Календарно-тематическое планирование по теме «Путешествие по родной стране»

2
0
Материал опубликован 18 October 2018

Календарно-тематическое планирование (на неделю 15.10.18 – 19.10.18)

Обобщающая тема: «Путешествие по родной стране»

Итоговое мероприятие: Выставка рисунков «Моя Родина - Россия»

Задачи: Углублять и уточнять представления о Родине — России.

Поддерживать интерес детей к событиям, происходящим е стране, воспитывать чувство гордости за ее достижения.

Закреплять знания о флаге, гербе и гимне России.

Расширять представления о Москве — главном городе, столице России.

Воспитывать уважение к людям разных национальностей и их обычаям.

День недели

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность

в режимных моментах

Создание/организация предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы

Вовлечение семей в образовательную деятельность

Понедельник 15.10.18г.

НОД №1 «Тропинка в окружающий мир»

(« Наша родина – Россия») - дать детям представление о родине – России, её столице. Активизировать, уточнить знания детей о своей родине. Развивать у детей умение ориентироваться по карте, глобусу, находить свою страну, столицу. Развивать любознательность. Воспитывать любовь к своей родине, чувство гордости за свою страну. Продолжать работу по формированию патриотических чувств у детей). (интернет – ресурс)

НОД №2 «Тропинка в мир художественной литературы» («Рассматривание картины В.Серова «Октябрь». Чтение рассказа Г. Скребицкого «Осень»)

( О. С. Ушакова «Развитие речи 5-6 лет» стр. 185 – 187)

НОД №3 «Тропинка в мир движений»

Утро

Утренняя гимнастика

Беседа с детьми на тему «Страна, где мы живем» - Закрепить знание название страны, ее природы. Дать знание о богатстве России. Познакомить с географической картой, расположением на ней России. Воспитывать чувство гордости за свою страну.

Дидактическая игра «Кто больше вспомнит» - Развитие внимания и памяти. (страна)

Прогулка 1 (картотека прогулок осень № 14)

Наблюдение за приметами золотой осени -уточнить представления детей о золотой осени, накапливать эмоционально чувственный опыт.

Подвижные игры: "У медведя во бору". "Метание в цель". Перебежки.

Самостоятельная деятельность с песком "Чьи следы?". "Выложи сам".

Труд. Собрать красивые камешки для игры.

Дидактические игры: "Доскажи фразу". "Выстрой в ряд"

Пальчиковая гимнастика. "Осень".

Внести: иллюстрации «Осень». Текст рассказа Г. Скребицкого «Осень». Выносной материал.

Рекомендовать:

Предложить родителям прочитать детям о нашей Родине Россия.

Понедельник 15.10.18г.

 

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна

Чтение З. Александрова «Родина» - развивать поэтическое восприятие, вызвать эмоциональный отклик.

Дидактические игра «Назови одним словом» - Развивать умение детей обобщать по одному признаку.

Настольная игра «Лото» - развивать внимание, мышление, умение играть малыми подгруппами.

Прогулка 2

(картотека прогулок осень № 14)

Наблюдение за приметами золотой осени -уточнить представления детей о золотой осени, накапливать эмоционально чувственный опыт.

Подвижные игры: "У медведя во бору". "Метание в цель". Перебежки.

Самостоятельная деятельность с песком "Чьи следы?". "Выложи сам".

Дидактические игры: "Доскажи фразу". "Выстрой в ряд"

   

Вторник 16.10.18г.

НОД №1 «Тропинка в мир музыки» по плану муз. Руководителя.

НОД №2 «Тропинка в мир грамоты» (Сценарий 4)

-обучение детей звуковому анализу слова. Закреплять умение детей называть слова по фонематическому признаку. (Л. Е. Журова «Подготовка к обучению грамоте» -сценарии образовательной деятельности стр. 7-8, Л. Е. Журова «Тайна слов и звуков» -рабочая тетрадь стр. 5)

НОД №3 «Тропинка в мир изобразительного искусства» (Художественное конструирование «Улицы Москвы»)

Утро

Утренняя гимнастика

Рассматривание изображений матрешек - Познакомить детей с народными промыслами, воспитывать интерес к народному искусству, чувство гордости за сохранение традиций предков. Расширить знания о видах декоративно-прикладного искусства.

Дидактическая игра «Что с начало, что потом?» - Развивать логическое мышление, умение устанавливать причинно-следственные связи.

Прогулка 1

(Картотека прогулок осень № 24)

Наблюдение за насекомыми - Формировать желание наблюдать за насекомыми. Дать представления о насекомых. Познакомить с внешними особенностями насекомых.

Чтение худ. лит-ры.

По тропинке бежит паровоз

Нет руля у него и колес,

Рельсы в траве еще не проложены,

Вместо колесиков множество ножек. Бабочка красавица

Кружится, летает

Бабочка красавица

Нас не замечает.

Труд. Уборка мусора на участке.

Подвижные игры: "Ловишка", "Бездомный заяц".

Упражнение на развитие равновесия.

Внести: рабочая тетрадь «Тайна слов и звуков»

Рекомендовать:

выучить и побеседовать с детьми о ненецкой пословице - «Как олень гордо несёт голову свою, так же высоко держи имя своё»

Вторник 16.10.18г.

 

Индивидуальная работа. Дидактические игры: "Посчитай и отсчитай". "Что съедобное?".

Самостоятельная деятельность. Игры на спортивном участке.

Пальчиковая гимнастика. "Гусеница".

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна

Чтение пословиц и поговорок о Родине -Учить детей понимать пословицы и поговорки, развивать мышление.

Дидактическая игра «Четвертый лишний» - развивать логическое мышление, внимание, умение выделять из группы лишний предмет, объяснять почему. 

Прогулка 2

(Картотека прогулок осень № 24)

Наблюдение за насекомыми - Формировать желание наблюдать за насекомыми. Дать представления о насекомых. Познакомить с внешними особенностями насекомых.

Подвижные игры: "Ловишка", "Бездомный заяц".

Упражнение на развитие равновесия.

Индивидуальная работа. Дидактические игры: "Посчитай и отсчитай". "Что съедобное?".

   

Среда 17.10.18г.

НОД №1 «Тропинка в мир изобразительного искусства» (аппликация «Наш город») -учить вырезать дома из бумаги, сложенной гармошкой или дважды пополам. Совершенствовать технику вырезания ножницами.

(И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа. стр. 30 -31)

НОД №2 «Тропинка в мир движений» по плану физ. инструктора

Утро

Рассматривание игрушек в группе - прививать у детей бережное и доброжелательное отношение к игрушкам.

Дидактическая игра « Собери из частей – целое» - развивать внимательность.

Свободная деятельность детей в игровых уголках.

Прогулка 1

(Картотека прогулок осень № 32)

Наблюдение за травой - дать представление о травянистых растениях. Воспитывать бережное отношение к травянистым растениям. Показать, что травянистые растения ниже по сравнению с деревьями, осенью трава меняет свой цвет, она желтеет, сохнет.

Чтение худ. лит-ры.

Божья коровка на длинной травинке – Как светофор на зеленой тропинке.

Самостоятельная деятельность. Отгадывание загадок, их рисование на асфальте.

Пальчиковая гимнастика. "Божья коровка".

Труд. Коллективная работа по уборке мусора.

 

Внести: материал и инструменты для аппликации. Игрушки группы.

Рекомендовать:

дать детям понять, Что такое чум? Чум - это жилище северных народов, покрытое шкурами оленей, по форме похож на шалаш.

   

Подвижные игры: "Третий лишний". "Совушка","Кто самый меткий?".

Индивидуальная работа. Дидактические игры: "Третий лишний". "Что за чем".

Вечер

Сюжетно –ролевая игра «Семья» -закрепить с детьми вежливые отношения между членами семьи.

Культурная практика: Мастерская «Юный исследователь» («ЧТО ТАКОЕ ПОЧВА И ДЛЯ ЧЕГО ОНА НУЖНА») - дать детям элементарные представления о почвенном покрытии земли. Из чего состоит почва, еѐ водопроницаемость. Значение для всего живого.

Прогулка 2

(Картотека прогулок осень № 32)

Наблюдение за травой - дать представление о травянистых растениях. Воспитывать бережное отношение к травянистым растениям. Показать, что травянистые растения ниже по сравнению с деревьями, осенью трава меняет свой цвет, она желтеет, сохнет.

Дидактические игры: "Третий лишний". "Что за чем".

Подвижные игры: "Третий лишний". "Совушка","Кто самый меткий?".

Внести: материал и инструменты для сюжетно – ролевой игры.

 

Четверг 18.10.18г.

НОД №1 «Тропинка в мир музыки»

НОД №2 «Тропинка в мир математики»

(Путешествие 5) -Формировать понятие числа: продолжать исследовать зависимость числа от величины мерки. Закреплять навык порядкового счёта. Закреплять навык соотнесения числа с его обозначением (цифрой) в пределах десяти.

Развивать предпосылки логического мышления: учить выделять общие признаки в двух группах. Формировать навык ориентации в пространстве по двум признакам — по цвету и порядковому номеру. Развивать пространственное воображение и творческие способности. (М. Н. Султанова «Путешествие в страну математики» -методическое пособие стр. 31-34, «Математика до школы» -рабочая тетрадь, 1 часть)

Утро

Беседа «Достопримечательности России» - продолжать закреплять знания детей о России.

Дидактическая игра: «На что похоже?» - развивать логическое мышление, фантазию.

Артикуляционная гимнастика

«Чистим зубки»

Утренняя гимнастика.

Прогулка 1

(Картотека прогулок осень № 33)

Наблюдение за тополем - формировать представление об осеннем тополе.

Чтение худ. лит-ры.

Под окошком вырос тополь вековой,

Летом он зеленой шелестит листвой.

По городу гуляя, встретишь его пух —Над улицей несутся сотни белых мух.

Труд. Сгребание листьев в кучи и их уборка.

Подвижные игры: "Огородники", "Горелки". Прыжки на одной ноге.

Дидактические игры: "Краски". "Я начну, а ты продолжишь". Самостоятельная деятельность. Игры с вертушками.

Пальчиковая гимнастика. "Деревья".

Внести: иллюстрации с достопримечательностями

России. Рабочая тетрадь «Математика до школы» 1 часть.

Рекомендовать:

Рассмотреть флаги разных стран. Порисовать на тему: «Наша Родина – Россия»

Четверг 18.10.18г.

 

Вечер

Игры с матрешками и пирамидами.

Культурная практика:

Творческая мастерская «Самоделкин»(«Листопад» -учить детей аккуратно приклеивать засушенные листья к картону; создавать изображение листопада, продолжать знакомство с «тѐплыми» цветами (жѐлтый, оранжевый, красный).

Дидактическая игра «Что лишнее?» - продолжать учить детей классифицировать предметы.

Прогулка 2

(Картотека прогулок осень № 33)

Наблюдение за тополем - формировать представление об осеннем тополе.

Подвижные игры: "Огородники", "Горелки". Прыжки на одной ноге.

Дидактические игры: "Краски". "Я начну, а ты продолжишь".

Внести: матрёшки и пирамидки.

 

Пятница 19.10.18г.

НОД №1 «Тропинка в мир изобразительного искусства»

(лепка «Кто под дождиком промок») – учить детей самостоятельно выбирать сюжет для лепки в соответствии с заданной темой. Вызвать интерес к созданию выразительного образа. (И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа. стр 52-53)

НОД №2 «Тропинка в мир движений» по плану физ. инструктора

 

Утро

Беседа с детьми о цветах флага нашей Родины. -Рассказать, что они означают. Прослушивание песни «У моей России».

Дидактическая игра «Кто больше назовет ласковых слов»

Утренняя гимнастика.

Прогулка 1

(Картотека прогулок осень № 43)

Наблюдение за небом - Познакомить детей с внешними особенностями осеннего неба. Вызвать у детей интерес к внешним особенностям неба.

Чтение худ. лит-ры.

Потемнело все кругом!

Дождик крупный, как горох!

Тучи по небу бегом

И гремит: - Грох, грох, грох!

Труд. Сбор лекарственных растений.

Подвижные игры: "Совушка". "У оленя дом большой". "Смелые ребята".

Индивидуальная работа. Дидактические игры: "Магазин". "Улыбка".

Самостоятельная деятельность. Сбор семян. Игры с песком.

Пальчиковая гимнастика. "Туча".

Самостоятельная деятельность. Сбор семян. Игры с песком.

Внести: материалы и инструменты для лепки. Иллюстрацию флага России.

Рекомендовать:

Почитать рассказы о достопримечатель

ностях России.

   

Вечер

Рисование по теме «Моя Родина – Россия»

Выставка работ.

«На книжной полке» - Чтение любимых сказок детям по их желанию

Строительство домов по желанию детей (из разного конструктора и строительного материала).

Прогулка 2

Наблюдение за небом - Познакомить детей с внешними особенностями осеннего неба. Вызвать у детей интерес к внешним особенностям неба.

Подвижные игры: "Совушка". "У оленя дом большой". "Смелые ребята".

Индивидуальная работа. Дидактические игры: "Магазин". "Улыбка".

Пальчиковая гимнастика. "Туча".

Внести: материал и инструменты для рисования. Художественные книги по желанию детей.

 
в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации