12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Полозова Ирина Валентиновна394 Самая главная формула успеха - знание, как обращаться с людьми.
Теодор Рузвельт Россия, Самарская обл., г. Новокуйбышевск |
Программа внеурочной деятельности «Цветная мозаика»
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
ГИМНАЗИЯ № 1 ГОРОДА НОВОКУЙБЫШЕВСКА
ГОРОДСКОГО ОКРУГА НОВОКУЙБЫШЕВСК САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
(ГБОУ гимназия № 1 г. Новокуйбышевска)
«РАССМОТРЕНО» на заседании МО учителей начальных классов Протокол №___ от «___» _________ 2017г Руководитель лаборатории ___________ Н.В. Баева
| «СОГЛАСОВАНО» заместителем директора по ВР «___» ___________ 2017г. _________Н.А. Чеснокова
| «УТВЕРЖДЕНО» приказом директора ГБОУ гимназии №1 от «___» ______ 2017г. № ______________ Директор ГБОУ гимназия №1 _________ Л.Г.Слепцова |
Рабочая программа
внеурочной деятельности
кружка «Цветная мозаика»
для обучающихся 1 - 4 классов.
направление: общекультурное
Составитель:
Полозова И.В.,
учитель начальных классов
ГБОУ гимназия №1
2017
Планируемые результаты
Программа предусматривает достижение 3 уровней результатов:
Первый уровень результатов (1 класс) предполагает приобретение первоклассниками новых знаний, опыта соотношения восприятия цвета со своими чувствами и эмоциями, создавать композиции на различные темы, придумывать и изображать то, что каждый хочет. Результат выражается в понимании детьми сути произведения, умении воспринимать и эмоционально оценивать творческие работы.
Личностными результатами на данном уровне является формирование следующих умений:
- формирование у детей мотивации к обучению, о помощи им в самоорганизации и саморазвитии.
- развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления.
Метапредметными результатами изучения данного курса является формирование следующих УУД:
-развитие умения взаимодействовать с окружающими при выполнении разных ролей в пределах речевых потребностей и возможностей;
- развитие коммуникативных способностей школьника.
Предметными результатами изучения является формирование следующих умений:
- усвоение первоначальных сведений о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений;
- владение базовым понятийным аппаратом, необходимым для дальнейшего образования;
умение наблюдать, исследовать, выделять характерные особенности объектов.
Второй уровень результатов (2-3 класс) предполагает позитивное отношение детей к базовым ценностям общества, в частности к образованию и самообразованию. Результат проявляется в активном использовании школьниками методов работы, самостоятельном выборе тем, приобретении опыта самостоятельного поиска, систематизации и оформлении интересующей информации.
Личностными результатами изучения курса во 2-м и 3-м классах является:
- формирование у детей мотивации к обучению, о помощи им в самоорганизации и саморазвитии.
- развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления.
Метапредметными результатами на данном этапе является:
- развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи.
Предметными результатами изучения курса на данном этапе является:
- приобретение опыта самостоятельной работы со словарями, энциклопедиями, сказками, загадками, пословицами.
Третий уровень результатов (4 класс) предполагает получение школьниками самостоятельного социального опыта. Проявляется он в участии школьников в выставках и конкурсах.
Личностными результатами изучения курса в 4 классе является
- формирование у детей мотивации к обучению, о помощи им в самоорганизации и саморазвитии.
- развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления.
Метапредметными результатами изучения курса являются:
- развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего школьника;
- овладение умением координированной работы.
Предметным результатом изучения данного курса в четвёртом классе является:
– сочинение и исполнение считалок, подбор простых рифм в стихотворном тексте;
– оценивание степени вежливости (свою и других людей) в некоторых ситуациях общения.
Содержание курса
№ | Название темы | Форма организации, количество часов | Виды деятельности | Содержание |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Первый год обучения |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1. Знакомство с искусством |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| Презентация курса | Беседа | познавательная | Знакомство. Определение плана работы в коллективе, решение орг. Вопросов. Знакомство с правилами поведения на занятии. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||
1.1. | Вводное занятие. Инструктаж по ТБ. | Беседа, игра-путешествие | игровая | Материалы и инструменты. Организация рабочего места. Правила техники безопасности. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||
1.2. | Краски радуги, акварель. Приемы. | Ролевая игра | Игровая, познавательная | Освоение изученных приёмов. Самостоятельное выполнение проекта |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||
1.3. | Холодные и теплые краски. | Игра | игровая | Вводная беседа, выполнение творческой работы |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||
1.4 | Снежная королева. | Игра, конкурс | художественное творчество | Замысел и эскиз. Подготовка основы (фона). |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||
1.5 | Кувшинчик и дудочка. | Беседа, игра | игровая | Вводная беседа, выполнение творческой работы |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||
1.6 | Осень. | Ролевая игра Экскурсия в парк | Игровая, познавательная | Знакомство с правилами поведения на занятии. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||
1.7 | Домашние животные. Рисуем птиц. Цыпленок. | Беседа, игра | игровая | Вводная беседа, выполнение творческой работы |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||
1.8 | Мои любимые животные (лепка). | Игра Экскурсия в зоопарк | игровая | Знакомство с правилами поведения на занятии. Выполнение творческой работы |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||
1.9 | Колобок. | Беседа, игра | Игровая, познавательная | Беседа, выполнение творческой работы |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||
1.10 | Орнамент в полосе. | Игра
| художественное творчество | Выполнение творческой работы |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||
1.11 | Орнамент в круге. | Экскурсия в музей | художественное творчество | Выполнение творческой работы |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||
2. В мире много интересного |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2.1 | Лепка животных. Домашние животные. | Игра | Игровая, познавательная | Беседа, выполнение творческой работы. Творческий подход, фантазия, композиция. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||
2.2 | Рисование открытки к Новому году. | Игра Экскурсия на новогоднюю ёлку (площадь) | Игровая, познавательная | Беседа, выполнение творческой работы |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||
2.3 | Мои любимые животные. | Беседа, ролевая игра | Игровая, познавательная | Беседа, выполнение творческой работы. Творческий подход, фантазия, композиция. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||
2.4 | Подводное царство. | Беседа, игра | познавательная | Беседа, выполнение творческой работы. Творческий подход, фантазия, композиция. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||
2.5 | Мои фантазии. | Игра | Игровая, познавательная | Замысел и эскиз. Подготовка основы (фона). Творческий подход, фантазия, композиция. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||
2.6 | Снеговичок. | Конкурс на улице | Художественное творчество | Беседа, выполнение творческой работы |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||
2.7 | Красота в умелых руках | Беседа | познавательная | Беседа, просмотр экспозиции работ профессиональных художников |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||
2.8 | Портрет папы (поздравительная открытка). | Выставка | художественное творчество | Беседа, выполнение творческой работы |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||
2.9 | Портрет мамы (цветные карандаши). | Конкурс | художественное творчество | Беседа, выполнение творческой работы |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||
2.10 | Деревья зимой (акварель). | Конкурс, игра экскурсия | Игровая, познавательная | Беседа, выполнение творческой работы |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||
2.11 | Веселые человечки. | Конкурс | художественное творчество | Беседа, выполнение творческой работы. Творческий подход, фантазия, композиция. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||
3. Красота в умелых руках |
| Ролевые игры |
|
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3.1 | Увлекательный космос. | Ролевые игры | Игровая, познавательная | Беседа, просмотр экспозиции работ профессиональных художников |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||
3.2 | Жар – птица. | Беседа, игры | Игровая, познавательная | Беседа, выполнение творческой работы |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||
4. Весна – Красна |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||
4.1 | Расписной платок, акварель, фломастер. | Игра | Игровая, познавательная | Освоение изученных приёмов. Самостоятельное выполнение проекта |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||
4.2 | Матрешка. | Беседа, игра-путешествие | Игровая, познавательная | Беседа, выполнение творческой работы |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||
4.3 | Как красиво весной (акварель). | Игра Экскурсия в выставочный зал | Игровая, познавательная | Замысел и эскиз. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||
4.4 | Весенний букет (цветные карандаши). | Игра, конкурс | Игровая, познавательная | Замысел и эскиз. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||
4.5 | Моя любимая игрушка. | Беседа, игра | Игровая, познавательная | Беседа, выполнение творческой работы |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||
4.6 | Попугай (акварель) | Игра-путешествие | художественное творчество | Беседа, выполнение творческой работы |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||
4.7 | Золотая рыбка | Беседа | художественное творчество | Беседа, выполнение творческой работы |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||
4.8 | Свободная тема (творческая работа). Выставка работ | Игра Экскурсия в центральную библиотеку | досугово-развлекательная деятельность (досуговое общение) | Просмотр презентаций, выставки, конкурсы |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Количество часов всего за первый год обучения | 66ч (33ч) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||
Второй год обучения |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1. Золотой листопад |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1.1 | Красота осенних листьев. | Экскурсия в парк | досугово-развлекательная деятельность (досуговое общение) познавательная | Знакомство с правилами поведения на занятии. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||
1.2 | Осенние листья | Ролевая игра | игровая, познавательная | Материалы и инструменты. Организация рабочего места. Правила техники безопасности. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||
1.3 | Осенние подарки | Игра | игровая | Беседа, выполнение творческой работы |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||
1.4 | Дары осени. | Игра - конкурс | игровая | Беседа, выполнение творческой работы |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||
1.5 | Осенний узор. | Беседа, игра | игровая, познавательная | Беседа, выполнение творческой работы |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||
1.6 | Наряд для матрёшки. | Ролевая игра | игровая | Замысел и эскиз. Подготовка основы (фона). |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||
1.7 | Осенний праздник урожая. | Беседа, игра | игровая, познавательная | Беседа, выполнение творческой работы |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||
1.8 | Цветочный узор в круге. | Игра | игровая | Беседа, выполнение творческой работы |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||
1.9 | Цветочный узор в полосе | Игра | игровая | Беседа, выполнение творческой работы |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||
1.10 | Платок для мамы | Беседа, игра | игровая, познавательная | Беседа, выполнение творческой работы |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||
2. Любимые сказки и персонажи |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2.1 | Птица с натуры. | Игра Экскурсия в лес | игровая, познавательная | Знакомство с правилами поведения на занятии. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||
2.2 | Сказочная птица. | Игра-путешествие | игровая, познавательная | Замысел и эскиз. Подготовка основы (фона). |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||
2.3 | Иллюстрирование по сказке « Гуси-Лебеди» | Игра Экскурсия в центральную библиотеку | досугово-развлекательная деятельность (досуговое общение) | Беседа, просмотр экспозиции работ профессиональных художников Знакомство с правилами поведения на занятии. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||
3. Мир, в котором мы живем |
| Беседа, ролевая игра |
|
|
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3.1 | Красавица – зима! | Беседа, игра | Игровая, познавательная | Вводная беседа, выполнение творческой работы |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||
3.2 | Наши зимние забавы | Игра | Игровая, познавательная | Вводная беседа, выполнение творческой работы |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||
3.3 | Друзья детства. | Беседа, игра | художественное творчество | Знакомство с правилами поведения на занятии. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||
3.4 | Морское дно. | Выставка | художественное творчество | Оформление выставки творческих работ. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||
3.5 | Декоративная полоса. | Конкурс | художественное творчество | Замысел и эскиз. Подготовка основы (фона). |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||
3.6 | Портрет друга | Конкурс, игра | художественное творчество | Вводная беседа, выполнение творческой работы |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||
3.7 | Мы любим спорт. | Конкурс | художественное творчество | Вводная беседа, выполнение творческой работы |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||
3.8 | Верные друзья. | Ролевые игры | Игровая, познавательная | Знакомство с правилами поведения на занятии. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||
3.9 | Защитники Отечества. | Экскурсия в музей города | досугово-развлекательная деятельность (досуговое общение) | Знакомство с правилами поведения на занятии. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||
3.10 | Музей искусств | Беседа, игры | досугово-развлекательная деятельность (досуговое общение) | Беседа, просмотр экспозиции работ профессиональных художников |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||
3.11 | Поздравительная открытка. | Выставка | художественное творчество | Оформление выставки творческих работ. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||
3.12 | Золотые узоры. | Игра Экскурсия в выставочный зал | досугово-развлекательная деятельность (досуговое общение) | Беседа, просмотр экспозиции работ профессиональных художников Знакомство с правилами поведения на занятии. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||
3.13 | Мамам посвящается. | Игра | игровая | Вводная беседа, выполнение творческой работы |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||
3.14 | Полёт на луну. | Беседа, игра-путешествие | Игровая, познавательная | Вводная беседа, выполнение творческой работы |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||
4. Весеннее пробуждение |
| Игра Экскурсия в выставочный зал |
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4.1 | Поздравительная открытка для ветерана. | Игра, конкурс | Игровая, познавательная | Вводная беседа, выполнение творческой работы |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||
4.2 | Какого цвета море. | Игра-путешествие | Игровая, познавательная | Замысел и эскиз. Подготовка основы (фона). |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||
4.3 | Моя игрушка. | Игра | игровая | Вводная беседа, выполнение творческой работы |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||
4.4 | Сказочный дом. | Игра | игровая | Вводная беседа, выполнение творческой работы |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||
4.5 | Рисование с натуры комнатного цветка. | Беседа, игра | художественное творчество | Вводная беседа, выполнение творческой работы |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||
4.6 | Летний пейзаж. | Игра Экскурсия в центральную библиотеку | досугово-развлекательная деятельность (досуговое общение) | Знакомство с правилами поведения на занятии. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||
4.7 | Оформление выставки детских работ | Выставка | художественное творчество | Оформление выставки творческих работ. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Количество часов всего за первый год обучения | 68ч (34ч) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||
Третий год обучения |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1. И снова наступила осень
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1.1 | Вводное занятие «Как стать художником? | Экскурсия в парк | досугово-развлекательная деятельность (досуговое общение) |
Знакомство с правилами поведения на занятии. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||
1.2 | «В гостях у сказки» - иллюстрирование любимой сказки. | Ролевая игра | игровая | Материалы и инструменты. Организация рабочего места. Правила техники безопасности. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||
1.3 | «Город мастеров» - работа в технике граттаж. | Игра | игровая | Беседа, просмотр экспозиции работ профессиональных художников |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||
1.4 | «Чудо – матрёшки» - роспись матрёшки Полхов – Майданской росписью. | Игра - путешествие | Игровая, познавательная | Беседа, просмотр экспозиции работ профессиональных художников |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||
1.5 | «Чудо – матрёшки» - роспись матрёшки Семёновской росписью. | Игра - путешествие | Игровая, познавательная | Беседа, просмотр экспозиции работ профессиональных художников |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||
1.6 | «Чудо – матрёшки» - роспись матрёшки Загорской росписью. | Игра - путешествие | Игровая, познавательная | Беседа, просмотр экспозиции работ профессиональных художников |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||
2. Сказка вокруг нас
|
| Экскурсия |
|
|
|
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2.1 | «Монотипия пейзажная» – нетрадиционная техника рисования. | Игра | игровая | Освоение изученных приёмов. Самостоятельное выполнение проекта |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||
2.2 | Приём рисования по сырому, или равномерноокрашенному. | Игра | игровая | Освоение изученных приёмов. Самостоятельное выполнение проекта |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||
2.3 | Использование карандашей в рисовании цветов. | Игра - путешествие | Игровая, познавательная | Освоение изученных приёмов. Самостоятельное выполнение проекта |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||
2.4 | Художественный приём «заливка». Рисование неба. | Игра | игровая | Освоение изученных приёмов. Самостоятельное выполнение проекта |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||
3. В мире волшебных красок
|
| Экскурсия | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3.1 | Рисование по сырому. Пейзаж. | Беседа | художественное творчество | Освоение изученных приёмов. Самостоятельное выполнение проекта |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||
3.2 | Многослойная живопись. | Конкурс, игра | Игровая, познавательная | Освоение изученных приёмов. Самостоятельное выполнение проекта |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||
3.3 | Кляксография обычная. | Игра - путешествие | художественное творчество | Освоение изученных приёмов. Самостоятельное выполнение проекта |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||
3.4 | Кляксография обычная. Рисование природы. | Игра | игровая | Освоение изученных приёмов. Самостоятельное выполнение проекта |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||
3.5 | Техника рисования «Свеча + акварель». | Игра - путешествие | Игровая, познавательная | Освоение изученных приёмов. Самостоятельное выполнение проекта |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||
3.6 | Рисование пальчиками (творческая работа). | Игра | игровая | Замысел и эскиз. Подготовка основы (фона). |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||
3.7 | Зимний пейзаж | Экскурсия | досугово-развлекательная деятельность (досуговое общение) | Знакомство с правилами поведения на занятии. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||
3.8 | Рисование Новогодней открытки | Игра - путешествие | Игровая, познавательная | Вводная беседа, выполнение творческой работы |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||
3.9 | Колядки | Игра, экскурсия в музей города | Игровая, досугово-развлекательная деятельность (досуговое общение) | Знакомство с правилами поведения на занятии. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||
3.10 | Новогодние забавы | Игра | Игровая, досугово-развлекательная деятельность (досуговое общение) | Вводная беседа, выполнение творческой работы |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||
4. Весна уж к нам стучится
|
| Экскурсия | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4.1 | Линейная и воздушная перспектива. | беседа | художественное творчество | Освоение изученных приёмов. Самостоятельное выполнение проекта |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||
4.2 | Рисование улицы. | Беседа, игра | художественное творчество | Вводная беседа, выполнение творческой работы |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||
4.3 | Узор и орнамент. | Игра | игровая | Замысел и эскиз. Подготовка основы (фона). |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||
4.4 | Узор в полосе. | Беседа, игра | Игровая, познавательная | Замысел и эскиз. Подготовка основы (фона). |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||
4.5 | Открытка ко Дню защитника Отечества | Конкурс | художественное творчество | Вводная беседа, выполнение творческой работы |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||
4.6 | Открытка к Международному женскому дню. | Игра | игровая | Вводная беседа, выполнение творческой работы |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||
4.7 | Роспись посуды хохломской росписью. | Конкурс | художественное творчество | Беседа, просмотр экспозиции работ профессиональных художников |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||
4.8 | Роспись разделочной доски. | Игра - путешествие | Игровая, познавательная | Вводная беседа, выполнение творческой работы |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||
4.9 | Городецкая роспись. Роспись тарелочки. | Беседа | познавательная | Беседа, просмотр экспозиции работ профессиональных художников |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||
4.10 | Городецкая роспись. Роспись разделочной доски. | Игра - путешествие | Игровая, познавательная | Вводная беседа, выполнение творческой работы |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||
4.11 | «Подводное царство» - рисование рыбок. | Беседа, игра | Игровая, познавательная | Вводная беседа, выполнение творческой работы |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||
4.12 | Стилизация. Приёмы стилизации образов и предметов. | Беседа, игра | Игровая, познавательная | Освоение изученных приёмов. Самостоятельное выполнение проекта |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||
4.13 | Открытка «Мир! Труд! Май!» | Конкурс, игра | Игровая, познавательная | Беседа, просмотр экспозиции работ профессиональных художников |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||
4.14 | Открытка для ветеранов ВОв | Коллективная работа | проект | Самостоятельное выполнение работы. Освоение изученных приёмов. Выполнение проекта. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||
4.15 | Выставка рисунков | Выставка | досугово-развлекательная деятельность (досуговое общение) | Оформление выставки творческих работ. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Количество часов всего за первый год обучения | 68ч (34ч) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||
Четвертый год |
|
|
|
|
|
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1. В мире изобразительного искусства
|
|
|
|
|
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1.1 | Вводное занятие «Как стать художником? | Экскурсия в парк | досугово-развлекательная деятельность (досуговое общение) | Знакомство с правилами поведения на занятии. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||
1.2 | В гостях у осени. Осенний букет | Ролевая игра | Игровая, познавательная | Материалы и инструменты. Организация рабочего места. Правила техники безопасности. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||
1.3 | Лепка птиц из глины. Узоры на крыльях | Игра | художественное творчество | Вводная беседа, выполнение творческой работы |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||
1.4 | Красота формы листьев | Игра - путешествие | художественное творчество | Вводная беседа, выполнение творческой работы |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||
1.5 | Узор в полосе. Орнамент из цветов и листьев | Игра - путешествие | художественное творчество | Замысел и эскиз. Подготовка основы (фона). |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||
1.6 | Орнамент из цветов, листьев и бабочек для украшения коврика | Игра - путешествие | художественное творчество | Замысел и эскиз. Подготовка основы (фона). |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||
1.7 | Корзина с грибами и овощами (Солёное тесто. Лепка) | беседа | художественное творчество | Вводная беседа, выполнение творческой работы |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||
1.8 | Лепка животного. Солёное тесто | Игра | Игровая, познавательная | Вводная беседа, выполнение творческой работы |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||
1.9 | Мы в цирке | Игра | Игровая, познавательная | Вводная беседа, выполнение творческой работы |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||
2. Мир фауны |
| Игра - путешествие |
|
|
|
|
|
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2.1 | Красивые рыбки | беседа | художественное творчество | Вводная беседа, выполнение творческой работы |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||
2.2 | Подводное царство | беседа | художественное творчество | Вводная беседа, выполнение творческой работы |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||
2.3 | Составление коллективного панно техникой «рваная бумага». | Проект | досугово-развлекательная деятельность (досуговое общение) | Самостоятельное выполнение работы. Освоение изученных приёмов. Зарисовка эскиза будущего изделия. Подбор материалов. Выполнение проекта. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||
2.4 | «Я – юный художник» - самостоятельный выбор техники рисования и составление рисунка. | Конкурс | досугово-развлекательная деятельность (досуговое общение) | Оформление выставки творческих работ. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||
2.5 | Этот фантастический мир | беседа | художественное творчество | Вводная беседа, выполнение творческой работы |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||
2.6 | Рыбки в аквариуме | беседа | художественное творчество | Вводная беседа, выполнение творческой работы |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||
3. Любовь к искусству
|
| Игра - путешествие |
|
|
|
|
|
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3.1 | Праздничные краски узоров дымковской игрушки | Игра | Игровая, познавательная | Вводная беседа, выполнение творческой работы |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||
3.2 | Дымковская игрушка. Барыня. Лепка | Экскурсия | познавательная | Беседа, просмотр экспозиции работ профессиональных художников Знакомство с правилами поведения на занятии. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||
3.3 | Волшебные листья и ягоды. Хохломская роспись Украшение тарелочки | Игра - путешествие | Игровая, познавательная | Беседа, просмотр экспозиции работ профессиональных художников |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||
3.4 | Элементы городецкого растительного узора | Игра | Игровая, познавательная | Беседа, просмотр экспозиции работ профессиональных художников |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||
3.5 | Праздничные краски русской матрёшки | Игра | Игровая, познавательная | Вводная беседа, выполнение творческой работы |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||
4. Весеннее настроение |
| Экскурсия |
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4.1 | Орнамент из геометрических фигур Чудо - платье | Беседа | художественное творчество | Замысел и эскиз. Подготовка основы (фона). |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||
4.2 | Выдающиеся русские художники – И.Репин, И.Шишкин Родные просторы | Беседа, игра, экскурсия в выставочный зал | Игровая, познавательная | Беседа, просмотр экспозиции работ профессиональных художников Знакомство с правилами поведения на занятии. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||
4.3 | Лепка фигуры человека с атрибутами труда | Игра | Игровая, познавательная | Замысел и эскиз. Подготовка основы (фона). |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||
4.4 | Рисование Новогодней открытки | Беседа | познавательная | Вводная беседа, выполнение творческой работы |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||
4.5 | Красота народного костюма | Конкурс | познавательная | Вводная беседа, выполнение творческой работы |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||
4.6 | Народный костюм | Игра | Игровая, познавательная | Беседа, просмотр экспозиции работ профессиональных художников |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||
4.7 | Составление мозаичного панно «Спящая красавица» | Конкурс | художественное творчество | Замысел и эскиз. Подготовка основы (фона). |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||
4.8 | Натюрморт из геометрических тел | Игра - путешествие | художественное творчество | Замысел и эскиз. Подготовка основы (фона). |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||
4.9 | Рисование с натуры натюрморта: кувшин и яблоко | Игра | художественное творчество | Замысел и эскиз. Подготовка основы (фона). |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||
4.10 | Городские стойки | Игра - путешествие | познавательная | Знакомство с правилами поведения на занятии. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||
4.11 | Открытка ко Дню защитника Отечества | Беседа, игра | познавательная | Вводная беседа, выполнение творческой работы |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||
4.12 | Открытка к Международному женскому дню. | Конкурс | познавательная | Вводная беседа, выполнение творческой работы |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||
4.13 | Жостовская роспись. Букеты цветов на подносе | Конкурс, игра | художественное творчество | Беседа, просмотр экспозиции работ профессиональных художников |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||
4.14 | Фигура человека | Коллективная работа | художественное творчество | Освоение изученных приёмов. Самостоятельное выполнение проекта |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||
4.15 | Рисование фруктов и овощей | Игра | художественное творчество | Замысел и эскиз. Подготовка основы (фона). |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||
4.16 | Закат солнца | беседа | художественное творчество | Вводная беседа, выполнение творческой работы |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||
4.17 | Пейзаж с радугой | Экскурсия | познавательная | Знакомство с правилами поведения на занятии. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||
4.18 | Открытка «Мир! Труд! Май!» | Конкурс, игра | познавательная | Беседа, просмотр экспозиции работ профессиональных художников |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||
4.19 | Открытка для ветерана ВОВ | Игра - путешествие | познавательная | Вводная беседа, выполнение творческой работы |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||
4.20 | Выставка рисунков | Выставка | досугово-развлекательная деятельность (досуговое общение) | Оформление выставки творческих работ. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Количество часов всего за первый год обучения | 68ч (34ч) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Формы организации внеурочной деятельности для достижения результатов различных уровней:
Создают благоприятные условия для усвоения школьниками социально значимых знаний | Создают благоприятные условия для развития социально значимых отношений школьников | Создают благоприятные условия для приобретения школьниками опыта социально значимых действий |
Лекции и рассказы Развлекательные игры Викторины, конкурсы, соревнования, фестивали игры Праздники Театрализации Походы в кино, театр, на выставку и т.д. Познавательные и развлекательные экскурсии КВН Конференции Вечер отдыха Час общения | Беседы Дискуссии Дебаты Ролевые и деловые игры Слеты, сборы Исследовательские проекты Школьные киноклубы Школьные театры Практическое занятие Участие в массовом мероприятии Видеосъемка репортажа, сюжета в телепередачу
| КТД Социальные проекты Социально моделирующие игры Поисковые, природоохранные экспедиции Социально ориентированные трудовые, экологические, гражданско-патриотические, волонтерские и т.п. акции |
Тематическое планирование
Учебный (тематический) план курса. 3 класс
№ | Название разделов и тем | Количество часов | Форма контроля | ||
всего | теор. | практ. |
| ||
| Вводное занятие |
|
|
|
|
1. | И снова наступила осень |
|
|
|
|
1.1 | Вводное занятие «Как стать художником? |
| 1 | 0 |
|
1.2. | «В гостях у сказки» - иллюстрирование любимой сказки. |
| 0,5 | 1,5 |
|
1.3. | «Город мастеров» - работа в технике граттаж. |
| 0,5 | 1,5 |
|
1.4. | «Чудо – матрёшки» - роспись матрёшки Полхов – майданской росписью. |
| 0,5 | 0,5 |
|
1.5 | «Чудо – матрёшки» - роспись матрёшки Семёновской росписью. |
| 0,5 | 0,5 |
|
1.6 | «Чудо – матрёшки» - роспись матрёшки Загорской росписью. |
| 0,5 | 0,5 |
|
2. | Сказка вокруг нас |
|
|
|
|
1.1 | «Монотипия пейзажная» – нетрадиционная техника рисования. |
| 0,5 | 1,5 |
|
1.2 | Приём рисования по сырому, или равномерно окрашенному. |
| 0,5 | 1,5 |
|
1.3 | Использование карандашей в рисовании цветов. |
| 0,5 | 1,5 |
|
1.4 | Художественный приём «заливка». Рисование неба. |
| 0,5 | 0,5 |
|
3. | В мире волшебных красок |
|
|
|
|
3.1 | Художественный приём «заливка». Рисование земли. |
| 0 | 1 |
|
3.2 | Рисование по сырому. Пейзаж. |
| 0,5 | 1,5 |
|
3.3 | Многослойная живопись. |
| 1 | 2 |
|
3.4 | Кляксография обычная. |
| 0,5 | 0,5 |
|
3.5 | Кляксография обычная. Рисование природы. |
| 0 | 1 |
|
3.6 | Кляксография трубочкой. |
| 0,5 | 1,5 |
|
3.7 | Техника рисования «Свеча + акварель». |
| 0,5 | 1,5 |
|
3.8 | Рисование пальчиками (творческая работа). |
| 0,5 | 1,5 |
|
3.9 | Зимний пейзаж |
| 0,5 | 1,5 |
|
3.10 | Рисование Новогодней открытки |
| 0,5 | 0,5 |
|
4. | Весна уж к нам стучится |
|
|
|
|
4.1 | Линейная и воздушная перспектива. |
| 0,5 | 0,5 |
|
4.2 | Рисование улицы. |
| 0,5 | 0,5 |
|
4.3 | Узор и орнамент. |
| 0,5 | 1,5 |
|
4.4 | Узор в полосе. |
| 0,5 | 1,5 |
|
4.5 | Открытка ко Дню защитника Отечества |
| 0,5 | 1,5 |
|
4.6 | Открытка к международному женскому дню. |
| 0,5 | 1,5 |
|
4.7 | Роспись посуды хохломской росписью. |
| 0,5 | 1,5 |
|
4.8 | Роспись разделочной доски. |
| 0,5 | 1,5 |
|
4.9 | Городецкая роспись. Роспись тарелочки. |
| 0,5 | 1,5 |
|
4.10 | Городецкая роспись. Роспись разделочной доски. |
| 0,5 | 1,5 |
|
4.11 | «Подводное царство» - рисование рыбок. |
| 0,5 | 1,5 |
|
4.12 | Стилизация. Приёмы стилизации образов и предметов. |
| 0,5 | 1,5 |
|
4.13 | Открытка «Мир! Труд! Май!» |
| 0,5 | 1,5 |
|
4.14 | Открытка для ветеранов ВОв |
| 0,5 | 1,5 |
|
4.15 | Составление коллективного панно техникой «рваная бумага». |
| 0,5 | 1,5 |
|
4.16 | «Я – юный художник» - самостоятельный выбор техники рисования и составление рисунка. |
| 0,5 | 1,5 |
|
4.17 | Выставка рисунков |
| 0,5 | 2,5 | Выставка |
4.18 | Итоговое занятие |
| 0 | 2 | Проект |
| Итого | 68 | 27 | 41 |
|
Учебный (тематический) план курса.2 класс
№ | Название разделов и тем | Количество часов | Форма контроля | ||
всего | теор. | практ. |
| ||
| Вводное занятие |
|
|
|
|
1. | Золотой листопад |
|
|
|
|
1.1 | Красота осенних листьев. |
| 1 | 1 |
|
1.2. | Осенние листья |
| 0,5 | 0,5 |
|
1.3. | Осенние подарки |
| 0,5 | 1,5 |
|
1.4. | Дары осени. |
| 0,5 | 1,5 |
|
1.5 | Осенний узор. |
| 0,5 | 0,5 |
|
1.6. | Наряд для матрёшки. |
| 0,5 | 0,5 |
|
1.7 | Осенний праздник урожая. |
| 0,5 | 1,5 |
|
1.8 | Цветочный узор в круге. |
| 0,5 | 1,5 |
|
1.9 | Платок для мамы |
| 0,5 | 1,5 |
|
1.10 | Птица с натуры. |
| 0.5 | 0.5 |
|
2. | Любимые сказки и персонажи |
|
|
|
|
2.1 | Сказочная птица. |
| 0,5 | 1,5 |
|
2.2 | Птица с натуры. |
| 0,5 | 1,5 |
|
2.3 | Иллюстрирование по сказке « Гуси-Лебеди» |
| 0,5 | 1,5 |
|
3 | Мир, в котором мы живем |
|
|
|
|
3.1 | Красавица – зима! |
| 1 | 3 |
|
3.2 | Наши зимние забавы |
| 0,5 | 1,5 |
|
3.3 | Друзья детства. |
| 0,5 | 1,5 |
|
3.4 | Морское дно. |
| 0,5 | 1,5 |
|
3.5 | Декоративная полоса. |
| 0,5 | 1,5 |
|
3.6 | Портрет друга |
| 0,5 | 1,5 |
|
3.7 | Мы любим спорт. |
| 0,5 | 1,5 |
|
3.8 | Верные друзья. |
| 0,5 | 1,5 |
|
3.9 | Защитники отечества. |
| 0,5 | 1,5 |
|
3.10 | Музей искусств |
| 0,5 | 1,5 |
|
3.11 | Поздравительная открытка. |
| 0,5 | 1,5 |
|
3.12 | Золотые узоры. |
| 0,5 | 1,5 |
|
3.13 | Мамам посвящается. |
| 0,5 | 1,5 |
|
3.14 | Полёт на луну. |
| 0,5 | 1,5 |
|
4 | Весеннее пробуждение |
|
|
|
|
4.1 | Цветы нашей родины. |
| 0,5 | 1,5 |
|
4.2 | Поздравительная открытка для ветерана. |
| 1 | 3 |
|
4.3 | Какого цвета море. |
| 0,5 | 1,5 |
|
4.4 | Моя игрушка. |
| 0,5 | 1,5 |
|
4.5 | Сказочный дом. |
| 0,5 | 1,5 |
|
4.6 | Рисование с натуры комнатного цветка. |
| 0,5 | 1,5 |
|
4.7 | Летний пейзаж. |
| 0,5 | 1,5 |
|
4.8 | Оформление выставки детских работ |
| 0,5 | 1,5 | Выставка |
4.9 | Итоговое занятие |
| 0,5 | 1,5 | Проект |
| Итого | 68 | 18,5 | 49,5 |
|
Учебный (тематический) план курса.1 класс
№ | Название разделов и тем | Количество часов | Форма контроля | ||
всего | теор. | практ. |
| ||
| Вводное занятие |
|
|
|
|
1 | Вводное занятие. Инструктаж по ТБ. |
| 1 | - |
|
1.1. | Краски радуги, акварель. Приемы. |
| 0,5 | 0,5 |
|
1.2. | Холодные и теплые краски. |
| 0,5 | 1,5 |
|
1.3. | Снежная королева. |
| 0,5 | 0,5 |
|
1.4 | Кувшинчик и дудочка. |
| 0,5 | 0,5 |
|
1.5 | Осень. |
| 0,5 | 1,5 |
|
1.6 | Домашние животные. Рисуем птиц. Цыпленок. |
| 0,5 | 1,5 |
|
1.7 | Мои любимые животные (лепка). |
| 0,5 | 1,5 |
|
1.8 | Колобок. |
| 0.5 | 0.5 |
|
1.9 | Орнамент в полосе. |
| 0,5 | 1,5 |
|
1.10 | Орнамент в круге. |
| 0.5 | 0.5 |
|
1.11 | Орнамент в квадрате. |
| 0,5 | 1,5 |
|
2 | В мире много интересного |
|
|
|
|
2.1 | Лепка животных. Домашние животные. |
| 0,5 | 1,5 |
|
2.2 | Рисование открытки к Новому году. |
| 1 | 3 |
|
2.3 | Мои любимые животные. |
| 0,5 | 1,5 |
|
2.4 | Подводное царство. |
| 0,5 | 1,5 |
|
2.5 | Мои фантазии. |
| 0,5 | 1,5 |
|
2.6 | Снеговичок. |
| 0,5 | 1,5 |
|
2.7 | Красота в умелых руках |
| 0,5 | 1,5 |
|
2.8 | Портрет папы (поздравительная открытка). |
| 0,5 | 1,5 |
|
2.9 | Портрет мамы (цветные карандаши). |
| 0,5 | 1,5 |
|
2.10 | Деревья зимой (акварель). |
| 0,5 | 1,5 |
|
2.11 | Веселые человечки. |
| 0,5 | 1,5 |
|
3 | Красота в умелых руках |
|
|
|
|
3.1 | Мои мечты. |
| 0,5 | 1,5 |
|
3.2 | Увлекательный космос. |
| 0,5 | 1,5 |
|
3.3 | Жар – птица. |
| 0,5 | 1,5 |
|
3.4 | Роспись посуды. Вазочка. |
| 0,5 | 1,5 |
|
3.5 | Расписной платок, акварель, фломастер. |
| 0,5 | 1,5 |
|
3.6 | Матрешка. |
| 0,5 | 1,5 |
|
4 | Весна – красна |
|
|
|
|
4.1 | Как красиво весной (акварель). |
| 1 | 3 |
|
4.2 | Весенний букет (цветные карандаши). |
| 0,5 | 1,5 |
|
4.3 | Моя любимая игрушка. |
| 0,5 | 1,5 |
|
4.4 | Попугай (акварель) |
| 0,5 | 1,5 |
|
4.5 | Золотая рыбка |
| 0,5 | 1,5 |
|
4.6 | Тигрёнок |
| 0,5 | 1,5 |
|
4.7 | Свободная тема (творческая работа). Выставка работ |
| 0,5 | 1,5 | Выставка |
4.8 | Итоговое занятие |
| 0,5 | 1,5 | Проект |
| Итого | 68 | 27 | 41 |
|
Учебный (тематический) план курса.4 класс
№ | Название разделов и тем | Количество часов | Форма контроля | ||
всего | теор. | практ. |
| ||
| Вводное занятие |
| 1 | - |
|
1 | Вводное занятие «Как стать художником? |
| 0,5 | 1,5 |
|
1.1. | В гостях у осени. Осенний букет |
| 0,5 | 1,5 |
|
1.2. | Лепка птиц из глины. Узоры на крыльях |
| 0,5 | 0,5 |
|
1.3. | Красота формы листьев |
| 0,5 | 0,5 |
|
1.4 | Узор в полосе. Орнамент из цветов и листьев |
| 0,5 | 0,5 |
|
1.5 | Орнамент из цветов, листьев и бабочек для украшения коврика |
| 0,5 | 1,5 |
|
1.6 | Корзина с грибами и овощами. (Солёное тесто. Лепка) |
| 0,5 | 1,5 |
|
1.7 | Лепка животного. Солёное тесто |
| 0,5 | 1,5 |
|
1.8 | Мы в цирке |
| 0,5 | 0,5 |
|
1.9 | Красивые рыбки |
| 0 | 1 |
|
2 | Мир фауны |
|
|
|
|
2.1 | Праздничные краски узоров дымковской игрушки |
| 0,5 | 1,5 |
|
2.2 | Дымковская игрушка. Барыня. Лепка |
| 1 | 2 |
|
2.3 | Волшебные листья и ягоды. Хохломская роспись Украшение тарелочки |
| 0,5 | 0,5 |
|
2.4 | Элементы городецкого растительного узора |
| 0 | 1 |
|
2.5 | Праздничные краски русской матрёшки |
| 0,5 | 1,5 |
|
2.6 | Филимоновские глиняные игрушки. Лепка |
| 0,5 | 1,5 |
|
3 | Любовь к искусству |
|
|
|
|
3.1 | Орнамент из геометрических фигур. Чудо - платье |
| 0,5 | 1,5 |
|
3.2 | Выдающиеся русские художники – И.Репин, И.Шишкин. Родные просторы |
| 0,5 | 1,5 |
|
3.3 | Лепка фигуры человека с атрибутами труда |
| 0,5 | 0,5 |
|
3.4 | Рисование Новогодней открытки |
| 0,5 | 0,5 |
|
3.5 | Красота народного костюма |
| 0,5 | 0,5 |
|
4 | Весеннее настроение |
|
|
|
|
4.1 | Народный костюм |
| 0,5 | 1,5 |
|
4.2 | Составление мозаичного панно «Спящая красавица» |
| 0,5 | 1,5 |
|
4.3 | Натюрморт из геометрических тел |
| 0,5 | 1,5 |
|
4.4 | Рисование с натуры натюрморта: кувшин и яблоко |
| 0,5 | 1,5 |
|
4.5 | Городские стойки |
| 0,5 | 1,5 |
|
4.6 | Открытка к Дню защитника Отечества |
| 0,5 | 1,5 |
|
4.7 | Открытка к международному женскому дню. |
| 0,5 | 1,5 |
|
4.8 | Жостовская роспись. Букеты цветов на подносе |
| 0,5 | 1,5 |
|
4.9 | Фигура человека |
| 0,5 | 1,5 |
|
4.10 | Рисование фруктов и овощей |
| 0,5 | 1,5 |
|
4.11 | Закат солнца |
| 0,5 | 1,5 |
|
4.12 | Подводное царство |
| 0,5 | 1,5 |
|
4.13 | Пейзаж с радугой |
| 0,5 | 1,5 |
|
4.14 | Открытка «Мир! Труд! Май!» |
| 0,5 | 1,5 |
|
4.15 | Открытка для ветерана ВОВ |
| 0,5 | 2,5 |
|
4.16 | Составление коллективного панно техникой «рваная бумага». |
| 0 | 2 |
|
4.17 | «Я – юный художник» - самостоятельный выбор техники рисования и составление рисунка. |
| 0 | 1 |
|
4.18 | Выставка рисунков |
| 0 | 1 | Выставка |
4.19 | Итоговое занятие |
| 0 | 1 | Проект |
| Итого | 68 | 27 | 41 |
|
Формы контроля по разделу программы
Выставка работ
Создание проекта
Таблица диагностики, средства контроля.
№ пор | Специальные умения и навыки | Высокий | Средний | Низкий |
1 | Удержание карандаша, кисти. | Самое оптимальное положение руки в центре черенка, кисть, карандаш свободно лежит сверху, опираясь на ложбинку между большим и указательным пальцами. Большой и указательный пальцы придерживают черенок с боков, средний придерживает кисть снизу, безымянный и мизинец расслаблены. Такое расположение пальцев очень напоминает клюв птицы. | Попытка правильного держания, но по привычке во время работы ребенок забывает. | Зажим карандаша, кисти в кулаке или подгибание пальцев. Кисть держат за металлический ворсодержатель, или наоборот, за самый кончик черенка – это не правильно. |
2 | Работа с красками и карандашом | Цветовая гамма, правильный нажим карандаша, нет пробелов в штрихе. Правильное пользование салфеткой или тряпочкой, умение ощущать достаточную влажность кисти. | Соответствие цветов, но недостаточно нажима карандаша, небольшие пробелы. | Несоответствие цветов: ребенок использует в основном темные цвета, черный, если даже по рисунку он не присутствует, неправильная штриховка (большие пробелы между штрихами). |
3 | Компоновка листа. | Правильная композиция. Грамотное расположение элементов. Переданы их характерные особенности, например: соотношение маленькое – большое, дальше – ближе, тоньше – толще и т.д. | Изображения мало. Правильно закомпанованно, но недостаточно элементов. | Отсутствие грамотного расположения элементов композиции на листе, т.е. его заполнение. Изображение слишком мало и «плавает» в листе, или гигантомания, изображение не помещается на листе. |
4 | Пластические умения. | Улавливание формы фигур. Выдержаны соотношения пропорций. Использование разных способов лепки (конструктивный, скульптурный и т.д.). правильная работа со стеками. | Улавливание формы фигур. Недостаточно выдержаны соотношения пропорций. Помощь педагога. | Нет формы фигур. Не выдержаны соотношения пропорций. Выполнение работы с педагогом. |
5 | Умение вырезания. | Правильное удержание ножниц. Вырезание по контуру. Вырезание сложных фигур. | Правильное удержание ножниц. Вырезание, отходя от контура простых фигур. | Не правильное удержание ножниц. Не удержание формы. Срезание контуров. |
6 | Степень самостоятельности | Самостоятельное выполнение работы после ознакомления с материалом. | Работа с подсказками педагога. | Не работает без помощи педагога. |
7 | Творческий подход. | Использование своей фантазии на заданную тему. | Работает по наглядным пособиям, с добавлением своих элементов. | Работает по наглядным пособиям. |
Список литературы
Гусакова М. А. «Аппликация». Москва «Просвещение» 1987.
Гульянц Э. К., Базик И. Я. «Что можно сделать из природного материала». Москва «Просвещение» 1991.
Халезова Н. Б. «Народная пластика и декоративная лепка в детском саду». Москва «Просвещение» 1984.
Сарафанова Н. А. «Подарки к праздникам». Москва «Мир книги» 2005.
Щеблыкин И. К., Романина В. И., Кагакова И. И. «Аппликационные работы в начальных классах». Москва «Просвещение» 1983.
Барта Ч. «200 моделей для умелых рук». Санкт-Петербург «Кристалл» 1997.
Ланг И. «Поделки из пуговиц». Москва «Айрис-пресс» 2006.
Хайн Д. «Игрушки-мобиле». Москва «Айрис-пресс» 2007.
Хосе М. Паррамон «Путь к мастерству. Как рисовать». Санкт-Петербург «Аврора» 1991.
Интернет ресурсы:
http://ped-