12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Маркова Юлия157
Материал размещён в группе «Логопед и Я»

Внеурочное мероприятие (классный час) на тему:

«Путешествие в страну Здоровья»

Цель классного часа: формирование у учащихся ответственного отношения к своему здоровью, формирование интереса к изучению вопросов ЗОЖ.

Задачи: познакомить обучающихся с правилами здорового образа жизни и с последствиями вредных привычек;

научить анализировать предложенную ситуацию, делать правильный выбор;

корригировать познавательную деятельность на основе упражнений в установлении причинно-следственных связей; активизировать логическое мышление на материале загадок;

воспитывать положительное отношение к здоровому образу жизни.

Используемое оборудование: компьютер, проектор, экран, колонки, магнитная доска, магнитики, презентация, карточки (полезные и вредные продукты), смайлики для рефлексии (тучки и солнышки), музыка Э. Грига «Утро»; цветок с правилами ЗОЖ на лепестках, эмблемы ЗОЖ.

План внеурочного мероприятия

Организационный момент. Расслабляющий тренинг.(1 мин.)

Актуализация знаний по теме “Здоровый образ жизни. Определение темы классного часа.(2 мин.)

Основная часть. Раскрытие основных правил ЗОЖ. (на основе дидактического материала презентации)(10 мин.)

Физкультминутка(2 мин.)

Игра «Доскажи слово»(до 5 мин)

Гимнастика для глаз.(1 мин.)

Подведение итогов классного часа.(3 мин.)

Рефлексия(1 -2 мин.)

Ход классного часа.

1.Организационный момент.(1 мин.)

-Здравствуйте дорогие ребята и наши уважаемые гости!

-Я желаю вам хорошего настроения

Расслабляющий тренинг. (Тренинг проводится на фоне музыкальной композиции «Утро» Э.Грига.)

-Ребята, посмотрите, какое сегодня прекрасное утро. Давайте поприветствуем окружающий нас мир и друг друга.

Здравствуй, солнце золотое! (рисуют руками круг)

Здравствуй, небо голубое! (руки поднимают вверх, машут кистями)

Здравствуй, вольный ветерок! (обмахивают кистями рук лицо)

Здравствуй, милый мой дружок! (поднимают руки вверх и машут)

Ребята, улыбнитесь друг другу. Сегодня у нас на занятии присутствуют гости. Улыбнитесь и им, поделитесь частичками своего тепла. Сегодня мы собрались, чтобы поговорить о самом ценном, что есть у человека. А вот о чем, вы узнаете, когда поможете мне закончить фразы.

2.Актуализация знаний по теме “Здоровый образ жизни. Определение темы классного часа.(2 мин.)

Начинай новую жизнь не с понедельника, а с утренней … (Зарядки)

Он нужен для дыхания, ещё для обоняния(Нос)

Наши верные друзья – солнце, воздух и … (Вода)

Пешком ходить – долго … (жить).

Отдай спорту время, а взамен получи … (здоровье).

Разгрызешь стальные трубы, если будешь чистить… (зубы).

А теперь такой вопрос: Что за мышечный насос
В нашем теле кровь качает.
Никогда не отдыхает? 
(Сердце)

Постановка учебной задачи

-Ребята, какая общая тема у всех этих высказываний ?

-Как вы думаете, о чём мы с вами сегодня будем говорить?

-Правильно. Мы сегодня поговорим «О здоровом образе жизни»  

3. Основная часть. Раскрытие основных правил ЗОЖ. (на основе дидактического материала презентации)(10 мин.)

Слайд 1

t1604942071aa.jpg

Психологический настрой на работу. Чтение стихотворения .

Рано утром я встаю

Бога я благодарю,

Солнцу, ветру улыбаюсь

И при этом, не стесняясь,

Слово «здравствуй» говорю,

С кем встречаюсь поутру.

Всем здоровья я желаю,

Никого не обижаю.

Хватит места на земле

Людям всем, животным, мне.

Чтоб земля моя цвела,

Я желаю всем добра.

-Почему же люди чаще всего желают друг другу именно здоровья?

Слайд 2

t1604942071ab.png

Здоровье – это самое ценное, что есть у людей. Значит, его надо беречь. Его не купить ни за какие деньги. Будучи больным, вы не сможете воплотить в жизнь свои мечты, не сможете отдать свои силы на созидание, на выполнение жизненных задач, не сможете полностью реализоваться в современном мире. Поэтому мы должны выяснить:

-Как человеку жить, чтобы сохранить здоровье?

Подумайте, какие правила должен соблюдать человек, чтобы не болеть?

(Высказывания детей. При затруднении учащихся в ответах можно пропустить слайд 3 с памяткой и перейти к конкретизации правил ЗОЖ, слайду 4 о режиме дня)

Слайд 3 (6 пунктов ЗОЖ)

t1604942071ac.png

Соблюдение правил здорового образа жизни укрепляет здоровье и воспитывает волю и характер человека. Представьте себе, что наше здоровье – это большой красивый цветок. Чтобы он расцвёл, нам необходимо узнать правила здорового образа жизни.

На доске кружок от цветка, на котором написано слово « здоровье»

- Вы – ученики, а учёба – это тяжёлый труд. И чтобы не переутомляться, надо правильно организовать свой день.

- Ребята, в книге «Здоровье ребёнка» я нашла режим дня. Я сейчас вам предлагаю сверить ваш режим дня с режимом из книги.

Слайд 4.

t1604942071ad.png

- Чем не надо увлекаться, когда отдыхаешь? (просмотром телевизоров и компьютеров) Если поработали за компьютером, надо обязательно сделать зарядку для глаз.

-Какое правило ЗОЖ выведем?

Появляется на цветке 1-ый лепесток «Соблюдай режим дня»


Ребята, у вас на столах карточки. Продолжите сказку:( Работа в парах)

На карточках: "Жил - был один сказочный король. У него была дочь. Она любила только сладкое. И с нею случилась беда".

-Какая случилась беда с принцессой? (Стала толстой, грустной, болели зубы, живот).

- Посоветуйте королю, как можно вылечить принцессу. Расскажите, как правильно питаться.

- Правильное питание – залог здоровья. Для жизни человеку нужны силы, энергия. Их мы получаем из пищи.

Человеку нужно есть,

Чтобы встать и чтобы сесть,

Чтобы прыгать, кувыркаться,

Песни петь, дружить, смеяться.

-Давайте вместе составим правила здорового питания.

Слайд 5

t1604942071ae.png

-Какое следующее правило выведем для здорового образа жизни?


Работа в группах. Дидактическая игра «Выбери полезные для здоровья продукты» (Слайд 7 и картинки на столах у каждой группы)


Слайды 8 – 13 – Полезные продукты.


4. ФИЗМИНУТКА(2 мин.)

Мишка вылез из берлоги,

Огляделся на пороге, (повороты влево и вправо)

Потянулся он со сна: (потягивание рук вверх)

К нам опять пришла весна!

Чтоб скорей набраться сил, Головой медведь крутил, (вращение головой)

Наклонялся назад, вперёд. (наклоны)

Вот он по лесу идёт. (ходьба вперевалочку)

Ищет мишка корешки, (наклоны вперед)

И трухлявые пеньки. В них — съедобные личинки

: Для медведя — витаминки.

Наконец медведь наелся, И на бревнышке уселся. (садимся)

Игра «Доскажи слово» (до 5 мин.)

- А сейчас мы поиграем в игру «Доскажи слово», отгадаем загадки и узнаем о многих полезных продуктах питания .

Слушайте внимательно .

1)От нас коровки далеко,

А близко- в банке иль в пакете …(молоко).

 

Красная девица сидит в темнице,

А коса на улице… (морковь).

 

В продукте этом много дыр,

И называется он…(сыр).


Слайд 14

t1604942071af.png


Как вы думаете, какой общий витамин в этих продуктах присутствует? (А-для роста и зрения).

2)Без неё на кухне пусто,

В щи добавим мы…(капусту).

 

На грядке вырос молодец-

Зелёный длинный…(огурец).

 

Он круглый и красный,

Как глаз светофора.

Среди овощей

Нет сочней…(помидора).

  Слайд 15

t1604942071ag.png

-Какой общий витамин присутствует в этих продуктах?(Витамин С. Он закаливает организм, помогает бороться с микробами.)

3)В море синем взять смогли бы

К ужину мы много…( рыбы).

 Организму очень дорог

Продукт кисломолочный…(творог).

 Слайд 16

t1604942071ah.png

-Какой общий витамин присутствует в этих продуктах?

(Д-укрепляет костную систему).

»




Слайд 17 -18

t1604942071ai.gift1604942071aj.png


Вывод: витамины группы А-С-Д особенно нужны для растущего организма.

На цветке появляется 2-ой лепесток: «Правильно питайся. Кушай витамины»

Гимнастика для глаз (слайд 19). (1 мин.)

t1604942071ak.jpg

- Вспомним сказку «Мойдодыр» К. И. Чуковского. (зачитывание отрывка со слайда 20 презентации)

t1604942071al.jpg

- Какая главная мысль, основная идея этой сказки?

-Для чего животные купаются и чистят своё тело? (чтобы не было запаха, быть чистыми, чтобы их не обнаружили другие звери).

-А зачем моется человек? (Чтобы быть чистым, ничем не заболеть).

-Почему плохо быть грязнулей?

(Никто не захочет дружить с грязнулей. Грязные уши - человек плохо слышит. Грязная кожа - человек плохо дышит. Грязные руки - появляются кишечные заболевания.)

Я предлагаю вам послушать сказку о микробах. Жили-были микробы - разносчики разных болезней. Больше всего на свете они любили грязь. Чем грязнее, тем им было приятнее и тем больше их становилось. Вот на столе кто-то оставил невымытые тарелки, крошки, кусочки хлеба. Тут как тут муха. А на её лапках сотни микробов, особенно если она прилетела с помойки. Муха улетела, а микробы остались лежать на столе - на тарелке, на ложках, на хлебе и думают: "Как хорошо, что на свете есть грязнули и мухи". И стало микробам раздолье. И на руки можно попасть, и в рот к человеку. А там уж и до болезни рукой подать!

Слайд 21t1604942071am.png

- Откуда появляются микробы на коже? (От грязи)

-Что помогает нам победить микробов? (Чистота.)

-Как вы заботитесь о чистоте тела?

- У чистоты есть помощники. Назовите их, в помощь вам предлагаю отгадать загадки.

Слайд 22 и 23

t1604942071an.gif t1604942071ao.gif

(мыло, шампунь, зубная щётка, вода, мочалка, расчёска).

- Правило ЗОЖ. (Содержи в чистоте тело, одежду, жилище.) На цветке появляется 3-й лепесток «Соблюдай чистоту!».


 «Вредные привычки».

- Чтобы познакомиться со следующим правилом ЗОЖ, мы посмотрим отдельные эпизоды из сказки С. Михалкова «Как медведь трубку нашел»(см. слайды 24 - 26)

- Внимательно смотрим, что произошло с медведем.

- Что необычного в сказке? (медведь курит)

- Что произошло с медведем из-за курения? (заболел, стал худым, постоянно кашляет, ломит кости, шерсть стала некрасивой, плохо видит).

- Посмотрите на доску, это лёгкие и зубы курящего человека. (На доске картинки).Слайд 27 и 28

t1604942071ap.jpgt1604942071aq.jpg

- Курение является вредной привычкой. Чем опасен для здоровья табачный дым?

( Дым состоит из множества вредных веществ, среди которых 30 ядовитых. Это никотин, угарный газ и табачные смолы. Никотин отрицательно влияет на работу сердца – оно быстро изнашивается. Угарный газ затрудняет доступ кислорода в организм, а табачные смолы засоряют лёгкие.)

Назовите ещё вредные привычки (употребление спиртного и наркотиков)

Всё это делает человека зависимым, к сигаретам, алкоголю, наркотикам он быстро привыкает. Организм постепенно разрушается. Такую ошибку исправить трудно. Лучше её не делать.

-Эти привычки – курение, алкоголь, наркотики - самые вредные для человека!

Поэтому выведем следующее правило ЗОЖ.

4-й лепесток «Вредным привычкам «Нет!!!(прикрепляем на доску )

Слайд 29

t1604942071ar.png

Слайд 30 Отгадайте загадки о полезных привычках и занятиях.

t1604942071as.jpg

-Слайд 31 Общий вывод о пользе движения

.. Для занятия спортом у нас в селе есть ФОК, бассейн, спортивная школа. Скажите, кто посещает спортивные секции?  Вы молодцы!

На цветке появляется 5-й лепесток« БОЛЬШЕ ДВИГАЙСЯ. ЗАНИМАЙСЯ СПОРТОМ». - Посмотрите, какой красивый цветок здоровья у нас получился. (На доске собранный в ходе мероприятия цветок здоровья) На экране – слайде 32 тоже цветок здоровья


7. Подведение итогов классного часа. (3 мин.)

- Перечислите, пожалуйста, из чего же складывается ЗОЖ, который приведет нас в страну Здоровья. (с опорой на «цветок здоровья на доске и экране.)

- Кто самый внимательный заметил, чем отличаются цветки на доске и на экране?

-(На экране есть дополнительный лепесток «Радуйся жизни»)

- Как вы думаете, как связано умение радоваться и здоровье человека?

Всё верно, злой, раздраженный, обидчивый человек с плохим настроением часто снижает качество своей жизни и жизни близких, окружающих его людей; из-за мрачного настроя слабеет иммунитет и появляются разные болезни. «Радость лечит, а зло калечит», так гласит русская пословица. Умение найти в своей жизни что-то радостное и положительное, воспринимать окружающий мир в радостных красках – это великое искусство, и если оно не дано от рождения, ему надо учиться.

- А я хочу вам прочитать стихотворение, которое учит всегда радоваться жизни.(автор, к сожалению, неизвестен)

Радуйся жизни, радуйся другу,
Радуйся тёплым лучам,
Синему небу, пёстрому лугу,
Россыпи звёзд по ночам!
В жизни бывают мрачные краски,
Но наступает рассвет.
Радуйся солнцу, радуйся сказке.
В десять и в семьдесят лет…
Только подумай, как мы богаты,
Сколько вокруг красоты.
Радуйся, сердце, птице крылатой,
Быстрой, как наши мечты.
Радуйся яблоньке в мае нарядной,
Лунному свету в ночи.
Небо бесплатно, солнце бесплатно,
Все мы вокруг богачи!

Вывод. Каждый человек хозяин своей жизни и здоровья. За вас вашу жизнь не проживут ни родители, ни учителя, ни кто-нибудь другой. Как каждый из вас решит, так всё и будет. Каждый человек должен заботиться о своём здоровье. Ведь никто не позаботиться о тебе лучше, чем ты сам. Спасибо всем. Классный час окончен. С сегодняшнего дня вы члены общества ЗОЖ. Поэтому в конце занятия вы получите эмблемы .

t1604942071at.jpg

8. Рефлексия (2 мин)

Ребята, вам понравилось наше занятие? Что больше всего понравилось? Выскажитесь по нашему занятию, выбрав для себя начало фразы.

На доске(или на экране слайд 33): Сегодня я узнал

Я понял, что…

Мне захотелось…

- Ну, а сейчас я предлагаю вам выбрать (картинки для рефлексии у каждого ребенка на парте) солнышко - если вы всё поняли и у вас хорошее настроение. Пусть, независимо от погоды за окном, у вас будет светло и радостно на душе.

Если вам не всё понятно и вы не согласны с сегодняшними выводами нашего путешествия в страну Здоровья - то выберите себе тучку (слайд 34).

10


Опубликовано в группе «Логопед и Я»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.