Программа внеурочной деятельности «Культурный туризм»

1
0
Материал опубликован 10 July 2022

 

Рабочая программа по курсу

внеурочной деятельности «Культ.туризм»

 

Срок реализации 4 года (1-4 классы)

 

Планируемые результаты освоения ​​​​​​​ курса внеурочной деятельности

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям;

формирование потребности в социально значимой и социально оцениваемой деятельности, направленность на достижение творческой самореализации;

формирование уважительного отношения к труду людей и к продукту, производимому людьми разных профессий.

 

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

2) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

5) освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

6) использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

7) активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;

8) использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета;

9) овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;

10) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений;

11) готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

12) готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества.

13) готовность к организации и выполнению различных творческих работ по созданию изделий и продуктов.

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

Выпускник научится

Выпускник получит возможность научиться

- рефлексировать (видеть проблему; анализировать сделанное – почему получилось, почему не получилось, видеть трудности, ошибки);

-целеполагать (ставить и удерживать цели);

- планировать (составлять план своей деятельности);

- моделировать (представлять способ действия в виде модели-схемы, выделяя все существенное и главное);

- проявлять инициативу при поиске способа (способов) решения задачи;

- вступать в коммуникацию (взаимодействовать при решении задачи, отстаивать свою позицию, принимать или аргументированоотклонять точки зрения других)

- видеть проблемы;

- ставить вопросы;

- выдвигать гипотезы;

- давать определение понятиям;

- классифицировать;

- наблюдать;

- делать умозаключения и выводы;

- структурировать материал;

- готовить тексты собственных докладов;

- объяснять, доказывать и защищать свои идеи.

 

Содержание курса внеурочной деятельности

с указанием форм организации и видов деятельности

Содержание курса

Форма организации и виды деятельности

Приглашение к чтению

Путешествие в библиотеку. Бережное отношение к книгам и школьным принадлежностям. Викторина по сказкам. Отгадай загадки. Выяснение смысла цитаты.

Беседа, виртуальная экскурсия, экскурсия, запись в библиотеку, коллективное чтение книг, отгадывание загадок, викторины, раскрашивание рисунков.

Беседы по прочитанным книгам, составление библиографической карточки и читательского билета, восстановление иллюстрации.

Музейное зазеркалье

История создания музеев. Музейные профессии. Музеи г. Ирбита.Кроссворды и ребусы. Веселая азбука. Выяснение смысла цитаты.

Беседа, виртуальная экскурсия, экскурсия в музей, рассматривание изделий, разгадывание

кроссвордов, ребусов и загадок, раскрашивание рисунков, заучивание стихов наизусть.Работа с различными источниками информации, посещение музеев города, мини-сочинение, рассматривание картин, беседа, раскрашивание, решение задач, проектная деятельность, составление текста и проведение экскурсий.

В гостях у сказки

История театра.Ирбитский драматический театр.Сказочная викторина. Сказочные загадки. Выяснение смысла цитаты.

Беседа, посещение театров, отгадывание загадок и викторины, восстановление и раскрашивание рисунка.Беседа, встречи с поэтами и литераторами, изготовление кукол и декораций для кукольного театра, инсценирование сказки, создание афиши спектакля, составление отзыва на спектакль, рисование, придумывание предложений и коротких рассказов.

Кинопутешествия

Кинотеатры города. Любимые герои мультфильмов. Кинозагадки. Выяснение смысла цитаты.

Беседа, посещение кинотеатров, просмотр и обсуждение фильмов, отгадывание загадок и кроссвордов, рисование, раскрашивание рисунка,работа с различными источниками информации.

Здравствуй, музыка!

Музыка и танец – виды искусства. Музыкальные шарады. Весёлая викторина про музыку и животных.

Беседа, посещение филармонии и концертных залов, отгадывание шарад, ребусови викторины, раскрашивание рисунка.

Игры нашего двора

Старинные и современные игры. Игры-головоломки. Шарады, метаграммы, цепочки слов, логогриф, анаграммы. Забытые игры.

Информационный поиск, разгадывание шарад, метаграмм, логогрифов, составление цепочек слов, рисование, разучивание игр, проектная деятельность.

 

Тематическое планирование

Раздел

Количество

часов

1

Введение

1 час

2

Приглашение к чтению

7 часов

3

Музейное зазеркалье

7 часов

4

В гостях у сказки

6 часов

5

Кинопутешествия

5 часов

6

Здравствуй, музыка!

3 часа

7

Игры нашего двора

4 часа

 

Итого

33 часа

 

Поурочное планирование 1 класс

 

п/п

Тема занятия

Содержание занятия

Приглашение к чтению

1

Введение

Знакомство с понятием «культура»

2

Место, где живут книжки.

Экскурсия в библиотеку.

3

«Книжкин доктор»

Бережное отношение к книге. Простейшие приемы ремонта книг.

4

Скоро сказка сказывается...

Рисунки к любимым сказкам с последующим обсуждением.

5

Сказочная викторина

Отгадывание загадок, ответы на вопросы, выполнение заданий по сказкам

6 -7

Сказки Э. Успенского

Коллективное чтение сказок, обсуждение героев, просмотр мультфильмов, выставка рисунков.

Музейное зазеркалье

8

Что такое музей?

История создания музеев. Необычные музеи.

9 -10

Экскурсия в «Музей народного быта» г. Ирбита

Посещение музея. Беседа, обсуждение. Выставка рисунков «Русский самовар»

11-14

Музей игрушек

Виртуальная экскурсия. Рассказ о любимой игрушке. Игрушки наших прапрабабушек. Выставка игрушек. Рисунки «Моя любимая игрушка»

В гостях у сказки

15

Ирбитский Драматический театр

История возникновения театра в г. Ирбите

16

Знакомьтесь, я – Петрушка!

Кукольный театр, традиционные герои кукольного театра, Петрушка.

17-19

Поход в театр

Просмотр спектаклей, обсуждение, рисунки по впечатлениям.

20- 21

Уроки артистизма

Инсценирование коротких сказок

Кинопутешествия

22

Мой любимый фильм

Рассказ о своем любимом фильме. Викторина « Сказочные киногерои»

23 - 24

Просмотр кинофильма по выбору

Обсуждение после просмотра. Выставка рисунков и поделок по фильму.

25 - 26

Мультипликация

История возникновения мультфильмов. Просмотр мультфильмов. Рассказ о любимом герое мультфильма.

Здравствуй, музыка!

27

Музыка для настроения

Детские песенки из мультфильмов. Прослушивание, разучивание.

28

Музыкальные загадки

Отгадывание музыкальных загадок, ребусов, составление кроссворда.

29

Музыкальные инструменты

Знакомство с музыкальными инструментами, выставка рисунков.

Игры нашего двора

30

Как можно играть?

Настольные игры, игры малой подвижности

31

Дружба народов

Разучивание игр разных народов

32 - 33

Играем со словами

Шарады, цепочки слов, ребусы

 

 

Поурочное планирование 2 класс

 

п/п

Тема занятия

Содержание занятия

Приглашение к чтению

1

Введение

Уточнение понятия «культура». Кого можно назвать культурным человеком.

2

Буква Ё

История появления, памятник букве ё.

3 - 5

Сказки А. Пушкина

Чтение сказок А. Пушкина на выбор, выставка рисунков по сказкам, составление загадок.

6 -7

Книги К. Чуковского

Восстановление иллюстраций, история появления произведений. Чтение наизусть.

Музейное зазеркалье

8 - 11

Экскурсия в историко-этнографический музей г. Ирбита

Беседа, обсуждение. Народы Урала. Животный мир Урала.

Традиции, народные приметы. Мини-сочинение

12 - 14

По пушкинским местам

Виртуальная экскурсия: Царскосельский лицей, Михайловское, памятники А. Пушкину

В гостях у сказки

15

Театр юного зрителя

Виртуальная экскурсия

16 -18

Кукольный театр

Кукольный театр, изготовление героев, несложных декораций, показ коротких спектаклей

19 - 21

Поход в театр

Просмотр спектаклей, обсуждение, рисунки по впечатлениям.

Кинопутешествия

22

Мой любимый фильм

Рассказ о своем любимом фильме. Викторина « Сказочные киногерои»

23 - 24

Просмотр кинофильма по выбору

Обсуждение после просмотра. Выставка рисунков по фильму.

25 - 26

Кинотеатр

Кинотеатры г. Ирбита. Прошлое и настоящее. Посещение кинотеатра.

Здравствуй, музыка!

27

Музыка для настроения

Детские песенки из фильмов. Прослушивание, разучивание.

28

Музыкальные загадки

Составление загадок, ребусов, составление кроссворда.

29

В. Шаинский

Знакомство с творчеством композитора.

Игры нашего двора

30

Как можно играть?

Любимые игры мам и пап. Разучивание игр.

31

Дружба народов

Игры народов Урала

32 - 33

Играем со словами

Акростих, анаграмма, шарада.

 

 

Поурочное планирование 3 класс

 

п/п

Тема занятия

Содержание занятия

Приглашение к чтению

1

Введение

Понятие «культура», «наследие», «культурное наследие».

2 - 3

Библиотека

Посещение библиотечных занятий в Ирбитской районной библиотеке.

4 - 7

Д. Н. Мамин - Сибиряк

Знакомство с биографией писателя, чтение произведений, обсуждение прочитанного, выставка рисунков по произведениям писателя

Музейное зазеркалье

8 - 11

Музей бытовой техники г. Ирбита, историко-этнографический музей

Беседа, обсуждение. Как вещи попадают в музей. Вещь как портрет эпохи.

12 - 14

Ирбит – родина мотоциклостроения

«Мотодом», музей мотоциклов, история появления мотозавода в Ирбите. Возникновение музея мотоциклов.

В гостях у сказки

15

В гостях у сказки

В.М. Леонтьева и детская телевизионная передача «В гостях у сказки». Памятник В.М. Леонтьевой.

16 -18

Аленушкины сказки

Инсценирование сказок, изготовление афиши спектакля

19 - 21

Поход в театр

Просмотр спектаклей, обсуждение, мини-сочинения по впечатлениям.

Кинопутешествия

22 - 23

История кинематографии

Как проявилось кино. Немое кино. Чарли Чаплин.

24

Любимые герои мультфильмов и детских фильмов

Составление небольших рассказов о любимых героях. Выставка поделок.

25 - 26

Кинотеатр

Кинотеатры г. Ирбита. Посещение кинотеатра. Обсуждение после просмотра

Здравствуй, музыка!

27

Театр музкомедии

Виртуальная экскурсия. Просмотр записей спектаклей, обсуждение.

28 - 29

Как сохраняют музыку?

История звукозаписи, патефон, граммофон, фирма «Мелодия» и грампластинки.

Игры нашего двора

30 - 32

Как можно играть?

Изготовление настольных игр по разным сюжетам

33

Игры со словами

Головоломки, цепочки слов, превращение слов.

 

 

Поурочное планирование 4 класс

 

п/п

Тема занятия

Содержание занятия

Приглашение к чтению

1

Введение

Понятие «культура», «наследие», «культурное наследие».

2 - 3

Библиотека

Посещение библиотечных занятий в Ирбитской районной библиотеке, городская и школьная библиотеки

4

Домашняя библиотека

Что такое домашняя библиотека. Рассказ о любимых книгах в семье.

5 -7

Газеты и журналы.

Газеты и журналы - прошлое и настоящее. Журналы для детей.

Музейное зазеркалье

8 - 10

ИГМИИ

Посещение музея. Составление рассказа о художниках или картине. Беседа, обсуждение.

11-12

История памятной семейной вещи

Рассказ о памятной семейной вещи, «старая фотография рассказала»

13-14

Ирбит купеческий

История Ирбитской ярмарки, старинные купеческие дома, Пассаж – главная торговая галерея.

В гостях у сказки

15 -18

Уральские сказы

Сказы Бажова, дом-музей П.П. Бажова. Герои и сюжеты сказов Бажова. Чтение сказов, изготовление поделок, рисунков.

19 - 21

Поход в театр

Просмотр спектаклей, обсуждение, мини-сочинения по впечатлениям.

Кинопутешествия

22 - 23

Свердловская киностудия

Свердловская киностудия. Вчера и сегодня. Парк чудес «Галилео» г. Екатеринбург, виртуальная экскурсия

24

Мультфильм

Создатели мультфильмов – кто они? Создание собственного «мультфильма» (серии рисунков)

25 - 26

Кинотеатр

Кинотеатры г. Ирбита. Посещение кинотеатра. Обсуждение после просмотра

Здравствуй, музыка!

27

Большой театр

Виртуальная экскурсия. История театра, известные артисты.

28-29

Мариинский театр

Виртуальное посещение, просмотр постановок, обсуждение. Музыка и танец – искусство, отражение эпохи.

Игры нашего двора

30 - 32

Как можно играть?

Старинные и забытые игры.

33

Игры со словами

Головоломки, цепочки слов, превращение слов.

 

 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.