Программа внеурочной деятельности «Цветная мозаика» (1–4 класс)

2
0
Материал опубликован 27 July 2019

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

ГИМНАЗИЯ № 1 ГОРОДА НОВОКУЙБЫШЕВСКА

ГОРОДСКОГО ОКРУГА НОВОКУЙБЫШЕВСК САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

(ГБОУ гимназия № 1 г. Новокуйбышевска)

«РАССМОТРЕНО»

на заседании МО учителей начальных классов

Протокол №___

от «___» _________ 2017г

Руководитель лаборатории

___________ Н.В. Баева

 

«СОГЛАСОВАНО»

заместителем директора по ВР

«___» ___________ 2017г.

_________Н.А. Чеснокова

 

«УТВЕРЖДЕНО»

приказом директора

ГБОУ гимназии №1

от «___» ______ 2017г.

______________

Директор ГБОУ гимназия №1

_________ Л.Г.Слепцова


 


 

Рабочая программа

внеурочной деятельности

кружка «Цветная мозаика»

для обучающихся 1 - 4 классов.

направление: общекультурное

Составитель:

Полозова И.В.,

учитель начальных классов

ГБОУ гимназия №1

 

2017

Планируемые результаты

Программа предусматривает достижение 3 уровней результатов:

Первый уровень результатов (1 класс) предполагает приобретение первоклассниками новых знаний, опыта соотношения восприятия цвета со своими чувствами и эмоциями, создавать композиции на различные темы, придумывать и изображать то, что каждый хочет. Результат выражается в понимании детьми сути произведения, умении воспринимать и эмоционально оценивать творческие работы.

Личностными результатами на данном уровне является формирование следующих умений:

- формирование у детей мотивации к обучению, о помощи им в самоорганизации и саморазвитии.

- развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления.

Метапредметными результатами изучения данного курса является формирование следующих УУД:

-развитие умения взаимодействовать с окружающими при выполнении разных ролей в пределах речевых потребностей и возможностей;

- развитие коммуникативных способностей школьника.

Предметными результатами изучения является формирование следующих умений:

- усвоение первоначальных сведений о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений;

- владение базовым понятийным аппаратом, необходимым для дальнейшего образования;

умение наблюдать, исследовать, выделять характерные особенности объектов.

Второй уровень результатов (2-3 класс) предполагает позитивное отношение детей к базовым ценностям общества, в частности к образованию и самообразованию. Результат проявляется в активном использовании школьниками методов работы, самостоятельном выборе тем, приобретении опыта самостоятельного поиска, систематизации и оформлении интересующей информации.

Личностными результатами изучения курса во 2-м и 3-м классах является:

- формирование у детей мотивации к обучению, о помощи им в самоорганизации и саморазвитии.

- развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления.

Метапредметными результатами на данном этапе является:

- развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи.

Предметными результатами изучения курса на данном этапе является:

- приобретение опыта самостоятельной работы со словарями, энциклопедиями, сказками, загадками, пословицами.

Третий уровень результатов (4 класс) предполагает получение школьниками самостоятельного социального опыта. Проявляется он в участии школьников в выставках и конкурсах.

Личностными результатами изучения курса в 4 классе является

- формирование у детей мотивации к обучению, о помощи им в самоорганизации и саморазвитии.

- развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления.

Метапредметными результатами изучения курса являются:

- развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего школьника;

- овладение умением координированной работы.

Предметным результатом изучения данного курса в четвёртом классе является:

сочинение несложных сказочных историй на основе начальных предложений, рисунков, опорных слов;

сочинение и исполнение считалок, подбор простых рифм в стихотворном тексте;

оценивание степени вежливости (свою и других людей) в некоторых ситуациях общения.

Итоги реализации программы могут быть представлены через презентации картин и поделок, участие в конкурсах и выставках.

Содержание курса

Название темы

Форма организации, количество часов

Виды деятельности

Содержание

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Первый год обучения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Знакомство с искусством

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Презентация курса

Беседа

познавательная

Знакомство. Определение плана работы в коллективе, решение орг. Вопросов. Знакомство с правилами поведения на занятии.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.1.

Вводное занятие. Инструктаж по ТБ.

Беседа, игра-путешествие

игровая

Материалы и инструменты. Организация рабочего места. Правила техники безопасности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.2.

Краски радуги, акварель. Приемы.

Ролевая игра

Игровая,

познавательная

Освоение изученных приёмов. Самостоятельное выполнение проекта

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.3.

Холодные и теплые краски.

Игра

игровая

Вводная беседа, выполнение творческой работы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.4

Снежная королева.

Игра, конкурс

художественное творчество

Замысел и эскиз. Подготовка основы (фона).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.5

Кувшинчик и дудочка.

Беседа, игра

игровая

Вводная беседа, выполнение творческой работы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.6

Осень.

Ролевая игра

Экскурсия в парк

Игровая,

познавательная

Знакомство с правилами поведения на занятии.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.7

Домашние животные. Рисуем птиц. Цыпленок.

Беседа, игра

игровая

Вводная беседа, выполнение творческой работы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.8

Мои любимые животные (лепка).

Игра

Экскурсия в зоопарк

игровая

Знакомство с правилами поведения на занятии.

Выполнение творческой работы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.9

Колобок.

Беседа, игра

Игровая,

познавательная

Беседа, выполнение творческой работы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.10

Орнамент в полосе.

Игра

 

художественное творчество

Выполнение творческой работы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.11

Орнамент в круге.

Экскурсия в музей

художественное творчество

Выполнение творческой работы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. В мире много интересного        

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.1

Лепка животных. Домашние животные.

Игра

Игровая,

познавательная

Беседа, выполнение творческой работы.

Творческий подход, фантазия, композиция.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.2

Рисование открытки к Новому году.

Игра

Экскурсия на новогоднюю ёлку (площадь)

Игровая,

познавательная

Беседа, выполнение творческой работы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.3

Мои любимые животные.

Беседа, ролевая игра

Игровая,

познавательная

Беседа, выполнение творческой работы.

Творческий подход, фантазия, композиция.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.4

Подводное царство.

Беседа, игра

познавательная

Беседа, выполнение творческой работы.

Творческий подход, фантазия, композиция.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.5

Мои фантазии.

Игра

Игровая,

познавательная

Замысел и эскиз. Подготовка основы (фона).

Творческий подход, фантазия, композиция.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.6

Снеговичок.

Конкурс

на улице

Художественное творчество

Беседа, выполнение творческой работы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.7

Красота в умелых руках

Беседа

познавательная

Беседа, просмотр экспозиции работ профессиональных художников

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.8

Портрет папы (поздравительная открытка).

Выставка

художественное творчество

Беседа, выполнение творческой работы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.9

Портрет мамы (цветные карандаши).

Конкурс

художественное творчество

Беседа, выполнение творческой работы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.10

Деревья зимой (акварель).

Конкурс, игра

экскурсия

Игровая,

познавательная

Беседа, выполнение творческой работы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.11

Веселые человечки.

Конкурс

художественное творчество

Беседа, выполнение творческой работы.

Творческий подход, фантазия, композиция.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Красота в умелых руках        

 

Ролевые игры

 

 

 

3.1

Увлекательный космос.

Ролевые игры

Игровая,

познавательная

Беседа, просмотр экспозиции работ профессиональных художников

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.2

Жар – птица.

Беседа, игры

Игровая,

познавательная

Беседа, выполнение творческой работы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Весна – Красна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.1

Расписной платок, акварель, фломастер.

Игра

Игровая,

познавательная

Освоение изученных приёмов. Самостоятельное выполнение проекта

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.2

Матрешка.

Беседа, игра-путешествие

Игровая,

познавательная

Беседа, выполнение творческой работы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.3

Как красиво весной (акварель).

Игра

Экскурсия в выставочный зал

Игровая,

познавательная

Замысел и эскиз.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.4

Весенний букет (цветные карандаши).

Игра, конкурс

Игровая,

познавательная

Замысел и эскиз.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.5

Моя любимая игрушка.

Беседа, игра

Игровая,

познавательная

Беседа, выполнение творческой работы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.6

Попугай (акварель)

Игра-путешествие

художественное творчество

Беседа, выполнение творческой работы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.7

Золотая рыбка

Беседа

художественное творчество

Беседа, выполнение творческой работы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.8

Свободная тема (творческая работа). Выставка работ

Игра

Экскурсия в центральную библиотеку

досугово-развлекательная деятельность (досуговое общение)

Просмотр презентаций, выставки, конкурсы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Количество часов

всего за первый год

обучения

66ч (33ч)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Второй год обучения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Золотой листопад

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.1

Красота осенних листьев.

Экскурсия в парк

досугово-развлекательная деятельность (досуговое общение) познавательная

Знакомство с правилами поведения на занятии.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.2

Осенние листья

Ролевая игра

игровая, познавательная

Материалы и инструменты. Организация рабочего места. Правила техники безопасности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.3

Осенние подарки

Игра

игровая

Беседа, выполнение творческой работы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.4

Дары осени.

Игра - конкурс

игровая

Беседа, выполнение творческой работы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.5

Осенний узор.

Беседа, игра

игровая, познавательная

Беседа, выполнение творческой работы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.6

Наряд для матрёшки.

Ролевая игра

игровая

Замысел и эскиз. Подготовка основы (фона).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.7

Осенний праздник урожая.

Беседа, игра

игровая, познавательная

Беседа, выполнение творческой работы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.8

Цветочный узор в круге.

Игра

игровая

Беседа, выполнение творческой работы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.9

Цветочный узор в полосе

Игра

игровая

Беседа, выполнение творческой работы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.10

Платок для мамы

Беседа, игра

игровая, познавательная

Беседа, выполнение творческой работы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Любимые сказки и персонажи

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.1

Птица с натуры.

Игра

Экскурсия в лес

игровая, познавательная

Знакомство с правилами поведения на занятии.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.2

Сказочная птица.

Игра-путешествие

игровая, познавательная

Замысел и эскиз. Подготовка основы (фона).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.3

Иллюстрирование по сказке « Гуси-Лебеди»

Игра

Экскурсия в центральную библиотеку

досугово-развлекательная деятельность (досуговое общение)

Беседа, просмотр экспозиции работ профессиональных художников

Знакомство с правилами поведения на занятии.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Мир, в котором мы живем

 

Беседа, ролевая игра

 

 

 

 

3.1

Красавица – зима!

Беседа, игра

Игровая, познавательная

Вводная беседа, выполнение творческой работы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.2

Наши зимние забавы

Игра

Игровая, познавательная

Вводная беседа, выполнение творческой работы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.3

Друзья детства.

Беседа, игра

художественное творчество

Знакомство с правилами поведения на занятии.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.4

Морское дно.

Выставка

художественное творчество

Оформление выставки творческих работ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.5

Декоративная полоса.

Конкурс

художественное творчество

Замысел и эскиз. Подготовка основы (фона).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.6

Портрет друга

Конкурс, игра

художественное творчество

Вводная беседа, выполнение творческой работы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.7

Мы любим спорт.

Конкурс

художественное творчество

Вводная беседа, выполнение творческой работы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.8

Верные друзья.

Ролевые игры

Игровая, познавательная

Знакомство с правилами поведения на занятии.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.9

Защитники Отечества.

Экскурсия в музей города

досугово-развлекательная деятельность (досуговое общение)

Знакомство с правилами поведения на занятии.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.10

Музей искусств

Беседа, игры

досугово-развлекательная деятельность (досуговое общение)

Беседа, просмотр экспозиции работ профессиональных художников

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.11

Поздравительная открытка.

Выставка

художественное творчество

Оформление выставки творческих работ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.12

Золотые узоры.

Игра

Экскурсия в выставочный зал

досугово-развлекательная деятельность (досуговое общение)

Беседа, просмотр экспозиции работ профессиональных художников

Знакомство с правилами поведения на занятии.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.13

Мамам посвящается.

Игра

игровая

Вводная беседа, выполнение творческой работы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.14

Полёт на луну.

Беседа, игра-путешествие

Игровая, познавательная

Вводная беседа, выполнение творческой работы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Весеннее пробуждение

 

Игра

Экскурсия в выставочный зал

 

 

4.1

Поздравительная открытка для ветерана.

Игра, конкурс

Игровая, познавательная

Вводная беседа, выполнение творческой работы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.2

Какого цвета море.

Игра-путешествие

Игровая, познавательная

Замысел и эскиз. Подготовка основы (фона).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.3

Моя игрушка.

Игра

игровая

Вводная беседа, выполнение творческой работы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.4

Сказочный дом.

Игра

игровая

Вводная беседа, выполнение творческой работы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.5

Рисование с натуры комнатного цветка.

Беседа, игра

художественное творчество

Вводная беседа, выполнение творческой работы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.6

Летний пейзаж.

Игра

Экскурсия в центральную библиотеку

досугово-развлекательная деятельность (досуговое общение)

Знакомство с правилами поведения на занятии.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.7

Оформление выставки детских работ

Выставка

художественное творчество

Оформление выставки творческих работ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Количество часов всего за первый год обучения

68ч (34ч)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Третий год обучения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. И снова наступила осень

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.1

Вводное занятие «Как стать художником?

Экскурсия в парк

досугово-развлекательная деятельность (досуговое общение)

 

Знакомство с правилами поведения на занятии.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.2

«В гостях у сказки» - иллюстрирование любимой сказки.

Ролевая игра

игровая

Материалы и инструменты. Организация рабочего места. Правила техники безопасности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.3

«Город мастеров» - работа в технике граттаж.

Игра

игровая

Беседа, просмотр экспозиции работ профессиональных художников

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.4

«Чудо – матрёшки» - роспись матрёшки Полхов – Майданской росписью.

Игра - путешествие

Игровая, познавательная

Беседа, просмотр экспозиции работ профессиональных художников

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.5

«Чудо – матрёшки» - роспись матрёшки Семёновской росписью.

Игра - путешествие

Игровая, познавательная

Беседа, просмотр экспозиции работ профессиональных художников

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.6

«Чудо – матрёшки» - роспись матрёшки Загорской росписью.

Игра - путешествие

Игровая, познавательная

Беседа, просмотр экспозиции работ профессиональных художников

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Сказка вокруг нас

 

 

Экскурсия

 

 

 

 

 

2.1

«Монотипия пейзажная» – нетрадиционная техника рисования.

Игра

игровая

Освоение изученных приёмов. Самостоятельное выполнение проекта

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.2

Приём рисования по сырому, или равномерноокрашенному.

Игра

игровая

Освоение изученных приёмов. Самостоятельное выполнение проекта

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.3

Использование карандашей в рисовании цветов.

Игра - путешествие

Игровая, познавательная

Освоение изученных приёмов. Самостоятельное выполнение проекта

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.4

Художественный приём «заливка». Рисование неба.

Игра

игровая

Освоение изученных приёмов. Самостоятельное выполнение проекта

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. В мире волшебных красок

 

 

Экскурсия

3.1

Рисование по сырому. Пейзаж.

Беседа

художественное творчество

Освоение изученных приёмов. Самостоятельное выполнение проекта

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.2

Многослойная живопись.

Конкурс, игра

Игровая, познавательная

Освоение изученных приёмов. Самостоятельное выполнение проекта

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.3

Кляксография обычная.

Игра - путешествие

художественное творчество

Освоение изученных приёмов. Самостоятельное выполнение проекта

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.4

Кляксография обычная. Рисование природы.

Игра

игровая

Освоение изученных приёмов. Самостоятельное выполнение проекта

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.5

Техника рисования «Свеча + акварель».

Игра - путешествие

Игровая, познавательная

Освоение изученных приёмов. Самостоятельное выполнение проекта

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.6

Рисование пальчиками (творческая работа).

Игра

игровая

Замысел и эскиз. Подготовка основы (фона).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.7

Зимний пейзаж

Экскурсия

досугово-развлекательная деятельность (досуговое общение)

Знакомство с правилами поведения на занятии.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.8

Рисование Новогодней открытки

Игра - путешествие

Игровая, познавательная

Вводная беседа, выполнение творческой работы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.9

Колядки

Игра, экскурсия в музей города

Игровая, досугово-развлекательная деятельность (досуговое общение)

Знакомство с правилами поведения на занятии.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.10

Новогодние забавы

Игра

Игровая, досугово-развлекательная деятельность (досуговое общение)

Вводная беседа, выполнение творческой работы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Весна уж к нам стучится

 

 

Экскурсия

4.1

Линейная и воздушная перспектива.

беседа

художественное творчество

Освоение изученных приёмов. Самостоятельное выполнение проекта

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.2

Рисование улицы.

Беседа, игра

художественное творчество

Вводная беседа, выполнение творческой работы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.3

Узор и орнамент.

Игра

игровая

Замысел и эскиз. Подготовка основы (фона).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.4

Узор в полосе.

Беседа, игра

Игровая, познавательная

Замысел и эскиз. Подготовка основы (фона).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.5

Открытка ко Дню защитника Отечества

Конкурс

художественное творчество

Вводная беседа, выполнение творческой работы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.6

Открытка к Международному женскому дню.

Игра

игровая

Вводная беседа, выполнение творческой работы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.7

Роспись посуды хохломской росписью.

Конкурс

художественное творчество

Беседа, просмотр экспозиции работ профессиональных художников

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.8

Роспись разделочной доски.

Игра - путешествие

Игровая, познавательная

Вводная беседа, выполнение творческой работы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.9

Городецкая роспись. Роспись тарелочки.

Беседа

познавательная

Беседа, просмотр экспозиции работ профессиональных художников

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.10

Городецкая роспись. Роспись разделочной доски.

Игра - путешествие

Игровая, познавательная

Вводная беседа, выполнение творческой работы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.11

«Подводное царство» - рисование рыбок.

Беседа, игра

Игровая, познавательная

Вводная беседа, выполнение творческой работы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.12

Стилизация. Приёмы стилизации образов и предметов.

Беседа, игра

Игровая, познавательная

Освоение изученных приёмов. Самостоятельное выполнение проекта

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.13

Открытка «Мир! Труд! Май!»

Конкурс, игра

Игровая, познавательная

Беседа, просмотр экспозиции работ профессиональных художников

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.14

Открытка для ветеранов ВОв

Коллективная работа

проект

Самостоятельное выполнение работы. Освоение изученных приёмов. Выполнение проекта.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.15

Выставка рисунков

Выставка

досугово-развлекательная деятельность (досуговое общение)

Оформление выставки творческих работ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Количество часов всего за первый год обучения

68ч (34ч)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Четвертый год

 

 

 

 

 

 

 

1. В мире изобразительного искусства

 

 

 

 

 

 

 

1.1

Вводное занятие «Как стать художником?

Экскурсия в парк

досугово-развлекательная деятельность (досуговое общение)

Знакомство с правилами поведения на занятии.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.2

В гостях у осени. Осенний букет

Ролевая игра

Игровая, познавательная

Материалы и инструменты. Организация рабочего места. Правила техники безопасности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.3

Лепка птиц из глины.

Узоры на крыльях

Игра

художественное творчество

Вводная беседа, выполнение творческой работы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.4

Красота формы листьев

Игра - путешествие

художественное творчество

Вводная беседа, выполнение творческой работы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.5

Узор в полосе. Орнамент из цветов и листьев

Игра - путешествие

художественное творчество

Замысел и эскиз. Подготовка основы (фона).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.6

Орнамент из цветов, листьев и бабочек для украшения коврика

Игра - путешествие

художественное творчество

Замысел и эскиз. Подготовка основы (фона).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.7

Корзина с грибами и овощами (Солёное тесто. Лепка)

беседа

художественное творчество

Вводная беседа, выполнение творческой работы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.8

Лепка животного.

Солёное тесто

Игра

Игровая, познавательная

Вводная беседа, выполнение творческой работы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.9

Мы в цирке

Игра

Игровая, познавательная

Вводная беседа, выполнение творческой работы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Мир фауны

 

Игра - путешествие

 

 

 

 

 

 

 

2.1

Красивые рыбки

беседа

художественное творчество

Вводная беседа, выполнение творческой работы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.2

Подводное царство

беседа

художественное творчество

Вводная беседа, выполнение творческой работы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.3

Составление коллективного панно техникой «рваная бумага».

Проект

досугово-развлекательная деятельность (досуговое общение)

Самостоятельное выполнение работы. Освоение изученных приёмов. Зарисовка эскиза будущего изделия. Подбор материалов. Выполнение проекта.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.4

«Я – юный художник» - самостоятельный выбор техники рисования и составление рисунка.

Конкурс

досугово-развлекательная деятельность (досуговое общение)

Оформление выставки творческих работ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.5

Этот фантастический мир

беседа

художественное творчество

Вводная беседа, выполнение творческой работы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.6

Рыбки в аквариуме

беседа

художественное творчество

Вводная беседа, выполнение творческой работы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Любовь к искусству

 

 

Игра - путешествие

 

 

 

 

 

 

 

3.1

Праздничные краски узоров дымковской игрушки

Игра

Игровая, познавательная

Вводная беседа, выполнение творческой работы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.2

Дымковская игрушка. Барыня. Лепка

Экскурсия

познавательная

Беседа, просмотр экспозиции работ профессиональных художников

Знакомство с правилами поведения на занятии.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.3

Волшебные листья и ягоды. Хохломская роспись

Украшение тарелочки

Игра - путешествие

Игровая, познавательная

Беседа, просмотр экспозиции работ профессиональных художников

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.4

Элементы городецкого растительного узора

Игра

Игровая, познавательная

Беседа, просмотр экспозиции работ профессиональных художников

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.5

Праздничные краски русской матрёшки

Игра

Игровая, познавательная

Вводная беседа, выполнение творческой работы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Весеннее настроение

 

Экскурсия

 

4.1

Орнамент из геометрических фигур

Чудо - платье

Беседа

художественное творчество

Замысел и эскиз. Подготовка основы (фона).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.2

Выдающиеся русские художники – И.Репин, И.Шишкин

Родные просторы

Беседа, игра, экскурсия в выставочный зал

Игровая, познавательная

Беседа, просмотр экспозиции работ профессиональных художников

Знакомство с правилами поведения на занятии.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.3

Лепка фигуры человека с атрибутами труда

Игра

Игровая, познавательная

Замысел и эскиз. Подготовка основы (фона).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.4

Рисование Новогодней открытки

Беседа

познавательная

Вводная беседа, выполнение творческой работы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.5

Красота народного костюма

Конкурс

познавательная

Вводная беседа, выполнение творческой работы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.6

Народный костюм

Игра

Игровая, познавательная

Беседа, просмотр экспозиции работ профессиональных художников

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.7

Составление мозаичного панно «Спящая красавица»

Конкурс

художественное творчество

Замысел и эскиз. Подготовка основы (фона).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.8

Натюрморт из геометрических тел

Игра - путешествие

художественное творчество

Замысел и эскиз. Подготовка основы (фона).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.9

Рисование с натуры натюрморта: кувшин и яблоко

Игра

художественное творчество

Замысел и эскиз. Подготовка основы (фона).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.10

Городские стойки

Игра - путешествие

познавательная

Знакомство с правилами поведения на занятии.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.11

Открытка ко Дню защитника Отечества

Беседа, игра

познавательная

Вводная беседа, выполнение творческой работы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.12

Открытка к Международному женскому дню.

Конкурс

познавательная

Вводная беседа, выполнение творческой работы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.13

Жостовская роспись. Букеты цветов на подносе

Конкурс, игра

художественное творчество

Беседа, просмотр экспозиции работ профессиональных художников

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.14

Фигура человека

Коллективная работа

художественное творчество

Освоение изученных приёмов. Самостоятельное выполнение проекта

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.15

Рисование фруктов и овощей

Игра

художественное творчество

Замысел и эскиз. Подготовка основы (фона).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.16

Закат солнца

беседа

художественное творчество

Вводная беседа, выполнение творческой работы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.17

Пейзаж с радугой

Экскурсия

познавательная

Знакомство с правилами поведения на занятии.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.18

Открытка «Мир! Труд! Май!»

Конкурс, игра

познавательная

Беседа, просмотр экспозиции работ профессиональных художников

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.19

Открытка для ветерана ВОВ

Игра - путешествие

познавательная

Вводная беседа, выполнение творческой работы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.20

Выставка рисунков

Выставка

досугово-развлекательная деятельность (досуговое общение)

Оформление выставки творческих работ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Количество часов всего за первый год обучения

68ч (34ч)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Формы организации внеурочной деятельности для достижения результатов различных уровней:


 

Создают благоприятные условия для усвоения школьниками социально значимых знаний

Создают благоприятные условия для развития социально значимых отношений школьников

Создают благоприятные условия для приобретения школьниками опыта социально значимых действий

Лекции и рассказы

Развлекательные игры

Викторины, конкурсы, соревнования, фестивали

игры

Праздники

Театрализации

Походы в кино, театр, на выставку и т.д.

Познавательные и развлекательные экскурсии

КВН

Конференции

Вечер отдыха

Час общения

Беседы

Дискуссии

Дебаты

Ролевые и деловые игры

Слеты, сборы

Исследовательские проекты

Школьные киноклубы

Школьные театры

Практическое занятие

Участие в массовом мероприятии

Видеосъемка репортажа, сюжета в телепередачу

 

КТД

Социальные проекты

Социально моделирующие игры

Поисковые, природоохранные экспедиции

Социально ориентированные трудовые, экологические, гражданско-патриотические, волонтерские и т.п. акции

 

Тематическое планирование

Учебный (тематический) план курса. 3 класс

Название разделов и тем

Количество часов

Форма контроля

всего

теор.

практ.

 

 

Вводное занятие

 

 

 

 

1.

И снова наступила осень

 

 

 

 

1.1

Вводное занятие «Как стать художником?

 

1

0

 

1.2.

«В гостях у сказки» - иллюстрирование любимой сказки.

 

0,5

1,5

 

1.3.

«Город мастеров» - работа в технике граттаж.

 

0,5

1,5

 

1.4.

«Чудо – матрёшки» - роспись матрёшки Полхов – майданской росписью.

 

0,5

0,5

 

1.5

«Чудо – матрёшки» - роспись матрёшки Семёновской росписью.

 

0,5

0,5

 

1.6

«Чудо – матрёшки» - роспись матрёшки Загорской росписью.

 

0,5

0,5

 

2.

Сказка вокруг нас

 

 

 

 

1.1

«Монотипия пейзажная» – нетрадиционная техника рисования.

 

0,5

1,5

 

1.2

Приём рисования по сырому, или равномерно окрашенному.

 

0,5

1,5

 

1.3

Использование карандашей в рисовании цветов.

 

0,5

1,5

 

1.4

Художественный приём «заливка». Рисование неба.

 

0,5

0,5

 

3.

В мире волшебных красок

 

 

 

 

3.1

Художественный приём «заливка». Рисование земли.

 

0

1

 

3.2

Рисование по сырому. Пейзаж.

 

0,5

1,5

 

3.3

Многослойная живопись.

 

1

2

 

3.4

Кляксография обычная.

 

0,5

0,5

 

3.5

Кляксография обычная. Рисование природы.

 

0

1

 

3.6

Кляксография трубочкой.

 

0,5

1,5

 

3.7

Техника рисования «Свеча + акварель».

 

0,5

1,5

 

3.8

Рисование пальчиками (творческая работа).

 

0,5

1,5

 

3.9

Зимний пейзаж

 

0,5

1,5

 

3.10

Рисование Новогодней открытки

 

0,5

0,5

 

4.

Весна уж к нам стучится

 

 

 

 

4.1

Линейная и воздушная перспектива.

 

0,5

0,5

 

4.2

Рисование улицы.

 

0,5

0,5

 

4.3

Узор и орнамент.

 

0,5

1,5

 

4.4

Узор в полосе.

 

0,5

1,5

 

4.5

Открытка ко Дню защитника Отечества

 

0,5

1,5

 

4.6

Открытка к международному женскому дню.

 

0,5

1,5

 

4.7

Роспись посуды хохломской росписью.

 

0,5

1,5

 

4.8

Роспись разделочной доски.

 

0,5

1,5

 

4.9

Городецкая роспись. Роспись тарелочки.

 

0,5

1,5

 

4.10

Городецкая роспись. Роспись разделочной доски.

 

0,5

1,5

 

4.11

«Подводное царство» - рисование рыбок.

 

0,5

1,5

 

4.12

Стилизация. Приёмы стилизации образов и предметов.

 

0,5

1,5

 

4.13

Открытка «Мир! Труд! Май!»

 

0,5

1,5

 

4.14

Открытка для ветеранов ВОв

 

0,5

1,5

 

4.15

Составление коллективного панно техникой «рваная бумага».

 

0,5

1,5

 

4.16

«Я – юный художник» - самостоятельный выбор техники рисования и составление рисунка.

 

0,5

1,5

 

4.17

Выставка рисунков

 

0,5

2,5

Выставка

4.18

Итоговое занятие

 

0

2

Проект

 

Итого

68

27

41

 

 

Учебный (тематический) план курса.2 класс

Название разделов и тем

Количество часов

Форма контроля

всего

теор.

практ.

 

 

Вводное занятие

 

 

 

 

1.

Золотой листопад

 

 

 

 

1.1

Красота осенних листьев.

 

1

1

 

1.2.

Осенние листья

 

0,5

0,5

 

1.3.

Осенние подарки

 

0,5

1,5

 

1.4.

Дары осени.

 

0,5

1,5

 

1.5

Осенний узор.

 

0,5

0,5

 

1.6.

Наряд для матрёшки.

 

0,5

0,5

 

1.7

Осенний праздник урожая.

 

0,5

1,5

 

1.8

Цветочный узор в круге.

 

0,5

1,5

 

1.9

Платок для мамы

 

0,5

1,5

 

1.10

Птица с натуры.

 

0.5

0.5

 

2.

Любимые сказки и персонажи

 

 

 

 

2.1

Сказочная птица.

 

0,5

1,5

 

2.2

Птица с натуры.

 

0,5

1,5

 

2.3

Иллюстрирование по сказке « Гуси-Лебеди»

 

0,5

1,5

 

3

Мир, в котором мы живем

 

 

 

 

3.1

Красавица – зима!

 

1

3

 

3.2

Наши зимние забавы

 

0,5

1,5

 

3.3

Друзья детства.

 

0,5

1,5

 

3.4

Морское дно.

 

0,5

1,5

 

3.5

Декоративная полоса.

 

0,5

1,5

 

3.6

Портрет друга

 

0,5

1,5

 

3.7

Мы любим спорт.

 

0,5

1,5

 

3.8

Верные друзья.

 

0,5

1,5

 

3.9

Защитники отечества.

 

0,5

1,5

 

3.10

Музей искусств

 

0,5

1,5

 

3.11

Поздравительная открытка.

 

0,5

1,5

 

3.12

Золотые узоры.

 

0,5

1,5

 

3.13

Мамам посвящается.

 

0,5

1,5

 

3.14

Полёт на луну.

 

0,5

1,5

 

4

Весеннее пробуждение

 

 

 

 

4.1

Цветы нашей родины.

 

0,5

1,5

 

4.2

Поздравительная открытка для ветерана.

 

1

3

 

4.3

Какого цвета море.

 

0,5

1,5

 

4.4

Моя игрушка.

 

0,5

1,5

 

4.5

Сказочный дом.

 

0,5

1,5

 

4.6

Рисование с натуры комнатного цветка.

 

0,5

1,5

 

4.7

Летний пейзаж.

 

0,5

1,5

 

4.8

Оформление выставки детских работ

 

0,5

1,5

Выставка

4.9

Итоговое занятие

 

0,5

1,5

Проект

 

Итого

68

18,5

49,5

 

 

Учебный (тематический) план курса.1 класс

Название разделов и тем

Количество часов

Форма контроля

всего

теор.

практ.

 

 

Вводное занятие

 

 

 

 

1

Вводное занятие. Инструктаж по ТБ.

 

1

-

 

1.1.

Краски радуги, акварель. Приемы.

 

0,5

0,5

 

1.2.

Холодные и теплые краски.

 

0,5

1,5

 

1.3.

Снежная королева.

 

0,5

0,5

 

1.4

Кувшинчик и дудочка.

 

0,5

0,5

 

1.5

Осень.

 

0,5

1,5

 

1.6

Домашние животные. Рисуем птиц. Цыпленок.

 

0,5

1,5

 

1.7

Мои любимые животные (лепка).

 

0,5

1,5

 

1.8

Колобок.

 

0.5

0.5

 

1.9

Орнамент в полосе.

 

0,5

1,5

 

1.10

Орнамент в круге.

 

0.5

0.5

 

1.11

Орнамент в квадрате.

 

0,5

1,5

 

2

В мире много интересного

 

 

 

 

2.1

Лепка животных. Домашние животные.

 

0,5

1,5

 

2.2

Рисование открытки к Новому году.

 

1

3

 

2.3

Мои любимые животные.

 

0,5

1,5

 

2.4

Подводное царство.

 

0,5

1,5

 

2.5

Мои фантазии.

 

0,5

1,5

 

2.6

Снеговичок.

 

0,5

1,5

 

2.7

Красота в умелых руках

 

0,5

1,5

 

2.8

Портрет папы (поздравительная открытка).

 

0,5

1,5

 

2.9

Портрет мамы (цветные карандаши).

 

0,5

1,5

 

2.10

Деревья зимой (акварель).

 

0,5

1,5

 

2.11

Веселые человечки.

 

0,5

1,5

 

3

Красота в умелых руках

 

 

 

 

3.1

Мои мечты.

 

0,5

1,5

 

3.2

Увлекательный космос.

 

0,5

1,5

 

3.3

Жар – птица.

 

0,5

1,5

 

3.4

Роспись посуды. Вазочка.

 

0,5

1,5

 

3.5

Расписной платок, акварель, фломастер.

 

0,5

1,5

 

3.6

Матрешка.

 

0,5

1,5

 

4

Весна – красна

 

 

 

 

4.1

Как красиво весной (акварель).

 

1

3

 

4.2

Весенний букет (цветные карандаши).

 

0,5

1,5

 

4.3

Моя любимая игрушка.

 

0,5

1,5

 

4.4

Попугай (акварель)

 

0,5

1,5

 

4.5

Золотая рыбка

 

0,5

1,5

 

4.6

Тигрёнок

 

0,5

1,5

 

4.7

Свободная тема (творческая работа). Выставка работ

 

0,5

1,5

Выставка

4.8

Итоговое занятие

 

0,5

1,5

Проект

 

Итого

68

27

41

 

 

Учебный (тематический) план курса.4 класс

Название разделов и тем

Количество часов

Форма контроля

всего

теор.

практ.

 

 

Вводное занятие

 

1

-

 

1

Вводное занятие «Как стать художником?

 

0,5

1,5

 

1.1.

В гостях у осени. Осенний букет

 

0,5

1,5

 

1.2.

Лепка птиц из глины. Узоры на крыльях

 

0,5

0,5

 

1.3.

Красота формы листьев

 

0,5

0,5

 

1.4

Узор в полосе. Орнамент из цветов и листьев

 

0,5

0,5

 

1.5

Орнамент из цветов, листьев и бабочек для украшения коврика

 

0,5

1,5

 

1.6

Корзина с грибами и овощами. (Солёное тесто. Лепка)

 

0,5

1,5

 

1.7

Лепка животного. Солёное тесто

 

0,5

1,5

 

1.8

Мы в цирке

 

0,5

0,5

 

1.9

Красивые рыбки

 

0

1

 

2

Мир фауны

 

 

 

 

2.1

Праздничные краски узоров дымковской игрушки

 

0,5

1,5

 

2.2

Дымковская игрушка. Барыня. Лепка

 

1

2

 

2.3

Волшебные листья и ягоды. Хохломская роспись

Украшение тарелочки

 

0,5

0,5

 

2.4

Элементы городецкого растительного узора

 

0

1

 

2.5

Праздничные краски русской матрёшки

 

0,5

1,5

 

2.6

Филимоновские глиняные игрушки. Лепка

 

0,5

1,5

 

3

Любовь к искусству

 

 

 

 

3.1

Орнамент из геометрических фигур. Чудо - платье

 

0,5

1,5

 

3.2

Выдающиеся русские художники – И.Репин, И.Шишкин.

Родные просторы

 

0,5

1,5

 

3.3

Лепка фигуры человека с атрибутами труда

 

0,5

0,5

 

3.4

Рисование Новогодней открытки

 

0,5

0,5

 

3.5

Красота народного костюма

 

0,5

0,5

 

4

Весеннее настроение

 

 

 

 

4.1

Народный костюм

 

0,5

1,5

 

4.2

Составление мозаичного панно «Спящая красавица»

 

0,5

1,5

 

4.3

Натюрморт из геометрических тел

 

0,5

1,5

 

4.4

Рисование с натуры натюрморта: кувшин и яблоко

 

0,5

1,5

 

4.5

Городские стойки

 

0,5

1,5

 

4.6

Открытка к Дню защитника Отечества

 

0,5

1,5

 

4.7

Открытка к международному женскому дню.

 

0,5

1,5

 

4.8

Жостовская роспись. Букеты цветов на подносе

 

0,5

1,5

 

4.9

Фигура человека

 

0,5

1,5

 

4.10

Рисование фруктов и овощей

 

0,5

1,5

 

4.11

Закат солнца

 

0,5

1,5

 

4.12

Подводное царство

 

0,5

1,5

 

4.13

Пейзаж с радугой

 

0,5

1,5

 

4.14

Открытка «Мир! Труд! Май!»

 

0,5

1,5

 

4.15

Открытка для ветерана ВОВ

 

0,5

2,5

 

4.16

Составление коллективного панно техникой «рваная бумага».

 

0

2

 

4.17

«Я – юный художник» - самостоятельный выбор техники рисования и составление рисунка.

 

0

1

 

4.18

Выставка рисунков

 

0

1

Выставка

4.19

Итоговое занятие

 

0

1

Проект

 

Итого

68

27

41

 

 

 

 

Формы контроля по разделу программы

Выставка работ

Создание проекта

 

Таблица диагностики, средства контроля.

 

пор

Специальные умения и навыки

Высокий

Средний

Низкий

1

Удержание карандаша, кисти.

Самое оптимальное положение руки в центре черенка, кисть, карандаш свободно лежит сверху, опираясь на ложбинку между большим и указательным пальцами. Большой и указательный пальцы придерживают черенок с боков, средний придерживает кисть снизу, безымянный и мизинец расслаблены. Такое расположение пальцев очень напоминает клюв птицы.

Попытка правильного держания, но по привычке во время работы ребенок забывает.

Зажим карандаша, кисти в кулаке или подгибание пальцев. Кисть держат за металлический ворсодержатель, или наоборот, за самый кончик черенка – это не правильно.

2

Работа с красками и карандашом

Цветовая гамма, правильный нажим карандаша, нет пробелов в штрихе. Правильное пользование салфеткой или тряпочкой, умение ощущать достаточную влажность кисти.

Соответствие цветов, но недостаточно нажима карандаша, небольшие пробелы.

Несоответствие цветов: ребенок использует в основном темные цвета, черный, если даже по рисунку он не присутствует, неправильная штриховка (большие пробелы между штрихами).

3

Компоновка листа.

Правильная композиция. Грамотное расположение элементов. Переданы их характерные особенности, например: соотношение маленькое – большое, дальше – ближе, тоньше – толще и т.д.

Изображения мало. Правильно закомпанованно, но недостаточно элементов.

Отсутствие грамотного расположения элементов композиции на листе, т.е. его заполнение. Изображение слишком мало и «плавает» в листе, или гигантомания, изображение не помещается на листе.

4

Пластические умения.

Улавливание формы фигур. Выдержаны соотношения пропорций. Использование разных способов лепки (конструктивный, скульптурный и т.д.). правильная работа со стеками.

Улавливание формы фигур. Недостаточно выдержаны соотношения пропорций. Помощь педагога.

Нет формы фигур. Не выдержаны соотношения пропорций. Выполнение работы с педагогом.

5

Умение вырезания.

Правильное удержание ножниц. Вырезание по контуру. Вырезание сложных фигур.

Правильное удержание ножниц. Вырезание, отходя от контура простых фигур.

Не правильное удержание ножниц. Не удержание формы. Срезание контуров.

6

Степень самостоятельности

Самостоятельное выполнение работы после ознакомления с материалом.

Работа с подсказками педагога.

Не работает без помощи педагога.

7

Творческий подход.

Использование своей фантазии на заданную тему.

Работает по наглядным пособиям, с добавлением своих элементов.

Работает по наглядным пособиям.

 

Список литературы

Гусакова М. А. «Аппликация».  Москва «Просвещение» 1987.

Гульянц Э. К., Базик И. Я. «Что можно сделать из природного материала». Москва «Просвещение» 1991.

Халезова Н. Б. «Народная пластика и декоративная лепка в детском саду». Москва «Просвещение» 1984.

Сарафанова Н. А. «Подарки к праздникам». Москва «Мир книги» 2005.

Щеблыкин И. К., Романина В. И., Кагакова И. И.  «Аппликационные работы в начальных классах».  Москва «Просвещение» 1983.

Барта Ч. «200 моделей для умелых рук».  Санкт-Петербург «Кристалл» 1997.

Ланг И. «Поделки из пуговиц».  Москва «Айрис-пресс» 2006.

Хайн Д. «Игрушки-мобиле».  Москва «Айрис-пресс» 2007.

Хосе М. Паррамон «Путь к мастерству. Как рисовать».  Санкт-Петербург «Аврора» 1991.

Интернет ресурсы:

http://ped-kopilka.ru/ - Учебно-методический кабинет

http://allforchildren.ru/ - Всё для детей

http://dekor.nm.ru/ Презентационный сайт по декоративно - прикладному искусству.


 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.