Проверочная работа по информатике «Представление информации», 8 класс

7
0
Материал опубликован 30 July 2017 в группе

Инструментарий для выявления образовательных достижений обучающихся по информатике с позиций деятельностного, комплексного и уровневого подходов

Предмет – информатика

Класс – 8

Тема – Проверочная работа «Представление чисел»

Дата проведения – октябрь

Пояснительная записка

Цель выявление уровня образовательных результатов по темам: «Системы счисления» и «Представление информации в памяти компьютера»

Предметные результаты:

определение основания и алфавита системы счисления, переход от свёрнутой формы записи числа к его развѐрнутой записи;

перевод небольших десятичных чисел в любую позиционную систему счисления и двоичных чисел в десятичную систему счисления;

выполнение операций сложения и умножения над небольшими двоичными числами;

преобразование чисел между системами счисления с основаниями 2, 8, 16;

выполнение арифметических операций в двоичной системе счисления;

применение правил позиционных систем счисления при решении задач;

представление о структуре памяти компьютера: память – ячейка – бит (разряд);

представление о нормальной (экспоненциальной) форме записи вещественных чисел;

представление о формате с плавающей запятой;

умение декодировать сообщения по известным правилам кодирования.

Метапредметные результаты:

анализировать любую позиционную систему счисления как знаковую систему;

перевод чисел из 2-й, 8-й и 16-й в десятичную систему счисления и обратно;

понимать ограничения на диапазон значений величин при вычислениях;

понимать возможности представления чисел в памяти компьютера;

вещественных чисел в широком диапазоне, важном для решения научных и инженерных задач.

способы представления символьной информации в памяти ЭВМ

познавательные:

Отработка и осознание теоретических моделей и понятий, стандартных алгоритмов и процедур;

Выявление и анализ существенных и устойчивых связей и отношений между естественными числами и представлением в памяти компьютера;

Исследование новой информации, преобразование известной информации, представление её в новой форме, перенос в иной контекст;

Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

регулятивные:

Умение самостоятельно контролировать своё время;

Планирование этапов выполнения работы;

Адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как в конце действия, так и по ходу его реализации.

коммуникативные:

понимание роли фундаментальных знаний как основы современных информационных технологий

владение первичными навыками анализа и критичной оценки получаемой информации

ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения;

определение цели коммуникации, выбор адекватной стратегии коммуникации

Способы деятельности:

декодировать и кодировать информацию при заданных правилах кодирования;

записывать в позиционных системах счисления целые числа от 0 до 256;

переводить небольшие числа из восьмеричной и шестнадцатеричной системы счисления в двоичную или десятичную систему счисления;

рассчитывать количество информации с учетом с двоичного кодирования текстов, графических изображений, звука;

использовать знания и умения в практической деятельности

III. Краткая характеристика КОМ:

Форма контроля: проверочная работа

Количество вариантов: 2

IV. Распределение заданий по уровню сложности.

Оценочные материалы подбираются трех уровней сложности в определенном процентном соотношении:

1-ый уровень - репродуктивный (задания на применение знаний умений способов деятельности в знакомой ситуации) -35%;

2-ой уровень - конструктивный (задания на применение знаний умений способов деятельности в измененной ситуации) - 50%;

3-ий уровень - творческий (в незнакомой ситуации) -15 %.

V. Характеристика заданий:

Предметные результаты:

определение основания и алфавита системы счисления, переход от свёрнутой формы записи числа к его развёрнутой записи (1, 2);

перевод небольших десятичных чисел в любую позиционную систему счисления и двоичных чисел в десятичную систему счисления; (5, 6, 7, 9)

выполнение операций сложения и умножения над небольшими двоичными числами (3);

преобразование чисел между системами счисления с основаниями 2, 8, 16 (8)

представление о структуре памяти компьютера: память – ячейка – бит (разряд) (10, 11, 12);

представление о нормальной (экспоненциальной) форме записи вещественных чисел (10, 11, 12) ;

представление о формате с плавающей запятой (10, 11, 12).

Метапредметные результаты:

Познавательные:

Отработка и осознание теоретических моделей и понятий, стандартных алгоритмов и процедур (1, 2, 3, 5, 6, 7, 8, 11, 12);

Выявление и анализ существенных и устойчивых связей и отношений между естественными числами и представлением в памяти компьютера (9, 10);

Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий (4);

Исследование новой информации, преобразование известной информации, представление её в новой форме, перенос в иной контекст (10, 13);

Регулятивные:

Умение самостоятельно контролировать своё время задания 1-3, 5-9;

Планирование этапов выполнения работы задания 3-13;

Адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как в конце действия, так и по ходу его реализации задания 1-13.

Коммуникативные:

Определение цели коммуникации, выбор адекватной стратегии коммуникации – задания 3-13.

VI. Содержание контрольно-оценочного материала

Вариант 1

1. Запишите наименьшее основание системы счисления, в которой числа могут быть записаны следующим образом: 100, 152, 1004, 4444

2. Запишите в развернутой форме 1435,118

3. Выполните арифметические операции над двоичными числами:

а) 101010 + 1101 б) 1010 * 111

4. Выпишите натуральные целые числа, принадлежащие следующему числовому промежутку 1А16, 1F16

5. Найдите десятичный эквивалент в двоичного числа 111001?

6. Сколько нулей в двоичной записи десятичного числа 96?

7. Вычислите десятичные эквиваленты числа 2014 7

8. Переведите числа в соответствующие системы счисления по цепочке:

46138 ?2 ?16

9. Представьте следующие десятичные числа в двоичном коде и запишите в 8-разрядной ячейке.

беззнаковое представление – 239

10. Найдите десятичные эквиваленты чисел по их прямым кодам, записанным в 8-разрядном формате со знаком:

а)

0

1

0

1

0

1

0

1

б)

1

1

1

1

1

0

0

0

11. Запишите следующие числа в естественной форме:

а) 0,0098765 * 102

б) 0,0123 * 10-3

в)0,1359Е+7

12. Запишите следующие числа в нормальной форме:

а) 0,00102110

б) 1234, 9110

13) Перейдите от десятичного кода к шестнадцатеричному и декодируйте следующие тексты по фрагменту кодировочной таблицы ASCII

а) 68 79 83

б) 87 111 114 100

Вариант 2

1. Запишите наименьшее основание системы счисления, в которой числа могут быть записаны следующим образом: 11, 7, 12, 562, 232

2. Запишите в развернутой форме 123,216

3. Выполните арифметические операции над двоичными числами:

10101+ 111 1011 * 11

4. Выпишите натуральные целые числа, принадлежащие следующему числовому промежутку 768, 1028

5. Найдите десятичный эквивалент в двоичного числа 111111.

6. Сколько нулей в двоичной записи десятичного числа 80?

7. Вычислите десятичный эквивалент числа 2014 6

8. Переведите числа в соответствующие системы счисления по цепочке:

B2C16 ?2 ?8

9. Представьте следующие десятичные числа в двоичном коде и запишите в 8-разрядной ячейке.

со знаком - 107

10. Найдите десятичные эквиваленты чисел по их прямым кодам, записанным в 8-разрядном формате со знаком:

а)

0

0

1

1

0

0

1

0

б)

1

1

0

1

0

1

1

0

11. Запишите следующие числа в естественной форме:

а) 0,068105 * 103

б) 1,52 * 10-4

в) 0,2413Е+6

12. Запишите следующие числа в нормальной форме:

а) 671,10110

б) 0,000732110

13. Перейдите от десятичного кода к шестнадцатеричному и декодируйте следующие тексты по фрагменту кодировочной таблицы ASCII

а) 68 79 83

б) 87  111  114 100


 

VII. Инструкция для обучающегося по выполнению контрольной процедуры

Контрольная работа выполняется на тетрадных листах (в клетку). На выполнение работы отводится 40 минут. Общее число заданий: 13. При выполнении работы обязательно указываются номера вариантов и заданий, формулировки вопросов не переписываются, решение всех заданий записывается полностью. При выполнении работы допускается использование черновиков, которые не сдаются.

1. Внимательно прочитай задание.

2. Выдели в формулировке задания ключевые слова и словосочетания.

3. Вспомни алгоритм / правила выполнения действий при выполнении задания

4. Если очередное задание тебе пока не понятно, то переходи к следующему, после выполнения заданий, вернись к пропущенному.

VIII. Критерии оценивания учебных достижений

задания

Элементы знаний, умений

«Стоимость » каждого элемента

Общая «стоимость » задания в баллах

1

определение основания и алфавита системы счисления;

1

1

2

переход от свёрнутой формы записи числа к его развёрнутой записи;

1

1

3

выполнение операций сложения и умножения над небольшими двоичными числами;

2

2

4

применение правил позиционных систем счисления при решении задач;

1

1

5

перевод небольших десятичных чисел в любую позиционную систему счисления и двоичных чисел в десятичную систему счисления;

2

2

6

2

2

7

2

2

8

преобразование чисел между системами счисления с основаниями 2, 8, 16;

4

4

9

представление о структуре памяти компьютера: память – ячейка – бит (разряд);

1

1

10

2

2

11

представление о нормальной (экспоненциальной) форме записи вещественных чисел;

3

3

12

представление о формате с плавающей запятой;

2

2

13

декодировать и кодировать информацию при заданных правилах кодирования

4

4

Итого

27

IX. Критерии оценивания учебных достижений

Выполнение обучающимися всех видов оценочных материалов по учебным предметам оцениваются в процентном отношении к максимально возможному количеству баллов, выставляемому за работу:

менее 50% - тревожный уровень;

50% - 65% - базовый уровень;

66% -100% - повышенный уровень

Базовый уровень достижений - уровень, который демонстрирует освоение учебных действий с опорной системой знаний в рамках выделенных задач. Овладение базовым уровнем является достаточным для продолжения обучения на следующей ступени образования. Достижению базового уровня соответствует оценка «удовлетворительно» (или отметка «3»).

Для оценивания достижений обучающихся, превышающих базовый уровень используется оценка «хорошо» или «отлично»:

повышенный уровень достижения планируемых результатов, оценка «хорошо»

(отметка «4»);

высокий уровень достижения планируемых результатов, оценка «отлично» (отметка «5»).

Для оценивания учащихся уровень достижений, которых ниже базового используется оценка «неудовлетворительно»:

пониженный уровень достижений, оценка «неудовлетворительно» (отметка «2»);

Критерии оценивания учебных достижений обучающихся:

«3» - 13 – 17 баллов (50 – 65% от макс. количества баллов)

«4» - 18 - 23 баллов (66 – 84% от макс. количества баллов)

«5» - 24 - 27 баллов (85 – 100% от макс. количества баллов)

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации