12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Кравчук Елена Владимировна241
Россия, Сахалинская обл., Южно-Сахалинск

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ

ГБПОУ «САХАЛИНСКИЙ ПРОМЫШЛЕННО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ЕН.02. Информационные технологии в профессиональной деятельности

специальность 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)»

группа ОБ-1601

г. Южно-Сахалинск, 2018 г.

Составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом (далее ФГОС) базовой подготовки, утвержденным Министерством образования и науки РФ приказом от 28 июля 2014 г. № 832 и зарегистрированным в Минюсте России 19 августа 2014 г. № 33638 по специальности среднего профессионального образования (далее СПО) 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) и на основе примерной программы.

Рассмотрено на заседании ПЦК ИиКТ

Протокол № 9 от 03.05.2017 г.

ППЦК __________

Рассмотрено на заседании

Методического совета ГБПОУ «СПЭТ»

Протокол № 6 от «06» июня 2017 г.

Председатель МС ________

Составители: Кравчук Е. В. преподаватель ГБПОУ «СПЭТ»

 

СОДЕРЖАНИЕ

стр.

  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

6

  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

17

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

20

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ЕН.02. Информационные технологии в профессиональной деятельности

1.1. Область применения рабочей программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью рабочей программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности СПО 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) и является единой для всех форм обучения.

1.2. Место учебной дисциплины в структуре рабочей программы подготовки специалистов среднего звена:

Учебная дисциплина "Информационные технологии в профессиональной деятельности" относится к математическому и общему естественно-научному учебному циклу программы подготовки специалистов среднего звена.

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины - требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

использовать информационные ресурсы для поиска и хранения информации;

обрабатывать текстовую и табличную информацию;

использовать деловую графику и мультимедиа-информацию;

создавать презентации;

применять антивирусные средства защиты информации;

читать (интерпретировать) интерфейс специализированного программного обеспечения, находить контекстную помощь, работать с документацией;

применять специализированное программное обеспечение для сбора, хранения и обработки бухгалтерской информации в соответствии с изучаемыми профессиональными модулями;

пользоваться автоматизированными системами делопроизводства;

применять методы и средства защиты бухгалтерской информации.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

основные методы и средства обработки, хранения, передачи и накопления информации;

назначение, состав, основные характеристики организационной и компьютерной техники;

основные компоненты компьютерных сетей, принципы пакетной передачи данных, организацию межсетевого взаимодействия;

назначение и принципы использования системного и прикладного программного обеспечения;

технологию поиска информации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет);

принципы защиты информации от несанкционированного доступа;

правовые аспекты использования информационных технологий и программного обеспечения;

основные понятия автоматизированной обработки информации;

направления автоматизации бухгалтерской деятельности;

назначение, принципы организации и эксплуатации бухгалтерских информационных систем;

основные угрозы и методы обеспечения информационной безопасности.

Процесс изучения учебной дисциплины направлен на формирование элементов следующих общих и профессиональных компетенций в соответствии с ФГОС СПО:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

ПК 1.1. Обрабатывать первичные бухгалтерские документы.

ПК 1.2. Разрабатывать и согласовывать с руководством организации рабочий план счетов бухгалтерского учета организации.

ПК 1.3. Проводить учет денежных средств, оформлять денежные и кассовые документы.

ПК 1.4. Формировать бухгалтерские проводки по учету имущества организации на основе рабочего плана счетов бухгалтерского учета.

ПК 2.1. Формировать бухгалтерские проводки по учету источников имущества организации на основе рабочего плана счетов бухгалтерского учета.

ПК 2.2. Выполнять поручения руководства в составе комиссии по инвентаризации имущества в местах его хранения.

ПК 2.2. Проводить подготовку к инвентаризации и проверку действительного соответствия фактических данных инвентаризации данным учета.

ПК 2.3. Отражать в бухгалтерских проводках зачет и списание недостачи ценностей (регулировать инвентаризационные разницы) по результатам инвентаризации.

ПК 2.4. Проводить процедуры инвентаризации финансовых обязательств организации.

ПК 3.1. Формировать бухгалтерские проводки по начислению и перечислению налогов и сборов в бюджеты различных уровней.

ПК 3.2. Оформлять платежные документы для перечисления налогов и сборов в бюджет, контролировать их прохождение по расчетно-кассовым банковским операциям.

ПК 3.3. Формировать бухгалтерские проводки по начислению и перечислению страховых взносов во внебюджетные фонды.

ПК 3.4. Оформлять платежные документы на перечисление страховых взносов во внебюджетные фонды, контролировать их прохождение по расчетно-кассовым банковским операциям.

ПК 4.1. Отражать нарастающим итогом на счетах бухгалтерского учета имущественное и финансовое положение организации, определять результаты хозяйственной деятельности за отчетный период.

ПК 4.2. Составлять формы бухгалтерской отчетности в установленные законодательством сроки.

ПК 4.3. Составлять налоговые декларации по налогам и сборам в бюджет, налоговые декларации по Единому социальному налогу (далее - ЕСН) и формы статистической отчетности в установленные законодательством сроки.

ПК 4.4. Проводить контроль и анализ информации об имуществе и финансовом положении организации, ее платежеспособности и доходности.

1.4. Количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины :

максимальной учебной нагрузки обучающегося часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 220 часов;

самостоятельной работы обучающегося 110 часов.

Распределение часов, отводимое на освоение учебной дисциплины ЕН.02. Информационные технологии в профессиональной деятельности, по семестрам:

п\п

Нагрузка обучающегося

Номер семестра

Всего часов

1

2

3

4

5

6

 

1.

ЕН.02 Информационные технологии в профессиональной деятельности

       

96

75

171

  1. Обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося

       

64

50

114

В том числе:

Занятий на уроках

-

-

   

-

-

 

Лабораторных работ

-

-

   

-

-

 

Практических занятий

-

-

   

64

50

114

  1. Самостоятельной работы обучающегося

-

-

   

32

25

57

Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета

         

Диф.зачет

 
  1. 2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ
    УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ЕН.02. Информационные технологии в профессиональной деятельности

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

171

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

 

в том числе:

 

практические занятия

114

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

57

Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ЕН.02. Информационные технологии в профессиональной деятельности

Наименование разделов

и тем

Содержание учебного материала, практические занятия, самостоятельная работа обучающихся

Объем

часов

Уровень

освоения

1

2

3

4

Раздел 10. Автоматизация бухгалтерского учета в программе «1С:Бухгалтерия предприятия 8»

87

 

Тема 10.1. Назначение, принципы организации и эксплуатации бухгалтерских информационных систем

Содержание

Классификация бухгалтерских информационных систем. Определение информационной системы. Использование информационных систем. Обзор программного обеспечения финансово-экономического назначения.

Фирма 1С и место программных продуктов фирмы в линейке программ финансово-экономического назначения.

Новые возможности платформы 1С Предприятие 8 для автоматизации бухгалтерского учета. Основные понятия конфигурации. Структура прикладного решения «1С:Бухгалтерия предприятия 8».

2

1

Тематика практических работ:

   

5. Практическая работа № 5. Назначение, принципы организации и эксплуатации бухгалтерских информационных систем

   

Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся

   

Подготовить сообщение по темам: «Системы автоматизации бухгалтерского учета», «Программы фирмы 1С для автоматизации бухгалтерского учета».

1

 

Тема 10.2. Начало ведения учета

Содержание

Начало работы с программой. Установка шаблона конфигурации и добавление новой информационной базы. Ввод начальных сведений об организации. Установка адресного классификатора. Ввод сведений о пользователях. Установка рабочей даты. Ввод сведений об организации. Настройка параметров учета и учетной политики организации. Формирование структуры организации. Заполнение необходимых справочников и регистров сведений. Установка цен и спецификаций выпускаемой продукции. Кадровый учет.

Заполнение справочников «Сотрудники организаций» и «Физические лица». Оформление документов «Приказ о приеме на работу». Ввод начальных остатков. Ввод начальных остатков в соответствии со вступительным балансом. Основные приемы работы с программой. Главное меню и панель функций. Монитор бухгалтера. Справочная система и встроенное пособие «Быстрое освоение 1С:Бухгалтерия». Дата актуальности учета. План счетов.

   

Тематика практических работ:

 

2

6. Практическая работа № 6. Начало работы с программой

   

7. Практическая работа № 7. Заполнение справочников

   

8. Практическая работа № 8. Заполнение справочников

   

9. Практическая работа № 9. Кадровый учет

   

10. Практическая работа № 10. Ввод начальных остатков

   

11. Практическая работа № 11. Ввод начальных остатков

   

12. Практическая работа № 12. Основные приемы работы с программой

   

Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся

   

Проработка конспекта, подготовка к практической работе. Подготовка сообщения на тему «Порядок ведения кассовых операций», «Учет расчетов по счету 51»

4

 

Тема 10.3. Касса и банк

13. Практическая работа№13

Поступление оплаты от покупателя. Оплата поставщику. Платежные поручения и банковские выписки. Лимит кассы. Кассовые операции: приходные и расходные кассовые ордера. Отчет кассира и кассовая книга.

2

2

Самостоятельная внеаудиторная работа:

Проработка конспектов занятий, учебных и дополнительных изданий (по вопросам к разделам и главам

учебных изданий), подготовка к практическим занятиям.

4

 

Тема 10.4. Учет товаров

Содержание

Поступление товаров. Оплата товаров. Реализация товаров.

Возврат товаров от покупателя. Возврат товаров поставщику.

Поступление товаров в НТТ. Инвентаризация в НТТ. Оприходование выручки в кассу предприятия. Отчет о розничных продажах.

Поступление товаров в АТТ. Чек ККМ. Закрытие кассовой смены. Оформление передачи розничной выручки в кассу предприятия. Возврат товаров в розничной торговле.

 

2

14. Практическая работа№14 Поступление оплаты за проданный товар.

2

 

15. Практическая работа№15 Возврат товаров от покупателя. Возврат товаров поставщику

2

16. Практическая работа№16 Торговля в розницу через неавтоматизированную торговую точку (НТТ).

2

17. Практическая работа№17 Торговля в розницу через автоматизированную торговую точку (АТТ).

2

Самостоятельная внеаудиторная работа:

Проработка конспектов занятий, учебных и дополнительных изданий (по вопросам к разделам и главам

учебных изданий), подготовка к практическим занятиям.

2

 

Тема 10.5. Комиссионная торговля

Содержание

Поступление товаров. Реализация комиссионных товаров. Отчет комитенту о продажах товаров. Переоценка товаров принятых на комиссию.

Передача товаров на комиссию. Отчеты комиссионеров о продажах товаров. Инвентаризация товаров отданных на комиссию. Переоценка товаров отданных на комиссию.

 

2

18. Практическая работа№18 Работа с комитентами.

2

19. Практическая работа№19 Работа с комиссионерами.

2

Самостоятельная внеаудиторная работа:

Подготовка сообщения на тему «Учет материалов, производства готовой продукции и услуг».

2

 

Тема 10.6. Учет материалов, производства готовой продукции и услуг

Содержание

Покупка материалов. Передача материалов в производство.

Реализация готовой продукции. Оказание услуг.

 

2

20. Практическая работа№20 Учет материалов, производства готовой продукции и услуг

2

21. Практическая работа № 21 Оформление выпуска готовой продукции.

2

Самостоятельная внеаудиторная работа:

Проработка конспектов занятий, учебных и дополнительных изданий (по вопросам к разделам и главам

учебных изданий), подготовка к практическим занятиям.

4

 

Тема 10.7. Учет основных средств

Содержание

Приобретение отдельных объектов основных средств. Ввод в эксплуатацию отдельных объектов основных средств

Передача (продажа) отдельных объектов основных средств.

 

2

22. Практическая работа № 22 Учет основных средств

2

23. Практическая работа № 23. Передача МПЗ в производство (эксплуатацию).

2

Самостоятельная внеаудиторная работа:

Проработка конспектов занятий, учебных и дополнительных изданий (по вопросам к разделам и главам

учебных изданий), подготовка к практическим занятиям.

2

 

Тема 10.8. Учет расчетов с подотчетными лицами

Содержание

Выдача денежных средств подотчетному лицу. Оформление авансового отчета.

Возврат неиспользованных денежных средств.

Оформление доплаты в случае перерасхода денежных средств.

 

2

24. Практическая работа № 24 Учет расчетов с подотчетными лицами

2

25. Практическая работа № 25. Возврат неиспользованных денежных средств.

2

Самостоятельная внеаудиторная работа:

Проработка конспектов занятий, учебных и дополнительных изданий (по вопросам к разделам и главам

учебных изданий), подготовка к практическим занятиям.

2

 

Тема 10.9. Учет оплаты труда

Содержание

Начисление страховых взносов с фонда оплаты труда. Отражение произведенной выплаты. Депонирование заработной платы.

 

2

26. Практическая работа № 26 Учет оплаты труда. Начисление заработной платы работникам.

2

27. Практическая работа № 27 Учет оплаты труда. Выплата заработной платы работникам.

2

Самостоятельная внеаудиторная работа:

Проработка конспекта, подготовка к практической работе.

2

 

Тема 10.10. Книга покупок и книга продаж

Содержание

Книга покупок. Книга продаж.

 

2

28. Практическая работа № 28. Книга покупок и книга продаж

2

Самостоятельная внеаудиторная работа:

Проработка конспектов занятий, учебных и дополнительных изданий (по вопросам к разделам и главам

учебных изданий), подготовка к практическим занятиям.

2

 

Тема 10.11. Завершающие операции отчетного периода

Содержание

Закрытие месяца. Анализ состояния бухгалтерского и налогового учета. Регистры налогового учета.

 

2

29. Практическая работа № 29 Завершающие операции отчетного периода

2

30. Практическая работа № 30 Регистры налогового учета.

2

Тема 10.12. Отчеты

Содержание

Стандартные отчеты. Специализированные отчеты. Регламентированные отчеты.

31. Практическая работа № 31. Стандартные отчеты.

2

2

32. Практическая работа № 32. Специализированные отчеты. Регламентированные отчеты.

2

3 курс, 6 семестр

Тема 10.13. Сервисные возможности программы

Содержание

Удаление объектов. Групповое перепроведение документов. Групповая обработка документов и справочников. Сохранение и восстановление данных.

 

2

33. Практическая работа № 33. Сервисные возможности программы.

2

Самостоятельная внеаудиторная работа:

подготовка к ответам на контрольные вопросы Подготовка к зачету по разделу

4

 

Раздел 11. Правовые информационные системы

     

Тема 11.1. Обзор Российских информационно-правовых систем (СПС)

Содержание

Понятие СПС. История развития СПС. Обзор рынка СПС в России. Требования к СПС. Тенденции развития СПС. Общее представление о системе КонсультантПлюс. Особенности, характеристики и принципы построения СПС КонсультантПлюс Общие принципы поиска информации в системе.

 

1

34. Практическая работа № 34 Понятие СПС. История развития СПС. Обзор рынка СПС в России.

2

Самостоятельная внеаудиторная работа: Подготовить сообщение по темам: «Обзор Российских СПС».

2

 
     

Тема 11.2. Справочно-правовая система КонсультантПлюс

Содержание

Запуск системы. Стартовое окно. Возможные варианты входа в систему в зависимости от решаемой задачи. Основные поисковые задачи, решаемые с помощью СПС КонсультантПлюс. Краткое описание Единого информационного массива

Поиск документа только с использованием поля «Номер». Поиск документа с использованием полей «Номер», «Вид документа», «Принявший орган», с выборкой только одного значения в каждом из них. Поиск документа с использованием поля «Название документа». Поиск документа с использованием поля «Дата». Использование логических условий поиска.

Поиск документа с использованием поля «Текст документа» и других полей. Поиск документа с использованием поля «Текст документа» с уточнением списка полученных документов. Использование логических условий поиска..

Поиск по правовому навигатору и с использованием полей карточки поиска. Понятие правового навигатора. Методика нахождения и выбора ключевых понятий. Универсальный поиск по тексту. Особенности использования поля «Тематика»

Виды информации, которую можно получить через вкладку»Справочная информация»

Справка по документу. Оглавление. Поиск фрагмента текста. Гипертекст. Связи документа. Сохранение результатов работы с документом.

Особенности использования полей карточки поиска. Поиск схем бухгалтерского учета. Поиск первичных документов. Поиск журналов и книг.

 

2

35. Практическая работа № 35 Начало работы с системой

2

36. Практическая работа № 36 Поиск конкретных документов с известными реквизитами

2

37. Практическая работа № 37 Поиск конкретных документов по приблизительно известным сведениям

2

38. Практическая работа № 38 Поиск информации по конкретному правовому вопросу

2

39. Практическая работа № 39 Поиск часто используемой информации

2

40. Практическая работа № 40 Изучение документа

2

41. Практическая работа № 41 Поиск и анализ информации из ИБ «Корреспонденция счетов» и «Бухгалтерская пресса и книги»

2

Самостоятельная внеаудиторная работа: Подготовить сообщение по темам: «Сравнение СПС КонсультантПлюс с другими СПС».

2

 

Раздел 12. Автоматизация кадрового учета и начисления заработной платы в программе «1С:Зарплата и управление персоналом 8»

     

Тема 12.1. Начало ведения учета

Содержание

Установка шаблона конфигурации и добавление новой информационной базы. Ввод начальных сведений об организации. Установка адресного классификатора. Ввод сведений о пользователях. Ввод сведений об организации. Настройка параметров учета. Настройка программы.

Ввод сведений о предприятии. Заполнение справочников «Подразделения организации», «Должности организации». Отчет по организационной структуре.

Установка цен и спецификаций выпускаемой продукции.

Настройка графиков работы. Формирование стимулирующих надбавок и выплат. Формирование штанного расписания. Отчеты по штатному расписанию.

 

2

42. Практическая работа № 42 Начало работы с программой

2

43. Практическая работа № 43 Организационная структура предприятия

2

44. Практическая работа № 44 Штанное расписание

2

Самостоятельная внеаудиторная работа:

Проработка конспектов занятий, учебных и дополнительных изданий (по вопросам к разделам и главам

учебных изданий), подготовка к практическим занятиям.

4

 

Тема 12.2. Регламентированный учет кадров

Содержание

Ввод личных данных работников в справочник «Физические лица». Заполнение сведений о стажах. Ввод сведений о вычетах. Вызов справочника «Сотрудники». Регистрация нового сотрудника. Ввод данных трудового договора.

Прием на работу на основное место работы. Прием на работу по внешнему совместительству. Прием на работу по внутреннему совместительству. Прием по договору на выполнение работ с физическим лицом.

Кадровое перемещение. Увольнение из организаций. Работа с обработкой Управление данными сотрудника.

Кадровый учет отсутствия работников: командировки, больничные листы, прогулы. Планирование отпусков.

   

45. Практическая работа №45 Заполнение справочников «Физические лица» и «Сотрудники»

2

46. Практическая работа №46. Прием на работу

2

47. Практическая работа № 47 Кадровое перемещение и увольнение

48. Практическая работа № 48. Планирование и учет занятости персонала

2

2

Самостоятельная внеаудиторная работа:

Проработка конспектов занятий, учебных и дополнительных изданий (по вопросам к разделам и главам

учебных изданий), подготовка к практическим занятиям.

2

 

Тема 12.3. Расчет заработной платы

Содержание

Командировки организаций. Пособие по временной нетрудоспособности. Невыходы. Отпуска.

Начисление заработной платы. Начисление страховых взносов.

 

2

49. Практическая работа № 49 Оплата праздничных и выходных дней организаций.

2

50. Практическая работа № 50 Сдельный наряд на выполненные работы

2

51 Практическая работа №51 Оплата неотработанного времени

2

52. Практическая работа № 52 Начисление заработной платы и страховых взносов

2

Тема 12.4. Бухгалтерский и налоговый учет расчетов по заработной плате

Содержание

Назначение способа отражений начислений и удержаний в учете. Формирование проводок.

 

2

53. Практическая работа № 53 Формирование проводок по заработной плате

2

Самостоятельная внеаудиторная работа:

Подготовка сообщения на тему «Порядок выплаты заработной платы»

2

 

Тема 12.5. Выплата регламентированной заработной платы

Содержание

Формирование платежных ведомостей. Отражение выплаты заработной платы. Депонирование заработной платы.

 

2

54. Практическая работа № 54 Выплата заработной платы

2

Самостоятельная внеаудиторная работа:

Подготовка сообщения на тему «Регламентированная отчетность по заработной плате»

2

 

Тема 12.6. Отчеты по регламентированной заработной плате

Содержание

Свод начисленной заработной платы организаций. Структура задолженности организаций. Анализ начислений сотрудникам. Отражение зарплаты в регламентированном учете. Регистр учета расходов по оплате труда. Отчеты для сотрудников. Подготовка сведений для ПФР

 

2

55. Практическая работа № 55 Отчеты по заработной плате

2

56. Практическая работа №56 Отчеты для сотрудников

2

Тема 12.7. Сохранение и восстановление данных

Содержание

Сохранение и восстановление данных.

 

2

57. Практическая работа № 57 Сохранение и восстановление данных

2

Самостоятельная внеаудиторная работа:

Подготовка к зачету.

6

 
 

ИТОГО

114

 

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ЕН.02. Информационные технологии в профессиональной деятельности

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличие учебного кабинета «Информационные технологии в профессиональной деятельности» и лаборатории «Информационные технологии в профессиональной деятельности».

Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета «Информационные технологии в профессиональной деятельности»:

Оборудование учебного кабинета:

посадочные места по количеству обучающихся;

рабочее место преподавателя;

наглядные пособия

Учебно-методическая документация:

- учебно-методический комплекс

- методические указания по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы

- контрольно-измерительные материалы по темам и разделам учебной дисциплины

Технические средства обучения:

телевизор

компьютеры в соответствии с санитарными нормами;

принтер, сканер, аудиосистема (колонки), медиапроектор;

лицензионное программное обеспечение (офисные, цифровые обучающие программы, справочно-правовые системы);

локальная и глобальная сети.

3.2. Информационное обеспечение обучения

Источники:

1. Указ Президента РФ «Об основах государственной политики в сфере информатизации» от 20.01.94 № 170 // Собрание актов Президента и Правительства РФ. 24.01.94 № 4 Ст. 305; Российская газета от 29.01.94.

2. Указ Президента РФ «Правовая информатизация органов государственной власти Российской Федерации» от 04.08.95 № 808 // Российская газета от 06.04.95.

3. Федеральный закон «О государственной тайне» от 21.07.1993 №5485-1 // Российская газета. 21.09.1993

4. Федеральный закон «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» от 27.07.2006 № 149-ФЗ // Российская газета. 29.07.2006

Основная литература:

Михеева, Е. В. Информационные технологии в профессиональной деятельности экономиста и бухгалтера : учебное пособие для студ. учреждений сред. проф. образования / Е. В. Михеева, Е. Ю. Тарасова, О. И. Титова. - 10-е изд., стер. - Москва : Издательский центр Академия, 2016. - 240 с. - (Среднее профессиональное образование).

Дополнительная литература:

6. Михеева  Е.В. Практикум по информационным технологиям в профессиональной деятельности экономиста и бухгалтера: Учебное пособие для студ. сред. проф. образования / Е.В.Михеева, О.И.Титова. - 6-е изд, пер. и доп. - М. : Издательский центр Академия, 2012. - 352с. - (Среднее профессиональное образование)

7. Голицина  О.Л. Информационные технологии: Учебник / О.Л. Голицына, Н.В. Максимов, Т.Л. Партыка, Н.И. Попов. - 2-е изд., пер. и доп. - М. : ФОРУМ:ИНФРА-М, 2009. - 608с. - (Профессиональное образование)

Адреса ресурсов Интернет

http://informati ka.ru /

http://www.computerra.ru /

http://www.informatik.kz /

http://www.metod-kopilka.ru /

http://www.intuit.ru/department/security/secbasics/class/free Галатенко В.А. «Основы информационной безопасности»

http://www.intuit.ru/department/se/1cacc20faw / А.А. Заика «1С:Бухгалтерия 2.0: особенности учетных работ»

www.intuit.ru/department/se/1cacc20bw / А.А. Заика «1С:Бухгалтерия 2.0: начало работы»4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ЕН.02. Информационные технологии в профессиональной деятельности.

4.1. Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины ЕН.02. Информационные технологии в профессиональной деятельности на 3 курсе в 5 и 6 семестре включает текущий контроль успеваемости и промежуточную аттестацию.

Текущий контроль успеваемости осуществляется в форме устного опроса, тестирования, выполнения практических работ, подготовки сообщений, рефератов, решения задач.

В основе текущего контроля используется четырехбальная шкала оценки (отлично, хорошо, удовлетворительно, неудовлетворительно).

Формы и методы текущего контроля по учебной дисциплине доводятся до сведения обучающихся в начале изучения дисциплины.

К рабочей программе УД ЕН.02. Информационные технологии разработан фонд оценочных средств (ФОС), который включает в себя контрольно-измерительные материалы (КИМы), предназначенные для оценки результатов обучения.

Промежуточная аттестация дифференцированный зачет осуществляется в форме тестирования.


 

Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

направления автоматизации бухгалтерской деятельности;

использовать информационные ресурсы для поиска и хранения информации;

применять антивирусные средства защиты информации;

читать (интерпретировать) интерфейс специализированного программного обеспечения, находить контекстную помощь, работать с документацией;

основные понятия автоматизированной обработки информации;

принципы защиты информации;

выполнять первичную настройку программы в соответствии с особенностями организации;

применять прикладное решение «1С:Управление торговлей 8» для оформления складских и торговых операций;

составлять оперативные отчеты по материальным ценностям, продажам и взаиморасчетам

составлять и применять аналитические отчеты;

уметь использовать сервисные возможности программы.

Текущий контроль в форме защиты практических работ, проверка терминологического словаря, заслушивание рефератов, проверка внеаудиторной самостоятельной работы.

применять специализированное программное обеспечение для сбора, хранения и обработки бухгалтерской информации в соответствии с изучаемыми профессиональными модулями;

пользоваться автоматизированными системами делопроизводства;

направления автоматизации бухгалтерской деятельности;

функциональные возможности программы «1С:Управление Торговлей 8».

Контрольная работа по каждому разделу дисциплины.

назначение, принципы организации и эксплуатации бухгалтерских информационных систем;

правовые аспекты использования информационных технологий и программного обеспечения;

основные угрозы и методы обеспечения информационной безопасности

методы и средства защиты бухгалтерской информации от несанкционированного доступа

Итоговый контроль -дифференцированный зачет.

4.2. Вопросы к дифференцированному зачету по УД Информационные технологии в профессиональной деятельности (3 курс)

Правовые аспекты использования информационных технологий и программного обеспечения.

Основные угрозы информационной безопасности.

Уровни информационной безопасности.

Методы обеспечения информационной безопасности.

Назначение, принципы организации и эксплуатации бухгалтерских информационных систем.

Начало ведения учета в программе 1Cухгалтерия предприятия.

Кадровый учет в программе 1Cухгалтерия предприятия.

Учет кассовых и банковских операций в программе 1Cухгалтерия предприятия.

Учет товаров в программе 1Cухгалтерия предприятия.

Учет операций комиссионной торговли в программе 1С:Бухгалтерия предприятия.

Учет материалов, производства готовой продукции и услуг в программе 1С:Бухгалтерия предприятия.

Учет основных средств в программе 1С:Бухгалтерия предприятия.

Учет расчетов с подотчетными лицами в программе 1С:Бухгалтерия предприятия.

Учет оплаты труда в программе 1С:Бухгалтерия предприятия.

Книга покупок и книга продаж.

Завершающие операции отчетного периода.

Сервисные возможности программы 1С:Бухгалтерия предприятия.

Российские информационно-правовые системы (СПС)

Справочно-правовая система КонсультантПлюс.

Регламентированный учет кадров в программе 1С:3арплата и управление персоналом.

Расчет заработной платы в программе 1С:3арплата и управление персоналом.

Бухгалтерский и налоговый учет расчетов по заработной плате.

Выплата регламентированной заработной платы.

Отчеты по регламентированной заработной плате.

Формирование штатного расписания в программе 1С:3арплата и управление персоналом.

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.