12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Царева Инна Алексеевна17

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Ивотская средняя общеобразовательная школа Дятьковского района Брянской области

 

 

Рабочая программа

по русскому языку

для 3 класса

учителя начальных классов

 

Составитель:

Царева Инна Алексеевна

п.Ивот

2017 г.

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностные результаты

Обучающийся получит возможность для формирования следующих личностных УУД:

представление о своей гражданской идентичности в форме осознания «Я» как гражданина России;

осознание своей этнической и национальной принадлежности;

развитие чувства любви и гордости к Родине, его народу, истории, культуре;

развитие чувства любви и уважения к русскому языку как великому ценностному достоянию русского народа; осознание себя носителем этого языка;

становление внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, изучению русского языка, понимания необходимости учения;

становление элементов коммуникативного, социального и учебно-познавательного мотивов изучения русского языка;

развитие интереса к познанию русского языка, языковой деятельности; интерес к чтению и читательской деятельности;

формирование мотивации к творческому труду (в проектной деятельности, к созданию собственных информационных объектов и др.);

развитие способности к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; ориентация на понимание причин успеха и неуспеха в учебной деятельности по языку;

ориентация на развитие целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур, религий;

развитие этических чувств (доброжелательность, сочувствие, сопереживание, отзывчивость, совесть и др.); понимание чувств одноклассников, собеседников; сочувствовать другим людям, сопереживать (в радости, горе и др.).

понимание нравственного содержания собственных поступков и поступков окружающих людей; ориентация в поведении на принятые моральные и этические нормы;

.осознание ответственности за свои поступки, ответственности за произнесённую в общении речь;

осознавать свои эмоции и чувства, контролировать их; определять эмоции собеседников, сочувствовать другим людям, сопереживать чувства радости и горя;

развитие чувства прекрасного и эстетических чувств через выразительные возможности языка, анализ пейзажных зарисовок и репродукций картин и др.;

ориентация на развитие навыков сотрудничества с учителем, взрослыми, сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности на уроке и вне урока;

представление о здоровом образе жизни, бережном отношении к материальным ценностям.

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД

Обучающийся получит возможность для формирования следующих регулятивных УУД:

принимать и сохранять цель и учебную задачу; в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

овладевать способами решения учебной задачи, выбирать один из них для решения учебной задачи, представленной на наглядно-образном, словесно-образном и словесно-логическом уровнях; проявлять познавательную инициативу;

планировать (в сотрудничестве с учителем и самостоятельно) свои действия для решения задачи;

учитывать правило (алгоритм) в планировании и контроле способа решения;

выполнять действия по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации (в заданиях учебника, справочном материале учебника — в памятках);

выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме;

контролировать процесс и результаты своей деятельности с учебным материалом, вносить необходимые коррективы;

оценивать свои достижения, определять трудности, осознавать причины успеха и неуспеха и способы преодоления трудностей;

адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами, другими лицами.

Познавательные УУД

Обучающийся получит возможность для формирования следующих познавательных УУД:

осознавать познавательную задачу, решать её (под руководством учителя или самостоятельно);

самостоятельно находить в учебнике, учебных пособиях и учебной справочной литературе (с использованием ресурсов библиотек и Интернета) необходимую информацию и использовать её для выполнения учебных заданий;

понимать информацию, представленную в изобразительной, графической форме; переводить её в словесную форму;

использовать такие виды чтения, как ознакомительное, изучающее, поисковое; осознавать цель чтения;

воспринимать смысл читаемых текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов (художественного и познавательного); передавать устно или письменно содержание текста;

анализировать и оценивать содержание, языковые особенности и структуру текста, определять место и роль иллюстративного ряда в тексте;

осознанно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; выступать перед аудиторией одноклассников с небольшими сообщениями, используя иллюстративный материал (плакаты, презентацию);

использовать знаково-символические средства (в том числе модели, схемы, таблицы) для решения учебных и практических задач; создавать и преобразовывать модели и схемы для решения лингвистических задач;

пользоваться словарями и справочным материалом учебника;

анализировать изучаемые языковые объекты с выделением их существенных и несущественных признаков;

осуществлять синтез как составление целого из их частей;

овладевать общими способами решения конкретных лингвистических задач;

ориентироваться на возможность решения отдельных лингвистических задач разными способами; выбирать наиболее эффективный способ решения лингвистической задачи;

находить языковые примеры для иллюстрации изучаемых языковых понятий;

осуществлять анализ, синтез, сравнение, сопоставление, классификацию, обобщение языкового материала как по заданным критериям, так и по самостоятельно выделенным основаниям;

осуществлять подведение фактов языка под понятие на основе выделения комплекса существенных признаков и их синтеза;

осуществлять аналогии между изучаемым предметом и собственным опытом;

составлять простейшие инструкции, определяющие последовательность действий при решении лингвистической задачи;

строить несложные рассуждения, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы, формулировать их.

Коммуникативные УУД

Обучающийся получит возможность для формирования следующих коммуникативных УУД:

выражать свои мысли и чувства в устной и письменной форме, ориентируясь на задачи и ситуацию общения, соблюдая нормы литературного языка и нормы «хорошей» речи (ясность, точность, содержательность, последовательность выражения мысли и др.);

ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;

адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; понимать зависимость характера речи от задач и ситуации общения;

участвовать в диалоге, общей беседе, совместной деятельности (в парах и группах), договариваться с партнёрами о способах решения учебной задачи, приходить к общему решению, осуществлять взаимоконтроль;

задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;

контролировать действия партнёра, оказывать в сотрудничестве необходимую помощь;

учитывать разные мнения и интересы и высказывать своё собственное мнение (позицию), аргументировать его;

оценивать мысли, советы, предложения других людей, принимать их во внимание и пытаться учитывать в своей деятельности;

строить монологическое высказывание с учётом поставленной коммуникативной задачи;

применять приобретённые коммуникативные умения в практике свободного общения.

Предметные результаты

Общие предметные результаты освоения программы

осознание значимости русского языка как государственного языка нашей страны, Российской Федерации, языка межнационального общения;

представление о языке как об основном средстве человеческого общения и явлении национальной культуры, о роли родного языка в жизни человека и общества;

формирование позитивного эмоционально-оценочного отношения к русскому языку, понимание значимости хорошего владения русским языком, стремления к его грамотному использованию;

понимание значимости правильной и «хорошей» устной и письменной речи как показателя общей культуры человека; проявление собственного уровня культуры;

приобретение опыта ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для решения коммуникативных задач;

овладение изучаемыми нормами русского языка (орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические, пунктуационные), правилами культуры речевого поведения (в объёме курса); использование этих норм для успешного решения коммуникативных задач в ситуациях учебной языковой деятельности и бытового общения; формирование сознательного отношения к качеству своей речи, контроля за ней;

овладение основными понятиями и правилами (в объёме изучаемого курса) из области фонетики, графики, лексики, морфемики, грамматики, орфографии, а также умениями находить, опознавать, характеризовать, сравнивать, классифицировать основные единицы языка (звуки, буквы, слова, предложения, тексты); использовать эти знания и умения для решения познавательных, практических и коммуникативных задач;

овладение основами грамотного письма (в объёме изучаемого курса), основными орфографическими и пунктуационными умениями; применение правил орфографии и пунктуации в процессе выполнения письменных работ.

Предметные результаты освоения

основных содержательных линий программы

Развитие речи

Освоение данного раздела распределяется по всем разделам курса.

Обучающийся научится:

участвовать в устном общении на уроке (слушать собеседников, говорить на обсуждаемую тему, соблюдать основные правила речевого поведения); выражать собственное мнение, обосновывать его с учётом ситуации общения;

осознавать ситуацию общения: с какой целью, с кем и где происходит общение; выбирать адекватные языковые и неязыковые средства в соответствии с конкретной ситуацией общения;

применять речевой этикет в ситуациях учебного и речевого общения, в том числе при обращении с помощью средств ИКТ; соблюдать правила вежливости при общении с людьми, плохо владеющими русским языком;

анализировать свою и чужую речь при слушании себя и речи товарищей (при ответах на поставленный учителем вопрос, при устном или письменном высказывании) с точки зрения правильности, точности, ясности содержания;

строить предложения для решения определённой речевой задачи, для завершения текста, для передачи основной мысли текста, для выражения своего отношения к чему-либо;

понимать содержание читаемого текста, замечать в нём незнакомые слова, находить в нём новую для себя информацию для решения познавательной или коммуникативной задачи;

понимать тему и главную мысль текста, подбирать к тексту заголовок по его теме или главной мысли, находить части текста, определять их последовательность, озаглавливать части текста;

восстанавливать последовательность частей или последовательность предложений в тексте повествовательного характера;

распознавать тексты разных типов: описание, повествование, рассуждение;

замечать в художественном тексте языковые средства, создающие его выразительность;

знакомство с жанрами объявления, письма;

строить монологическое высказывание на определённую тему, по результатам наблюдений за фактами и явлениями языка.

Обучающийся получит возможность научиться:

определять последовательность частей текста, составлять план текста, составлять собственные тексты по предложенным и самостоятельно составленным планам;

пользоваться самостоятельно памяткой для подготовки и написания письменного изложения учеником;

письменно (после коллективной подготовки) подробно или выборочно передавать содержание повествовательного текста, предъявленного на основе зрительного восприятия; сохранять основные особенности текста-образца; грамотно записывать текст; соблюдать требование каллиграфии при письме;

составлять под руководством учителя небольшие повествовательный и описательный тексты на близкую жизненному опыту детей тему, по рисунку, репродукциям картин художников (в «Картинной галерее» учебника) и опорным словам, на тему выбранной учениками пословицы или поговорки;

использовать в монологическом высказывании разные типы речи: описание, рассуждение, повествование;

пользоваться специальной, справочной литературой, словарями, журналами, Интернетом при создании собственных речевых произведений на заданную или самостоятельно выбранную тему;

находить и исправлять в предъявленных предложениях, текстах нарушения правильности, точности, богатства речи;

проверять правильность своей письменной речи, исправлять допущенные орфографические и пунктуационные ошибки.

Система языка

Фонетика, орфоэпия, графика

Обучающийся научится:

характеризовать звуки русского языка: гласный — согласный, гласный ударный — безударный, согласный твёрдый — мягкий, парный — непарный, согласный глухой — звонкий, парный — непарный (в объёме изученного);

определять функцию разделительного твёрдого знака (ъ) в словах;

устанавливать соотношение звукового и буквенного состава в словах типа мороз, ключ, коньки, в словах с йотированными гласными е, ё, ю, я (ёлка, поют), в словах с разделительными ь, ъ знаками (вьюга, съел), в словах с непроизносимыми согласными;

осуществлять звуко-буквенный анализ доступных по составу слов;

произносить звуки и сочетания звуков в соответствии с нормами литературного языка (круг слов определён словарём произношения в учебнике);

использовать знание алфавита для упорядочивания слов и при работе со словарями и справочниками;

применять знания фонетического материала при использовании правил правописания;

пользоваться при письме небуквенными графическими средствами: пробелом между словами, знаком переноса, абзаца.

Обучающийся получит возможность научиться:

осуществлять звуко-буквенный разбор слова самостоятельно по предложенному в учебнике алгоритму;

оценивать правильность проведения звуко-буквенного анализа слова;

соблюдать нормы русского языка в собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников (в объёме орфоэпического словаря учебника);

пользоваться орфоэпическим словарём при определении правильного произношения слова (или обращаться за помощью к другим орфоэпическим словарям русского языка или к учителю, родителям и др.).

Лексика

Освоение данного раздела распределяется по всем разделам курса.

Обучающийся научится:

находить в предложении и тексте незнакомое слово, определять его значение по тексту или толковому словарю; спрашивать о значении слова учителя;

наблюдать над употреблением синонимов и антонимов в речи, подбирать синонимы и антонимы к словам разных частей речи, уточнять их значение;

иметь представление об омонимах; приобретать опыт различения в предложениях и текстах омонимов;

иметь представление о фразеологизмах (устойчивых сочетаниях слов); приобретать опыт различения в предложениях и текстах фразеологизмов;

наблюдать за использованием фразеологизмов в упражнениях учебника, осознавать их значение в тексте и разговорной речи;

распознавать слова, употреблённые в прямом и переносном значении (простые случаи);

иметь представление о некоторых устаревших словах и их использовании в речи;

пользоваться словарями при решении языковых и речевых задач.

Обучающийся получит возможность научиться:

осознавать, что понимание значения слова — одно из условий умелого его использования в устной и письменной речи;

замечать в художественном тексте слова, употреблённые в переносном значении, а также эмоционально-оценочные слова, сравнения, олицетворения (без терминологии);

оценивать уместность использования слов в тексте;

подбирать синонимы для устранения повторов в тексте;

выбирать слова из ряда предложенных для успешного решения коммуникативных задач;

размышлять над этимологией некоторых слов-названий;

приобретать опыт редактирования употреблённых в предложении (тексте) слов.

Состав слова (морфемика)

Обучающийся научится:

владеть опознавательными признаками однокоренных слов;

различать однокоренные слова и различные формы одного и того же слова;

различать однокоренные слова и слова с омонимичными корнями, однокоренные слова и синонимы;

находить в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончание, основу (простые случаи), корень, приставку, суффикс;

выделять нулевое окончание;

подбирать слова с заданной морфемой;

образовывать слова с помощью приставки (или суффикса), осознавать значение новых слов.

Обучающийся получит возможность научиться:

находить корень в однокоренных словах с чередованием согласных в корне;

различать изменяемые и неизменяемые слова;

узнавать сложные слова (типа вездеход, вертолёт и др.), выделять в них корни; находить соединительные гласные (интерфиксы) в сложных словах;

сравнивать, классифицировать слова по их составу;

соотносить слова с предъявляемыми к ним моделям, выбирать из предложенных слов слово, соответствующее заданной модели, составлять модель заданного слова;

осознавать значения, вносимые в слово суффиксами и приставками (простые случаи);

наблюдать над способами образования слов при помощи приставки (или суффикса);

разбирать по составу слова с однозначно выделяемыми морфемами в соответствии с предложенным в учебнике алгоритмом, оценивать правильность проведения разбора по составу;

подбирать однокоренные слова и формы одного и того же слова с целью проверки изучаемых орфограмм в корне слова, использовать графический образ изучаемых приставок и суффиксов для правописания слов с этими приставками и суффиксами.

Морфология

Обучающийся научится:

распознавать части речи на основе усвоенных признаков (в объёме программы);

распознавать имена существительные; находить начальную форму имени существительного; определять грамматические признаки (род, число, падеж); изменять имена существительные по числам и падежам;

распознавать имена прилагательные; определять зависимость имени прилагательного от формы имени существительного; находить начальную форму имени прилагательного; определять грамматические признаки (род, число, падеж); изменять имена прилагательные по числам, родам (в единственном числе), падежам (первое представление);

распознавать глаголы; определять начальную (неопределённую) форму глаголов (первое представление), различать глаголы, отвечающие на вопросы что делать? и что сделать?; определять грамматические признаки глагола — форму времени, число, род (в прошедшем времени);

распознавать личные местоимения (в начальной форме), определять грамматические признаки: лицо, число, род (у местоимений 3-го лица); использовать личные местоимения для устранения неоправданных повторов;

узнавать имена числительные (общее представление); распознавать количественные и порядковые имена числительные;

устанавливать отличие предлогов от приставок, значение частицы не.

узнавать союзы и, а, но и понимать их роль в предложении;

подбирать примеры слов и форм разных частей речи; наблюдать их употребление в тексте и устной речи, правильно употреблять в речи части речи и их формы.

Обучающийся получит возможность научиться:

производить морфологический разбор изучаемых самостоятельных частей речи (в объёме программы), пользуясь алгоритмом разбора в учебнике;

наблюдать над словообразованием частей речи;

замечать в устной и письменной речи речевые ошибки и недочёты в употреблении изучаемых форм частей речи.

Синтаксис

Обучающийся научится:

различать предложение, словосочетание и слово;

выделять предложения из потока устной и письменной речи, оформлять их границы;

определять вид предложений по цели высказывания (повествовательные, вопросительные, побудительные) и по интонации (восклицательные и невосклицательные), правильно интонировать эти предложения; составлять такие предложения;

различать понятия «члены предложения» и «части речи»;

находить главные (подлежащее и сказуемое) и второстепенные члены предложения (без деления на виды);

устанавливать при помощи вопросов связь между словами в предложении; отражать её в схеме;

соотносить предложения со схемами, выбирать предложение, соответствующее схеме;

различать распространённые и нераспространённые предложения, составлять такие предложения;

отличать основу предложения от словосочетания; выделять в предложении словосочетания;

разбирать предложение по членам предложения: находить грамматическую основу (подлежащее и сказуемое), ставить вопросы к второстепенным членам предложения, определять, какие из них поясняют подлежащее или сказуемое, или другие второстепенные члены, выделять из предложения словосочетания.

Обучающийся получит возможность научиться:

устанавливать в словосочетании связь главного слова с зависимым при помощи вопросов;

выделять в предложении основу и словосочетания;

находить в предложении обращение (в начале, в середине, в конце);

опознавать простое и сложное предложения, определять части сложного предложения;

выполнять в соответствии с предложенным в учебнике алгоритмом разбор простого предложения (по членам, синтаксический), оценивать правильность разбора.

Орфография и пунктуация

Обучающийся научится:

применять ранее изученные правила правописания, а также:

непроизносимые согласные;

разделительный твёрдый знак (ъ);

непроверяемые гласные и согласные в корне слова, в том числе с удвоенными согласными (перечень см. в словаре учебника);

гласные и согласные в неизменяемых на письме приставках и суффиксах;

мягкий знак после шипящих на конце имён существительных (речь, брошь, мышь);

безударные родовые окончания имён прилагательных;

раздельное написание предлогов и слитное написание приставок;

раздельное написание частицы не с глаголами;

подбирать примеры с определённой орфограммой;

обнаруживать орфограммы по освоенным опознавательным признакам в указанных учителем словах (в объёме изучаемого курса);

определять разновидности орфограмм и соотносить их с изученными правилами;

применять разные способы проверки правописания слов: изменение формы слова, подбор однокоренных слов, использование орфографического словаря;

безошибочно списывать текст с доски и учебника (объёмом 65—70 слов);

писать под диктовку текст (объёмом 55—60 слов) в соответствии с изученными правилами правописания;

проверять собственный и предложенный текст, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки.

Обучающийся получит возможность научиться:

применять правила правописания:

соединительные о и е в сложных словах (самолёт, вездеход);

е и и в суффиксах имён существительных (ключик — ключика, замочек — замочка);

запятая при обращении;

запятая между частями в сложном предложении;

безударные родовые окончания имён прилагательных, глаголов в прошедшем времени;

при составлении собственных текстов использовать помощь взрослого или словарь, пропуск орфограммы или пунктограммы (чтобы избежать орфографической ошибки).

Содержание учебного предмета

Язык и речь (2 ч)

Наша речь и наш язык. Виды речи. Речь, её назначение.

Текст. Предложение. Словосочетание (14ч)

Текст (повторение и углубление представлений). Предложение (повторение и углубление представлений о предложении и диалоге). Виды предложений по цели высказывания и интонации. Предложения с обращением (общее представление). Состав предложения. Простое и сложное предложения. Словосочетания.

Слово в языке и речи (17ч)

Лексическое значение слова. Омонимы. Слово и словосочетание. Фразеологизмы. Части речи. Обобщение и углубление представлений об изученных частях речи (имени существительном, имени прилагательном, глаголе, местоимении, предлоге) и их признаках. Имя числительное (общее представление). Однокоренные слова. Слово и слог. Звуки и буквы (обобщение и углубление представлений).

Состав слова (47ч)

Корень слова. Формы слова. Окончание. Приставка. Суффикс. Основа слова. Обобщение знаний о составе слова.

Правописание слов с безударными гласными в корне. Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными на конце слов и перед согласным в корне. Правописание слов с удвоенными согласными. Правописание суффиксов и приставок. Правописание приставок и предлогов. Правописание слов с разделительным твердым знаком (ъ).

Части речи (75ч)

Части речи (2ч)

Части речи. Повторение и углубление представлений.

Имя существительное (30 ч)

Повторение и углубление представлений. Число имен существительных. Падеж имен существительных.

Имя прилагательное (18 ч)

Повторение и углубление представлений об имени прилагательном. Текст-описание. Формы имен прилагательных. Род имен прилагательных. Число имен прилагательных. Падеж имен прилагательных.

Местоимение (4 ч)

Лицо, число, род личных местоимений.

Глагол (21 ч)

Повторение и углубление представлений о глаголе. Формы глагола. Число глаголов. Времена глагола. Род глаголов в прошедшем времени. Правописание частицы НЕ с глаголами.

Повторение (15ч)

Повторение. Части речи. Падеж имён существительных. Правописание окончаний имён прилагательных. Правописание приставок и предлогов.

Правописание безударных гласных. Правописание значимых частей слов.

Тематическое планирование

п/п

Наименование раздела, тема урока

Кол – во часов

Дата

     

План

Факт

 

Язык и речь

2

   

1

Инструктаж по т/б. Наша речь. Виды речи.

1

   

2

Наш язык.

1

   
 

Текст. Предложение. Словосочетание.

14

   

3

Текст. Типы текстов.

1

   

4

Входной контрольный диктант.

1

   

5

Предложение.

1

   

6

Виды предложений по цели высказывания.

1

   

7

Виды предложений по интонации.

1

   

8

Предложения с обращением.

1

   

9

Р.р. Обучающее изложение «Путешественница».

1

   

10

Анализ и работа над ошибками.

1

   

11

Главные и второстепенные члены предложения.

1

   

12

Простое и сложное предложения.

1

   

13

Распознавание простого и сложного предложения.

1

   

14

Словосочетание.

1

   

15

Обобщение знаний о словосочетании.

1

   

16

Контрольный диктант по теме «Предложение».

1

   
 

Слово в языке и речи

17

   

17

Лексическое значение слова. Однозначные и многозначные слова.

1

   

18

Синонимы и антонимы.

1

   

19

Омонимы.

1

   

20

Слово и словосочетание.

1

   

21

Фразеологизмы.

1

   

22

Р.р. Обучающее изложение.

1

   

23

Работа над ошибками. Части речи.

1

   

24

Имя существительное. Имя прилагательное.

1

   

25

Глагол.

1

   

26

Что такое имя числительное?

1

   

27

Однокоренные слова.

1

   

28

Звуки и буквы. Гласные звуки.

1

   

29

Звуки и буквы. Согласные звуки.

1

   

30

Звонкие и глухие согласные звуки. Разделительный мягкий знак.

1

   

31

Р.р. Обучающее изложение.

1

   

32

Работа над ошибками. Проект «Рассказ о слове».

1

   

33

Контрольный диктант по теме «Слово в языке и речи».

1

   
 

Состав слова

18

   

34

Что такое корень слова?

1

   

35

Как найти в слове корень?

1

   

36

Сложные слова.

1

   

37

Формы слова

1

   

38

Что такое окончание?

1

   

39

Как найти в слове окончание?

1

   

40

Однокоренные слова и формы одного и того же слова.

1

   

41

Что такое приставка?

1

   

42

Как найти в слове приставку?

1

   

43

Значения приставок.

1

   

44

Что такое суффикс? Как найти в слове суффикс?

1

   

45

Значения суффиксов.

1

   

46

Р.р. Сочинение по картине А. А. Рылова «В голубом просторе».

1

   

47

Работа над ошибками. Что такое основа слова?

1

   

48

Обобщение знаний о составе слова.

1

   

49

Проверочная работа по теме «Состав слова».

1

   

50

Обучающее изложение.

1

   

51

Проект «Семья слов».

1

   
 

Правописание частей слова

29

   

52

В каких значимых частях слова есть орфограммы?

1

   

53

Правописание слов с безударными гласными в корне.

1

   

54

Проверочные слова.

1

   

55

Отработка умений подбирать проверочные слова.

1

   

56

Работа с орфографическим словарём.

1

   

57

Парные звонкие и глухие согласные.

1

   

58

Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне.

1

   

59

Проверка слов с парными согласными в корне.

1

   

60

Упражнение в написании слов с глухими и звонкими согласными в корне.

1

   

61

Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне.

1

   

62

Сравнение произношения и написания слов с непроизносимыми согласными в корне.

1

   

63

Упражнение в написании слов с непроизносимыми согласными в корне.

1

   

64

Обобщение и закрепление изученного.

1

   

65

Правописание слов с удвоенными согласными.

1

   

66

Упражнение в написании слов с удвоенными согласными.

1

   

67

Обобщение и закрепление изученного.

1

   

68

Правописание суффиксов и приставок.

1

   

69

Нахождение орфограммы в суффиксах и приставках.

1

   

70

Правописание суффиксов и приставок.

1

   

71

Нахождение орфограмм в суффиксах и приставках.

1

   

72

Развитие орфографической зоркости.

1

   

73

Правописание приставок и предлогов.

1

   

74

Упражнение в правописании приставок и предлогов.

1

   

75

Правописание слов с разделительным твёрдым знаком.

1

   

76

Разделительные твёрдый и мягкий знаки.

1

   

77

Правописание слов с разделительными твёрдым и мягким знаками.

1

   

78

Упражнение в написании слов с разделительными твёрдым и мягким знаками.

1

   

79

Контрольный диктант по теме «Правописание частей слова».

1

   

80

Р.р. Сочинение по картине В. М. Васнецова «Снегурочка».

1

   
 

Части речи

75

   

81

Части речи. Работа над ошибками.

1

   

82

Деление частей речи на самостоятельные и служебные.

1

   
 

Имя существительное

30

   

83

Имя существительное и его роль в речи.

1

   

84

Значение и употребление имён существительных в речи.

1

   

85

Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные.

1

   

86

Р.р. Обучающее изложение.

1

   

87

Работа над ошибками. Собственные и нарицательные имена существительные.

1

   

88

Проект «Тайна имени»

1

   

89

Число имён существительных.

1

   

90

Упражнение в определении числа имён существительных.

1

   

91

Род имён существительных.

1

   

92

Упражнения в определении рода имён существительных.

1

   

93

Мягкий знак на конце имён существительных после шипящих.

1

   

94

Имена существительные мужского и женского рода с шипящим на конце.

1

   

95

Р.р. Обучающее изложение.

1

   

96

Контрольный диктант по теме «Имя существительное».

1

   

97

Работа над ошибками. Склонение имён существительных.

1

   

98

Падеж имён существительных.

1

   

99

Упражнения в определении падежей.

1

   

100

Р.р. Сочинение по картине И. Я. Билибина «Иван – царевич и лягушка – квакушка».

1

   

101

Именительный падеж.

1

   

102

Родительный падеж.

1

   

103

Дательный падеж.

1

   

104

Винительный падеж.

1

   

105

Творительный падеж.

1

   

106

Предложный падеж.

1

   

107

Обучающее изложение.

1

   

108

Работа над ошибками. Все падежи.

1

   

109

Р.р. Сочинение по картине К. Ф. Юона «Конец зимы. Полдень».

1

   

110

Работа над ошибками. Обобщение знаний.

1

   

111

Контрольный диктант по теме «Имя существительное».

1

   

112

Проект «Зимняя страничка».

1

   
 

Имя прилагательное

18

   

113

Значение и употребление имён прилагательных в речи.

1

   

114

Знакомство со сложными именами прилагательными.

1

   

115

Роль прилагательных в тексте.

1

   

116

Текст – описание.

1

   

117

Р.р. Отзыв по картине М. А. Врубеля «Царевна – Лебедь».

1

   

118

Род имён прилагательных.

1

   

119

Изменение имён прилагательных по родам.

1

   

120

Упражнения в написании родовых окончаний имён прилагательных.

1

   

121

Число имён прилагательных.

1

   

122

Единственное число имён прилагательных.

1

   

123

Изменение имён прилагательных по падежам.

1

   

124

Упражнения в определении падежа имён прилагательных.

1

   

125

Обобщение знаний.

1

   

126

Закрепление знаний об имени прилагательном.

1

   

127

Р.р. Отзыв по картине А. А. Серова «Девочка с персиками».

1

   

128

Обобщение знаний.

1

   

129

Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное».

1

   

130

Проект «Имена прилагательные в загадках».

1

   
 

Местоимение

4

   

131

Личные местоимения.

1

   

132

Изменение личных местоимений по родам.

1

   

133

Упражнения в определении лица, числа и рода местоимения. Проверочная работа по теме «Местоимение».

1

   

134

Р.р. Составление письма.

1

   
 

Глагол

21

   

135

Понятие о глаголе.

1

   

136

Значение и употребление глаголов в речи.

1

   

137

Глаголы – синонимы и глаголы – антонимы.

1

   

138

Неопределённая форма глагола.

1

   

139

Упражнения в распознавании глаголов в неопределённой форме.

1

   

140

Число глаголов.

1

   

141

Изменение глаголов по числам.

1

   

142

Времена глаголов.

1

   

143

Времена глаголов. 2 –е лицо глаголов.

1

   

144

Изменение глаголов по временам.

1

   

145

Закрепление. Изменение глаголов по временам.

1

   

146

Р.р. Обучающее изложение по опорным словам.

1

   

147

Работа над ошибками. Род глаголов в прошедшем времени.

1

   

148

Род глаголов в прошедшем времени.

1

   

149

Роль частицы не.

1

   

150

Правописание частицы не с глаголами.

1

   

151

Обобщение знаний.

1

   

152

Морфологический разбор глагола.

1

   

153

Упражнения в определении времени, числа и лица глагола.

1

   

154

Контрольный диктант по теме «Глагол».

1

   

155

Работа над ошибками. Обобщение и закрепление знаний.

     
 

Повторение

15

   

156

Повторение. Части речи.

1

   

157

Падеж имён существительных.

1

   

158

Обобщение и систематизация изученного о частях речи.

1

   

159

Р.р. Обучающее изложение.

1

   

160

Работа над ошибками. Обобщение изученного о слове, предложении.

1

   

161

Правописание окончаний имён прилагательных.

1

   

162

Правописание приставок и предлогов.

1

   

163

Правописание безударных гласных.

1

   

164

Правописание значимых частей слов.

1

   

165

Итоговый контрольный диктант «Соловьиная песня».

1

   

166

Анализ и работа над ошибками. Однокоренные слова.

1

   

167

Р.р. Обучающее изложение.

1

   

168

Работа над ошибками. Текст.

1

   

169

Р.р. Сочинение на тему «Почему я жду летних каникул».

1

   

170

КВН «Знаток русского языка».

     
Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.