12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Мария41

  Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 8 «Колокольчик»













Конспект занятия

по дополнительной образовательной деятельности

«Путешествие Cubetto

по достопримечательностям мира»







Подготовила: воспитатель

высшей квалификационной категории

Утенок М.А.
















2021 год

Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста навык элементарного программирования, посредством работы с образовательным робототехническим модулем «Cubetto».

Задачи:

Образовательные:

-закрепить знания и навык работы с образовательным робототехническим модулем «Cubetto»;

- закрепить умение ориентироваться в пространстве (влево, вправо, вперед, назад);

- продолжать учить понимать поставленную задачу и выполнять её самостоятельно;

- формировать практические навыки программирования.

Развивающие:

- развивать творческий потенциал, логику, воображение

- развивать умение мыслить в четкой логической последовательности;

- развивать приемы умственных действий (анализ, синтез, сравнение, обобщение);

- способствовать развитию детской самостоятельности в решении поставленных игровых задач.

Воспитательные:

- воспитывать взаимопонимание, доброжелательность, инициативность, ответственность, желание помогать друг другу, работая в подгруппе;

- воспитывать умение анализировать свою работу и работу сверстника;

- расширять сферу и опыт коллективных взаимоотношений между детьми, умение выслушать высказывания товарищей;

- воспитывать самостоятельность, аккуратность при выполнении заданий.


Словарная работа: программа, программирование, панель управления, достопримечательности, пирамида Сфинкса, музей Будды, Красная площадь, Эйфелева башня.

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное

развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие»

Материал и оборудование: робототехнический модуль «Cubetto»; игровое поле «Египет», стрелки по направлениям (влево, вправо, вперед), панель «Алгоритм движения робота Cubetto», блоки.

Предварительная работа: беседа с детьми о достопримечательностях мира, знцикл занятий с роботом Cubetto, составление алгоритма движения робота Cubetto.

Ход образовательной деятельности.


1.Организационный момент.

Педагог: Дети, возьмитесь за руки и подарите друг другу тепло своих ладошек. Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу. Сделайте глубокий вдох через нос и вдохните доброту и красоту, а выдохните все тревоги и страхи.

Вдох, выдох, вдох, выдох. Молодцы!

2.Основная часть.

Педагог: Дети, сегодня робот Кубетто хочет отправиться в новое путешествие, а куда - мы узнаем, если посмотрим на игровое поле.

Дети: (ответы детей) Красная площадь и т.д.

Педагог: Дети, а что нужно сначала сделать, чтобы посетить все эти места?

Дети: Мы должны запрограммировать Кубетто.

Педагог: Давайте вспомним, чтобы правильно составить программу движения робота, нам надо…

Дети: Проложить маршрут стрелочками на игровом поле.

Педагог: Ребята, я бы хотела, чтобы наш робот Кубетто отправился в путешествие в определенной последовательности.

Педагог выставляет на доске картинки с достопримечательностями в определенной последовательности (Пирамида Сфинкса, Эйфелева башня, Музей Будды, Красная площадь)

Дети подходят к столу с универсальным полем и выкладывают стрелками путь движения Кубетто.

Педагог: Вот Кубетто и добрался до первой достопримечательности. Посмотрите и скажите, что изображено на картинке.

Дети: (ответы детей) На картинке изображена пирамида Сфинкса

Педагог: Ребята, а кто из вас знает в какой стране она находится?

Дети: (ответы детей) Египет

Педагог: Правильно, это Египет.

Дети продолжают выкладывать стрелками путь движения Кубетто к следующей достопримечательности.

Педагог: Вот Кубетто и добрался до второй достопримечательности. Посмотрите и скажите, что изображено на картинке.

Дети: (ответы детей) На картинке изображена Эйфелева башня

Педагог: Ребята, а кто из вас знает в какой стране она находится?

Дети: (ответы детей) Франции

Педагог: Правильно, это Франция.

Дети продолжают выкладывать стрелками путь движения Кубетто к следующей достопримечательности.

Педагог: Вот Кубетто и добрался до третьей достопримечательности. Посмотрите и скажите, что изображено на картинке.

Дети: (ответы детей) На картинке изображен Музей Будды

Педагог: Ребята, а кто из вас знает в какой стране он находится?

Дети: (ответы детей) Китай

Педагог: Правильно, это Китай.

Дети продолжают выкладывать стрелками путь движения Кубетто к следующей достопримечательности.

Педагог: Вот Кубетто и добрался до последней достопримечательности. Посмотрите и скажите, что изображено на картинке.

Дети: (ответы детей) На картинке изображена Красная площадь

Педагог: Ребята, а кто из вас знает в какой стране она находится?

Дети: (ответы детей) России

Педагог: Правильно, это России.

Педагог: Ребята, я предлагаю выложить эту программу на панели управления специальными блоками.

Педагог: Скажите, что обозначает каждый блок.

Дети: Зеленая - шаг вперед, желтая - поворот налево, красная - поворот направо.


Дети выполняют задание по программированию Кубетто


Педагог: Дети, вы запрограммировали путь для Кубетто. Что нужно сделать, чтобы он начал своё движение?

Дети: Нажать на кнопку «Вперёд».

Воспитатель: Верно. Нажимайте.


Дети нажимают кнопку «Вперёд» на панели управления, робот начинает движение от Компаса до Красной площади по запрограммированному пути.


Педагог: Молодцы, ребята. Кубетто отлично прошел свой маршрут.


3.Итог. Рефлесия.

Педагог: Дети, куда сегодня отправился в путешествие робот Кубетто?

Дети: Он отправился в путешествие по странам

Педагог: В каких странах он побывал?

Дети: В Китае, Франции, Египте, России

Педагог: С какими достопримечательностями он познакомился в своем путешествии?

Дети: Пирамида Сфинкса, Эйфелева башня, Музей Будды, Красная площадь

​​​​​​​Педагог: Вам понравилось сегодняшнее путешествие?

Дети: Да (ответы детей).

Педагог: А мне очень понравилось, как вы составили правильный маршрут для путешествия Кубетто. Я вам желаю, чтобы знания, полученные на сегодняшнем занятии, помогли вам в своих путешествиях. Робот Кубетто прощается с вами и надеется, что вы поможете ему отправиться в следующее путешествие, а в какое, мы узнаем при следующей встрече с роботом Кубетто. Ведь это совсем другая история……









Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.