Программа внеурочной деятельности по теме «Знатоки английского языка»

2
0
Материал опубликован 10 June 2021

Муниципальное образование город Краснодар

муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

муниципального образования город Краснодар

средняя общеобразовательная школа №71




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


курса внеурочной деятельности

«Знатоки английского языка»



По английскому языку

Уровень образования основное общее (9 класс)

Количество часов: 34 часа в год ; в неделю 1 час;

Учитель: Макарова Валентина Дмитриевна












Рабочая программа составлена в соответствии с ООП НОО ФГОС и на основе рабочей программы В. Г.Апальков «Английский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников «Английский в фокусе». 5-9 классы»: Английский язык. Сборник примерных рабочих программ. Предметные линии учебников «Английский в фокусе». 2-11 классы: учеб. пособие для общеобразоват. организаций/ В.Г.Апальков., Н.И. Быкова, М.Д. Поспелова.-3-е изд.-/М.: Просвещение, 2020.






Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности

Обучение на курсе внеурочной деятельности «Знатоки английского языка» направлено на достижение учащимися личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты    
     1 ориентация в правилах поведения, формах социальной жизни в группах и сообществах, соответствующих ситуации развития и особенностям образовательной среды;

2 навыки социальной адаптации в изменившихся условиях;

3 принятие образа «Я», формирование чувства собственного достоинства и позитивной самооценки;

4 готовность открыто выражать и отстаивать свою позицию;

5 осознанное, уважительное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению, ценностям;

6 ценностное отношение к своему личному пространству и границам пространства другого человека;

7 основы компетентности в решении простейших социальных проблем;

  1. ценностное отношение к своим и чужим чувствам;
    Метапредметные результаты

Метапредметные результаты в данном курсе развиваются главным образом благодаря развивающему аспекту иноязычного образования.

У обучающихся будут развиты:

1) положительное отношение к предмету и мотивация к дальнейшему овладению иностранного языка:

2) языковые способности: к слуховой и зрительной дифференциации, к имитациик догадке, смысловой антиципации, к выявлению языковых закономерностейк выявлению главного и к логическому изложению;

3) универсальные учебные действия:

регулятивные:

  • самостоятельно ставить цели, планировать пути их достижения, умение выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

  • соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

  • оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;

  • владеть основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

познавательные:

  • понимание смысла поставленной задачи для её успешного выполнения;

  • следование инструкции;

  • построение рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, явлениях, свойствах и связях;

  • формулирование собственных проблем;

  • развитие продуктивного воображения;

  • переработка информации из одной формы в другую, представление информации в виде текста, таблицы, схемы, в том числе и с помощью ИКТ;

  • построение речевых высказываний в устной и письменной форме;

  • приведение аргументов;

  • осуществление выбора оснований и критериев для сравнения, классификации объектов; осуществление осознанного построения речевого высказывания в устной форме;


коммуникативные:

  • готовность и способность осуществлять межкультурное общение на английском языке:

- выражать с достаточной полнотой и точностью свои мысли в соответствии с задачами и условиями межкультурной коммуникации;

- вступать в диалог, а также участвовать в коллективном обсуждении проблем, владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами английского языка;

- адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции;

- спрашивать, интересоваться чужим мнением и высказывать свое;

- уметь обсуждать разные точки зрения и способствовать выработке общей (групповой) позиции;

- уметь аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию невраждебным для оппонентов образом;

- уметь с помощью вопросов добывать недостающую информацию (познавательная инициативность);

- уметь устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации;

- проявлять уважительное отношение к партнерам, внимание к личности другого;

- уметь адекватно реагировать на нужды других; в частности, оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнерам в процессе достижения общей цели совместной деятельности;

  1. специальные учебные умения:

  • читать на английском языке с целью поиска конкретной информации;

  • читать на английском языке с целью детального понимания содержания;

  • читать на английском языке с целью понимания основного содержания;

  • понимать английскую речь на слух с целью полного понимания содержания;

  • понимать общее содержание воспринимаемой на слух информации на английском языке;

  • понимать английскую речь на слух с целью извлечения конкретной информации;

  • работать с лексическими таблицами;

  • понимать отношения между словами и предложениями внутри текста;

  • работать с функциональными опорами при овладении диалогической речью;

  • кратко излагать содержание прочитанного или услышанного текста;

  • догадываться о значении новых слов по словообразовательным элементам, контексту;

  • иллюстрировать речь примерами, сопоставлять и противопоставлять факты;

  • использовать речевые средства для объяснения причины, результата действия;

  • использовать речевые средства для аргументации своей точки зрения;

  • организовывать работу по выполнению и защите творческого проекта;

  • работать с англо-русским словарем: находить значение многозначных слов, фразовых глаголов;

  • пользоваться лингвострановедческим справочником;

  • переводить с русского языка на английский;

  • использовать различные способы запоминания слов на английском языке;

  • выполнять тесты  в форматах  “Multiple choice”, True/False/Unstated”, “Matching”, “Fill in” и др.
    Предметные результаты

По окончанию изучения данной программы выпускники научатся:

-употреблять в устной и письменной речи изученные лексические единицы
-образовывать родственные слова с использованием словосложения и конверсии;

-использовать глаголы при помощи аффиксов; имена существительные при помощи суффиксов; имена прилагательные при помощи аффиксов; наречия при помощи суффикса; имена существительные, имена прилагательные, наречия при помощи отрицательных префиксов; числительные при помощи суффиксов; cловосложение;

-вести диалог в стандартных ситуациях неофициального общения в рамках освоенной тематики, соблюдая нормы речевого этикета, принятые в стране изучаемого языка.

-строить связное монологическое высказывание с опорой на зрительную наглядность и/или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы) в рамках освоенной тематики;


-воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений;

-воспринимать на слух и понимать нужную/интересующую/запрашиваемую информацию в аутентичных текстах, содержащих как изученные языковые явления, так и некоторое количество неизученных языковых явлений.

-читать и понимать основное содержание текстов, содержащие отдельные неизученные языковые явления;

-читать и находить нужную/интересующую/запрашиваемую информацию, представленную в явном и в неявном виде;

-выразительно читать вслух небольшие построенные на изученном языковом материале аутентичные тексты, демонстрируя понимание прочитанного.


-писать личное письмо в ответ на письмо стимул с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка: сообщать краткие сведения о себе и запрашивать аналогичную информацию о друге по переписке; выражать благодарность, извинения, просьбу; давать совет и т. д. (объемом 100–120 слов, включая адрес);

Содержание курса внеурочной деятельности для 9 классов

1 Аудирование (4 часа)
Аудирование с фрагментарным пониманием основного содержания текста.
Аудирование с полным пониманием текста и определением темы сообщения.
Аудирование с детальным пониманием содержания прослушанного текста.
Критическая оценка текста, определение подтекста прослушанного.


2 Чтение (4 часов)
Правила чтения гласных букв в английском языке

Типичные ошибки при чтении англоязычного текста.

Интонация повествовательных предложений и вопросительных предложений.
Приёмы работы с текстом


3 Говорение (11 часов)

Разговор с автоответчиком.
Анкетирование.

Монологи на социально-значимые темы: Досуг и увлечения. Страна/страны изучаемого языка и родная страна. Межличностные отношения в семье, со сверстниками. Условия проживания в городской/сельской местности. Внешность и черты характера человека. Каникулы в различное время года. Виды отдыха. Средства массовой информации и коммуникации. Защита окружающей среды.

4 Лексика и грамматика (10 часов)
Множественное число существительных
Притяжательный падеж существительных

Словообразование существительных, прилагательных, наречий и глаголов

Степени сравнения прилагательных

Временные формы глаголов
Страдательный залог
Модальные глаголы
Типы вопросов
Косвенная речь
Сослагательное наклонение.


5 Письмо (5 часов)
Правила оформления и структура письма личного характера

Отличие личного письма от электронного письма и сочинения.
Критерии и схемы оценивания письма

Письма англоязычному другу/подруге по шаблону
Письма англоязычному  другу/подруге без опоры


Таблица тематического распределения количества часов

1 год обучения (9 класс)

п/п

Разделы , темы

Количество часов

9 класс

1.

Аудирование

4

2.

Чтение

4

3.

Говорение

11

4.

Лексика и грамматика

10

5.

Письмо

5


ИТОГО

34








Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.

Похожие публикации