Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в мир эмоций»

4
0
Материал опубликован 5 October 2022 в группе

Методическая разработка занятия

для детей старшего дошкольного возраста:

«Путешествие в мир эмоций»

Автор: Савельева Наталия Валерьевна, учитель-дефектолог.

Описание: занятие «Путешествие в мир эмоций», предназначено для детей старшего дошкольного возраста. Проводится учителем-дефектологом для развития умения правильно проявлять свои эмоции и правильно их воспринимать.

Конспект занятия

с упражнениями по развитию эмоционального интеллекта ребенка.

Цель занятия: развитие эмоционально-волевой сферы детей дошкольного возраста средствами игровой деятельности.

Задачи:

Научить детей в игровой форме правильно управлять своими эмоциями, своим настроением;

Способствовать развитию эмоциональной саморегуляции, умения понимать и воспринимать эмоции других людей;

Развитие психических процессов: внимание, память, речь, мышление.

Возраст детей: 5-7 лет

Вид занятия: комбинированный.

Методы: словесный, наглядный, практический (упражнения, игра).

Оборудование: картинки с изображением эмоций, бумага, цветные карандаши, аудизапись.

Ход занятия:

Вводная часть.

Приветствие.

Детям встают в круг и приветствуют друг друга по кругу, проговаривая своему соседу справа «Здравствуй» и при этом кладут свои ладошки на ладошки соседа по кругу.

Учитель-дефектолог: Ребята давайте, поздороваемся друг с другом, не просто сказав слово «Здравствуй», но и добавим действие, положим свои ладошки на ладошки рядом стоящего, и подарим теплоту своих ладошек. Готовы? Я начну первая:

- Здравствуй Сережа (учитель-дефектолог кладет свои ладошки на ладошки Сережи)

Далее дети по кругу здороваются друг с другом и выполняют заданное действие.

- Вот мы и поздоровались с вами, ребята. Вам понравилось дарить тепло своих ладошек? Вы все молодцы. Я дарю вам свою улыбку, а вы мне подарите свою.

Дети улыбаются.

Основная часть.

1. Игра «Добрые слова»

Цель: Учить детей радовать окружающих и получать удовольствие от высказанных эмоций.

Учитель-дефектолог предлагает всем ребятам сесть в кружок:

- Ребята, давайте сядем на волшебный ковер поближе друг к другу, чтобы получился кружок, и поиграем в интересную игру. Мы будем говорить друг другу добрые слова. Ребята, добрые слова могут быть самыми разными.

Учитель-дефектолог первый начинает игру, поворачивается к своему соседу по кругу и говорит ему приятные слова:

- «Мне нравятся твои глаза», Далее, дети по очереди начинают говорить друг другу добрые слова.

Игра должна проходить в спокойной, дружеской атмосфере. Можно включить спокойную, тихую музыку.

Учитель-дефектолог: Ребята, самое главное в этой игре, сказать не как можно больше добрых слов, а подарить радость своим друзьям, показать, как вы можете проявлять свои эмоции.

2. Упражнение «Фантазеры»

Цель: научить ребенка анализировать эмоциональное состояние нарисованных персонажей, развивать воображение.

Учитель-дефектолог: Ребята посмотрите, на моих картинках изображены люди с разными эмоциями. Давайте вы попробуете рассказать, что же видите на этих картинках, что за люди? какие у них эмоции?

Дети по очереди рассказывают, что видят.

Учитель-дефектолог: Давайте подумаем, что могло случится до того, как человек испытал такую эмоцию.

Дети высказывают свои предположения.

Учитель-дефектолог: А что может случиться после того, как человек испытал такую эмоцию?

Учитель-дефектолог, вместе с детьми, придумывают, что может случиться дальше.

Учитель-дефектолог: Ребята, скажите мне, вам сложно было придумывать, что могло произойти до и после проявления эмоции человека на картинке?

Дети высказывают свое мнение.

Следует обратить внимание, что чем больше деталей заметил на картинке ребенок, тем лучше.

3. Упражнение «Эмоциональные движения»

Цель: сформировать умение правильно выражать свои эмоции в движении.

Учитель-дефектолог: Ребята, сейчас я вам предлагаю поиграть в игру, в которой вы должны будете выразить все свои эмоции в движении. Вам нужно придумать любое свое движение – «движение радости», «движение страха», «движение удивления», «движение грусти».

В этой игре нужно использовать разную по темпу и настроению музыку, для того, чтобы дети могли испытать разное настроение. И под каждую эмоцию дети придумывают движение по своему усмотрению.

Учитель-дефектолог: Ребята, скажите, под какую музыку вам было легче придумывать движения, под грустную или веселую музыку? Почему?

Ответы детей.

4. Упражнение «Нарисуй эмоцию»

Детям предлагается нарисовать ту эмоцию, которая ему понравилась больше всего на занятии. Рисование за столами под спокойную музыку.

После рисования каждый ребенок рассказывает про свою эмоцию и объясняет, почему он выбрал такую эмоцию.

Заключительный этап.

Рефлексия занятия:

Учитель-дефектолог:

Ребята, какая игра вам понравилось больше всего?

Расскажите, почему именно эта игра вам понравилось.

Ответы детей.

А теперь давайте встанем в круг и подарим друг другу улыбки.

Спасибо большое за вашу активность, ваши эмоции и ответы. Вы все большие молодцы. Наше путешествие закончено, и я говорю вам до свидания!















в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации