Программа внеурочной деятельности по УПБ.09 Физика "За рамками учебника. День в истории"
ГБПОУ НСО «Колыванский аграрный колледж»
Программа внеурочной деятельности
ПО
УПБ.09 ФИЗИКА
«За рамками учебника. День в истории»
(1 курс)
Автор: Сидорович Е.В., преподаватель высшей квалификационной категории.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа внеурочной деятельности по УПБ.09 Физика «За рамками учебника. День в истории» предназначена для организации внеурочной деятельности обучающихся 1 курса и разработана на основе следующих нормативных документов:
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 мая 2012 г. N 413
"Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования»;
- Рабочая программа воспитания колледжа.
Физическое образование занимает одно из ведущих мест в системе образования, являясь фундаментом научного миропонимания. Оно способствует формированию знаний об основных методах научного познания окружающего мира, фундаментальных научных теорий и закономерностей, формирует умения исследовать и объяснять явления природы и др.
Как школьный предмет, физика обладает огромным гуманитарным потенциалом, она активно формирует интеллектуальные и мировоззренческие качества личности. Но при освоение программы СОО в пределах получения СПО возникает проблема ограниченного количества учебных часов, которые в основном направлены на достижение базовых предметных результатов и не позволяют в полной мере сформировать некоторые личностные и метапредметные результаты, заложенный ФГОС СОО.
Решить эту проблему помогают внеурочные мероприятия, которые позволяют обучающимся ознакомиться со многими интересными вопросами физики, выходящими за рамки обязательной учебной программы, расширить целостное представление о проблеме данной науки, развить у обучающихся стремление к дальнейшему самоопределению, интеллектуальной, научной и познавательной активности, способствует естественно-научному направлению развития личности обучающихся, формированию функциональной грамотности.
Цель программы заключается в создании условий для формирования у обучающихся личностных, метапредметных и предметных результатов.
Занятия/мероприятия внеурочной деятельности по физике способствуют удовлетворению индивидуальных образовательных интересов, потребностей и склонностей обучающегося, ориентируют на приобретение образовательных результатов и направлены на решение следующих задач:
формирование и развитие ключевых компетенций – учебно – познавательных,информационно-коммуникативных, социальных, и как следствие -компетенций личностного самосовершенствования;
воспитание творческой личности, способной к освоению передовых технологий и созданию своих собственных разработок, к выдвижению новых идей и проектов;
расширение кругозора;
воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к изобретениям и научным открытиям российских ученых, подвигам космонавтов и др.;
воспитание нравственных чувств и этического сознания;
воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни и своей будущей профессии.
Внеурочная деятельность по физике организована по следующим направлениям: гражданско-патриотическое, духовно-нравственное, общеинтеллектуальное, общекультурное и социальное.
Для реализации программы используются различные формы образовательно-воспитательной деятельности: аудиторные и внеаудиторные занятия, экскурсии, конкурсы, смотры- выставки, проекты, викторины, олимпиады, интеллектуальные игры и т.д.
Программа рассчитана на один учебный год и реализуется по следующим этапам:
подготовительный - август (разработка и /или корректировка мероприятий программы, дидактических материалов и т.п.);
основной – сентябрь-май (проведение мероприятий);
заключительный - июнь (анализ проведенных мероприятий, оценка сформированности результатов, формирование отчета с задачами на следующий учебный год).
2.ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Участие обучающихся в мероприятиях программы обеспечит достижение следующих личностных, метапредметных и предметных результатов:
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Патриотическое воспитание |
ЛР 8 сформированность российской гражданской идентичности, патриотизма, уважения к своему народу, чувства ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, свой язык и культуру, прошлое и настоящее многонационального народа России; |
ЛР 9 ценностное отношение к государственным символам, историческому и природному наследию, памятникам, традициям народов России, достижениям России в науке, искусстве, спорте, технологиях и труде; |
Эстетическое |
ЛР 16: эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и технического творчества, спорта, труда и общественных отношений; |
ЛР 19: готовность к самовыражению в разных видах искусства, стремление проявлять качества творческой личности; |
Трудовое |
ЛР 23. готовность к труду, осознание ценности мастерства, трудолюбие; |
ЛР 24 готовность к активной деятельности технологической и социальной направленности, способность инициировать, планировать и самостоятельно выполнять такую деятельность; |
ЛР 25 интерес к различным сферам профессиональной деятельности, умение совершать осознанный выбор будущей профессии и реализовывать собственные жизненные планы; |
ценности научного познания: |
ЛР 32 сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, способствующего осознанию своего места в поликультурном мире; МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ: |
овладение универсальными учебными познавательными действиями а)базовые логические действия |
МПР 1 самостоятельно формулировать и актуализировать проблему, рассматривать ее всесторонне; |
МПР 2 устанавливать существенный признак или основания для сравнения, классификации и обобщения; |
МПР 3. определять цели деятельности, задавать параметры и критерии их достижения; |
МПР 4. выявлять закономерности и противоречия в рассматриваемых явлениях; |
МПР 5. вносить коррективы в деятельность, оценивать соответствие результатов целям, оценивать риски последствий деятельности; |
МПР 6. развивать креативное мышление при решении жизненных проблем б)базовые исследовательские действия |
МПР 7 владеть навыками учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; |
МПР 8 способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания; |
МПР 9 овладение видами деятельности по получению нового знания, его интерпретации, преобразованию и применению в различных учебных ситуациях, в том числе при создании учебных и социальных проектов; |
МПР 10 формирование научного типа мышления, владение научной терминологией, ключевыми понятиями и методами; |
МПР 11 ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и жизненных ситуациях; |
МПР 12 выявлять причинно-следственные связи и актуализировать задачу, выдвигать гипотезу ее решения, находить аргументы для доказательства своих утверждений, задавать параметры и критерии решения; |
МПР 13 анализировать полученные в ходе решения задачи результаты, критически оценивать их достоверность, прогнозировать изменение в новых условиях; |
МПР 14 давать оценку новым ситуациям, оценивать приобретенный опыт; |
МПР 16 осуществлять целенаправленный поиск переноса средств и способов действия в профессиональную среду; |
МПР 17 уметь переносить знания в познавательную и практическую области жизнедеятельности; |
МПР 18 уметь интегрировать знания из разных предметных областей; |
МПР 19 выдвигать новые идеи, предлагать оригинальные подходы и решения; |
МПР 20 ставить проблемы и задачи, допускающие альтернативные решения; |
В) работа с информацией |
МПР 21 владеть навыками получения информации из источников разных типов, самостоятельно осуществлять поиск, анализ, систематизацию и интерпретацию информации различных видов и форм представления; |
МПР 22 создавать тексты в различных форматах с учетом назначения информации и целевой аудитории, выбирая оптимальную форму представления и визуализации; |
МПР 23оценивать достоверность, легитимность информации, ее соответствие правовым и морально-этическим нормам; |
МПР 24 использовать средства информационных и коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности; |
Овладение универсальными коммуникативными действиями А) общение |
МПР 26 осуществлять коммуникации во всех сферах жизни; |
МПР 30 развернуто и логично излагать свою точку зрения с использованием языковых средств; |
Б) совместная деятельность |
МПР 31 понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы; |
МПР 32 выбирать тематику и методы совместных действий с учетом общих интересов и возможностей каждого члена коллектива; |
МПР 33 принимать цели совместной деятельности, организовывать и координировать действия по ее достижению: составлять план действий, распределять роли с учетом мнений участников обсуждать результаты совместной работы; |
МПР 33 оценивать качество своего вклада и каждого участника команды в общий результат по разработанным критериям; |
МПР 34 предлагать новые проекты, оценивать идеи с позиции новизны, оригинальности, практической значимости; |
МПР 35 координировать и выполнять работу в условиях реального, виртуального и комбинированного взаимодействия; |
МПР 36 осуществлять позитивное стратегическое поведение в различных ситуациях, проявлять творчество и воображение, быть инициативным. |
МПР 37 понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы; |
Овладение универсальными регулятивными действиями А)самоорганизация |
МПР 38 самостоятельно осуществлять познавательную деятельность, выявлять проблемы, ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и жизненных ситуациях; |
МПР 39 самостоятельно составлять план решения проблемы с учетом имеющихся ресурсов, собственных возможностей и предпочтений; |
МПР 40 давать оценку новым ситуациям; |
МПР 41 расширять рамки учебного предмета на основе личных предпочтений; |
МПР 42 делать осознанный выбор, аргументировать его, брать ответственность за решение; |
МПР 43 оценивать приобретенный опыт; |
МПР 44 способствовать формированию и проявлению широкой эрудиции в разных областях знаний, постоянно повышать свой образовательный и культурный уровень; |
Б) самоконтроль |
МПР 45 давать оценку новым ситуациям, вносить коррективы в деятельность, оценивать соответствие результатов целям; |
МПР 46 владеть навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований; |
МПР 47 использовать приемы рефлексии для оценки ситуации, выбора верного решения; |
МПР 48 уметь оценивать риски и своевременно принимать решения по их снижению |
В) эмоциональный интеллект |
МПР 50 саморегулирования, включающего самоконтроль, умение принимать ответственность за свое поведение, способность адаптироваться к эмоциональным изменениям и проявлять гибкость, быть открытым новому; |
Г) принятие себя |
МПР 55 принимать мотивы и аргументы других людей при анализе результатов деятельности; |
МПР 56 признавать свое право и право других людей на ошибки; |
МПР 57 развивать способность понимать мир с позиции другого человека |
о роли и месте физики и астрономии в современной научной картине мира (ПР 1),
о системообразующей роли физики в развитии естественных наук, техники и современных технологий (ПР 2),
о вкладе российских и зарубежных ученых-физиков в развитие науки (ПР 3);
- понимания
роли астрономии в практической деятельности человека и дальнейшем научно-техническом развитии (ПР 4),
роли физики в формировании кругозора и функциональной грамотности человека для решения практических задач (ПР 5);
- умений
распознавать физические явления (процессы) (ПР 6)
применять полученные знания для объяснения условий протекания физических явлений в природе и для принятия практических решений в повседневной жизни для обеспечения безопасности при обращении с бытовыми приборами и техническими устройствами, сохранения здоровья и соблюдения норм экологического поведения в окружающей среде (ПР 7);
использовать цифровые технологии для поиска, структурирования, интерпретации и представления учебной и научно-популярной информации; развитие умений критического анализа получаемой информации (ПР 8);
работать в группе с выполнением различных социальных ролей, планировать работу группы, адекватно оценивать вклад каждого из участников группы в решение рассматриваемой проблемы (ПР 9),
рационально распределять деятельность в нестандартных ситуациях(ПР 10).
3.ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ, СОДЕРЖАНИЕ И ФОРМЫ РАБОТЫ
Месяц/ дата | Наименование мероприятия и его содержание | Форма работы обучающихся | Виды деятельности обучающихся | Планируемые результаты |
Сентябрь | ||||
17.09. | Онлайн-викторина «Универсальный мыслитель», посвященная К.Э.Циолковскому | Индивидуальная | Отвечают на вопросы викторины по ссылке https://onlinetestpad.com/vpsz35ptkfbh2 . Знакомятся с научными открытиями и изобретениями К.Э.Циолковского, его вкладом в развитие космонавтики | ЛР 8,9 ПР 3,4 |
28.09. | Интеллектуальная игра (познавательная викторина) «Новосибирск космический», приуроченная ко Дню образования Новосибирской области | Групповая (командная) | В ходе офлайн-игры выполняют задания, отражающие вклад Новосибирска и области, новосибирских ученых в развитие космонавтики и освоение космического пространства (https://cloud.mail.ru/public/caT3/gbRpczkQM ) | ЛР 8,9,32 ПР 3,4,9,10 |
Октябрь | ||||
4.10. | Творческий конкурс рисунков (макетов) «Космический фантазии», приуроченный ко Дню начала космической эры | Индивидуальная или групповая | Обучающиеся готовят рисунки и /или макеты космических объектов | ЛР 9,16,19,23,24,32 ПР 8 |
29(30).10 | Онлайн-викторина «Физика в автомобиле», приуроченная к празднованию Дня шофера | Индивидуальная | Отвечают на вопросы викторины по ссылке https://onlinetestpad.com/iaks5anzuuiqs , которые показывают значение физики при управлении автомобилем, его устройстве | ЛР 9,23,24,25 ПР 2,5,7 |
Ноябрь | ||||
11.11. | Выставка-конкурс рисунков (плакатов), приуроченных к Международному дню энергосбережения | Индивидуальная или групповая | Обучающиеся готовят рисунки /плакаты, отражающие приемы сбережения различных видов энергии | ЛР 16,19,23,24,32 ПР 8 |
Декабрь | ||||
7.12. | Онлайн-викторина «Туполев», приуроченная к Международному дню гражданской авиации | Индивидуальная | Отвечают на вопросы викторины по ссылке https://onlinetestpad.com/oxszyjm2o4bpc . Знакомятся с изобретениями советского авиаконструктора А.Н.Туполева, его вкладом в развитие авиации | ЛР 8,9 ПР 3 |
10.12. | Конкурс проектов, посвященных Нобелевским лауреатам и приуроченный ко Дню Нобеля | Индивидуальная | Выполняют исследовательскую работу, посвященную российским лауреатам Нобелевской премии по физике | ЛР 8,9 ПР 3,8 |
21.12. | Игра, приуроченная ко Дню рождения кроссворда | Групповая | В ходе офлайн-игры студенты знакомятся с разными видами кроссвордов, разгадывают их и закрепляют знания по разделу «Астрономия» (https://cloud.mail.ru/public/kDbo/pcn1M1CNB) | ЛР 32 ПР 1,10 |
Январь | ||||
29.01. | Квиз «Автомобили, автомобили…», приуроченная ко Дню изобретения автомобиля | Групповая | В ходе командной игры студенты расширяют свои знания об автомобилях, знакомятся с их изобретателями, устройством, отгадывают марки, расшифровывают «сленг» водителей | ЛР 9,25 ПР 2,3,5,7,10 |
Февраль | ||||
8.02. | Интеллектуальный марафон «Тайны «космических» изобретений» | Индивидуальная | По ссылке https://onlinetestpad.com/c5skq2xzxa6ac обучающиеся отвечают на вопросы, связанные с изобретениями и открытиями, совершенными отечественными учеными в области космонавтики и освоения космоса | ЛР 8,9,32 ПР 3,4 |
Познавательная игра «Чудеса науки», приуроченная ко Дню российской науки | Групповая | В ходе ответов на вопросы офлайн-игры обучающиеся знакомятся с великими открытиями, изобретениями отечественных ученых, их достижениями и вкладом в развитие науки | ЛР 8,9,25 ПР1,2,3,4,5,10 | |
Смотр -конкурс стендовых докладов «Изобретения в моей профессии» | Индивидуальная/групповая | Студенты представляют стендовые доклады, в которых отражены научные изобретения, связанные с их будущей профессией | ЛР 9,25 ПР 2,3,5,7,8 | |
Март | ||||
6.03-9.03. | Космический диктант «Они были первыми», посвященный дню рождения Ю.А.Гагарина и В.В.Терешковой | Индивидуальная | По ссылке https://onlinetestpad.com/mvlgqcupmrxzs студенты отвечают на вопросы о жизни, подвиге и деятельности первых космонавтов планеты | ЛР 8,32 ПР 1,4 |
16.03. | Олимпиада по физике «Отец радио», приуроченная ко дню рождения А.С.Попова | Индивидуальная | Обучающиеся выполняют различные задания (кроссворд, ребусы, анаграммы и др.) и знакомятся с фактами из жизни и деятельности «отца» радио – А.С.Попова, его великим изобретением | ЛР 8 ПР 1,2,3,5,7 |
20.03. | Фотоконкурс «Разноцветное небо», приуроченный к Международному дню Земли и Дню весеннего равноденствия | Индивидуальная | Обучающиеся снимают на фотокамеру или предоставляют готовые - фотографии дневного неба, облачного неба, неба на восходе и на закате; астрономических явлений | ЛР 16,19,23 ПР8 |
Апрель | ||||
12.04. | Мероприятия проекта «Гагаринский апрель» | Индивидуальная/групповая | Обучающиеся в соответствии с разработанной программой, принимают участие в различных мероприятиях, посвященных Дню космонавтики, направленных на обобщение и закрепление полученных знаний, расширение кругозора, развитие логического мышления, творческих способностей https://cloud.mail.ru/public/qqmo/hDsujTq5J | ЛР 8,9,32 ПР 1,2,4,5,10 |
22.04. | Онлайн Турнир Знатоков космоса региональной игры «Космос наш! Космические достижения» | Групповая | Команды отвечают на видео-вопросы онлайн-игры, посвященной достижениям нашей страны в освоении космического пространства | ЛР 9 ПР 10 |
| Урок -экскурсия в ДЮЦ «Планетарий» | Групповая | Организованная группа студентов посещает урок в Планетарии | ЛР 16,19,23,24,32 |
Май | ||||
7.05. | Смотр-конкурс стендовых докладов «Всегда на связи», приуроченный ко Дню изобретения радио | Индивидуальная /групповая | Студенты готовят стендовые доклады формата А4, в которых освещают великое изобретение А.С.Попова - радио | ЛР 9 ПР 2,3,5,7,8 |
| Игра «Где логика» | Групповая | В ходе выполнения заданий офлайн-игры студенты обобщают изученный программный материал по физике, развивают логическое мышление(https://cloud.mail.ru/public/c2VZ/5p7uBCy1U ) | ПР 1,2,3,5,6,7,10 |
КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ
Реализация программы внеурочной деятельности проводится без традиционного балльного оценивания результатов освоения программы, а по следующим критериям:
1. повышение интереса к творческой деятельности,
2. повышение мотивации к участию в онлайн-викторинах,
3. повышение социальной активности;
4. динамика вовлечения учащихся во внеурочную деятельность.
Основной формой учёта внеурочных достижений обучающихся является «Ведомость вовлеченности обучающихся во внеурочную деятельность по физике», которая заполняется в течение года на каждую группу (Приложение 1).
В конце учебного года проводится анализ данной ведомости, который позволяет систематизировать сведения о занятости студентов, о наиболее популярных мероприятиях внеурочной деятельности по физике, проследить активность студентов. Кроме того, анализ ведомостей позволяет:
сформировать полный отчет о результатах реализации программы (Приложение 2);
выявить наиболее активных студентов, демонстрирующих сформированность планируемых (ожидаемых) результатов, и поощрить их дополнительной оценкой, освобождением от зачета и т.п., а также наградить грамотой «За особые успехи в освоении физики»;
выявить обучающихся с низким уровнем вовлеченности, которым необходимо уделить больше внимания в следующем учебном году при освоении дисциплин других учебных циклов;
внести корректировки (при необходимости) на следующий учебный год.
5.УЧЕБНО - МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
5.1. Учебно-методическое обеспечение программы
Астрономия.1011классы/А.В.Засов,В.Г.Сурдин.М.:БИНОМ.Лабораториязнаний,2020.–303с. Астрономия:учеб.длястуд.учрежденийсред.проф.образования/[Е.В.Алексеева, П.М.Скворцов, Т.С.Фещенко, Л.А.Шестакова], под ред. Т.С.Фещенко.—М.:Издательский центр«Академия»,2019.
Астрономия. Учебник для 10—11 классы: учеб.дляобщеобразоват.организаций:базовыйуровень/В.М.Чаругин.—М.:Просвещение,2018.
Громцева О.И. Сборник задач по физике: 10-11 классы: к учебникам Г.Я.Мякишева.-М.:Издательство «Экзамен», 2019
Физика: Базовый уровень:10 класс / Г.Я.Мякишев, М.А.Петрова, С.В.Степанов и др.-М.: Дрофа,2020
Физика: Базовый уровень:11 класс / Г.Я.Мякишев, М.А.Петрова, О.С. Угольников и др.-М.: Дрофа,2020
Физика (базовый и углубленный уровни) 10 класс. Пурышева Н.С., Важеевская Н.Е., Исаев Д.А.; под ред. Н.С. Пурышевой. М.: «Дрофа», 2020
Физика (базовый и углубленный уровни) 11 класс. Пурышева Н.С., Важеевская Н.Е., Исаев Д.А.; под ред. Н.С. Пурышевой. М.: «Дрофа», 2020
Физика. Сборник задач.10 класс: учебное пособие/авт.-сост. А.А.Заболоцкий, В.Ф.Комиссаров, М.А.Петрова.-М.:Дрофа,2020
Физика. Сборник задач.11 класс: учебное пособие/авт.-сост. А.А.Заболоцкий, В.Ф.Комиссаров, М.А.Петрова.-М.:Дрофа,2020
Фирсов А.В. Физика для профессий и специальностей технического и естественно-научного профилей: учебник для студентов учреждений сред.проф.образования/А.В.Фирсов; под ред. Т.И.Трофимовой. – М.:Издательский центр «Академия» , 2019
5.2. Рекомендуемые Интернет-ресурсы:
http://archive.1september.ru/fiz
http://www.astronet.ru–РоссийскаяАстрономическаяСеть
http://college.ru/astronomy/course/content/content.html– ОткрытаяАстрономия2.6
https://www.roscosmos.ru/–сайт Роскосмос
http://stellarium.org/ru/Stellarium0.17.0–электронныйпланетарий
http://v-kosmos/ru/
5.3. Материально - технические средства реализации программы:
ноутбук с лицензионным программным обеспечением, проектор, мультимедийное оборудование, выход в Интернет, презентации, дидактический и раздаточный материал для проведения игр, конкурсов, плакаты для оформления выставок, стендов и т.п.
Приложение 1
ВЕДОМОСТЬ
вовлеченности обучающихся во внеурочную деятельность
по физике
202_ - 202_ уч.год
группа____________
№ | ФИО студента | Мероприятие | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | ||||||||||||||||||||||
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | ||||||||||||||||||||
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | ||||||||||||||||||||
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | ||||||||||||||||||||
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | ||||||||||||||||||||
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
Приложение 2
Отчет о результатах реализации программы
202_ - 202_ уч.год
Месяц/ дата | Наименование мероприятия и его содержание | Форма работы обучающихся | Виды деятельности обучающихся | Планируемые результаты | Участники | Ссылка на фото/видео | ||||||
Группа | Всего человек | Результат (места) | ||||||||||
Сентябрь | ||||||||||||
17.09. | Онлайн-викторина «Универсальный мыслитель», посвященная К.Э.Циолковскому | Индивидуальная | Отвечают на вопросы викторины по ссылке https://onlinetestpad.com/vpsz35ptkfbh2 . Знакомятся с научными открытиями и изобретениями К.Э.Циолковского, его вкладом в развитие космонавтики | ЛР 8,9 ПР 3,4 | | | | |||||
28.09. | Интеллектуальная игра «Новосибирск космический», приуроченная ко Дню образования Новосибирской области | Групповая (командная) | В ходе офлайн-игры выполняют задания, отражающие вклад Новосибирска и области, новосибирских ученых в развитие космонавтики и освоение космического пространства ( | ЛР 8,9,32 ПР 3,4,9,10 | | | | |||||
Октябрь | ||||||||||||
4.10. | Творческий конкурс рисунков (макетов) «Космический фантазии», приуроченный ко Дню начала космической эры | Индивидуальная или групповая | Обучающиеся готовят рисунки и /или макеты космических объектов | ЛР 9,16,19,23,24,32 ПР 8 | | | | |||||
29(30).10. | Онлайн-викторина «Физика в автомобиле», приуроченная к празднованию Дня шофера | Индивидуальная | Отвечают на вопросы викторины по ссылке https://onlinetestpad.com/iaks5anzuuiqs , которые показывают значение физики при управлении автомобилем, его устройстве | ЛР 9,23,24,25 ПР 2,5,7 | | | | |||||
Ноябрь | | | | | ||||||||
11.11. | Выставка-конкурс рисунков (плакатов), приуроченных к Международному дню энергосбережения | Индивидуальная или групповая | Обучающиеся готовят рисунки /плакаты, отражающие приемы сбережения различных видов энергии | ЛР 16,19,23,24,32 ПР 8 | | | | | ||||
Декабрь | | | | | ||||||||
7.12. | Онлайн-викторина «Туполев», приуроченная к Международному дню гражданской авиации | Индивидуальная | Отвечают на вопросы викторины по ссылке https://onlinetestpad.com/oxszyjm2o4bpc . Знакомятся с изобретениями советского авиаконструктора А.Н.Туполева, его вкладом в развитие авиации | ЛР 8,9 ПР 3 | | | | |||||
10.12. | Конкурс проектов, посвященных Нобелевским лауреатам и приуроченный ко Дню Нобеля | Индивидуальная | Выполняют исследовательскую работу, посвященную российским лауреатам Нобелевской премии по физике | ЛР 8,9 ПР 3,8 | | | | | ||||
21.12. | Игра, приуроченная ко Дню рождения кроссворда | Групповая | В ходе офлайн-игры студенты знакомятся с разными видами кроссвордов, разгадывают их и закрепляют знания по разделу «Астрономия». | ЛР 32 ПР 1,10 | | | | | ||||
Январь | | | | | ||||||||
29.01. | Квиз «Автомобили, автомобили…», приуроченная ко Дню изобретения автомобиля | Групповая | В ходе командной игры студенты расширяют свои знания об автомобилях, знакомятся с их изобретателями, устройством, отгадывают марки, расшифровывают «сленг» водителей | ЛР 9,25 ПР 2,3,5,7,10 | | | | |||||
Февраль | | | | | ||||||||
8.02. | Интеллектуальный марафон «Тайны «космических» изобретений» | Индивидуальная | По ссылке https://onlinetestpad.com/c5skq2xzxa6ac обучающиеся отвечают на вопросы, связанные с изобретениями и открытиями, совершенными отечественными учеными в области космонавтики и освоения космоса | ЛР 8,9,32 ПР 3,4 | | | | |||||
Познавательная игра «Чудеса науки», приуроченная ко Дню российской науки | Групповая | В ходе ответов на вопросы офлайн-игры обучающиеся знакомятся с великими открытиями, изобретениями отечественных ученых, их достижениями и вкладом в развитие науки | ЛР 8,9,25 ПР1,2,3,4,5,10 | | | | ||||||
Смотр -конкурс стендовых докладов «Изобретения в моей профессии» | Индивидуальная/групповая | Студенты представляют стендовые доклады, в которых отражены научные изобретения, связанные с их будущей профессией | ЛР 9,25 ПР 2,3,5,7,8 | | | | | |||||
Март | | | | | ||||||||
6.03-9.03. | Космический диктант (квиз) «Они были первыми», посвященный дню рождения Ю.А.Гагарина и В.В.Терешковой | Индивидуальная | По ссылке https://onlinetestpad.com/mvlgqcupmrxzs студенты отвечают на вопросы о жизни, подвиге и деятельности первых космонавтов планеты | ЛР 8,32 ПР 1,4 | | | | |||||
16.03. | Олимпиада по физике «Отец радио», приуроченная ко дню рождения А.С.Попова | Индивидуальная | Обучающиеся выполняют различные задания (кроссворд, ребусы, анаграммы и др.) и знакомятся с фактами из жизни и деятельности «отца» радио – А.С.Попова, его великим изобретением | ЛР 8 ПР 1,2,3,5,7 | | | | | ||||
20.03. | Фотоконкурс «Разноцветное небо», приуроченный к Международному дню Земли и Дню весеннего равноденствия | Индивидуальная | Обучающиеся снимают на фотокамеру или предоставляют готовые - фотографии дневного неба, облачного неба, неба на восходе и на закате; астрономических явлений | ЛР 16,19,23 ПР8 | | | | |||||
Апрель | | | | | ||||||||
12.04. | Мероприятия проекта «Гагаринский апрель» | Индивидуальная/групповая | Обучающиеся в соответствии с разработанной программой, принимают участие в различных мероприятиях, посвященных Дню космонавтики, направленных на обобщение и закрепление полученных знаний, расширение кругозора, развитие логического мышления, творческих способностей https://cloud.mail.ru/public/qqmo/hDsujTq5J | ЛР 8,9,32 ПР 1,2,4,5,10 | | | | https://ksxt.ru/622-gagarinskij-aprel.html | ||||
22.04. | Онлайн Турнир Знатоков космоса региональной игры «Космос наш! Космические достижения» | Групповая | Команды отвечают на видео-вопросы онлайн-игры, посвященной достижениям нашей страны в освоении космического пространства | ЛР 9 ПР 10 | | | | |||||
| Урок -экскурсия в ДЮЦ «Планетарий» | Групповая | Организованная группа студентов посещает урок в Планетарии | ЛР 16,19,23,24,32 | | | | |||||
Май | | | | | ||||||||
7.05. | Смотр-конкурс стендовых докладов «Всегда на связи», приуроченный ко Дню изобретения радио | Индивидуальная /групповая | Студенты готовят стендовые доклады формата А4, в которых освещают великое изобретение А.С.Попова - радио | ЛР 9 ПР 2,3,5,7,8 | | | | | ||||
| Игра «Где логика» | Групповая | В ходе выполнения заданий офлайн-игры студенты обобщают изученный программный материал по физике, развивают логическое мышление | ПР 1,2,3,5,6,7,10 | | | | |
Выводы и предложения:__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________