12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Ирина39
Просто о сложном

Объяснение учебного материала в школе основывается на методику преподавания конкретного предмета. Так должно быть в теории. Но на практике происходит часто по другому сценарию. Те учащиеся, которые обучаются на тройки, в большинстве случаев не понимают новой темы. И учителю, как режиссеру, по ходу урока приходится придумывать другой способ подачи материала, чтобы он был понятен и слабоуспевающим учащимся.

Хочу поделиться своими находками по объяснению тем по математике в начальной школе.

Как быстро решить задачи на нахождение времени начала или конца события

Такие задачи есть в ВПР по математике в 4 классе. Дети, которые хорошо ориентируются во времени, решают их без труда. А вот для других учащихся они оказываются очень сложными.

Пример задачи 1. «Витя с родителями едут в гости в деревню к бабушке. На дорогу у них выходит 1 ч 30 мин. Они должны приехать в 18 ч 20 мин. В какое время нужно выехать им из дома?»

В этой задаче нужно найти начало события, значит, стрелки часов перекрутить назад, поэтому задача будет решаться вычитанием. Из 18 ч можно отнять 1 ч, а вот из 20 минут не отнимем 30 минут. Занимаем один час у 18 часов. Этот час переводим в минуты и надписываем над минутами. Теперь сосчитать очень просто. Из 17 ч – 1 ч = 16 ч и из 80 мин – 30 мин = 50 мин. Получается ответ – 16 ч 50 мин.

Запись решения выглядит так:

        60 мин

18 ч 20 мин – 1 ч 30 мин = 16 ч 50 мин


Пример задачи 2. «Вадим приступил к выполнению домашнего задания в 19 ч 50 мин, и на это у него ушел 1 ч 20 мин. Во сколько он закончил выполнение домашней работы?»


В данной задаче нужно найти время окончания события, стрелки часов прокрутить вперед, значит, нужно решать её сложением. К 19 ч + 1 ч = 20 ч, к 50 мин + 20 мин = 70 мин. Поскольку в 1 ч - 60 мин, то 70 мин раскладываем на две части: 60 мин и 10 мин. Так как 60 мин – это 1 час, то прибавляет его к часам, а 10 мин остается. Получаем – 21 ч 10 мин.


Записываем так:

19 ч 50 мин + 1 ч 20 мин = 20 ч 70 мин= 21 ч 10 мин

                                                      t1653206695ab.gif

                                           60 мин 10 мин


Что такое периметр и площадь фигуры

Дети в начальной школе часто путают эти понятия. Объясняю другими словами, понятными для детей.

Периметр – это внешняя граница фигуры (так детям более понятно, почему его нужно находить сложением, и не нужно заучивать правило).


Площадь – это то, что находится внутри фигуры, или то, сколько места занимает данная фигура.




При таком объяснении дети лучше понимают смысл этих определений и способы их нахождения.


Как легко найти результат сложения однозначных чисел в пределах 20

Сумму одинаковых слагаемых дети запоминают легко и быстро (2 + 2 = 4, 3 + 3 = 6 и т. д.). Зная результаты их сложения, можно быстро найти сумму других слагаемых. Рассуждаем так:

Если 4 + 4 = 8, то 4 + 5 = 9 (одно из слагаемых увеличилось на 1, значит и сумма увеличится на 1).

Если 6 + 6 = 12, то 6 + 7 = 13.

К 8 + 8 = 16, значит 8 + 9 = 17.

Дети, научившиеся пользованным данным приёмом сложения, очень быстро начинают считать устно (не пользуясь числовым рядом и приёмом присчитывания).






















Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.