Рабочая программа 2-4 классы английский (УМК Ю. А. Комаровой, И. В. Ларионовой)
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение
«средняя общеобразовательная школа «Янинский Центр Образования»
«Принята» Руководитель МО ____________________ Протокол № ___ «_____» ______ 20____г. | «Утверждаю» Директор школы ________________ Зюзин А.Б. Приказ от «_____» ________ 20____г. №_____ |
Рабочая программа учебного предмета 2 - 4 класс
«Английский язык»
2-4 класс
РП разработана
учителями английского языка
2021-2022 учебный год
Пояснительная записка
1/Рабочая программа по английскому языку для обучающихся 2-4 классов разработана:
в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования;
с учетом примерной основной образовательной программы начального общего образования, созданной на основе федерального государственного образовательного стандарта;
- с учетом авторских программ по иностранному языку, в частности Программой курса «Английский язык». 2, 3, 4 классы и Авторской программой курса английского языка к УМК«Английский язык. Brilliant» для учащихся 2-11 классов общеобразовательных учреждений под редакцией Комаровой Ю. А., Перретт Ж., Ларионовой И. В. - М.: Русское слово,
на основании учебного плана МОУ «Янинская СОШ», Федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования;
2/ Основной целью обучения иностранному языку в начальной школе является формирование элементарной коммуникативной компетенции младшего школьника на доступном ему уровне в основных видах речевой деятельности: аудировании, говорении, чтении и письме. Элементарная коммуникативная компетенция понимается как способность и готовность младшего школьника осуществлять межличностное и межкультурное общение на изучаемом языке в устной и письменной форме в ограниченном круге типичных ситуаций и сфер общения, доступных для младшего школьника. Достижение заявленной цели предполагает:
- Формирование умения общаться на иностранном языке на элементарном уровне с учетом речевых возможностей и потребностей младших школьников в устной (аудирование и говорение) и письменной (чтение и письмо) форме;
- Формирование базовых представлений об иностранном языке как средстве общения, позво-ляющем добиваться взаимопонимания с людьми, говорящими/пишущими на иностранном языке;
- Формирование элементарного лингвистического кругозора младших школьников; освоение базовых лингвистических представлений, необходимых для овладения устной и письменной речью на иностранном языке на элементарном уровне;
- Приобщение к культурным ценностям другого народа посредством изучения произведений детского фольклора и страноведческого материала;
- Обеспечение коммуникативно - психологической адаптации младших школьников к новому языковому миру для определения в дальнейшем психологического барьера при использовании иностранного языка как средства общения
- Развитие личностных качеств младшего школьника, его внимания, мышления, памяти и воображения в процессе участия в моделируемых ситуациях общения, ролевых играх; в ходе овладения языковым материалом;
- Приобщения младших школьников к новому социальному опыту в процессе проигрывания на иностранном языке различных ролей в игровых ситуациях, типичных для семейного, бытового, учебного общения;
-Развитие познавательных способностей, овладение умением координированной работы с разными компонентами учебно- методического комплекта (учебником, рабочей тетрадью, аудиоприложением), умением работать в паре, в группе.
Программа «Английский язык», под редакцией Комаровой Ю.А., Ларионовой И. В., Перретт Ж, учитывает развитие универсальных учебных действий на ступени начального общего образования. Программа нацелена на реализацию интегративного подхода, являющегося системной совокупностью личностно ориентированного, коммуникативно-когнитивного, социокультурного и деятельностного подходов к обучению английскому языку;
3/ Описание места учебного предмета в учебном плане.
Согласно базисному (образовательному) плану образовательных учреждений РФ всего на изучение английского языка в 2,3,4 классах отводится 2 часа в неделю в каждом классе (всего по 68 часов в у ч.год).
4/ Описание УМК, включая электронные ресурсы
УМК состоит из следующих компонентов:
Учебник с аудиодиском
Рабочая тетрадь
Книга для учителя
Интерактивный диск
Комплект демонстрационных карточек
Рабочая программа
Книга для родителей
Учебник подразделяется на следующие учебные макроединицы:
фонетический курс (раздел 1)
основной курс (разделы 2- 11)
словарь и приложение «Читаем с удовольствием»
http://metodsovet.su [Методический портал учителя «Методсовет»];
www.rusolymp.ru [Сайт Всероссийской олимпиады школьников по предметам];
http://www.uchportal.ru [Учительский портал];
http://www.методкабинет.рф[Всероссийский педагогический портал «Методкабинет.РФ»];
http://pedsovet.org [Всероссийский интернет-педсовет];
http://www.drofa.ru [Сайт издательства «Дрофа»];
http://www.fipi.ru [Сайт Федерального института педагогических измерений];
http://easyen.ru [Современный учительский портал];
http://www.openclass.ru [Сетевое образовательное сообщество «Открытый класс»];
5/ Планируемые результаты освоения учебного предмета
Планируемые результаты освоения учебного курса «Английский язык» для учащихся 2-4 классов являются одним из важнейших механизмов реализации требований Стандарта к уровню обученности школьников. Содержание планируемых результатов описывает и характеризует обобщённые способы действий с учебным материалом, позволяющие обучающимся успешно решать учебные и учебно-практические задачи. По своей сути планируемые результаты представляют собой систему обобщённых личностно ориентированных целей образования, допускающих дальнейшее уточнение и конкретизацию.
Личностные результаты выпускников начальной школы, формируемые при изучении английского языка:
-общее представление о мире как многоязычном и поликультурном сообществе;
-осознание себя гражданином своей страны;
-осознание языка как основного средства общения;
-знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств английского языка.
-формирование мотивации к изучению иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Филология»;
-осознание возможностей самореализации средствами английского языка;
-стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;
-формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;
-развитие таких качеств, как воля, целеустремлённость, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие,дисциплинированность;
-формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности;
-стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира;
Метапредметные результаты изучения английского языка в начальной школе:
1.Положительное отношение к предмету и мотивация к дальнейшему овладению английским языком.
2. Языковые способности к слуховой и зрительной дифференциации, к имитации, к догадке.
-Универсальные учебные действия (УУД).
Формирование регулятивных УУД
На начальном этапе обучения необходимо часто менять виды учебной деятельности, учитывая психологические и возрастные особенности учащихся. На начальном этапе учатся, играя, и, играя, развиваются и обучаются. И при этом важно научить учащихся регулировать свою игровую деятельность. Саморегуляция происходит при инсценировке сказок, при разыгрывании диалогов, при составлении рассказа по цепочке, по опорной схеме, по картинкам, при ответах на вопросы учителя. Необходимо на начальном этапе научить детей прогнозировать свои результаты. Младшие школьники могут использовать самоконтроль для того, чтобы понять, всё ли у них получается, сверяя свои ответы с эталоном. При самоконтроле корректируется письменная и устная речь учащегося. При положительном результате у детей появляются позитивные эмоции, и повышается самооценка.
Формирование познавательных УУД
В начальной школе познавательные действия, формируемые на уроках английского языка, ориентированы на использование в дальнейшем нового языка как средства приобретения и переработки информации: найти, прочитать, обобщить, изложить в устной и письменной форме, создать собственный текст. На начальном этапе обучения важно научить ученика самостоятельно ставить познавательные задачи:
-научить выделять основное в тексте;
- научить осознанно и произвольно строить свои высказывания с опорой на картинки на схемы;
- понимать смысл текста и умение прогнозировать развитие его сюжета;
- составлять оригинальный текст на основе плана.
Дети на данном этапе уже учатся отвечать на вопросы учителя письменно или устно и при самоконтроле и взаимоконтроле могут оценивать процесс и результаты своей деятельности и друг друга. Логические УУД на начальном этапе ещё не сформированы, но, тем не менее, на уроке английского языка необходимо развивать у ребёнка логическое мышление, используя опоры (тексты, грамматический материал, лингвострановедческий материал и др.)
Формирование коммуникативных УУД
На уроках английского языка дети учатся:
- вести диалоги этикетного характера в типичных ситуациях бытового, учебно-трудового и межкультурного общения;
- поддерживать беседу, задавая вопросы и переспрашивая;
- овладевают различными коммуникативными типами речи: описание, сообщение, рассказ, характеристика;
- воспринимать на слух и понимать речь учителя в процессе общения на уроке, вербально и невербально реагировать на услышанное;
-писать по образцу краткое письмо зарубежному другу, сообщать краткие сведения о себе, запрашивать аналогичную информацию о нём.
Специальные учебные умения:
Младшие школьники овладевают следующими специальными (предметными) учебными умениями и навыками:
- пользоваться двуязычным словарем учебника (в том числе транскрипцией);
- пользоваться справочным материалом, представленным в виде таблиц, схем, правил;
- вести словарь (словарную тетрадь);
- систематизировать слова, например, по тематическому принципу;
- пользоваться языковой догадкой, например, при опознавании интернационализмов;
- делать обобщения на основе структурно функциональных схем простого предложения;
- опознавать грамматические явления, отсутствующие в родном языке, например, артикли.
В результате изучения иностранного языка при получении
начального общего образования у обучающихся будут сформированы первоначальные представления о роли и значимости иностранного языка в жизни современного человека и поликультурного мира. Обучающиеся приобретут начальный опыт использования иностранного языка как средства межкультурного общения, как нового инструмента познания мира и культуры других народов, осознают личностный смысл овладения иностранным языком.
Знакомство с детским пластом культуры страны (стран) изучаемого языка не только заложит основы уважительного отношения к чужой (иной) культуре, но и будет способствовать более глубокому осознанию обучающимися особенностей культуры своего народа. Начальное общее иноязычное образование позволит сформировать у обучающихся способность в элементарной форме представлять на иностранном языке родную культуру в письменной и устной формах общения с зарубежными сверстниками, в том числе с использованием средств телекоммуникации.
Совместное изучение языков и культур, общепринятых человеческих и базовых национальных ценностей заложит основу для формирования гражданской идентичности, чувства патриотизма и гордости за свой народ, свой край, свою страну, поможет лучше осознать свою этническую и национальную принадлежность.
Процесс овладения иностранным языком на уровне начального общего образования внесет свой вклад в формирование активной жизненной позиции обучающихся. Знакомство на уроках иностранного языка с доступными образцами зарубежного фольклора, выражение своего отношения к литературным героям, участие в ролевых играх будут способствовать становлению обучающихся как членов гражданского общества.
В результате изучения иностранного языка на уровне начального общего образования у обучающихся:
- сформируется элементарная иноязычная коммуникативная компетенция, т. е. способность и готовность общаться с носителями изучаемого иностранного языка в устной (говорение и аудирование) и письменной (чтение и письмо) формах общения с учетом речевых возможностей и потребностей младшего школьника; расширится лингвистический кругозор; будет получено общее представление о строе изучаемого языка и его некоторых отличиях от родного языка;
- будут заложены основы коммуникативной культуры, т. е. способность ставить и решать посильные коммуникативные задачи, адекватно использовать имеющиеся речевые и неречевые средства общения, соблюдать речевой этикет, быть вежливыми и доброжелательными речевыми партнерами;
- сформируются положительная мотивация и устойчивый учебно-познавательный интерес к предмету «Иностранный язык», а также необходимые универсальные учебные действия и специальные учебные умения, что заложит основу успешной учебной деятельности по овладению иностранным языком на следующем уровне образования.
Предметные результаты освоения конкретного учебного плана:
Коммуникативные умения
Говорение
Выпускник научится:
участвовать в элементарных диалогах, соблюдая нормы речевого этикета, принятые в англоязычных странах;
составлять небольшое описание предмета, картинки, персонажа;
рассказывать о себе, своей семье, друге.
Выпускник получит возможность научиться:
воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора;
составлять краткую характеристику персонажа;
кратко излагать содержание прочитанного текста.
Аудирование
Выпускник научится:
понимать на слух речь учителя и одноклассников при непосредственном общении и вербально/невербально реагировать на услышанное;
воспринимать на слух в аудиозаписи и понимать основное содержание небольших сообщений, рассказов, сказок, построенных в основном на знакомом языковом материале.
Выпускник получит возможность научиться:
воспринимать на слух аудиотекст и полностью понимать содержащуюся в нем информацию;
использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих некоторые незнакомые слова.
Чтение
Выпускник научится:
соотносить графический образ английского слова с его звуковым образом;
читать вслух небольшой текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;
читать про себя и понимать содержание небольшого текста, построенного в основном на изученном языковом материале;
читать про себя и находить в тексте необходимую информацию.
Выпускник получит возможность научиться:
догадываться о значении незнакомых слов по контексту;
не обращать внимания на незнакомые слова, не мешающие понимать основное содержание текста.
Письмо
Выпускник научится:
выписывать из текста слова, словосочетания и предложения;
писать поздравительную открытку с Новым годом, Рождеством, днем рождения (с опорой на образец);
писать по образцу краткое письмо зарубежному другу.
Выпускник получит возможность научиться:
в письменной форме кратко отвечать на вопросы к тексту;
составлять рассказ в письменной форме по плану/ключевым словам;
заполнять простую анкету;
правильно оформлять конверт, сервисные поля в системе электронной почты (адрес, тема сообщения).
Языковые средства и навыки оперирования ими
Графика, каллиграфия, орфография
Выпускник научится:
воспроизводить графически и каллиграфически корректно все буквы английского алфавита (полупечатное написание букв, буквосочетаний, слов);
пользоваться английским алфавитом, знать последовательность букв в нем;
списывать текст;
восстанавливать слово в соответствии с решаемой учебной задачей;
отличать буквы от знаков транскрипции.
Выпускник получит возможность научиться:
сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка и их транскрипцию;
группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения;
уточнять написание слова по словарю;
использовать экранный перевод отдельных слов (с русского языка на иностранный и обратно).
Фонетическая сторона речи
Выпускник научится:
различать на слух и адекватно произносить все звуки английского языка, соблюдая нормы произношения звуков;
соблюдать правильное ударение в изолированном слове, фразе;
различать коммуникативные типы предложений по интонации;
корректно произносить предложения с точки зрения их ритмико‑интонационных особенностей.
Выпускник получит возможность научиться:
распознавать связующее r в речи и уметь его использовать;
соблюдать интонацию перечисления;
соблюдать правило отсутствия ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах);
читать изучаемые слова по транскрипции.
Лексическая сторона речи
Выпускник научится:
узнавать в письменном и устном тексте изученные лексические единицы, в том числе словосочетания, в пределах тематики на уровне начального образования;
оперировать в процессе общения активной лексикой в соответствии с коммуникативной задачей;
восстанавливать текст в соответствии с решаемой учебной задачей.
Выпускник получит возможность научиться:
узнавать простые словообразовательные элементы;
опираться на языковую догадку в процессе чтения и аудирования (интернациональные и сложные слова).
Грамматическая сторона речи
Выпускник научится:
распознавать и употреблять в речи основные коммуникативные типы предложений;
распознавать в тексте и употреблять в речи изученные части речи: существительные с определенным/неопределенным/нулевым артиклем; существительные в единственном и множественном числе; глаголсвязкуtobe; глаголы в Present, Past, FutureSimple; модальные глаголы can, may, must; личные, притяжательные и указательные местоимения; прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степени; количественные (до 100) и порядковые (до 30) числительные; наиболее употребительные предлоги для выражения временны´х и пространственных отношений.
Выпускник получит возможность научиться:
узнавать сложносочиненные предложения с союзами and и but;
использовать в речи безличные предложения (It’s cold. It’s 5 o’clock. It’s interesting), предложения с конструкцией there is/there are;
оперировать в речи неопределенными местоимениями some, any (некоторые случаи употребления: Can I have some tea? Is there any milk in the fridge? — No, there isn’t any);
оперировать в речи наречиями времени (yesterday, tomorrow, never, usually, often, sometimes); наречиями степени (much, little, very);
распознавать в тексте и дифференцировать слова по определенным признакам (существительные, прилагательные, модальные/смысловые глаголы).
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Предметное содержание речи
Знакомство. С одноклассниками, учителем, персонажами детских произведений: имя, возраст. Приветствие, прощание (с использованием типичных фраз речевого этикета).
Я и моя семья. Члены семьи, их имена, возраст, внешность, черты характера, увлечения/хобби. Мой день. Покупки в магазине: одежда, основные продукты питания. Любимая еда. Семейные праздники: день рождения, Новый год/Рождество. Подарки.
Мир моих увлечений. Мои любимые занятия. Виды спорта и спортивные игры. Выходной, каникулы.
Я и мои друзья. Имя, возраст, внешность, характер, увлечения/хобби. Совместные занятия. Письмо зарубежному другу. Любимое домашнее животное: имя, возраст, цвет, размер, характер, что умеет делать.
Моя школа. Классная комната, учебные предметы, школьные принадлежности. Учебные занятия на уроках.
Мир вокруг меня. Мой дом/квартира/комната: названия комнат, их размер, предметы мебели и интерьера. Природа. Дикие и домашние животные. Любимое время года. Погода.
Страна/страны изучаемого языка и родная страна. Общие сведения: название, столица. Литературные персонажи популярных книг моих сверстников (имена героев книг, черты характера). Некоторые формы речевого и неречевого этикета стран изучаемого языка в ряде ситуаций общения (в школе, во время совместной игры, в магазине).
В русле говорения
1. Диалогическая форма
Уметь вести:
- этикетные диалоги в типичных ситуациях бытового, учебно-трудового и межкультурного общения, в том числе при помощи средств телекоммуникации;
- диалог-расспрос (запрос информации и ответ на него);
- диалог — побуждение к действию.
2. Монологическая форма
Уметь пользоваться основными коммуникативными типами речи: описание, рассказ, характеристика (персонажей).
В русле аудирования
Воспринимать на слух и понимать:
- речь учителя и одноклассников в процессе общения на уроке и вербально/невербально реагировать на услышанное;
- небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные в основном на изученном языковом материале, в том числе полученные с помощью средств коммуникации.
В русле чтения
Читать:
- вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале;
- про себя и понимать тексты, содержащие как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова, находить в тексте необходимую информацию (имена персонажей, где происходит действие и т. д.).
В русле письма
Владеть:
- умением выписывать из текста слова, словосочетания и предложения;
- основами письменной речи: писать по образцу поздравление с праздником, короткое личное письмо.
Графика, каллиграфия, орфография. Все буквы английского алфавита. Основные буквосочетания. Звукобуквенные соответствия. Знаки транскрипции. Апостроф. Основные правила чтения и орфографии. Написание наиболее употребительных слов, вошедших в активный словарь.
Фонетическая сторона речи. Адекватное произношение и различение на слух всех звуков и звукосочетаний английского языка. Соблюдение норм произношения: долгота и краткость гласных, отсутствие оглушения звонких согласных в конце слога или слова, отсутствие смягчения согласных перед гласными. Дифтонги.Ударение в слове, фразе.Ритмико-интонационные особенности повествовательного, побудительного и вопросительного (общий и специальный вопрос) предложений.
Лексическая сторона речи. Лексические единицы, обслуживающие ситуации общения, в пределах тематики начальной школы, в объёме 500 лексических единиц для двустороннего (рецептивного и продуктивного) усвоения, простейшие устойчивые словосочетания, оценочная лексика и речевые клише как элементы речевого этикета, отражающие культуру англоговорящих стран. Интернациональные слова (например, doctor, film).
Грамматическая сторона речи. Основные коммуникативные типы предложений: повествовательное, вопросительное, побудительное. Общий и специальный вопросы. Вопросительные слова: what, who, when, where, why, how. Порядок слов в предложении. Утвердительные и отрицательные предложения. Простое предложение с простым глагольным сказуемым (He speaks English.), составным именным (My family is big.) и составным глагольным (I like to dance. She can skate well.) сказуемым. Побудительные предложения в утвердительной (Helpme, please.) и отрицательной (Don’t be late!) формах. Предложения с оборотом there is/there are. Простые распространённые предложения. Предложения с однородными членами. Правильные и неправильные глаголы в Present, Future, Past Simple (Indefinite). Неопределённая форма глагола. Глагол-связка tobe. Модальные глаголы can, must. Глагольные конструкции I’d like to... Существительные в единственном и множественном числе (образованные по правилу и исключения), существительные с неопределённым, определённым и нулевым артиклем. Притяжательный падеж имён существительных.
Прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степени, образованные по правилам и исключения.
Местоимения: личные (в именительном и объектном падежах), притяжательные, вопросительные, указательные (this/ these, that/those),неопределённые (some, any — некоторые случаи употребления).
Количественные числительные (до 100), порядковые числительные (до 30).
Наиболее употребительные предлоги: in, on, at, into, to, from, of, with.
3.ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ С ОПРЕДЕЛЕНИЕМ ОСНОВНЫХ ВИДОВ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
При 2-х часах в неделю, 68 часах в год всего на изучение английского языка в начальной школе (2,3,4 классы) отводится 204 часа.
2 класс 68 часов
Тема | Кол-во часов | Основное содержание | Характеристика основных видов деятельности |
Вводно-фонетический курс. | 8 | Знакомиться с буквами и звуками | Писать буквы алфавита, основные буквосочетания, знаки транскрипции. Владеть техникой письма (графикой, каллиграфией, орфографией). |
Hello! Знакомство | 8 | Знакомство с одноклассниками, учителем, персонажами детских произведений: имя, возраст. Приветствие, прощание (с использованием типичных фраз речевого этикета) | Уметь вести этикетные диалоги в типичных ситуациях бытового, учебно- трудового и межкультурного общения. -Уметь пользоваться основными коммуникативными типами речи. -Воспринимать на слух и понимать речь учителя и одноклассников в процессе общения на уроке. -Воспринимать на слух небольшие доступные тесты в аудиозаписи, построенные на изученном материале. -Читать вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале. - -Писать наиболее употребительных слов, вошедших в активный словарь. -Различать основные типы предложений: повествовательные, вопросительные, побудительные. |
This is Nora. Я и мои друзья | 5 | Имя, возраст, внешность, характер, увлечения/хобби. | -Воспринимать на слух текст, извлекать из него информацию и выражать свое понимание. -Рассказывать о своей семье. -Расспрашивать у партера о членах его семьи. -Описывать человека. -Употреблять предлоги места в предложении. |
Come in! Моя комната | 7 | Мой дом/квартира/комната: названия комнат, их размер, предметы мебели и интерьера. | Рассказывать о себе / своей комнате. -Понимать на слух текст, построенный на знакомом материале с опорой на иллюстрацию. -Описывать комнату. -Строить простейшее высказывание с элементами рассуждения |
Happy birthday! Мой возраст | 5 | Члены семьи, их имена, возраст, внешность, черты характера, увлечения /хобби. Мой день. | -Образовывать имена существительные во множественном числе, пользуясь правилом. -Узнавать в речи и использовать словосочетания: числительное и существительное. -Воспринимать на слух и понимать короткие тексты, построенные на знакомом материале. -Приглашать собеседника принять участие в совместной деятельности и реагировать на приглашение. |
We are pirates. На уроке | 4 | Классная комната, учебные предметы, школьные принадлежности. Учебные занятия на уроках. | Воспринимать на слух информацию из текста. -Сравнивать свою классную комнату с изображенной на рисунке. -Расспрашивать одноклассников о том, что они любят делать на уроках английского языка. -Попросить одноклассников одолжить школьные принадлежности, используя принятые правила этикета. -Соотносить названия школьных принадлежностей с их дефинициями на английском языке. -Писать названия школьных принадлежностей |
Where are the stars? Моя семья | 6 | Члены семьи, их имена, возраст, внешность, черты характера, увлечения /хобби. Мой день. Распорядок дня, домашние обязанности. Покупки в магазине: одежда, обувь, основные продукты питания. Любимая еда. | -Образовывать имена существительные во множественном числе, пользуясь правилом. -Узнавать в речи и использовать словосочетания: числительное и существительное. -Воспринимать на слух и понимать короткие тексты, построенные на знакомом материале. -Приглашать собеседника принять участие в совместной деятельности и реагировать на приглашение. |
We must find it! Правила поведения | 8 | Мои любимые занятия. Виды спорта и спортивные игры. Мои любимые сказки. Выходной день (в зоопарке, цирке), каникулы | -Разыгрывать с партнером вежливый разговор. -Предлагать другу помощь. -Попросить разрешения заняться каким-то видом деятельность на уроке. -Рассказать о своей мечте. -Рассказать о своем хобби, увлечении. |
What would you like? Желания | 4 | Совместные занятия. Письмо зарубежному другу. Любимое домашнее животное: имя, возраст, цвет, размер, характер, что умеет делать. | -Разыгрывать с партнером вежливый разговор. -Предлагать другу помощь. -Попросить разрешения заняться каким-то видом деятельность на уроке. -Рассказать о своей мечте. -Рассказать о своем хобби, увлечении. |
I can fly! Мои увлечения | 5 | Совместные занятия. Письмо зарубежному другу. Любимое домашнее животное: имя, возраст, цвет, размер, характер, что умеет делать. | -Разыгрывать с партнером вежливый разговор. -Предлагать другу помощь. -Попросить разрешения заняться каким-то видом деятельность на уроке. -Рассказать о своей мечте. -Рассказать о своем хобби, увлечении. |
Can rabbits fly? Мои умения | 8 | Совместные занятия. Письмо зарубежному другу. Любимое домашнее животное: имя, возраст, цвет, размер, характер, что умеет делать. | -Разыгрывать с партнером вежливый разговор. -Предлагать другу помощь. -Попросить разрешения заняться каким-то видом деятельность на уроке. -Рассказать о своей мечте. -Рассказать о своем хобби, увлечении. |
3 класс 68 часов
Название раздела | Кол-во часов | Содержание | Основные виды учебной деятельности |
Вводно-фонетический курс. | 6 | Знакомиться с буквами и звуками | Писать буквы алфавита, основные буквосочетания, знаки транскрипции. Владеть техникой письма (графикой, каллиграфией, орфографией). |
They Can See the Key Знакомство | 10 | Знакомство с одноклассниками, учителем, персонажами детских произведений: имя, возраст. Приветствие, прощание (с использованием типичных фраз речевого этикета) | Уметь вести этикетные диалоги в типичных ситуациях бытового, учебно- трудового и межкультурного общения. -Уметь пользоваться основными коммуникативными типами речи. -Воспринимать на слух и понимать речь учителя и одноклассников в процессе общения на уроке. -Воспринимать на слух небольшие доступные тесты в аудиозаписи, построенные на изученном материале. -Читать вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале. - -Писать наиболее употребительных слов, вошедших в активный словарь. -Различать основные типы предложений: повествовательные, вопросительные, побудительные. |
He’s GotTwoLegs. Тело человека | 4 | Имя, возраст, внешность, характер, увлечения/хобби. | -Воспринимать на слух текст, извлекать из него информацию и выражать свое понимание. -Рассказывать о своей семье. -Расспрашивать у партера о членах его семьи. -Описывать человека. -Употреблять предлоги места в предложении. |
There Are Lots of Flowers Любимое место отдыха | 4 | Мой дом/квартира/комната: названия комнат, их размер, предметы мебели и интерьера. | Рассказывать о себе / своей комнате. -Понимать на слух текст, построенный на знакомом материале с опорой на иллюстрацию. -Описывать комнату. -Строить простейшее высказывание с элементами рассуждения |
The Tiger Is Having a Bath Животные | 7 | Члены семьи, их имена, возраст, внешность, черты характера, увлечения /хобби. Мой день. | -Образовывать имена существительные во множественном числе, пользуясь правилом. -Узнавать в речи и использовать словосочетания: числительное и существительное. -Воспринимать на слух и понимать короткие тексты, построенные на знакомом материале. -Приглашать собеседника принять участие в совместной деятельности и реагировать на приглашение. |
What Are You Wearing. Одежда | 3 | Классная комната, учебные предметы, школьные принадлежности. Учебные занятия на уроках. | Воспринимать на слух информацию из текста. -Сравнивать свою классную комнату с изображенной на рисунке. -Расспрашивать одноклассников о том, что они любят делать на уроках английского языка. -Попросить одноклассников одолжить школьные принадлежности, используя принятые правила этикета. -Соотносить названия школьных принадлежностей с их дефинициями на английском языке. -Писать названия школьных принадлежностей |
I Like Pizza Любимая еда | 5 | Члены семьи, их имена, возраст, внешность, черты характера, увлечения /хобби. Мой день. Распорядок дня, домашние обязанности. Покупки в магазине: одежда, обувь, основные продукты питания. Любимая еда. | -Образовывать имена существительные во множественном числе, пользуясь правилом. -Узнавать в речи и использовать словосочетания: числительное и существительное. -Воспринимать на слух и понимать короткие тексты, построенные на знакомом материале. -Приглашать собеседника принять участие в совместной деятельности и реагировать на приглашение. |
Rob Has a Bath! Мой день | 4 | Мои любимые занятия. Виды спорта и спортивные игры. Мои любимые сказки. Выходной день (в зоопарке, цирке), каникулы | -Разыгрывать с партнером вежливый разговор. -Предлагать другу помощь. -Попросить разрешения заняться каким-то видом деятельность на уроке. -Рассказать о своей мечте. -Рассказать о своем хобби, увлечении. |
We Are Going to Go Желания | 9 | Совместные занятия. Письмо зарубежному другу. Любимое домашнее животное: имя, возраст, цвет, размер, характер, что умеет делать. | -Разыгрывать с партнером вежливый разговор. -Предлагать другу помощь. -Попросить разрешения заняться каким-то видом деятельность на уроке. -Рассказать о своей мечте. -Рассказать о своем хобби, увлечении. |
I’m the Best Swimmer Мои увлечения | 6 | Совместные занятия. Письмо зарубежному другу. Любимое домашнее животное: имя, возраст, цвет, размер, характер, что умеет делать. | -Разыгрывать с партнером вежливый разговор. -Предлагать другу помощь. -Попросить разрешения заняться каким-то видом деятельность на уроке. -Рассказать о своей мечте. -Рассказать о своем хобби, увлечении. |
He Will Win Мои умения | 10 | Совместные занятия. Письмо зарубежному другу. Любимое домашнее животное: имя, возраст, цвет, размер, характер, что умеет делать. | -Разыгрывать с партнером вежливый разговор. -Предлагать другу помощь. -Попросить разрешения заняться каким-то видом деятельность на уроке. -Рассказать о своей мечте. -Рассказать о своем хобби, увлечении. |
4 класс 68 часов
Название раздела | Кол-во часов | Содержание | Основные виды учебной деятельности |
Вводно-фонетический курс. | 5 | Знакомиться с буквами и звуками | Писать буквы алфавита, основные буквосочетания, знаки транскрипции. Владеть техникой письма (графикой, каллиграфией, орфографией). |
Мой город | 3 | Мой дом/квартира/комната: названия комнат, их размер, предметы мебели и интерьера. Знакомство с одноклассниками, учителем, персонажами детских произведений: имя, возраст. Приветствие, прощание (с использованием типичных фраз речевого этикета) | Уметь вести этикетные диалоги в типичных ситуациях бытового, учебно- трудового и межкультурного общения. -Уметь пользоваться основными коммуникативными типами речи. -Воспринимать на слух и понимать речь учителя и одноклассников в процессе общения на уроке. -Воспринимать на слух небольшие доступные тесты в аудиозаписи, построенные на изученном материале. -Читать вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале. - -Писать наиболее употребительных слов, вошедших в активный словарь. -Различать основные типы предложений: повествовательные, вопросительные, побудительные. |
Мои школьные предметы | 9 | Классная комната, учебные предметы, школьные принадлежности. Учебные занятия на уроках. | -Воспринимать на слух текст, извлекать из него информацию и выражать свое понимание. -Рассказывать о своей семье. -Расспрашивать у партера о членах его семьи. -Описывать человека. -Употреблять предлоги места в предложении. |
Моя семья | 6 | Имя, возраст, внешность, характер, увлечения/хобби.Члены семьи, их имена, возраст, внешность, черты характера, увлечения /хобби. Мой день. | Рассказывать о себе / своей комнате. -Понимать на слух текст, построенный на знакомом материале с опорой на иллюстрацию. -Описывать комнату. -Строить простейшее высказывание с элементами рассуждения |
Еда | 8 | Любимая еда, покупки в магазине, обсуждение предпочтений | -Образовывать имена существительные во множественном числе, пользуясь правилом. -Узнавать в речи и использовать словосочетания: числительное и существительное. -Воспринимать на слух и понимать короткие тексты, построенные на знакомом материале. -Приглашать собеседника принять участие в совместной деятельности и реагировать на приглашение. |
Профессии | 4 | Члены семьи, их имена, возраст, внешность, черты характера, увлечения /хобби. Мой день. Распорядок дня, домашние обязанности. Работа, профессии. | Воспринимать на слух информацию из текста. -Сравнивать свою классную комнату с изображенной на рисунке. -Расспрашивать одноклассников о том, что они любят делать на уроках английского языка. -Попросить одноклассников одолжить школьные принадлежности, используя принятые правила этикета. -Соотносить названия школьных принадлежностей с их дефинициями на английском языке. -Писать названия школьных принадлежностей |
Погода | 6 | Погода. Времена года. Прогноз погоды, обсуждение погоды . | -Образовывать имена существительные во множественном числе, пользуясь правилом. -Узнавать в речи и использовать словосочетания: числительное и существительное. -Воспринимать на слух и понимать короткие тексты, построенные на знакомом материале. -Приглашать собеседника принять участие в совместной деятельности и реагировать на приглашение. |
Наши действия | 7 | Мои любимые занятия. Виды спорта и спортивные игры. Мои любимые сказки. Выходной день (в зоопарке, цирке), каникулы | -Разыгрывать с партнером вежливый разговор. -Предлагать другу помощь. -Попросить разрешения заняться каким-то видом деятельность на уроке. -Рассказать о своей мечте. -Рассказать о своем хобби, увлечении. |
Транспорт | 5 | Виды транспорта, путешествие, обсуждение путешествия. | -Разыгрывать с партнером вежливый разговор. -Предлагать другу помощь. -Попросить разрешения заняться каким-то видом деятельность на уроке. -Рассказать о своей мечте. -Рассказать о своем хобби, увлечении. |
Мое детство | 7 | Виды транспорта, путешествие, обсуждение путешествия. | -Разыгрывать с партнером вежливый разговор. -Предлагать другу помощь. -Попросить разрешения заняться каким-то видом деятельность на уроке. -Рассказать о своей мечте. -Рассказать о своем хобби, увлечении. |
Путешествия | 8 | Виды транспорта, путешествие, обсуждение путешествия. | -Разыгрывать с партнером вежливый разговор. -Предлагать другу помощь. -Попросить разрешения заняться каким-то видом деятельность на уроке. -Рассказать о своей мечте. -Рассказать о своем хобби, увлечении. |