделение предложений из текста. | 1 | 02.09 |
2 | Выделение предложений из текста. | 1 | 05.09 |
3 | Предложение и его схема. | 1 | 06.09 |
4 | Предложения-вопросы и предложения-ответы. | 1 | 07.09 |
5 | Завершение начатого предложения. | 1 | 09.09 |
6 | Различение набора слов и предложения. | 1 | 12.09 |
7 | Порядок слов в предложении. | 1 | 13.09 |
8 | Письмо по памяти. | 1 | 14.09 |
9 | Закрепление знаний о предложении. | 1 | 16.09 |
10 | Проверочная работа по теме «Предложение». | 1 | 19.09 |
II | Звуки и буквы | 51 | |
11 | Знакомство с алфавитом. | 1 | 20.09 |
12 | Звуки гласные и согласные. | 1 | 21.09 |
13 | Ударение в словах. | 1 | 23.09 |
14 | Гласные ударные и безударные. | 1 | 26.09 |
15 | Выделение ударной гласной в слове. | 1 | 27.09 |
16 | Р.речи. Картинный диктант. | 1 | 28.09 |
17 | Деление слов на слоги. | 1 | 30.09 |
18 | Гласные и,е,ё,ю,я в начале слова. | 1 | 03.10 |
19 | Гласные и,е,ё,ю,я в начале слова. | 1 | 04.10 |
20 | Контрольное списывание. | 1 | 05.10 |
21 | Перенос части слова при письме. | 1 | 07.10 |
22 | Согласные. Различение твердых и мягких согласных перед гласными. | 1 | 10.10 |
23 | Обозначение мягкости согласных на письме. | 1 | 11.10 |
24 | Обозначение мягкости согласных на письме. | 1 | 12.10 |
25 | Письмо по памяти. | 1 | 14.10 |
26 | Мягкий знак на конце слова. | 1 | 17.10 |
27 | Мягкий знак в середине слова. | 1 | 18.10 |
28 | Различение твердых и мягких согласных. | 1 | 19.10 |
29 | Различение твердых и мягких согласных. | 1 | 21.10 |
30 | Контрольный диктант. | 1 | 24.10 |
31 | Работа над ошибками. | 1 | 25.10 |
32 | Обобщение по теме «Звуки и буквы» | 1 | 26.10 |
II четверть (32 ч) | |||
33 | Гласные после шипящих. Написание жи-ши в словах. | 1 | 07.11 |
34 | Написание ча-щч в словах. | 1 | 08.11 |
35 | Написание чу-щу в словах. | 1 | 09.11 |
36 | Гласные после шипящих. Повторение. | 1 | 11.11 |
37 | Р.речи. Картинный диктант. | 1 | 14.11 |
38 | Парные звонкие и глухие согласные. | 1 | 15.11 |
39 | Различение б-п, в-ф. | 1 | 16.11 |
40 | Письмо по памяти. | 1 | 28.11 |
41 | Различение г-к, д-т. | 1 | 21.11 |
42 | Различение ж-ш, з-с. | 1 | 22.11 |
43 | Наблюдение за звонкими и глухими согласными на конце слова. | 1 | 23.11 |
44 | Правописание звонких и глухих согласных на конце слова. | 1 | 25.11 |
45 | Проверка написания звонких и глухих согласных на конце слова. | 1 | 28.11 |
46 | Контрольное списывание. | 1 | 29.12 |
47 | Проверка написания звонких и глухих согласных на конце слова. | 1 | 30.11 |
48 | Правила правописания в словах. Закрепление. | 1 | 02.12 |
49 | Картинный диктант. | 1 | 05.12 |
50 | Правила правописания в словах. Закрепление. | 1 | 06.12 |
51 | Правила правописания в словах. Закрепление. | 1 | 07.12 |
52 | Проверочная работа. | 1 | 09.12 |
III | Слово | | |
53 | Названия предметов. Различение по вопросам. | 1 | 12.12 |
54 | Названия предметов. Различение по вопросам. | 1 | 13.12 |
55 | Обобщающее название для группы однородных предметов. | 1 | 14.12 |
56 | Письмо по памяти. | 1 | 16.12 |
57 | Обобщающее название для группы однородных предметов. | 1 | 19.12 |
58 | Выделение названий предмета из предложения. | 1 | 20.12 |
59 | Выделение названий предмета из предложения. | 1 | 21.12 |
60 | Контрольный диктант. | 1 | 23.12 |
61 | Работа над ошибками. | 1 | 26.12 |
62 | Контрольное списывание. | 1 | 27.12 |
63 | Письмо по памяти. | 1 | 28.12 |
64 | Обобщение пройденного материала. | 1 | 30.12 |
III четверть ( 38 ч) | |||
65 | Выделение названий предмета из предложения. | 1 | 16.01 |
66 | Выделение названий предмета из предложения. | 1 | 17.01 |
67 | Выделение названий предмета из предложения. | 1 | 18.01 |
68 | Большая буква в словах. | 1 | 20.01 |
69 | Большая буква в словах. | 1 | 23.01 |
70 | Названия действий. Различение по вопросам. | 1 | 24.01 |
71 | Контрольное списывание. | 1 | 25.01 |
72 | Названия действий. Различение по вопросам. | 1 | 27.01 |
73 | Названия действий. Различение по вопросам. | 1 | 30.01 |
74 | Названия действий. Различение по вопросам. | 1 | 31.01 |
75 | Письмо по памяти. | 1 | 01.02 |
76 | Названия действий. Различение по вопросам. | 1 | 03.02 |
77 | Постановка вопросов к названиям действий. | 1 | 06.02 |
78 | Подбор названий действий к названиям предметов. | 1 | 07.02 |
79 | Картинный диктант. | 1 | 08.02 |
80 | Названия признаков. Определение по вопросам. | 1 | 10.02 |
81 | Названия признаков. Определение по вопросам. | 1 | 13.02 |
82 | Различение предметов по их признакам. | 1 | 14.02 |
83 | Письмо по памяти. | 1 | 15.02 |
84 | Постановка вопросов к названиям признаков предмета. | 1 | 17.02 |
85 | Постановка вопросов к названиям признаков предмета. | 1 | 20.02 |
86 | Р.речи. составление предложений по вопросам. | 1 | 21.02 |
87 | Выделение названий признаков из предложения. | 1 | 22.02 |
88 | Контрольное списывание. | 1 | 27.02 |
89 | Название предметов, действий и признаков. Закрепление. | 1 | 28.02 |
90 | Проверочная работа. | 1 | 01.03 |
91 | Предлоги. | 1 | 03.03 |
92 | Предлоги к, по со словами. | 1 | 06.03 |
93 | Выборочный диктант. | 1 | 07.03 |
94 | Предлог от со словами. | 1 | 10.03 |
95 | Конторольное списывание. | 1 | 13.03 |
96 | Предлоги над, под со словами. | 1 | 14.03 |
97 | Р.речи. Составление текста по вопросам. | 1 | 15.03 |
98 | Предлог о со словами. | 1 | 17.03 |
99 | Картинный диктант. | 1 | 20.03 |
100 | Предлоги со словами. Закрепление. | 1 | 21.03 |
101 | Контрольный диктант. | 1 | 22.03 |
102 | Работа над ошибками. | 1 | 24.03 |
IV четверть ( 28 ч) | |||
IV | Предложение | | |
103 | Выделение предложений из текста. | 1 | 03.04 |
104 | Письмо по памяти. | 1 | 04.04 |
105 | Предложение законченное и незаконченное. | 1 | 05.04 |
106 | Развитие речи. Работа с деформированным текстом. | 1 | 07.04 |
107 | Предложение законченное и незаконченное. | 1 | 10.04 |
108 | Развитие речи. Распространение предложений словами. | 1 | 11.04 |
109 | Распространение предложений. | 1 | 12.04 |
110 | Контрольное списывание. | 1 | 14.04 |
111 | Распространение предложений. | 1 | 17.04 |
112 | Слова в предложении. | 1 | 18.04 |
113 | Письмо по памяти. | 1 | 19.04 |
114 | Порядок слов в предложении. | 1 | 21.04 |
115 | Порядок слов в предложении. | 1 | 24.04 |
116 | Составление предложений. | 1 | 25.04 |
117 | Составление предложений. | 1 | 26.04 |
118 | Составление предложений. | 1 | 28.04 |
119 | Составление предложений по вопросам. | 1 | 03.05 |
120 | Проверочная работа. | | 05.05 |
121 | Повторение. Правила правописания в слове. | | 10.05 |
122 | Повторение. Правила правописания в слове. | 1 | 12.05 |
123 | Повторение. Алфавит. | 1 | 15.05 |
124 | Повторение. Названия предметов и признаков. | 1 | 16.05 |
125 | Письмо по памяти. | 1 | 17.05 |
126 | Повторение. Названия действий. | 1 | 19.05 |
127 | Повторение. Предложение. | 1 | 22.05 |
128 | Работа с деформированным текстом. | 1 | 23.05 |
129 | Контрольный диктант. | 1 | 24.05 |
130 | Работа над ошибками. | 1 | 26.05 |