12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Милькова Ирина Валентиновна22 |
Программа внеурочной деятельности «Культурный туризм»
|
Рабочая программа по курсу
внеурочной деятельности «Культ.туризм»
Срок реализации 4 года (1-4 классы)
Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям;
формирование потребности в социально значимой и социально оцениваемой деятельности, направленность на достижение творческой самореализации;
формирование уважительного отношения к труду людей и к продукту, производимому людьми разных профессий.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
2) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
5) освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
6) использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;
7) активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;
8) использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета;
9) овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;
10) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений;
11) готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
12) готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества.
13) готовность к организации и выполнению различных творческих работ по созданию изделий и продуктов.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
Выпускник научится | Выпускник получит возможность научиться |
- рефлексировать (видеть проблему; анализировать сделанное – почему получилось, почему не получилось, видеть трудности, ошибки); -целеполагать (ставить и удерживать цели); - планировать (составлять план своей деятельности); - моделировать (представлять способ действия в виде модели-схемы, выделяя все существенное и главное); - проявлять инициативу при поиске способа (способов) решения задачи; - вступать в коммуникацию (взаимодействовать при решении задачи, отстаивать свою позицию, принимать или аргументированоотклонять точки зрения других) | - видеть проблемы; - ставить вопросы; - выдвигать гипотезы; - давать определение понятиям; - классифицировать; - наблюдать; - делать умозаключения и выводы; - структурировать материал; - готовить тексты собственных докладов; - объяснять, доказывать и защищать свои идеи. |
Содержание курса внеурочной деятельности
с указанием форм организации и видов деятельности
Содержание курса | Форма организации и виды деятельности |
Приглашение к чтению | |
Путешествие в библиотеку. Бережное отношение к книгам и школьным принадлежностям. Викторина по сказкам. Отгадай загадки. Выяснение смысла цитаты. | Беседа, виртуальная экскурсия, экскурсия, запись в библиотеку, коллективное чтение книг, отгадывание загадок, викторины, раскрашивание рисунков. Беседы по прочитанным книгам, составление библиографической карточки и читательского билета, восстановление иллюстрации. |
Музейное зазеркалье | |
История создания музеев. Музейные профессии. Музеи г. Ирбита.Кроссворды и ребусы. Веселая азбука. Выяснение смысла цитаты. | Беседа, виртуальная экскурсия, экскурсия в музей, рассматривание изделий, разгадывание кроссвордов, ребусов и загадок, раскрашивание рисунков, заучивание стихов наизусть.Работа с различными источниками информации, посещение музеев города, мини-сочинение, рассматривание картин, беседа, раскрашивание, решение задач, проектная деятельность, составление текста и проведение экскурсий. |
В гостях у сказки | |
История театра.Ирбитский драматический театр.Сказочная викторина. Сказочные загадки. Выяснение смысла цитаты. | Беседа, посещение театров, отгадывание загадок и викторины, восстановление и раскрашивание рисунка.Беседа, встречи с поэтами и литераторами, изготовление кукол и декораций для кукольного театра, инсценирование сказки, создание афиши спектакля, составление отзыва на спектакль, рисование, придумывание предложений и коротких рассказов. |
Кинопутешествия | |
Кинотеатры города. Любимые герои мультфильмов. Кинозагадки. Выяснение смысла цитаты. | Беседа, посещение кинотеатров, просмотр и обсуждение фильмов, отгадывание загадок и кроссвордов, рисование, раскрашивание рисунка,работа с различными источниками информации. |
Здравствуй, музыка! | |
Музыка и танец – виды искусства. Музыкальные шарады. Весёлая викторина про музыку и животных. | Беседа, посещение филармонии и концертных залов, отгадывание шарад, ребусови викторины, раскрашивание рисунка. |
Игры нашего двора | |
Старинные и современные игры. Игры-головоломки. Шарады, метаграммы, цепочки слов, логогриф, анаграммы. Забытые игры. | Информационный поиск, разгадывание шарад, метаграмм, логогрифов, составление цепочек слов, рисование, разучивание игр, проектная деятельность. |
Тематическое планирование
№ | Раздел | Количество часов |
1 | Введение | 1 час |
2 | Приглашение к чтению | 7 часов |
3 | Музейное зазеркалье | 7 часов |
4 | В гостях у сказки | 6 часов |
5 | Кинопутешествия | 5 часов |
6 | Здравствуй, музыка! | 3 часа |
7 | Игры нашего двора | 4 часа |
| Итого | 33 часа |
Поурочное планирование 1 класс
№ п/п | Тема занятия | Содержание занятия |
Приглашение к чтению | ||
1 | Введение | Знакомство с понятием «культура» |
2 | Место, где живут книжки. | Экскурсия в библиотеку. |
3 | «Книжкин доктор» | Бережное отношение к книге. Простейшие приемы ремонта книг. |
4 | Скоро сказка сказывается... | Рисунки к любимым сказкам с последующим обсуждением. |
5 | Сказочная викторина | Отгадывание загадок, ответы на вопросы, выполнение заданий по сказкам |
6 -7 | Сказки Э. Успенского | Коллективное чтение сказок, обсуждение героев, просмотр мультфильмов, выставка рисунков. |
Музейное зазеркалье | ||
8 | Что такое музей? | История создания музеев. Необычные музеи. |
9 -10 | Экскурсия в «Музей народного быта» г. Ирбита | Посещение музея. Беседа, обсуждение. Выставка рисунков «Русский самовар» |
11-14 | Музей игрушек | Виртуальная экскурсия. Рассказ о любимой игрушке. Игрушки наших прапрабабушек. Выставка игрушек. Рисунки «Моя любимая игрушка» |
В гостях у сказки | ||
15 | Ирбитский Драматический театр | История возникновения театра в г. Ирбите |
16 | Знакомьтесь, я – Петрушка! | Кукольный театр, традиционные герои кукольного театра, Петрушка. |
17-19 | Поход в театр | Просмотр спектаклей, обсуждение, рисунки по впечатлениям. |
20- 21 | Уроки артистизма | Инсценирование коротких сказок |
Кинопутешествия | ||
22 | Мой любимый фильм | Рассказ о своем любимом фильме. Викторина « Сказочные киногерои» |
23 - 24 | Просмотр кинофильма по выбору | Обсуждение после просмотра. Выставка рисунков и поделок по фильму. |
25 - 26 | Мультипликация | История возникновения мультфильмов. Просмотр мультфильмов. Рассказ о любимом герое мультфильма. |
Здравствуй, музыка! | ||
27 | Музыка для настроения | Детские песенки из мультфильмов. Прослушивание, разучивание. |
28 | Музыкальные загадки | Отгадывание музыкальных загадок, ребусов, составление кроссворда. |
29 | Музыкальные инструменты | Знакомство с музыкальными инструментами, выставка рисунков. |
Игры нашего двора | ||
30 | Как можно играть? | Настольные игры, игры малой подвижности |
31 | Дружба народов | Разучивание игр разных народов |
32 - 33 | Играем со словами | Шарады, цепочки слов, ребусы |
Поурочное планирование 2 класс
№ п/п | Тема занятия | Содержание занятия |
Приглашение к чтению | ||
1 | Введение | Уточнение понятия «культура». Кого можно назвать культурным человеком. |
2 | Буква Ё | История появления, памятник букве ё. |
3 - 5 | Сказки А. Пушкина | Чтение сказок А. Пушкина на выбор, выставка рисунков по сказкам, составление загадок. |
6 -7 | Книги К. Чуковского | Восстановление иллюстраций, история появления произведений. Чтение наизусть. |
Музейное зазеркалье | ||
8 - 11 | Экскурсия в историко-этнографический музей г. Ирбита | Беседа, обсуждение. Народы Урала. Животный мир Урала. Традиции, народные приметы. Мини-сочинение |
12 - 14 | По пушкинским местам | Виртуальная экскурсия: Царскосельский лицей, Михайловское, памятники А. Пушкину |
В гостях у сказки | ||
15 | Театр юного зрителя | Виртуальная экскурсия |
16 -18 | Кукольный театр | Кукольный театр, изготовление героев, несложных декораций, показ коротких спектаклей |
19 - 21 | Поход в театр | Просмотр спектаклей, обсуждение, рисунки по впечатлениям. |
Кинопутешествия | ||
22 | Мой любимый фильм | Рассказ о своем любимом фильме. Викторина « Сказочные киногерои» |
23 - 24 | Просмотр кинофильма по выбору | Обсуждение после просмотра. Выставка рисунков по фильму. |
25 - 26 | Кинотеатр | Кинотеатры г. Ирбита. Прошлое и настоящее. Посещение кинотеатра. |
Здравствуй, музыка! | ||
27 | Музыка для настроения | Детские песенки из фильмов. Прослушивание, разучивание. |
28 | Музыкальные загадки | Составление загадок, ребусов, составление кроссворда. |
29 | В. Шаинский | Знакомство с творчеством композитора. |
Игры нашего двора | ||
30 | Как можно играть? | Любимые игры мам и пап. Разучивание игр. |
31 | Дружба народов | Игры народов Урала |
32 - 33 | Играем со словами | Акростих, анаграмма, шарада. |
Поурочное планирование 3 класс
№ п/п | Тема занятия | Содержание занятия |
Приглашение к чтению | ||
1 | Введение | Понятие «культура», «наследие», «культурное наследие». |
2 - 3 | Библиотека | Посещение библиотечных занятий в Ирбитской районной библиотеке. |
4 - 7 | Д. Н. Мамин - Сибиряк | Знакомство с биографией писателя, чтение произведений, обсуждение прочитанного, выставка рисунков по произведениям писателя |
Музейное зазеркалье | ||
8 - 11 | Музей бытовой техники г. Ирбита, историко-этнографический музей | Беседа, обсуждение. Как вещи попадают в музей. Вещь как портрет эпохи. |
12 - 14 | Ирбит – родина мотоциклостроения | «Мотодом», музей мотоциклов, история появления мотозавода в Ирбите. Возникновение музея мотоциклов. |
В гостях у сказки | ||
15 | В гостях у сказки | В.М. Леонтьева и детская телевизионная передача «В гостях у сказки». Памятник В.М. Леонтьевой. |
16 -18 | Аленушкины сказки | Инсценирование сказок, изготовление афиши спектакля |
19 - 21 | Поход в театр | Просмотр спектаклей, обсуждение, мини-сочинения по впечатлениям. |
Кинопутешествия | ||
22 - 23 | История кинематографии | Как проявилось кино. Немое кино. Чарли Чаплин. |
24 | Любимые герои мультфильмов и детских фильмов | Составление небольших рассказов о любимых героях. Выставка поделок. |
25 - 26 | Кинотеатр | Кинотеатры г. Ирбита. Посещение кинотеатра. Обсуждение после просмотра |
Здравствуй, музыка! | ||
27 | Театр музкомедии | Виртуальная экскурсия. Просмотр записей спектаклей, обсуждение. |
28 - 29 | Как сохраняют музыку? | История звукозаписи, патефон, граммофон, фирма «Мелодия» и грампластинки. |
Игры нашего двора | ||
30 - 32 | Как можно играть? | Изготовление настольных игр по разным сюжетам |
33 | Игры со словами | Головоломки, цепочки слов, превращение слов. |
Поурочное планирование 4 класс
№ п/п | Тема занятия | Содержание занятия |
Приглашение к чтению | ||
1 | Введение | Понятие «культура», «наследие», «культурное наследие». |
2 - 3 | Библиотека | Посещение библиотечных занятий в Ирбитской районной библиотеке, городская и школьная библиотеки |
4 | Домашняя библиотека | Что такое домашняя библиотека. Рассказ о любимых книгах в семье. |
5 -7 | Газеты и журналы. | Газеты и журналы - прошлое и настоящее. Журналы для детей. |
Музейное зазеркалье | ||
8 - 10 | ИГМИИ | Посещение музея. Составление рассказа о художниках или картине. Беседа, обсуждение. |
11-12 | История памятной семейной вещи | Рассказ о памятной семейной вещи, «старая фотография рассказала» |
13-14 | Ирбит купеческий | История Ирбитской ярмарки, старинные купеческие дома, Пассаж – главная торговая галерея. |
В гостях у сказки | ||
15 -18 | Уральские сказы | Сказы Бажова, дом-музей П.П. Бажова. Герои и сюжеты сказов Бажова. Чтение сказов, изготовление поделок, рисунков. |
19 - 21 | Поход в театр | Просмотр спектаклей, обсуждение, мини-сочинения по впечатлениям. |
Кинопутешествия | ||
22 - 23 | Свердловская киностудия | Свердловская киностудия. Вчера и сегодня. Парк чудес «Галилео» г. Екатеринбург, виртуальная экскурсия |
24 | Мультфильм | Создатели мультфильмов – кто они? Создание собственного «мультфильма» (серии рисунков) |
25 - 26 | Кинотеатр | Кинотеатры г. Ирбита. Посещение кинотеатра. Обсуждение после просмотра |
Здравствуй, музыка! | ||
27 | Большой театр | Виртуальная экскурсия. История театра, известные артисты. |
28-29 | Мариинский театр | Виртуальное посещение, просмотр постановок, обсуждение. Музыка и танец – искусство, отражение эпохи. |
Игры нашего двора | ||
30 - 32 | Как можно играть? | Старинные и забытые игры. |
33 | Игры со словами | Головоломки, цепочки слов, превращение слов. |