Психолого-педагогическое сопровождение одарённых и талантливых детей
Одаренного ребенка можно описать как человека, обладающего определенным уровнем мыслительной гибкости. Такие дети способны на успешную социалиацию, если правильно направить их способности. Одним из главных участников процесса выяления одаренности у детей является педагог.
Важнейшим фактором служит сила воздействия педагога на ребенка. Условием этого фактора является любовь к своему педагогическому делу для установления правильного контакта с учениками. Это необходимо для того, чтобы завоевать доверие ребенка.
Являясь преподавателем эстрадного вокала в ДОШИ, в моей практике часто встречались дети, имеющие творческий потенциал. Так как одаренность имеет целый комплекс сочетающихся данных, я разделяю их на несколько составляющих:
-наличие уникального тембра
-наличие музыкальной памяти
-хороший музыкальный слух
Ну, и конечно, ребенок должен иметь такие качества, как настроенность и трудолюбие.
Необходимо учитывать то, что не все будет идеально. К примеру, у ребенка прекрасный голос, но есть проблемы с написанием мелодии по слуху. Для этого нужно разработать индивидуальный план, учитывая достоинства, и проблемы, которые важно устранить.
Одно из условий развития одаренности является создание успеха обучающихся. Сюда можно отнести конкурсы, концерты, фестивали различного уровня. Подготовка требует огромных усилий и серезного отношения к делу. Перед выступлением ученику нужна поддержка, а не напоминание о его слабых местах. Поэтому слова подбирать надо с положительным смыслом.Во время выступления надо научить детей игнорировать любой промах, и, ни смотря ни на что, идти только вперед. По заврешению какого-либо мероприятия следует обменяться впечатлениями и мнениями(лучше проводить беседу на следующий день). Важно внушить ребенку, что как бы они не спели, они все равно будут для меня и для их родителей самыми лучшими и любимыми. Так создается необходимая стимуляция, ребенок начинает чувстовать себя уверенным.
В заключении хочется подчеркнуть, что преподаватель, взяв на обучение ученика, берет на себя огромную ответсвенность. Именно вы закладываете фундамент тому, что в личности ребенка будет определять, какую позицию он займет по отношению к музыке, к работе с инструментом и к задачам, которые поставит перед ним жизнь.