Программа внеурочной деятельности "Проблемно-ценностное общение"

0
0
Материал опубликован 7 March

«Утверждаю»_______________Директор МБОУ «Новомальтинская СОШ» Лесков В. М._______________________



Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Новомальтинская средняя общеобразовательная школа














РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ




«Проблемно-ценностное общение»


Направление: духовно-нравственное


Класс: 5,6, 8,9


Срок реализации:1 год


Разработана на основе требований к результатам освоения образовательной программы основного общего образования




Составитель: учитель географии

Гаврилова М. А.





















2021/2022 учебный год.


Пояснительная записка.




Она рассчитана на обучающихся 5, 6, 8, 9 классов, занятия проводится в форме клубных часов во внеурочное время один раз в неделю, что составляет 34 часа за учебный год в каждом классе. Актуальность программы в том, что в таком важном направлении, как проблемно-ценностное общение школьников, в котором через форму клубных часов с использованием этических бесед, тематических диспутов, дискуссий, ситуаций выбора педагогом выдвигаются актуальные в проблемном ключе темы (здоровье, нравственные поступки, общество, человек) и создаются условия для открытого обсуждения и пониманию обучающимися пятых – шестых классов, формируется правильное восприятие жизни школьниками, её ценностей, смысла, поможет их социальному самоопределению и обеспечит подготовку к самостоятельному социальному действию.


Цель курса: создание условий для развития личности воспитанника и его самореализации в соответствии с требованиями современного общества.


Задачи курса:


Интенсификация всех уровней учебно-воспитательного процесса за счет дополнительного образования, а именно:


повышение эффективности и качества процесса обучения и воспитания;

повышение активности познавательной деятельности;


углубление межпредметных связей;


создание условий для равного проявления индивидуальных способностей в деятельности.


Подготовка школьника к жизни в обществе:


развитие познавательной, социальной, творческой активности ребенка, его нравственных качеств;


развитие коммуникативных способностей;

формирование целостного и эмоционально-образного восприятия мира;


эстетическое воспитание.


Принципы (ценностные ориентиры):


Просветительские: заключаются в том, что клубный час расширяет круг знаний воспитанников. Предметом клубного часа могут быть явления социальной жизни, психологические проблемы детей, информация из разных областей знаний.


Ориентирующие: состоят в формировании у школьников определенного отношения к миру на основе моральных и духовных ценностей. Часто клубные часы помогают обучающимся ориентироваться в общественных ценностях.


Направляющие: проявляются в выработке у обучающихся навыков обдумывания и оценки своих поступков и самих себя; умений вести диалог, отстаивать собственное мнение.

Чаще всего клубный час одновременно выполняет все четыре функции: он и просвещает,


ориентирует, и направляет обучающихся, и формирует у них определенные способности


качества.


Основные компоненты клубного часа: целевой, содержательный, организационно-деятельностный, оценочно-аналитический.


Формы клубных часов: дискуссионные, творческие, игровые, состязательного характера, работа вне школы.


Требования к результатам освоения учебного курса.


Особенностью программы является её коммуникативно-социальная направленность, поэтому результат - навыки общения.


3.1. Личностные результаты:


нравственно-эстетические знания о взаимодействии со сверстниками, младшими и старшими детьми, взрослыми в соответствии с общепринятым этикетом;


способность адекватно эмоционально реагировать в различных ситуациях общения;


знание общепринятых этических норм поведения в обществе;


повышение культуры речевого общения.


3.2. Метапредметные результаты


3.2.1. Регулятивные универсальные учебные действия Научатся:


планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;


учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;


осуществлять итоговый и пошаговый контроль своей деятельности;


оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи и задачной области.

Школьник получит возможность научиться:


-проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;


самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы как по ходу его реализации, так и в конце действия.


3.2.2. Познавательные универсальные учебные действия Научатся:


осуществлять поиск необходимой информации;


осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации с помощью средств ИКТ;


строить сообщения в устной и письменной форме;


основам смыслового восприятия текстов, выделять существенную информацию из сообщений разных видов;


осуществлять синтез как составление целого из части;


проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям;


устанавливать причинно-следственные связи;

строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях.


Школьник получит возможность научиться:


осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;


записывать, фиксировать информацию с помощью средств ИКТ.




3.2.3. Коммуникативные универсальные учебные действия Научатся:


- соответствие всех компонентов устной речи (лексического строя, грамматики, фонетико-фонематической системы, слоговой структуры и связной речи) возрастной норме;


умение вступать в диалог и задавать вопросы в соответствии с коммуникативной ситуацией с использованием этических норм;


способность предупреждать и разрешать конфликты с использованием этических норм;


умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникаций;


владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.


Школьник получит возможность научиться:


учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной;


понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;


продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основе учета интересов и позиций всех участников.


3.3. Предметные результаты


получат представления о понятиях «толерантность», «семья и её традиции», «конвенция, права, обязанности», «символы государства», их происхождении; научаться работать с текстом;


научаться проявлять стремление совершать добрые дела, вести рассуждение, аргументировать свою точку зрения;


получат первоначальный личный социальный опыт;


научатся проявлять чувства сострадания и гордости за стойкость русского народа;


получат представление о прошлом нашей страны;


узнают о героических фактах русской истории, истории возникновения Георгиевской ленточки;


научатся работать с текстом, понимать смысл текста.


Оценка планируемых результатов.


5 класс: отчетный концерт (мероприятие), на котором учтены ведущие формы и методы работы с группой: инсценировка, проблемная ситуация, рассказ по картине, описательный рассказ, выразительное чтение стихотворения, составление загадок.

6 класс: организация ипроведение открытого мероприятия с участием родителей, на котором ученики демонстрируют полученные языковые умения в той форме, которая больше всего подходит для данной группы детей, активно ею используется.


8 класс: организация и проведение конкурса социального аниматора целью, которого является не только и не столько определять проблемную ситуацию, в которой пребывает человек, и помогать в ее разрешении через посредническую деятельность, а прежде всего


стимулировать, «вдохновлять» личность на самораскрытие, саморазвитие и самопомощь.


9 класс: приобретение школьниками опыта самостоятельного социального действия: приобретение обучающимися опыта самоорганизации и организации совместной деятельности с другими школьниками; опыта управления коммуникацией с другими людьми и принятия на себя ответственности за них; опыта позиционного самоопределения в открытой общественной среде; опыта волонтёрской (добровольческой) деятельности.


Образовательная технология: групповая работа.


Содержание программы «Проблемно – ценностное общение»


5 класс:


Что такое толерантность? (4 часа).


Теория (2 ч.): Что такое толерантность? Понятие «толерантности и его происхождении».


Практика (2 ч.): Изготовление Цветка толерантности. Подведение итогов (рефлексия).


Хлеб – всему голова! (2 часа).


Теория (1 ч.): Хлеб всему голова!


Практика (1 ч.): Итоговая работа выработка правил


День матери (2 часа).


Теория (1 ч.): День матери.


Практика (1 ч.): Итоговая работа презентация о маме.


Поговорим о доброте (2 часа).


Теория (1 ч.): Поговорим о доброте.


Практика (1 ч.):Сочинение «Доброта спасет мир!»


День семьи(2 часа).


Теория (1 ч.): День семьи.


Практика (1 ч.): Сделать Цветки ромашки символ семьи.


Мы дети – мы имеем право (2 часа).


Теория (1 ч.): Мы дети мы имеем право.


Практика (1 ч.): Итоговая работа рисунок по теме.


Государственные символы (2 часа).


Теория (1 ч.): Государственные символы.

Практика (1 ч.): Итоговая работа нарисовать флаг, герб.


Москва. Прошлое, настоящее, будущее (2 часа).


Теория (1 ч.): Москва. Прошлое, настоящее будущее.


Практика (1 ч.): Сочинение «Москва завтрашнего дня».


Школьнику о вреде курения (2 часа).


Теория (1 ч.): Школьнику о вреде курения.


Практика (1 ч.): Рисунки карикатуры о вреде курения.


День воинской славы России (4 часа).


Теория (2 ч.): День воинской славы России. Снятие блокады Ленинграда.


Практика (2 ч.):Экскурсия в краеведческий музей города.


День космонавтики (2 часа).


Теория (1 ч.): День космонавтики.


Практика (1 ч.): Сочинить сказку на тему «Космос».


Акция «Георгиевская ленточка» (4 часа).


Теория (3 ч.): Акция «Георгиевская ленточка». «Живи и помни» к празднованию Дня Победы. Битва на Курской дуге.


Практика (1 ч.): Итоговая работа открытка ветерану.


Капля воды (3 часа).


Теория (2 ч.): Капля воды. Реки России и их имена.


Практика (1 ч.): Экскурсия на водозабор.


КТД «Фестиваль ученических идей» (1 час).


Практика (1 ч.): Итоговое занятие - КТД «Фестиваль ученических идей».




6 класс:


Что такое толерантность? (4 часа).


Теория (2 ч.): Что такое толерантность? «К толерантности шаг за шагом…».


Практика (2 ч.): Итоговая работа – «Буклет». Презентация своей работы.


Путешествие по сказочной стране «Этикет»(2 часа).


Теория (1 ч.): Путешествие по сказочной стране «Этикет».


Практика (1 ч.): Итоговая работа выработка правил.


«Есть женщины в русских селеньях…» (2 часа).


Теория (1 ч.): «Есть женщины в русских селеньях...».


Практика (1 ч.): Итоговая работа презентация.


«Доброта спасет мир!» (2 часа).

Теория (1 ч.): «Доброта спасет мир!».


Практика (1 ч.):Эссе «Кто он, добрый человек?»


Семейные ценности(2 часа).


Теория (1 ч.): Семейные ценности.


Практика (1 ч.):Экскурсия в ЗАГС.


Мини-лекция «Конвенция о твоих правах» (2 часа).


Теория (1 ч.): Мини-лекция «Конвенция о твоих правах».


Практика (1 ч.):Ролевая игра «Юридическая консультация».


Государственные символы: гимн (2 часа).


Теория (1 ч.): Государственные символы: гимн.


Практика (1 ч.): Итоговая работа сочинить гимн школы.


Мой Усольский район(2 часа).


Теория (1 ч.):Усолье и Усольский район


Практика (1 ч.):Обзорная экскурсия.


«Курить – здоровью вредить!» (2 часа).


Теория (1 ч.): «Курить здоровью вредить!».


Практика (1 ч.):Итоговая работа – «Суд над сигаретой».


«Мы – патриоты России!» (4 часа).


Теория (2 ч.): «Мы патриоты России!». Урок Мужества и патриотизма.


Практика (2 ч.):Акция «Живые цветы на снегу». Акция «Я верю в тебя, солдат!»


День космонавтики (2 часа).


Теория (1 ч.): День космонавтики.


Практика (1 ч.):Посещение Планетария.


«И помнит мир спасенный…» (4 часа).


Теория (1 ч.):«И помнит мир спасенный…».


Практика (3 ч.):Акция «Георгиевская ленточка». Подготовка концерта для ветеранов. Итоговая работа – концерт для ветеранов «Ради жизни на земле».


Капля воды (3 часа).


Теория (2 ч.): Капля воды. «Мир природы - в мире загадок».


Практика (1 ч.):Итоговая работа - заклички, зазывалки, загадки.


КТД «Лестница Успеха» (1 час).


Практика (1 ч.): Итоговое занятие - КТД «Лестница Успеха».




8 класс:


Что такое толерантность? (4 часа).


Теория (2 ч.): Школа пространство толерантности. Движение к взаимопониманию.

Практика (2 ч.): Итоговая работа – «Эмблема толерантности». Презентация своей работы.


«Твори на свете чудеса» (школьное самоуправление) (2 часа).


Теория (1 ч.): «Семь наших Я».


Практика (1 ч.): Итоговая игра – «Выборы».


«Лучшие Мамы России» (2 часа).


Теория (1 ч.): «Немного о профессии - мама».


Практика (1 ч.): Итоговая работа промо - открытка «Медвежонок и Незабудка».


«Доброта шагает по планете» (2 часа).


Теория (1 ч.): «Доброта шагает по планете».


Практика (1 ч.):Статусы в социальной сети о доброте и добре.


Семья – маленькая страна (2 часа).


Теория (1 ч.): Семья маленькая страна.


Практика (1 ч.): Фото-конкурс «Родословное древо».


«Подросток и его права» (2 часа).


Теория (1 ч.): «Подросток и его права».


Практика (1 ч.): Турнир «Знатоки права».


Законы о государственных символах России (2 часа).


Теория (1 ч.): Законы о государственных символах России.


Практика (1 ч.): Итоговая работа изготовление Знака Президента России.


Иркутский край – пространство исследования (2 часа).


Теория (1 ч.): Иркутский край пространство исследования.


Практика (1 ч.): Народные игры с веселыми потешками.


«СТОП - спайс» (2 часа).


Теория (1 ч.): Беседа о профилактике употребления курительных смесей. Практика (1 ч.):Итоговая работа памятки для детей и родителей по профилактике употребления курительных смесей «Спайс – это опасно!».


«Богатыри земли русской!» (4 часа).


Теория (2 ч.):«Богатыри земли русской!» «Наша Родина начинается с Кремля».


Практика (2 ч.): Экскурсия в музей «Встреча с прошлым»


«Этот загадочный космос…» (2 часа).


Теория (1 ч.):«Этот загадочный космос…»


Практика (1 ч.): Конкурс ЛЕГО-поделок «Эра космонавтики»


«Во славу Великой Победы!» (4 часа).


Теория (1 ч.):«Патриотизм. Родина. Мир».

Практика (3 ч.):Акция «Во славу Великой Победы!». Праздник-концерт «Звезда Победы!». Итоговая работа – изготовление «Гирлянды Памяти».


«Вода – сок жизни» (3 часа).


Теория (2 ч.): «Вода это сок жизни!». «День воды».


Практика (1 ч.):Итоговая работа сочинение Оды «Ходит капля воды по планете».


«Республика ШКИД: Школа Креативных Инициативных Детей» (1 час).


Практика (1 ч.): Итоговое занятие - конкурс социальных аниматоров.



9 класс:


Что такое толерантность? (4 часа).


Теория (2 ч.): Выбор группой темы (или тем) обсуждения (возможные варианты: субкультурные разногласия, расслоение молодёжи по уровням обеспеченности и образованности, территориальные конфликты и т. п.). Проблематизация. Проявление позиций и выход в позиционное общение.


Практика (2 ч.): Итоговая групповая рефлексия. Урок толерантности «Мы разные, но мы вместе!»


«Твори на свете чудеса» (школьное самоуправление) (2 часа).


Теория (1 ч.): Формирование инициативной группы для представления молодёжных инициатив по развитию школьного самоуправления.

Практика (1 ч.): Презентация инициатив.


«Лучшие Мамы России» (2 часа).


Теория (1 ч.): «Для чего нужны друг другу ребенок и мама»


Практика (1 ч.): Итоговая работа оформление поздравительных листовок на стенд подъездов


«Доброта шагает по планете» (2 часа).


Теория (1 ч.): «Посели добро в своем сердце».


Практика (1 ч.): Неделя добрых дел.


Семья – маленькая страна (2 часа).


Теория (1 ч.): «Мы не свалились с Луны»


Практика (1 ч.): Мастер-класс «Мир семейных увлечений».


«Подросток и его права» (2 часа).


Теория (1 ч.): «Бездна, в которую надо заглянуть».


Практика (1 ч.): Акция «Мы выбираем жизнь!»


Государственные символы России (2 часа).


Теория (1 ч.): Государственная символика - познавательный час.


Практика (1 ч.): Итоговая работа изготовление Конституции школьника.

Иркутский край – пространство исследования (2 часа).


Теория (1 ч.): История города.


Практика (1 ч.): Итоговая работа - видеоролик «Родному городу желаю…»


«Спасибо – не надо!» (2 часа).


Теория (1 ч.): Диспут «Не допустить беды!»


Практика (1 ч.): Итоговая работа – социально-психологическая игра «Перекресток»


«Богатыри земли русской!» (4 часа).


Теория (2 ч.): «Не перевелись ещё богатыри на земле русской!» «Преподобный Сергий


Радонежский – игумен земли русской».


Практика (2 ч.): Экскурсия по Иркутской области.


«Этот загадочный космос…» (2 часа).


Теория (1 ч.): «Земля в иллюминаторе…»


Практика (1 ч.): Конкурс ученических проектов «Первые шаги в науку»


«Во славу Великой Победы!» (4 часа).


Теория (1 ч.): «Письма с фронта» - урок Памяти.


Практика (3 ч.):Акция «Памятники Великой Отечественной войны». Праздник-концерт «Герои былых времен…». Итоговая работа – изготовление «Книги Памяти».


Экология (3 часа).


Теория (2 ч.): Брифинг «Сохранить природу – сохранить жизнь!». «Свалка по имени Земля».


Практика (1 ч.): Итоговая работа – видео фильм «Живи, цвети мой край родной».


«Школа Единства» (1 час).


Практика (1 ч.): Итоговое занятие - «Завяжем узелки потуже, на память о друзьях и дружбе».





Перечень учебно-методических средств обучения.


5.1. Учебно-методическая литература для учителя:


Амосов Н. Здоровый образ жизни/Н. Амосов//Высшая школа.-19998.-№ 3.-с.73.


Белинский В.Е. Русский национальный флаг и его реформа\В.Е. Белинский.-СПб: Сенатская типография,1911.


Бойко А. как избавиться от курения/А. Бойко\\Высшая школа.-1990.-№ 5.- с.72.


Дихтярь А.Б. Жизнь – прекрасное мгновенье: док.композиция, посвящается памяти Ю.А. Гагарина/А. Б. Дихтярь.-2 изд.-М.: Молодая гвардия, 1975.

Ломагин Н.А. В тисках голода: Блокада Ленинграда в документах германских спецслужб и НКВД/Н.А. Ломагин.-СПб.: Европейский дом,2000.


Макова Л.Л. Воспитание толерантности в учебно-воспитательном процессе школы как путь к преодолению межличностных конфликтов подростков/Л.Л. Макова//Вопросы гуманитарных наук.-2008.-№ 1(34).-с.-209-213.


Интернет – ресурсы:


Материалы сайта «Фестиваль педагогических идей «открытый урок». – Режим доступа:https:my/ISeptember.ru




5.2. Учебно-методическая литература для ученика:


Алмазов Б.А. Наш хлеб:науч.-худож.кн.: для сред. И ст. шк. Возраста/Б, А. Алмазов. - Л.: Детская литература,1985.


2.Делу время, потехе час: стихи, рассказы, пословицы, песни, приметы для нач.шк./рис. Л.


Кузнецова. – М.: Детская литература,1975.


Люфти М. М. Разные песни, разных профессий/ М. М. Люфти.-М.: Детская литература,1987.


Ягодинский В. Н. школьнику о вреде курения, алкоголя/В. Н. Ягодинский.-М.: Просвещение,1985.


Я познаю мир. Космос: дет.инцикл./авт.-сост. Т.И. Гонтарук.-М.: АСТ,2009.


Интернет – ресурсы:


7. Стихи о Сталинградской битве и о войне.-Режим доступа:stalingradstih.narod.ru





Материально-техническое обеспечение.


Диагностическое и техническое оснащение: мультимедийные презентации, толковый словарь С. И. Ожегова, записи песен, аудиозаписи, документальные видиофрагменты, кинофильмы, выставка книг, репродукции картин, фотографии, плакаты; проектор, мультимедийная доска, музыкальный центр, компьютер, фломастеры, карандаши, краски, ручки, цветная бумага, клей, ножницы, ватман, флешноситель, ксерокс.

Тематическое планирование.


5 класс

t1741311620aa.gif


Тема


Количество часов

п/п


всего

аудиторные

внеаудиторные




часы

часы

1.

Что такое толерантность?

4

2

2


Понятие «Толерантности, его





происхождении».





Изготовление Цветка толерантности





Подведение итогов (рефлексия)




2.

Хлеб – всему голова!

2

1

1


Итоговая работа - выработка правил




3.

День матери

2

1

1


Итоговая работа - презентация




4.

Поговорим о доброте

2

1

1


Сочинение – «Доброта спасет мир!»




5.

День семьи

2

1

1


Сделать Цветы ромашки – символ семьи




6.

Мы дети – мы имеем право

2

1

1


Итоговая работа – рисунок по теме




7.

Государственные символы

2

1

1


Итоговая работа – нарисовать флаг, герб




8.

Москва. Прошлое, настоящее и будущее

2

1

1


Сочинение «Москва завтрашнего дня»




9.

Школьнику о вреде курения

2

1

1


Рисунки - карикатуры о вреде курения




10.

День воинской славы России

4

2

2


Снятие блокады Ленинграда





Экскурсия в краеведческий музей (2 часа)




11.

День космонавтики

2

1

1


Сочинить сказку на тему «Космос»




12.

Акция «Георгиевская ленточка»

4

3

1


«Живи и помни» к празднованию Дня





Победы





Битва на Курской дуге





Изготовление открытки ветерану




13.

Капля воды

3

2

1


Реки России и их имена





Экскурсия в лабораторию Волжского





экологического бассейна




14.

КТД «Фестиваль ученических идей»

1

-

1


ИТОГО

34

18

16

6 класс






Тема


Количество часов

п/п


всего

аудиторные

внеаудиторные




часы

часы

1.

Что такое толерантность?

4

2

2


«К толерантности шаг за шагом…»





Итоговая работа «Буклет»





Презентация своей работы




2.

Путешествие по сказочной стране

2

1

1


«Этикет»





Итоговая работа - выработка правил




3.

«Есть женщины в русских селеньях…»

2

1

1


Итоговая работа - презентация




4.

«Доброта спасет мир!»

2

1

1


Эссе – «Кто он, добрый человек?»




5.

Семейные ценности

2

1

1


Экскурсия в ЗАГС




6.

Мини-лекция «Конвенция о твоих правах»

2

1

1


Ролевая игра «Юридическая





консультация»




7.

Государственные символы: гимн

2

1

1


Итоговая работа – сочинить гимн школы




8.

Усолье и Усольский район

2

1

1


Обзорная экскурсия по городу




9.

Курить – здоровью вредить!

2

1

1


Итоговая работа – «Суд над сигаретой»




10.

«Мы – патриоты России!»

4

2

2


Урок Мужества и патриотизма





Акция «Живые цветы на снегу»





Акция «Я верю в тебя, солдат!»




11.

День космонавтики

2

1

1


Посещение Планетария




12.

«И помнит мир спасенный…»

4

1

3


Акция «Георгиевская ленточка»





Подготовка концерта для ветеранов





Концерт «Ради жизни на земле»




13.

Капля воды

3

2

1


«Мир природы – в мире загадок»





Итоговая работа – заклички, зазывалки,





загадки




14.

КТД «Лестница Успеха»

1

-

1


ИТОГО

34

16

18

8 класс


Тема


Количество часов

п/п


всего

аудиторные

внеаудиторные




часы

часы

1.

Что такое толерантность?

4

2

2


Школа – пространство толерантности.





Движение к взаимопониманию.





Итоговая работа «Эмблема





толерантности»





Презентация своей работы




2.

«Твори на свете чудеса» (школьное

2

1

1


самоуправление)




t1741311620aa.gift1741311620ab.gift1741311620aa.gift1741311620aa.gif


«Семь наших Я».





Итоговая игра – «Выборы».




3.

«Лучшие Мамы России».

2

1

1


«Немного о профессии - мама».





Итоговая работа - промо - открытка





«Медвежонок и Незабудка».




4.

«Доброта шагает по планете».

2

1

1


Статусы в социальной сети о доброте и





добре.




5.

Семья – маленькая страна.

2

1

1


Фото-конкурс «Родословное древо».




6.

«Подросток и его права».

2

1

1


Турнир «Знатоки права».




7.

Законы о государственных символах

2

1

1


России.





Итоговая работа – изготовление Знака





Президента России




8.

Иркутский край – пространство

2

1

1


исследования.





Народные игры с веселыми потешками.




9.

«СТОП - спайс».

2

1

1


Беседа о профилактике употребления





курительных смесей.










Итоговая работа – памятки для детей и





родителей по профилактике употребления





курительных смесей «Спайс – это





опасно!».




10.

«Богатыри земли русской!»

4

2

2


«Наша Родина начинается с Кремля».





Экскурсия в музей «Встреча с прошлым»





Экскурсия в музей «Встреча с прошлым»




11.

Этот загадочный космос…»

2

1

1


Конкурс ЛЕГО-поделок «Эра





космонавтики»




12.

Патриотизм. Родина. Мир».

4

1

3


Акция «Во славу Великой Победы!»





Праздник-концерт «Звезда Победы!»





Итоговая работа – изготовление





«Гирлянды Памяти»




13.

«Вода – это сок жизни!»

3

2

1


«День воды»





Итоговая работа – сочинение Оды «Ходит





капля воды по планете».




14.

«Республика ШКИД: Школа Креативных

1

-

1


Инициативных Детей»конкурс





социальных аниматоров





ИТОГО

34

16

18

9 класс

Тема


Количество часов

п/п


всего

аудиторные

внеаудиторные




часы

часы

1.

Что такое толерантность?

4

2

2


Выбор группой темы (или тем)





обсуждения (возможные варианты:





субкультурные разногласия, расслоение





молодёжи по уровням обеспеченности и





образованности, территориальные





конфликты и т. п.).





Проблематизация. Проявление позиций и





выход в позиционное общение.





Итоговая групповая рефлексия.





Урок толерантности «Мы разные, но мы





вместе!»




2.

«Твори на свете чудеса» (школьное

2

1

1


самоуправление). Формирование





инициативной группы для представления





молодёжных инициатив по развитию





школьного самоуправления.





Презентация инициатив.




3.

«Лучшие Мамы России».

2

1

1


«Для чего нужны друг другу – ребенок и





мама»





Итоговая работа – оформление





поздравительных листовок на стенд





подъездов.





Итоговая работа – оформление





поздравительных листовок на стенд





подъездов.




4.

«Доброта шагает по планете».

2

1

1


«Посели добро в своем сердце».





Неделя добрых дел.




5.

Доброта шагает по планете

2

1

1


«Мы не свалились с Луны»





Мастер-класс «Мир семейных увлечений».




6.

«Подросток и его права».

2

1

1


«Бездна, в которую надо заглянуть».





Акция «Мы выбираем жизнь!»




7.

Государственные символы России.

2

1

1


Государственная символика -





познавательный час.





Итоговая работа – изготовление





Конституции школьника.




8.

Самарский край – пространство

2

1

1


исследования.





История нашего города.





Итоговая работа - видеоролик «Родному





городу желаю…»




t1741311620ac.gift1741311620ad.gift1741311620ac.gift1741311620ac.gif

9.

«Спасибо – не надо!»

2

1

1


Диспут «Не допустить беды!»





Итоговая работа – социально-





психологическая игра «Перекресток»





Итоговая работа – социально-





психологическая игра «Перекресток»




10.

«Богатыри земли русской!»

4

2

2


«Не перевелись ещё богатыри на земле





русской!»





«Преподобный Сергий Радонежский





игумен земли русской».





Экскурсия по Иркутской области.









11.

Этот загадочный космос…»

2

1

1


«Земля в иллюминаторе…»





Конкурс ученических проектов «Первые





шаги в науку»




12.

«Во славу Великой Победы!»

4

1

3


«Письма с фронта» - урок Памяти.





Акция «Памятники Великой





Отечественной войны».





Праздник-концерт «Герои былых





времен…».





Итоговая работа – изготовление «Книги





Памяти».




13.

«Экология».

3

2

1


Брифинг «Сохранить природу – сохранить





жизнь!».





«Свалка по имени Земля».





Итоговая работа – видео фильм «Живи,





цвети мой край родной».




14.

«Школа Единства».

1

-

1


Итоговое занятие - «Завяжем узелки





потуже, на память о друзьях и дружбе».





ИТОГО

34

16

18


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.