Программа «Живой уголок» (8-12 лет)

12
0
Материал опубликован 30 March 2017 в группе

ГБОУ РК «Повенецкая школа-интернат №18»


 

Согласовано: Утверждаю:

Зам. директора по ВР Директор

______Н. А. Пергаева ______С. А. Мухамеджанов «__02_» ___сентября__ 2016г. «___30» _апреля 2017г.


 

Программа

«Живой-уголок»

Рассчитана на возраст от 8-12 лет.

срок реализации 1 год

(68 часов)

Рассмотрена

МО воспитателей

Протокол №__1__ Разработана: Похилько Ю.В.

Воспитатель

п. Повенец

 

Программа кружка “Живой -уголок” позволяет учащимся расширить представление о животном и растительном мире, которое они приобретают в ходе изучения разделов “Растения” и “Животные”. Программа данного кружка рассчитана на удовлетворение любознательности тех учащихся, которые стремятся к непосредственному общению с природой, хотят больше знать о повадках, поведении, физиологических особенностях животных, о том, как вступать с ними в контакт или оказывать посильную помощь. К познанию природы, окружающей каждого человека естественной среды и интуитивно, и сознательно стремится каждый ребенок. Под руководством преподавателя ребёнок сможет в системе рассмотреть великолепные объекты природы, узнать больше о животных и интересных для изучения со всех сторон.

На занятиях кружка ребята учатся ухаживать за животными, кормить, вести наблюдения, работать с художественной и научной литературой. У них возникает потребность лучше и больше знать.

Во время кормления и ухаживания за животными развивается коллективизм, уважение друг к другу. Общение учеников с педагогом на занятиях кружка теряет формальную направленность, когда четко выполняются установки социальных ролей “воспитатель” и “ученик”. Ученики и воспитатель становятся единомышленниками, занимаясь тем, что их интересует.

Программа кружка рассчитана на 1 год, причём занятия могут проводиться в разновозрастной группе обучающихся.

Формы для проведения занятий могут быть самыми разнообразными.

С целью развития мышления, наблюдательности учащихся, в структуру мероприятий можно включать дидактические и имитационные игры, задания творческого характера, здоровье сбережению будут способствовать экскурсии и целевые прогулки, театрализованные представления. Развитию экологической культуры способствуют разработка и создание эко знаков, гербаризация, составление памяток, экологические акции и десанты. Для развития эмоциональной сферы учащихся в план занятий включено чтение литературных произведений и прослушивание музыки, разучивание стихов, а для развития эстетического вкуса: изготовление поделок, аппликаций, рисунков и т. д.

Занятия творческого объединения состоят из двух частей - теоретической и практической. В практической части осуществляется уход за животными и растениями.

Занятия проводятся в классе, или помещении, где находится живой уголок.

Программа рассчитана на 1 год обучения и ориентирована на учащихся 1, 3, 4 классов. В группе 10 человек. Занятия проводятся два раза в неделю по одному часу. На практических занятиях группа делится на два звена.

Возраст детей – школьники 9-12лет

Количество часов – 68 часов

Новизна программы заключается в том, что настоящее творчество – это тот процесс, в котором автор – ребёнок не только рождает идею, но и сам является её реализатором, что возможно только в том случае, если он уже точно знает, как именно воплотить свои фантазии в реальность. Какими средствами воспользоваться, какие возможности предпочесть и какими критериями руководствоваться. Всё это реально, если он прошёл курс определённой подготовки, которая непременно должна иметь комплексный характер, то есть быть и общеобразовательной, и развивающей, и воспитательной одновременно.

    Актуальность дети очень любят животных. Животные является одними из самых близких друзей для них. В живом уголке дети знакомятся с обитателями разных континентов нашей планеты, одомашненными человеком, учит детей правильно ухаживать за животными. Особое внимание уделяется наблюдению за поведением данного животного, его привычками, характером и др. 

Программа предусматривает решение следующих задач:

Знакомство с видовым разнообразием растительного и животного мира, с их биологическими особенностями

Приобретение навыков и умений работать с художественной и научной литературой

Формирование у школьников умений сравнивать, вести наблюдения

Приобщение детей к охране природы родного края, вовлечение в защиту окружающей среды

Способствовать развитию коллективизма, повышению интереса к исследовательской работе

Содействие в организации и проведении учебно-воспитательного процесса Методы работы:

Поисково-исследовательский

Самореализация через различные творческие дела, участия в конкурсах, экскурсиях, выставках

Коллективный подход Формы и приемы работы:

Проведение практически работ, лабораторных опытов, экскурсии

Изучение научной и художественной литературы

Фенологические наблюдения

Наблюдение за природными объектами

Моделирование экосистем

Изучение флоры и фауны родного края

Цели и задачи программы

Цель –– формирование биолого-экологической культуры у детей, направленной на осознание целостности живой природы и человека, необходимости заботится обо всём живом на земле, воспитание нравственных качеств личности.


 

Цели могут быть достигнуты при решении ряда определённых задач:

I. Обучающие:

формирование знаний о закономерностях и взаимосвязях природных явлений, единстве неживой и живой природы, о взаимодействии и взаимозависимости природы, общества и человека.

формирование знаний о животные разные виды


 

II. Развивающие:

развитие эстетических, нравственных и правовых суждений по экологическим вопросам.

развитие творческих способностей, мелкой моторики при работе с природным материалом, бумагой.

формирование осознанных представлений о нормах и правилах поведения в природе и привычек их соблюдения в своей жизнедеятельности.


 

III. Воспитательные:

формирование экологически ценностных ориентаций в деятельности детей.

воспитание ответственного отношения к здоровью, природе, жизни.

Методы работы:

Поисково-исследовательский

Самореализация через различные творческие дела, участия в конкурсах, экскурсиях, выставках

Коллективный подход Формы и приемы работы:

Проведение практически работ, экскурсии

Изучение научной и художественной литературы

Наблюдение за природными объектами

Возрастная категория детей

Дети с ограниченными возможностями здоровья в возрасте 8-12 лет, дети с ТМНР количестве 10 человек. Особенности психофизического развития детей с ТМНР определяют специфику их образовательных потребностей. Интеллектуальное развитие детей с ТМНР различно. Степень умственной отсталости колеблется от умеренной до глубокой. Развитие тех детей данной группы, у которых менее выражено интеллектуальное недоразвитие, благоприятствует формированию представлений, умений и навыков, значимых для их социальной адаптации. Так, у большинства детей проявляется интерес к общению и взаимодействию, что является предпосылкой для обучения таких детей использованию невербальных средств коммуникации (жесты, мимика, графические изображения и др.).

Наиболее характерные черты недоразвития и особенности протекания познавательных и эмоционально – волевых процессов умственно отсталых детей 8-12 лет в группе:

Замедленный и суженный объём зрительного восприятия.

Не усматривают связей и отношений между объектами.

Недифференцированность восприятия.

Затрудняются в кинестетическом восприятии (ориентировка своего тела в пространстве).

Ухудшение концентрации внимания.

Изменение устойчивости внимания.

Нарушение переключения внимания.

Произвольное внимание нецеленаправленно.

Мышление недостаточно сформировано.

Сравнение проводят по несущественным признакам, а часто по несоотносимым.

Нарушенная критичность мышления.

Нарушение всех видов памяти.

Запоминание замедленное и непрочное.

Грубые нарушения речи.

Эмоции часто бывают неадекватными.

Не умеют руководить своими действиями.

Присутствуют внушаемость и упрямство.

Формы организации – групповые занятия в сочетании с индивидуальной работой; экскурсии.

На занятиях по данной программе предусмотрены дидактические и развивающие игры, двигательные разминки, творческая деятельность и практические упражнения. Темы программы освещают знания из области животного мира.

Предполагаемые результаты программы обучения «Живой-уголок»

Детские творческие работы.

Приобретённые личностные качества.

Полученные на занятиях знания, умения и навыки.

Принципы организации программы:

Принцип наглядности, доступности и последовательности.

Принцип научности, связи программного материала с жизнью, подбор актуального и объективного материала («воспитание правдой»).

Дифференцированный подход к изучению программного материала и организации самостоятельной деятельности, обучающихся в зависимости от уровня их подготовки.

Принцип связи теории с практикой.

Методические рекомендации к организации занятий по программе:

Методика проведения занятий по программе «Живой-уголок» предусматривает теоретическую подачу материала, а также практическую деятельность, которая является основной. Значимым моментом при работе с детским коллективом является воспитательная работа. Педагог учит работать детей сообща, помогая друг другу; формирует культуру труда; учит приёмам самостоятельной работы.

Непременная составляющая часть эффективного занятия – гибкая неформальная система контроля, органично вплетающаяся в каждый его этап.

На занятиях дети получают сведения о различных видах животного мира, а также знания из области экологического воспитания в соответствии с темой занятия, что расширяет кругозор учащихся и формирует элементарные технические знания. Учитывая то, что младшие школьники с интеллектуальной недостаточностью быстро отвлекаются и утомляются, внимание их неустойчиво – рассказ и беседа занимают немного времени в структуре занятия и обязательно сопровождаются наглядностью. Целесообразно также совмещать сообщение технических сведений с практическими действиями детей.

Чаще всего дети выполняют работу при воспитателе. При выполнении практических работ по уходу за животными используется ролевая игра, где дети пробуют себя в разных профессиях: администратор – осуществляет руководство практической деятельностью, диетолог – составляет рацион, повар — готовит корм для животных, официант - раздает корм, ветеринар — осматривает состояние животных, технический персонал - убирает клетки.

Дети с интеллектуальной недостаточностью весьма неадекватно оценивают результаты своего труда, поэтому на занятиях педагог ведёт работу, направленную на воспитание правильного отношения к качеству выполненного изделия и умение детей находить недостатки в своих готовых поделках.

Педагогические технологии: игровые, здоровье сберегающие, мультимедийные.

Материально-техническое обеспечение программы

Помещение

- кабинет, ведро для воды, тряпочки: столы и стулья для педагога и учащихся, электронная доска, шкафы для хранения учебной литературы и наглядных пособий

Дидактическое обеспечение:

Образцы готовых изделий, книги, подборки рисунков и фотографий различных изделий и описание их изготовления.

Инструкции по охране труда и технике безопасности.

Кадровое обеспечение программ

воспитатель детей дошкольного возраста.

Санитарно-гигиенические требования

На основании Федерального закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации 1999, N 14, ст.1650) и "Положения о государственном санитарно-эпидемиологическом нормировании", утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 24 июля 2000 г. N 554 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 31, ст.3295) постановляю: Ввести в действие санитарно-эпидемиологические правила и нормативы "Санитарно-эпидемиологические требования к учреждениям дополнительного образования СанПиН 2.4.4.1251-03", утвержденные Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 1 апреля 2003 года, с 20 июня 2003 года.

Работа с родителями

Проведение выставок, мастер классы детей для родителей.

Нормативно-правовые документы

Закон Российской Федерации «Об образовании».

Концепция модернизации дополнительного образования детей Российской Федерации.

Методические рекомендации по развитию дополнительного образования детей в ОУ.

Должностная инструкция педагога дополнительного образования.

Санитарно-эпидемиологическими требованиями к учреждениям образования.

 

Учебно-тематический план (1 год)


 

Наименование темы

Кол-во часов

Теория

Практика

Формы занятий

Деятельностно-практическая работа.

1

Вводное занятие.

1

1

-

Занимательное занятие.

Изготовление эмблем «Живой уголок».

2

Природа окрестностей школы.

6

1

5

Экскурсия, чтение художественной литературы.

Выставка рисунков, поделок, заготовка природного материала.

3

Растения зимой(рассказ)

2

1

1

Экскурсия, чтение художественной литературы.

Пересказ.

4

Птицы зимой.

4

1

3

Экскурсия, рассказ о зимующих птиц.

Кормление птиц.

5

Перелётные птицы.

2

1

1

Экскурсия, разгадывание загадок.

Пересказ.

6

Рассказ о комнатных растениях.

2

1

1

Рисование, разгадывание загадок.

Подкормка комнатных цветов, рыхление почвы.

7

Презентация «Красная книга-растений»

2

1

1

Просмотр презентации, рисование.

Изготовление красной книги.

8

Конкурс рисунков «Тихая моя Родина!»

2

1

1

Разучивание стихов, имитационные игры.

Выставка рисунков.

9

Уход за комнатными растениями.

6

1

5

Рыхление почвы, поливка.

Поливка цветов.

10

Экскурсия «Зимующие птицы»

4

1

 

Экскурсия, рассказ о зимующих птицах.

Кормление птиц

11

Экскурсия «Эх зимушка-зима»

2

1

1

Экскурсия

Выставка природного материала

12

Наш-край Карелия-

2

1

1

Работа с литературой в библиотеке. Просмотр иллюстраций

Пересказ.

13

Уход за домашними животными». (презентация)

2

1

1

Чтение художественной литературы. (рассказ о домашних животных)

Кормление домашних животных.

14

Практическое занятие «Изготов­ление кормушек для птиц»

2

1

1

Изготовление кормушки из пластиковых бутылок.

Выставка изделия.

15

Практическое занятие «Уход за комнатными растениями»

5

1

4

Поливка цветов, влажная уборка, подкормка, рыхление почвы.

Опрыскивание цветов.

16

Уборка живого уголка «Чистый уголок»

6

1

5

Уборка инвентаря у животных.

Чистота

17

Кормление животных (живого уголка)

10

1

9

Правила ухода и кормления.

Кормление животных.

18

Дикие животные (презентация)

2

1

1

Чтение художественной литературы. Иллюстрации диких животных.

Выставка рисунков.

19

«Домашний питомец» домашние животные.

4

1

3

Чтение рассказов о домашних животных. Иллюстрации с домашними животными.

Выставка рисунков.

20

Значение воды в жизни растений и животных.»

2

1

1

Беседа. Практикум. Дидактическая игра.

Выпуск информационного листа.

21

Природа- наш дом.

2

1

1

Целевая прогулка. Сбор природного материала.

Поделки из природного материала.

 

Итого:

68

       

Объём часов в год составляет 68 часов (так как в каникулярное время дети отсутствуют в образовательном учреждении).

. Содержание программы 1 года обучения.

О том, что такое экология, о наиболее важных экологических проблемах, об исчезающих и уже исчезнувших видах животных и растений, о борьбе с загрязнением окружающей среды, об охране природы узнают воспитанники и внесут посильный вклад в охрану окружающей среды.

Прогнозируемые результаты

1. К концу первого года обучения обучающиеся

ДОЛЖНЫ ЗНАТЬ:

Название и биологию обитателей живого уголка, 5-6 видов комнатных растений, 8-10 названий животных местных лесов.

Условия необходимые для содержания обитателей живого уголка, а также оптимальные условия для выращивания комнатных растений.

ДОЛЖНЫ УМЕТЬ:

Ухаживать за растениями и животными в живом уголке.

Подготовить рассказы об обитателях живого уголка.

Изготовлять поделки из природного материала и аппликации из бумаги методом отрыва.

Проявлять живой интерес к природе.

2. К концу второго года обучения обучающиеся

ДОЛЖНЫ ЗНАТЬ:

Названия и биологию 3-4 видов представителей каждого класса животных, 6-8 видов комнатных растений.

Условия необходимые для содержания обитателей живого уголка, а также оптимальные условия для выращивания комнатных растений.

Значение животных, птиц, комнатных растений в жизни человека.

ДОЛЖНЫ УМЕТЬ:

Ухаживать за животными и растениями.

Пересаживать комнатные растения.

Провести экскурсию в живом уголке.

3. К концу третьего года обучения обучающиеся

ДОЛЖНЫ ЗНАТЬ:

Название и биологию 3-5 представителей каждого класса животных разных стран, уметь их сравнивать.

Правила охраны природы, значение растений и животных в природе и для жизни человека.

ДОЛЖНЫ УМЕТЬ:

Проявлять инициативу при проведении экологических рейдов.

Подготовить рассказ о животном или растении по определённому плану.

Выполнить поделку, рисунок, аппликацию.

Посадить или пересадить растение.

4.К концу четвёртого года обучения обучающиеся

ДОЛЖНЫ ЗНАТЬ:

Правила охраны природы.

Значение чистой воды, чистого воздуха для животных, растений и человека.

ДОЛЖНЫ УМЕТЬ:

Проявлять инициативу при проведении экологических рейдов.

Замечать зоны экологической опасности.

Методическое обеспечение.


 

 

Для реализации программы имеется просторный, светлый кабинет.

В наличии имеются животные: морская свинка, попугай, а также разные виды комнатных растений.

Имеется необходимое оборудование и инструменты.

Результаты работы могут быть зафиксированы:

1. В дневниках наблюдения.

2. По качеству рисунков, аппликаций, поделок, по количеству растений в кабинете.

3. По результатам участия ребят в выставках, конкурсах, праздниках.

4. Тестирование и анкетирование учащихся.

5.Анализ творческих работ.


 

Литература:

1. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

2. Примерные требования к программам дополнительного образования детей (Приложение к письму Департамента молодежной политики, воспитания и социальной защиты детей Минобрнауки России от 11.12.2006 г. № 06-1844).

3. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373.

4. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155.

5. Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам. Утвержден Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 августа 2013 г. N 1008 г. [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.rg.ru/2013/12/11/obr-dok.html.

6. Санитарно-эпидемиологические требования к учреждениям дополнительного образования детей (внешкольные учреждения) (Утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 3 апреля 2003 г. № 27).

7. Исследователи природы. // Программы для внешкольных учреждений и общеобразовательных школ. – М., 1983. – 288 с.

8. Экологическое краеведение. Экология. // Типовые дополнительные образовательные программы эколого-биологического профиля. Научно-методический сборник (Под ред. Д.В. Моргуна). – М., 2005. – 140 с.

9. Колбасенко М.Н. Программы экологического обучения и воспитания школьников младших классов. – Архангельск, 1995. – 26 с.

10. Николаева С.Н. Программа экологического воспитания дошкольников. – М., 1993. – 16 с

11. Ильичев В.Д., Силаева О.Л. Говорящие птицы. – М.: Наука, 1990. – 205 с.

12. Измайлов И.В., Михлин В.Е., Шашков Э.В., Шубкина Л.С. Биологические экскурсии. – М.: Просвещение, 1983. – 224 с.

13. Бёме Л.Б. Жизнь птиц у нас дома. – М.: Лесная промышленность, 1986. – 152 с.

14. Рахманов А.И. Птицы – наши друзья. – М.: Росагропромиздат, 1989. – 224 с.

15. Демянчик В.Т. Как ухаживать за птицами. – Минск: Литература, 1998. – 320 с.

16. Рахманов А.И. Домашняя канарейка. Содержание. Разведение. Кормление. – М., 2003. – 64 с.


 


 


 

 

 


 


Приложение №1

 

Физминутки

1

«Листики осенние»

Мы листики осенние, на ветках мы сидим.
Дунул ветер - полетели, мы летели, мы летели
и на землю тихо сели.
Ветер снова набежал
и листочки все поднял.
Закружились, полетели
и на землю тихо сели

2

«Листопад»

Дружно по лесу гуляем 
и листочки собираем. 
Собирать их каждый рад - 
Просто чудный листопад!

3

«Выпал беленький снежок»

Выпал беленький снежок -
Собрались мы все в кружок: Мы потопаем, мы похлопаем.
Будем весело плясать, будем руки согревать.
Мы потопаем, мы похлопаем, чтоб нам было веселее, 
будем прыгать мы скорее.

4

«Бабочка»

Бабочка летала, над цветком порхала 
Села, посидела и нектар поела. 
Два своих больших крыла опустила, подняла 
Полетела дальше, чтобы мир был краше.

5

«Неваляшки»

Мы веселые милашки 
Чудо – куклы, неваляшки. 
Мы танцуем и поем: 
Очень весело живем!

6

«Зарядка»

Мы решили закаляться, раз – два – раз – два! И водою обливаться, раз – два – раз – два! 
А потом мы полотенцем, раз – два – раз – два!                                
Не забудем растереться, раз – два – раз – два!

7

«Зарядка»

Мы хлопаем руками: Хлоп…
Мы топаем ногами: Топ…
Машем мы руками, киваем головой.
Раз, два – выше голова 
три, четыре – руки шире 
Пять, шесть – тихо сесть.

8

«Я мороза не боюсь»

Я мороза не боюсь, с ним я крепко подружусь.
Подойдет ко мне мороз, тронет руку, тронет нос.
Значит, надо не зевать, прыгать, бегать и играть.

9

«Снежинки»

Мы снежинки, мы пушинки, покружиться мы не прочь.
Мы снежинки - балериной, 
мы танцуем день и ночь.
Встанем вместе все в кружок ─
Получается снежок.

10

«Маленькие птички»

Маленькие птички, Птички-невелички, по лесу летают, Песни распевают. 
Буйный ветер налетел, 
Птичек унести хотел.
Птички спрятались в дупло 
Там уютно и тепло.

11

«В лесной лужайке»

Мы к лесной лужайке вышли, Поднимая ноги выше, через кустики и кочки, через ветви и пенёчки.
Кто высоко так шагал ─ 
Не споткнулся, не упал.

12

«Зарядка»

Раз, два, три, четыре, пять, начинаем отдыхать! 
Спинку бодро разогнули,
Ручки кверху потянули!
Раз и два, присесть и встать,
Чтобы отдохнуть опять.
Раз и два вперед нагнуться,
Раз и два назад прогнуться. 
Вот и стали мы сильней, 
Здоровей и веселей!

13

«Игрушки»

Вот большая пирамидка 
и веселый мячик звонкий, 
Мягкий мишка косолапый - 
Все живут в большой коробке, 
но когда ложусь я спать 
начинают все играть!

14

«Гриша шел-шел-шел»

Гриша шел-шел-шел, Белый гриб нашел.
Раз - грибок, два - грибок, три - грибок, положил их в кузовок.

15

«С добрым утром!»

С добрым утром, глазки! Вы проснулись?             
С добрым утром, ушки! Вы проснулись?   
С добрым утром, ручки! Вы проснулись?  
С добрым утром, ножки! Вы проснулись?              
С добрым утром, солнце! Я - проснулся!

16

«Цветок»

Спал цветок и вдруг проснулся, больше спать не захотел.
Шевельнулся, потянулся, взвился вверх и полетел.
Солнце утром лишь проснется, Бабочка кружит и вьется.

17

«Медведь и пчёлы»

Медведь по лесу бродит, от дуба к дубу ходит. 
Находит в дуплах мёд и в рот к себе кладёт. 
Облизывает лапу сластёна косолапый, 
А пчёлы налетают, медведя прогоняют. 
А пчёлы жалят мишку: «Не ешь наш мёд, воришка». 
Бредёт лесной дорогой медведь к себе в берлогу. 
Ложится, засыпает и пчёлок вспоминает.


 


 

 

Пальчиковые игры

1

«Листья»

Мы дорожки подметаем, 
Листья в кучи собираем, 
чтоб гуляя, малыши
веселились от души! 
Ох, устали - Отдохнем 
И домой скорей пойдем

2

«Помощники»

Вот помощники мои, Их как хочешь поверни.
Хочешь эдак, хочешь так ─
Не обидятся никак.

3

«Капуста»

Мы капусту рубим - рубим, 
мы капусту солим - солим, 
мы капусту трем - трем, 
мы капусту жмём – жмём

4

«Цветы»

Расцвели в саду цветы
Небывалой красоты.
К солнцу тянутся цветочки, Пять волшебных лепесточков.

5

«Мы играли, рисовали»

Мы играли, рисовали, 
Наши пальчики устали.        
Вы скачите, пальчики,          
Как солнечные зайчики.       
Прыг - скок, прыг - скок,
Прискакали на лужок.           . 
Ветер травушку качает,
Влево - вправо наклоняет.     
Вы не бойтесь ветра, зайки,             
Веселитесь на лужайке.

6

«Мы рисовали»

Мы сегодня рисовали, 
Наши пальчики устали. 
Наши пальчики встряхнем, 
Рисовать опять начнем.

7

«Пальчики-солдатики»

Командир позвал солдат: «Становитесь дружно в ряд! Первый встал, за ним – второй, Безымянный, быстро в строй!» А мизинчик очень мал, Он чуть-чуть не опоздал.
Встали пальчики – «УРА!» На парад идти пора.

8

«Лодочка»

Две ладошки прижму 
и по морю поплыву. 
Две ладошки, друзья, - 
Это лодочка моя. 
Паруса подниму, 
Синим морем поплыву. 
А по бурным волнам 
Плывут рыбки тут и там.

9

«Кузнечик»

Я гуляю по дорожке 
А кузнечик скачет рядом наклонюсь, возьму в ладошки 
здесь скакать ему не надо, 
пусть сидит он лучше в травке: 
Там с ним будет все в порядке

10

«Волна»

Светит полная луна –
За луной бежит волна, Ветер веет на просторе, и всю ночь волнует море…
Волн спокойных мерный шум
усыпляет праздный ум…
Но так долго вредно спать –
Нам давно пора вставать.

11

«Рыбки»

Рыбки весело резвятся 
в чистой тепленькой воде. 
То сожмутся, разожмутся, 
То зароются в песке.

12

«Пять пальцев»

На моей руке пять пальцев, 
Пять хватальцев, пять держальцев. 
Чтоб строгать и чтоб пилить, 
Чтобы брать и чтоб дарить. 
Их не трудно сосчитать: 
Раз, два, три, четыре, пять!

13

«Дружба»

Дружат в нашей группе 
Девочки и мальчики.             
Мы с тобой подружим 
Маленькие пальчики.            
Один, два, три, четыре, пять. 
Пять, четыре, три, два, один.           

 

14

«Моя семья»

Этот пальчик - дедушка, 
этот пальчик - бабушка, 
этот пальчик - папочка, 
этот пальчик - мамочка, 
этот пальчик - я, 
вот и вся моя семья!

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.