«Протирание пыли» Конспект занятия

0
0
Материал опубликован 23 March

«Протирание пыли»

Цель: Формирование навыков к поддержанию чистоты и к порядку в групповой комнате.

Задачи:

Обучающие:

Обучать простейшим трудовым умениям и навыкам: вытирать пыль, ставить на места игрушки.

Учить тщательно прополаскивать и отжимать тряпочки. После работы расправлять и развешивать тряпочки.

Воспитательные:

Воспитывать аккуратность, желание помочь, умение работать в коллективе.

Развивающие:

Развивать мелкую моторику рук, внимание.

Форма организации: Совместный труд воспитателя с детьми. 

Методы обучения: беседа, демонстрация, показ образца действий, создание проблемной ситуации, объяснение, наблюдение, поощрение.

Оборудование: Фартуки, тряпки для пыли, тазик, резиновые перчатки



Ход занятия.

1. Организационный момент

Наши ушки на макушке,

Глазки широко открыты,

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем.

Воспитатель.   Улыбнитесь мне и друг другу.

«Чистоговорки»

Цель: выработка автоматизированного правильного четкого произношения, развитие речи и дифференциация всех звуков.

t1742710376aa.jpgt1742710376ab.jpgt1742710376ac.jpgt1742710376ad.jpgt1742710376ae.jpg

УШКИ–УШКИ–УШКИ,

Красивые подушки.

ЯЛО-ЯЛО-ЯЛО,

Купили одеяло.

АТЬ-АТЬ-АТЬ,

Застилаю я кровать.

НЯТА-НЯТА-НЯТА,

Спать легли щенята.

ОЙ-ОЙ-ОЙ,

Медведи спят зимой.

2. Актуализация знаний (повторение)

Воспитатель.  А кто знает, какое сейчас время года?
Дети: Зима (хоровое проговаривание)
Воспитатель.  А какие зимние месяцы вы знаете?
Дети: Декабрь, январь, февраль (хоровое проговаривание).

Воспитатель.  Молодцы! А вы знаете как легко запомнить названия зимних месяцев?

Как лает собачка? ДЯФ, ДЯФ (Нужно прочитать только первые буквы названия месяцев).

3. Сообщение темы занятия.

Мотивация на совместную деятельность. Задача. С мотивировать детей на совместную образовательную деятельность.

Игровая ситуация:

Воспитатель подзывает к себе детей.

Воспитатель. Ребята, тихо, мне кажется, кто-то плачет. Слышите?

- Смотрите, кто это сидит на полке?

Дальше воспитатель берет игрушку (Медвежонка) и обращается к детям.

- Здравствуйте, ребята. Хнык-хнык(Ответы детей)

Воспитатель. Мишка, почему ты плачешь?

- Полка на которой я сижу, очень пыльная. Мне и моим соседям: куклам, зайчику и белочке не нравится сидеть на грязных полках.

Воспитатель. Ребята, давайте поможем нашему Медвежонку?

(Ответы детей)

Воспитатель. Не плач Мишка, мы с ребятами поможем тебе и твоим друзьям. Верно, ребята? (Ответы детей)

Воспитатель. Злая Пыль напала на наши полки!

Грязно в доме, много пыли,

Паутина по углам.

Молоко на пол разлили,

Запустенье – стыд и срам!

 Срочно нужно взять метёлку,

Тряпку и ведро воды,

Протереть с цветами полку,

И затем полить цветы.

- Нашим полкам с игрушками нужна помощь, иначе игрушки будут кашлять от пыли на полках.

-Вы ведь не хотите, чтобы они ушли от нас?! Поможем им ребята?
Воспитатель выслушивает ответы детей

Воспитатель. Ребята, нам с вами нужно протереть полки для игрушек, чтобы они были чистые, игрушки сидели на них с удовольствием и не плакали.

Давайте посадим игрушки на диванчик, они пока посидят там и посмотрят, как мы работаем. А потом Медвежонок придет и проверит как мы с вами справились с работой.

4. Основная часть.

- Что же это такое пыль? Откуда она берется? Из чего состоит?

- Пыль - это мелкие частицы, попадающие в помещение снаружи (занесенные ветром частицы почвы, цветочная пыльца, дым) или образующиеся внутри, остаются в воздухе длительное время, и их видно в лучах солнца или при попадании на темные поверхности. Они возвращаются с поверхностей обратно в воздух при движении людей или потоков воздуха в помещении.

Из-за пыли люди страдают аллергией. Появляется кашель, насморк, зуд. Пыль может вызвать серьезные заболевания легких. Поэтому, с пылью надо бороться.

-А как бороться с пылью? А вот об этом мы сейчас с вами и расскажем. Покажем, как надо наводить порядок в доме.

1,2,3,4! Подметаем пол в квартире! 

Ритмично хлопают в ладоши, имитируют соответствующие движения

5,6,7,8! Приходите завтра в гости 

Ритмично хлопают в ладоши, плавно разводят руки в стороны

8,7,6,5! 

Ритмично хлопают в ладоши

Будем вместе мы играть. 

Подпрыгивают

4,3,2,1! 

Ритмично хлопают в ладоши

Пирогов мы вам дадим 

(Руки вперед, держа на ладонях воображаемый поднос с пирогами

А пока мы отдохнем, 

Садятся на стульчики

Ляжем на бочок, уснем. 

Руки под щеку, закрывают глаза

Воспитатель. Дети, а чем же вытирают пыль? Вспомните, как это делает наша нянечка!

Дети. Мокрой тряпочкой!

Воспитатель. Ребята как вы думаете, что нам сегодня понадобится?

Воспитатель выслушивает ответы детей

- Верно ребята! Нам нужно: тазик, вода, тряпка и резиновые перчатки.

Воспитатель. Мы с вами решили, что будем протирать пыль. Для этого нам нужен таз. Вот он, в шкафу. Мы берем с вами таз. Несем его в группу и ставим рядом с полкой. Потому что, чтобы нам было удобно мочить тряпку и не ходить далеко, нужно чтобы таз стоял рядом. Так мы не намочим пол. Теперь нам нужно налить в него воду, но не холодную и не горячую, а теплую. Воспитатель идет с детьми в уборную и наливает воду из крана, затем вместе с детьми идет в группу.

- Еще нам нужны тряпки. Они лежат у нас в этом ящике, нам нужно 4 тряпки, чтобы была у каждого своя. Раздает каждому ребенку тряпочку.

Воспитатель. А чтобы не пролили воду и не промочили одежду, что надо?

Дети. Надеть фартуки и засучить рукава.

- Прежде чем начать работу мы с вами должны надеть фартуки.

Воспитатель надевает фартук себе и детям, помогаем им засучить рукава.

- Ребята, подойдите к полочкам. Смотри как я мою полочки, потом повторите за мной.

Воспитатель. Посмотрите внимательно, как правильно намочить, выжать тряпочку и протереть пыль на полочках.

Показываю детям как правильно протирать пыль.

- Сначала мы убираем наши игрушки с полки, потом надо намочить тряпку.

- Опускаю тряпочку в тазик с водой, прополаскиваю, отжимаю двумя руками так чтобы водичка не капала с тряпочки, чтобы водой ничего не залили. После этого нужно ее расправить, чтобы было удобно протирать. Воспитатель объясняет и одновременно показывает детям как нужно выполнять действия.

Затем воспитатель идет с мокрой тряпкой к полке и объясняет им что нужно делать дальше.

Воспитатель. А теперь мокрыми тряпочками нам нужно будет протереть полкиПротирайте обязательно сначала с краю, а потом плавно протирайте остальную поверхность полки (как будто вы закрашиваете большую картину). Посмотрите, как делаю я. Воспитатель показывает, как правильно надо протирать полку. От края до края, аккуратно. После того как протерла, опускаю тряпочку в тазик, хорошо прополаскиваю.

- Теперь берите и вы. Справитесь?

- При необходимости ребята надо менять воду, как только вода станет грязной ее нужно менять.

- Как вы думаете зачем нужно менять воду в тазике?

- Ребята давайте вспомним правила безопасности:

- Можно ли нам брызгаться водой из тазика?

- Махаться тряпкой?

- А толкаться? Мешать друг другу?

Воспитатель слушает ответы детей

- Ребята, вы всё запомнили?

5. Практическая часть.

Воспитатель. Ребята, давайте теперь вспомним, как мы будем работать. Сядьте все на стульчики лицом ко мне и внимательно меня послушайте.

Воспитатель: Работать будем по группам. Сейчас мы решим, кто какое поручение будет выполнять. Воспитатель распределяет кто что будет протирать, какие полочки и т.д.

- Девочки берут тряпочки и вытирают пыль на полках. Мальчики берут тряпочки, опускают их в воду, отжимают и кладут на левую ладошку. Правой рукой расправляют тряпочку, берут игрушки из корзины и протирают их со всех сторон, чтобы нигде не осталось пыли (показ воспитателя).

- А сейчас давайте будем начинать наводить порядок. Дети берут тряпочки, опускают их в тазик с водой, прополаскивают, хорошо отжимают двумя руками и протирают пыль.

Самостоятельное выполнение поручений детьми.

Воспитатель по очереди подходит к детям, наблюдает, контролирует, помогает работать, напоминает о способах работы.

Дополнительный показ и объяснение при затруднении. Пассивный показ

Воспитатель. Алина, не нужно много воды лить на полку, тряпочку нужно хорошо выжимать.

Наблюдает за тем, как делают это дети, дальше вместе с детьми протирает полку.

Воспитатель. Теперь пойдемте смочим еще раз наши тряпочки, для того что бы они были чистыми. Идет с детьми к тазику, помогает им выжать тряпочку.

Воспитатель. А теперь давайте каждый протрет свою полку.

Воспитатель показывает опять как надо протирать полку правильно. Смотрит как протирают дети, помогает им.

Воспитатель. Лида, посмотри, как надо правильно протирать полку. Берешь тряпочку и проводишь ей от края до края, аккуратно, не торопись. Вот так, молодец.

Воспитатель. Татьяна, чтобы хорошо отжать тряпку, сожми ее в кулачке.

- Ребята, мы закончили с вами протирать полки.

- Теперь давайте проверим, чистые ли они. Нам нужно наклониться так, чтобы глаза были наравне с полкой. Вот так. Теперь хорошо видно чистая ли она.

- Проверьте каждый свою полочку. Молодцы! Теперь нам нужно все убрать. В тазу у нас грязная вода, ее нужно вылить.

- Показывает детям куда надо выливать воду.

Воспитатель. Таз у нас остался грязным от пыли, его нужно сполоснуть водой и вылить ее. Таз мы брали в шкафу, поэтому мы должны положить его на место. Чтобы наша нянечка не потеряла его. Тряпки у нас тоже грязные, мы должны вымыть их. Теперь они чистые, но убрать их в ящик мы не можем, потому что они сырые, а мы их с вами брали сухими. Мы должны повесить их на батарею, вешаем их ровно, чтобы они были не мятые.

Воспитатель хвалит детей.

- Ребята мне сегодня понравилось, как вы трудись! Теперь мы должны с вами всё убрать!

- Нужно поставить все игрушки на место, фартуки повесить на место, тряпочки положить обратно в тазик, а перчатки отдать мне.

Воспитатель следит за тем как дети наводят порядок и уносит тазик

- Вот теперь у нас чисто! И легко дышится!

Воспитатель наблюдает за деятельностью детей

- Молодцы! Мы спасли наши игрушки от злой Пыли! Теперь нужно красиво и аккуратно расставить игрушки.

6. Итог занятия.

Задача: формировать у детей умение анализировать процесс и результат совместной образовательной деятельности, формулировать вывод

Воспитатель. Ребята, мы с вами молодцы! Протерли пыль со всех полок в группе. Вымыли и убрали всё на места. А вот и Медвежонок вернулся.

- Ох, какая чистота!

Воспитатель. Мишка, как тебе наша работа?

- Очень хорошо! Спасибо большое вам ребята, мы очень рады!

Воспитатель. Ребята, мы выполнили свою работу. Помогли нашим игрушкам. Теперь Медвежонок со своими друзьями может вернуться на свою чистую полку, и они нам очень благодарны.

Воспитатель предлагает детям сесть на стульчики перед собой

- Дети вы сегодня молодцы! Я горжусь вами!

- Благодаря тому, что вы сегодня помогли мне, у нас в группе не будет пыли!

- Как вы думаете у нас всё получилось?

- Всё ли было легко?

- Какие были трудности?

- И как мы их решили?

- А что вам сегодня понравилось?

-А мне сегодня понравилось, как вы ответственно отнеслись к выполнению задания!


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.