Программа учебного предмета «Русский язык» для обучающихся 3 класса (вариант 1)

1
0
Материал опубликован 16 October 2022

Государственное общеобразовательное казенное учреждение Иркутской области

«Специальная (коррекционная) школа № 2 г. Ангарска»


Рассмотрено:

руководитель МО

А.В. Пыхтунова

________________________

Протокол № __________ от

«____» ____________2022 г.


Согласовано:

зам. директора по УР

Н.Г. Михалева

_______________________

«____» ___________2022 г.

Утверждаю:

Директор ГОКУ СКШ №2

И.В. Черепанова

_______________________

Приказ № _________ от

«____»___________2022 г.








ПРОГРАММА

учебного предмета

«Русский язык»

для обучающихся

3 класса

Вариант 



Содержание:

1. Пояснительная записка

2. Общая характеристика учебного предмета.

3. Место учебного предмета в учебном плане

4. Личностные и предметные результаты

5. Содержание учебного предмета

6. Тематическое планирование

7. Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение





1.Пояснительная записка

Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» составлена в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта начального общего образования и на основании следующих нормативно-правовых документов:

- Приказа Министерства образования Российской Федерации от 19 декабря 2014 г. №1599 –  «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»

- Адаптированной основной общеобразовательной программы начального образования ГОКУ "СКШ № 2

- Устава школы ГОКУ СКШ № 2

Программа ориентирована на использование учебника Э. В. Якубовской. Русский язык. 3 класс. Учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы. В 2-ух частях. Москва «Просвещение» 2018г.

Цель программы: развивать устную и письменную речь учащихся в единстве с развитием их мышления и формированием школьника как личности; обобщить, дать представления об устройстве русского языка, о его использовании в процессе общения, об основных проблемах письменной речи и правилах, регулирующих грамотное письмо.

Задачи: Развитие у школьников познавательного интереса к языку.

Совершенствовать устную и письменную речь: работа над правильным произношением звуков, словообразованием и словоизменением, уточнение и обогащение словаря, отработка разных по структуре предложений, развитие связной устной речи.

Обучение применению изученных орфографических правил.

Формирование умений в письменных высказываниях.

2. Общая характеристика учебного предмета.

Задачи данного раздела в коррекционной школе заключаются в целенаправленном обучении учащихся устной и письменной речи, в формировании практически значимых орфографических и пунктуационных навыков, в воспитании познавательного интереса к родному языку.

В процессе обучения учащиеся должны практическим путём получить элементарные сведения о звуках речи, о сочетании их в слогах и словах, узнать, что слова изменяются по вопросам и сочетаются друг с другом в предложениях. Эти сведения учащиеся получают не путем заучивания определений и правил, а в процессе работы на конкретном материале. Программа предлагает два уровня обучения данному курсу и включает следующие разделы: звуки и буквы, слово, предложение, связная речь (текст), письмо и чистописание. Со 2 класса начинается работа по систематизации умений различать звуки и буквы, классифицировать звуки по группам, сравнивать звуки различных гpyпп и характеризовать  их.

В практических упражнениях учащиеся наблюдают за соответствием и несоответствием звука и буквы в слове. Такой звуко-буквенный анализ является основой формирования фонетически правильного письма по правилу. В процессе практических грамматических упражнений изучаются различные разряды слов: названия предметов, действий и качеств, родственные слова. Цель таких упражнений: обогащать словарь учащихся данными разрядами слов в контексте тем; научить их употреблять в речи слова в различных формах в зависимости от связи их с другими словами, включать их в словосочетания и предложения. В том случае, когда программой предусмотрен большой объём материала, основная тема в соответствии с материалом учебника, разделена на блоки.

        Упражнения в связной устной и письменной речи, словарные слова, обозначенные в программе, изучаются в процессе изучения всего программного материала по русскому языку.  Упражнения по чистописанию проводятся на каждом уроке, содержание занятий связывается с материалом урока. На уроках  значительное место отводится развитию речи.

3.Место учебного предмета  в учебном плане.

Предмет «Русский язык» входит в обязательную часть адаптированной основной образовательной программы для обучающихся с умственной отсталостью и реализуется в урочной деятельности в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами.

Количество часов по четвертям:

I четверть –32 часа

II четверть – 32 часа

III четверть – 38 часов

IV четверть – 28 часов.

В неделю проводится 4 урока, 130 часов за год.


4.Личностные и предметные результаты усвоения учебного предмета.

Личностные результаты:

Способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей

Положительное отношение к окружающей действительности, готовность к организации взаимодействия с ней и эстетическому ее восприятию;

Самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений;

Ценить и принимать следующие базовые ценности «добро», «природа», «семья»;

Воспитывать уважение к своей семье, к своим родственникам, любовь к родителям;

Оценивать жизненные ситуации с точки зрения общечеловеческих норм (плохо  и хорошо);

Понимание личной ответственности за свои поступки на основе представлений об этических нормах и правилах поведения в современном обществе;

Готовность к безопасному и бережному поведению в природе и обществе.

Базовые учебные действия


Регулятивные УД:

Входить и выходить из учебного помещения со звонком;

Ориентироваться в пространстве класса (зала, учебного помещения);

Адекватно использовать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т. д.);

Работать с учебными принадлежностями и организовывать рабочее место под руководством учителя;

Корректировать выполнение задания в соответствии с планом под руководством учителя;

Принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе;

Активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников.

Познавательные УД:

Выделять существенные, общие и отличительные свойства предметов;

Ориентироваться в учебнике, на листе бумаги и у доски под руководством учителя;

Уметь слушать и отвечать на простые вопросы учителя;

Назвать, характеризовать предметы по их основным свойствам (цвету, форме, размеру, материалу); находить общее и различие с помощью учителя;

Плавно читать по слогам слова, предложения, короткие тексты заданий, задач из учебников;

Использовать знако - символические средства с помощью учителя;

Работать с несложной по содержанию и структуре информацией (понимать изображение, текст, устное высказывание, элементарное схематическое изображение, таблицу, предъявленных на бумажных и электронных и других носителях;

Анализировать слова по звуковому составу, различать звуки гласные и согласные, согласные звонкие и глухие, р — л, свистящие и шипящие, аффрикаты, твёрдые и мягкие на слух, в произношении, написании;

 Списывать по слогам с рукописного и печатного текста;

Писать под диктовку слова, написание которых не расходится с произношением, простые по структуре предложения, текст после предварительного анализа;

Писать предложения с заглавной буквы, в конце предложения ставить точку;

Составлять по заданию предложения, выделять предложения из речи и текста.

Коммуникативные УД:

Вступать в контакт и работать в коллективе (учитель – ученик, ученик – ученик, ученик – класс, учитель- класс);

Обращаться за помощью и принимать помощь;

Слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности и быту;

Участвовать в диалоге на уроке в жизненных ситуациях;

Оформлять свои мысли в устной речи;

Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться;

Слушать и понимать речь других;

Договариваться и изменять свое поведение в соответствии с объективным мнением большинства в конфликтных или иных ситуациях взаимодействия с окружающими;

Доброжелательно относиться, сопереживать, конструктивно взаимодействовать с людьми.

Развитие жизненной компетенции:

Развитие адекватных представлений о собственных возможностях и ограничениях, о насущно необходимом жизнеобеспечении, созданию специальных условий для пребывания в школе, своих нуждах и правах в организации обучения;

Овладение социально-бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни;

Овладение навыками коммуникации;

Дифференциация и осмысление картины мира и её временно-пространственной организации;

Осмысление своего социального окружения и освоению соответствующих возрасту системы ценностей и социальных ролей.


 Основные направления коррекционной работы:

Развитие зрительного восприятия и узнавания;

Развитие пространственных представлений и ориентации; Развитие основных мыслительных операций;

Развитие наглядно – образного и словесно – логического мышления;

Коррекция нарушений эмоционально – личностной сферы;

Обогащение словаря;

Коррекция индивидуальных пробелов в знаниях, умениях, навыках.

 


Учащиеся должны уметь (достаточный уровень)

- анализировать слова по звуковому составу, различать звуки гласные и согласные, согласные звонкие и глухие, свистящие и шипящие, аффрикаты, твердые и мягкие на слух, в произношении, написании;

- списывать по слогам с рукописного и печатного текста;

- писать под диктовку слова, написание которых не расходится с произношением, простые по структуре предложения, текст после предварительного анализа;

- писать предложения с заглавной буквы, в конце предложения ставить точку; - составлять по заданию предложения, выделять предложения из речи и текста.


Знать:

- прописные и строчные буквы;

- гласные и согласные буквы;

- звонкие и глухие согласные;

- твёрдые и мягкие согласные;

- знак ударения;

- правила переноса слов;

- правила правописания имен и фамилий людей, кличек животных;

- правила оформления предложения.

Минимальный уровень должен обеспечить учащихся следующими навыками:

- правильно соединять буквы и слова;

- анализировать слова по буквенному составу;

- списывать по слогам с печатного и рукописного текстов отдельные слова;

- списывать короткие предложения после их анализа и графического изображения;

- писать под диктовку слова из 3- 4 букв, написание которых не расходится с произношением.

5.Содержание учебного предмета

Повторение

Звуки и буквы. Соотношение звука и буквы, различение звуков и букв. Буквы, сходные по начертанию, их различение.

Наша речь. Слово, слог как часть слова, предложение, текст.

Слова, отличающиеся одним звуком, последовательностью и количеством звуков в слове. Слова со стечением согласных. Составление предложений из двух-трех слов.


Фонетика

Звуки гласные и согласные, их различение.

Гласные ударные и безударные. Их различение в двусложных словах. Постановка знака ударения.

Слова с гласной э.

Слова с буквами и и й, их различение.

Слова с гласными и, е, ю, я в начале слова и после гласных.

Согласные звонкие и глухие, артикуляторно сходные (р — л), свистящие и шипящие, аффрикаты, их различение на слух и в произношении. Написание слов с этими согласными.

Согласные твёрдые и мягкие, их различение на слух и в произношении.

Графика

Обозначение мягкости согласных буквами и, е, ю, я.

Буква ь для обозначения мягкости согласных в конце слова.

Практические упражнения в чтении и написании слов с разделительными ь и ъ.

Слово

Изучение слов, обозначающих предметы:       

называние предметов и различение их по вопросам кточто?;

называние одного предмета и нескольких одинаковых предметов (стол — столы; рама — рамы);

различение основных частей хорошо знакомых предметов (стул — спинка, сиденье, ножки);

сравнение двух предметов и определение признаков различия и сходства (стакан — кружка, кушетка — диван).

Умение различать слова по их отношению к родовым категориям (игрушка, одежда, обувь и др.).

Большая буква в именах, фамилиях людей, в кличках животных.

Изучение слов, обозначающих действия:

называние действий предметов по вопросам  что делает?  что делают?

группировка действий по признаку их однородности (кто как голос подает, кто как передвигается);

различение предметов по их действиям (птица летает, а рыба плавает);

умение согласовывать слова, обозначающие действия, со словами, обозначающими предметы.

Знакомство с предлогом как отдельным словом (в, из, на, у, с). Раздельное написание предлога со словом, к которому он относится (под руководством учителя).
Правописание слов с непроверяемыми написаниями в корне, взятых из словаря учебника.

Предложение

Практическое знакомство с построением простого предложения:

составление предложения по вопросу, картинке, на тему, предложенную учителем;

составление начатого предложения (Собака громко...);

составление предложения из слов, данных вразбивку;

выделение предложения из текста.

Написание прописной буквы в начале предложения и точки в конце предложения.

Связная письменная речь

Расположение двух-трёх коротких предложений в последовательном порядке (по картинкам или после устного разбора с учителем).

Составление подписей к серии из двух-трёх сюжетных картинок. Правильное использование личных местоимений вместо имени существительного.

Письмо и чистописание

Совершенствование техники письма.

Письмо строчных и прописных букв, соединение их в слова.

Выполнение с помощью учителя письменных упражнений по учебнику в соответствии с заданием.

Списывание рукописного и печатного текстов по слогам. Проверка слов путем орфографического проговаривания.

Письмо под диктовку простых по структуре предложений, состоящих из слов, написание которых не расходится с произношением; списывание слов со вставкой пропущенных букв.

Списывание предложений с дополнением пропущенных слов по картинкам.

Выписывание слов, начинающихся с определенной буквы, определённого слога и т. д.

Составление под руководством учителя из букв разрезной азбуки слов — подписей под предметными рисунками и их запись; составление и запись предложений из трёх-четырех данных вразбивку слов.

Запись коротких предложений, составленных с помощью учителя в связи с чтением, работой по картинкам и с календарем природы.

Контроль достижения учащимися уровня государственного образовательного стандарта осуществляется в виде стартового, текущего и итогового контроля в следующих формах: устный опрос, письменные и практические работы.


6. Тематическое планирование


Раздел

Кол-во часов

Виды учебной деятельности

1

Повторение. Предложение.

10

Употребление простого предложения в речи и на письме. Большая буква в начале предложения, точка в конце. Составление предложений по вопросу, картинке, на тему из слов, данных в нужной форме вразбивку. Выделение предложений из речи и текста.

2

Звуки и буквы.

42

Звуки и буквы. Порядок букв в русской азбуке. Алфавит. Расположение в алфавитном порядке нескольких слов. Составление списков учащихся по алфавиту. Нахождение слов в словаре. Звуки гласные и согласные. Слогообразующая роль гласных. Деление слова на слоги. Гласные и, е, ю, я, э в начале слова и после гласных. Перенос части слова при письме. Ударение. Постановка ударения в двусложных и трехсложных словах. Гласные ударные и безударные. Согласные твердые и мягкие. Различение твердых и мягких согласных при обозначении мягкости буквами и, е, ё, ю, я. Обозначение мягкости согласных в конце и середине слова буквой ь. Разделительный ь перед гласными е, ё, я, ю, и. Шипящие согласные. Сочетание гласных с шипящими. Правописание жи, ши, ча, ща, чу, щу. Парные звонкие и глухие согласные. Написание звонких и глухих согласных на конце слова. Проверка написания путем изменения формы слова (гриб — грибы).

3

Слово.

50

Закрепление знаний о словах, обозначающих названия предметов, умение выделять их в тексте, различать по вопросам кто? что? и правильно употреблять в речи в различных формах в 12 зависимости от связи их с другими словами в предложениях (по вопросам кого? чего? кому? чему? и др.). Расширение круга собственных имен: названия городов, сел, деревень, улиц. Большая буква в этих названиях. Знание своего домашнего адреса, адреса школы. Закрепление знаний о словах, обозначающих действия, умения находить их в тексте, различать по вопросам что делает? что делал? что сделал? что будет делать? что сделает?, правильно согласовывать их в речи со словами, обозначающими предметы. Подбор к данному предмету ряда действий и определение предмета по ряду действий. Слова, обозначающие признаки (качества) предметов: называние признака (качества) данного предмета по вопросам какой? какая? какое? какие?; нахождение слов, обозначающих признаки (качества), в тексте и правильное отнесение их к словам, обозначающим предметы; подбор и называние ряда признаков (качеств) данного предмета и определение предмета по ряду признаков (качеств), сравнение двух предметов по их качествам (снег белый, а уголь черный; камень твердый, а вата мягкая); согласование слов, обозначающих признаки, со словами, обозначающими предметы. Предлог. Умение находить предлоги к, от, под, над, о (об) и писать их раздельно со словами (с помощью учителя). Разделительный ъ. Правописание слов с непроверяемыми написаниями в корне; умение пользоваться словарем, данным в учебнике.

4

Предложение

18

Практическое знакомство с построением простого предложения. Составление предложений с употреблением винительного падежа (вижу кого? Или что?), родительного падежа (кого? Или чего? Нет у кого?), дательного падежа (кому? Чему?), предложного падежа (где? С предлогами в и на, о ком? О чем?), творительного падежа (кем? Чем?). Выделение в тексте или составление предложений на заданную учителем тему. Умение закончить предложение или дополнить его по одному-двум вопросам. Составление предложений из слов, данных в начальной форме (столяр, строгать, доска). Умение ответить на заданный вопрос, пользуясь словами этого вопроса, и записать ответ

5

Повторение

10

Упражнения в правописании, выделении в тексте, составлении предложений. Работа с деформированным текстом. Упражнения в дописывании незаконченных слов и предложений. Дидактические игры со словарными словами.


Учебно – методический комплекс:

1. Э.В. Якубовская Русский язык. 3 класс. Учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы. В 2-ух частях. Москва «Просвещение» 2018г.

2. Аксёнова А.К. "Методика обучения русскому языку в коррекционной школе". МОСКВА "Владос" 1999г.

3."Волшебный мир звуков и слов". МОСКВА "Владос" 1999г.

4. Карточки для индивидуальной работы; бланки с контрольными работами; опорные таблицы, папки; таблицы, плакаты.

5. Воронкова В. В. « Обучение чтению и письму учащихся младших классов коррекционной школы». — М.:, 2009.

6. Коренев А. Н. « Нарушения чтения и письма у детей» / А. Н. Коренев. — СПб.: Речь, 2006.

7. Костромина С. Н., Л. Г. Нагаева «Как преодолеть трудности в обучении чтению». — М.,2008.

8. Лалаева Р. И. «Устранение нарушений чтения у учащихся вспомогательной школы». — М.: Просвещение, 2010.


Приложение

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ


Тема

Кол.

час-ов.

Дата

I четверть (32 ч)

I

«Повторение. Предложение.

10


1

Выделение предложений из текста.

1

02.09

2

Выделение предложений из текста.

1

05.09

3

Предложение и его схема.

1

06.09

4

Предложения-вопросы и предложения-ответы.

1

07.09

5

Завершение начатого предложения.

1

09.09

6

Различение набора слов и предложения.

1

12.09

7

Порядок слов в предложении.

1

13.09

8

Письмо по памяти.

1

14.09

9

Закрепление знаний о предложении.

1

16.09

10

Проверочная работа по теме «Предложение».

1

19.09

II

Звуки и буквы

51


11

Знакомство с алфавитом.

1

20.09

12

Звуки гласные и согласные.

1

21.09

13

Ударение в словах.

1

23.09

14

Гласные ударные и безударные.

1

26.09

15

Выделение ударной гласной в слове.

1

27.09

16

Р.речи. Картинный диктант.

1

28.09

17

Деление слов на слоги.

1

30.09

18

Гласные и,е,ё,ю,я в начале слова.

1

03.10

19

Гласные и,е,ё,ю,я в начале слова.

1

04.10

20

Контрольное списывание.

1

05.10

21

Перенос части слова при письме.

1

07.10

22

Согласные. Различение твердых и мягких согласных перед гласными.

1

10.10

23

Обозначение мягкости согласных на письме.

1

11.10

24

Обозначение мягкости согласных на письме.

1

12.10

25

Письмо по памяти.

1

14.10

26

Мягкий знак на конце слова.

1

17.10

27

Мягкий знак в середине слова.

1

18.10

28

Различение твердых и мягких согласных.

1

19.10

29

Различение твердых и мягких согласных.

1

21.10

30

Контрольный диктант.

1

24.10

31

Работа над ошибками.

1

25.10

32

Обобщение по теме «Звуки и буквы»

1

26.10

II четверть (32 ч)


33

Гласные после шипящих. Написание жи-ши в словах.

1

07.11

34

Написание ча-щч в словах.

1

08.11

35

Написание чу-щу в словах.

1

09.11

36

Гласные после шипящих. Повторение.

1

11.11

37

Р.речи. Картинный диктант.

1

14.11

38

Парные звонкие и глухие согласные.

1

15.11

39

Различение б-п, в-ф.

1

16.11

40

Письмо по памяти.

1

28.11

41

Различение г-к, д-т.

1

21.11

42

Различение ж-ш, з-с.

1

22.11

43

Наблюдение за звонкими и глухими согласными на конце слова.

1

23.11

44

Правописание звонких и глухих согласных на конце слова.

1

25.11

45

Проверка написания звонких и глухих согласных на конце слова.

1

28.11

46

Контрольное списывание.

1

29.12

47

Проверка написания звонких и глухих согласных на конце слова.

1

30.11

48

Правила правописания в словах. Закрепление.

1

02.12

49

Картинный диктант.

1

05.12

50

Правила правописания в словах. Закрепление.

1

06.12

51

Правила правописания в словах. Закрепление.

1

07.12

52

Проверочная работа.

1

09.12

III

Слово



53

Названия предметов. Различение по вопросам.

1

12.12

54

Названия предметов. Различение по вопросам.

1

13.12

55

Обобщающее название для группы однородных предметов.

1

14.12

56

Письмо по памяти.

1

16.12

57

Обобщающее название для группы однородных предметов.

1

19.12

58

Выделение названий предмета из предложения.

1

20.12

59

Выделение названий предмета из предложения.

1

21.12

60

Контрольный диктант.

1

23.12

61

Работа над ошибками.

1

26.12

62

Контрольное списывание.

1

27.12

63

Письмо по памяти.

1

28.12

64

Обобщение пройденного материала.

1

30.12

III четверть ( 38 ч)

65

Выделение названий предмета из предложения.

1

16.01

66

Выделение названий предмета из предложения.

1

17.01

67

Выделение названий предмета из предложения.

1

18.01

68

Большая буква в словах.

1

20.01

69

Большая буква в словах.

1

23.01

70

Названия действий. Различение по вопросам.

1

24.01

71

Контрольное списывание.

1

25.01

72

Названия действий. Различение по вопросам.

1

27.01

73

Названия действий. Различение по вопросам.

1

30.01

74

Названия действий. Различение по вопросам.

1

31.01

75

Письмо по памяти.

1

01.02

76

Названия действий. Различение по вопросам.

1

03.02

77

Постановка вопросов к названиям действий.

1

06.02

78

Подбор названий действий к названиям предметов.

1

07.02

79

Картинный диктант.

1

08.02

80

Названия признаков. Определение по вопросам.

1

10.02

81

Названия признаков. Определение по вопросам.

1

13.02

82

Различение предметов по их признакам.

1

14.02

83

Письмо по памяти.

1

15.02

84

Постановка вопросов к названиям признаков предмета.

1

17.02

85

Постановка вопросов к названиям признаков предмета.

1

20.02

86

Р.речи. составление предложений по вопросам.

1

21.02

87

Выделение названий признаков из предложения.

1

22.02

88

Контрольное списывание.

1

27.02

89

Название предметов, действий и признаков. Закрепление.

1

28.02

90

Проверочная работа.

1

01.03

91

Предлоги.

1

03.03

92

Предлоги к, по со словами.

1

06.03

93

Выборочный диктант.

1

07.03

94

Предлог от со словами.

1

10.03

95

Конторольное списывание.

1

13.03

96

Предлоги над, под со словами.

1

14.03

97

Р.речи. Составление текста по вопросам.

1

15.03

98

Предлог о со словами.

1

17.03

99

Картинный диктант.

1

20.03

100

Предлоги со словами. Закрепление.

1

21.03

101

Контрольный диктант.

1

22.03

102

Работа над ошибками.

1

24.03

IV четверть ( 28 ч)

IV

Предложение



103

Выделение предложений из текста.

1

03.04

104

Письмо по памяти.

1

04.04

105

Предложение законченное и незаконченное.

1

05.04

106

Развитие речи. Работа с деформированным текстом.

1

07.04

107

Предложение законченное и незаконченное.

1

10.04

108

Развитие речи. Распространение предложений словами.

1

11.04

109

Распространение предложений.

1

12.04

110

Контрольное списывание.

1

14.04

111

Распространение предложений.

1

17.04

112

Слова в предложении.

1

18.04

113

Письмо по памяти.

1

19.04

114

Порядок слов в предложении.

1

21.04

115

Порядок слов в предложении.

1

24.04

116

Составление предложений.

1

25.04

117

Составление предложений.

1

26.04

118

Составление предложений.

1

28.04

119

Составление предложений по вопросам.

1

03.05

120

Проверочная работа.


05.05

121

Повторение. Правила правописания в слове.


10.05

122

Повторение. Правила правописания в слове.

1

12.05

123

Повторение. Алфавит.

1

15.05

124

Повторение. Названия предметов и признаков.

1

16.05

125

Письмо по памяти.

1

17.05

126

Повторение. Названия действий.

1

19.05

127

Повторение. Предложение.

1

22.05

128

Работа с деформированным текстом.

1

23.05

129

Контрольный диктант.

1

24.05

130

Работа над ошибками.

1

26.05





в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации