Психолого-педагогические сопровождение одарённых и талантливых детей

3
0
Материал опубликован 11 February 2022 в группе

Психолого-педагогические сопровождение одарённых и талантливых детей.

Данную статью хотелось бы посвятить теме одарённых и талантливых детей.

Казалось бы, XXI век – это век технологий и научных открытий, век больших возможностей. В особенности, когда речь идёт о талантливых детях: можно раскрыть свой талант в полной мере и не дать ему угаснуть. Но возникает вопрос: всё ли так просто, как кажется на первый взгляд?

Увы, несмотря на технологический прогресс, когда речь касается одарённых обучающихся, внезапно возникают определённые трудности: несмотря на то, что в современной системе образования одним из принципов является необходимость стремления к пробуждению задатков способностей, в реальности же бывают моменты, когда одарённым детям не предоставляется возможности полностью раскрыть свои таланты и дать им развиваться дальше. И на это влияет множество факторов, с некоторыми в данной статье мы и познакомимся. Для достоверности информации я буду приводить примеры, взятые из реальной жизни.

Пример первый. Обучающийся, назовём его условно Степаном, обладает математическим талантом: он с лёгкостью решает всё задачи, находит и предлагает нестандартные пути решения, в кратчайшие сроки способен пройти программу обучения.

Учителя от него в восторге, но, к сожалению, живёт Стёпа в такой глубинке, что там не то, чтобы Интернетом пользоваться, нет даже своей школы. По этой причине мальчику приходится каждый день добираться до далёкого центра, чтобы посещать занятия.

Смею заметить, что данная проблема присуща многим сёлам: нехватка благоустроенных школ, отсутствие специалистов, нехватка пособий. Как же ребенку развивать свой талант? Я понимаю, что в городах всё прекрасно, но ведь многие живут в глубинках. Поэтому, говоря об одарённых детях, не стоит забывать, что многие из них просто не имеют возможности раскрыть свой талант полноценно.

Пример второй. Девочка по имени Арина. Ей всего лишь 12 лет, но она обладает литературным талантом: она сочиняет замечательные стихотворения и пишет очень содержательные рассказы, в которых кроится глубокий смысл.

Казалось бы, таланту есть куда развиваться. Можно публиковать произведения в газетах (как она и делает). Но случается очень неприятная ситуация: однажды учитель русского языка и литературы отправляет одну из работ Арины на городской конкурс. Но, к сожалению, работа возвращается обратно. Причина оказалась в следующем: членам жюри очень понравилась работа и она должна была занять первое место, но они никак не могли поверить в то, что произведение написала девочка, которой всего 12 лет, а не взрослый человек, поскольку мысли и рассуждения в работе были далеки от детских.

В данной ситуации Арине тяжело было воспринять тот факт, что её учитель русского языка никоим образом не защитил и не стал отстаивать права и интересы девочка. Правильно ли поступил педагог в данном случае, судить, конечно, не нам.

Пример третий. Мальчик Витя учится в начальных классах. Особого рвения в учёбе не проявляет: какие-то предметы он изучает с огромным интересом, а какие-то на «тройку», поскольку данные уроки ему кажутся малозначимыми.

Таким образом, «троечник» Витя оканчивает 4-й класс. И уже в 5-м классе случается неожиданное: мальчик, который до этого не проявлял особого интереса к учёбе, вдруг начинает интересоваться физикой. И не просто интересоваться: на уроках он без проблем решает задачи и формулы, приводит свои нестандартные методы решения, быстро запоминает тему и материал урока. Но, несмотря на все старания обучающегося, учитель физики ставит каждый раз обучающемуся в журнале «4», аргументируя своё решение тем, что «5» поставить Вите он никак не может, даже если тот и ответил на твёрдую «5». Учитель физики считает, что если Витя по остальным предметам учится на «3», то он «лентяй» и «оболтус» и не заслуживает «5» – ведь где это видано, чтобы «троечник» получал «пятёрки» по физике!

Как итог, после такого незаслуженного отношения Витя перестаёт заниматься по данному предмету, понимая, что всё его старания будут недооценены.

Можно ещё привести очень много примеров, которые показывают несовершенство образовательной деятельности, в результате которой страдают в первую очередь дети.

В данной статье я хотела лишь подчеркнуть, что несмотря на постоянные нововведения в системе образования, до идеала, чтобы «всём было хорошо», ещё очень далеко. И на это есть множество причин, о которых все прекрасно знают и понимают.



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации