Психолого-педагогическая характеристика на обучающегося
МИНОБРНАУКИ РОССИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования
««Сыктывкарский государственный университет им. Питирима Сорокина »
Институт иностранных языков
Кафедра общей и педагогической психологии
Психолого-педагогическая характеристика
на ученика Иванову Анастасию Геннадьевну
класса 5 «б»
2017-2018 учебный год
Характеристику составила
студентка 4465 группы
Кузнецова Дарья Ивановна
Ф.И.О.
9.03.2018
дата выполнения
Научный руководитель:
доцент кафедры общей
психологии,
канд. психол. наук
Юшкова Галина Мюдовна
С ы к т ы в к а р
2018
Психолого-педагогическая характеристика обучающегося
ВАРИАНТ I
Общие данные
Иванову Анастасию Геннадьевну.
Дата рождения 12.09.2006.
Класс 5 «б».
Общее физическое развитие соответствует возрасту.
Состояние здоровья. – I группа
Условия жизни в семье благоприятные. Семья очень творческая, условия для воспитания ребенка благополучные. Настя воспитывается в любви и понимании, девочке уделяется достаточно внимания. По словам классного руководителя, родители присутствуют на каждом родительском собрании, интересуются успеваемостью дочери, помогают при выполнении домашних заданий, если это необходимо.
Учебная деятельность
Успеваемость хорошая, учится на 4 и 5, успевает одинаково по всем предметам, старается учиться только на «отлично».
Девочка начитанная, интересуется различными областями знаний. Любит искусство, особенно музыку. Интересуется культурой других стран.
Речь развита, нарушений нет. Богатый словарный запас, в речи встречается много эпитетов, метафор. Речь зачастую очень эмоциональна, что характеризуется повышением тона, при этом девочка активно жестикулирует, особенно если тема разговора ей интересна или информация, которую она хочет сообщить, важна для нее. Бывает, что в речи проскальзывают слова-паразиты (ну типа, как бы, в общем). Хорошо выражает свои мысли как в письменной речи, так и в устной. Настя любит писать сочинения. Не раз было замечено, как она пишет их во время классных часов или на перемене.
Настя способный ученик, но ее внимание по большей части рассеянно. Может забыть, какое было задание или начать выполнять его, не дочитав условие, в следствие чего делает ошибки в элементарных вещах. Трудностью является концентрация внимание на задании, требующем усидчивости.
Если учебный материал интересный, то Настя слушает внимательно, воспринимает его осмысленно, быстро и прочно запоминает, все схватывает на лету. Неинтересный материал (стихотворения по литературе) заучивает механически.
У Насти хорошо развиты умения различать существенные и второстепенные признаки предметов и явлений, умение сравнивать, обобщать, делать самостоятельные выводы. Уровень усвоения общих и абстрактных понятий - высокий.
Таким образом, психически процессы развиты в соответствие возрастным нормам.
Старательность в учебной работе.
Домашнее задание Настя выполняет систематически и добросовестно. Всегда готова к уроку. Периодически знакомится с темой урока заранее.
Интерес к знаниям и отношение к учению.
С интересом относится к учебным предметам, особый интерес проявляет к иностранным языкам и истории, всегда участвует во всех мероприятиях, предложенных учителями-предметниками.
Настя проявляет высокую активность на уроках. Одна из первых отвечает на вопросы учителя, всегда поднимает руку, но часто выкрикивает ответ, не дает одноклассникам отвечать. Для нее не так важна оценка, как сам ответ на уроке. К замечаниям относится спокойно, не оправдывается, не спорит с учителем. Если учитель делает замечание касательно выкриков, Настя всегда извиняется за свое поведение.
Труд
(уроки труда, общественно полезный труд в школе и дома)
Уважительно относится к труду, как своему собственному, так и посторонних людей. В трудовой деятельности больше привлекает сам процесс работы, нежели сделанная вещь. Обладает базовыми навыками и умениями, положительно реагирует на предложение нового вида трудовой деятельности, с легкостью овладевает новым навыком. Отношение к труду уважительное, заинтересована в общественной пользе своего труда. Часто совместно с родителями занимаются рукоделием (вязание, вышивка, поделки) или выпечкой (печенье, пироги), которой она любит делиться с классом. Быстро учится новому, работу выполняет качественно и аккуратно.
Привычки к длительному выполнению труда нет, девочка очень неусидчива и постоянно отвлекается на посторонние вещи.
Дисциплинированна, но рассеяна.
Общественная деятельность и активность
К общественной жизни коллектива относится положительно. Принимает участие во всевозможных конкурсах и олимпиадах на школьном уровне. Активно участвует в мероприятиях, проводимых в школе и в классе, разной тематики. Особого интереса к общественной жизни страны не проявляет, но, если какая-то новость, услышанная по телевизору или из иного источника, вызывает интерес, активно обсуждает данную новость с классным руководителем или одноклассниками. В классе отвечает за культмассовый сектор, отвечает за проведение мероприятий и за обеспечение участия в нем одноклассников. Справляется отлично.
Дорожит общественной жизнью коллектива, болеет за общее дело. Обладает лидерскими качествами, берет на себя роль организатора, но никогда не станет тянуть одеяло на себя.
Направленность личности учащегося
и специальные способности
Активно интересуется музыкой, рисованием, стрельбой из лука. Очень любит читать, читает много, частый посетитель школьной библиотеки, читает преимущественно художественную литературу, но не исключен интерес к развлекательной и научно-популярной литературе. Важно отметить артистические способности девочки. Хорошо инсценирует различные сюжеты, принимает активное участие в подготовке сценок для праздников, справляется с полученной ролью отлично. Например, при подготовке выступления к «Битве хоров» взяла роль командира полка, с ролью справилась блестяще.
Наличие особых способностей к какой-нибудь деятельности (музыке, рисованию и т.д.) и их проявление.
Настя замечательно поет и играет на фортепиано. Занимается в музыкальной школе. По словам классного руководителя, сама пишет музыку и иногда песни.
Дисциплинированность
Настя излишне подвижна, непоседлива, говорлива, но не нарушает школьный режим, никогда не опаздывает. Охотно выполняет требования взрослых (принести что-нибудь в класс, передать какую-либо информацию одноклассникам).
Взаимоотношения с коллективом и отношение к школе
По результатам социометрии Настя является игнорируемой. Ни один одноклассник не хотел бы учиться с ней в новом классе. Это связано с ее излишней активностью, разговорчивостью. Одноклассникам не нравится постоянная готовность ответить на уроке, выкрикивание ответа, перебивание учителя и отвечающего.
К одноклассникам относится дружелюбно, никого намеренно не обижает. Подшучивает над другими по-доброму, сама на шутки в ее адрес не обижается.
Настя не стремится заполучить любовь одноклассников. Вполне самодостаточна, удовлетворена своим положение в коллективе.
Согласно диагностике мотивации учения, Настя имеет высокий уровень развития отношения к учебе. Продуктивная мотивация, позитивное отношение к учению, соответствие социальному нормативу. По шкале познавательной активности уровень высокий. По шкале мотивации достижения уровень так же высок.
Учителей уважает, некоторых очень любит, стремится расположить каждого учителя к себе.
Особенности характера и темперамента
Ярко выраженные положительные и отрицательные качества характера: доброта, отзывчивость, добросовестность, всезнайство.
Волевые черты характера: настойчивость, любознательность, оптимистичность.
Особенности темперамента (по результатам методики Айзенка - сангвиник): общительна, открыта, готова идти на контакт, разговорчива, отзывчива, жизнерадостна, эмоциональна, работоспособна, подвижна.
Настя всегда в приподнятом расположении духа, без перепадов.
Общие психолого-педагогические выводы
Настя – очень начитанный для своего возраста ученик. Она интересуется разнообразными вещами и достаточно много о них знает. В связи с этим, ей всегда есть, что рассказать. В ее рюкзаке есть все: начиная от домашнего, ею испеченного, печенья до настольных игр. Девочка обладает хорошим образным мышлением, легко может увидеть в обычных вещах нечто удивительное, мыслит нестандартно. Кроме того, Настя всегда и во всем ищет хорошее. Ярко проявляется ее желание «блеснуть» знаниями. Эта активность перерастает в выкрикивания на уроках, разговорчивость, что не всегда нравится учителям и одноклассникам. Из-за этого отношение к ней в классе развивается не лучшим образом. Неусидчивость – самый главный Настин враг. Так же немного утомляет ее чрезмерная общительность. В целом, Настя жизнерадостный и светлый ребенок, стремящийся к знаниям, искусству и всему необычному.