Конспект занятия по дополнительной образовательной деятельности «Путешествие Cubetto по достопримечательностям мира»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 8 «Колокольчик»
Конспект занятия
по дополнительной образовательной деятельности
«Путешествие Cubetto
по достопримечательностям мира»
Подготовила: воспитатель
высшей квалификационной категории
Утенок М.А.
2021 год
Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста навык элементарного программирования, посредством работы с образовательным робототехническим модулем «Cubetto».
Задачи:
Образовательные:
-закрепить знания и навык работы с образовательным робототехническим модулем «Cubetto»;
- закрепить умение ориентироваться в пространстве (влево, вправо, вперед, назад);
- продолжать учить понимать поставленную задачу и выполнять её самостоятельно;
- формировать практические навыки программирования.
Развивающие:
- развивать творческий потенциал, логику, воображение
- развивать умение мыслить в четкой логической последовательности;
- развивать приемы умственных действий (анализ, синтез, сравнение, обобщение);
- способствовать развитию детской самостоятельности в решении поставленных игровых задач.
Воспитательные:
- воспитывать взаимопонимание, доброжелательность, инициативность, ответственность, желание помогать друг другу, работая в подгруппе;
- воспитывать умение анализировать свою работу и работу сверстника;
- расширять сферу и опыт коллективных взаимоотношений между детьми, умение выслушать высказывания товарищей;
- воспитывать самостоятельность, аккуратность при выполнении заданий.
Словарная работа: программа, программирование, панель управления, достопримечательности, пирамида Сфинкса, музей Будды, Красная площадь, Эйфелева башня.
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное
развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие»
Материал и оборудование: робототехнический модуль «Cubetto»; игровое поле «Египет», стрелки по направлениям (влево, вправо, вперед), панель «Алгоритм движения робота Cubetto», блоки.
Предварительная работа: беседа с детьми о достопримечательностях мира, знцикл занятий с роботом Cubetto, составление алгоритма движения робота Cubetto.
Ход образовательной деятельности.
1.Организационный момент.
Педагог: Дети, возьмитесь за руки и подарите друг другу тепло своих ладошек. Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу. Сделайте глубокий вдох через нос и вдохните доброту и красоту, а выдохните все тревоги и страхи.
Вдох, выдох, вдох, выдох. Молодцы!
2.Основная часть.
Педагог: Дети, сегодня робот Кубетто хочет отправиться в новое путешествие, а куда - мы узнаем, если посмотрим на игровое поле.
Дети: (ответы детей) Красная площадь и т.д.
Педагог: Дети, а что нужно сначала сделать, чтобы посетить все эти места?
Дети: Мы должны запрограммировать Кубетто.
Педагог: Давайте вспомним, чтобы правильно составить программу движения робота, нам надо…
Дети: Проложить маршрут стрелочками на игровом поле.
Педагог: Ребята, я бы хотела, чтобы наш робот Кубетто отправился в путешествие в определенной последовательности.
Педагог выставляет на доске картинки с достопримечательностями в определенной последовательности (Пирамида Сфинкса, Эйфелева башня, Музей Будды, Красная площадь)
Дети подходят к столу с универсальным полем и выкладывают стрелками путь движения Кубетто.
Педагог: Вот Кубетто и добрался до первой достопримечательности. Посмотрите и скажите, что изображено на картинке.
Дети: (ответы детей) На картинке изображена пирамида Сфинкса
Педагог: Ребята, а кто из вас знает в какой стране она находится?
Дети: (ответы детей) Египет
Педагог: Правильно, это Египет.
Дети продолжают выкладывать стрелками путь движения Кубетто к следующей достопримечательности.
Педагог: Вот Кубетто и добрался до второй достопримечательности. Посмотрите и скажите, что изображено на картинке.
Дети: (ответы детей) На картинке изображена Эйфелева башня
Педагог: Ребята, а кто из вас знает в какой стране она находится?
Дети: (ответы детей) Франции
Педагог: Правильно, это Франция.
Дети продолжают выкладывать стрелками путь движения Кубетто к следующей достопримечательности.
Педагог: Вот Кубетто и добрался до третьей достопримечательности. Посмотрите и скажите, что изображено на картинке.
Дети: (ответы детей) На картинке изображен Музей Будды
Педагог: Ребята, а кто из вас знает в какой стране он находится?
Дети: (ответы детей) Китай
Педагог: Правильно, это Китай.
Дети продолжают выкладывать стрелками путь движения Кубетто к следующей достопримечательности.
Педагог: Вот Кубетто и добрался до последней достопримечательности. Посмотрите и скажите, что изображено на картинке.
Дети: (ответы детей) На картинке изображена Красная площадь
Педагог: Ребята, а кто из вас знает в какой стране она находится?
Дети: (ответы детей) России
Педагог: Правильно, это России.
Педагог: Ребята, я предлагаю выложить эту программу на панели управления специальными блоками.
Педагог: Скажите, что обозначает каждый блок.
Дети: Зеленая - шаг вперед, желтая - поворот налево, красная - поворот направо.
Дети выполняют задание по программированию Кубетто
Педагог: Дети, вы запрограммировали путь для Кубетто. Что нужно сделать, чтобы он начал своё движение?
Дети: Нажать на кнопку «Вперёд».
Воспитатель: Верно. Нажимайте.
Дети нажимают кнопку «Вперёд» на панели управления, робот начинает движение от Компаса до Красной площади по запрограммированному пути.
Педагог: Молодцы, ребята. Кубетто отлично прошел свой маршрут.
3.Итог. Рефлесия.
Педагог: Дети, куда сегодня отправился в путешествие робот Кубетто?
Дети: Он отправился в путешествие по странам
Педагог: В каких странах он побывал?
Дети: В Китае, Франции, Египте, России
Педагог: С какими достопримечательностями он познакомился в своем путешествии?
Дети: Пирамида Сфинкса, Эйфелева башня, Музей Будды, Красная площадь
Педагог: Вам понравилось сегодняшнее путешествие?
Дети: Да (ответы детей).
Педагог: А мне очень понравилось, как вы составили правильный маршрут для путешествия Кубетто. Я вам желаю, чтобы знания, полученные на сегодняшнем занятии, помогли вам в своих путешествиях. Робот Кубетто прощается с вами и надеется, что вы поможете ему отправиться в следующее путешествие, а в какое, мы узнаем при следующей встрече с роботом Кубетто. Ведь это совсем другая история……