12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
vera.kosmynina43


Рассмотрено

М/О классных руководителей


Утверждаю

Директор






Программа воспитания и социализации

2020-2025гг




























2020год





I Особенности организуемого в школе воспитательного процесса

Воспитание в школе – это процесс формирования личности ребенка, в котором непосредственно участвуют педагоги школы, школьники и их родители и социум. Основные принципы сотрудничества педагогов и детей, которые неукоснительно соблюдает наша школа, обеспечивают: 

соблюдение законности и прав детей и их семей;

соблюдение конфиденциальности информации о ребенке и семье; 

создание безопасной и психологически комфортной образовательной среды как для детей, так и для взрослых;

создание детско-взрослых объединений;

проведение КТД;

системность, целесообразность и оригинальность воспитательных мероприятий. 

МБОУ «Спасское – Лутовиновская средняя общеобразовательная школа имени И. С. Тургенева» находится в селе Спасское –Лутовиново Мценского района Орловской области. «Спасское-Лутовиново» — усадьба знаменитого русского писателя Ивана Сергеевича Тургенева (1818 — 1883 гг.). Её история начинается в 16 веке. Царь Иван Грозный пожаловал село Спасское, названное так из-за расположенной здесь церкви Спаса Преображения, Ивану Лутовинову, который основал усадьбу и назвал её «Спасское-Лутовиново».

Наша школа функционирует 9 лет, это обновленный вариант здания, которое было построено на месте старого здания школы, основанного в 1863 году. Школа имеет два здания, где располагаются начальная школа и детский сад, а во втором здании старшая школа.

Контингент обучающихся формируется из проживающих в селе Спасское –Лутовиново и находящихся рядом деревень и сел.

В селе имеется библиотека, социокультурный центр, но основной достопримечательностью является Государственный мемориальный и природный музей-заповедник И. С. Тургенева «Спасское-Лутовиново» - уникальный памятник российской культуры, единственный в России мемориальный музей великого русского писателя.

Школа заключила партнерство с  СКЦ Спасское–Лутовиново, Государственным мемориальным музеем – заповедником И. С.Тургенева.

II Цель и задачи воспитания

Цель: Создание условий, способствующих развитию интеллектуальных, творческих, личностных качеств учащихся, их социализации и адаптации в обществе на основе принципов самоуправления.

Задачи:

1. Развитие самостоятельности и инициативы у учащихся посредством внедрения новых организационных технологий и привлечения внеурочных образовательных ресурсов.

2. Формирование образовательных компетентностей через установленные нравственные доминанты при использовании личностно-ориентированного подхода: ЗОЖ, Патриотизм, Гражданственность, Экологическая культура, Культ Знаний, Культ Активной Жизненной Позиции.

3. Расширение воспитательного пространства посредством сочетания базисного и дополнительного образования

Педагогический коллектив МБОУ «Спасское – Лутовиновская СОШ имени И. С. Тургенева» видит своих выпускников-воспитанников как высоконравственных, творческих, компетентных граждан России, которые не отделяют судьбу Отечества от своих личных судеб, способных взять на себя ответственность за настоящее и будущее своей страны, живут, соблюдая духовно-культурные традиции народов России.

На основании воспитательного идеала и базовых ценностей (семья, труд, Отечество, природа, мир, знания, культура, здоровье, человек) школа поставила следующую цель воспитания обучающихся на уровне основного общего образования

Создание благоприятных условий для развития социально значимых отношений школьников, и прежде всего ценностных отношений:

к семье как главной опоре в жизни человека и источнику его счастья;

к труду как основному способу достижения жизненного благополучия человека, залогу его успешного профессионального самоопределения и ощущения уверенности в завтрашнем дне;

к своему Отечеству, своей малой Родине;

к природе как источнику жизни на Земле, нуждающейся в защите и постоянном внимании со стороны человека;

к миру как главному принципу человеческого общежития, создания благоприятного микроклимата в классе, с коллегами на работе, в своей собственной семье;

к знаниям как интеллектуальному ресурсу, обеспечивающему будущее человека;

к культуре как духовному богатству общества;

к здоровью как залогу долгой и активной жизни человека;

к окружающим людям как безусловной и абсолютной ценности, как равноправным социальным партнерам;

к себе как хозяевам своей судьбы, самоопределяющимся и самореализующимся личностям, отвечающим за свое собственное будущее.

Педагоги школы планируют достижение воспитательной цели через решение воспитательных задач:

реализовывать воспитательные возможности общешкольных ключевых дел, поддерживать традиции их коллективного планирования, организации, проведения и анализа в школьном сообществе;

реализовывать потенциал классного руководства в воспитании школьников, поддерживать активное участие классных сообществ в жизни школы;

вовлекать школьников в кружки, секции, клубы, студии и иные объединения, работающие по школьным программам внеурочной деятельности, реализовывать их воспитательные возможности;

использовать в воспитании детей возможности школьного урока, поддерживать использование на уроках интерактивных форм занятий с учащимися;

инициировать и поддерживать ученическое самоуправление – как на уровне школы, так и на уровне классных сообществ;

поддерживать деятельность функционирующих на базе школы детских общественных объединений и организаций;

организовывать для школьников экскурсии, экспедиции, походы и реализовывать их воспитательный потенциал;

организовывать профориентационную работу со школьниками;

организовать работу школьных медиа, реализовывать их воспитательный потенциал;

развивать предметно-эстетическую среду школы и реализовывать ее воспитательные возможности;

организовать работу с семьями школьников, их родителями или законными представителями, направленную на совместное решение проблем личностного развития детей.


III Виды, формы и содержание деятельности 

Инвариантные модули.


1. Модуль «Классное руководство»

Осуществляя работу с классом, классный руководитель, воспитатель организует работу с коллективом класса; индивидуальную работу с обучающимися вверенного ему класса; работу с учителями-предметниками в данном классе; работу с родителями обучающихся или их законными представителями.

Работа с классным коллективом

Инициирование и поддержка участия класса в общешкольных ключевых делах, оказание необходимой помощи обучающимся в их подготовке, проведении и анализе.

Организация интересных и полезных для личностного развития совместных дел с обучающимися класса.

Классные часы как время плодотворного и доверительного общения педагога и обучающихся.

Сплочение коллектива класса через игры и тренинги на сплочение и командообразование.

Выработка совместно с обучающимися законов класса, помогающих обучающимся освоить нормы и правила общения, которым они должны следовать в школе.

Мероприятия:

Новый год. Традиционное общешкольное ключевое дело. После выбора идеи и распределения заданий для классов на совете дела в классе проводится мозговой штурм, чтобы выбрать идею выступленияИгра «Аукцион». Ученики, разбившись на малые группы по три-четыре человека, придумывают какие-либо интересные дела, которые они хотели бы провести в классе, затем они записывают это в рекламной форме на картоне и плакатах сопровождения. Ведущий по присвоенным проектам номерам выставляет каждый проект-лот на аукцион, где представители группы авторов стараются обрисовать идею и привлечь внимание покупателей.

«Социальный проект класса». Каждый класс в течение учебного года придумывает и организует социальные проекты. Существуют школьные традиционные проекты, в которых участвуют определенные параллели: 5-е классы – «Посвящение в первоклассники», 6-е классы – «Посвящение в читатели», 8–9-е классы – «Благоустройство мемориала погибшим воинам».

 Игра «Джеффа» проводится на класс или параллель.

Акция «Секретный друг». Эта акция периодически проводится в классе с целью моральной и эмоциональной поддержки наиболее нуждающихся в этом школьников.

Тропа доверия. Квест по станциям на сплочение коллектива. Может проводиться как отдельно, так и в рамках общешкольного турслета. Индивидуальная работа с обучающимися:

Изучение особенностей личностного развития обучающихся класса через наблюдение за поведением обучающихся в их повседневной жизни, в специально создаваемых педагогических ситуациях, в играх, погружающих обучающегося в мир человеческих отношений, в организуемых педагогическим работником беседах по тем или иным нравственным проблемам.

Индивидуальная работа с обучающимися класса, направленная на заполнение ими личных портфолио, в которых обучающиеся не просто фиксируют свои учебные, творческие, спортивные, личностные достижения, но и в ходе индивидуальных неформальных бесед с классным руководителем в начале каждого года планируют их, а в конце года – вместе анализируют свои успехи и неудачи.

Цикл дел «Персональная выставка» предполагает организацию в течение года персональных выставок творческих работ детей класса. Это выставки фотографий, рисунков, картин, поделок из природного материала, поделок из «Лего» и т. п. Хорошо, если на выставки в класс будут приглашены зрители, а автор проведет экскурсию. Такого рода выставки помогут ребенку преодолевать застенчивость, проявлять инициативу, научат правильно отвечать на похвалы и принимать благодарности, разумно реагировать на критику и пожелания, со вниманием относиться к работам других детей и корректно высказывать свое мнение о них.

Индивидуальная образовательная траектория:

Ведение портфолио, в котором собираются достижения ребенка в учебной, внеурочной коммуникативной и социальной деятельности. Работа с учителями-предметниками в классе:

Регулярные консультации классного руководителя с учителями-предметниками, направленные на формирование единства мнений и требований педагогических работников по ключевым вопросам воспитания, на предупреждение и разрешение конфликтов между учителями-предметниками и обучающимися. 

Проведение мини-педсоветов, направленных на решение конкретных проблем класса и интеграцию воспитательных влияний на обучающихся.

Привлечение учителей-предметников к участию во внутриклассных делах, дающих педагогическим работникам возможность лучше узнавать и понимать своих обучающихся, увидев их в иной, отличной от учебной, обстановки. 

Привлечение учителей-предметников к участию в родительских собраниях класса для объединения усилий в деле обучения и воспитания обучающихся.

Работа с родителями обучающихся или их законными представителями:

Регулярное информирование родителей о школьных успехах и проблемах их обучающихся, о жизни класса в целом.

Помощь родителям обучающихся или их законным представителям в регулировании отношений между ними, администрацией школы и учителями-предметниками.

Организация родительских собраний, происходящих в режиме обсуждения наиболее острых проблем обучения и воспитания обучающихся.

Создание и организация работы родительских комитетов классов, участвующих в управлении образовательной организацией и решении вопросов воспитания и обучения их обучающихся.

Привлечение членов семей обучающихся к организации и проведению дел класса.

Организация на базе класса семейных праздников, конкурсов, соревнований, направленных на сплочение семьи и школы.

Примеры мероприятий:

Классная образовательная поездка «Неделя открытий». Однодневная образовательная поездка/поход: литературные, исторические, биологические, культурологические экспедиции, организуемые педагогическими работниками и родителями обучающихся в другие города или села для углубленного изучения биографий проживавших здесь российских поэтов и писателей, произошедших здесь исторических событий, имеющихся здесь природных и историко-культурных ландшафтов и т.д.

Цикл встреч «Профессии наших родителей». Проходит во время классных часов в начальной школе. В рамках встречи ученик приглашает на классный час родителей или бабушек/дедушек, чтобы те рассказали о своей профессии, помогает родителям в подготовке, консультирует – как лучше организовать встречу, что понравится ребятам. Ученики готовят и задают вопросы гостю, соблюдая правила общения на пресс-конференции. Повышается значимость родителя для ребенка, возникает чувство гордости за него, за свою семью, формируется готовность обучающегося к выбору, создается атмосфера доверительного взаимодействия родителей с обучающимися.


2.Модуль «Школьный урок»

Реализация педагогами воспитательного потенциала урока предполагает следующее:

установление доверительных отношений между педагогом и  обучающимися;

побуждение обучающихся соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими (педагогическими работниками) и сверстниками (обучающимися), принципы учебной дисциплины и самоорганизации;

привлечение внимания обучающихся к ценностному аспекту изучаемых на уроках явлений, организация их работы с получаемой на уроке социально значимой информацией – инициирование ее обсуждения, высказывания обучающимися своего мнения по ее поводу, выработки своего к ней отношения;

использование воспитательных возможностей содержания учебного предмета через демонстрацию обучающимся примеров ответственного, гражданского поведения, проявления человеколюбия и добросердечности, через подбор соответствующих текстов для чтения, задач для решения, проблемных ситуаций для обсуждения в классе;

применение на уроке интерактивных форм работы с обучающимися: интеллектуальных игр, стимулирующих познавательную мотивацию обучающихся; дидактического театра, где полученные на уроке знания обыгрываются в театральных постановках;

включение в урок игровых процедур, которые помогают поддержать мотивацию обучающихся к получению знаний, налаживанию позитивных межличностных отношений в классе, помогают установлению доброжелательной атмосферы во время урока;

организация шефства мотивированных и эрудированных обучающихся над их неуспевающими одноклассниками;

инициирование и поддержка исследовательской деятельности обучающихся в рамках реализации ими индивидуальных и групповых исследовательских проектов.

Формы реализации воспитательного компонента школьного урока: 

Правила кабинета. Игровая форма установки правил кабинета позволяет добиться дисциплины на уроке, прекращения опозданий на урок, правильной организации рабочего места. При этом у обучающихся формируются навыки самообслуживания, ответственности за команду-класс, уважение к окружающим, принятие социальных норм общества.

Практикоориентированность. Включение в урок информации из актуальной повестки (вручение Нобелевской премии, политические события, географические открытия и т. д.), обсуждение проблем из повестки ЮНЕСКО, взаимоотношений людей через предметную составляющую. Создание условия для применения предметных знаний на практике, в том числе и в социально значимых делах (проведение исследований на турслете, в экспедиции с последующим анализом результатов на уроке, при организации просветительских мероприятий для малышей, воспитанников приюта).

Ежегодная школьная научно-практическая конференция. 

В процессе деятельности происходит развитие навыков исследовательской работы; навыков коммуникации и саморазвития, получение позитивного опыта общения со взрослым на основе предмета, знакомство с проектным циклом.

Шефство. Организация шефства сильных учеников в классе над более слабыми. Такая форма работы способствует формированию коммуникативных навыков, опыта сотрудничества и взаимопомощи. 

Интерактивные формы работы с обучающимися, которые дают обучающимся возможность приобрести опыт ведения конструктивного диалога и учат командной работе и взаимодействию.


3. Модуль «Курсы внеурочной деятельности»

Воспитание на занятиях школьных курсов внеурочной деятельности осуществляется преимущественно через:

вовлечение обучающихся в интересную и полезную для них деятельность;

формирование в кружках, секциях, клубах, студиях и т. п. детско-взрослых общностей;

создание в детских объединениях традиций, задающих их членам определенные социально значимые формы поведения;

поддержку в детских объединениях обучающихся с ярко выраженной лидерской позицией и установкой на сохранение и поддержание накопленных социально значимых традиций;

поощрение педагогическими работниками детских инициатив и детского самоуправления.

Общекультурное направление

Название курса

Содержание

Классы

Кол-во часов /нед.

Промышленный дизайн

Основная задача курса – дать школьникам первое представление о дизайне как художественно-творческой деятельности человека; сформировать простейшие умения и навыки в художественном конструировании (составление рисунков, эскизов, чертежей-проектов, макетирование, моделирование и т. д.).

Практическим результатов курса станет участие учащихся в событийном оформлении школы, участие в школьных и внешкольных конкурсах дизайнерских проектов. Курс способствует формированию у учащихся представлений, творческого воображения, художественно-конструкторских способностей, позволяет приобрести опыт социально полезной деятельности

5–9

1

Социальное направление

Название курса

Содержание

Классы

Кол-во часов /нед.

Активист

Основное направление –формирование у детей активно жизненной и гражданской позиции. Курс направлен на освоение старшеклассниками форм социально-преобразовательной деятельности, формирование активной гражданской позиции, опыта и навыков для реализации собственных идей и проектов в социальной сфере

5-10

2

Школьное медио

Развитие школьного медиоцентра- это как способ создания условий для успешной социализации подрастающего поколения, формирования социальной мобильности личности, повышение профессионального и личностного успеха.

Создание условий для развития талантливых журналистов, фото и видео репортеров. Создание школьных газет, работа с социальными сетями, подготовка информационного контента, дискуссионные площадки.

5-11

2

Кружок «Робо»

Научить обучающихся основам электротехники, программирования, работе в команде с использованием игровой методики. Создание и программирование робота, проектирование 3D-модель и печать её на 3D принтере.

5-11

2

Спортивно-оздоровительное направление

Шахматы

Основное содержание курса – изучение основных приемов техники игры и простейших тактических решений. Формирование духа соперничества и усидчивость, развитию умственных вычислений.

Приобретение начального опыта участия в соревнованиях.

Воспитание личности с установкой на здоровый образ жизни, способной к сотрудничеству в физкультурно-оздоровительной деятельности

5-9

2

Футбол

Основное изучение курс- осваивание основных приемов техники игры и простейших тактических действий в нападении и защите. Развитие быстроты , ловкости, гибкости, выносливости. Приобретение начального опыта участия в соревнованиях.

5-6

2

Духовно-нравственное направление

Название курса

Содержание

Классы

Кол-во часов /нед.

Декоративно – прикладное искусство (ДПИ)

Курс способствует обогащению творческих стремлений детей, преобразовывает мир, развивает в детях нестандартность мышления, свободу, раскрепощенность, индивидуальность, умение всматриваться и наблюдать , видеть в реальных предметах ДПИ новизну и элементы сказочности.

1-4

2

Танцевальный кружок «Лутовиночка»

Основное содержание курса – формирование танцевальной исполнительской культуры как части общей и музыкальной культуры обучающихся, воспитание организованности, внимания, естественности в момент коллективного исполнительства, навыков сценического поведения, заложить первоначальную основу творчески, с воображением и фантазией, относиться к любой работе; развитие потребности обучающихся в занятиях танцами, развитие эмоциональности, выразительности.

4-10

2

Вокальный кружок «Гусельки»

Основное содержание курса- формирование вокальной культуры, общей и музыкальной культуры, организованности, внимания, воспитание творческой личности, развитие потребности обучающихся в хоровом и сольном пении.

2-9

2



4.Модуль «Работа с родителями»

Работа с родителями или законными представителями обучающихся осуществляется для более эффективного достижения цели воспитания, которое обеспечивается согласованием позиций семьи и школы в данном вопросе. Работа с родителями или законными представителями обучающихся осуществляется в рамках следующих видов и форм деятельности.

На групповом уровне:

Совет родителей. Состоит из представителей классов с 1-го по 11-й. Собирается один раз в четверть или по необходимости. В каждую повестку вносятся вопросы, касающиеся воспитания. Родители могут высказать свое отношение к проводимой в школе работе, и при необходимости администрация может скорректировать ее или убедить родителей в своей позиции. Поскольку совет – представительский орган, важно, чтобы его члены добросовестно доносили информацию до родительских комитетов классов.

Ярмарки дополнительного образования и внеурочной деятельности. Общешкольное мероприятие проводится в начале учебного года с целью помочь ребенку и родителям определиться с правильным выбором курсов, сориентироваться в их многообразии, составить индивидуальную образовательную траекторию.

День открытых дверей. Традиционное общешкольное дело, проводится один раз в год в субботу для родителей и гостей школы. Это праздник внеурочной деятельности, дополнительного образования, соревнований, конкурсов, олимпиад. Детские сообщества вместе с учителями готовят интересные занятия – планируют, ищут информацию, систематизируют, выбирают лучшее, организуют пространство. Учащиеся приобретают опыт совместной социально значимой деятельности.

Общешкольные родительские собрания. Организованное обсуждение наиболее острых проблем обучения и воспитания обучающихся школы совместно с педагогами.

«Академия родителей». Семейный всеобуч: лектории, круглые столы, тренинги, семинары – для родителей с приглашением специалистов. Содействует пониманию родителями значения личного примера в воспитании детей, способствует повышению эффективности воспитания, повышению педагогической грамотности родителей, формулированию единых педагогических подходов к воспитанию в семье и школе.

Родительские форумы при школьном интернет-сайте. Созданы для обсуждения интересующих родителей вопросов, а также осуществления виртуальных консультаций психологов и педагогов.

На индивидуальном уровне:

Работа с родителями на индивидуальном уровне проводится как по инициативе педагогов и администрации школы, так и по запросу родителей для решения острых конфликтных ситуаций. Также родителей привлекают для участия  в педагогических консилиумах, собираемых в случае возникновения острых проблем, связанных с обучением и воспитанием конкретного обучающегося. Поощряется помощь со стороны родителей в подготовке и проведении общешкольных и внутриклассных мероприятий воспитательной направленности. 

Мероприятия:

Клуб интересных встреч, Карьерная неделя, Персональные выставки талантов родителей, «Мамины гостиные», семейные мастер-классы, футбольный матч «Родители–ученики» на благотворительной ярмарке, «Мама, папа, я – спортивная семья» – мероприятия, которые проводятся с участием родителей, для родителей, силами родителей. Родители участвуют в планировании экскурсий, организации классных праздников, многодневных образовательных поездок. Выступают в роли спикеров на классных часах о профессиях, участвуют в командах спортивных соревнований, предоставляют свои работы для персональных выставок, принимают участие в мастер-классах по художественному творчеству, используют свои социальные контакты для организации и приглашения гостей в Клуб интересных встреч. 

5. «Самоуправление»

Поддержка детского самоуправления в школе помогает педагогам воспитывать в обучающихся инициативность, самостоятельность, ответственность, трудолюбие, чувство собственного достоинства, а обучающимся – предоставляет широкие возможности для самовыражения и самореализации. Это то, что готовит их к взрослой жизни. Поскольку обучающимся младших и подростковых классов не всегда удается самостоятельно организовать свою деятельность, детское самоуправление иногда и на время может трансформироваться (посредством введения функции педагога-куратора) в детско-взрослое самоуправление.

Детское самоуправление в школе осуществляется следующим образом:

На уровне школы:

через деятельность выборного школьного комитета, создаваемого для учета мнения обучающихся по вопросам управления образовательной организацией и принятия административных решений, затрагивающих их права и законные интересы;

через деятельность совета старост (оргкомитет школы), объединяющего старост классов для облегчения распространения значимой для обучающихся информации и получения обратной связи от классных коллективов;

через работу постоянно действующего школьного актива, инициирующего и организующего проведение личностно значимых для обучающихся событий (соревнований, конкурсов, фестивалей, капустников, флешмобов и т. п.);

через деятельность творческих советов дела, отвечающих за проведение тех или иных конкретных мероприятий, праздников, вечеров, акций и т. п.;

через деятельность созданной из наиболее авторитетных старшеклассников и курируемой школьным психологом группы по урегулированию конфликтных ситуаций в школе.

В школьный комитет избираются учащиеся с 5-го по 11-й класс включительно путем голосования. Кандидаты в школьный комитет отбираются путем самовыдвижения. Каждый кандидат обязан предоставить проект своей деятельности в комитете по одному из направлений работы:

благотворительность;

праздничные мероприятия;

мероприятия в системе «Старшие для младших».

В течение предвыборной кампании кандидаты проводят рекламную кампанию (листовки, видеоролики и др.), общаются с избирателями, презентуют свои проекты, которые хотели бы воплотить в жизнь, когда станут членами комитета.

В голосовании принимают участие учащиеся с 5-го по 11-й класс и учителя школы. Подсчет голосов проходит с участием независимой комиссии и доверенных лиц кандидатов. Результаты голосования объявляются на торжественной инаугурации.

Проведение школьных выборов содействует повышению уровня правового образования и воспитанию гражданственности учащихся, выработке активной жизненной позиции, устойчивости к разного рода политическим спекуляциям и некорректным избирательным технологиям. В ходе подготовки к выборам у учащихся формируются умения, необходимые для успешной социализации в современном обществе. Прежде всего умение создать готовый продукт, работать в команде, быть лидером, вести агитационную работу, выступать перед аудиторией и отстаивать собственное мнение. Ребята познают основы риторики и журналистики, знакомятся с азами политтехнологий и учатся организовывать пиар-кампанию и т. д.

Школьное самоуправление

Наименование органа школьного самоуправления

Классы

Функционал

Заседания

Ученический совет школы

5-11

Представительный орган ученического самоуправления.

1 раз в месяц

Президент школы

8-10

Содействует распространению значимой для обучающихся информации и получению обратной связи от классных коллективов;

формирует информационные бюллетени по итогам встреч на «высшем уровне»


Комитет образования

8-11

Разновозрастная группа, объединяющая старост от каждого класса с 5-го по 11-й. взаимодействует с заместителем директора по УР, м/о классных руководителей по вопросу успеваемости.

1 раз в 2 недели

Комитет спорта и туризма

8-10

Организация спортивно – массовую работу, соревнования, мероприятия по системе «Старшие для младших» в школе, организует просветительскую деятельность в части спорта, ЗОЖ взаимодействует с учителем физического воспитания , ОБЖ, участвует в организации и проведении тестирования ГТО.

1 раз в 2 недели

Комитет культуры


5-11

Организация внеклассных мероприятий, конкурсов и др. досуговых мероприятий, взаимодействует с педагогом – организатором.

1 раз в 2 недели

Комитет СМИ

5-11

Обеспечивает освещение в школьной газете, социальных сетях информации о школьной жизни, предстоящих событиях, новостях и др., взаимодействует с педагог -организатором. Осуществляет мультимедийное сопровождение школьных праздников, фестивалей, конкурсов , а также во время репетиций классов к ключевым общешкольным делам

1 раз в неделю

Комитет внутренних дел

10-11

Группа правопорядка, охраны, взаимодействует с педагог -организатором.

1 раз в 2 недели

На уровне классов:

через деятельность выборных по инициативе и предложениям обучающихся класса лидеров (старост), представляющих интересы класса в общешкольных делах и призванных координировать его работу с работой общешкольных органов самоуправления и классных руководителей;

через деятельность выборных органов самоуправления, отвечающих за различные направления работы класса (например: штаб спортивных дел, штаб творческих дел, штаб работы с обучающимися младших классов);

через организацию на принципах самоуправления жизни детских групп, отправляющихся в походы, экспедиции, на экскурсии, осуществляемую через систему распределяемых среди участников ответственных должностей.

На индивидуальном уровне:

через вовлечение обучающихся в планирование, организацию, проведение и анализ общешкольных и внутриклассных дел;

через реализацию обучающимися, взявшими на себя соответствующую роль, функций по контролю за порядком и чистотой в классе, уходом за классной комнатой, комнатными растениями и т. п.


6.Модуль «Профориентация»

Задача совместной деятельности педагогического работника и обучающегося – подготовить обучающегося к осознанному выбору своей будущей профессиональной деятельности, работа осуществляется через:

циклы профориентационных часов общения, которые для учащихся 5–10-х классов проводятся по плану один раз в месяц на параллель. Здесь обсуждаются насущные поведенческие, нравственные, социальные проблемы, касающиеся жизни школы, города, страны. Здесь школьники могут приобрести и новые социально значимые знания (о себе, об окружающих людях, об обществе, его проблемах и способах их решения) или развить в себе те или иные социально значимые отношения (такие как ценностное отношение к людям, уважительное отношение к чужому мнению, к разнообразию взглядов); 

циклы профориентационных игр, которые проводятся для учащихся с 5-го по 10-й класс. Проводятся на классных часах. Создаются профориентационно значимые проблемные ситуации, формирующие готовность обучающегося к выбору, педагогический работник актуализирует его профессиональное самоопределение. Организаторами выступают классный руководитель и психолог. В процессе игр ученик получит представление о существующих профессиях, о новых профессиях и специальностях, которые будут востребованы на рынке труда в 2020 году; о профессиональных качествах человека, о навыках XXI века; о значении труда в жизни человека. Научатся: пользоваться различными источниками информации для изучения мира профессий и труда; ориентироваться в мире профессий; получат возможность оценивать собственные возможности при выборе профессии;

профориентационные экскурсии, список которых формируется на основе опроса обучающихся с 5-го по 11-й класс. Экскурсии проводятся с мая по сентябрь. Перед экскурсией проводится подготовительная работа – учащиеся находят информацию о предприятии, формулируют вопросы, которые хотели бы уточнить непосредственно на предприятии. Возможна разработка чек-листов. После экскурсии проводится анализ. В результате посещения профориентационных экскурсий учащиеся овладевают начальными сведениями об особенностях различных профессий, их происхождении и назначении; получают представление о содержании труда в различных профессиональных областях, представление о требованиях к качествам работника, образовании, условиях работы. Повышение мотивации и информированности о выбранной профессии;

посещение профориентационных парков, где обучающиеся в игровой деятельности знакомятся с профессиями, учатся основам межличностного общения, учатся разрешать конфликты и применяют навыки самообслуживания; 

организация профориентационных смен на базе пришкольного детского лагеря отдыха, в работе которых принимают участие эксперты в области профориентации и где обучающиеся могут глубже познакомиться с теми или иными профессиями, получить представление об их специфике, попробовать свои силы в той или иной профессии, развивать в себе соответствующие навыки;

изучение интернет-ресурсов, посвященных выбору профессий;

прохождение профориентационного онлайн-тестирования; 

прохождение онлайн-курсов по интересующим профессиям и направлениям образования;

участие в работе всероссийских профориентационных проектов, созданных в сети Интернет: просмотр лекций, решение учебно-тренировочных задач, участие в мастер-классах, посещение открытых уроков.

Мероприятия:

Клуб интересных встреч. Традиционные собрания для учащихся разных возрастов с приглашением гостей – известных личностей, представителей разных профессий, специалистов в различных областях, достигших успеха. Встречи проходят в разном формате – «Круглый стол», «100 вопросов к взрослому», «10 глупых вопросов» и др. Учащиеся заранее знакомятся с информацией о госте, формулируют вопросы, демонстрируя освоенность социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах. Такие встречи мотивируют учащихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; помогают проявить готовность и способность к осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учетом устойчивых познавательных интересов.

Консультации с психологом или приглашенным специалистом  проходят по заявке родителей или учащихся, в присутствии или без присутствия родителей по индивидуальной договоренности. Встречи могут быть однократные и многократные. Возможно проведение индивидуальных тестов с согласия родителей или помощь в анализе уже проведенного тестирования. В процессе бесед обучающийся пробует выявлять свои сильные стороны, определять пути развития, планировать и корректировать свою индивидуальную образовательную траекторию.

Курсы по выбору. Выбирая курс, учащийся демонстрирует готовность и умение выстраивать жизненные планы на краткосрочное будущее (заявлять целевые ориентиры, ставить адекватные им задачи и предлагать действия, указывая и обосновывая логическую последовательность шагов); выбирать из предложенных вариантов и самостоятельно искать средства/ресурсы для решения задачи/достижения цели.


Вариативные модули

1.Модуль «Ключевые общешкольные дела»

Вне образовательной организации:

Социальные проекты – ежегодные совместно разрабатываемые и реализуемые обучающимися и педагогами школы дела благотворительной, экологической, патриотической, трудовой направленности. 

Открытые дискуссионные площадки – комплекс открытых дискуссионных площадок (детских, педагогических, родительских, совместных), на которые приглашаются представители других школ, деятели науки и культуры, представители власти, общественности и в рамках которых обсуждаются насущные поведенческие, нравственные, социальные проблемы, проблемы, касающиеся жизни школы, города, страны.

Мероприятия:

Проект «От сердца к сердцу» – участие обучающихся в различных  социальных проектах, благотворительных  акциях:

Эколого – благотворительная акция «Волонтеры в помощь детям - сиротам «Добрые сердечки»».

Благотворительная акция «Моя земля».

Благотворительная ярмарка.

Елка желаний.

Благотворительная акция «Подари книгу».


Проект «Наследники Великой Победы» – проект направлен на приобщение подрастающего поколения к системе социокультурных ценностей, отражающих богатство и своеобразие истории и культуры своего Отечества, народа, проявление гражданственности, патриотизма, воспитания уважительного отношения к людям труда и положительного отношения к труду, включения в социально значимую деятельность.

В проекте принимают участие ученики 1–11-х классов, родители, учителя школы. Основные мероприятия проекта:

Акция «Подарки для ветеранов.

Акция «Посади дерево».

Акция «Мир вокруг нас».

История государственной символики.

Тематические занятия, мероприятия.

Акция « Георгиевская ленточка».

Благоустройство памятников.

Митинг у памятника.

Концерт и выставка детского творчества, посвященная Дню Побед.

«Календарь Победы».

Экскурсии в музеи по теме Великой Отечественной войны.


Клуб интересных встреч - В «Клуб интересных встреч» приглашаются интересные люди – поэты, журналисты, известные люди района и города, ветераны Великой Отечественной войны, представители разных профессий. Дискуссии могут быть проведены как в формате свободного разговора по той или иной проблеме, так и в заданном формате коммуникативных игр – таких как «100 вопросов к взрослому», «Дебаты», «10 глупых вопросов», «Вертушка», «Ролевой диалог» и т. п. Здесь обсуждаются насущные поведенческие, нравственные, социальные проблемы, касающиеся жизни школы, города, страны, здоровья, ребенок овладевает умением продуктивно общаться и взаимодействовать, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты, ясно, логично и точно излагать свою точку зрения.


День открытых дверей - традиционное общешкольное дело, проводится один раз в год. Целевая аудитория – ученики школы, их родители. Это праздник внеурочной деятельности, дополнительного образования, соревнований, конкурсов, олимпиад. В этот день готовится все самое интересное и веселое. Все действия направлены на передачу обучающимся социально значимых знаний, развивающих их любознательность, формирующих их гуманистическое мировоззрение и научную картину мира. Школа совместно с представителями родительской общественности  определяет общую концепцию, тему. Детские сообщества вместе с учителями готовят интересные занятия – планируют, ищут информацию, систематизируют, выбирают лучшее, организуют пространство. Готовится навигация по всем мероприятиям для всех возрастов и увлечений, чтобы участники могли выбрать – куда и когда пойти. Школьники организуют экскурсии по школе, планируются конкурсы с призами за активное участие

На уровне образовательной организации:

Разновозрастные сборы – ежегодные многодневные выездные события, включающие в себя комплекс коллективных творческих дел, в процессе которых складывается особая детско-взрослая общность, характеризующаяся доверительными, поддерживающими взаимоотношениями, ответственным отношением к делу, атмосферой эмоционально-психологического комфорта, доброго юмора и общей радости. 

Общешкольные праздники – ежегодно проводимые творческие (театрализованные, музыкальные, литературные и т. п.) дела, связанные со значимыми для обучающихся и педагогических работников знаменательными датами и в которых участвуют все классы школы.

Торжественные ритуалы посвящения, связанные с переходом обучающихся на следующий уровень образования, символизирующие приобретение ими новых социальных статусов в школе и развивающие школьную идентичность обучающихся. 

мероприятия:

Турслет. Ежегодное однодневное мероприятие с выездом в лес. Турслет – это синтез внеурочной и воспитательной деятельности: применение знаний, полученных на уроках, проведение научных исследований на природе, командообразование. Участники преодолевают маршрут, ориентируясь по карте и находя нужные станции, применяют турстические навыки (ставят палатку, переправляются через ручей, определяют азимут и т. д.). Турслет заканчивается общим пикником, играми, песнями у костра.

День учителя. Общешкольный праздник, организаторами которого выступают ученики 11-го класса и школьный комитет. Идея – сделать нематериальный подарок учителям. Организаторы выбирают тему для праздника, идеи оформления, распределяют задания, проверяют готовность. Традиционным для нашей школы становится День самоуправления. В завершение дня проводится праздничный  концерт. 

Новогодний праздник. Совет школы выбирает и утверждает тему и форму проведения праздника. Каждый класс готовит свою часть. Принципами проведения праздника песни являются: коллективная подготовка, коллективная реализация и коллективный анализ выступления класса (по мере взросления школьников организаторская роль классного руководителя в этих процессах уменьшается, а роль актива класса – увеличивается); участие каждого члена классного сообщества хотя бы в одной из возможных ролей (авторов сценария, постановщиков, исполнителей, ответственных за костюмы, декорации, музыкальное сопровождение и т. п.). Участие в ключевом школьном деле дает ощущение взаимного доверия и взаимной поддержки во время выступления на сцене; отсутствие соревновательности между классами, реализующее ценность солидарности всех школьников независимо от их принадлежности к тому или иному классу, удовольствие от хорошо сделанного дела. В процессе подготовки учащиеся понимают ценность продуктивного общения, организации, учатся отстаивать свою идею во время мозгового штурма, слушать других.

Масленица. Общешкольный праздник народной культуры для учащихся, учителей, родителей. Совет школы формирует ответственную группу активистов, участники которой придумывают новые конкурсы, изготавливают и проверяют реквизит, подбирают костюмы,  обговаривают правила безопасности, сотрудничают с дополнительным образованием для организации музыкального сопровождения. Создаются благоприятные условия для социальной самореализации обучающихся, направленные на раскрытие их творческих способностей, формирование чувства вкуса и умения ценить прекрасное, на воспитание ценностного отношения обучающихся к народной культуре, народным традициям и их общее духовно-нравственное развитие.

Посвящение в читатели. Интерактивный праздник для 5–6-х классов в школьной библиотеке, отмечающий новый этап в жизни учеников начальной школы и вводящий их в круг активных самостоятельных пользователей школьной библиотекой. Мероприятие направлено на развитие отношения к культуре как духовному богатству общества и важному условию ощущения человеком полноты проживаемой жизни, которое дают ему чтение, отношения к окружающим людям как к равноправным партнерам, совместная работа и творчество с которыми дает радость общения. 

Церемония «Признание». Церемония проходит в торжественной обстановке в конце учебного года. На церемонию приглашаются родители учащихся, друзья школы, именитые гости. Награждения проходят по нескольким номинациям. Значком «Знаток» и «Мастер», «Ученик года», «Актив года» награждаются  лучшие ученики, которые активно участвовали в жизни школы, защищали честь школы в конкурсах, соревнованиях, олимпиадах по предметам и были активны в жизни школы. Это традиционное общешкольное дело способствует развитию позитивных межличностных отношений между педагогами и воспитанниками, способствует формированию чувства доверия друг к другу, развивает школьную идентичность подростка. Ученик может сам выдвинуть свою кандидатуру в начале учебного года и спланировать свою образовательную траекторию, чтобы добиться успеха. В подсчете голосов участвуют совет родителей и школьный комитет, что способствует формированию атмосферы доверия и уважения.

Игра «Вершина успеха». Дети придумывают, какими словами можно охарактеризовать успешную работу класса над проектом/выступлением. Слова выписываются в столбик. Детям выдаются наклейки/магниты. Они должны прикрепить «зеленую» метку, если, по его мнению, это качество сформировалось и отлично проявилось в работе, «желтую» – если сформировалось/проявилось недостаточно, «красную» – если этого качества не было.

На уровне классов:

Проведение в рамках класса итогового анализа обучающимися общешкольных ключевых дел, участие представителей классов в итоговом анализе проведенных дел на уровне общешкольных советов дела.

На уровне обучающихся:

вовлечение по возможности каждого обучающегося в ключевые дела школы в одной из возможных для них ролей: сценаристов, постановщиков, исполнителей, ведущих, декораторов, музыкальных редакторов, корреспондентов, ответственных за костюмы и оборудование, ответственных за приглашение и встречу гостей и т. п.);

индивидуальная помощь обучающемуся (при необходимости) в освоении навыков подготовки, проведения и анализа ключевых дел;

наблюдение за поведением обучающегося в ситуациях подготовки, проведения и анализа ключевых дел, за его отношениями со сверстниками, старшими и младшими обучающимися, с педагогическими работниками и другими взрослыми;

при необходимости коррекция поведения обучающегося через частные беседы с ним, через включение его в совместную работу с другими обучающимися, которые могли бы стать хорошим примером для обучающегося, через предложение взять в следующем ключевом деле на себя роль ответственного за тот или иной фрагмент общей работы.


2. Модуль «Школьные медиа»

Цель школьных медиа (совместно создаваемых обучающимися и педагогическими работниками средств распространения текстовой, аудио- и видеоинформации) – развитие коммуникативной культуры обучающихся, формирование навыков общения и сотрудничества, поддержка творческой самореализации обучающихся.

Школьное коммуникационное агентство (ШКА) – разновозрастная группа школьного актива, состоящая из учеников 5–11-х классов, включающая в себя пресс-центр, школьное радио, видеостудию, дизайн-бюро, техподдержку, осуществляющую информационную поддержку в продвижении, рекламе, подготовке и проведении мероприятий, освещении деятельности школы. Участвует в планировании и организации продвижения и освещения школьных событий в школьных СМИ и соцсетях, оформления школьных мероприятий. Осуществляет мультимедийное сопровождение школьных праздников, фестивалей, конкурсов, спектаклей, капустников, вечеров, дискотек, а также во время репетиций классов к ключевым общешкольным делам. Каждое отделение школьного коммуникационного агентства имеет своего взрослого куратора. ШКА курируется одним членом школьного комитета. В отделениях проводятся регулярные заседания, где учащиеся, проанализировав план на месяц, определяют свои задачи и организуют деятельность. При необходимости члены отделений ШКА обращаются за консультациями к сотрудникам школы. Отделения принимают заявки от начальной школы на помощь в рекламе, продвижении, проведении и освещении мероприятий. При планировании ключевых школьных дел представители отделений ШКА принимают участие в совете дела.

Через различные виды совместной деятельности у обучающихся вырабатываются необходимые навыки социального взаимодействия, умение подчиняться коллективной дисциплине, отстаивать свои права, нести ответственность за порученное дело, соотносить личные интересы с общественными, понимать значение избирательных процедур, анализировать предвыборные программы кандидатов. В деятельности учащиеся получают возможность проявить организаторские способности, навыки планирования, анализа, формируются навыки общения и сотрудничества. Развивается творческое и критическое мышление. Развиваются навыки краткосрочного и долгосрочного планирования.

«Школьная газета № 1» – ежемесячное школьное издание, издается инициативной группой старшеклассников. Учащиеся сами разработали макет газеты, определили количество и названия рубрик, распределили ответственных за рубрики, назначают сроки готовности материала, следят за процессом выполнения задач. Редактор взаимодействует со взрослыми, организуют редакторскую проверку силами наиболее грамотных учеников (обладателей звания «Знаток русского языка»). Газета распространяется силами волонтеров среди учащихся и родителей. В процессе работы учащиеся приобретают навыки проектного управления, получают первоначальные сведения о профессиях «журналист», «редактор», «корреспондент», «корректор».

Пресс-центр – разновозрастная группа актива, работающая на освещение и рекламу школьных мероприятий. Представители пресс-центра пишут заметки, делают репортажи, берут интервью. Публикуются их статьи в социальных сетях, на сайте, в «Школьной газете № 1».Формируются коммуникационные навыки, в том числе навыки письменной коммуникации.

 3. Модуль «Детские общественные объединения»

Действующее на базе школы детское общественное объединение – это добровольное, самоуправляемое, некоммерческое формирование, созданное по инициативе обучающихся и взрослых, объединившихся на основе общности интересов для реализации общих целей, указанных в уставе общественного объединения. Его правовой основой является Федеральный закон от 19.05.1995 № 82-ФЗ «Об общественных объединениях» (ст. 5). Воспитание в детском общественном объединении осуществляется через:

утверждение и последовательную реализацию в детском общественном объединении демократических процедур (выборы руководящих органов объединения, подотчетность выборных органов общему сбору объединения; ротация состава выборных органов и т. п.), дающих обучающемуся возможность получить социально значимый опыт гражданского поведения;

организацию общественно полезных дел, дающих обучающимся возможность получить важный для их личностного развития опыт деятельности, направленной на помощь другим людям, своей школе, обществу в целом; развить в себе такие качества, как забота, уважение, умение сопереживать, умение общаться, слушать и слышать других. Такими делами могут являться: посильная помощь, оказываемая обучающимися пожилым людям; совместная работа с учреждениями социальной сферы (проведение культурно-просветительских и развлекательных мероприятий для посетителей этих учреждений, помощь в благоустройстве территории данных учреждений и т. п.); участие обучающихся в работе на прилегающей к школе территории (работа в школьном саду, уход за деревьями и кустарниками, благоустройство клумб) и др.;

договор, заключаемый между обучающимися и детским общественным объединением, традиционной формой которого является торжественное обещание (клятва) при вступлении в объединение. Договор представляет собой механизм, регулирующий отношения, возникающие между обучающимся и коллективом детского общественного объединения, его руководителем, обучающимися, не являющимися членами данного объединения;

клубные встречи – формальные и неформальные встречи членов детского общественного объединения для обсуждения вопросов управления объединением, планирования дел в школе и микрорайоне, совместного пения, празднования знаменательных для членов объединения событий;

лагерные сборы детского объединения, проводимые в каникулярное время

на базе загородного лагеря. Здесь в процессе круглосуточного совместного проживания смены формируется костяк объединения, вырабатывается взаимопонимание, система отношений, выявляются лидеры, формируется атмосфера сообщества, формируется и апробируется набор значимых дел;

рекрутинговые мероприятия в начальной школе, реализующие идею популяризации деятельности детского общественного объединения, привлечения в него новых участников (проводятся в форме игр, квестов, театрализаций и т. п.);

поддержку и развитие в детском объединении его традиций и ритуалов, формирующих у обучающегося чувство общности с другими его членами, чувство причастности к тому, что происходит в объединении (реализуется посредством введения особой символики детского объединения, проведения ежегодной церемонии посвящения в члены детского объединения, создания и поддержки интернет-странички детского объединения в социальных сетях, организации деятельности пресс-центра детского объединения, проведения традиционных огоньков – формы коллективного анализа проводимых детским объединением дел);

участие членов детского общественного объединения в волонтерских акциях, деятельности на благо конкретных людей и социального окружения в целом. Это может быть как участием обучающихся в проведении разовых акций, которые часто носят масштабный характер, так и постоянной деятельностью обучающихся.


4. Модуль «Организация эстетической среды»

Окружающая обучающегося предметно-эстетическая среда школы при условии ее грамотной организации обогащает внутренний мир обучающегося, способствует формированию у него чувства вкуса и стиля, создает атмосферу психологического комфорта, поднимает настроение, предупреждает стрессовые ситуации, способствует позитивному восприятию обучающимся школы. Воспитывающее влияние на обучающегося осуществляется через такие формы работы с предметно-эстетической средой школы, как:

Цикл дел «Персональная выставка». Предполагает организацию в течение года персональных выставок творческих работ и родителей. Это выставки фотографий, рисунков, картин, костюмов, поделок из природного материала, поделок из «Лего» и т. п. Для каждой выставки проводится церемония открытия, куда приглашаются учащиеся и родители. Такого рода выставки помогут ребенку преодолевать застенчивость, проявлять инициативу, научат правильно отвечать на похвалы и принимать благодарности, разумно реагировать на критику и пожелания, со вниманием относиться к работам других детей и корректно высказывать свое мнение о них, гордиться членами своей семьи, совершенствовать навыки ораторского мастерства.

Курс внеурочной деятельности «Школьный огород». В процессе занятий формируются практические умения и навыки ухода за овощными растениями. Создаются условия для формирования у школьников экологической культуры. Участвуют в создании привлекательного пришкольного участка; осуществляется реализация общественно-значимых инициатив, формирование трудовых умений и навыков, овладение техникой безопасности при выполнении различных видов работ, привитие любви к физическому труду, творческого отношения к нему, готовность трудиться в коллективе. Развитие творческих способностей.

Проект «Книгообмен». Каждый представитель ученического и педагогического сообщества может стать школьным буккроссером, принеся любимую, уже прочитанную книгу в школу и оставив ее на полках шкафов в рекреации русского языка и литературы (для учащихся 5–11-х классов) и в рекреациях начальной школы (для 1–4-х классов). В результате участия детей в книгообмене происходит овладение необходимыми навыками самообслуживания, социально приемлемого поведения. Участие ребенка в таком проекте позволит ему приобрести навыки бережного отношения к книге, поможет приобрести вкус к чтению, научит возвращать чужие вещи и делиться своими собственными.

Грант «Лучший проект школьного кабинета». Ежегодный конкурс проектов оформления кабинета для 5–11-х классов. Ученики класса, желающие создать уникальный кабинет, разрабатывают проект. Организаторами конкурса разработаны требования к учебному кабинету, в которых изложены необходимые элементы, находящиеся в учебном кабинете, требования к материалам (негорючие, без запаха) и т. д., устанавливается фиксированная сумма гранта. Актив класса при помощи школьного дизайн-бюро, родителей, учителей создает схематическое изображение или компьютерный дизайн кабинета, готовит описание содержательной части, объясняет, как будет организовано хранение, составляет смету, защищает проект на заседании комиссии по грантам в составе учителя ИЗО, представителей администрации, школьного комитета, школьного дизайн-бюро. Классу-победителю школа финансирует благоустройство кабинета. Участие в конкурсе позволит учащимся получить навыки соблюдения заданных требований к конкурсным работам, научит отличать реальные проекты от прожектов, выслушивать и приводить аргументы, защищать собственные идеи.

Дизайн-бюро. Разновозрастная группа школьного актива. Участвует в планировании и организации оформления школьных мероприятий (в соответствии с планом и по заявке начальной школы) – изготовление афиш, декораций, реклам. Участвует в планировании и организации художественных выставок, инсталляций. Участвует в рабочих группах по оформлению школы к благотворительным ярмаркам, Новому году. Деятельность способствует формированию у учащихся представлений, творческого воображения, художественно-конструкторских способностей, навыков работы в коллективе, приобретается опыт социально значимой деятельности.


4.Основные направления самоанализа воспитательной работы

Самоанализ воспитательной работы  МБОУ «Спассско-Лутовиновская СОШ имени И. С. Тургенева» осуществляется по следующим направлениям:

Результаты воспитания, социализации и саморазвития обучающихся.

Состояние организуемой в школе совместной деятельности обучающихся и взрослых.


Результаты воспитания, социализации и саморазвития обучающихся 

Критерий:  динамика личностного развития обучающихся каждого класса. 

Способ получения информации: педагогическое наблюдение.

Анализ осуществляется классными руководителями совместно с педагогом-организатором с последующим обсуждением его результатов на заседании методического объединения классных руководителей или педагогическом совете школы. Вопросы самоанализа:

какие прежде существовавшие проблемы личностного развития обучающихся удалось решить за минувший учебный год? 

какие проблемы решить не удалось и почему? 

какие новые проблемы появились, над чем далее предстоит работать педагогическому коллективу?

Состояние организуемой в школе совместной деятельности обучающихся и взрослых.

Критерий: наличие в школе интересной, насыщенной событиями и личностно-развивающей совместной деятельности обучающихся и взрослых.

Способы получения информации:

беседы с обучающимися и их родителями, педагогическими работниками, лидерами ученического самоуправления,

анкетирование обучающихся и их родителей, педагогов, лидеров ученического самоуправления.

Осуществляется анализ заместителем директора по воспитательной работе, классными руководителями, активом старшеклассников и родителями, хорошо знакомыми с деятельностью школы. Полученные результаты обсуждаются на заседании методического объединения классных руководителей или педагогическом совете школы.

Вопросы самоанализа:

качество проводимых общешкольных ключевых дел;

качество совместной деятельности классных руководителей и их классов;

качество организуемой в школе внеурочной деятельности;

качество реализации личностно-развивающего потенциала школьных уроков;

качество существующего в школе ученического самоуправления;

качество функционирующих на базе школы детских общественных объединений;

качество проводимых в школе экскурсий, экспедиций, походов;

качество профориентационной работы школы;

качество работы школьных медиа;

качество организации предметно-эстетической среды школы;

качество взаимодействия школы и семей обучающихся.


Сроки реализации Программы

Программа рассчитана сроком на пять лет. Реализация программы осуществляется в три этапа:

2020 год - этап проектирования деятельности - мотивация субъектов образовательной деятельности, формирование у них потребности в развитии; уточнение концепции развития, разработка тактических шагов концепции, выделение основных подходов к решению проблемы, выбор направления и способов движения, создание управленческих механизмов внедрения и реализации всех проектов и подпрограмм;

2021-2024 годы - этап развития - моделирование комплекса подпрограмм, проектов и их реализация, дальнейшее развитие профессионального и управленческого потенциала, проведение серии специализированных мониторингов и социологических опросов.

2025 год - этап обобщения-завершение основных мероприятий программы в рамках программы развития школы. Анализ соответствия итогов реализации предполагаемым результатам, оценка социального эффекта от реализации программы развития. Выход в проектирование новой программы развития образовательного учреждения.

Участники Программы: обучающиеся, родители (законные представители), классные руководители, учителя предметники, педагог-библиотекарь, школьный психолог, педагоги дополнительного образования, преподаватель ОБЖ, педагог-организатор, социальные партнѐры школы.

Ожидаемые результаты реализации Программы

- формирование воспитательного пространства;

- становление и развитие ученического самоуправления;

- усиление межведомственного взаимодействия в вопросах воспитания;

- усиление роли семьи в воспитании детей;

- рост количества родителей, активно участвующих в организации, управлении и развитии образовательного процесса;

- повышение уровня удовлетворѐнности обучающихся и родителей качеством образовательных услуг, жизнедеятельностью образовательной организации;

- рост охвата учащихся услугами дополнительного образования и внеурочной деятельностью.

Критерии оценки эффективности функционирования

воспитательной программы:

1 Развитость творческих способностей обучающегося.

2 Сформированность нравственной направленности личности обучающегося.

3 Удовлетворенность обучающихся и их родителей жизнедеятельностью в школе.

4 Разнообразие образовательных потребностей обучающихся.

5 Позитивный воспитательный результат. Успешное развитие обучающихся.

6 Достижения коллектива и отдельных участников образовательного процесса.





Опубликовано


Комментарии (1)

Елена, 23.12.20 в 20:17 0Ответить Пожаловаться
Спасибо, Вера Ионасовна, буду использовать в своей работе
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.