Рабочая программа по английскому языку во 2 классе (УМК В. П. Кузовлева)
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ГОРДЕЕВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
ГОРДЕЕВСКОГО РАЙОНА БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ
РАССМОТРЕНО Руководитель ШМО учителей иностранных языков _________ О.Г.Умрик Протокол № 1 от 28 августа 2019 г. | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР МБОУ Гордеевская СОШ ___________ В.И. Молявко 29 августа 2019 г. | УТВЕРЖДЕНО Директор МБОУ Гордеевская СОШ _________ А.П.Батюченко Приказ № 92/1 от 29 августа 2019 г. |
Рабочая программа
по английскому языку
на 2019 – 2020 учебный год
2 класс
Учебник: В.П.Кузовлев, Э.Ш. Перегудова и другие. Учебник английского языка для 2 класса общеобразовательных учреждений в 2 частях. Москва: Просвещение, 2016 г.
Рабочую программу составил(а):ЛЯХОВА ИРИНА АЛЕКСАНДРОВНА - учитель английского языка
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по иностранному языку во 2 классе представлена курсом УМК « English» / В. П. Кузовлева и др.
Рабочая программа по английскому языку для 2 класса составлена в соответствии с п. 6 ст. 28 Закона от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «ОБ образовании в Российской Федерации»;
- приказа Минобрнауки России от 6 октября 2009 г. № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;
- приказов Минобрнауки России от 26 ноября 2010 года № 1241; от 22 сентября 2011 года № 2357, от 18 декабря 2012 года № 1060 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373»;
- приказа Минобрнауки России от 29 декабря 2014 года № 1643 «О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 года № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;
- приказа Минобрнауки России от 30 августа 2013 года № 1015 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;
- примерной основной образовательной программы начального общего образования с изменениями и дополнениями, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15);
- федерального перечня учебников, рекомендованных или допущенных к использованию в образовательном процессе в ОУ;
авторской программы по английскому языку к УМК « English» для учащихся 2-4-х классов общеобразовательных учреждений под редакцией Кузовлева В. П. (Москва:Просвещение, 2012).
Место предмета «Иностранный язык» в Базисном учебном плане
Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 204 часа для обязательного изучения иностранного языка на этапе начального общего образования, в том числе во II, III, IV классах по 2 часа в неделю.
Цели и задачи учебного предмета
Основные цели и задачи обучения английскому языку (АЯ) в начальной школе направлено на формирование у учащихся:
- первоначального представления о роли и значимости АЯ в жизни современного человека и поликультурного мира, приобретение начального опыта использования АЯ как средства межкультурного общения, нового инструмента познания мира и культуры других народов;
- гражданской идентичности, чувства патриотизма и гордости за свой народ, свой край, свою страну и осознание своей этнической и национальной принадлежности через изучение языков и культур, общепринятых человеческих и базовых национальных ценностей;
- основ активной жизненной позиции. Младшие школьники должны иметь возможность обсуждать актуальные события из жизни, свои собственные поступки и поступки своих сверстников, выражать свое отношение к происходящему, обосновывать собственное мнение, что будет способствовать их дальнейшей социализации и воспитанию граждан России;
- элементарной коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности общаться с носителями языка на уровне своих речевых возможностей и потребностей в разных формах: устной (говорение и аудирование) и письменной (чтение и письмо). У учащихся расширится лингвистический кругозор, они получат общее представление о строе изучаемого языка и его основных отличиях от родного языка;
- основ коммуникативной культуры. Учащиеся научатся ставить и решать коммуникативные задачи, адекватно использовать имеющиеся речевые и неречевые средства общения, соблюдать речевой этикет, быть вежливыми и доброжелательными речевыми партнерами;
- уважительного отношения к чужой (иной) культуре через знакомство с детским пластом культуры страны (стран) изучаемого языка;
- более глубокого осознания особенностей культуры своего народа;
- способности представлять в элементарной форме на АЯ родную культуру в письменной и устной формах общения;
- положительной мотивации и устойчивого учебно-познавательного интереса к предмету «иностранный язык», а также развитие необходимых универсальных учебных действий (УУД) и специальных учебных умений (СУУ), что заложит основы успешной учебной деятельности по овладению АЯ на следующей ступени образования.
Результаты изучения учебного предмета
(Личностные, метапредметные и предметные результаты)
Личностные результаты
Личностными результатами изучения иностранного языка в начальной школе являются:
общее представление о мире как о многоязычном и поликультурном сообществе;
осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми;
знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств изучаемого иностранного языка (через детский фольклор, некоторые образцы детской художественной литературы, традиции).
Метапредметные результаты
Метапредметными результатами изучения иностранного языка в начальной школе являются:
развитие умения взаимодействовать с окружающими, выполняя разные роли в пределах речевых потребностей и возможностей младшего школьника;
развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи;
расширение общего лингвистического кругозора младшего школьника;
развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего школьника; формирование мотивации к изучению иностранного языка;
овладение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта (учебником, аудиодиском, рабочей тетрадью, справочными материалами и т. д.)
В области познавательных УУД обучающийся научится:
ориентироваться в учебной книге и других книгах комплекта, умение находить нужную информацию и использовать ее в поставленных целях;
работать с разными видами подачи информации (таблицы, текст, иллюстрации, схемы в доступном данному возрасту виде);
работать с текстом (прогнозировать содержание по заголовку, данным к тексту рисункам, списывать текст, выписывать отдельные слова и предложения и т. п.);
сравнивать языковые явления (родного и иностранного языка) на уровне звуков, букв, слов, словосочетаний;
действовать по образцу при выполнении упражнений.
В области коммуникативных УУД обучающийся научится:
начинать и завершать разговор, используя речевые клише; поддерживать беседу, задавая вопросы и переспрашивая;
работать в разных формах учебной кооперации (работа в паре.группе) и проигрывать разные социальные роли;
владеть элементарными средствами выражения чувств и эмоций.
В области регулятивных УУД обучающийся научится:
осуществлять самонаблюдение, самоконтроль, самооценку в доступных младшему школьнику пределах;
следовать намеченному плану в своем учебном труде.
Предметные результаты
Планируемые результаты соотносятся с четырьмя ведущими содержательными линиями и разделами предмета «Английский язык»:
коммуникативные умения в основных видах речевой деятельности
(аудировании, говорении, чтении, письме);
языковые средства и навыки пользования ими;
социокультурная осведомленность;
специальные учебные умения и универсальные учебные действия
В данной программе предметные планируемые результаты в коммуникативной сфере представлены двумя блоками, выделяемыми на следующих основаниях:
I блок «Обучающийся научится» включает планируемые результаты, характеризующие учебные действия, необходимые для дальнейшего обучения и соответствующие опорной системе знаний, умений и компетенций. Достижение планируемых результатов данного блока служит предметом итоговой оценки выпускников начальной школы.
II блок «Обучающийся получит возможность научиться» включает планируемые результаты, характеризующие учебные действия в отношении знаний, умений, навыков, расширяющих и углубляющих опорную систему и выступающих как пропедевтика по развитию интересов и способностей учащихся в пределах зоны ближайшего развития. Достижения планируемых результатов, отнесенных к данному блоку, не является предметом итоговой оценки. Это не умаляет их роли в оценке образовательных учреждений с точки зрения качества предоставляемых образовательных услуг, гарантированных ФГОС НОО, и значимости для формирования личностных и метапредметных результатов.
Основное содержание предмета
1. Давайте примем участие в параде! - представление себя, обучение чтению, знакомство с чертами характера, цветами, счетом от 1 до 10, английским фольклором для детей. - 32 часа.
2. Давайте отправимся в путешествие!- представление своей семьи, знакомство с днями недели, видами транспорта, играми и занятиями в свободное время, совершенствование навыков чтения. - 36 часов.
Количество творческих проектных работ: 3
Учебно-тематический план
№ п/п | Тема | Кол-во часов |
Раздел 1. «Давайте примем участие в параде!» (32 часа) | ||
1 | Привет, Хелен! Привет,Майк! Вводный урок. | 1 |
2 | Привет, Хелен! Привет,Майк! Правописание и чтение. | 1 |
3 | Мне нравится Минни! Правописание и чтение. | 1 |
4 | Я - хороший! Аудирование и чтение по транскрипции. | 1 |
5 | Я - хороший! Неопределенный артикль. | 1 |
6 | Хенни - Пенни, ты - привлекательная! Грамматика to be. | 1 |
7 | Ангелина - талантливая балерина! Аудирование и чтение. | 1 |
8 | Ангелина - талантливая балерина! Грамматика to be. | 1 |
9 | Ангелина любит танцевать. Аудирование и чтение. | 1 |
10 | Время игры. Повторение лексики. | 1 |
11 | Орд любит рисовать. Цвета – введение лексики. | 1 |
12 | Кэсси - не монстр! Грамматика – to be в отрицательной форме. | 1 |
13 | Я люблю стихи матушки Гусыни. Чтение, введение лексики. | 1 |
14 | Мы- друзья! Грамматика - мн. ч. существительных. | 1 |
15 | Чарли - хороший! Чтение звукосочетаний; закрепление грамматики. | 1 |
16 | Его зовут Тедди. Грамматика – притяжательные местоимения. | 1 |
17 | Я люблю английский! Повторение грамматического материала. | 1 |
18 | Резервный урок. | 1 |
19 | Это английский алфавит! | 1 |
20 | Это английский алфавит! Закрепление. | 1 |
21 | Я люблю животных. Введение лексики. | 1 |
22 | Множественное число существительных. | 1 |
23 | Давай поиграем! Говорение. Счет от 1 до10. | 1 |
24 | Иззи – это животное? Талисманы олимпийских игр. Чтение. | 1 |
25 | Ты хороший футболист? Введение лексики. Зимние и летние виды спорта. | 1 |
26 | Это маленькая индейская девочка. Введение лексики. | 1 |
27 | В моей деревне есть река. Оборот There is/are. | 1 |
28 | Закрепление грамматического материала. Оборот There is/are. | 1 |
29 | Кто ты? Повторение лексико-грамматического материала. | 1 |
30 | Я - Рождественский Эльф! Устная речь. | 1 |
31 | Письмо Санта Клаусу. | 1 |
32 | Новогодняя вечеринка. Устная речь. | 1 |
Раздел 2. «Давайте отправимся в путешествие!» (36 часов) | ||
33 | Я- Питер Пэн! Вводный урок. | 1 |
34 | Глагол «быть» в настоящем простом времени. Повторение. | 1 |
35 | Венди и ее семья. Введение лексики по теме «Семья». | 1 |
36 | У меня славная семья! Грамматика. Глагол have got. | 1 |
37 | Отработка лексики по теме «Семья». Глагол have got. | 1 |
38 | У Питера Пэна нет мамы. Глагол have got в отрицательной форме. | 1 |
39 | У тебя есть сестра? Глагол have got в вопросительной форме. | 1 |
40 | На кого они похожи? Говорение. | 1 |
41 | Сегодня - пятница! Введение лексики «Дни недели». | 1 |
42 | Давайте поплывем на корабле! Введение лексики «Транспорт». | 1 |
43 | Я могу летать! Модальный глагол «мочь». | 1 |
44 | Ты умеешь плавать? Модальный глагол «мочь». | 1 |
45 | Мы умеем кататься на скейтборде! Введение лексики «Игры и занятия». | 1 |
46 | На острове есть фламинго! Повторение. Множественное число существительных. | 1 |
47 | Есть ли пещера на острове? Повторение. Оборот there is / there are. | 1 |
48- 49 | Они - хорошие друзья! Интернет-страница 'AskEarl'. | 2 |
50 | Кто они? Повторение лексико-грамматического материала. | 1 |
51- 52 | Проект «Создадим свою собственную книгу!» | 2 |
53 | Ты живешь в доме? Вводный урок. | 1 |
54 | Ты любишь яблоки? Введение лексики. | 1 |
55 | Венди любит красный цвет? Грамматика. | 1 |
56 | Венди любит плавать?Рассказ о любимом увлечении. | 1 |
57 | Хелен нравится читать? Аудирование. | 1 |
58 | Пираты преследуют индейцев! Аудирование. | 1 |
59 | Питер Пен играет на дудочках! Монологическое высказывание. | 1 |
60 | Венди хорошо умеет готовить? Грамматика. | 1 |
61 | Твоя мама рассказывает тебе сказки? Диалог. | 1 |
62 | Что ты любишь? Повторение лексики «Семья и увлечения». | 1 |
63-64 | Давайте поиграем в школу! Повторение. | 2 |
65 | Давайте сделаем проект! Письмо. | 1 |
66 | Давайте сделаем проект! Монологическая речь | 1 |
67 | Итоговый тест за 2 класс. Лексика, грамматика. | 1 |
68 | Работа над ошибками. Обобщение пройденного. | 1 |