Коррекционно-развивающие упражнения на уроках русского языка в работе с детьми с умственной отсталостью(интеллектуальными нарушениями)

2
0
Материал опубликован 16 September

Пояснительная записка к презентации



Предварительный просмотр презентации

Составитель: Шаламаева В.В., учитель русского языка и чтения, ВК КОУ РА «Коррекционная школа-интернат» КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩИЕ УПРАЖНЕНИЯ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА ДЛЯ ДЕТЕЙ С (УО) ИН.

Формула удачи: улыбка - настроение - вера в себя - результат.

  Игры 1. "Найди лишнее" 2. "Сравни. Найди отличия" 3. "Сравни. Найди общее" 4. "Установи аналогию" ( "Измени по образцу") 5. "Продолжи фразу" 6. "Выбери правильный вариант" 7." Найди ошибку" 8. "Верно-неверно" ("Бывает- не бывает") 9. "Красиво- некрасиво" ("Выбери лучшее") 10. "Найди пару" ("Сгруппируй") 11. "Ассоциации" 12. "Раскрой тайну" 13. "Установи связь" 14. "Запомни. 15. "Скажи по-другому" 16. "Найди указанное" ("Сыщики") 19. "Заполни пропуски" ("Восстанови справедливость") 20. "Шифровальщики" ( "Расшифруй или зашифруй слово, тему, фразу") Кроссворды Ребусы "Вопросы-шутки" Загадки

Установи аналогию Направлено на развитие логического мышления, языкового чутья, расширение словаря, развитие грамматического строя речи . Это упражнение направлено на практическое овладение языковыми законами; 1. Кот - котята, лев -..... , собака - ..... Медведь - берлога, птица -..... , рыба - ...... 2. Русский язык - слова, математика - ..... Предложение - слово, текст - ..... Стол - столы, стул - ..... , ребёнок - ..... 3. Пять - пятьсот, семь - ..... Лететь - летящий, петь - ..... Окончание - связывать, суффикс - ..... Хороший - хорош, плохой - .....

К.Паустовский. Сделай лучше: подбери к существительным прилагательные (эпитеты) Для всего, что существует в природе: воды, воздуха , неба, облаков, дождей, лесов и полей, цветов и трав, - в русском языке есть великое множество хороших слов и названий

Разбей на группы Это упражнение направлено на развитие мыслительной деятельности, внимания, памяти, сообразительности; закрепление пройденного материала; обогащение словаря. 1. Стол, роза, ромашка, шкаф, учебник, указка, мяч, парта, скакалка 2. Слоги, плюс, суффикс, сумма, теорема, звуки речи, уменьшаемое.

Ложка — это ложка. Ложкой суп едят. Кошка это кошка. У кошки семь котят. Тряпка — это тряпка. Тряпкой вытру стол. Шапка — это шапка. Оделся и пошел. Это физминутка!? Прочитать стихотворение как рэп! Беседа: Удалось ли мальчику придумать новое слово? Узнали ли вы новое слово, прослушав это стихотворение? Вспомним фонетику: из чего состоит слово? Произносим: [пл’им], пишем: плим. И все-таки это не слово! Почему? А я придумал слово. Смешное слово — плим. Я повторяю снова — Плим, плим, плим... Вот прыгает и скачет — Плим, плим, плим... И ничего не значит Плим, плим, плим... И Токмакова Значение — важнейший признак слова, без него слова нет и быть не может!

Найди ошибку Это упражнение направлено на развитие зрительного и слухового внимания, мышления, орфографической зоркости; учит задумываться, размышлять, контролировать свою речь, прислушиваться к чужим фразам. 1. Собака живет в гнезде Зимой в саду расцвели яблони В ответ я киваю ему рукой. 2. а) Медвед, кастюля, катёнок, паша, чисы, надаче, мотолок. б) Лос, пёт, он спить 3. Баец, спишил, слителись, плесать, молыш Ешь, он учиться, непойдём, соберать В лесе растут грибы

Выбери правильный вариант В этом упражнении учащиеся должны выбрать ответ из нескольких предложенных вариантов: 1. У лошади : лошадёнок \ жеребёнок \ телёнок Рыбы живут : под рекой \в реке\ на реке 2. Гласные образуются с помощью : голоса\ шума \треска Корень - это : часть речи \член предложения \часть слова Изложение - это : еда из ложки \пересказ текста 3. Правило - это орфограмма \ пример \упражнение Летящий - это глагол\ причастие \прилагательное

Отгадай загадки. Определи лексические и грамматические значения слов. Плавучая гора, отколовшаяся от прибрежного ледника. Красна, сладка, душиста, растет низко, к земле близко.

Отгадай загадки. Определи лексическое и грамматическое значение слов. Плавучий знак для обозначения опасных мест на воде, озерах, в заливах. На стеблях белеют чашки, а в них нитки и рубашки.

Творческий диктант. Задание : узнать слово по толкованию его лексического значения. Сосуд для содержания и разведения водяных животных и растений. Печатное издание небольшого объема. Безмоторный летательный аппарат. Прибор для определения направления и скорости ветра. Бьющая вверх струя (воды, нефти и т. д.). Аквариум, брошюра, планер, флюгер, фонтан.

Что лишнее Необходимо требование полного ответа на вопрос: " Почему ? " 1.Суффикс, дополнение, приставка Запятая, тире, корень, точка 2.Дочь, речь, грач, печь Мышь, камыш, луж, душ Расти, росток, вырасту, растение

Верно-неверно (бывает- не бывает) Развивает внимание, память, мышление; заставляет задуматься, учит сравнивать. 1. В слове "лось" - 4 буквы 2. Лилия, мимоза - деревья 3."жи", "ши" пиши с "и" 4.В слове "ягнята" - суффикс "ат" 5."Не" с глаголами пишется слитно 6. Фонетика изучает правила постановки знаков препинания 7. Перед союзами а, но всегда ставится запятая .

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации