Программа внеурочной деятельности "Проблемно-ценностное общение"
«Утверждаю»_______________Директор МБОУ «Новомальтинская СОШ» Лесков В. М._______________________
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Новомальтинская средняя общеобразовательная школа
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«Проблемно-ценностное общение»
Направление: духовно-нравственное
Класс: 5,6, 8,9
Срок реализации:1 год
Разработана на основе требований к результатам освоения образовательной программы основного общего образования
Составитель: учитель географии
Гаврилова М. А.
2021/2022 учебный год.
Она рассчитана на обучающихся 5, 6, 8, 9 классов, занятия проводится в форме клубных часов во внеурочное время один раз в неделю, что составляет 34 часа за учебный год в каждом классе. Актуальность программы в том, что в таком важном направлении, как проблемно-ценностное общение школьников, в котором через форму клубных часов с использованием этических бесед, тематических диспутов, дискуссий, ситуаций выбора педагогом выдвигаются актуальные в проблемном ключе темы (здоровье, нравственные поступки, общество, человек) и создаются условия для открытого обсуждения и пониманию обучающимися пятых – шестых классов, формируется правильное восприятие жизни школьниками, её ценностей, смысла, поможет их социальному самоопределению и обеспечит подготовку к самостоятельному социальному действию.
Цель курса: создание условий для развития личности воспитанника и его самореализации в соответствии с требованиями современного общества.
Задачи курса:
Интенсификация всех уровней учебно-воспитательного процесса за счет дополнительного образования, а именно:
повышение эффективности и качества процесса обучения и воспитания;
повышение активности познавательной деятельности;
углубление межпредметных связей;
создание условий для равного проявления индивидуальных способностей в деятельности.
Подготовка школьника к жизни в обществе:
развитие познавательной, социальной, творческой активности ребенка, его нравственных качеств;
развитие коммуникативных способностей;
формирование целостного и эмоционально-образного восприятия мира;
эстетическое воспитание.
Принципы (ценностные ориентиры):
Просветительские: заключаются в том, что клубный час расширяет круг знаний воспитанников. Предметом клубного часа могут быть явления социальной жизни, психологические проблемы детей, информация из разных областей знаний.
Ориентирующие: состоят в формировании у школьников определенного отношения к миру на основе моральных и духовных ценностей. Часто клубные часы помогают обучающимся ориентироваться в общественных ценностях.
Направляющие: проявляются в выработке у обучающихся навыков обдумывания и оценки своих поступков и самих себя; умений вести диалог, отстаивать собственное мнение.
Чаще всего клубный час одновременно выполняет все четыре функции: он и просвещает,
ориентирует, и направляет обучающихся, и формирует у них определенные способности
качества.
Основные компоненты клубного часа: целевой, содержательный, организационно-деятельностный, оценочно-аналитический.
Формы клубных часов: дискуссионные, творческие, игровые, состязательного характера, работа вне школы.
Требования к результатам освоения учебного курса.
Особенностью программы является её коммуникативно-социальная направленность, поэтому результат - навыки общения.
3.1. Личностные результаты:
нравственно-эстетические знания о взаимодействии со сверстниками, младшими и старшими детьми, взрослыми в соответствии с общепринятым этикетом;
способность адекватно эмоционально реагировать в различных ситуациях общения;
знание общепринятых этических норм поведения в обществе;
повышение культуры речевого общения.
3.2. Метапредметные результаты
3.2.1. Регулятивные универсальные учебные действия Научатся:
планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;
учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;
осуществлять итоговый и пошаговый контроль своей деятельности;
оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи и задачной области.
Школьник получит возможность научиться:
-проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы как по ходу его реализации, так и в конце действия.
3.2.2. Познавательные универсальные учебные действия Научатся:
осуществлять поиск необходимой информации;
осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации с помощью средств ИКТ;
строить сообщения в устной и письменной форме;
основам смыслового восприятия текстов, выделять существенную информацию из сообщений разных видов;
осуществлять синтез как составление целого из части;
проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям;
устанавливать причинно-следственные связи;
строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях.
Школьник получит возможность научиться:
осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;
записывать, фиксировать информацию с помощью средств ИКТ.
3.2.3. Коммуникативные универсальные учебные действия Научатся:
- соответствие всех компонентов устной речи (лексического строя, грамматики, фонетико-фонематической системы, слоговой структуры и связной речи) возрастной норме;
умение вступать в диалог и задавать вопросы в соответствии с коммуникативной ситуацией с использованием этических норм;
способность предупреждать и разрешать конфликты с использованием этических норм;
умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникаций;
владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.
Школьник получит возможность научиться:
учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной;
понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;
продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основе учета интересов и позиций всех участников.
3.3. Предметные результаты
получат представления о понятиях «толерантность», «семья и её традиции», «конвенция, права, обязанности», «символы государства», их происхождении; научаться работать с текстом;
научаться проявлять стремление совершать добрые дела, вести рассуждение, аргументировать свою точку зрения;
получат первоначальный личный социальный опыт;
научатся проявлять чувства сострадания и гордости за стойкость русского народа;
получат представление о прошлом нашей страны;
узнают о героических фактах русской истории, истории возникновения Георгиевской ленточки;
научатся работать с текстом, понимать смысл текста.
Оценка планируемых результатов.
5 класс: отчетный концерт (мероприятие), на котором учтены ведущие формы и методы работы с группой: инсценировка, проблемная ситуация, рассказ по картине, описательный рассказ, выразительное чтение стихотворения, составление загадок.
6 класс: организация ипроведение открытого мероприятия с участием родителей, на котором ученики демонстрируют полученные языковые умения в той форме, которая больше всего подходит для данной группы детей, активно ею используется.
8 класс: организация и проведение конкурса социального аниматора целью, которого является не только и не столько определять проблемную ситуацию, в которой пребывает человек, и помогать в ее разрешении через посредническую деятельность, а прежде всего
– стимулировать, «вдохновлять» личность на самораскрытие, саморазвитие и самопомощь.
9 класс: приобретение школьниками опыта самостоятельного социального действия: приобретение обучающимися опыта самоорганизации и организации совместной деятельности с другими школьниками; опыта управления коммуникацией с другими людьми и принятия на себя ответственности за них; опыта позиционного самоопределения в открытой общественной среде; опыта волонтёрской (добровольческой) деятельности.
Образовательная технология: групповая работа.
Содержание программы «Проблемно – ценностное общение»
5 класс:
Что такое толерантность? (4 часа).
Теория (2 ч.): Что такое толерантность? Понятие «толерантности и его происхождении».
Практика (2 ч.): Изготовление Цветка толерантности. Подведение итогов (рефлексия).
Хлеб – всему голова! (2 часа).
Теория (1 ч.): Хлеб – всему голова!
Практика (1 ч.): Итоговая работа – выработка правил
День матери (2 часа).
Теория (1 ч.): День матери.
Практика (1 ч.): Итоговая работа – презентация о маме.
Поговорим о доброте (2 часа).
Теория (1 ч.): Поговорим о доброте.
Практика (1 ч.):Сочинение «Доброта спасет мир!»
День семьи(2 часа).
Теория (1 ч.): День семьи.
Практика (1 ч.): Сделать Цветки – ромашки – символ семьи.
Мы дети – мы имеем право (2 часа).
Теория (1 ч.): Мы дети – мы имеем право.
Практика (1 ч.): Итоговая работа – рисунок по теме.
Государственные символы (2 часа).
Теория (1 ч.): Государственные символы.
Практика (1 ч.): Итоговая работа – нарисовать флаг, герб.
Москва. Прошлое, настоящее, будущее (2 часа).
Теория (1 ч.): Москва. Прошлое, настоящее будущее.
Практика (1 ч.): Сочинение «Москва завтрашнего дня».
Школьнику о вреде курения (2 часа).
Теория (1 ч.): Школьнику о вреде курения.
Практика (1 ч.): Рисунки – карикатуры о вреде курения.
День воинской славы России (4 часа).
Теория (2 ч.): День воинской славы России. Снятие блокады Ленинграда.
Практика (2 ч.):Экскурсия в краеведческий музей города.
День космонавтики (2 часа).
Теория (1 ч.): День космонавтики.
Практика (1 ч.): Сочинить сказку на тему «Космос».
Акция «Георгиевская ленточка» (4 часа).
Теория (3 ч.): Акция «Георгиевская ленточка». «Живи и помни» к празднованию Дня Победы. Битва на Курской дуге.
Практика (1 ч.): Итоговая работа – открытка ветерану.
Капля воды (3 часа).
Теория (2 ч.): Капля воды. Реки России и их имена.
Практика (1 ч.): Экскурсия на водозабор.
КТД «Фестиваль ученических идей» (1 час).
Практика (1 ч.): Итоговое занятие - КТД «Фестиваль ученических идей».
6 класс:
Что такое толерантность? (4 часа).
Теория (2 ч.): Что такое толерантность? «К толерантности шаг за шагом…».
Практика (2 ч.): Итоговая работа – «Буклет». Презентация своей работы.
Путешествие по сказочной стране «Этикет»(2 часа).
Теория (1 ч.): Путешествие по сказочной стране «Этикет».
Практика (1 ч.): Итоговая работа – выработка правил.
«Есть женщины в русских селеньях…» (2 часа).
Теория (1 ч.): «Есть женщины в русских селеньях...».
Практика (1 ч.): Итоговая работа – презентация.
«Доброта спасет мир!» (2 часа).
Теория (1 ч.): «Доброта спасет мир!».
Практика (1 ч.):Эссе «Кто он, добрый человек?»
Семейные ценности(2 часа).
Теория (1 ч.): Семейные ценности.
Практика (1 ч.):Экскурсия в ЗАГС.
Мини-лекция «Конвенция о твоих правах» (2 часа).
Теория (1 ч.): Мини-лекция «Конвенция о твоих правах».
Практика (1 ч.):Ролевая игра «Юридическая консультация».
Государственные символы: гимн (2 часа).
Теория (1 ч.): Государственные символы: гимн.
Практика (1 ч.): Итоговая работа – сочинить гимн школы.
Мой Усольский район(2 часа).
Теория (1 ч.):Усолье и Усольский район
Практика (1 ч.):Обзорная экскурсия.
«Курить – здоровью вредить!» (2 часа).
Теория (1 ч.): «Курить – здоровью вредить!».
Практика (1 ч.):Итоговая работа – «Суд над сигаретой».
«Мы – патриоты России!» (4 часа).
Теория (2 ч.): «Мы патриоты – России!». Урок Мужества и патриотизма.
Практика (2 ч.):Акция «Живые цветы на снегу». Акция «Я верю в тебя, солдат!»
День космонавтики (2 часа).
Теория (1 ч.): День космонавтики.
Практика (1 ч.):Посещение Планетария.
«И помнит мир спасенный…» (4 часа).
Теория (1 ч.):«И помнит мир спасенный…».
Практика (3 ч.):Акция «Георгиевская ленточка». Подготовка концерта для ветеранов. Итоговая работа – концерт для ветеранов «Ради жизни на земле».
Капля воды (3 часа).
Теория (2 ч.): Капля воды. «Мир природы - в мире загадок».
Практика (1 ч.):Итоговая работа - заклички, зазывалки, загадки.
КТД «Лестница Успеха» (1 час).
Практика (1 ч.): Итоговое занятие - КТД «Лестница Успеха».
8 класс:
Что такое толерантность? (4 часа).
Теория (2 ч.): Школа – пространство толерантности. Движение к взаимопониманию.
Практика (2 ч.): Итоговая работа – «Эмблема толерантности». Презентация своей работы.
«Твори на свете чудеса» (школьное самоуправление) (2 часа).
Теория (1 ч.): «Семь наших Я».
Практика (1 ч.): Итоговая игра – «Выборы».
«Лучшие Мамы России» (2 часа).
Теория (1 ч.): «Немного о профессии - мама».
Практика (1 ч.): Итоговая работа – промо - открытка «Медвежонок и Незабудка».
«Доброта шагает по планете» (2 часа).
Теория (1 ч.): «Доброта шагает по планете».
Практика (1 ч.):Статусы в социальной сети о доброте и добре.
Семья – маленькая страна (2 часа).
Теория (1 ч.): Семья – маленькая страна.
Практика (1 ч.): Фото-конкурс «Родословное древо».
«Подросток и его права» (2 часа).
Теория (1 ч.): «Подросток и его права».
Практика (1 ч.): Турнир «Знатоки права».
Законы о государственных символах России (2 часа).
Теория (1 ч.): Законы о государственных символах России.
Практика (1 ч.): Итоговая работа – изготовление Знака Президента России.
Иркутский край – пространство исследования (2 часа).
Теория (1 ч.): Иркутский край – пространство исследования.
Практика (1 ч.): Народные игры с веселыми потешками.
«СТОП - спайс» (2 часа).
Теория (1 ч.): Беседа о профилактике употребления курительных смесей. Практика (1 ч.):Итоговая работа – памятки для детей и родителей по профилактике употребления курительных смесей «Спайс – это опасно!».
«Богатыри земли русской!» (4 часа).
Теория (2 ч.):«Богатыри земли русской!» «Наша Родина начинается с Кремля».
Практика (2 ч.): Экскурсия в музей «Встреча с прошлым»
«Этот загадочный космос…» (2 часа).
Теория (1 ч.):«Этот загадочный космос…»
Практика (1 ч.): Конкурс ЛЕГО-поделок «Эра космонавтики»
«Во славу Великой Победы!» (4 часа).
Теория (1 ч.):«Патриотизм. Родина. Мир».
Практика (3 ч.):Акция «Во славу Великой Победы!». Праздник-концерт «Звезда Победы!». Итоговая работа – изготовление «Гирлянды Памяти».
«Вода – сок жизни» (3 часа).
Теория (2 ч.): «Вода – это сок жизни!». «День воды».
Практика (1 ч.):Итоговая работа – сочинение Оды «Ходит капля воды по планете».
«Республика ШКИД: Школа Креативных Инициативных Детей» (1 час).
Практика (1 ч.): Итоговое занятие - конкурс социальных аниматоров.
9 класс:
Что такое толерантность? (4 часа).
Теория (2 ч.): Выбор группой темы (или тем) обсуждения (возможные варианты: субкультурные разногласия, расслоение молодёжи по уровням обеспеченности и образованности, территориальные конфликты и т. п.). Проблематизация. Проявление позиций и выход в позиционное общение.
Практика (2 ч.): Итоговая групповая рефлексия. Урок толерантности «Мы разные, но мы вместе!»
«Твори на свете чудеса» (школьное самоуправление) (2 часа).
Теория (1 ч.): Формирование инициативной группы для представления молодёжных инициатив по развитию школьного самоуправления.
Практика (1 ч.): Презентация инициатив.
«Лучшие Мамы России» (2 часа).
Теория (1 ч.): «Для чего нужны друг другу – ребенок и мама»
Практика (1 ч.): Итоговая работа – оформление поздравительных листовок на стенд подъездов
«Доброта шагает по планете» (2 часа).
Теория (1 ч.): «Посели добро в своем сердце».
Практика (1 ч.): Неделя добрых дел.
Семья – маленькая страна (2 часа).
Теория (1 ч.): «Мы не свалились с Луны»
Практика (1 ч.): Мастер-класс «Мир семейных увлечений».
«Подросток и его права» (2 часа).
Теория (1 ч.): «Бездна, в которую надо заглянуть».
Практика (1 ч.): Акция «Мы выбираем жизнь!»
Государственные символы России (2 часа).
Теория (1 ч.): Государственная символика - познавательный час.
Практика (1 ч.): Итоговая работа – изготовление Конституции школьника.
Иркутский край – пространство исследования (2 часа).
Теория (1 ч.): История города.
Практика (1 ч.): Итоговая работа - видеоролик «Родному городу желаю…»
«Спасибо – не надо!» (2 часа).
Теория (1 ч.): Диспут «Не допустить беды!»
Практика (1 ч.): Итоговая работа – социально-психологическая игра «Перекресток»
«Богатыри земли русской!» (4 часа).
Теория (2 ч.): «Не перевелись ещё богатыри на земле русской!» «Преподобный Сергий
Радонежский – игумен земли русской».
Практика (2 ч.): Экскурсия по Иркутской области.
«Этот загадочный космос…» (2 часа).
Теория (1 ч.): «Земля в иллюминаторе…»
Практика (1 ч.): Конкурс ученических проектов «Первые шаги в науку»
«Во славу Великой Победы!» (4 часа).
Теория (1 ч.): «Письма с фронта» - урок Памяти.
Практика (3 ч.):Акция «Памятники Великой Отечественной войны». Праздник-концерт «Герои былых времен…». Итоговая работа – изготовление «Книги Памяти».
Экология (3 часа).
Теория (2 ч.): Брифинг «Сохранить природу – сохранить жизнь!». «Свалка по имени Земля».
Практика (1 ч.): Итоговая работа – видео фильм «Живи, цвети мой край родной».
«Школа Единства» (1 час).
Практика (1 ч.): Итоговое занятие - «Завяжем узелки потуже, на память о друзьях и дружбе».
Перечень учебно-методических средств обучения.
5.1. Учебно-методическая литература для учителя:
Амосов Н. Здоровый образ жизни/Н. Амосов//Высшая школа.-19998.-№ 3.-с.73.
Белинский В.Е. Русский национальный флаг и его реформа\В.Е. Белинский.-СПб: Сенатская типография,1911.
Бойко А. как избавиться от курения/А. Бойко\\Высшая школа.-1990.-№ 5.- с.72.
Дихтярь А.Б. Жизнь – прекрасное мгновенье: док.композиция, посвящается памяти Ю.А. Гагарина/А. Б. Дихтярь.-2 изд.-М.: Молодая гвардия, 1975.
Ломагин Н.А. В тисках голода: Блокада Ленинграда в документах германских спецслужб и НКВД/Н.А. Ломагин.-СПб.: Европейский дом,2000.
Макова Л.Л. Воспитание толерантности в учебно-воспитательном процессе школы как путь к преодолению межличностных конфликтов подростков/Л.Л. Макова//Вопросы гуманитарных наук.-2008.-№ 1(34).-с.-209-213.
Интернет – ресурсы:
Материалы сайта «Фестиваль педагогических идей «открытый урок». – Режим доступа:https:my/ISeptember.ru
5.2. Учебно-методическая литература для ученика:
Алмазов Б.А. Наш хлеб:науч.-худож.кн.: для сред. И ст. шк. Возраста/Б, А. Алмазов. - Л.: Детская литература,1985.
2.Делу время, потехе час: стихи, рассказы, пословицы, песни, приметы для нач.шк./рис. Л.
Кузнецова. – М.: Детская литература,1975.
Люфти М. М. Разные песни, разных профессий/ М. М. Люфти.-М.: Детская литература,1987.
Ягодинский В. Н. школьнику о вреде курения, алкоголя/В. Н. Ягодинский.-М.: Просвещение,1985.
Я познаю мир. Космос: дет.инцикл./авт.-сост. Т.И. Гонтарук.-М.: АСТ,2009.
Интернет – ресурсы:
7. Стихи о Сталинградской битве и о войне.-Режим доступа:stalingradstih.narod.ru
Материально-техническое обеспечение.
Диагностическое и техническое оснащение: мультимедийные презентации, толковый словарь С. И. Ожегова, записи песен, аудиозаписи, документальные видиофрагменты, кинофильмы, выставка книг, репродукции картин, фотографии, плакаты; проектор, мультимедийная доска, музыкальный центр, компьютер, фломастеры, карандаши, краски, ручки, цветная бумага, клей, ножницы, ватман, флешноситель, ксерокс.
5 класс
№ | Тема | | Количество часов | |
п/п | | всего | аудиторные | внеаудиторные |
| | | часы | часы |
1. | Что такое толерантность? | 4 | 2 | 2 |
| Понятие «Толерантности, его | | | |
| происхождении». | | | |
| Изготовление Цветка толерантности | | | |
| Подведение итогов (рефлексия) | | | |
2. | Хлеб – всему голова! | 2 | 1 | 1 |
| Итоговая работа - выработка правил | | | |
3. | День матери | 2 | 1 | 1 |
| Итоговая работа - презентация | | | |
4. | Поговорим о доброте | 2 | 1 | 1 |
| Сочинение – «Доброта спасет мир!» | | | |
5. | День семьи | 2 | 1 | 1 |
| Сделать Цветы ромашки – символ семьи | | | |
6. | Мы дети – мы имеем право | 2 | 1 | 1 |
| Итоговая работа – рисунок по теме | | | |
7. | Государственные символы | 2 | 1 | 1 |
| Итоговая работа – нарисовать флаг, герб | | | |
8. | Москва. Прошлое, настоящее и будущее | 2 | 1 | 1 |
| Сочинение «Москва завтрашнего дня» | | | |
9. | Школьнику о вреде курения | 2 | 1 | 1 |
| Рисунки - карикатуры о вреде курения | | | |
10. | День воинской славы России | 4 | 2 | 2 |
| Снятие блокады Ленинграда | | | |
| Экскурсия в краеведческий музей (2 часа) | | | |
11. | День космонавтики | 2 | 1 | 1 |
| Сочинить сказку на тему «Космос» | | | |
12. | Акция «Георгиевская ленточка» | 4 | 3 | 1 |
| «Живи и помни» к празднованию Дня | | | |
| Победы | | | |
| Битва на Курской дуге | | | |
| Изготовление открытки ветерану | | | |
13. | Капля воды | 3 | 2 | 1 |
| Реки России и их имена | | | |
| Экскурсия в лабораторию Волжского | | | |
| экологического бассейна | | | |
14. | КТД «Фестиваль ученических идей» | 1 | - | 1 |
| ИТОГО | 34 | 18 | 16 |
6 класс | | |||
| | | | |
№ | Тема | | Количество часов | |
п/п | | всего | аудиторные | внеаудиторные |
| | | часы | часы |
Что такое толерантность? | 4 | 2 | 2 | |
| «К толерантности шаг за шагом…» | | | |
| Итоговая работа «Буклет» | | | |
| Презентация своей работы | | | |
2. | Путешествие по сказочной стране | 2 | 1 | 1 |
| «Этикет» | | | |
| Итоговая работа - выработка правил | | | |
3. | «Есть женщины в русских селеньях…» | 2 | 1 | 1 |
| Итоговая работа - презентация | | | |
4. | «Доброта спасет мир!» | 2 | 1 | 1 |
| Эссе – «Кто он, добрый человек?» | | | |
5. | Семейные ценности | 2 | 1 | 1 |
| Экскурсия в ЗАГС | | | |
6. | Мини-лекция «Конвенция о твоих правах» | 2 | 1 | 1 |
| Ролевая игра «Юридическая | | | |
| консультация» | | | |
7. | Государственные символы: гимн | 2 | 1 | 1 |
| Итоговая работа – сочинить гимн школы | | | |
8. | Усолье и Усольский район | 2 | 1 | 1 |
| Обзорная экскурсия по городу | | | |
9. | Курить – здоровью вредить! | 2 | 1 | 1 |
| Итоговая работа – «Суд над сигаретой» | | | |
10. | «Мы – патриоты России!» | 4 | 2 | 2 |
| Урок Мужества и патриотизма | | | |
| Акция «Живые цветы на снегу» | | | |
| Акция «Я верю в тебя, солдат!» | | | |
11. | День космонавтики | 2 | 1 | 1 |
| Посещение Планетария | | | |
12. | «И помнит мир спасенный…» | 4 | 1 | 3 |
| Акция «Георгиевская ленточка» | | | |
| Подготовка концерта для ветеранов | | | |
| Концерт «Ради жизни на земле» | | | |
13. | Капля воды | 3 | 2 | 1 |
| «Мир природы – в мире загадок» | | | |
| Итоговая работа – заклички, зазывалки, | | | |
| загадки | | | |
14. | КТД «Лестница Успеха» | 1 | - | 1 |
| ИТОГО | 34 | 16 | 18 |
8 класс | | |||
№ | Тема | | Количество часов | |
п/п | | всего | аудиторные | внеаудиторные |
| | | часы | часы |
1. | Что такое толерантность? | 4 | 2 | 2 |
| Школа – пространство толерантности. | | | |
| Движение к взаимопониманию. | | | |
| Итоговая работа «Эмблема | | | |
| толерантности» | | | |
| Презентация своей работы | | | |
2. | «Твори на свете чудеса» (школьное | 2 | 1 | 1 |
| самоуправление) | | | |
«Семь наших Я». | | | | |
| Итоговая игра – «Выборы». | | | |
3. | «Лучшие Мамы России». | 2 | 1 | 1 |
| «Немного о профессии - мама». | | | |
| Итоговая работа - промо - открытка | | | |
| «Медвежонок и Незабудка». | | | |
4. | «Доброта шагает по планете». | 2 | 1 | 1 |
| Статусы в социальной сети о доброте и | | | |
| добре. | | | |
5. | Семья – маленькая страна. | 2 | 1 | 1 |
| Фото-конкурс «Родословное древо». | | | |
6. | «Подросток и его права». | 2 | 1 | 1 |
| Турнир «Знатоки права». | | | |
7. | Законы о государственных символах | 2 | 1 | 1 |
| России. | | | |
| Итоговая работа – изготовление Знака | | | |
| Президента России | | | |
8. | Иркутский край – пространство | 2 | 1 | 1 |
| исследования. | | | |
| Народные игры с веселыми потешками. | | | |
9. | «СТОП - спайс». | 2 | 1 | 1 |
| Беседа о профилактике употребления | | | |
| курительных смесей. | | | |
| | | | |
| Итоговая работа – памятки для детей и | | | |
| родителей по профилактике употребления | | | |
| курительных смесей «Спайс – это | | | |
| опасно!». | | | |
10. | «Богатыри земли русской!» | 4 | 2 | 2 |
| «Наша Родина начинается с Кремля». | | | |
| Экскурсия в музей «Встреча с прошлым» | | | |
| Экскурсия в музей «Встреча с прошлым» | | | |
11. | Этот загадочный космос…» | 2 | 1 | 1 |
| Конкурс ЛЕГО-поделок «Эра | | | |
| космонавтики» | | | |
12. | Патриотизм. Родина. Мир». | 4 | 1 | 3 |
| Акция «Во славу Великой Победы!» | | | |
| Праздник-концерт «Звезда Победы!» | | | |
| Итоговая работа – изготовление | | | |
| «Гирлянды Памяти» | | | |
13. | «Вода – это сок жизни!» | 3 | 2 | 1 |
| «День воды» | | | |
| Итоговая работа – сочинение Оды «Ходит | | | |
| капля воды по планете». | | | |
14. | «Республика ШКИД: Школа Креативных | 1 | - | 1 |
| Инициативных Детей»конкурс | | | |
| социальных аниматоров | | | |
| ИТОГО | 34 | 16 | 18 |
№ | Тема | | Количество часов | |
п/п | | всего | аудиторные | внеаудиторные |
| | | часы | часы |
1. | Что такое толерантность? | 4 | 2 | 2 |
| Выбор группой темы (или тем) | | | |
| обсуждения (возможные варианты: | | | |
| субкультурные разногласия, расслоение | | | |
| молодёжи по уровням обеспеченности и | | | |
| образованности, территориальные | | | |
| конфликты и т. п.). | | | |
| Проблематизация. Проявление позиций и | | | |
| выход в позиционное общение. | | | |
| Итоговая групповая рефлексия. | | | |
| Урок толерантности «Мы разные, но мы | | | |
| вместе!» | | | |
2. | «Твори на свете чудеса» (школьное | 2 | 1 | 1 |
| самоуправление). Формирование | | | |
| инициативной группы для представления | | | |
| молодёжных инициатив по развитию | | | |
| школьного самоуправления. | | | |
| Презентация инициатив. | | | |
3. | «Лучшие Мамы России». | 2 | 1 | 1 |
| «Для чего нужны друг другу – ребенок и | | | |
| мама» | | | |
| Итоговая работа – оформление | | | |
| поздравительных листовок на стенд | | | |
| подъездов. | | | |
| Итоговая работа – оформление | | | |
| поздравительных листовок на стенд | | | |
| подъездов. | | | |
4. | «Доброта шагает по планете». | 2 | 1 | 1 |
| «Посели добро в своем сердце». | | | |
| Неделя добрых дел. | | | |
5. | Доброта шагает по планете | 2 | 1 | 1 |
| «Мы не свалились с Луны» | | | |
| Мастер-класс «Мир семейных увлечений». | | | |
6. | «Подросток и его права». | 2 | 1 | 1 |
| «Бездна, в которую надо заглянуть». | | | |
| Акция «Мы выбираем жизнь!» | | | |
7. | Государственные символы России. | 2 | 1 | 1 |
| Государственная символика - | | | |
| познавательный час. | | | |
| Итоговая работа – изготовление | | | |
| Конституции школьника. | | | |
8. | Самарский край – пространство | 2 | 1 | 1 |
| исследования. | | | |
| История нашего города. | | | |
| Итоговая работа - видеоролик «Родному | | | |
| городу желаю…» | | | |
«Спасибо – не надо!» | 2 | 1 | 1 | |
| Диспут «Не допустить беды!» | | | |
| Итоговая работа – социально- | | | |
| психологическая игра «Перекресток» | | | |
| Итоговая работа – социально- | | | |
| психологическая игра «Перекресток» | | | |
10. | «Богатыри земли русской!» | 4 | 2 | 2 |
| «Не перевелись ещё богатыри на земле | | | |
| русской!» | | | |
| «Преподобный Сергий Радонежский – | | | |
| игумен земли русской». | | | |
| Экскурсия по Иркутской области. | | | |
| | | | |
11. | Этот загадочный космос…» | 2 | 1 | 1 |
| «Земля в иллюминаторе…» | | | |
| Конкурс ученических проектов «Первые | | | |
| шаги в науку» | | | |
12. | «Во славу Великой Победы!» | 4 | 1 | 3 |
| «Письма с фронта» - урок Памяти. | | | |
| Акция «Памятники Великой | | | |
| Отечественной войны». | | | |
| Праздник-концерт «Герои былых | | | |
| времен…». | | | |
| Итоговая работа – изготовление «Книги | | | |
| Памяти». | | | |
13. | «Экология». | 3 | 2 | 1 |
| Брифинг «Сохранить природу – сохранить | | | |
| жизнь!». | | | |
| «Свалка по имени Земля». | | | |
| Итоговая работа – видео фильм «Живи, | | | |
| цвети мой край родной». | | | |
14. | «Школа Единства». | 1 | - | 1 |
| Итоговое занятие - «Завяжем узелки | | | |
| потуже, на память о друзьях и дружбе». | | | |
| ИТОГО | 34 | 16 | 18 |