Конспект урока математики в 6 классе по теме «Противоположные числа»
Конспект урока математики по теме «Противоположные числа»
Предмет: математика
Класс:
Приложение 1. Противоположные числа
RAR / 20.52 Мб
6 Конспект
DOC / 413.5 Кб
Прочитайте
DOCX / 13.85 Кб
Приложение 2. Для обучающихся
RAR / 14.47 Мб
Тема урока: Противоположные числа
Тип урока: урок изучения нового материала
Всего уроков по теме: 2
Номер урока: 1
Учебник Математика, 6 класс Виленкин А. И., Жохов В. И.
Формы работы обучающихся: индивидуальная, фронтальная, работа в парах.
Необходимое техническое оборудование и ПО: компьютер учителя, компьютеры обучающихся, интерактивная доска, мультимедийный проектор, Adobe Flash Player 10.3, браузер mozilla firefox.
Дидактический материал: ЭОР Противоположные числа, учебник.
Основные понятия урока: противоположные числа, правила записи противоположных чисел, целые числа, рациональные числа.
Цель урока: создание условий для повторения основных понятий: положительные и отрицательные числа, координатная прямая; формирование понятия противоположных чисел, умения находить числа противоположные данным.
Планируемые результаты изучения темы:
Личностные: развитие познавательного интереса к изучению предмета
Предметные: формирование понятия противоположных чисел, целых и рациональных чисел, расширение понятия о числе; формирование умения находить числа, противоположные данным.
Метапредметные результаты изучения темы (универсальные учебные действия)
Коммуникативные: умение вести учебное сотрудничество на уроке с учителем, одноклассниками в парах и коллективе.
Регулятивные: умение работать в соответствии с заданным алгоритмом, выбор наиболее оптимальных средств и способов решения задачи.
Познавательные: выделять и структурировать информацию, существенную для решения проблемы, под руководством учителя.
Технология обучения
№ п/п | Этап | Задачи этапа | Формы работы | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Ресурс | УУД |
1 | Организационный момент 1 минута | Организовать обучающихся к деятельности на уроке. | фронтальная | Добрый день, друзья! Герои известного мультфильма приглашают нас отправиться с ними в увлекательное путешествие. Вы готовы? Поднять паруса! Свистать всех наверх! Отдать швартовы, держим курс на остров Знаний! Ориентироваться на местности поможет навигационная карта. | Демонстрируют готовность к учебной деятельности | Приложение 1 ЭОР Противоположные числа Слайд 1 Слайд 2 | личностные: выработка учебной мотивации, самоорганизация. коммуникативные УУД: умение отвечать за себя и других участников учебного процесса. регулятивные: учиться работать по предложенному плану, прогнозировать деятельность на уроке. |
2 | Мотивация, целеполагание 4 минуты | Определить тему, сформулировать цели и задачи урока. | Фронтальная, индивидуальная | Подводит обучающихся к самостоятельному формулированию темы, цели и задач урока. - Выход в открытое море преграждают рифы. Обойти их сможем, выполнив задание. - К каждому слову подберите соответствующее по образцу: Добрый – злой; Умный – глупый … - Что вы можете сказать о словах в каждой паре? Какими они являются? Как вы считаете, у каждого ли слова есть антоним? Подводит обучающихся к выводу о существовании противоположных чисел. Определите, над какой темой будем работать на этом уроке. – Определив тему путешествия, вместе сформулируем цель? Цель: формирование понятия противоположных чисел, умения находить числа противоположные данным. (Цель появляется на доске при нажатии на кнопку на слайде карта (левый нижний угол)). | Один из обучающихся выполняет задание у доски: перетаскиванием соотносит противоположные слова. Остальные обучающиеся проверяют правильность выполнения задания. - Противоположными (антонимами). - высказывают свое мнение. Выполнив задание, обучающиеся высказывают предположения о существовании и противоположных чисел. формулируют тему урока «Противоположные числа» и записывают ее в тетрадь. Формулируют цель, дополняя ответы друг друга. | Бухта Отплывай-ка | Личностные УУД: осознание своих возможностей. Познавательные УУД: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме. Регулятивные УУД: целеполагание. |
3 | Актуализация опорных знаний и пробное действие. 2 минуты | Цель: Повторить необходимый материал для изучения новой темы. | Фронтальная, индивидуальная | – Путь постижения нового непреодолим без багажа знаний, полученных ранее. Организует работу по повторению понятий: положительные и отрицательные числа, координатная прямая через “Экспресс-опрос”. 1. Какую прямую мы называем координатной прямой? 2. Что называют координатой точки на прямой? 3. Какими числами являются координаты точек на горизонтальной прямой, расположенных: а) справа от начала координат; б) слева от начала координат? 4. Какую координату имеет начало координат? | Отвечают на вопросы учителя, дополняют ответы. Прямую, с выбранными на ней началом отсчёта, единичным отрезком и направлением, называют координатной прямой. Число, показывающее положение точки на прямой, называют координатой этой точки. Положительными; Отрицательными; О(0) | Вопросы из учебника стр. 148 | личностные УУД: уметь слушать и слышать, понимание речи других, оформление внутренней речи во внешнюю. регулятивные УУД: выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено, осознание качества и уровня усвоения. познавательные УУД: использование имеющихся знаний, самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, поиск и выделение необходимой информации |
4 | Изучение новых знаний 10минут. | Цель: Обеспечение усвоения новых знаний с помощью различных заданий. | Работа в парах | Наш корабль достиг берега острова Знаний. Бросаем якорь близ города Изучай-ка. Для знакомства с городом у нас есть 10 минут. Организует самостоятельную работу обучающихся в парах на компьютерах с ЭОР. Контролирует деятельность, консультирует обучающихся и корректирует их действия. Запись в тетради: Опр. Противоположные числа - это числа, отличающиеся друг от друга только знаком. -a - число, противоположное числу a. -(-a)-число, противоположное числу -a. -(-a)=a. | Работают с ЭОР, следуя указаниям и комментариям помощника ресурса, осуществляют самоконтроль выполнения операции: знакомятся с понятием противоположных чисел, целых чисел, рациональных чисел (новые понятия записывают в тетрадь) отмечают числа, противоположные данным на координатной прямой, Записывают число, противоположное данному с помощью знака «-»; Объясняют смысл равенства - (- а) = а, применять его. Находят число, противоположное данному числу. | Запустить приложение 2 для обучающихся (до теста) «Город Изучай-ка» Если в кабинете имеется только один компьютер, то можно организовать изучение темы фронтально, используя приложение для урока | Личностные УУД: Формирование опыта получения информации с помощью ИКТ регулятивные УУД: выработка собственного отношения к изучаемому материалу. Контроль правильности ответов при работе с ЭОР. Коррекция. Познавательные УУД: Поиск и выделение необходимой информации. Структурирование знаний. Анализ объектов |
5 | Физкультминутка 1 минута | Цель: Профилактика утомляемости и перенапряжения в ходе учебного процесса. Повышение мотивации к обучению. | фронтальная | Проводит физическую разминку и упражнения для глаз. – Ребята, вы хорошо потрудились, предлагаю отдохнуть. – Я буду говорить действие, а вы выполнять ему противоположное. Поднимите глаза вверх; Опустите глаза вниз; (повторить 4 раза) Наклоните голову вперед; Наклоните голову назад; Поверните голову влево; Поверните голову направо; Попрыгайте на месте. | Обучающиеся выполняют действия, противоположные тем, которые назвал учитель. | Личностные УУД: ориентация в межличностных отношениях | |
6 | Закрепление новых знаний 9 минут | Цель: Обеспечение усвоения новых знаний с помощью различных заданий. | Фронтальная, индивидуальная | Мы подошли к оазису Упражняй-ка. Предлагаю закрепить полученные в путешествии знания и выполнить задания из учебника. Организует выполнение задания № 926(устно). № 927 (а, б, в) Поставьте вместо * такое число, чтобы получилось верное равенство: - правильно читать математические выражения поможет нам крепость Грамота. № 928. Найдите значение выражения: № 930. Каким числом является – х, если х – число: а) отрицательное; б) нуль; в) положительное. | Выполняют № 926 (устно) Выполняют самостоятельно с последующей самопроверкой № 927(а, б, в) Знакомятся с информацией на слайде Выполняют задание №928 (письменно: один у доски остальные на в тетрадях). Выполняют задание, после делают вывод: Число, противоположное положительному, является отрицательным, а число противоположное отрицательному – положительное, нуль противоположен сам себе. | Учебник | Личностные УУД: участвовать в коллективном обсуждении проблем Регулятивные УУД: умение составлять план и последовательность действий, осуществлять контроль по результату. Познавательные УУД: умение выделять необходимую информацию; |
7 | Тестирование 5 минут | Цель: Контроль усвоения знаний, коррекция допущенных ошибок | индивидуальная | Предлагает выполнить тест на компьютерах. Организует и контролирует процесс решения. |
| Станция «Проверяй-ка» Запустить приложение 2 для обучающихся (Тест) | личностные УУД: формирование позитивной самооценки. Регулятивные УУД: Организация учениками своей учебной деятельности. Познавательные УУД: Контроль и оценка своих действий, внесение соответствующих корректив в их выполнение. |
8 | Итоги урока. Рефлексия 3 минуты | Цель: Анализ и оценка успешности достижения цели. | Предлагает подвести итог урока, оглашает оценки активно работавшим ученикам. – Наше путешествие подходит к концу. Самая главная награда – это наши знания. Давайте вспомним, какая перед нами стояла цель. – Можно сказать, что мы достигли цели? – Какие числа называют противоположными? Просит обучающихся оценить свою работу на уроке приемом «Незаконченное предложение»: Сегодня я повторил…….. На уроке я узнал …… Теперь я могу ……… Свою работу я оцениваю ………. | Подводят итог урока. Проговаривают цель. Отвечают на вопрос. Называют определение противоположных чисел. Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности | личностные УУД: умение давать верную эмоциональную оценку своей деятельности на уроке. регулятивные УУД: оценивание детьми собственной деятельности, определение позиции ученика. познавательные УУД: формирование внутреннего плана действий, структурирование полученной информации, анализ деятельности на уроке. | ||
8 | Постановка домашнего задания 2 минуты | Цель: Обеспечение понимания содержания и способа выполнения домашнего задания. | Задает домашнее задание, инструктирует учащихся по его выполнению §27; № 929, 931. Творческое задание: Составить сказку о противоположных числах. | Обучающиеся записывают домашнее задание в дневник, задают вопросы учителю. Прощаются с учителем. |
Литература
1. Виленкин, Н. Я. Математика 6 класс. Учебник./: Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд. 24-е изд. - М. :Мнемозина, -288 с.