12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Надыршин Артур Мухаррамович43
- 2006 год, окончил среднюю общеобразовательную школу № 56, село Большебасаево, Баймакский район. рес. Башкортостан; - 2011 год, окончил, г. УФА Государственное образовательное учреждение
Россия, Ханты-Мансийский АО, Сургут
4

Проверка знаний, освобождённых от занятий физической культурой.

Проверка знаний, освобождённых от занятий физической культурой.

Подготовил учитель физической культуры

МБОУ «Сургутской технологической школы»

Надыршин Артур Мухаррамович



Урок Физической культуры - деятельность по осуществлению знаний в области спорта, по развитию двигательных качеств, изучению физических упражнений и реализации их на практике. На уроках физической культуры мы приобретаем теоретические знания и практические умения и навыки. Все ли дети приходят к вам заниматься? В течение года ученики болеют. После выздоровления приносят нам справки об освобождении от уроков физкультуры на какое-то время. А есть же вообще ребята, не занимающиеся на уроках круглый год по состоянию здоровья. Что делать с такими детьми? Как им ставить отметку? Учителя физической культуры! Молодые специалисты! Читайте дальше! Эта информация может быть полезна и использована в работе.

Давным-давно, устроившись на работу, узнала, что не все ученики будут посещать мои руки. Были дети, которые в начале учебного года принесли мне справки, в которых говорилось об освобождении на весь учебный год. Анализируя свои школьные времена, мне казалось, что уроки физкультуры посещали все, почти все занимались. Ну, некоторые забывали форму, может делали это специально, но, чтобы вообще не заниматься со всеми, не выполнять никакие физические упражнения, такого не припомню. В университете физической культуры и спорта не заостряли внимание на таких учеников. И что мне с ними делать? Спросив у завуча школы, поняла, что должна им дать какие-то задания. Это были ученики 5-6-х классов, и просила я писать их сообщения. Так получалась у них оценка. Перейдя в другую школу, классные руководители подходили ко мне со справками об освобождении детей, и тогда разрешалось ставить в журнал, где оценка - освобождение. Возможно, в связи с тем, что появилось много освобождённых детей, теперь у всех обучающихся должна стоять оценка по предмету. Дети и родители тоже хитрые. Брали в поликлинике справку о полном освобождении. Это касалось, наверно, учеников ленивых, полных, кому тяжело заниматься или вовсе не интересно. Я не говорю о том, что врач просто так выписывает справки. Но как-то им это удалось.

И вот у нас оценочная система. Ребята, освобождённые от уроков на длительное время, так же приходят на уроки. Рассмотрим формы выставления оценок. Понятно, что эти ученики сдавать будут предмет по теории.

Самый распространённый способ получения оценок - сдача сообщений, рефератов. В младшем возрасте - это сообщения, в старших классах - это реферат. Есть учебники по физкультуре, есть интернет. Я назначаю тему и прошу ребёнка принести материал в письменной форме, написанный от руки. Распечатывать все умеют. Так видно, что ребёнок работал сам. Проверяй почерк. Ведь очень часто за детей пишут родители. Начиная с 5-го класса, прошу детей пересказывать материал, который писали. Таких заданий даю четыре на одну четверть, чтобы можно было выставить четвертную оценку. В основном, задания даются на разделы, по которым в данный момент обучаются дети по программе, или же написать можно про виды спорта, которые по программе не проходят, но знать о них нужно.

Следующая оценочная система - тестовая. Составляешь работу в виде теста с предложенными вариантами ответов или вопросов, где ребёнок сам продолжает отвечать. Составляешь тест, соответственно возрасту и классу занимающегося. Множество подобного увидишь на разных сайтах в интернете. Но всегда лучше материал подготовить самому. Тебе для развития это тоже полезно.

Можно провести текущий контроль. Проходит урок. У каждого урока есть тема. На занятиях учитель с учениками беседует, объясняет, обучает двигательным действиям, развивает с помощью упражнений физические способности, а также на уроках воспитываются волевые качества. По завершении занятия на перемене задай вопрос освобождённому ребёнку. С помощью такой системы оценивания ребёнок будет следить за ходом урока. Можно проводить такой опрос хоть на каждом занятии.

Освобождённый ученик может принимать участие в судействе соревнований или принятии нормативов. Например, чтобы ускорить процесс сдачи зачётов, их могут принимать 2 человека - учитель и освобождённый ученик. Учитель объясняет учащимся контрольный норматив (как он выполняется, требования к его выполнению, время, за которое они должны выполнить, количество раз). Ученик считает или засекает. Засекать нужно с секундомером (можно на телефоне). Так, задание могут исполнять по два учащихся сразу. Ребёнок сделал, освобождённый учащийся доложил учителю. Освобождённый ученик может находиться в роли судьи спортивной игры. Проводится спортивная игра - волейбол, баскетбол, футбол, пионербол. В процессе обучения учитель ознакамливает детей с правилами игры, игровыми приёмами, с техникой перемещения игроков на площадке. Когда проводится игра, освобождённый ребёнок может быть в качестве главного судьи. В этом случае преподаватель будет только контролировать процесс, следить за ошибками судейства и спорными моментами. Ребёнок может следить за счётом игры, оглашать его или вывешивать на табло. Освобождённый ребёнок может быть судьёй, который следит за аутами. Мы знаем, что на всех спортивных площадках, в спортивных залах есть игровое поле и ауты. Можно следить за тем, куда приземляется мяч - в аут, на линию или в поле. И ещё во время игры такие учащиеся внимательно смотрят за процессом игры и нарушениями правил. В зависимости от игры и, согласно её правилам, нужно обращать внимание на то, как ученик ловит мяч, при приземлении мяча на площадку коснулся ли ученик его руками, касался ли ученик руками сетку, не было ли лишних шагов перед броском, сколько было передач и т.д. За помощь в судействе, за работу на уроке, за знание материала и умение применить его на практике учитель вправе поставить оценку. Если учитель приглашён на судейство районных соревнований, то он может взять освобождённых учеников в помощь для записи результатов, контрольных измерений, подсчётов. Тем самым, ребёнок также задействован в осуществлении процесса, он приобретает знания в области физической культуры и спорта. В школе проводятся школьные мероприятия и соревнования. Освобождённый ребёнок может помогать учителю в качестве судьи на какой-то дисциплине, может подсчитывать очки, показывать задания, подготавливать инвентарь.

Как ещё аттестовать освобождённого ребёнка? Ученик со всеми в строю выполняет строевые упражнения. Возможно, это будет подготовка и участие в конкурсе «Строя и песни». Учитель оценивает выполнение строевых команд: повороты, перестроения, сдача рапорта, маршировка на месте и в движении. По-моему, очень даже есть что оценивать.

Вот думаю и всё. Ещё разочек. Проверить знания у освобождённых детей может быть в форме сообщений, докладов, рефератов, в виде теста, в помощь учителю в качестве судьи, проверить знания можно в устной форме в виде текущего контроля, при выполнении самим учеником заданий на уроке. Такую систему оценивания можно применять как для детей, освобождённых на долгий период времени, так и для сидящих на скамейке, не занимающихся (отсутствие спортивной формы, критические дни, травмы, освобождение после болезни). Получается так, что ребёнок может получить оценки на уроке, на дополнительном внеклассном мероприятии или после выполнения домашнего задания. И о домашнем задании. Дайте задание ребёнку на дом. Пусть придумает и напишет комплекс упражнений по гимнастике, какую-нибудь комбинацию, или придумает сочинение в свободной форме на тему Олимпийских игр или наоборот малоизвестных, но очень увлекательных спортивных играх.


Литература:

- Физическая культура. 3-4 классы. Учебник для общеобразовательных учреждений. ФГОС Анатолий Матвеев.

- Теория и методика физической культуры. ФГОС Ольга Масалова.

-Физическая культура. 1-4 классы. Подвижные игры. ФГОС Наталья Федорова.

-Физическая культура. 5-7 классы. В. И. Лях.

-Физическая культура 5 -7 класс. Виленский М.Я.



Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.