12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Нигматзянова Р. C.3195
Учитель русского языка и литературы. Стаж: 27 лет.
Россия, Татарстан респ.

Задания по русскому языку для учащихся 7 класса.

Вариант 1.

1. Перепишите предложения, рас­ставляя все знаки пре­пи­на­ния, вставляя пропущенные буквы, раскрывая скобки, графически объясняя орфограммы.

В течении(и,е) (не)скольк(и,их) часов можно сидет(ь) н..подвижно глядя на игра..щ..е море. (В)близи море прозрачно и чисто а в отдалении(е,и) леж(а,и)т густой (темно)синей полосой чуть(чуть) подернут..й дымкой.

Далеко(далеко) б..ле(и,е)т одинокий парус. (Не)смотря на ч..десную погоду море пусто. (Ни)откуда (не)слышно (ни)каких звуков.

2. Выполните синтаксический разбор 2 предложения из 1 абзаца.

3. Выполните морфологический разбор слова «глядя».

4. Выполните морфемный и словообразовательный разбор слова «игра..щ..е».

5. Какой тип речи представлен во 2 предложении 1 абзаца.

Вариант 2.

1. Перепишите предложения, рас­ставляя все знаки пре­пи­на­ния, вставляя пропущенные буквы, раскрывая скобки, графически объясняя орфограммы.

Бли(с,з) берега над волнами нос..тся то туда то сюда чайки. Вдруг чайки как будто (с,з)гов..рившись ул..тают проч(ь) от берега. (По)видимому их зоркие глаза ра(зс,с,сс)м..трели (в)дали пар..ход и они направил..сь к нему. С их отлет..м (над)морем ст..новится (по)прежнему тихо. (Ни)откуда (не)слышно (ни)каких звуков. (В)последствии(е,и) я всегда с удовольствием всп..минал свои пр..гулки по морскому берегу.

2. Выполните синтаксический разбор последнего предложения.

3. Выполните морфологический разбор слова «проч(ь)».

4. Выполните морфемный и словообразовательный разбор слова «(с,з)гов..рившись».

5. Какой тип речи представлен в данном фрагменте текста.

Вариант 3.

1. Перепишите предложения, рас­ставляя все знаки пре­пи­на­ния, вставляя пропущенные буквы, раскрывая скобки, графически объясняя орфограммы.

Пр(и,е)одолев под(ь,ъ)ем Даша спустил..сь к морю. Вода (по)прежнему была пр..зрачной. Скво(с,з)ь неё в глубине можно было рассмотрет(ь) раст..ни(йа,я) п(а,о)дводн.. мира. В зар..слях вод..рослей проносил..сь (не)пуга(н,нн)ые стайки рыбёш(о,е)к молниенос..но и(з,с)чезавших из виду. Слев(о,а) она увид..ла ..громный камен.. обвеш..нный вод..рослями.

2. Выполните синтаксический разбор последнего предложения.

3. Выполните морфологический разбор слова «спустил..сь».

4. Выполните морфемный и словообразовательный разбор слова «вод..рослями»

5. Какой тип речи представлен во 1 предложении 1 абзаца.

Вариант 4.

1. Перепишите предложения, рас­ставляя все знаки пре­пи­на­ния, вставляя пропущенные буквы, раскрывая скобки, графически объясняя орфограммы.

(В)дол(ь) морского берега т..нулось углуб..ление заполне(н,нн)ое водой. Казалось что это была та ямка в к..торой когда(то) Даша обнаружил.. (бледно)голубой камень уд..вител(ь)н.. формы. Он был с пр..жилками будто и(с,сс)ку(с,сс)(тн,нн,н)о нарисованны.. художником.

2. Выполните синтаксический разбор 2 предложения из 1 абзаца.

3. Выполните морфологический разбор слова «т..нулось».

4. Выполните морфемный и словообразовательный разбор слова «нарисованны.. ».

5. Какой тип речи представлен в данном фрагменте текста.

Вариант 5.

1. Перепишите предложения, рас­ставляя все знаки пре­пи­на­ния, вставляя пропущенные буквы, раскрывая скобки, графически объясняя орфограммы.

(В)первые (а,о)к(а,о)завшись здесь Даша (с)легка п..качивая руч(ё,о)нками сначал(а,о) опустил.. одну затем другую ногу и на ц(и,ы)почках в(а,о)шла в воду. (Не)заходя (в)глуб(ь) нагнувшись над отшлифова(н,нн)ыми мор(с,сс)ким прибоем камнями (в)течении(и,е) н(и,е)скол(ь)ких с(и,е)кунд в (ни)чем (не)наруша(и,е)мой тиш(ы,и)не она наблюдал.. за хорошо вид(и,е)мой подво(т,д)ной жизн(ъ,ь)ю.

2. Выполните пунктуационный разбор 1 предложения.

3. Выполните морфологический разбор слова «вид(и,е)мой».

4. Выполните морфемный и словообразовательный разбор слова «(с)легка».

5. Какой тип речи представлен в данном фрагменте текста.

Опубликовано в группе «Русский язык и литература в средних классах»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.