12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Татьяна18
Россия, Хабаровский край, Хабаровск
4

«Психолого-педагогическое сопровождение одарённых и талантливых детей»

«Психолого-педагогическое сопровождение одарённых и талантливых детей».


В настоящее время считается что, одно из приоритетных направлений развития современного образования - создание условий для развития предпосылок одаренности детей. На первоначальном этапе, мной была изучена литература в том числе интернет ресурсы, для получения необходимой теоретической информации, с целью информационного обеспечения образовательного процесса. Также стало познавательным и интересным прохождение обучения по дополнительной программе повышения квалификации «Новые форматы адресной поддержки способных, одаренных и талантливых детей».

Для выявления одарённых воспитанников использую: педагогические наблюдения; изучение продуктов детского творчества; беседы с родителями; и др.

Одаренных детей отличает исключительная успешность обучения. Эта черта связана с высокой скоростью переработки и усвоения информации. Но одновременно с этим такие дети могут быстро утрачивать интерес к ежедневным кропотливым занятиям. Им важны принципиальные вещи, широкий охват материала. Работать с такими детьми интересно и трудно, в группе они требуют особого подхода, особой системы обучения.
Моя система  работы по выявлению и развитию способностей
воспитанников к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности включает в себя следующие компоненты: выявление одаренных детей;  развитие способностей воспитанников в ходе организованной и самостоятельной деятельности; развитие способностей в свободной деятельности (олимпиады, конкурсы, спортивные мероприятия); создание условий для всестороннего развития одаренных детей.

Исходя из этого, в начале учебного года все дети диагностируются с целью выявления изначальных скрытых способностей или возможностей и их развития. Для определения наличия у ребенка способностей к тому или иному виду деятельности, подобрала комплект диагностических методик: Методика «Карта одаренности» А.И.Савенков, комплекс умений и способностей в изобразительном творчестве по методике Казаковой Т.Г и Лыковой И.А.

Также использую метод наблюдения и оценки продуктов деятельности, обязательно анализирую уровень освоения образовательной программы: есть дети, которые дают стабильно положительные результаты по освоению определенной образовательной области или вида деятельности. По итогам диагностики составляются индивидуальные маршруты психолого-педагогического сопровождения ребенка, определяются задачи развития. Для выявления одарённых воспитанников использую: педагогические наблюдения; изучаю продукты детского творчества. Для выявления увлечения детей, любимых занятий провожу индивидуальные беседы с родителями, отслеживаю интересы и желания детей. В дальнейшем, анализируя полученные данные рекомендую родителям посещение того или иного кружка или секции. В нашем учреждении 100% детей моей группы посещали кружки: танцевальный, спортивный, ИЗО-деятельность, вокальный. С большим успехом проходят “Дни открытых дверей”, выставки работ детей, где родители имеют возможность увидеть реальные достижения своего ребенка и еще раз убедиться в правильном выборе любимого занятия.

Выявив способность у ребенка, создаю условия для их развития и реализации способностей, предпринимать все возможное для развития их способностей. Первым помощником в этом деле является интерес детей. В целях поддержки интереса использует творческие задания, занимательные опыты, материалы и задачи. Моим детям очень нравится экспериментировать, исследовать окружающий мир. Стараюсь показать им, что знания необходимо всем людям, в любой работе. Для этого использую беседы, конкретные примеры из жизни знаменитых людей, экспериментальную деятельность.
Систематически провожу непосредственно образовательную деятельность с практической направленностью, использую метод проектов, экскурсии в природу, на социальные объекты.

Большое внимание придаю вовлечению талантливых детей в мероприятия, где дети могут проявить себя в различных викторинах, конкурсах: «Конкурс чтецов», в конкурсах детского творчества. Активно привлекаю детей и их родителей к участию к участию в интеллектуальных и творческих конкурсах, организуемых как на уровне ДОУ, так и города, страны (посредством Интернет ресурсов).

Стараюсь создать такую обстановку в группе, которая бы стимулировала у ребенка чувство собственной значимости. Замечаю и поощряю у детей индивидуальные способности и проявления в любой деятельности.

Большое внимание уделяю изобразительной, театрализованной деятельности. Мои дети с удовольствием участвуют в небольших театрализованных постановках, тематических выставках рисунков и поделок. Для этого систематически провожу с детьми индивидуальную работу по изобразительной деятельности, аппликации, лепки с применением различных материалов, демонстрацией разных способов изображения предметов и явлений окружающей действительности.

До сведения родителей ежедневно доводится информация о достижениях ребенка в той или иной деятельности с предложением повторить и закрепить дома полученные знания.

Разрабатываю и реализую индивидуальные «маршруты» психолого – педагогического сопровождения способных воспитанников.

Создаю благоприятную предметно-пространственную среду, стимулирующую самую разнообразную деятельность детей и развивающую их.



Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.