Календарно-тематическое планирование по теме «Путешествие по родной стране»
Календарно-тематическое планирование (на неделю 15.10.18 – 19.10.18)
Обобщающая тема: «Путешествие по родной стране»
Итоговое мероприятие: Выставка рисунков «Моя Родина - Россия»
Задачи: Углублять и уточнять представления о Родине — России.
Поддерживать интерес детей к событиям, происходящим е стране, воспитывать чувство гордости за ее достижения.
Закреплять знания о флаге, гербе и гимне России.
Расширять представления о Москве — главном городе, столице России.
Воспитывать уважение к людям разных национальностей и их обычаям.
День недели |
Непосредственно образовательная деятельность |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
Создание/организация предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы |
Вовлечение семей в образовательную деятельность |
Понедельник 15.10.18г. |
НОД №1 «Тропинка в окружающий мир» (« Наша родина – Россия») - дать детям представление о родине – России, её столице. Активизировать, уточнить знания детей о своей родине. Развивать у детей умение ориентироваться по карте, глобусу, находить свою страну, столицу. Развивать любознательность. Воспитывать любовь к своей родине, чувство гордости за свою страну. Продолжать работу по формированию патриотических чувств у детей). (интернет – ресурс) НОД №2 «Тропинка в мир художественной литературы» («Рассматривание картины В.Серова «Октябрь». Чтение рассказа Г. Скребицкого «Осень») ( О. С. Ушакова «Развитие речи 5-6 лет» стр. 185 – 187) НОД №3 «Тропинка в мир движений» |
Утро Утренняя гимнастика Беседа с детьми на тему «Страна, где мы живем» - Закрепить знание название страны, ее природы. Дать знание о богатстве России. Познакомить с географической картой, расположением на ней России. Воспитывать чувство гордости за свою страну. Дидактическая игра «Кто больше вспомнит» - Развитие внимания и памяти. (страна) Прогулка 1 (картотека прогулок осень № 14) Наблюдение за приметами золотой осени -уточнить представления детей о золотой осени, накапливать эмоционально чувственный опыт. Подвижные игры: "У медведя во бору". "Метание в цель". Перебежки. Самостоятельная деятельность с песком "Чьи следы?". "Выложи сам". Труд. Собрать красивые камешки для игры. Дидактические игры: "Доскажи фразу". "Выстрой в ряд" Пальчиковая гимнастика. "Осень". |
Внести: иллюстрации «Осень». Текст рассказа Г. Скребицкого «Осень». Выносной материал. |
Рекомендовать: Предложить родителям прочитать детям о нашей Родине Россия. |
Понедельник 15.10.18г. |
Вечер Оздоровительная гимнастика после сна Чтение З. Александрова «Родина» - развивать поэтическое восприятие, вызвать эмоциональный отклик. Дидактические игра «Назови одним словом» - Развивать умение детей обобщать по одному признаку. Настольная игра «Лото» - развивать внимание, мышление, умение играть малыми подгруппами. Прогулка 2 (картотека прогулок осень № 14) Наблюдение за приметами золотой осени -уточнить представления детей о золотой осени, накапливать эмоционально чувственный опыт. Подвижные игры: "У медведя во бору". "Метание в цель". Перебежки. Самостоятельная деятельность с песком "Чьи следы?". "Выложи сам". Дидактические игры: "Доскажи фразу". "Выстрой в ряд" |
Вторник 16.10.18г. |
НОД №1 «Тропинка в мир музыки» по плану муз. Руководителя. НОД №2 «Тропинка в мир грамоты» (Сценарий 4) -обучение детей звуковому анализу слова. Закреплять умение детей называть слова по фонематическому признаку. (Л. Е. Журова «Подготовка к обучению грамоте» -сценарии образовательной деятельности стр. 7-8, Л. Е. Журова «Тайна слов и звуков» -рабочая тетрадь стр. 5) НОД №3 «Тропинка в мир изобразительного искусства» (Художественное конструирование «Улицы Москвы») |
Утро Утренняя гимнастика Рассматривание изображений матрешек - Познакомить детей с народными промыслами, воспитывать интерес к народному искусству, чувство гордости за сохранение традиций предков. Расширить знания о видах декоративно-прикладного искусства. Дидактическая игра «Что с начало, что потом?» - Развивать логическое мышление, умение устанавливать причинно-следственные связи. Прогулка 1 (Картотека прогулок осень № 24) Наблюдение за насекомыми - Формировать желание наблюдать за насекомыми. Дать представления о насекомых. Познакомить с внешними особенностями насекомых. Чтение худ. лит-ры. По тропинке бежит паровоз Нет руля у него и колес, Рельсы в траве еще не проложены, Вместо колесиков множество ножек. Бабочка красавица Кружится, летает Бабочка красавица Нас не замечает. Труд. Уборка мусора на участке. Подвижные игры: "Ловишка", "Бездомный заяц". Упражнение на развитие равновесия. |
Внести: рабочая тетрадь «Тайна слов и звуков» |
Рекомендовать: выучить и побеседовать с детьми о ненецкой пословице - «Как олень гордо несёт голову свою, так же высоко держи имя своё» |
Вторник 16.10.18г. |
Индивидуальная работа. Дидактические игры: "Посчитай и отсчитай". "Что съедобное?". Самостоятельная деятельность. Игры на спортивном участке. Пальчиковая гимнастика. "Гусеница". Вечер Оздоровительная гимнастика после сна Чтение пословиц и поговорок о Родине -Учить детей понимать пословицы и поговорки, развивать мышление. Дидактическая игра «Четвертый лишний» - развивать логическое мышление, внимание, умение выделять из группы лишний предмет, объяснять почему. Прогулка 2 (Картотека прогулок осень № 24) Наблюдение за насекомыми - Формировать желание наблюдать за насекомыми. Дать представления о насекомых. Познакомить с внешними особенностями насекомых. Подвижные игры: "Ловишка", "Бездомный заяц". Упражнение на развитие равновесия. Индивидуальная работа. Дидактические игры: "Посчитай и отсчитай". "Что съедобное?". |
Среда 17.10.18г. |
НОД №1 «Тропинка в мир изобразительного искусства» (аппликация «Наш город») -учить вырезать дома из бумаги, сложенной гармошкой или дважды пополам. Совершенствовать технику вырезания ножницами. (И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа. стр. 30 -31) НОД №2 «Тропинка в мир движений» по плану физ. инструктора |
Утро Рассматривание игрушек в группе - прививать у детей бережное и доброжелательное отношение к игрушкам. Дидактическая игра « Собери из частей – целое» - развивать внимательность. Свободная деятельность детей в игровых уголках. Прогулка 1 (Картотека прогулок осень № 32) Наблюдение за травой - дать представление о травянистых растениях. Воспитывать бережное отношение к травянистым растениям. Показать, что травянистые растения ниже по сравнению с деревьями, осенью трава меняет свой цвет, она желтеет, сохнет. Чтение худ. лит-ры. Божья коровка на длинной травинке – Как светофор на зеленой тропинке. Самостоятельная деятельность. Отгадывание загадок, их рисование на асфальте. Пальчиковая гимнастика. "Божья коровка". Труд. Коллективная работа по уборке мусора.
|
Внести: материал и инструменты для аппликации. Игрушки группы. |
Рекомендовать: дать детям понять, Что такое чум? Чум - это жилище северных народов, покрытое шкурами оленей, по форме похож на шалаш. |
Подвижные игры: "Третий лишний". "Совушка","Кто самый меткий?". Индивидуальная работа. Дидактические игры: "Третий лишний". "Что за чем". Вечер Сюжетно –ролевая игра «Семья» -закрепить с детьми вежливые отношения между членами семьи. Культурная практика: Мастерская «Юный исследователь» («ЧТО ТАКОЕ ПОЧВА И ДЛЯ ЧЕГО ОНА НУЖНА») - дать детям элементарные представления о почвенном покрытии земли. Из чего состоит почва, еѐ водопроницаемость. Значение для всего живого. Прогулка 2 (Картотека прогулок осень № 32) Наблюдение за травой - дать представление о травянистых растениях. Воспитывать бережное отношение к травянистым растениям. Показать, что травянистые растения ниже по сравнению с деревьями, осенью трава меняет свой цвет, она желтеет, сохнет. Дидактические игры: "Третий лишний". "Что за чем". Подвижные игры: "Третий лишний". "Совушка","Кто самый меткий?". |
Внести: материал и инструменты для сюжетно – ролевой игры. |
Четверг 18.10.18г. |
НОД №1 «Тропинка в мир музыки» НОД №2 «Тропинка в мир математики» (Путешествие 5) -Формировать понятие числа: продолжать исследовать зависимость числа от величины мерки. Закреплять навык порядкового счёта. Закреплять навык соотнесения числа с его обозначением (цифрой) в пределах десяти. Развивать предпосылки логического мышления: учить выделять общие признаки в двух группах. Формировать навык ориентации в пространстве по двум признакам — по цвету и порядковому номеру. Развивать пространственное воображение и творческие способности. (М. Н. Султанова «Путешествие в страну математики» -методическое пособие стр. 31-34, «Математика до школы» -рабочая тетрадь, 1 часть) |
Утро Беседа «Достопримечательности России» - продолжать закреплять знания детей о России. Дидактическая игра: «На что похоже?» - развивать логическое мышление, фантазию. Артикуляционная гимнастика «Чистим зубки» Утренняя гимнастика. Прогулка 1 (Картотека прогулок осень № 33) Наблюдение за тополем - формировать представление об осеннем тополе. Чтение худ. лит-ры. Под окошком вырос тополь вековой, Летом он зеленой шелестит листвой. По городу гуляя, встретишь его пух —Над улицей несутся сотни белых мух. Труд. Сгребание листьев в кучи и их уборка. Подвижные игры: "Огородники", "Горелки". Прыжки на одной ноге. Дидактические игры: "Краски". "Я начну, а ты продолжишь". Самостоятельная деятельность. Игры с вертушками. Пальчиковая гимнастика. "Деревья". |
Внести: иллюстрации с достопримечательностями России. Рабочая тетрадь «Математика до школы» 1 часть. |
Рекомендовать: Рассмотреть флаги разных стран. Порисовать на тему: «Наша Родина – Россия» |
Четверг 18.10.18г. |
Вечер Игры с матрешками и пирамидами. Культурная практика: Творческая мастерская «Самоделкин»(«Листопад» -учить детей аккуратно приклеивать засушенные листья к картону; создавать изображение листопада, продолжать знакомство с «тѐплыми» цветами (жѐлтый, оранжевый, красный). Дидактическая игра «Что лишнее?» - продолжать учить детей классифицировать предметы. Прогулка 2 (Картотека прогулок осень № 33) Наблюдение за тополем - формировать представление об осеннем тополе. Подвижные игры: "Огородники", "Горелки". Прыжки на одной ноге. Дидактические игры: "Краски". "Я начну, а ты продолжишь". |
Внести: матрёшки и пирамидки. |
Пятница 19.10.18г. |
НОД №1 «Тропинка в мир изобразительного искусства» (лепка «Кто под дождиком промок») – учить детей самостоятельно выбирать сюжет для лепки в соответствии с заданной темой. Вызвать интерес к созданию выразительного образа. (И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа. стр 52-53) НОД №2 «Тропинка в мир движений» по плану физ. инструктора
|
Утро Беседа с детьми о цветах флага нашей Родины. -Рассказать, что они означают. Прослушивание песни «У моей России». Дидактическая игра «Кто больше назовет ласковых слов» Утренняя гимнастика. Прогулка 1 (Картотека прогулок осень № 43) Наблюдение за небом - Познакомить детей с внешними особенностями осеннего неба. Вызвать у детей интерес к внешним особенностям неба. Чтение худ. лит-ры. Потемнело все кругом! Дождик крупный, как горох! Тучи по небу бегом И гремит: - Грох, грох, грох! Труд. Сбор лекарственных растений. Подвижные игры: "Совушка". "У оленя дом большой". "Смелые ребята". Индивидуальная работа. Дидактические игры: "Магазин". "Улыбка". Самостоятельная деятельность. Сбор семян. Игры с песком. Пальчиковая гимнастика. "Туча". Самостоятельная деятельность. Сбор семян. Игры с песком. |
Внести: материалы и инструменты для лепки. Иллюстрацию флага России. |
Рекомендовать: Почитать рассказы о достопримечатель ностях России. |
Вечер Рисование по теме «Моя Родина – Россия» Выставка работ. «На книжной полке» - Чтение любимых сказок детям по их желанию Строительство домов по желанию детей (из разного конструктора и строительного материала). Прогулка 2 Наблюдение за небом - Познакомить детей с внешними особенностями осеннего неба. Вызвать у детей интерес к внешним особенностям неба. Подвижные игры: "Совушка". "У оленя дом большой". "Смелые ребята". Индивидуальная работа. Дидактические игры: "Магазин". "Улыбка". Пальчиковая гимнастика. "Туча". |
Внести: материал и инструменты для рисования. Художественные книги по желанию детей. |