Программа внеурочной деятельности «Цветная мозаика» (1–4 класс)
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
ГИМНАЗИЯ № 1 ГОРОДА НОВОКУЙБЫШЕВСКА
ГОРОДСКОГО ОКРУГА НОВОКУЙБЫШЕВСК САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
(ГБОУ гимназия № 1 г. Новокуйбышевска)
«РАССМОТРЕНО» на заседании МО учителей начальных классов Протокол №___ от «___» _________ 2017г Руководитель лаборатории ___________ Н.В. Баева
|
«СОГЛАСОВАНО» заместителем директора по ВР «___» ___________ 2017г. _________Н.А. Чеснокова
|
«УТВЕРЖДЕНО» приказом директора ГБОУ гимназии №1 от «___» ______ 2017г. № ______________ Директор ГБОУ гимназия №1 _________ Л.Г.Слепцова |
Рабочая программа
внеурочной деятельности
кружка «Цветная мозаика»
для обучающихся 1 - 4 классов.
направление: общекультурное
Составитель:
Полозова И.В.,
учитель начальных классов
ГБОУ гимназия №1
2017
Планируемые результаты
Программа предусматривает достижение 3 уровней результатов:
Первый уровень результатов (1 класс) предполагает приобретение первоклассниками новых знаний, опыта соотношения восприятия цвета со своими чувствами и эмоциями, создавать композиции на различные темы, придумывать и изображать то, что каждый хочет. Результат выражается в понимании детьми сути произведения, умении воспринимать и эмоционально оценивать творческие работы.
Личностными результатами на данном уровне является формирование следующих умений:
- формирование у детей мотивации к обучению, о помощи им в самоорганизации и саморазвитии.
- развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления.
Метапредметными результатами изучения данного курса является формирование следующих УУД:
-развитие умения взаимодействовать с окружающими при выполнении разных ролей в пределах речевых потребностей и возможностей;
- развитие коммуникативных способностей школьника.
Предметными результатами изучения является формирование следующих умений:
- усвоение первоначальных сведений о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений;
- владение базовым понятийным аппаратом, необходимым для дальнейшего образования;
умение наблюдать, исследовать, выделять характерные особенности объектов.
Второй уровень результатов (2-3 класс) предполагает позитивное отношение детей к базовым ценностям общества, в частности к образованию и самообразованию. Результат проявляется в активном использовании школьниками методов работы, самостоятельном выборе тем, приобретении опыта самостоятельного поиска, систематизации и оформлении интересующей информации.
Личностными результатами изучения курса во 2-м и 3-м классах является:
- формирование у детей мотивации к обучению, о помощи им в самоорганизации и саморазвитии.
- развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления.
Метапредметными результатами на данном этапе является:
- развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи.
Предметными результатами изучения курса на данном этапе является:
- приобретение опыта самостоятельной работы со словарями, энциклопедиями, сказками, загадками, пословицами.
Третий уровень результатов (4 класс) предполагает получение школьниками самостоятельного социального опыта. Проявляется он в участии школьников в выставках и конкурсах.
Личностными результатами изучения курса в 4 классе является
- формирование у детей мотивации к обучению, о помощи им в самоорганизации и саморазвитии.
- развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления.
Метапредметными результатами изучения курса являются:
- развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего школьника;
- овладение умением координированной работы.
Предметным результатом изучения данного курса в четвёртом классе является:
– сочинение несложных сказочных историй на основе начальных предложений, рисунков, опорных слов;
– сочинение и исполнение считалок, подбор простых рифм в стихотворном тексте;
– оценивание степени вежливости (свою и других людей) в некоторых ситуациях общения.
Итоги реализации программы могут быть представлены через презентации картин и поделок, участие в конкурсах и выставках.
Содержание курса
№ |
Название темы |
Форма организации, количество часов |
Виды деятельности |
Содержание |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||
Первый год обучения |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1. Знакомство с искусством |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Презентация курса |
Беседа |
познавательная |
Знакомство. Определение плана работы в коллективе, решение орг. Вопросов. Знакомство с правилами поведения на занятии. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||
1.1. |
Вводное занятие. Инструктаж по ТБ. |
Беседа, игра-путешествие |
игровая |
Материалы и инструменты. Организация рабочего места. Правила техники безопасности. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||
1.2. |
Краски радуги, акварель. Приемы. |
Ролевая игра |
Игровая, познавательная |
Освоение изученных приёмов. Самостоятельное выполнение проекта |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||
1.3. |
Холодные и теплые краски. |
Игра |
игровая |
Вводная беседа, выполнение творческой работы |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||
1.4 |
Снежная королева. |
Игра, конкурс |
художественное творчество |
Замысел и эскиз. Подготовка основы (фона). |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||
1.5 |
Кувшинчик и дудочка. |
Беседа, игра |
игровая |
Вводная беседа, выполнение творческой работы |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||
1.6 |
Осень. |
Ролевая игра Экскурсия в парк |
Игровая, познавательная |
Знакомство с правилами поведения на занятии. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||
1.7 |
Домашние животные. Рисуем птиц. Цыпленок. |
Беседа, игра |
игровая |
Вводная беседа, выполнение творческой работы |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||
1.8 |
Мои любимые животные (лепка). |
Игра Экскурсия в зоопарк |
игровая |
Знакомство с правилами поведения на занятии. Выполнение творческой работы |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||
1.9 |
Колобок. |
Беседа, игра |
Игровая, познавательная |
Беседа, выполнение творческой работы |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||
1.10 |
Орнамент в полосе. |
Игра
|
художественное творчество |
Выполнение творческой работы |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||
1.11 |
Орнамент в круге. |
Экскурсия в музей |
художественное творчество |
Выполнение творческой работы |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||
2. В мире много интересного |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2.1 |
Лепка животных. Домашние животные. |
Игра |
Игровая, познавательная |
Беседа, выполнение творческой работы. Творческий подход, фантазия, композиция. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||
2.2 |
Рисование открытки к Новому году. |
Игра Экскурсия на новогоднюю ёлку (площадь) |
Игровая, познавательная |
Беседа, выполнение творческой работы |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||
2.3 |
Мои любимые животные. |
Беседа, ролевая игра |
Игровая, познавательная |
Беседа, выполнение творческой работы. Творческий подход, фантазия, композиция. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||
2.4 |
Подводное царство. |
Беседа, игра |
познавательная |
Беседа, выполнение творческой работы. Творческий подход, фантазия, композиция. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||
2.5 |
Мои фантазии. |
Игра |
Игровая, познавательная |
Замысел и эскиз. Подготовка основы (фона). Творческий подход, фантазия, композиция. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||
2.6 |
Снеговичок. |
Конкурс на улице |
Художественное творчество |
Беседа, выполнение творческой работы |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||
2.7 |
Красота в умелых руках |
Беседа |
познавательная |
Беседа, просмотр экспозиции работ профессиональных художников |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||
2.8 |
Портрет папы (поздравительная открытка). |
Выставка |
художественное творчество |
Беседа, выполнение творческой работы |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||
2.9 |
Портрет мамы (цветные карандаши). |
Конкурс |
художественное творчество |
Беседа, выполнение творческой работы |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||
2.10 |
Деревья зимой (акварель). |
Конкурс, игра экскурсия |
Игровая, познавательная |
Беседа, выполнение творческой работы |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||
2.11 |
Веселые человечки. |
Конкурс |
художественное творчество |
Беседа, выполнение творческой работы. Творческий подход, фантазия, композиция. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||
3. Красота в умелых руках |
|
Ролевые игры |
|
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3.1 |
Увлекательный космос. |
Ролевые игры |
Игровая, познавательная |
Беседа, просмотр экспозиции работ профессиональных художников |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||
3.2 |
Жар – птица. |
Беседа, игры |
Игровая, познавательная |
Беседа, выполнение творческой работы |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||
4. Весна – Красна |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
4.1 |
Расписной платок, акварель, фломастер. |
Игра |
Игровая, познавательная |
Освоение изученных приёмов. Самостоятельное выполнение проекта |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||
4.2 |
Матрешка. |
Беседа, игра-путешествие |
Игровая, познавательная |
Беседа, выполнение творческой работы |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||
4.3 |
Как красиво весной (акварель). |
Игра Экскурсия в выставочный зал |
Игровая, познавательная |
Замысел и эскиз. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||
4.4 |
Весенний букет (цветные карандаши). |
Игра, конкурс |
Игровая, познавательная |
Замысел и эскиз. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||
4.5 |
Моя любимая игрушка. |
Беседа, игра |
Игровая, познавательная |
Беседа, выполнение творческой работы |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||
4.6 |
Попугай (акварель) |
Игра-путешествие |
художественное творчество |
Беседа, выполнение творческой работы |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||
4.7 |
Золотая рыбка |
Беседа |
художественное творчество |
Беседа, выполнение творческой работы |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||
4.8 |
Свободная тема (творческая работа). Выставка работ |
Игра Экскурсия в центральную библиотеку |
досугово-развлекательная деятельность (досуговое общение) |
Просмотр презентаций, выставки, конкурсы |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||
Количество часов всего за первый год обучения |
66ч (33ч) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
Второй год обучения |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1. Золотой листопад |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1.1 |
Красота осенних листьев. |
Экскурсия в парк |
досугово-развлекательная деятельность (досуговое общение) познавательная |
Знакомство с правилами поведения на занятии. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||
1.2 |
Осенние листья |
Ролевая игра |
игровая, познавательная |
Материалы и инструменты. Организация рабочего места. Правила техники безопасности. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||
1.3 |
Осенние подарки |
Игра |
игровая |
Беседа, выполнение творческой работы |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||
1.4 |
Дары осени. |
Игра - конкурс |
игровая |
Беседа, выполнение творческой работы |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||
1.5 |
Осенний узор. |
Беседа, игра |
игровая, познавательная |
Беседа, выполнение творческой работы |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||
1.6 |
Наряд для матрёшки. |
Ролевая игра |
игровая |
Замысел и эскиз. Подготовка основы (фона). |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||
1.7 |
Осенний праздник урожая. |
Беседа, игра |
игровая, познавательная |
Беседа, выполнение творческой работы |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||
1.8 |
Цветочный узор в круге. |
Игра |
игровая |
Беседа, выполнение творческой работы |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||
1.9 |
Цветочный узор в полосе |
Игра |
игровая |
Беседа, выполнение творческой работы |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||
1.10 |
Платок для мамы |
Беседа, игра |
игровая, познавательная |
Беседа, выполнение творческой работы |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||
2. Любимые сказки и персонажи |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2.1 |
Птица с натуры. |
Игра Экскурсия в лес |
игровая, познавательная |
Знакомство с правилами поведения на занятии. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||
2.2 |
Сказочная птица. |
Игра-путешествие |
игровая, познавательная |
Замысел и эскиз. Подготовка основы (фона). |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||
2.3 |
Иллюстрирование по сказке « Гуси-Лебеди» |
Игра Экскурсия в центральную библиотеку |
досугово-развлекательная деятельность (досуговое общение) |
Беседа, просмотр экспозиции работ профессиональных художников Знакомство с правилами поведения на занятии. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||
3. Мир, в котором мы живем |
|
Беседа, ролевая игра |
|
|
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3.1 |
Красавица – зима! |
Беседа, игра |
Игровая, познавательная |
Вводная беседа, выполнение творческой работы |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||
3.2 |
Наши зимние забавы |
Игра |
Игровая, познавательная |
Вводная беседа, выполнение творческой работы |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||
3.3 |
Друзья детства. |
Беседа, игра |
художественное творчество |
Знакомство с правилами поведения на занятии. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||
3.4 |
Морское дно. |
Выставка |
художественное творчество |
Оформление выставки творческих работ. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||
3.5 |
Декоративная полоса. |
Конкурс |
художественное творчество |
Замысел и эскиз. Подготовка основы (фона). |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||
3.6 |
Портрет друга |
Конкурс, игра |
художественное творчество |
Вводная беседа, выполнение творческой работы |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||
3.7 |
Мы любим спорт. |
Конкурс |
художественное творчество |
Вводная беседа, выполнение творческой работы |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||
3.8 |
Верные друзья. |
Ролевые игры |
Игровая, познавательная |
Знакомство с правилами поведения на занятии. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||
3.9 |
Защитники Отечества. |
Экскурсия в музей города |
досугово-развлекательная деятельность (досуговое общение) |
Знакомство с правилами поведения на занятии. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||
3.10 |
Музей искусств |
Беседа, игры |
досугово-развлекательная деятельность (досуговое общение) |
Беседа, просмотр экспозиции работ профессиональных художников |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||
3.11 |
Поздравительная открытка. |
Выставка |
художественное творчество |
Оформление выставки творческих работ. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||
3.12 |
Золотые узоры. |
Игра Экскурсия в выставочный зал |
досугово-развлекательная деятельность (досуговое общение) |
Беседа, просмотр экспозиции работ профессиональных художников Знакомство с правилами поведения на занятии. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||
3.13 |
Мамам посвящается. |
Игра |
игровая |
Вводная беседа, выполнение творческой работы |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||
3.14 |
Полёт на луну. |
Беседа, игра-путешествие |
Игровая, познавательная |
Вводная беседа, выполнение творческой работы |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||
4. Весеннее пробуждение |
|
Игра Экскурсия в выставочный зал |
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4.1 |
Поздравительная открытка для ветерана. |
Игра, конкурс |
Игровая, познавательная |
Вводная беседа, выполнение творческой работы |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||
4.2 |
Какого цвета море. |
Игра-путешествие |
Игровая, познавательная |
Замысел и эскиз. Подготовка основы (фона). |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||
4.3 |
Моя игрушка. |
Игра |
игровая |
Вводная беседа, выполнение творческой работы |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||
4.4 |
Сказочный дом. |
Игра |
игровая |
Вводная беседа, выполнение творческой работы |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||
4.5 |
Рисование с натуры комнатного цветка. |
Беседа, игра |
художественное творчество |
Вводная беседа, выполнение творческой работы |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||
4.6 |
Летний пейзаж. |
Игра Экскурсия в центральную библиотеку |
досугово-развлекательная деятельность (досуговое общение) |
Знакомство с правилами поведения на занятии. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||
4.7 |
Оформление выставки детских работ |
Выставка |
художественное творчество |
Оформление выставки творческих работ. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||
Количество часов всего за первый год обучения |
68ч (34ч) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
Третий год обучения |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1. И снова наступила осень
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1.1 |
Вводное занятие «Как стать художником? |
Экскурсия в парк |
досугово-развлекательная деятельность (досуговое общение) |
Знакомство с правилами поведения на занятии. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||
1.2 |
«В гостях у сказки» - иллюстрирование любимой сказки. |
Ролевая игра |
игровая |
Материалы и инструменты. Организация рабочего места. Правила техники безопасности. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||
1.3 |
«Город мастеров» - работа в технике граттаж. |
Игра |
игровая |
Беседа, просмотр экспозиции работ профессиональных художников |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||
1.4 |
«Чудо – матрёшки» - роспись матрёшки Полхов – Майданской росписью. |
Игра - путешествие |
Игровая, познавательная |
Беседа, просмотр экспозиции работ профессиональных художников |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||
1.5 |
«Чудо – матрёшки» - роспись матрёшки Семёновской росписью. |
Игра - путешествие |
Игровая, познавательная |
Беседа, просмотр экспозиции работ профессиональных художников |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||
1.6 |
«Чудо – матрёшки» - роспись матрёшки Загорской росписью. |
Игра - путешествие |
Игровая, познавательная |
Беседа, просмотр экспозиции работ профессиональных художников |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||
2. Сказка вокруг нас
|
|
Экскурсия |
|
|
|
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2.1 |
«Монотипия пейзажная» – нетрадиционная техника рисования. |
Игра |
игровая |
Освоение изученных приёмов. Самостоятельное выполнение проекта |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||
2.2 |
Приём рисования по сырому, или равномерноокрашенному. |
Игра |
игровая |
Освоение изученных приёмов. Самостоятельное выполнение проекта |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||
2.3 |
Использование карандашей в рисовании цветов. |
Игра - путешествие |
Игровая, познавательная |
Освоение изученных приёмов. Самостоятельное выполнение проекта |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||
2.4 |
Художественный приём «заливка». Рисование неба. |
Игра |
игровая |
Освоение изученных приёмов. Самостоятельное выполнение проекта |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||
3. В мире волшебных красок
|
|
Экскурсия |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3.1 |
Рисование по сырому. Пейзаж. |
Беседа |
художественное творчество |
Освоение изученных приёмов. Самостоятельное выполнение проекта |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||
3.2 |
Многослойная живопись. |
Конкурс, игра |
Игровая, познавательная |
Освоение изученных приёмов. Самостоятельное выполнение проекта |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||
3.3 |
Кляксография обычная. |
Игра - путешествие |
художественное творчество |
Освоение изученных приёмов. Самостоятельное выполнение проекта |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||
3.4 |
Кляксография обычная. Рисование природы. |
Игра |
игровая |
Освоение изученных приёмов. Самостоятельное выполнение проекта |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||
3.5 |
Техника рисования «Свеча + акварель». |
Игра - путешествие |
Игровая, познавательная |
Освоение изученных приёмов. Самостоятельное выполнение проекта |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||
3.6 |
Рисование пальчиками (творческая работа). |
Игра |
игровая |
Замысел и эскиз. Подготовка основы (фона). |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||
3.7 |
Зимний пейзаж |
Экскурсия |
досугово-развлекательная деятельность (досуговое общение) |
Знакомство с правилами поведения на занятии. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||
3.8 |
Рисование Новогодней открытки |
Игра - путешествие |
Игровая, познавательная |
Вводная беседа, выполнение творческой работы |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||
3.9 |
Колядки |
Игра, экскурсия в музей города |
Игровая, досугово-развлекательная деятельность (досуговое общение) |
Знакомство с правилами поведения на занятии. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||
3.10 |
Новогодние забавы |
Игра |
Игровая, досугово-развлекательная деятельность (досуговое общение) |
Вводная беседа, выполнение творческой работы |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||
4. Весна уж к нам стучится
|
|
Экскурсия |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4.1 |
Линейная и воздушная перспектива. |
беседа |
художественное творчество |
Освоение изученных приёмов. Самостоятельное выполнение проекта |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||
4.2 |
Рисование улицы. |
Беседа, игра |
художественное творчество |
Вводная беседа, выполнение творческой работы |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||
4.3 |
Узор и орнамент. |
Игра |
игровая |
Замысел и эскиз. Подготовка основы (фона). |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||
4.4 |
Узор в полосе. |
Беседа, игра |
Игровая, познавательная |
Замысел и эскиз. Подготовка основы (фона). |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||
4.5 |
Открытка ко Дню защитника Отечества |
Конкурс |
художественное творчество |
Вводная беседа, выполнение творческой работы |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||
4.6 |
Открытка к Международному женскому дню. |
Игра |
игровая |
Вводная беседа, выполнение творческой работы |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||
4.7 |
Роспись посуды хохломской росписью. |
Конкурс |
художественное творчество |
Беседа, просмотр экспозиции работ профессиональных художников |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||
4.8 |
Роспись разделочной доски. |
Игра - путешествие |
Игровая, познавательная |
Вводная беседа, выполнение творческой работы |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||
4.9 |
Городецкая роспись. Роспись тарелочки. |
Беседа |
познавательная |
Беседа, просмотр экспозиции работ профессиональных художников |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||
4.10 |
Городецкая роспись. Роспись разделочной доски. |
Игра - путешествие |
Игровая, познавательная |
Вводная беседа, выполнение творческой работы |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||
4.11 |
«Подводное царство» - рисование рыбок. |
Беседа, игра |
Игровая, познавательная |
Вводная беседа, выполнение творческой работы |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||
4.12 |
Стилизация. Приёмы стилизации образов и предметов. |
Беседа, игра |
Игровая, познавательная |
Освоение изученных приёмов. Самостоятельное выполнение проекта |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||
4.13 |
Открытка «Мир! Труд! Май!» |
Конкурс, игра |
Игровая, познавательная |
Беседа, просмотр экспозиции работ профессиональных художников |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||
4.14 |
Открытка для ветеранов ВОв |
Коллективная работа |
проект |
Самостоятельное выполнение работы. Освоение изученных приёмов. Выполнение проекта. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||
4.15 |
Выставка рисунков |
Выставка |
досугово-развлекательная деятельность (досуговое общение) |
Оформление выставки творческих работ. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||
Количество часов всего за первый год обучения |
68ч (34ч) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
Четвертый год |
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1. В мире изобразительного искусства
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1.1 |
Вводное занятие «Как стать художником? |
Экскурсия в парк |
досугово-развлекательная деятельность (досуговое общение) |
Знакомство с правилами поведения на занятии. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||
1.2 |
В гостях у осени. Осенний букет |
Ролевая игра |
Игровая, познавательная |
Материалы и инструменты. Организация рабочего места. Правила техники безопасности. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||
1.3 |
Лепка птиц из глины. Узоры на крыльях |
Игра |
художественное творчество |
Вводная беседа, выполнение творческой работы |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||
1.4 |
Красота формы листьев |
Игра - путешествие |
художественное творчество |
Вводная беседа, выполнение творческой работы |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||
1.5 |
Узор в полосе. Орнамент из цветов и листьев |
Игра - путешествие |
художественное творчество |
Замысел и эскиз. Подготовка основы (фона). |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||
1.6 |
Орнамент из цветов, листьев и бабочек для украшения коврика |
Игра - путешествие |
художественное творчество |
Замысел и эскиз. Подготовка основы (фона). |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||
1.7 |
Корзина с грибами и овощами (Солёное тесто. Лепка) |
беседа |
художественное творчество |
Вводная беседа, выполнение творческой работы |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||
1.8 |
Лепка животного. Солёное тесто |
Игра |
Игровая, познавательная |
Вводная беседа, выполнение творческой работы |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||
1.9 |
Мы в цирке |
Игра |
Игровая, познавательная |
Вводная беседа, выполнение творческой работы |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||
2. Мир фауны |
|
Игра - путешествие |
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2.1 |
Красивые рыбки |
беседа |
художественное творчество |
Вводная беседа, выполнение творческой работы |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||
2.2 |
Подводное царство |
беседа |
художественное творчество |
Вводная беседа, выполнение творческой работы |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||
2.3 |
Составление коллективного панно техникой «рваная бумага». |
Проект |
досугово-развлекательная деятельность (досуговое общение) |
Самостоятельное выполнение работы. Освоение изученных приёмов. Зарисовка эскиза будущего изделия. Подбор материалов. Выполнение проекта. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||
2.4 |
«Я – юный художник» - самостоятельный выбор техники рисования и составление рисунка. |
Конкурс |
досугово-развлекательная деятельность (досуговое общение) |
Оформление выставки творческих работ. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||
2.5 |
Этот фантастический мир |
беседа |
художественное творчество |
Вводная беседа, выполнение творческой работы |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||
2.6 |
Рыбки в аквариуме |
беседа |
художественное творчество |
Вводная беседа, выполнение творческой работы |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||
3. Любовь к искусству
|
|
Игра - путешествие |
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3.1 |
Праздничные краски узоров дымковской игрушки |
Игра |
Игровая, познавательная |
Вводная беседа, выполнение творческой работы |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||
3.2 |
Дымковская игрушка. Барыня. Лепка |
Экскурсия |
познавательная |
Беседа, просмотр экспозиции работ профессиональных художников Знакомство с правилами поведения на занятии. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||
3.3 |
Волшебные листья и ягоды. Хохломская роспись Украшение тарелочки |
Игра - путешествие |
Игровая, познавательная |
Беседа, просмотр экспозиции работ профессиональных художников |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||
3.4 |
Элементы городецкого растительного узора |
Игра |
Игровая, познавательная |
Беседа, просмотр экспозиции работ профессиональных художников |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||
3.5 |
Праздничные краски русской матрёшки |
Игра |
Игровая, познавательная |
Вводная беседа, выполнение творческой работы |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||
4. Весеннее настроение |
|
Экскурсия |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4.1 |
Орнамент из геометрических фигур Чудо - платье |
Беседа |
художественное творчество |
Замысел и эскиз. Подготовка основы (фона). |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||
4.2 |
Выдающиеся русские художники – И.Репин, И.Шишкин Родные просторы |
Беседа, игра, экскурсия в выставочный зал |
Игровая, познавательная |
Беседа, просмотр экспозиции работ профессиональных художников Знакомство с правилами поведения на занятии. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||
4.3 |
Лепка фигуры человека с атрибутами труда |
Игра |
Игровая, познавательная |
Замысел и эскиз. Подготовка основы (фона). |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||
4.4 |
Рисование Новогодней открытки |
Беседа |
познавательная |
Вводная беседа, выполнение творческой работы |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||
4.5 |
Красота народного костюма |
Конкурс |
познавательная |
Вводная беседа, выполнение творческой работы |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||
4.6 |
Народный костюм |
Игра |
Игровая, познавательная |
Беседа, просмотр экспозиции работ профессиональных художников |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||
4.7 |
Составление мозаичного панно «Спящая красавица» |
Конкурс |
художественное творчество |
Замысел и эскиз. Подготовка основы (фона). |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||
4.8 |
Натюрморт из геометрических тел |
Игра - путешествие |
художественное творчество |
Замысел и эскиз. Подготовка основы (фона). |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||
4.9 |
Рисование с натуры натюрморта: кувшин и яблоко |
Игра |
художественное творчество |
Замысел и эскиз. Подготовка основы (фона). |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||
4.10 |
Городские стойки |
Игра - путешествие |
познавательная |
Знакомство с правилами поведения на занятии. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||
4.11 |
Открытка ко Дню защитника Отечества |
Беседа, игра |
познавательная |
Вводная беседа, выполнение творческой работы |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||
4.12 |
Открытка к Международному женскому дню. |
Конкурс |
познавательная |
Вводная беседа, выполнение творческой работы |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||
4.13 |
Жостовская роспись. Букеты цветов на подносе |
Конкурс, игра |
художественное творчество |
Беседа, просмотр экспозиции работ профессиональных художников |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||
4.14 |
Фигура человека |
Коллективная работа |
художественное творчество |
Освоение изученных приёмов. Самостоятельное выполнение проекта |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||
4.15 |
Рисование фруктов и овощей |
Игра |
художественное творчество |
Замысел и эскиз. Подготовка основы (фона). |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||
4.16 |
Закат солнца |
беседа |
художественное творчество |
Вводная беседа, выполнение творческой работы |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||
4.17 |
Пейзаж с радугой |
Экскурсия |
познавательная |
Знакомство с правилами поведения на занятии. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||
4.18 |
Открытка «Мир! Труд! Май!» |
Конкурс, игра |
познавательная |
Беседа, просмотр экспозиции работ профессиональных художников |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||
4.19 |
Открытка для ветерана ВОВ |
Игра - путешествие |
познавательная |
Вводная беседа, выполнение творческой работы |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||
4.20 |
Выставка рисунков |
Выставка |
досугово-развлекательная деятельность (досуговое общение) |
Оформление выставки творческих работ. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||
Количество часов всего за первый год обучения |
68ч (34ч) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Формы организации внеурочной деятельности для достижения результатов различных уровней:
Создают благоприятные условия для усвоения школьниками социально значимых знаний |
Создают благоприятные условия для развития социально значимых отношений школьников |
Создают благоприятные условия для приобретения школьниками опыта социально значимых действий |
Лекции и рассказы Развлекательные игры Викторины, конкурсы, соревнования, фестивали игры Праздники Театрализации Походы в кино, театр, на выставку и т.д. Познавательные и развлекательные экскурсии КВН Конференции Вечер отдыха Час общения |
Беседы Дискуссии Дебаты Ролевые и деловые игры Слеты, сборы Исследовательские проекты Школьные киноклубы Школьные театры Практическое занятие Участие в массовом мероприятии Видеосъемка репортажа, сюжета в телепередачу
|
КТД Социальные проекты Социально моделирующие игры Поисковые, природоохранные экспедиции Социально ориентированные трудовые, экологические, гражданско-патриотические, волонтерские и т.п. акции |
Тематическое планирование
Учебный (тематический) план курса. 3 класс
№ |
Название разделов и тем |
Количество часов |
Форма контроля |
||
всего |
теор. |
практ. |
|
||
|
Вводное занятие |
|
|
|
|
1. |
И снова наступила осень |
|
|
|
|
1.1 |
Вводное занятие «Как стать художником? |
|
1 |
0 |
|
1.2. |
«В гостях у сказки» - иллюстрирование любимой сказки. |
|
0,5 |
1,5 |
|
1.3. |
«Город мастеров» - работа в технике граттаж. |
|
0,5 |
1,5 |
|
1.4. |
«Чудо – матрёшки» - роспись матрёшки Полхов – майданской росписью. |
|
0,5 |
0,5 |
|
1.5 |
«Чудо – матрёшки» - роспись матрёшки Семёновской росписью. |
|
0,5 |
0,5 |
|
1.6 |
«Чудо – матрёшки» - роспись матрёшки Загорской росписью. |
|
0,5 |
0,5 |
|
2. |
Сказка вокруг нас |
|
|
|
|
1.1 |
«Монотипия пейзажная» – нетрадиционная техника рисования. |
|
0,5 |
1,5 |
|
1.2 |
Приём рисования по сырому, или равномерно окрашенному. |
|
0,5 |
1,5 |
|
1.3 |
Использование карандашей в рисовании цветов. |
|
0,5 |
1,5 |
|
1.4 |
Художественный приём «заливка». Рисование неба. |
|
0,5 |
0,5 |
|
3. |
В мире волшебных красок |
|
|
|
|
3.1 |
Художественный приём «заливка». Рисование земли. |
|
0 |
1 |
|
3.2 |
Рисование по сырому. Пейзаж. |
|
0,5 |
1,5 |
|
3.3 |
Многослойная живопись. |
|
1 |
2 |
|
3.4 |
Кляксография обычная. |
|
0,5 |
0,5 |
|
3.5 |
Кляксография обычная. Рисование природы. |
|
0 |
1 |
|
3.6 |
Кляксография трубочкой. |
|
0,5 |
1,5 |
|
3.7 |
Техника рисования «Свеча + акварель». |
|
0,5 |
1,5 |
|
3.8 |
Рисование пальчиками (творческая работа). |
|
0,5 |
1,5 |
|
3.9 |
Зимний пейзаж |
|
0,5 |
1,5 |
|
3.10 |
Рисование Новогодней открытки |
|
0,5 |
0,5 |
|
4. |
Весна уж к нам стучится |
|
|
|
|
4.1 |
Линейная и воздушная перспектива. |
|
0,5 |
0,5 |
|
4.2 |
Рисование улицы. |
|
0,5 |
0,5 |
|
4.3 |
Узор и орнамент. |
|
0,5 |
1,5 |
|
4.4 |
Узор в полосе. |
|
0,5 |
1,5 |
|
4.5 |
Открытка ко Дню защитника Отечества |
|
0,5 |
1,5 |
|
4.6 |
Открытка к международному женскому дню. |
|
0,5 |
1,5 |
|
4.7 |
Роспись посуды хохломской росписью. |
|
0,5 |
1,5 |
|
4.8 |
Роспись разделочной доски. |
|
0,5 |
1,5 |
|
4.9 |
Городецкая роспись. Роспись тарелочки. |
|
0,5 |
1,5 |
|
4.10 |
Городецкая роспись. Роспись разделочной доски. |
|
0,5 |
1,5 |
|
4.11 |
«Подводное царство» - рисование рыбок. |
|
0,5 |
1,5 |
|
4.12 |
Стилизация. Приёмы стилизации образов и предметов. |
|
0,5 |
1,5 |
|
4.13 |
Открытка «Мир! Труд! Май!» |
|
0,5 |
1,5 |
|
4.14 |
Открытка для ветеранов ВОв |
|
0,5 |
1,5 |
|
4.15 |
Составление коллективного панно техникой «рваная бумага». |
|
0,5 |
1,5 |
|
4.16 |
«Я – юный художник» - самостоятельный выбор техники рисования и составление рисунка. |
|
0,5 |
1,5 |
|
4.17 |
Выставка рисунков |
|
0,5 |
2,5 |
Выставка |
4.18 |
Итоговое занятие |
|
0 |
2 |
Проект |
|
Итого |
68 |
27 |
41 |
|
Учебный (тематический) план курса.2 класс
№ |
Название разделов и тем |
Количество часов |
Форма контроля |
||
всего |
теор. |
практ. |
|
||
|
Вводное занятие |
|
|
|
|
1. |
Золотой листопад |
|
|
|
|
1.1 |
Красота осенних листьев. |
|
1 |
1 |
|
1.2. |
Осенние листья |
|
0,5 |
0,5 |
|
1.3. |
Осенние подарки |
|
0,5 |
1,5 |
|
1.4. |
Дары осени. |
|
0,5 |
1,5 |
|
1.5 |
Осенний узор. |
|
0,5 |
0,5 |
|
1.6. |
Наряд для матрёшки. |
|
0,5 |
0,5 |
|
1.7 |
Осенний праздник урожая. |
|
0,5 |
1,5 |
|
1.8 |
Цветочный узор в круге. |
|
0,5 |
1,5 |
|
1.9 |
Платок для мамы |
|
0,5 |
1,5 |
|
1.10 |
Птица с натуры. |
|
0.5 |
0.5 |
|
2. |
Любимые сказки и персонажи |
|
|
|
|
2.1 |
Сказочная птица. |
|
0,5 |
1,5 |
|
2.2 |
Птица с натуры. |
|
0,5 |
1,5 |
|
2.3 |
Иллюстрирование по сказке « Гуси-Лебеди» |
|
0,5 |
1,5 |
|
3 |
Мир, в котором мы живем |
|
|
|
|
3.1 |
Красавица – зима! |
|
1 |
3 |
|
3.2 |
Наши зимние забавы |
|
0,5 |
1,5 |
|
3.3 |
Друзья детства. |
|
0,5 |
1,5 |
|
3.4 |
Морское дно. |
|
0,5 |
1,5 |
|
3.5 |
Декоративная полоса. |
|
0,5 |
1,5 |
|
3.6 |
Портрет друга |
|
0,5 |
1,5 |
|
3.7 |
Мы любим спорт. |
|
0,5 |
1,5 |
|
3.8 |
Верные друзья. |
|
0,5 |
1,5 |
|
3.9 |
Защитники отечества. |
|
0,5 |
1,5 |
|
3.10 |
Музей искусств |
|
0,5 |
1,5 |
|
3.11 |
Поздравительная открытка. |
|
0,5 |
1,5 |
|
3.12 |
Золотые узоры. |
|
0,5 |
1,5 |
|
3.13 |
Мамам посвящается. |
|
0,5 |
1,5 |
|
3.14 |
Полёт на луну. |
|
0,5 |
1,5 |
|
4 |
Весеннее пробуждение |
|
|
|
|
4.1 |
Цветы нашей родины. |
|
0,5 |
1,5 |
|
4.2 |
Поздравительная открытка для ветерана. |
|
1 |
3 |
|
4.3 |
Какого цвета море. |
|
0,5 |
1,5 |
|
4.4 |
Моя игрушка. |
|
0,5 |
1,5 |
|
4.5 |
Сказочный дом. |
|
0,5 |
1,5 |
|
4.6 |
Рисование с натуры комнатного цветка. |
|
0,5 |
1,5 |
|
4.7 |
Летний пейзаж. |
|
0,5 |
1,5 |
|
4.8 |
Оформление выставки детских работ |
|
0,5 |
1,5 |
Выставка |
4.9 |
Итоговое занятие |
|
0,5 |
1,5 |
Проект |
|
Итого |
68 |
18,5 |
49,5 |
|
Учебный (тематический) план курса.1 класс
№ |
Название разделов и тем |
Количество часов |
Форма контроля |
||
всего |
теор. |
практ. |
|
||
|
Вводное занятие |
|
|
|
|
1 |
Вводное занятие. Инструктаж по ТБ. |
|
1 |
- |
|
1.1. |
Краски радуги, акварель. Приемы. |
|
0,5 |
0,5 |
|
1.2. |
Холодные и теплые краски. |
|
0,5 |
1,5 |
|
1.3. |
Снежная королева. |
|
0,5 |
0,5 |
|
1.4 |
Кувшинчик и дудочка. |
|
0,5 |
0,5 |
|
1.5 |
Осень. |
|
0,5 |
1,5 |
|
1.6 |
Домашние животные. Рисуем птиц. Цыпленок. |
|
0,5 |
1,5 |
|
1.7 |
Мои любимые животные (лепка). |
|
0,5 |
1,5 |
|
1.8 |
Колобок. |
|
0.5 |
0.5 |
|
1.9 |
Орнамент в полосе. |
|
0,5 |
1,5 |
|
1.10 |
Орнамент в круге. |
|
0.5 |
0.5 |
|
1.11 |
Орнамент в квадрате. |
|
0,5 |
1,5 |
|
2 |
В мире много интересного |
|
|
|
|
2.1 |
Лепка животных. Домашние животные. |
|
0,5 |
1,5 |
|
2.2 |
Рисование открытки к Новому году. |
|
1 |
3 |
|
2.3 |
Мои любимые животные. |
|
0,5 |
1,5 |
|
2.4 |
Подводное царство. |
|
0,5 |
1,5 |
|
2.5 |
Мои фантазии. |
|
0,5 |
1,5 |
|
2.6 |
Снеговичок. |
|
0,5 |
1,5 |
|
2.7 |
Красота в умелых руках |
|
0,5 |
1,5 |
|
2.8 |
Портрет папы (поздравительная открытка). |
|
0,5 |
1,5 |
|
2.9 |
Портрет мамы (цветные карандаши). |
|
0,5 |
1,5 |
|
2.10 |
Деревья зимой (акварель). |
|
0,5 |
1,5 |
|
2.11 |
Веселые человечки. |
|
0,5 |
1,5 |
|
3 |
Красота в умелых руках |
|
|
|
|
3.1 |
Мои мечты. |
|
0,5 |
1,5 |
|
3.2 |
Увлекательный космос. |
|
0,5 |
1,5 |
|
3.3 |
Жар – птица. |
|
0,5 |
1,5 |
|
3.4 |
Роспись посуды. Вазочка. |
|
0,5 |
1,5 |
|
3.5 |
Расписной платок, акварель, фломастер. |
|
0,5 |
1,5 |
|
3.6 |
Матрешка. |
|
0,5 |
1,5 |
|
4 |
Весна – красна |
|
|
|
|
4.1 |
Как красиво весной (акварель). |
|
1 |
3 |
|
4.2 |
Весенний букет (цветные карандаши). |
|
0,5 |
1,5 |
|
4.3 |
Моя любимая игрушка. |
|
0,5 |
1,5 |
|
4.4 |
Попугай (акварель) |
|
0,5 |
1,5 |
|
4.5 |
Золотая рыбка |
|
0,5 |
1,5 |
|
4.6 |
Тигрёнок |
|
0,5 |
1,5 |
|
4.7 |
Свободная тема (творческая работа). Выставка работ |
|
0,5 |
1,5 |
Выставка |
4.8 |
Итоговое занятие |
|
0,5 |
1,5 |
Проект |
|
Итого |
68 |
27 |
41 |
|
Учебный (тематический) план курса.4 класс
№ |
Название разделов и тем |
Количество часов |
Форма контроля |
||
всего |
теор. |
практ. |
|
||
|
Вводное занятие |
|
1 |
- |
|
1 |
Вводное занятие «Как стать художником? |
|
0,5 |
1,5 |
|
1.1. |
В гостях у осени. Осенний букет |
|
0,5 |
1,5 |
|
1.2. |
Лепка птиц из глины. Узоры на крыльях |
|
0,5 |
0,5 |
|
1.3. |
Красота формы листьев |
|
0,5 |
0,5 |
|
1.4 |
Узор в полосе. Орнамент из цветов и листьев |
|
0,5 |
0,5 |
|
1.5 |
Орнамент из цветов, листьев и бабочек для украшения коврика |
|
0,5 |
1,5 |
|
1.6 |
Корзина с грибами и овощами. (Солёное тесто. Лепка) |
|
0,5 |
1,5 |
|
1.7 |
Лепка животного. Солёное тесто |
|
0,5 |
1,5 |
|
1.8 |
Мы в цирке |
|
0,5 |
0,5 |
|
1.9 |
Красивые рыбки |
|
0 |
1 |
|
2 |
Мир фауны |
|
|
|
|
2.1 |
Праздничные краски узоров дымковской игрушки |
|
0,5 |
1,5 |
|
2.2 |
Дымковская игрушка. Барыня. Лепка |
|
1 |
2 |
|
2.3 |
Волшебные листья и ягоды. Хохломская роспись Украшение тарелочки |
|
0,5 |
0,5 |
|
2.4 |
Элементы городецкого растительного узора |
|
0 |
1 |
|
2.5 |
Праздничные краски русской матрёшки |
|
0,5 |
1,5 |
|
2.6 |
Филимоновские глиняные игрушки. Лепка |
|
0,5 |
1,5 |
|
3 |
Любовь к искусству |
|
|
|
|
3.1 |
Орнамент из геометрических фигур. Чудо - платье |
|
0,5 |
1,5 |
|
3.2 |
Выдающиеся русские художники – И.Репин, И.Шишкин. Родные просторы |
|
0,5 |
1,5 |
|
3.3 |
Лепка фигуры человека с атрибутами труда |
|
0,5 |
0,5 |
|
3.4 |
Рисование Новогодней открытки |
|
0,5 |
0,5 |
|
3.5 |
Красота народного костюма |
|
0,5 |
0,5 |
|
4 |
Весеннее настроение |
|
|
|
|
4.1 |
Народный костюм |
|
0,5 |
1,5 |
|
4.2 |
Составление мозаичного панно «Спящая красавица» |
|
0,5 |
1,5 |
|
4.3 |
Натюрморт из геометрических тел |
|
0,5 |
1,5 |
|
4.4 |
Рисование с натуры натюрморта: кувшин и яблоко |
|
0,5 |
1,5 |
|
4.5 |
Городские стойки |
|
0,5 |
1,5 |
|
4.6 |
Открытка к Дню защитника Отечества |
|
0,5 |
1,5 |
|
4.7 |
Открытка к международному женскому дню. |
|
0,5 |
1,5 |
|
4.8 |
Жостовская роспись. Букеты цветов на подносе |
|
0,5 |
1,5 |
|
4.9 |
Фигура человека |
|
0,5 |
1,5 |
|
4.10 |
Рисование фруктов и овощей |
|
0,5 |
1,5 |
|
4.11 |
Закат солнца |
|
0,5 |
1,5 |
|
4.12 |
Подводное царство |
|
0,5 |
1,5 |
|
4.13 |
Пейзаж с радугой |
|
0,5 |
1,5 |
|
4.14 |
Открытка «Мир! Труд! Май!» |
|
0,5 |
1,5 |
|
4.15 |
Открытка для ветерана ВОВ |
|
0,5 |
2,5 |
|
4.16 |
Составление коллективного панно техникой «рваная бумага». |
|
0 |
2 |
|
4.17 |
«Я – юный художник» - самостоятельный выбор техники рисования и составление рисунка. |
|
0 |
1 |
|
4.18 |
Выставка рисунков |
|
0 |
1 |
Выставка |
4.19 |
Итоговое занятие |
|
0 |
1 |
Проект |
|
Итого |
68 |
27 |
41 |
|
Формы контроля по разделу программы
Выставка работ
Создание проекта
Таблица диагностики, средства контроля.
№ пор |
Специальные умения и навыки |
Высокий |
Средний |
Низкий |
1 |
Удержание карандаша, кисти. |
Самое оптимальное положение руки в центре черенка, кисть, карандаш свободно лежит сверху, опираясь на ложбинку между большим и указательным пальцами. Большой и указательный пальцы придерживают черенок с боков, средний придерживает кисть снизу, безымянный и мизинец расслаблены. Такое расположение пальцев очень напоминает клюв птицы. |
Попытка правильного держания, но по привычке во время работы ребенок забывает. |
Зажим карандаша, кисти в кулаке или подгибание пальцев. Кисть держат за металлический ворсодержатель, или наоборот, за самый кончик черенка – это не правильно. |
2 |
Работа с красками и карандашом |
Цветовая гамма, правильный нажим карандаша, нет пробелов в штрихе. Правильное пользование салфеткой или тряпочкой, умение ощущать достаточную влажность кисти. |
Соответствие цветов, но недостаточно нажима карандаша, небольшие пробелы. |
Несоответствие цветов: ребенок использует в основном темные цвета, черный, если даже по рисунку он не присутствует, неправильная штриховка (большие пробелы между штрихами). |
3 |
Компоновка листа. |
Правильная композиция. Грамотное расположение элементов. Переданы их характерные особенности, например: соотношение маленькое – большое, дальше – ближе, тоньше – толще и т.д. |
Изображения мало. Правильно закомпанованно, но недостаточно элементов. |
Отсутствие грамотного расположения элементов композиции на листе, т.е. его заполнение. Изображение слишком мало и «плавает» в листе, или гигантомания, изображение не помещается на листе. |
4 |
Пластические умения. |
Улавливание формы фигур. Выдержаны соотношения пропорций. Использование разных способов лепки (конструктивный, скульптурный и т.д.). правильная работа со стеками. |
Улавливание формы фигур. Недостаточно выдержаны соотношения пропорций. Помощь педагога. |
Нет формы фигур. Не выдержаны соотношения пропорций. Выполнение работы с педагогом. |
5 |
Умение вырезания. |
Правильное удержание ножниц. Вырезание по контуру. Вырезание сложных фигур. |
Правильное удержание ножниц. Вырезание, отходя от контура простых фигур. |
Не правильное удержание ножниц. Не удержание формы. Срезание контуров. |
6 |
Степень самостоятельности |
Самостоятельное выполнение работы после ознакомления с материалом. |
Работа с подсказками педагога. |
Не работает без помощи педагога. |
7 |
Творческий подход. |
Использование своей фантазии на заданную тему. |
Работает по наглядным пособиям, с добавлением своих элементов. |
Работает по наглядным пособиям. |
Список литературы
Гусакова М. А. «Аппликация». Москва «Просвещение» 1987.
Гульянц Э. К., Базик И. Я. «Что можно сделать из природного материала». Москва «Просвещение» 1991.
Халезова Н. Б. «Народная пластика и декоративная лепка в детском саду». Москва «Просвещение» 1984.
Сарафанова Н. А. «Подарки к праздникам». Москва «Мир книги» 2005.
Щеблыкин И. К., Романина В. И., Кагакова И. И. «Аппликационные работы в начальных классах». Москва «Просвещение» 1983.
Барта Ч. «200 моделей для умелых рук». Санкт-Петербург «Кристалл» 1997.
Ланг И. «Поделки из пуговиц». Москва «Айрис-пресс» 2006.
Хайн Д. «Игрушки-мобиле». Москва «Айрис-пресс» 2007.
Хосе М. Паррамон «Путь к мастерству. Как рисовать». Санкт-Петербург «Аврора» 1991.
Интернет ресурсы:
http://ped-kopilka.ru/ - Учебно-методический кабинет
http://allforchildren.ru/ - Всё для детей
http://dekor.nm.ru/ Презентационный сайт по декоративно - прикладному искусству.