Занятие по легоконструированию на тему «Прогулка в осенний лес»

6
0
Материал опубликован 3 September 2019 в группе

НОД по легоконструированию

«Прогулка в осенний лес»

Цель: 

Закрепить знания детей о величине предмета (широкий-узкий) с помощью Лего конструктора, показать способы перекрытия при постройке.

Задачи: 

1. Познакомить со способами соединения деталей при постройке дорожек;

2. Формировать у детей представления о величине предмета (широкий- узкий);

3.Развивать умения анализировать образец и соотносить с ним свои действия.

4. Воспитывать навыки сотрудничества в процессе совместной деятельности, помогать приобретать навык слаженной работе в команде.

Материал: 

Наборы с деталями конструктора Лего, аудиозапись звуков зверей, картина «Осенний лес», картина «Звери в осеннем лесу», игрушки – животные.

 

 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №29 «Теремок»»

 

НОД по легоконструированию

«Прогулка в осенний лес»

 

Воспитатель:

высшей категории

Калапова М.А.

 

 

г.Реж

2018

 

Содержание деятельности:

 

Педагог встречает детей. Звучит спокойная  музыка. Воспитатель читает стихотворение:

Ходит осень по дорожке, 
Промочила в лужах ножки. 
Льют дожди, 
И нет просвета, 
Затерялось где-то лето.

 

- Ребята, какое время года наступило? Ответы детей. Правильно. Осень.

Расскажите, что осенью бывает? (Ответы детей). Как осенние листья шуршат? (игровое упражнение «шур-шур» ладошками). Давайте соберем осенний букет?

Пальчиковая гимнастика «Осенние листья»

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем листья собирать.

(Сжимают и разжимают кулачки)

Листья березы,

(Сжимают пальчики, начиная с большого)

Листья рябины,

Листики тополя,

Листья осины,

Листики дуба мы соберём.

Красивый осенний букет соберем.

(Вертят кистями рук с растопыренными пальцами).

 

Дети слышать голоса лесных зверей (аудиозапись). Дети кто это? (Ответ детей – дикие животные). Правильно. Это кричат и волнуются звери в осеннем лесу, они потеряли своих малышей. Потому что в лесу нет детского сада и нет загончика для зверят. Вот они и разбегаются, кто куда.

Кто же поможет мамам найти их детенышей? (Ответ детей – Мы!). Как же мы их найдем? (Ответ детей - пойдем в лес). Молодцы! Но чтобы нам отправиться нужно построить дорожки. Построим дорожки? (Ответ детей – да!).

Идет наблюдение за интересом  детей при работе с конструктором Лего, взаимодействие с ним, акцентировать внимание на дорожки разной величины-широкие и узкие.

Ходит осень по дорожке

Промочила в лужах ножки.

Ходит осень, бродит осень,

Ветер с клена листья сбросил.

Дружно по лесу гуляем (шаги на месте)

И листочки собираем (наклоны вперед)

Собирать их каждый раз

Просто чудо листопад (Прыжки на месте с хлопками в ладоши).

 

Ребята, что это перед нами? (Иллюстрация реки).

Ответы детей – река.

Как же мы ее перейдем?

Ответ детей – переплывем, перепрыгнем, построим мост.

Правильно, молодцы!

Мы же с Вами можем построить мост.

(Дети строят мост).

Дети, какой у нас получился мост?

Ответы детей – крепкий, надежный, красивый, замечательный, ровный.

Молодцы, можем смело идти дальше.

Физминутка «У речки»

Бежали мимо речки смешные человечки

(дети бегут друг за другом по кругу)

Прыгали скакали

(Прыжки)

Солнышко встречали

(Подняли руки вверх)

Забрались на мостик

(Сделать из рук мостик)

И забили гвоздик!

(Постучать кулачками)

Ребята, что же перед нами? (иллюстрация – болото)

Как же нам быть? Как нам дальше идти?

Ответы детей – перепрыгнем, пройдем, будем прыгать по камешкам.

Молодцы! Мы можем построить камешки.

Дети строят камешки.

Ну что пойдем по камешкам?

По дорожке шли, шли (дети шагают на месте)

Много камешков нашли, присели (садятся),

Собрали (встают)

Дальше пошли (дети шагают на месте).

 

Ребята, а вот и зверята на лесной полянке. Давайте построим им заборчик и у них будут ясельки.

Дети строят заборчик для зверей.

Звучит песня «мама для мамонтенка).

Какие вы сегодня молодцы, а вот и мамы пришли и очень рады!


 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.