Дополнительная общеобразовательная программа художественной направленности «Волшебная бусинка для дошколят»

2
0
Материал опубликован 10 October 2020

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного образования

«Новосёловский Центр творчества и туризма»




Утверждаю:

Директор

МБОУ ДО «Новосёловский

Центр творчества и туризма»

___________ О.Н. Хихлатых

от 10.06.2020 № 26


Принято на заседании

Педагогического совета

от 10.06.2020

Протокол № 4






Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности

«Волшебная бусинка для дошколят»

Стартовый уровень



Возраст учащихся 5-6 лет.

Срок реализации 1 год





Автор программы:

Вольф Татьяна Валерьевна, педагог дополнительного образования








Новоселово, 2020

Содержание

Раздел 1. Комплекс основных характеристик программы 3

1.1. Пояснительная записка 3

1.2.Цель и задачи программы 4

1.3.Содержание программы 4

1.4.Планируемые результаты 6

Раздел 2. Комплекс организационно-педагогических условий 6

2.1.Формы аттестации и оценочные материалы 6

2.2.Методические материалы 6

2.3.Календарный учебный график 7

2.4.Условия реализации программы 7

2.5.Список литературы 7

Приложение 1. Оценочные материалы 9

Приложение 2. Методические материалы 10





























Раздел 1. Комплекс основных характеристик программы


Пояснительная записка

Направленность программы: художественная. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Волшебная бусинка для дошколят» стартовый уровень (далее Программа) Программа составлена в соответствие с требованиями, предъявляемыми к общеобразовательным программам дополнительного образования детей, с учетом возрастных особенностей и интересов ребенка и направлена на развитие творческого, познавательного и нравственного потенциала детей дошкольного возраста. Данная программа на овладение азам бисероплетения.

Актуальность программы состоит в том, что обучение по данной программе создает благоприятные условия для развития движений пальцев и кистей рук, интеллектуального и духовного воспитания личности ребенка, развития познавательной активности и творческой самореализации обучающихся.

Программа способствует развитию индивидуальных творческих способностей, развивать эмоциональную сферу в процессе восприятия декоративно - прикладного искусства, позволяет развивать полученные знания и приобретенные навыки. Программа заключается в том, что она отвечает потребности общества и образовательным стандартам в формировании компетентной, творческой личности. Программа носит сбалансированный характер и способствует развитию эмоциональной сферы и коммуникативной культуры дошкольников. Тематика занятий строится с учётом интересов учащихся, возможности их самовыражения. В ходе усвоения детьми содержания программы учитывается темп развития специальных умений и навыков, уровень самостоятельности, умение работать в коллективе. Программа позволяет индивидуализировать сложные работы: более сильным детям будет интересна сложная конструкция, менее подготовленным, можно предложить работу проще. При этом обучающий и развивающий смысл работы сохраняется. Это дает возможность предостеречь ребенка от страха перед трудностями, приобщить без боязни творить и создавать.

Адресат программы: дети старшего дошкольного возраста 5-6 лет. Набор на обучение свободный.

Уровень программы: стартовый.

Объем программы: 70 часов.

Срок реализации: 1 год.

Форма обучения: очная.

Режим занятий: 1 раз в неделю по 2 часа.

Особенности организации образовательного процесса: программа предполагает один набор учащихся с 10 сентября 2020 года по 28 мая 2021 года.


Цель и задачи программы

Цель: развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста средствами бисероплетения.

Задачи:

Обучающие:

- сформировать знания об истории народных промыслов бисероплетения;

- сформировать знания приёмов и навыков бисероплетения;

- сформировать знания принципов построения декоративной композиции и основам цветоведения.

Развивающие:

- развитие познавательной активности в художественной жизни (посещение культурно-массовых мероприятий, выставок участие и подготовка к конкурсам);

- развивать коммуникативные умения и навыки учебного сотрудничества с педагогом и со сверстниками;

- развивать умение плести различные техники плетения;

- формирование и умение составление плана и последовательность действия создание композиции в различной технике;

Воспитательные:

- формирование общечеловеческих ценностей воспитанников (истина, добро, красота, гуманизм, родина);

- формирование ценностного отношения к мировому, культурно - национальному искусству и культуре.


1.3. Содержание программы

Учебный план

Тема

Кол – во часов

Форма контроля

теория

практика

всего

1

Вводное занятие. Экскурс в историю.

1

1

2

опрос


2


«Плоские фигурки »

2

10

12

Показ работ,

оценка изделия

3

«Объёмные фигурки из бисера»

2

10

12

Показ работ,

оценка изделия

4

«Цветы из бисера»

-

12

12

Презентация готовых работ, выставка

5

«Украшения из бисера»

1

11

12

Показ работ,

оценка изделия

6

«Составление композиции»

2

14

16

Презентация готовых работ, выставка

7

Промежуточная аттестация

-

2

2

Самостоятельная работа

8

Итоговая работа

-

2

2

Самостоятельная работа, презентация готовых работ, выставка


Итого

8

62

70 часов



Содержание учебного плана

Тема 1. Вводное занятие. Экскурс в историю(2ч.)

Теоретические сведения. Инструктаж по технике безопасности. Введение в образовательную программу. Ознакомление с курсом образовательной программы, тем и содержанием занятий. Знакомство с расписанием занятий. Демонстрация готовых изделий из бисера. История бисера.

Практическая работа. Организация рабочего места. Знакомство с бисером и материалами.

Тема 2. «Плоские фигурки » (12ч.)

Теоретические сведения. Плетение плоского изделия на основе параллельного плетения, монастырского плетения. Анализ модели. Выбор материалов. Цветовое решение. Последовательность выполнения.

Практическая работа. Плетение плоских фигурок из бисера на основе изученных приемов: «бабочка», «рыбки», «снежинка», «снеговик», «фрукты», «ягодки» «пингвин», «дед мороз».

Тема 3. «Объёмные фигурки из бисера»(12ч.)

Теоретические сведения. Объемные изделия на основе параллельного плетения, монастырского плетения. Последовательность выполнения.

Практическая работа. Плетение игрушек из бисера на основе изученных приемов: «Крокодил», «Заяц», «Мышка», «Кот», «Елочка». Сборка и оформление игрушек.

Тема 4. «Цветы из бисера» (12ч.)

Теоретические сведения. Основные приемы бисероплетения, используемые для изготовления цветов из бисера: параллельное, петельное, низание дугами.

Практическая работа. Выполнение цветов из бисера: «Ромашка», «Полевой цветок», «Незабудка», «Роза».

Тема 5. «Украшения из бисера» (12ч.)

Теоретические сведения. Эскизы. Рабочие рисунки. Основные приемы бисероплетения.

Практическая работа. Низание из бисера «в одну нить»: простая цепочка, цепочка с бусинками, цепочка «змейка». Низание из бисера «в две нити»: «цепочка», «крестик», «колечки».

Тема 6. «Составление композиции» (16ч.)

Теоретические сведения. Основные приемы бисероплетения. Выбор материалов. Цветовое решение. Последовательность выполнения.

Практическая работа. Составление композиций весенних, летних, осенних и зимних букетов. Оформление цветами из бисера подарков и других предметов.

Тема 7. «Промежуточная аттестация» (2ч.)

Практическая работа. Составление панно.

Тема 8. «Итоговая работа» (2ч.)

Практическая работа. Составление одного из панно и оформление панно: «Аквариум» «Ягодная полянка», «Фрукты в фазе».


1.4. Планируемые результаты

Знать:

- технику безопасности при работе на занятиях;

- основные приемы бисероплетения;

- последовательность изготовления изделий из бисера;

- основы композиции, цветоведения.

Уметь:

- организовать свое рабочее место;

- читать простейшие схемы;

- плести по простым схемам;

- подбирать цветовую гамму (орнамент) для создания изделий.


Раздел 2. Комплекс организационно-педагогических условий


2.1. Формы аттестации и оценочные материалы

Формы предъявления результатов

Текущий контроль:

опрос;

выполнение самостоятельной работы;

презентация своей работы, выставка.

Промежуточная аттестация:

знание терминов;

самостоятельная творческая работа.

Итоговая аттестация:

- выставка работ


2.2. Методические материалы

Формы занятий

практические;

игровые;

мастер-класс.

Дидактический принцип – обучение в предметно- практической деятельности. В процессе реализации программы используются разнообразные методы обучения:

объяснительно-иллюстративный;

рассказ;

беседы;

демонстрация;

упражнение;

практические работы репродуктивного и творческого характера;

методы мотивации и стимулирования, обучающего контроля, взаимоконтроля и самоконтроля.

2.3 Календарный учебный график

Группа

Дата начала реализации программы

Дата окончания реализации программы

Кол-во учебных недель

Кол-во учебных дней

Последовательность реализации содержания учебного плана

Темы первого полугодия

Темы второго полугодия

1

10.09.2020

28.05.2021

35

35

Вводное занятие. Экскурс в историю.

«Плоские фигурки »

«Объёмные фигурки из бисера»

промежуточная аттестация


«Цветы из бисера»

«Украшения из бисера»

«Составление композиции» Итоговая работа


2.4. Условия реализации программы

Материально-технические условия реализации программы:

Кабинет для проведения занятий в соответствии с санитарно-гигиеническим требованиям.

Столы для работы.

Бисер различных цветов и оттенков.

Нитки для плетения, иголки, проволоки, лески, застежки и т. д., необходимых для рукоделия.

Кадровое обеспечение программы:

Педагог дополнительного образования

Учебно-методическое и информационное обеспечение:

Схемы.

Видео мастер-классы.

Инструкции по технике безопасности.

Демонстративный и раздаточный материал.

Образцы изделий, образец педагога.


2.5. Список литературы


Список литературы для педагога

1. Л.В. Базулина, И.В. Новикова «Бисер» - Ярославль, «Академия развития», 1999

2. Э. Исакова, Т. Ткаченко «Подарки из бисера» - Ростов-на Дону, «Феникс», 2006

3. М. Федотова, Г. Валюх «Цветы из бисера»- Москва, «Культура и традиции», 2005

4. Белов Н.В. « Фигурки из бисера ». – Минск: « Харвест ». 2008 г.

5. Н.И. Бондарева «Цветы из бисера» -Ростов-на-Дону, «Феникс», 2007

6. Аполозова Л.М. Бисероплетение. – М.,2010.

7. Берлина Н.А. Игрушечки.- М.,2010.

8. Богданов В.В., Попова С.Н. История обыкновенных вещей.- М., 2012.

9. Божко Л.А. Бисер. Изд. «Мартин»,2011.


Список литературы для составления программы

1.https://docplayer.ru/45191173-Blohina-a-f-obshcheobrazovatelnaya-programma dopolnitelnogo-obrazovaniya-detey-masterica-biseropletenie.html - Блохина А.Ф. Общеобразовательная программа дополнительного образования детей «Мастерица» (бисероплетение)

2. https://kopilkaurokov.ru/prochee/prochee/proghrammapobisieroplietieniiu-программа по бисероплетению

3. https://nsportal.ru/ -социальная сеть работников образования


Литература для обучения учащихся

1. Т. Ткаченко, К. Стародуб «Плетём объёмные игрушки из бисера» Ростов-на-Дону, «Феникс», 2007

2.Э. Исакова, К. Стародуб, Т.Ткаченко «Сказочный мир бисера. Плетение на леске» Ростов-на-Дону, «Феникс»,2006

3. Л. Аполозова «Бижутерия» - Москва, «Культура и традиции», 2001

4. Донна ДеАнжелис Дикт «Цветы из бисера в вашем доме»- Москва, «Мартин», 2007

5. Морас И. Животные из бисера.- АРТ-Родник,2004.
















Приложения

Приложение 1

Оценочные материалы


Средства контроля

Карта отслеживания результатов учащихся

Ф.И.

уч-ся

«Плоские фигурки »


«Объёмные фигурки из бисера»


«Цветы из бисера»


«Украшения из бисера»


«Составление композиции»


Общий балл.

Средний балл

Процент (%)



















Критерии оценки:

9-10 баллов – отличный уровень освоения программы

7-8 баллов – хороший уровень освоения программы

5-6 баллов – средний уровень освоения программы

1-4 баллов – низкий уровень освоения программы

Протокол результатов аттестации учащихся

Название ДООП:

Ф.И.О. педагога дополнительного образования:

Форма оценки результатов: 10 бальная

п/п

Фамилия, имя учащегося

Дата проведения аттестации

Форма аттестации

Итоговая оценка (балл)

Полнота освоения программы (%)






















Приложение 2

Методические материалы

Метод обучения – способ обучающей работы педагога и организации учебно-познавательной деятельности учащихся по решению различных дидактических задач.

Для решения каждой задачи используются определенные методы. Понятие «метод обучения» характеризует содержательно-процессуальную, или внутреннюю, сторону учебного процесса.

Классификация методов обучения.

1. Словесные, наглядные, практические.

2. Методы формирования умений и навыков по применению знаний на практике; методы проверки и оценки знаний, умений и навыков.

3. Объяснительно-иллюстративный; репродуктивный; проблемное изложение; частично поисковый; исследовательский.

Форма обучения – организованное взаимодействие педагога и обучающихся в ходе получения ими знаний.

Выделяют формы обучения: фронтальная, групповая, индивидуальная, экскурсия, семинар, практическое занятие, конкурсы и другие.

При фронтальном обучении педагог управляет учебно-познавательной деятельностью всего класса (группы, творческого объединения), работающего над единой задачей.

При групповых формах обучения педагог управляет учебно-познавательной деятельностью группы обучающихся.

В процессе индивидуального обучения педагог обучает каждого ученика отдельно, когда существует непосредственный контакт с учеником; возможность понять ученика, прийти на помощь, исправить ошибки.

Экскурсия – это коллективное или индивидуальное посещение музея, достопримечательного места, выставки, прогулка с образовательной, научной, спортивной целью.

Семинар – это форма учебно-практических занятий, при которой учащиеся обсуждают сообщения, доклады и рефераты, выполненные ими по результатам учебных или научных исследований под руководством педагога.

Практическое занятие - целенаправленная форма организации педагогического процесса, направленная на углубление научно-теоретических знаний и овладение определенными методами работы, в процессе которых вырабатываются умения и навыки выполнения тех или иных учебных действий в данной сфере науки.
Практические занятия предназначены для углубленного изучения учебных дисциплин и играют важную роль в выработке обучающихся умений и навыков применения полученных знаний для решения практических задач совместно с педагогом.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации