Психологическое занятие «Остров Дружба»

2
0
Материал опубликован 18 May 2020 в группе

Занятие «Остров «Дружба»

Цель: повышение сплоченности учебного класса, развитие коллектива как целостного группового субъекта. 

Задачи занятия:

Создать условия для:


формирования доброжелательного и доверительного отношения друг к другу;

формирования навыков согласованных действий, умений разрешать конфликтные ситуации;

овладения способом взаимодействия с окружающим миром и совершенствование навыков саморегуляции для преодоленияэмоционального и поведенческого нарушений.


Ход занятия


Дети сидят в кругу на стульчиках лицом друг к другу.

Ритуал приветствия. Добрый день, ребята. Рада вас видеть. Надеюсь, что эти минуты, проведенные вместе, станут для нас с вами незабываемыми. Предлагаю вам отправиться вместе со мной в сказочное путешествие…на остров «Дружба». Но вначале давайте поздароваемся…только не как обычно: рукопожатиями или словами… а взглядом. Посмотрите друг на друга так, чтобы всем нам стало тепло и уютно.

Замечательно.

Упражнение №1 Клубок. Путь наш не близкий, нужно пройти по Дороге испытаний. Посмотрите, у меня в руке волшебный клубок. Передавайте его друг другу, наматывая на палец нитку, называйте такое качество, которое, по вашему мнению, необходимо для успешного общения. Эта волшебная нить объединила нас в одно целое. Вот так мы будем связаны во время нашего путешествия – событиями, деятельностью, желаниями, поступками, но иногда «нить» может рваться.

Потяните нить каждый на себя. (Нить натягивается и рвется). Так люди не всегда могут договориться между собой). И для того чтобы нить не рвалась, мы должны работать по определенным правилам. Мы их знаем. Напомните их.

Итак, мы начинаем.

Основная часть занятия

Упражнение №2. «Ищу друга»

Представьте, что вы ищите друга и даете объявление в газету, которая так и называется «Ищу друга». Напишите, каким должен быть ваш друг? В этом объявлении нет ограничений на количество слов или размер букв. Принимается любая форма. Главное, чтобы ваше объявление привлекло внимание других.

- Время истекло. Наклейте ваши объявления на стенд. Теперь каждый молча читает их и на понравившихся одном-двух объявлениях, которые привлекли ваше внимание, ставит галочку сбоку.

Посмотрите, отозвались ли на ваше объявление. Посчитайте количество галочек на ваших листах. Назовите эти цифры.

- Какое объявление нашло больший отклик?

-Что помешало вам откликнуться на другие объявления? (большое количество требований, предъявляемых к будущему другу)

Естественно, ведь нелегко соответствовать высокому запросу. И потом самое главное: в таких объявлениях ищут друга, который должен что-то давать, и ничего не предлагать взамен. Опыт показывает, что гораздо больший интерес и симпатию вызывают объявления, в которых человек предлагает то, чем он сам обладает, в общий котел дружбы, то есть он готов именно к дружеским взаимоотношениям, предполагающим желание и умение не только брать, но и давать.

Спасибо, ваши объявления помогли нам узнать, каким должен быть настоящий друг.

А мы продолжаем путь.

Упражнение №4 «Болото»

Дорога проходит через болото с кочками. Оступиться- значит попасть в трясину. Вы должны помочь друг другу пройти через топь. поддерживая своих друзей, чтобы никто не упал. (Дети помогают друг другу с помощью гимнастических палок)

Дети выполняют задание под музыку.

Молодцы, ребята, не только сами не упали, но и товарищам своим помогли.


Упражнение №5 «Волшебный цветок»

Перед вами фото девочки, зовут ее Мальвина (показываю фотографию девочки с эмоцией грусти, печали). Какое у нее настроение?

(ответы детей)

Возьмите пустые лепестки. Подумайте, как можно ей помочь? Напишите или нарисуйте такой способ помощи, который, по-вашему, будет самым верным. (дети зачитывают свои ответы и клеят лепестки. (психолог меняет фотографию)

-Как вы думаете, почему случилось чудо?

(Ответы детей).

У нас все получилось, значит, можно двигаться дальше.

Чтобы добраться до острова «Дружба», мы должны переплыть океан. Но нам не на чем плыть. Нет у нас корабля.

Упражнение №5

Давайте построим корабль. Тем более, что для этого у нас есть все материалы.

Хватило ли материала?

Как работала ваша группа?

Смогли ли вы распределить роли?

Помогали ли вы друг другу?

Довольны ли вы результатом?

Сердился ли кто – то на кого – то?


Рефлексия.

Как вы сейчас себя чувствуете? Что вам хотелось бы сказать? Ребята, что нового вы сегодня узнали? Чему научились?Какие чувства возникли у вас во время путешествия? Скажите, какие качества помогли нам справиться со всеми испытаниями? (ответы детей).

Давайте узнаем, какая погода в нашей группе.. Возьмите тот символ, тот цвет, который соответствует вашему настроению (тучка, облако, солнце). (или воздушные шарики)

(На нашем занятии мы выяснили, что на наше состояние оказывает влияние общение с окружающими нас людьми, а наше поведение влияет на их состояние. И мы находимся в постоянной связи с людьми, которые нас окружают. Нужно только быть внимательными друг к другу, помогать друг другу, и тогда все будет получаться. И тогда нам не будет грустно и одиноко, мир будет теплым и светлым.)

Мы справились с нашим нелегким путешествием! Большое спасибо за внимание. Мне было очень приятно с вами общаться.

































Примерная схема анализа психологического занятия.

Цели и задачи занятия.

Вид занятия (психогимнастика, занятие с элементами тренинга, развивающее занятие и др.).

Форма занятия (групповая либо индивидуальная).

Этапы занятия, их связь.

Продолжительность занятия.

Соответствие игр и упражнений целям занятия.

Учет индивидуальных и возрастных особенностей детей при проведении занятия.

Использование педагогом – психологом невербальных приемов в общении с детьми.

Доступность, логичность, эмоциональность речи педагога- психолога.

Темп, громкость, правильность, интонированность, четкость артикуляции речи педагога – психолога.

Уместность применения наглядного материала.

Эстетичность наглядного материала.

Эмоциональное состояние детей во время занятия.

Отношение детей к педагогу-психологу (позитивное, негативное).

Психологическая дистанция между педагогом-психологом и детьми («над», «под», «рядом», «вместе»).

Использование всех каналов восприятия: аудиальный, визуальный, кинестетический.

Реакции педагога – психолога на проявления детей:

-на нарушение дисциплины;
-на высказывания;
-на юмор.







в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.