Конспект НОД в средней группе «Путешествие по планетам»

11
5
Материал опубликован 25 April 2021

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №2 «Солнышко»









t1619345843aa.gif



Воспитатель:

Лаптева М.Ю.,

1кв.категория









Талица

2021


Конспект НОД в средней группе

Цель: обобщение представлений детей о космосе, закрепление и систематизация полученных ранее знаний и умений.

Задачи:

- закреплять знания детей о планетах солнечной системы;

- закреплять знакомые геометрические фигуры;

-активизировать словарь детей словами: космос, планеты, космонавт и пр.;

-закреплять умение образовывать мн.ч от сущ, образовывать сущ с уменьшительно-ласкательными суффиксами;

- закреплять счет в пределах 5;

- закреплять ориентировку в пространстве;

- развивать монологическую и диалогическую речь детей, логическое мышление, мелкую моторику рук, внимательность;

- развивать танцевальные навыки, двигательную активность детей;

- воспитывать чувство гордости за историю своей родины;

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций о космосе, просмотр презентаций и фильмов про солнечную систему, чтение энциклопедий о космическом пространстве, беседы «Первые в космосе», «Планеты солнечной системы» и др., аппликация «Космический корабль», участие в выставке, посвящённой Дню космонавтики.

Оборудование и материалы:

Оформление группы в стиле «Космос», презентация поо теме, музыкальное сопровождение.


Путешествие по планетам

(Дети заходят под космическую музыку и становятся в полукруг)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам пришли гости, они хотят посмотреть на вас, какие вы стали большие и умные, давайте поздороваемся с нашими гостями (ребята здороваются).

Воспитатель: Ребята, сегодня 12 апреля в этот день ровно 60 лет назад в космос полетел первый человек. Вы знаете, кто это был?

Дети: Гагарин Юрий Алексеевич.

Воспитатель: Верно, это был Ю.А.Гагарин. Я предлагаю вам сегодня тоже отправиться в космическое путешествие и посетить все планеты нашей Солнечной Системы. На каждой планете вас ждет задание. Вы готовы к путешествию?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда повторяйте за мной:

Чу – чу – чу, в космос полететь хочу.

Им – им – им, на ракете полетим.

Ты-ты –ты, – посетим планеты.

Ой – ой – ой, затем вернёмся мы домой.

Воспитатель: Прежде чем мы отправимся в путешествие, мы должны взять с собой питание. Вспомните, в чем хранится еда у космонавтов?

Дети: В тюбиках

Воспитатель: Ребята, подойдите к столику и выберите нам в дорогу только полезную еду (сначала девочки, потом мальчики).

Дидактическая игра «Вредная и полезная пища»

(Дети выбирают тюбики с полезной едой - суп, шоколад, фрукты, мясо, овощи и т.п, оставляют тюбики с чипсами, кириешками, газировкой,чесноком).

t1619345843ab.jpg

Воспитатель: Запас еды - готов, подскажите, а на каком транспорте мы можем отправиться в космическое странствие?

Дети: На космическом корабле, на ракете.

Воспитатель: Верно, давайте пройдем за столы и из геометрических фигур построим себе ракету (по образцу на экране)

Дидактическая игра «Построй ракету»

t1619345843ac.jpg

Воспитатель: Из каких геометрических фигур состоит ваша ракета?

Дети перечисляют фигуры.

Воспитатель: Сколько треугольников вы использовали при строительстве ракеты?

Дети: 3

Воспитатель: Сколько кругов? Прямоугольников? Квадратов?

Ответы детей.

Воспитатель: Ну что ж, мы закончили работу!

И готовы мы к полету!

И сейчас мы с вами, дети,

Улетаем на космической ракете.

Мы на ножки встаем и физкультминутку проведем.

Физминутка «Наша ракета»

На ракете мы летим, (ладошки сложены вверху треугольником)

В невесомости парим (руки в стороны, качаемся вправо-влево)

Смотрим все в иллюминатор, (руки биноклем к глазам)

Ищем для посадки кратер (повороты вправую сторону и в левую)

Вдруг пошел метеоритный

Дождь космический магнитный. (размахиваем кулаками в разные стороны)

Мы на кнопку нажимаем (имитация нажатия пальцем на кнопку)

И ракету опускаем. (приседаем и встаем)

Повреждений вроде нету, (руки на поясе, повороты корпуса в разные стороны)

Мы выходим на планету! (маршируем на месте)

На экране появляется первая планета – Меркурий.

Воспитатель: На какую планету мы вышли, Сережа?

Ребенок 1: Меркурий — ближайшая к Солнцу планета.
Жара нестерпима! Изжарит в котлету!
Повернута к Солнцу одной стороной,
С другой — страшный холод и мертвый покой.

Воспитатель: Меркурий – первая планета, на которой мы делаем остановку. Меркурий очень быстро вращается вокруг Солнца.

И мы с вами будем быстро отвечать на вопросы о космосе.

1. Ребята, а на какой планете мы с вами живем?(Земля).

2. Первый космонавт, полетевший в космос?(Гагарин Ю.А.)

3. Собаки, которые первыми вернулись из космического путешествия вокруг Земли?(Белка и Стрелка).

4. Какое слово произнес Юрий Гагарин в момент старта?(Поехали)

5. Как назывался космический корабль, на котором Гагарин отправился в свой первый полет? («Восток»)

6. Как называется защитный костюм космонавта?(скафандр)

7. Как называются камни в космосе? (метеориты)

8.Как называется спутник Земли (Луна)

Воспитатель: Молодцы, покидаем быстрый Меркурий, какая же планета ждет нас следующей, Дарина?

Ребенок 2: Всем планета нравится —
главная красавица.
Вечно ходит в облаках,
Как красавица в мехах.
Если встанешь на заре
С края неба, в серебре,
Ты её увидишь первой,
Знай, зовут её Венерой.

Воспитатель: Вторая от Солнца планета приготовила для вас задание на внимание. Найдите отличия на картинках.

t1619345843ad.jpg t1619345843ae.jpg

Воспитатель: К 3 планете пора отправляться и дать пальчикам размяться:

В тёмном небе звёзды светят(Сжимают, разжимают кулачки)

Космонавт летит в ракете. (Ладони соединены под острым углом.)

День летит и ночь летит. (показывают класс на правой, потом на левой руке)

И на Землю вниз глядит. (делают «очки» возле глаз.)

Видит сверху он поля, (Загибают по одному пальчику.)

Горы, реки и моря.

Видит он весь шар земной,

Шар земной наш дом родной.(Ладонями изображают шар.)

- Какую планету мы называем наш дом родной?

-Земля- это единственная планета, на которой цветут луга, растут леса, текут реки, живут звери и птицы и ,конечно, люди.

Воспитатель: А нас уже ждет 4 планета. Марс. Интересная планета, которую мы называем «Красной». Хотя на самом деле поверхность Марса не красная, как нам кажется, а желтовато-коричневая. «Красный» цвет появляется благодаря наличию пыли в его атмосфере. Когда-то давно люди думали, что на Марсе живут инопланетяне-марсиане.

*Посмотрите на экран, кто расположен слева от инопланетянина? (Космонавт)

*Что расположено справа от него? (Спутник)

* Что находится под инопланетянином? (Метеорит)

*Что находится над ним? (Комета)

Спросить индивидуально: где расположен метеорит, комета, космонавт и спутник.

Воспитатель: Пятая планета поражает всех своими огромными размерами. О ней нам расскажет Валерия.

Ребенок 3: Далеко за Марсом
По своей орбите
Катится степенно
Великан — Юпитер.
Он такой огромный —
Радуется глаз.
Тяжелей Земли он
Где-то в триста раз.
Сам Юпитер в недрах
Совершенно разный —
В глубине он жидкий,
Вверху — газообразный.

Воспитатель: А теперь не зевайте,

В круг играть со мной вставайте!

Игра с мячом «Образуй множественное число от существительных»

(Ракета -…, космонавт-…, космический корабль - …, скафандр - …, звездочет -…, планета…, звезда -…, метеорит -…, марсоход -….).

t1619345843af.jpg

Игра с мячом «Назови ласково»

Солнце – солнышко, земля – земелюшка, звезда – звездочка, ракета -…, космонавт-…, планета -…

Воспитатель: Поиграли – отдохнем,

На свои места пройдем.

Воспитатель: Шестая планета – Сатурн. О ней нам расскажет Слава.

Ребенок 4: У каждой планеты есть что-то своё,
Что ярче всего отличает её.
Сатурн непременно узнаешь в лицо —
Его окружает большое кольцо.

Игра «Сосчитай-ка»

Например: Одна большая планета, …

Один метеорит, два метеорита, пять …метеоритов.

Одна звезда,.

t1619345843ag.jpg

Воспитатель: Седьмая планета – Уран состоит из газа. Тоже имеет кольцо, но не такое яркое, как у Сатурна.

С Ураном зарядку для глаз проведем,

Спокойно подышим и отдохнем.

Воспитатель: Нептун приветствует вас на своей орбите. Нептун –холодный газовый гигант. Нептун – самая далёкая планета от Солнца. Редкий Космический корабль долетит до него, но вот посмотрите, кажется, какая-то ракета смогла добраться до этой планеты.

Воспитатель подходит к ракете, спрашивает:

Воспитатель: Там кто-нибудь есть?

( звучит космическая музыка, входит космонавт)

t1619345843ah.jpg

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам в гости прилетел космонавт, подойдем к нему поближе и поздороваемся

(дети выходят из-за столов и подходят к герою).

Космонавт:

Всех приветствую друзья,

Космонавтом звать меня.

Мимо на ракете я пролетал,

В иллюминатор вас увидал.

Давайте будем все дружить

Кто хочет космонавтом быть?

Дети: я!

Космонавт: Я сегодня ваш пилот,
Отправляемся в полёт.

Танец с космонавтом

Космонавт: Какие вы молодцы, как здорово танцевали,

Прекрасными космонавтами стали.

Я хочу вас удивить и подарки вам вручить.

Но сначала расскажите, какие планеты Солнечной системы вы сегодня посетили.

Воспитатель: По порядку все планеты

Назовёт любой из нас:

Все вместе: Раз - Меркурий,
Два - Венера,
Три - Земля,
Четыре - Марс.
Пять - Юпитер,
Шесть - Сатурн,
Семь - Уран,
За ним - Нептун.

Воспитатель: Все планеты вы назвали, а какие задания на них выполняли?

(дети называют задания)

Космонавт вручает подарок

Воспитатель: Пора нам в детский сад возвращаться,

И с нашими гостями пора попрощаться!

До свиданья говорим

И за космонавтом в детский сад полетим!

(Дети уходят за космонавтом)t1619345843ai.jpg

13


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Здорово!!! Костюм космонавта отличный! Дети, наверное, были в восторге!!!

25 April 2021

Спасибо, конечно, и дети, и гости были в восторге))Сюрпризный момент удался!

25 April 2021

Здорово! И фотосессия состоялась, и новое узнали дети!

25 April 2021

Спасибо большое!

25 April 2021

Мария Юрьевна, поздравляю с победой в конкурсе!!! Мероприятие получилось просто великолепное! Дальнейших Вам творческих успехов!!!

19 June 2021