Программа внеурочной деятельности по УПБ.09 Физика "За рамками учебника. День в истории"

1
0
Материал опубликован 23 April в группе


ГБПОУ НСО «Колыванский аграрный колледж»


Программа внеурочной деятельности

ПО

УПБ.09 ФИЗИКА

«За рамками учебника. День в истории»

(1 курс)


Автор: Сидорович Е.В., преподаватель высшей квалификационной категории.



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Программа внеурочной деятельности по УПБ.09 Физика «За рамками учебника. День в истории» предназначена для организации внеурочной деятельности обучающихся 1 курса и разработана на основе следующих нормативных документов:

- Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 мая 2012 г. N 413
"Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования»;

- Рабочая программа воспитания колледжа.

Физическое образование занимает одно из ведущих мест в системе образования, являясь фундаментом научного миропонимания. Оно способствует формированию знаний об основных методах научного познания окружающего мира, фундаментальных научных теорий и закономерностей, формирует умения исследовать и объяснять явления природы и др.

Как школьный предмет, физика обладает огромным гуманитарным потенциалом, она активно формирует интеллектуальные и мировоззренческие качества личности. Но при освоение программы СОО в пределах получения СПО возникает проблема ограниченного количества учебных часов, которые в основном направлены на достижение базовых предметных результатов и не позволяют в полной мере сформировать некоторые личностные и метапредметные результаты, заложенный ФГОС СОО.

Решить эту проблему помогают внеурочные мероприятия, которые позволяют обучающимся ознакомиться со многими интересными вопросами физики, выходящими за рамки обязательной учебной программы, расширить целостное представление о проблеме данной науки, развить у обучающихся стремление к дальнейшему самоопределению, интеллектуальной, научной и познавательной активности, способствует естественно-научному направлению развития личности обучающихся, формированию функциональной грамотности.

Цель программы заключается в создании условий для формирования у обучающихся личностных, метапредметных и предметных результатов.

Занятия/мероприятия внеурочной деятельности по физике способствуют удовлетворению индивидуальных образовательных интересов, потребностей и склонностей обучающегося, ориентируют на приобретение образовательных результатов и направлены на решение следующих задач:

формирование и развитие ключевых компетенций – учебно – познавательных,информационно-коммуникативных, социальных, и как следствие -компетенций личностного самосовершенствования;

воспитание творческой личности, способной к освоению передовых технологий и созданию своих собственных разработок, к выдвижению новых идей и проектов;

расширение кругозора;

воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к изобретениям и научным открытиям российских ученых, подвигам космонавтов и др.;

воспитание нравственных чувств и этического сознания;

воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни и своей будущей профессии.

Внеурочная деятельность по физике организована по следующим направлениям: гражданско-патриотическое, духовно-нравственное, общеинтеллектуальное, общекультурное и социальное.

Для реализации программы используются различные формы образовательно-воспитательной деятельности: аудиторные и внеаудиторные занятия, экскурсии, конкурсы, смотры- выставки, проекты, викторины, олимпиады, интеллектуальные игры и т.д.

Программа рассчитана на один учебный год и реализуется по следующим этапам:

подготовительный - август (разработка и /или корректировка мероприятий программы, дидактических материалов и т.п.);

основной – сентябрь-май (проведение мероприятий);

заключительный - июнь (анализ проведенных мероприятий, оценка сформированности результатов, формирование отчета с задачами на следующий учебный год).


2.ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ


Участие обучающихся в мероприятиях программы обеспечит достижение следующих личностных, метапредметных и предметных результатов:

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Патриотическое воспитание

ЛР 8 сформированность российской гражданской идентичности, патриотизма, уважения к своему народу, чувства ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, свой язык и культуру, прошлое и настоящее многонационального народа России;

ЛР 9 ценностное отношение к государственным символам, историческому и природному наследию, памятникам, традициям народов России, достижениям России в науке, искусстве, спорте, технологиях и труде;

Эстетическое

ЛР 16: эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и технического творчества, спорта, труда и общественных отношений;

ЛР 19: готовность к самовыражению в разных видах искусства, стремление проявлять качества творческой личности;

Трудовое

ЛР 23. готовность к труду, осознание ценности мастерства, трудолюбие;

ЛР 24 готовность к активной деятельности технологической и социальной направленности, способность инициировать, планировать и самостоятельно выполнять такую деятельность;

ЛР 25 интерес к различным сферам профессиональной деятельности, умение совершать осознанный выбор будущей профессии и реализовывать собственные жизненные планы;

ценности научного познания:

ЛР 32 сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, способствующего осознанию своего места в поликультурном мире;

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

овладение универсальными учебными познавательными действиями

а)базовые логические действия

МПР 1 самостоятельно формулировать и актуализировать проблему, рассматривать ее всесторонне;

МПР 2 устанавливать существенный признак или основания для сравнения, классификации и обобщения;

МПР 3. определять цели деятельности, задавать параметры и критерии их достижения;

МПР 4. выявлять закономерности и противоречия в рассматриваемых явлениях;

МПР 5. вносить коррективы в деятельность, оценивать соответствие результатов целям, оценивать риски последствий деятельности;

МПР 6. развивать креативное мышление при решении жизненных проблем


б)базовые исследовательские действия


МПР 7 владеть навыками учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем;

МПР 8 способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;

МПР 9 овладение видами деятельности по получению нового знания, его интерпретации, преобразованию и применению в различных учебных ситуациях, в том числе при создании учебных и социальных проектов;

МПР 10 формирование научного типа мышления, владение научной терминологией, ключевыми понятиями и методами;

МПР 11 ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и жизненных ситуациях;

МПР 12 выявлять причинно-следственные связи и актуализировать задачу, выдвигать гипотезу ее решения, находить аргументы для доказательства своих утверждений, задавать параметры и критерии решения;

МПР 13 анализировать полученные в ходе решения задачи результаты, критически оценивать их достоверность, прогнозировать изменение в новых условиях;

МПР 14 давать оценку новым ситуациям, оценивать приобретенный опыт;

МПР 16 осуществлять целенаправленный поиск переноса средств и способов действия в профессиональную среду;

МПР 17 уметь переносить знания в познавательную и практическую области жизнедеятельности;

МПР 18 уметь интегрировать знания из разных предметных областей;

МПР 19 выдвигать новые идеи, предлагать оригинальные подходы и решения;

МПР 20 ставить проблемы и задачи, допускающие альтернативные решения;

В) работа с информацией

МПР 21 владеть навыками получения информации из источников разных типов, самостоятельно осуществлять поиск, анализ, систематизацию и интерпретацию информации различных видов и форм представления;

МПР 22 создавать тексты в различных форматах с учетом назначения информации и целевой аудитории, выбирая оптимальную форму представления и визуализации;

МПР 23оценивать достоверность, легитимность информации, ее соответствие правовым и морально-этическим нормам;

МПР 24 использовать средства информационных и коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;

Овладение универсальными коммуникативными действиями

А) общение

МПР 26 осуществлять коммуникации во всех сферах жизни;

МПР 30 развернуто и логично излагать свою точку зрения с использованием языковых средств;

Б) совместная деятельность

МПР 31 понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы;

МПР 32 выбирать тематику и методы совместных действий с учетом общих интересов и возможностей каждого члена коллектива;

МПР 33 принимать цели совместной деятельности, организовывать и координировать действия по ее достижению: составлять план действий, распределять роли с учетом мнений участников обсуждать результаты совместной работы;

МПР 33 оценивать качество своего вклада и каждого участника команды в общий результат по разработанным критериям;

МПР 34 предлагать новые проекты, оценивать идеи с позиции новизны, оригинальности, практической значимости;

МПР 35 координировать и выполнять работу в условиях реального, виртуального и комбинированного взаимодействия;

МПР 36 осуществлять позитивное стратегическое поведение в различных ситуациях, проявлять творчество и воображение, быть инициативным.

МПР 37 понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы;


Овладение универсальными регулятивными действиями

А)самоорганизация

МПР 38 самостоятельно осуществлять познавательную деятельность, выявлять проблемы, ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и жизненных ситуациях;

МПР 39 самостоятельно составлять план решения проблемы с учетом имеющихся ресурсов, собственных возможностей и предпочтений;

МПР 40 давать оценку новым ситуациям;

МПР 41 расширять рамки учебного предмета на основе личных предпочтений;

МПР 42 делать осознанный выбор, аргументировать его, брать ответственность за решение;

МПР 43 оценивать приобретенный опыт;

МПР 44 способствовать формированию и проявлению широкой эрудиции в разных областях знаний, постоянно повышать свой образовательный и культурный уровень;

Б) самоконтроль

МПР 45 давать оценку новым ситуациям, вносить коррективы в деятельность, оценивать соответствие результатов целям;

МПР 46 владеть навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований;

МПР 47 использовать приемы рефлексии для оценки ситуации, выбора верного решения;

МПР 48 уметь оценивать риски и своевременно принимать решения по их снижению

В) эмоциональный интеллект

МПР 50 саморегулирования, включающего самоконтроль, умение принимать ответственность за свое поведение, способность адаптироваться к эмоциональным изменениям и проявлять гибкость, быть открытым новому;

Г) принятие себя

МПР 55 принимать мотивы и аргументы других людей при анализе результатов деятельности;

МПР 56 признавать свое право и право других людей на ошибки;

МПР 57 развивать способность понимать мир с позиции другого человека

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Расширение: - представлений

о роли и месте физики и астрономии в современной научной картине мира (ПР 1),

о системообразующей роли физики в развитии естественных наук, техники и современных технологий (ПР 2),

о вкладе российских и зарубежных ученых-физиков в развитие науки (ПР 3);

- понимания

роли астрономии в практической деятельности человека и дальнейшем научно-техническом развитии (ПР 4),

роли физики в формировании кругозора и функциональной грамотности человека для решения практических задач (ПР 5);

- умений

распознавать физические явления (процессы) (ПР 6)

применять полученные знания для объяснения условий протекания физических явлений в природе и для принятия практических решений в повседневной жизни для обеспечения безопасности при обращении с бытовыми приборами и техническими устройствами, сохранения здоровья и соблюдения норм экологического поведения в окружающей среде (ПР 7);

использовать цифровые технологии для поиска, структурирования, интерпретации и представления учебной и научно-популярной информации; развитие умений критического анализа получаемой информации (ПР 8);

работать в группе с выполнением различных социальных ролей, планировать работу группы, адекватно оценивать вклад каждого из участников группы в решение рассматриваемой проблемы (ПР 9),

рационально распределять деятельность в нестандартных ситуациях(ПР 10).


3.ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ, СОДЕРЖАНИЕ И ФОРМЫ РАБОТЫ


Месяц/

дата

Наименование мероприятия и его содержание

Форма работы обучающихся

Виды деятельности обучающихся

Планируемые результаты

Сентябрь

17.09.

Онлайн-викторина «Универсальный мыслитель», посвященная К.Э.Циолковскому

Индивидуальная

Отвечают на вопросы викторины по ссылке https://onlinetestpad.com/vpsz35ptkfbh2 . Знакомятся с научными открытиями и изобретениями К.Э.Циолковского, его вкладом в развитие космонавтики

ЛР 8,9

ПР 3,4

28.09.

Интеллектуальная игра (познавательная викторина) «Новосибирск космический», приуроченная ко Дню образования Новосибирской области

Групповая (командная)

В ходе офлайн-игры выполняют задания, отражающие вклад Новосибирска и области, новосибирских ученых в развитие космонавтики и освоение космического пространства (https://cloud.mail.ru/public/caT3/gbRpczkQM )

ЛР 8,9,32

ПР 3,4,9,10

Октябрь

4.10.

Творческий конкурс рисунков (макетов) «Космический фантазии», приуроченный ко Дню начала космической эры

Индивидуальная или групповая

Обучающиеся готовят рисунки и /или макеты космических объектов

ЛР 9,16,19,23,24,32

ПР 8

29(30).10

Онлайн-викторина «Физика в автомобиле», приуроченная к празднованию Дня шофера

Индивидуальная

Отвечают на вопросы викторины по ссылке https://onlinetestpad.com/iaks5anzuuiqs , которые показывают значение физики при управлении автомобилем, его устройстве

ЛР 9,23,24,25

ПР 2,5,7

Ноябрь

11.11.

Выставка-конкурс рисунков (плакатов), приуроченных к Международному дню энергосбережения

Индивидуальная или групповая

Обучающиеся готовят рисунки /плакаты, отражающие приемы сбережения различных видов энергии

ЛР 16,19,23,24,32

ПР 8

Декабрь

7.12.

Онлайн-викторина «Туполев», приуроченная к Международному дню гражданской авиации

Индивидуальная

Отвечают на вопросы викторины по ссылке https://onlinetestpad.com/oxszyjm2o4bpc . Знакомятся с изобретениями советского авиаконструктора А.Н.Туполева, его вкладом в развитие авиации

ЛР 8,9

ПР 3

10.12.

Конкурс проектов, посвященных Нобелевским лауреатам и приуроченный ко Дню Нобеля

Индивидуальная

Выполняют исследовательскую работу, посвященную российским лауреатам Нобелевской премии по физике

ЛР 8,9

ПР 3,8

21.12.

Игра, приуроченная ко Дню рождения кроссворда

Групповая

В ходе офлайн-игры студенты знакомятся с разными видами кроссвордов, разгадывают их и закрепляют знания по разделу «Астрономия» (https://cloud.mail.ru/public/kDbo/pcn1M1CNB)

ЛР 32

ПР 1,10

Январь

29.01.

Квиз «Автомобили, автомобили…», приуроченная ко Дню изобретения автомобиля

Групповая

В ходе командной игры студенты расширяют свои знания об автомобилях, знакомятся с их изобретателями, устройством, отгадывают марки, расшифровывают «сленг» водителей

ЛР 9,25

ПР 2,3,5,7,10

Февраль

8.02.

Интеллектуальный марафон «Тайны «космических» изобретений»

Индивидуальная

По ссылке https://onlinetestpad.com/c5skq2xzxa6ac обучающиеся отвечают на вопросы, связанные с изобретениями и открытиями, совершенными отечественными учеными в области космонавтики и освоения космоса

ЛР 8,9,32

ПР 3,4

Познавательная игра «Чудеса науки», приуроченная ко Дню российской науки

Групповая

В ходе ответов на вопросы офлайн-игры обучающиеся знакомятся с великими открытиями, изобретениями отечественных ученых, их достижениями и вкладом в развитие науки

ЛР 8,9,25

ПР1,2,3,4,5,10

Смотр -конкурс стендовых докладов «Изобретения в моей профессии»

Индивидуальная/групповая

Студенты представляют стендовые доклады, в которых отражены научные изобретения, связанные с их будущей профессией

ЛР 9,25

ПР 2,3,5,7,8

Март

6.03-9.03.

Космический диктант «Они были первыми», посвященный дню рождения Ю.А.Гагарина и В.В.Терешковой

Индивидуальная

По ссылке https://onlinetestpad.com/mvlgqcupmrxzs студенты отвечают на вопросы о жизни, подвиге и деятельности первых космонавтов планеты

ЛР 8,32

ПР 1,4

16.03.

Олимпиада по физике «Отец радио», приуроченная ко дню рождения А.С.Попова

Индивидуальная

Обучающиеся выполняют различные задания (кроссворд, ребусы, анаграммы и др.) и знакомятся с фактами из жизни и деятельности «отца» радио – А.С.Попова, его великим изобретением

ЛР 8

ПР 1,2,3,5,7

20.03.

Фотоконкурс «Разноцветное небо», приуроченный к Международному дню Земли и Дню весеннего равноденствия

Индивидуальная

Обучающиеся снимают на фотокамеру или предоставляют готовые - фотографии дневного неба, облачного неба, неба на восходе и на закате; астрономических явлений

ЛР 16,19,23

ПР8

Апрель

12.04.

Мероприятия проекта «Гагаринский апрель»

Индивидуальная/групповая

Обучающиеся в соответствии с разработанной программой, принимают участие в различных мероприятиях, посвященных Дню космонавтики, направленных на обобщение и закрепление полученных знаний, расширение кругозора, развитие логического мышления, творческих способностей https://cloud.mail.ru/public/qqmo/hDsujTq5J

ЛР 8,9,32

ПР 1,2,4,5,10

22.04.

Онлайн Турнир Знатоков космоса региональной игры «Космос наш! Космические достижения»

Групповая

Команды отвечают на видео-вопросы онлайн-игры, посвященной достижениям нашей страны в освоении космического пространства

ЛР 9

ПР 10


Урок -экскурсия в ДЮЦ «Планетарий»

Групповая

Организованная группа студентов посещает урок в Планетарии

ЛР 16,19,23,24,32

Май

7.05.

Смотр-конкурс стендовых докладов «Всегда на связи», приуроченный ко Дню изобретения радио

Индивидуальная /групповая

Студенты готовят стендовые доклады формата А4, в которых освещают великое изобретение А.С.Попова - радио

ЛР 9

ПР 2,3,5,7,8


Игра «Где логика»

Групповая

В ходе выполнения заданий офлайн-игры студенты обобщают изученный программный материал по физике, развивают логическое мышление(https://cloud.mail.ru/public/c2VZ/5p7uBCy1U )

ПР 1,2,3,5,6,7,10


КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ


Реализация программы внеурочной деятельности проводится без традиционного балльного оценивания результатов освоения программы, а по следующим критериям:

1. повышение интереса к творческой деятельности,

2. повышение мотивации к участию в онлайн-викторинах,

3. повышение социальной активности;

4. динамика вовлечения учащихся во внеурочную деятельность.


Основной формой учёта внеурочных достижений обучающихся является «Ведомость вовлеченности обучающихся во внеурочную деятельность по физике», которая заполняется в течение года на каждую группу (Приложение 1).

В конце учебного года проводится анализ данной ведомости, который позволяет систематизировать сведения о занятости студентов, о наиболее популярных мероприятиях внеурочной деятельности по физике, проследить активность студентов. Кроме того, анализ ведомостей позволяет:

сформировать полный отчет о результатах реализации программы (Приложение 2);

выявить наиболее активных студентов, демонстрирующих сформированность планируемых (ожидаемых) результатов, и поощрить их дополнительной оценкой, освобождением от зачета и т.п., а также наградить грамотой «За особые успехи в освоении физики»;

выявить обучающихся с низким уровнем вовлеченности, которым необходимо уделить больше внимания в следующем учебном году при освоении дисциплин других учебных циклов;

внести корректировки (при необходимости) на следующий учебный год.


5.УЧЕБНО - МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ


5.1. Учебно-методическое обеспечение программы


Астрономия.1011классы/А.В.Засов,В.Г.Сурдин.М.:БИНОМ.Лабораториязнаний,2020.–303с. Астрономия:учеб.длястуд.учрежденийсред.проф.образования/[Е.В.Алексеева, П.М.Скворцов, Т.С.Фещенко, Л.А.Шестакова], под ред. Т.С.Фещенко.—М.:Издательский центр«Академия»,2019.

Астрономия. Учебник для 10—11 классы: учеб.дляобщеобразоват.организаций:базовыйуровень/В.М.Чаругин.—М.:Просвещение,2018.

Громцева О.И. Сборник задач по физике: 10-11 классы: к учебникам Г.Я.Мякишева.-М.:Издательство «Экзамен», 2019

Физика: Базовый уровень:10 класс / Г.Я.Мякишев, М.А.Петрова, С.В.Степанов и др.-М.: Дрофа,2020

Физика: Базовый уровень:11 класс / Г.Я.Мякишев, М.А.Петрова, О.С. Угольников и др.-М.: Дрофа,2020

Физика (базовый и углубленный уровни) 10 класс. Пурышева Н.С., Важеевская Н.Е., Исаев Д.А.; под ред. Н.С. Пурышевой. М.: «Дрофа», 2020

Физика (базовый и углубленный уровни) 11 класс. Пурышева Н.С., Важеевская Н.Е., Исаев Д.А.; под ред. Н.С. Пурышевой. М.: «Дрофа», 2020

Физика. Сборник задач.10 класс: учебное пособие/авт.-сост. А.А.Заболоцкий, В.Ф.Комиссаров, М.А.Петрова.-М.:Дрофа,2020

Физика. Сборник задач.11 класс: учебное пособие/авт.-сост. А.А.Заболоцкий, В.Ф.Комиссаров, М.А.Петрова.-М.:Дрофа,2020

Фирсов А.В. Физика для профессий и специальностей технического и естественно-научного профилей: учебник для студентов учреждений сред.проф.образования/А.В.Фирсов; под ред. Т.И.Трофимовой. – М.:Издательский центр «Академия» , 2019

5.2. Рекомендуемые Интернет-ресурсы:

http://physics.nad.ru/

http://archive.1september.ru/fiz

http://class-fizika.narod.ru/

http://www.astronet.ru–РоссийскаяАстрономическаяСеть

http://college.ru/astronomy/course/content/content.html– ОткрытаяАстрономия2.6

https://www.roscosmos.ru/–сайт Роскосмос

http://stellarium.org/ru/Stellarium0.17.0–электронныйпланетарий

http://cosmos-online/ru/

http://v-kosmos/ru/ ​​​​​​​

5.3. Материально - технические средства реализации программы:

ноутбук с лицензионным программным обеспечением, проектор, мультимедийное оборудование, выход в Интернет, презентации, дидактический и раздаточный материал для проведения игр, конкурсов, плакаты для оформления выставок, стендов и т.п.

Приложение 1

ВЕДОМОСТЬ

вовлеченности обучающихся во внеурочную деятельность

по физике

202_ - 202_ уч.год

группа____________


ФИО студента

Мероприятие























































































































































































































































































Приложение 2

Отчет о результатах реализации программы

202_ - 202_ уч.год

Месяц/

дата

Наименование мероприятия и его содержание

Форма работы обучающихся

Виды деятельности обучающихся

Планируемые результаты

Участники

Ссылка на фото/видео

Группа


Всего человек

Результат (места)

Сентябрь

17.09.

Онлайн-викторина «Универсальный мыслитель», посвященная К.Э.Циолковскому

Индивидуальная

Отвечают на вопросы викторины по ссылке https://onlinetestpad.com/vpsz35ptkfbh2 . Знакомятся с научными открытиями и изобретениями К.Э.Циолковского, его вкладом в развитие космонавтики

ЛР 8,9

ПР 3,4




https://vk.com/ksxt_kak?w=wall-177657527_2218

28.09.

Интеллектуальная игра «Новосибирск космический», приуроченная ко Дню образования Новосибирской области

Групповая (командная)

В ходе офлайн-игры выполняют задания, отражающие вклад Новосибирска и области, новосибирских ученых в развитие космонавтики и освоение космического пространства (

ЛР 8,9,32

ПР 3,4,9,10




https://vk.com/ksxt_kak?w=wall-177657527_2230

Октябрь

4.10.

Творческий конкурс рисунков (макетов) «Космический фантазии», приуроченный ко Дню начала космической эры

Индивидуальная или групповая

Обучающиеся готовят рисунки и /или макеты космических объектов

ЛР 9,16,19,23,24,32

ПР 8




https://vk.com/ksxt_kak?w=wall-177657527_1884

29(30).10.

Онлайн-викторина «Физика в автомобиле», приуроченная к празднованию Дня шофера

Индивидуальная

Отвечают на вопросы викторины по ссылке https://onlinetestpad.com/iaks5anzuuiqs , которые показывают значение физики при управлении автомобилем, его устройстве

ЛР 9,23,24,25

ПР 2,5,7




https://vk.com/id485372654?w=wall485372654_477

Ноябрь





11.11.

Выставка-конкурс рисунков (плакатов), приуроченных к Международному дню энергосбережения

Индивидуальная или групповая

Обучающиеся готовят рисунки /плакаты, отражающие приемы сбережения различных видов энергии

ЛР 16,19,23,24,32

ПР 8





Декабрь





7.12.

Онлайн-викторина «Туполев», приуроченная к Международному дню гражданской авиации

Индивидуальная

Отвечают на вопросы викторины по ссылке https://onlinetestpad.com/oxszyjm2o4bpc . Знакомятся с изобретениями советского авиаконструктора А.Н.Туполева, его вкладом в развитие авиации

ЛР 8,9

ПР 3




https://vk.com/id485372654?w=wall485372654_480

10.12.

Конкурс проектов, посвященных Нобелевским лауреатам и приуроченный ко Дню Нобеля

Индивидуальная

Выполняют исследовательскую работу, посвященную российским лауреатам Нобелевской премии по физике

ЛР 8,9

ПР 3,8





21.12.

Игра, приуроченная ко Дню рождения кроссворда

Групповая

В ходе офлайн-игры студенты знакомятся с разными видами кроссвордов, разгадывают их и закрепляют знания по разделу «Астрономия».

ЛР 32

ПР 1,10





Январь





29.01.

Квиз «Автомобили, автомобили…», приуроченная ко Дню изобретения автомобиля

Групповая

В ходе командной игры студенты расширяют свои знания об автомобилях, знакомятся с их изобретателями, устройством, отгадывают марки, расшифровывают «сленг» водителей

ЛР 9,25

ПР 2,3,5,7,10




https://vk.com/id485372654

Февраль





8.02.

Интеллектуальный марафон «Тайны «космических» изобретений»

Индивидуальная

По ссылке https://onlinetestpad.com/c5skq2xzxa6ac обучающиеся отвечают на вопросы, связанные с изобретениями и открытиями, совершенными отечественными учеными в области космонавтики и освоения космоса

ЛР 8,9,32

ПР 3,4




https://vk.com/ksxt_kak?w=wall-177657527_1923

Познавательная игра «Чудеса науки», приуроченная ко Дню российской науки

Групповая

В ходе ответов на вопросы офлайн-игры обучающиеся знакомятся с великими открытиями, изобретениями отечественных ученых, их достижениями и вкладом в развитие науки

ЛР 8,9,25

ПР1,2,3,4,5,10




https://vk.com/id485372654?w=wall485372654_374

Смотр -конкурс стендовых докладов «Изобретения в моей профессии»

Индивидуальная/групповая

Студенты представляют стендовые доклады, в которых отражены научные изобретения, связанные с их будущей профессией

ЛР 9,25

ПР 2,3,5,7,8





Март





6.03-9.03.

Космический диктант (квиз) «Они были первыми», посвященный дню рождения Ю.А.Гагарина и В.В.Терешковой

Индивидуальная

По ссылке https://onlinetestpad.com/mvlgqcupmrxzs студенты отвечают на вопросы о жизни, подвиге и деятельности первых космонавтов планеты

ЛР 8,32

ПР 1,4




https://vk.com/id485372654?w=wall485372654_506

16.03.

Олимпиада по физике «Отец радио», приуроченная ко дню рождения А.С.Попова

Индивидуальная

Обучающиеся выполняют различные задания (кроссворд, ребусы, анаграммы и др.) и знакомятся с фактами из жизни и деятельности «отца» радио – А.С.Попова, его великим изобретением

ЛР 8

ПР 1,2,3,5,7





20.03.

Фотоконкурс «Разноцветное небо», приуроченный к Международному дню Земли и Дню весеннего равноденствия

Индивидуальная

Обучающиеся снимают на фотокамеру или предоставляют готовые - фотографии дневного неба, облачного неба, неба на восходе и на закате; астрономических явлений

ЛР 16,19,23

ПР8




https://vk.com/id485372654?w=wall485372654_516

Апрель





12.04.

Мероприятия проекта «Гагаринский апрель»

Индивидуальная/групповая

Обучающиеся в соответствии с разработанной программой, принимают участие в различных мероприятиях, посвященных Дню космонавтики, направленных на обобщение и закрепление полученных знаний, расширение кругозора, развитие логического мышления, творческих способностей https://cloud.mail.ru/public/qqmo/hDsujTq5J

ЛР 8,9,32

ПР 1,2,4,5,10




https://ksxt.ru/622-gagarinskij-aprel.html


https://ksxt.ru/664-gagarinskij-aprel-2022.html


22.04.

Онлайн Турнир Знатоков космоса региональной игры «Космос наш! Космические достижения»

Групповая

Команды отвечают на видео-вопросы онлайн-игры, посвященной достижениям нашей страны в освоении космического пространства

ЛР 9

ПР 10




https://vk.com/id485372654?w=wall485372654_413


Урок -экскурсия в ДЮЦ «Планетарий»

Групповая

Организованная группа студентов посещает урок в Планетарии

ЛР 16,19,23,24,32




https://vk.com/id485372654?w=wall485372654_425

Май





7.05.

Смотр-конкурс стендовых докладов «Всегда на связи», приуроченный ко Дню изобретения радио

Индивидуальная /групповая

Студенты готовят стендовые доклады формата А4, в которых освещают великое изобретение А.С.Попова - радио

ЛР 9

ПР 2,3,5,7,8






Игра «Где логика»

Групповая

В ходе выполнения заданий офлайн-игры студенты обобщают изученный программный материал по физике, развивают логическое мышление

ПР 1,2,3,5,6,7,10






Выводы и предложения:__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации