12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Усик Михаил Петрович43

 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Чижовская средняя школа»

Рославльский район, Смоленская область

Утверждено                                                              Утверждаю

на педагогическом совете                                          Директор школы

Протокол №__________                                              _________/ __________

 

ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Спортивная секция «Быстрые и ловкие»

1 класс

Срок реализации программы:

1 год

Рассмотрено                                                                Согласовано

на заседании                                                             Заместитель директора по УВР

методического совета                                                 школы__________/ __________

школы____________

 

                                                                    Автор: Усик Михаил Петрович,

                                                                    учитель физической культуры

                                                                    МБОУ «Чижовская средняя школа»

 

 

д. Чижовка-2

2018

 

 

СПОРТИВНАЯ СЕКЦИЯ «БЫСТРЫЕ И ЛОВКИЕ»

                                                (ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА)

1 класс

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

   Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, авторской программы Ляха В. И. Физическая культура. (Рабочие программы. Предметная линия учебников В. И. Ляха. 1-4 классы: учеб. пособие для общеобразовательных организаций/ В.И. Лях . – 5-е изд. – М.: Просвещение, 2016).

    Программа секции легкой атлетики рассчитана на школьников в возрасте 7-8 лет. Она предусматривает проведение теоретических и практических учебно-тренировочных занятий, обязательное выполнение контрольных упражнений, участие в спортивных соревнованиях. (Теоретические сведения сообщаются в процессе практических занятий.)

    Содержание учебно-тренировочной работы отвечает требованиям данной программы с учетом местных условий и индивидуальных особенностей школьников.

Цели и задачи

Главная цель программы – формирование у учащихся основ здорового образа жизни, развитие творческой самостоятельности посредством освоения двигательной деятельности; физическое, эмоциональное, интеллектуальное и социальное развитие личности ребёнка.

Общими задачами секции являются:

укрепление здоровья и содействие правильному физическому развитию школьников;

обучение жизненно важным двигательным навыкам и умениям в ходьбе, беге, прыжках и метаниях;

подготовка разносторонне физически развитых, волевых, смелых и дисциплинированных юных спортсменов.

В соответствии с общими задачами секции легкой атлетики перед учебной группой ставятся следующие задачи:

ознакомление с видами легкой атлетики;

укрепление здоровья и закаливание организма;

воспитание интереса к занятиям легкой атлетикой;

развитие быстроты, гибкости, подвижности в суставах, умения расслаблять мышцы;

укрепление опорно-двигательного аппарата;

воспитание общей выносливости, ловкости;

изучение элементов техники ходьбы, бега, прыжков и ме­таний.

Место курса внеурочной деятельности в учебном плане

Курс рассчитан на 33 часа:

1 класс - 33 ч (1 час в неделю).

Общая характеристика курса

Предлагаемая программа характеризуется направленностью:

на реализацию принципа вариативности, обосновывающего планирование учебного материала в соответствии с возрастными особенностями учащихся, материально-технической оснащенностью процесса (спортивный зал, спортивная пришкольная площадка), регионально климатическими условиями и видом учебного учреждения (малокомплектная сельская школа);

на реализацию принципа достаточности и сообразности, связанного с распределением учебного материала, обеспечивающего развитие познавательной и предметной активности учащихся;

на соблюдение дидактических правил «от известного к неизвестному» и «от простого к сложному», ориентирующих выбор и планирование учебного содержания в логике поэтапного его освоения, перевода учебных знаний в практические навыки и умения, в том числе и в самостоятельной деятельности;

на достижение межпредметных связей, нацеливающих планирование учебного материала на целостное формирование мировоззрения учащихся в области физической культуры, всестороннее раскрытие взаимосвязи и взаимообусловленности изучаемых явлений и процессов;

на усиление оздоровительного эффекта образовательного процесса, достигаемого в ходе активного использования школьниками освоенных знаний, умений и физических упражнений в физкультурно-оздоровительных мероприятиях в режиме дня, самостоятельных занятий физическими упражнениями.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса

Личностные результаты:

• активное включение в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;

• проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;

• проявление дисциплинированности, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;

• оказание бескорыстной помощи своим сверстникам, нахождение с ними общего языка и общих интересов.

Метапредметные результаты:

• характеристика явления (действия и поступков), их объективная оценка на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;

• обнаружение ошибок при выполнении учебных заданий, отбор способов их исправления;

• общение и взаимодействие со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;

• обеспечение защиты и сохранности природы во время активного отдыха и занятий;

• организация самостоятельной деятельности с учётом требовании её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;

• планирование собственной деятельности, распределение нагрузки и организация отдыха в процессе её выполнения;

• анализ и объективная оценка результатов собственного труда, поиск возможностей и способов их улучшения;

• видение красоты движений, выделение и обоснование эстетических признаков в движениях и передвижениях человека;

• оценка красоты телосложения и осанки, сравнение их с эталонными образцами;

• управление эмоциями при общении со сверстниками, взрослыми, хладнокровие, сдержанность, рассудительность;

• технически правильное выполнение двигательных действий из базовых видов спорта, использование их в игровой и соревновательной деятельности.

Предметные результаты:

• планирование занятий физическими упражнениями в режиме дня;

• представление физической культуры как средства укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;

• измерение (познавание) индивидуальных показателей физического развития (длины и массы тела), развитие основных физических качеств;

• оказание посильной помощи и моральной поддержкам сверстникам при выполнении учебных заданий;

• взаимодействие со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;

• организация и проведение со сверстниками подвижных игр и элементов соревнований;

• бережное обращение с инвентарём и оборудованием, соблюдение требований техники безопасности;

• объяснение в доступной форме правил (техники) выполнения двигательных действий, анализ и поиск ошибок, исправление их;

• подача строевых команд, подсчёт при выполнении общеразвивающих упражнений;

• нахождение отличительных особенностей в выполнении двигательного действия разными учениками, выделение отличительных признаков и элементов;

• выполнение акробатических и гимнастических комбинаций на высоком техничном уровне, характеристика признаков техничного исполнения;

• выполнение технических действий из базовых видов спорта, применение их в игровой и соревновательной деятельности;

• выполнение жизненно важных двигательных навыков и умений различными способами, в различных условиях.

Планируемые предметные результаты

Содержательной и критериальной основой для разработки данной программы явились планируемые результаты освоения ООП НОО.

В результате обучения учащиеся:

начнут понимать значение занятий физической культурой для укрепления здоровья, физического развития и физической подготовленности, для трудовой деятельности, военной практики;

начнут осознанно использовать знания при планировании и соблюдении режима дня, выполнении физических упражнений и во время подвижных игр на досуге;

узнают о положительном влиянии занятий физическими упражнениями на развитие систем дыхания и кровообращения, поймут необходимость и смысл проведения простейших закаливающих процедур.

освоят первичные навыки и умения по организации и проведению утренней зарядки, физкультурно-оздоровительных мероприятий в течение учебного дня, во время подвижных игр в помещении и на открытом воздухе;

научатся составлять комплексы оздоровительных и общеразвивающих упражнений, использовать простейший спортивный инвентарь и оборудование;

освоят правила поведения и безопасности во время занятий физическими упражнениями, правила подбора одежды и обуви в зависимости от условий проведения занятий;

научатся наблюдать за изменением собственного роста, массы тела и показателей развития основных физических качеств; измерять величину физической нагрузки по частоте пульса во время выполнения физических упражнений;

научатся выполнять комплексы специальных упражнений, направленных на формирование правильной осанки, профилактику нарушения зрения, развитие систем дыхания и кровообращения;

приобретут жизненно важные двигательные навыки и умения, необходимые для жизнедеятельности каждого человека: бегать и прыгать различными способами; метать и бросать мячи; лазать и перелезать через препятствия; выполнять акробатические и гимнастические упражнения, простейшие комбинации; будут демонстрировать постоянный прирост показателей развития основных физических качеств;

освоят навыки организации и проведения подвижных игр, элементы и простейшие технические действия игр в футбол, баскетбол и волейбол; в процессе игровой и соревновательной деятельности будут использовать навыки коллективного общения и взаимодействия.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Физическая культура и спорт

Значение физической куль­туры. Влияние спорта на укрепление здоровья.

Гигиена спортсмена и закаливание

Режим дня и режим питания, гигиена сна, уход за кожей, волосами, ногтями и нога­ми, гигиена полости рта, гигиеническое значение водных процедур, правила применения солнечных ванн, гигиена одежды, обуви и мест занятий.

Места занятий, их оборудование и подготовка

Ознакомление с местами занятий по отдельным видам легкой атлетики. Оборудование и инвентарь, одежда и обувь для занятий и соревнований, правила пользования спортивным инвентарем.

Практические занятия. Самостоятельная подготовка спортивной одежды, обуви, инвентаря и мест к занятиям дельными видами легкой атлетики.

Техника безопасности во время занятий легкой атлетикой

Правила пользования спортивным инвентарем, оборудованием, одеждой и обувью. Расположение группы и отдельных учащихся во время занятий. Дисциплина — основа безопасности во время занятий легкой атлетикой. Возможные травмы и предупреждения.

Общая физическая подготовка

Понятия о строе и командах; строевые упражнения на месте и в движении; строевой походный шаг; переход с шага на бег и с бега на шаг; ход в переменном темпе и с различными движениями рук; бег с изменениями направления. Общеразвивающие упражнения на месте и в движении, в положении стоя, лежа и сидя, без предметов и с предметами. Упражнения на развитие гибкости и подвижности в суставах, на формирование правильной осанки, развитие выносливости, ловкости, на расслабление мышц рук, ног, туловища.

Упражнения из других видов спорта

Акробатика. Различные кувырки вперед и назад; перекатывание. Стойка на лопатках; «мостик». «Полушпагат», «шпагат». Напрыгивание на подкидной мостик; прыжки с трамплина вверх с движением ног и рук; полет «в шаге» с выпрямлением толчковой ноги, с подъемом бедра маховой ноги активным движением, с приземлением «в шаге» и на обе ноги.

Подвижные игры. Эстафеты встречные и по кругу, в том числе с преодолением препятствий: «Перестрелка», «Удочка», «Мяч капитану», «Лапта», «Пионербол», «Третий лишний», «Не давай мяч водящему».

Баскетбол. Ведение мяча, ведение с изменением направления; ловля двумя руками мяча, летящего навстречу и сбоку на уровне груди; передача мяча двумя руками от груди после ловли на месте, после ловли с остановкой, после поворота на месте, броски мяча в корзину.

Футбол. Удары по мячу ногой (левой и правой) на месте и в движении, удары после остановки; ведение мяча, остановка мяча; простейшие навыки командной борьбы.

Ознакомление с отдельными элементами техники ходьбы, бега, прыжков и метаний.

Ходьба. Обычная в равномерном темпе со свободным взмахом рук, глубоким и ритмичным дыханием; ходьба с палкой за спиной по доске и бревну, с выполнением упражнений, укрепляющих мышцы ног; ходьба в равномерном, быстром и переменном темпе (отрезки 60, 100, 200 и 400 м).

Бег. Свободный бег по прямой и повороту, с наращиванием ско­рости и последующим продвижением вперед по инерции. От­талкивание как основная фаза бега, техника высокого старта, финиширование, выполнение команд «На старт!», «Внимание!», «Марш!»; осанка и работа рук во время бега, вынос бедра, по­становка стопы; техника бега на короткие дистанции (ознаком­ление), техника передачи и приема эстафетной палочки во вре­мя бега по кругу и навстречу друг другу, техника бега на ко­роткие дистанции (подготовка стартовых колодок, принятие положения «На старт!», «Внимание!»). Бег по пересеченной местности; эстафетный бег на отрезках 40—60 м; кроссовый бег до 500м; различные беговые упражнения и многоскоки.

Прыжки. С места в длину, в высоту; прыжки с ноги на ногу, на двух ногах; скачки на левой и правой ноге; маховые движения ногами в прыжках в длину и в высоту, определение толчковой ноги, постановка толчковой ноги, маховые движения руками в прыжках в длину и в высоту, отталкивание, приземление; прыжки в длину способом «согнув ноги», прыжки в высоту способом «перешагивание» и «перекидной» (ознакомление). Различные прыжки с доставанием предметов головой, ногой и рукой.

Метания. Общее ознакомление с техникой метания, упражнения с набивными мячами.

 

Формы проверки результативности занятий и подведения итогов реализации программы:

   В целях лучшей реализации учебной программы необходимо соединять учебно-тренировочные занятия в секции с выполнением ежедневных самостоятельных заданий по плану, разработанному руководителем секции совместно с учеником. В конце учебного года проводятся итоговые соревнования на первенство школы.

Кроме того, в каждой четверти (не менее четырёх раз в учебном году) проводятся испытания по контрольным упражнениям (тестам).

Итог реализации программы – портфолио юного спортсмена.

 

Календарно-тематическое планирование секции для 1 класса

 

 (33ч)

/data/files/c1522167610.doc (Календарно-тематическое планирование)

Учебно-методическое и материально-технического обеспечение курса

Программа

Лях В.И. Физическая культура. Рабочие программы. Предметная линия учебников В.И. Ляха. 1-4 классы: учеб. пособие для общеобразоват. организаций / В.И. Лях. – 5-е изд. - М.: «Просвещение», 2016.

Учебники

Лях В.И. Физическая культура. 1-4 классы: учеб. для общеобразоват. учреждений / В.И. Лях. – 12-е изд., дораб. – М.: «Просвещение», 2011.

Методические пособия для учителя

«Двигательные игры, тренинги и уроки здоровья 1-5 классы». Н.И.Дереклеева. - М.: «ВАКО», 2010.

«Подвижные игры 1-4 классы» А.Ю.Патрикеев. - М.: «ВАКО», 2012.

«Зимние подвижные игры 1-4 классы» А.Ю.Патрикеев. - М.: «ВАКО», 2009.

Учебно-практическое оборудование

Стенка гимнастическая.

Бревно гимнастическое.

Скамейка гимнастическая.

Канат для лазанья.

Мячи: набивные весом 1 кг, малый, мяч (мягкий), баскетбольные, волейбольные, футбольные.

Палка гимнастическая.

Скакалка гимнастическая детская.

Маты гимнастические.

Кегли.

Обручи.

Секундомер.

Средства первой помощи

Аптечка медицинская.

10

 

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.