Программа внеурочной деятельности по теме «Знатоки английского языка»
Муниципальное образование город Краснодар
муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
муниципального образования город Краснодар
средняя общеобразовательная школа №71
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
курса внеурочной деятельности
«Знатоки английского языка»
По английскому языку
Уровень образования основное общее (9 класс)
Количество часов: 34 часа в год ; в неделю 1 час;
Учитель: Макарова Валентина Дмитриевна
Рабочая программа составлена в соответствии с ООП НОО ФГОС и на основе рабочей программы В. Г.Апальков «Английский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников «Английский в фокусе». 5-9 классы»: Английский язык. Сборник примерных рабочих программ. Предметные линии учебников «Английский в фокусе». 2-11 классы: учеб. пособие для общеобразоват. организаций/ В.Г.Апальков., Н.И. Быкова, М.Д. Поспелова.-3-е изд.-/М.: Просвещение, 2020.
Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности
Обучение на курсе внеурочной деятельности «Знатоки английского языка» направлено на достижение учащимися личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты
1 ориентация в правилах поведения, формах социальной жизни в группах и сообществах, соответствующих ситуации развития и особенностям образовательной среды;
2 навыки социальной адаптации в изменившихся условиях;
3 принятие образа «Я», формирование чувства собственного достоинства и позитивной самооценки;
4 готовность открыто выражать и отстаивать свою позицию;
5 осознанное, уважительное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению, ценностям;
6 ценностное отношение к своему личному пространству и границам пространства другого человека;
7 основы компетентности в решении простейших социальных проблем;
ценностное отношение к своим и чужим чувствам;
Метапредметные результаты
Метапредметные результаты в данном курсе развиваются главным образом благодаря развивающему аспекту иноязычного образования.
У обучающихся будут развиты:
1) положительное отношение к предмету и мотивация к дальнейшему овладению иностранного языка:
2) языковые способности: к слуховой и зрительной дифференциации, к имитации, к догадке, смысловой антиципации, к выявлению языковых закономерностей, к выявлению главного и к логическому изложению;
3) универсальные учебные действия:
регулятивные:
самостоятельно ставить цели, планировать пути их достижения, умение выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;
владеть основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
познавательные:
понимание смысла поставленной задачи для её успешного выполнения;
следование инструкции;
построение рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, явлениях, свойствах и связях;
формулирование собственных проблем;
развитие продуктивного воображения;
переработка информации из одной формы в другую, представление информации в виде текста, таблицы, схемы, в том числе и с помощью ИКТ;
построение речевых высказываний в устной и письменной форме;
приведение аргументов;
осуществление выбора оснований и критериев для сравнения, классификации объектов; осуществление осознанного построения речевого высказывания в устной форме;
коммуникативные:
готовность и способность осуществлять межкультурное общение на английском языке:
- выражать с достаточной полнотой и точностью свои мысли в соответствии с задачами и условиями межкультурной коммуникации;
- вступать в диалог, а также участвовать в коллективном обсуждении проблем, владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами английского языка;
- адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции;
- спрашивать, интересоваться чужим мнением и высказывать свое;
- уметь обсуждать разные точки зрения и способствовать выработке общей (групповой) позиции;
- уметь аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию невраждебным для оппонентов образом;
- уметь с помощью вопросов добывать недостающую информацию (познавательная инициативность);
- уметь устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации;
- проявлять уважительное отношение к партнерам, внимание к личности другого;
- уметь адекватно реагировать на нужды других; в частности, оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнерам в процессе достижения общей цели совместной деятельности;
специальные учебные умения:
читать на английском языке с целью поиска конкретной информации;
читать на английском языке с целью детального понимания содержания;
читать на английском языке с целью понимания основного содержания;
понимать английскую речь на слух с целью полного понимания содержания;
понимать общее содержание воспринимаемой на слух информации на английском языке;
понимать английскую речь на слух с целью извлечения конкретной информации;
работать с лексическими таблицами;
понимать отношения между словами и предложениями внутри текста;
работать с функциональными опорами при овладении диалогической речью;
кратко излагать содержание прочитанного или услышанного текста;
догадываться о значении новых слов по словообразовательным элементам, контексту;
иллюстрировать речь примерами, сопоставлять и противопоставлять факты;
использовать речевые средства для объяснения причины, результата действия;
использовать речевые средства для аргументации своей точки зрения;
организовывать работу по выполнению и защите творческого проекта;
работать с англо-русским словарем: находить значение многозначных слов, фразовых глаголов;
пользоваться лингвострановедческим справочником;
переводить с русского языка на английский;
использовать различные способы запоминания слов на английском языке;
выполнять тесты в форматах “Multiple choice”, True/False/Unstated”, “Matching”, “Fill in” и др.
Предметные результаты
По окончанию изучения данной программы выпускники научатся:
-употреблять в устной и письменной речи изученные лексические единицы
-образовывать родственные слова с использованием словосложения и конверсии;
-использовать глаголы при помощи аффиксов; имена существительные при помощи суффиксов; имена прилагательные при помощи аффиксов; наречия при помощи суффикса; имена существительные, имена прилагательные, наречия при помощи отрицательных префиксов; числительные при помощи суффиксов; cловосложение;
-вести диалог в стандартных ситуациях неофициального общения в рамках освоенной тематики, соблюдая нормы речевого этикета, принятые в стране изучаемого языка.
-строить связное монологическое высказывание с опорой на зрительную наглядность и/или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы) в рамках освоенной тематики;
-воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений;
-воспринимать на слух и понимать нужную/интересующую/запрашиваемую информацию в аутентичных текстах, содержащих как изученные языковые явления, так и некоторое количество неизученных языковых явлений.
-читать и понимать основное содержание текстов, содержащие отдельные неизученные языковые явления;
-читать и находить нужную/интересующую/запрашиваемую информацию, представленную в явном и в неявном виде;
-выразительно читать вслух небольшие построенные на изученном языковом материале аутентичные тексты, демонстрируя понимание прочитанного.
-писать личное письмо в ответ на письмо стимул с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка: сообщать краткие сведения о себе и запрашивать аналогичную информацию о друге по переписке; выражать благодарность, извинения, просьбу; давать совет и т. д. (объемом 100–120 слов, включая адрес);
Содержание курса внеурочной деятельности для 9 классов
1 Аудирование (4 часа)
Аудирование с фрагментарным пониманием основного содержания текста.
Аудирование с полным пониманием текста и определением темы сообщения.
Аудирование с детальным пониманием содержания прослушанного текста.
Критическая оценка текста, определение подтекста прослушанного.
2 Чтение (4 часов)
Правила чтения гласных букв в английском языке
Типичные ошибки при чтении англоязычного текста.
Интонация повествовательных предложений и вопросительных предложений.
Приёмы работы с текстом
3 Говорение (11 часов)
Разговор с автоответчиком.
Анкетирование.
Монологи на социально-значимые темы: Досуг и увлечения. Страна/страны изучаемого языка и родная страна. Межличностные отношения в семье, со сверстниками. Условия проживания в городской/сельской местности. Внешность и черты характера человека. Каникулы в различное время года. Виды отдыха. Средства массовой информации и коммуникации. Защита окружающей среды.
4 Лексика и грамматика (10 часов)
Множественное число существительных
Притяжательный падеж существительных
Словообразование существительных, прилагательных, наречий и глаголов
Степени сравнения прилагательных
Временные формы глаголов
Страдательный залог
Модальные глаголы
Типы вопросов
Косвенная речь
Сослагательное наклонение.
5 Письмо (5 часов)
Правила оформления и структура письма личного характера
Отличие личного письма от электронного письма и сочинения.
Критерии и схемы оценивания письма
Письма англоязычному другу/подруге по шаблону
Письма англоязычному другу/подруге без опоры
Таблица тематического распределения количества часов
1 год обучения (9 класс)
№ п/п | Разделы , темы | Количество часов | |
9 класс | |||
1. | Аудирование | 4 | |
2. | Чтение | 4 | |
3. | Говорение | 11 | |
4. | Лексика и грамматика | 10 | |
5. | Письмо | 5 | |
ИТОГО | 34 | ||