Конспект НОД в средней группе «Путешествие по планетам»
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №2 «Солнышко»
Воспитатель:
Лаптева М.Ю.,
1кв.категория
Талица
2021
Конспект НОД в средней группе
Цель: обобщение представлений детей о космосе, закрепление и систематизация полученных ранее знаний и умений.
Задачи:
- закреплять знания детей о планетах солнечной системы;
- закреплять знакомые геометрические фигуры;
-активизировать словарь детей словами: космос, планеты, космонавт и пр.;
-закреплять умение образовывать мн.ч от сущ, образовывать сущ с уменьшительно-ласкательными суффиксами;
- закреплять счет в пределах 5;
- закреплять ориентировку в пространстве;
- развивать монологическую и диалогическую речь детей, логическое мышление, мелкую моторику рук, внимательность;
- развивать танцевальные навыки, двигательную активность детей;
- воспитывать чувство гордости за историю своей родины;
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций о космосе, просмотр презентаций и фильмов про солнечную систему, чтение энциклопедий о космическом пространстве, беседы «Первые в космосе», «Планеты солнечной системы» и др., аппликация «Космический корабль», участие в выставке, посвящённой Дню космонавтики.
Оборудование и материалы:
Оформление группы в стиле «Космос», презентация поо теме, музыкальное сопровождение.
Путешествие по планетам
(Дети заходят под космическую музыку и становятся в полукруг)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам пришли гости, они хотят посмотреть на вас, какие вы стали большие и умные, давайте поздороваемся с нашими гостями (ребята здороваются).
Воспитатель: Ребята, сегодня 12 апреля в этот день ровно 60 лет назад в космос полетел первый человек. Вы знаете, кто это был?
Дети: Гагарин Юрий Алексеевич.
Воспитатель: Верно, это был Ю.А.Гагарин. Я предлагаю вам сегодня тоже отправиться в космическое путешествие и посетить все планеты нашей Солнечной Системы. На каждой планете вас ждет задание. Вы готовы к путешествию?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда повторяйте за мной:
Чу – чу – чу, в космос полететь хочу.
Им – им – им, на ракете полетим.
Ты-ты –ты, – посетим планеты.
Ой – ой – ой, затем вернёмся мы домой.
Воспитатель: Прежде чем мы отправимся в путешествие, мы должны взять с собой питание. Вспомните, в чем хранится еда у космонавтов?
Дети: В тюбиках
Воспитатель: Ребята, подойдите к столику и выберите нам в дорогу только полезную еду (сначала девочки, потом мальчики).
Дидактическая игра «Вредная и полезная пища»
(Дети выбирают тюбики с полезной едой - суп, шоколад, фрукты, мясо, овощи и т.п, оставляют тюбики с чипсами, кириешками, газировкой,чесноком).
Воспитатель: Запас еды - готов, подскажите, а на каком транспорте мы можем отправиться в космическое странствие?
Дети: На космическом корабле, на ракете.
Воспитатель: Верно, давайте пройдем за столы и из геометрических фигур построим себе ракету (по образцу на экране)
Дидактическая игра «Построй ракету»
Воспитатель: Из каких геометрических фигур состоит ваша ракета?
Дети перечисляют фигуры.
Воспитатель: Сколько треугольников вы использовали при строительстве ракеты?
Дети: 3
Воспитатель: Сколько кругов? Прямоугольников? Квадратов?
Ответы детей.
Воспитатель: Ну что ж, мы закончили работу!
И готовы мы к полету!
И сейчас мы с вами, дети,
Улетаем на космической ракете.
Мы на ножки встаем и физкультминутку проведем.
Физминутка «Наша ракета»
На ракете мы летим, (ладошки сложены вверху треугольником)
В невесомости парим (руки в стороны, качаемся вправо-влево)
Смотрим все в иллюминатор, (руки биноклем к глазам)
Ищем для посадки кратер (повороты вправую сторону и в левую)
Вдруг пошел метеоритный
Дождь космический магнитный. (размахиваем кулаками в разные стороны)
Мы на кнопку нажимаем (имитация нажатия пальцем на кнопку)
И ракету опускаем. (приседаем и встаем)
Повреждений вроде нету, (руки на поясе, повороты корпуса в разные стороны)
Мы выходим на планету! (маршируем на месте)
На экране появляется первая планета – Меркурий.
Воспитатель: На какую планету мы вышли, Сережа?
Ребенок 1: Меркурий — ближайшая к Солнцу планета.
Жара нестерпима! Изжарит в котлету!
Повернута к Солнцу одной стороной,
С другой — страшный холод и мертвый покой.
Воспитатель: Меркурий – первая планета, на которой мы делаем остановку. Меркурий очень быстро вращается вокруг Солнца.
И мы с вами будем быстро отвечать на вопросы о космосе.
1. Ребята, а на какой планете мы с вами живем?(Земля).
2. Первый космонавт, полетевший в космос?(Гагарин Ю.А.)
3. Собаки, которые первыми вернулись из космического путешествия вокруг Земли?(Белка и Стрелка).
4. Какое слово произнес Юрий Гагарин в момент старта?(Поехали)
5. Как назывался космический корабль, на котором Гагарин отправился в свой первый полет? («Восток»)
6. Как называется защитный костюм космонавта?(скафандр)
7. Как называются камни в космосе? (метеориты)
8.Как называется спутник Земли (Луна)
Воспитатель: Молодцы, покидаем быстрый Меркурий, какая же планета ждет нас следующей, Дарина?
Ребенок 2: Всем планета нравится —
главная красавица.
Вечно ходит в облаках,
Как красавица в мехах.
Если встанешь на заре
С края неба, в серебре,
Ты её увидишь первой,
Знай, зовут её Венерой.
Воспитатель: Вторая от Солнца планета приготовила для вас задание на внимание. Найдите отличия на картинках.
Воспитатель: К 3 планете пора отправляться и дать пальчикам размяться:
В тёмном небе звёзды светят(Сжимают, разжимают кулачки)
Космонавт летит в ракете. (Ладони соединены под острым углом.)
День летит и ночь летит. (показывают класс на правой, потом на левой руке)
И на Землю вниз глядит. (делают «очки» возле глаз.)
Видит сверху он поля, (Загибают по одному пальчику.)
Горы, реки и моря.
Видит он весь шар земной,
Шар земной наш дом родной.(Ладонями изображают шар.)
- Какую планету мы называем наш дом родной?
-Земля- это единственная планета, на которой цветут луга, растут леса, текут реки, живут звери и птицы и ,конечно, люди.
Воспитатель: А нас уже ждет 4 планета. Марс. Интересная планета, которую мы называем «Красной». Хотя на самом деле поверхность Марса не красная, как нам кажется, а желтовато-коричневая. «Красный» цвет появляется благодаря наличию пыли в его атмосфере. Когда-то давно люди думали, что на Марсе живут инопланетяне-марсиане.
*Посмотрите на экран, кто расположен слева от инопланетянина? (Космонавт)
*Что расположено справа от него? (Спутник)
* Что находится под инопланетянином? (Метеорит)
*Что находится над ним? (Комета)
Спросить индивидуально: где расположен метеорит, комета, космонавт и спутник.
Воспитатель: Пятая планета поражает всех своими огромными размерами. О ней нам расскажет Валерия.
Ребенок 3: Далеко за Марсом
По своей орбите
Катится степенно
Великан — Юпитер.
Он такой огромный —
Радуется глаз.
Тяжелей Земли он
Где-то в триста раз.
Сам Юпитер в недрах
Совершенно разный —
В глубине он жидкий,
Вверху — газообразный.
Воспитатель: А теперь не зевайте,
В круг играть со мной вставайте!
Игра с мячом «Образуй множественное число от существительных»
(Ракета -…, космонавт-…, космический корабль - …, скафандр - …, звездочет -…, планета…, звезда -…, метеорит -…, марсоход -….).
Игра с мячом «Назови ласково»
Солнце – солнышко, земля – земелюшка, звезда – звездочка, ракета -…, космонавт-…, планета -…
Воспитатель: Поиграли – отдохнем,
На свои места пройдем.
Воспитатель: Шестая планета – Сатурн. О ней нам расскажет Слава.
Ребенок 4: У каждой планеты есть что-то своё,
Что ярче всего отличает её.
Сатурн непременно узнаешь в лицо —
Его окружает большое кольцо.
Игра «Сосчитай-ка»
Например: Одна большая планета, …
Один метеорит, два метеорита, пять …метеоритов.
Одна звезда,.
Воспитатель: Седьмая планета – Уран состоит из газа. Тоже имеет кольцо, но не такое яркое, как у Сатурна.
С Ураном зарядку для глаз проведем,
Спокойно подышим и отдохнем.
Воспитатель: Нептун приветствует вас на своей орбите. Нептун –холодный газовый гигант. Нептун – самая далёкая планета от Солнца. Редкий Космический корабль долетит до него, но вот посмотрите, кажется, какая-то ракета смогла добраться до этой планеты.
Воспитатель подходит к ракете, спрашивает:
Воспитатель: Там кто-нибудь есть?
( звучит космическая музыка, входит космонавт)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам в гости прилетел космонавт, подойдем к нему поближе и поздороваемся
(дети выходят из-за столов и подходят к герою).
Космонавт:
Всех приветствую друзья,
Космонавтом звать меня.
Мимо на ракете я пролетал,
В иллюминатор вас увидал.
Давайте будем все дружить
Кто хочет космонавтом быть?
Дети: я!
Космонавт: Я сегодня ваш пилот,
Отправляемся в полёт.
Танец с космонавтом
Космонавт: Какие вы молодцы, как здорово танцевали,
Прекрасными космонавтами стали.
Я хочу вас удивить и подарки вам вручить.
Но сначала расскажите, какие планеты Солнечной системы вы сегодня посетили.
Воспитатель: По порядку все планеты
Назовёт любой из нас:
Все вместе: Раз - Меркурий,
Два - Венера,
Три - Земля,
Четыре - Марс.
Пять - Юпитер,
Шесть - Сатурн,
Семь - Уран,
За ним - Нептун.
Воспитатель: Все планеты вы назвали, а какие задания на них выполняли?
(дети называют задания)
Космонавт вручает подарок
Воспитатель: Пора нам в детский сад возвращаться,
И с нашими гостями пора попрощаться!
До свиданья говорим
И за космонавтом в детский сад полетим!
(Дети уходят за космонавтом)
13
Пролубщикова Наталья Владимировна
Лаптева Мария Юрьевна
Потамошнева Наталья Алексеевна
Лаптева Мария Юрьевна
Сорокина Светлана Валерьевна