Программа внеурочной деятельности «Культурный туризм»
|
Рабочая программа по курсу
внеурочной деятельности «Культ.туризм»
Срок реализации 4 года (1-4 классы)
Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям;
формирование потребности в социально значимой и социально оцениваемой деятельности, направленность на достижение творческой самореализации;
формирование уважительного отношения к труду людей и к продукту, производимому людьми разных профессий.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
2) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
5) освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
6) использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;
7) активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;
8) использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета;
9) овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;
10) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений;
11) готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
12) готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества.
13) готовность к организации и выполнению различных творческих работ по созданию изделий и продуктов.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
Выпускник научится |
Выпускник получит возможность научиться |
- рефлексировать (видеть проблему; анализировать сделанное – почему получилось, почему не получилось, видеть трудности, ошибки); -целеполагать (ставить и удерживать цели); - планировать (составлять план своей деятельности); - моделировать (представлять способ действия в виде модели-схемы, выделяя все существенное и главное); - проявлять инициативу при поиске способа (способов) решения задачи; - вступать в коммуникацию (взаимодействовать при решении задачи, отстаивать свою позицию, принимать или аргументированоотклонять точки зрения других) |
- видеть проблемы; - ставить вопросы; - выдвигать гипотезы; - давать определение понятиям; - классифицировать; - наблюдать; - делать умозаключения и выводы; - структурировать материал; - готовить тексты собственных докладов; - объяснять, доказывать и защищать свои идеи. |
Содержание курса внеурочной деятельности
с указанием форм организации и видов деятельности
Содержание курса |
Форма организации и виды деятельности |
Приглашение к чтению |
|
Путешествие в библиотеку. Бережное отношение к книгам и школьным принадлежностям. Викторина по сказкам. Отгадай загадки. Выяснение смысла цитаты. |
Беседа, виртуальная экскурсия, экскурсия, запись в библиотеку, коллективное чтение книг, отгадывание загадок, викторины, раскрашивание рисунков. Беседы по прочитанным книгам, составление библиографической карточки и читательского билета, восстановление иллюстрации. |
Музейное зазеркалье |
|
История создания музеев. Музейные профессии. Музеи г. Ирбита.Кроссворды и ребусы. Веселая азбука. Выяснение смысла цитаты. |
Беседа, виртуальная экскурсия, экскурсия в музей, рассматривание изделий, разгадывание кроссвордов, ребусов и загадок, раскрашивание рисунков, заучивание стихов наизусть.Работа с различными источниками информации, посещение музеев города, мини-сочинение, рассматривание картин, беседа, раскрашивание, решение задач, проектная деятельность, составление текста и проведение экскурсий. |
В гостях у сказки |
|
История театра.Ирбитский драматический театр.Сказочная викторина. Сказочные загадки. Выяснение смысла цитаты. |
Беседа, посещение театров, отгадывание загадок и викторины, восстановление и раскрашивание рисунка.Беседа, встречи с поэтами и литераторами, изготовление кукол и декораций для кукольного театра, инсценирование сказки, создание афиши спектакля, составление отзыва на спектакль, рисование, придумывание предложений и коротких рассказов. |
Кинопутешествия |
|
Кинотеатры города. Любимые герои мультфильмов. Кинозагадки. Выяснение смысла цитаты. |
Беседа, посещение кинотеатров, просмотр и обсуждение фильмов, отгадывание загадок и кроссвордов, рисование, раскрашивание рисунка,работа с различными источниками информации. |
Здравствуй, музыка! |
|
Музыка и танец – виды искусства. Музыкальные шарады. Весёлая викторина про музыку и животных. |
Беседа, посещение филармонии и концертных залов, отгадывание шарад, ребусови викторины, раскрашивание рисунка. |
Игры нашего двора |
|
Старинные и современные игры. Игры-головоломки. Шарады, метаграммы, цепочки слов, логогриф, анаграммы. Забытые игры. |
Информационный поиск, разгадывание шарад, метаграмм, логогрифов, составление цепочек слов, рисование, разучивание игр, проектная деятельность. |
Тематическое планирование
№ |
Раздел |
Количество часов |
1 |
Введение |
1 час |
2 |
Приглашение к чтению |
7 часов |
3 |
Музейное зазеркалье |
7 часов |
4 |
В гостях у сказки |
6 часов |
5 |
Кинопутешествия |
5 часов |
6 |
Здравствуй, музыка! |
3 часа |
7 |
Игры нашего двора |
4 часа |
|
Итого |
33 часа |
Поурочное планирование 1 класс
№ п/п |
Тема занятия |
Содержание занятия |
Приглашение к чтению |
||
1 |
Введение |
Знакомство с понятием «культура» |
2 |
Место, где живут книжки. |
Экскурсия в библиотеку. |
3 |
«Книжкин доктор» |
Бережное отношение к книге. Простейшие приемы ремонта книг. |
4 |
Скоро сказка сказывается... |
Рисунки к любимым сказкам с последующим обсуждением. |
5 |
Сказочная викторина |
Отгадывание загадок, ответы на вопросы, выполнение заданий по сказкам |
6 -7 |
Сказки Э. Успенского |
Коллективное чтение сказок, обсуждение героев, просмотр мультфильмов, выставка рисунков. |
Музейное зазеркалье |
||
8 |
Что такое музей? |
История создания музеев. Необычные музеи. |
9 -10 |
Экскурсия в «Музей народного быта» г. Ирбита |
Посещение музея. Беседа, обсуждение. Выставка рисунков «Русский самовар» |
11-14 |
Музей игрушек |
Виртуальная экскурсия. Рассказ о любимой игрушке. Игрушки наших прапрабабушек. Выставка игрушек. Рисунки «Моя любимая игрушка» |
В гостях у сказки |
||
15 |
Ирбитский Драматический театр |
История возникновения театра в г. Ирбите |
16 |
Знакомьтесь, я – Петрушка! |
Кукольный театр, традиционные герои кукольного театра, Петрушка. |
17-19 |
Поход в театр |
Просмотр спектаклей, обсуждение, рисунки по впечатлениям. |
20- 21 |
Уроки артистизма |
Инсценирование коротких сказок |
Кинопутешествия |
||
22 |
Мой любимый фильм |
Рассказ о своем любимом фильме. Викторина « Сказочные киногерои» |
23 - 24 |
Просмотр кинофильма по выбору |
Обсуждение после просмотра. Выставка рисунков и поделок по фильму. |
25 - 26 |
Мультипликация |
История возникновения мультфильмов. Просмотр мультфильмов. Рассказ о любимом герое мультфильма. |
Здравствуй, музыка! |
||
27 |
Музыка для настроения |
Детские песенки из мультфильмов. Прослушивание, разучивание. |
28 |
Музыкальные загадки |
Отгадывание музыкальных загадок, ребусов, составление кроссворда. |
29 |
Музыкальные инструменты |
Знакомство с музыкальными инструментами, выставка рисунков. |
Игры нашего двора |
||
30 |
Как можно играть? |
Настольные игры, игры малой подвижности |
31 |
Дружба народов |
Разучивание игр разных народов |
32 - 33 |
Играем со словами |
Шарады, цепочки слов, ребусы |
Поурочное планирование 2 класс
№ п/п |
Тема занятия |
Содержание занятия |
Приглашение к чтению |
||
1 |
Введение |
Уточнение понятия «культура». Кого можно назвать культурным человеком. |
2 |
Буква Ё |
История появления, памятник букве ё. |
3 - 5 |
Сказки А. Пушкина |
Чтение сказок А. Пушкина на выбор, выставка рисунков по сказкам, составление загадок. |
6 -7 |
Книги К. Чуковского |
Восстановление иллюстраций, история появления произведений. Чтение наизусть. |
Музейное зазеркалье |
||
8 - 11 |
Экскурсия в историко-этнографический музей г. Ирбита |
Беседа, обсуждение. Народы Урала. Животный мир Урала. Традиции, народные приметы. Мини-сочинение |
12 - 14 |
По пушкинским местам |
Виртуальная экскурсия: Царскосельский лицей, Михайловское, памятники А. Пушкину |
В гостях у сказки |
||
15 |
Театр юного зрителя |
Виртуальная экскурсия |
16 -18 |
Кукольный театр |
Кукольный театр, изготовление героев, несложных декораций, показ коротких спектаклей |
19 - 21 |
Поход в театр |
Просмотр спектаклей, обсуждение, рисунки по впечатлениям. |
Кинопутешествия |
||
22 |
Мой любимый фильм |
Рассказ о своем любимом фильме. Викторина « Сказочные киногерои» |
23 - 24 |
Просмотр кинофильма по выбору |
Обсуждение после просмотра. Выставка рисунков по фильму. |
25 - 26 |
Кинотеатр |
Кинотеатры г. Ирбита. Прошлое и настоящее. Посещение кинотеатра. |
Здравствуй, музыка! |
||
27 |
Музыка для настроения |
Детские песенки из фильмов. Прослушивание, разучивание. |
28 |
Музыкальные загадки |
Составление загадок, ребусов, составление кроссворда. |
29 |
В. Шаинский |
Знакомство с творчеством композитора. |
Игры нашего двора |
||
30 |
Как можно играть? |
Любимые игры мам и пап. Разучивание игр. |
31 |
Дружба народов |
Игры народов Урала |
32 - 33 |
Играем со словами |
Акростих, анаграмма, шарада. |
Поурочное планирование 3 класс
№ п/п |
Тема занятия |
Содержание занятия |
Приглашение к чтению |
||
1 |
Введение |
Понятие «культура», «наследие», «культурное наследие». |
2 - 3 |
Библиотека |
Посещение библиотечных занятий в Ирбитской районной библиотеке. |
4 - 7 |
Д. Н. Мамин - Сибиряк |
Знакомство с биографией писателя, чтение произведений, обсуждение прочитанного, выставка рисунков по произведениям писателя |
Музейное зазеркалье |
||
8 - 11 |
Музей бытовой техники г. Ирбита, историко-этнографический музей |
Беседа, обсуждение. Как вещи попадают в музей. Вещь как портрет эпохи. |
12 - 14 |
Ирбит – родина мотоциклостроения |
«Мотодом», музей мотоциклов, история появления мотозавода в Ирбите. Возникновение музея мотоциклов. |
В гостях у сказки |
||
15 |
В гостях у сказки |
В.М. Леонтьева и детская телевизионная передача «В гостях у сказки». Памятник В.М. Леонтьевой. |
16 -18 |
Аленушкины сказки |
Инсценирование сказок, изготовление афиши спектакля |
19 - 21 |
Поход в театр |
Просмотр спектаклей, обсуждение, мини-сочинения по впечатлениям. |
Кинопутешествия |
||
22 - 23 |
История кинематографии |
Как проявилось кино. Немое кино. Чарли Чаплин. |
24 |
Любимые герои мультфильмов и детских фильмов |
Составление небольших рассказов о любимых героях. Выставка поделок. |
25 - 26 |
Кинотеатр |
Кинотеатры г. Ирбита. Посещение кинотеатра. Обсуждение после просмотра |
Здравствуй, музыка! |
||
27 |
Театр музкомедии |
Виртуальная экскурсия. Просмотр записей спектаклей, обсуждение. |
28 - 29 |
Как сохраняют музыку? |
История звукозаписи, патефон, граммофон, фирма «Мелодия» и грампластинки. |
Игры нашего двора |
||
30 - 32 |
Как можно играть? |
Изготовление настольных игр по разным сюжетам |
33 |
Игры со словами |
Головоломки, цепочки слов, превращение слов. |
Поурочное планирование 4 класс
№ п/п |
Тема занятия |
Содержание занятия |
Приглашение к чтению |
||
1 |
Введение |
Понятие «культура», «наследие», «культурное наследие». |
2 - 3 |
Библиотека |
Посещение библиотечных занятий в Ирбитской районной библиотеке, городская и школьная библиотеки |
4 |
Домашняя библиотека |
Что такое домашняя библиотека. Рассказ о любимых книгах в семье. |
5 -7 |
Газеты и журналы. |
Газеты и журналы - прошлое и настоящее. Журналы для детей. |
Музейное зазеркалье |
||
8 - 10 |
ИГМИИ |
Посещение музея. Составление рассказа о художниках или картине. Беседа, обсуждение. |
11-12 |
История памятной семейной вещи |
Рассказ о памятной семейной вещи, «старая фотография рассказала» |
13-14 |
Ирбит купеческий |
История Ирбитской ярмарки, старинные купеческие дома, Пассаж – главная торговая галерея. |
В гостях у сказки |
||
15 -18 |
Уральские сказы |
Сказы Бажова, дом-музей П.П. Бажова. Герои и сюжеты сказов Бажова. Чтение сказов, изготовление поделок, рисунков. |
19 - 21 |
Поход в театр |
Просмотр спектаклей, обсуждение, мини-сочинения по впечатлениям. |
Кинопутешествия |
||
22 - 23 |
Свердловская киностудия |
Свердловская киностудия. Вчера и сегодня. Парк чудес «Галилео» г. Екатеринбург, виртуальная экскурсия |
24 |
Мультфильм |
Создатели мультфильмов – кто они? Создание собственного «мультфильма» (серии рисунков) |
25 - 26 |
Кинотеатр |
Кинотеатры г. Ирбита. Посещение кинотеатра. Обсуждение после просмотра |
Здравствуй, музыка! |
||
27 |
Большой театр |
Виртуальная экскурсия. История театра, известные артисты. |
28-29 |
Мариинский театр |
Виртуальное посещение, просмотр постановок, обсуждение. Музыка и танец – искусство, отражение эпохи. |
Игры нашего двора |
||
30 - 32 |
Как можно играть? |
Старинные и забытые игры. |
33 |
Игры со словами |
Головоломки, цепочки слов, превращение слов. |