Статья «Мультимедийная журналистика — средство воспитания, развития и социализации обучающихся»

3
0
Материал опубликован 24 November 2021 в группе

«Мультимедийная журналистика»- средство воспитания, развития и социализации обучающихся.

Мы живем в мире медиа-расширяющейся системы массовых коммуникаций, «информационного» взрыва. Соответственно, цель образования - формирование «личности, способной читать, анализировать, оценивать медиатекст, заниматься медиатворчеством, усваивать новые знания посредством медиа.

Вt1637738223aa.jpg Доме детского творчества «Новое поколение» в рамках регионального проекта «Успех каждого ребёнка» национального проекта «Образование» создано творческое объединение «Мультимедийная журналистика». Целью работы объединения является профессиональное самоопределение подростков через изучение основ телевизионной журналистики, развитие детского телевизионного творчества с вовлечением детей и подростков в общественно полезную деятельность. Проект направлен на развитие у обучающихся познавательного и практического интереса к искусству телевидения, обучение созданию медиапродукции по основным правилам видеопроизводства, повышение творческого и профессионального мастерства обучающихся.

«t1637738223ab.jpg Мультимедийная журналистика» — это возможность максимального раскрытия творческого потенциала подростков, достижение ими ведущей потребности – самореализации.. Работа над созданием телевизионных сюжетов позволяет учащимся проявить себя, попробовать свои силы в самом широком спектре человеческой деятельности – от гуманитарного до технического, показать публично результаты своей работы.

Главный документ объединения- дополнительная общеобразовательная программа «Мультимедийная журналистика», адаптированная, практико-ориентированная с углублённым содержанием состоит из 2 разделов: «Введение в журналистику» и «Мультимедийная журналистика», рассчитана на один год обучения. Первый раздел знакомит детей с понятием журналистика с её основными функциями, с такими медийными жанрами как новости, интервью и репортаж. Дальнейшее обучение предполагает погружение в специфическую атмосферу t1637738223ac.jpg съёмок, то есть дети на t1637738223ad.jpg практике знакомятся с основными принципами работы с видеокамерой, с микрофоном, программой видеомонтажа. В результате реализации программы обучающиеся познакомятся с профессиями корреспондента, оператора, видеомонтажера, звукооператора, телеведущего. Смогут самостоятельно находить темы для сюжетов и брать интервью. Примут участие в создании медиапроектов (выпуск телепрограмм в разных жанрах). Овладеют t1637738223ae.jpg умением работать с волнением, оперативно решать практические задачи. Активизируется мыслительный процесс и познавательный интерес. Приобретут навыки работы в команде, опыт нравственных отношений. Ребята могут показать публично результаты своей работы. Эта деятельность носит практический характер, она имеет важное значение и для самих обучающихся.

t1637738223af.jpg На первых этапах работы тема сюжетов-репортажи с мероприятий, проводимых в ДДТ, а также в сельском поселении, участие в конкурах видеороликов районного уровня. Снимая мероприятия, работая над конкурсным заданием дети оттачивают навыки видеосъемки, знакомятся со спецификой телевидения, изучают законы построения сюжетов, овладевают навыками видеооператора и видеомонтажера и даже мультипликатора. В процессе работы над проектом ребята формируются в "съемочные группы", кто-то пробует себя в роли сценариста, кто-то режиссёра, оператора и видеомонтажера. В процессе творчества ребята могут меняться «профессиями», и каждый может попробовать себя в другой роли. Последовательное погружение и освоение разных профессиональных ролей позволяет ребенку сделать осознанный профессиональный выбор.

Работа над созданием телевизионных программ, позволяет проявить себя индивидуально или в группе. И показать публично результаты своей работы. Эта деятельность носит практический характер, она имеет важное значение и для самих учащихся.

Нами уже созданы видеоролики : краеведческая тематика -«Памятник репрессированным», профилактические -«Флешмоб «Профилактика Онкозаболеваний», Флешмоб «Профилактика сердечно-сосудистых заболеваний», «Профилактика COVID 19», видеоролики по профилактике экстремизма «Мы все разные!», «Всем хорошо! ».

 

Видеоролики публикуются на канале YouTube, в социальной сети «ВКонтакте», и на сайте ОУ.

https://www.youtube.com/watch?v=ErKfH4TdKDY&ab_channel=%D0%9D%D0%A1%D0%B5%D0%B8%D1%82%D0%BE%D0%B2%D0%B0

https://www.youtube.com/watch?v=XPFIflVIUes&ab_channel=%D0%9D%D0%A1%D0%B5%D0%B8%D1%82%D0%BE%D0%B2%D0%B0

https://www.youtube.com/watch?v=xNzrn_VQaT4&ab_channel=%D0%9D%D0%A1%D0%B5%D0%B8%D1%82%D0%BE%D0%B2%D0%B0

Проект «Мультимедийная журналистика»» - практичный, востребован современным обществом, и рассчитан на конкретные действия и результаты. Мы планируем стать самой оперативной и многогранной формой передачи информации о событиях и фактах из жизни ДДТ, школы и села.


 


 


 


 


 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.