12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Царева Инна Алексеевна17 |
Рабочая программа 3 класс по предмету Русский язык
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Ивотская средняя общеобразовательная школа Дятьковского района Брянской области
Рабочая программа
по русскому языку
для 3 класса
учителя начальных классов
Составитель:
п.Ивот
2017 г.
Планируемые результаты освоения учебного предметаЛичностные результаты
Обучающийся получит возможность для формирования следующих личностных УУД:
представление о своей гражданской идентичности в форме осознания «Я» как гражданина России;
осознание своей этнической и национальной принадлежности;
развитие чувства любви и гордости к Родине, его народу, истории, культуре;
развитие чувства любви и уважения к русскому языку как великому ценностному достоянию русского народа; осознание себя носителем этого языка;
становление внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, изучению русского языка, понимания необходимости учения;
становление элементов коммуникативного, социального и учебно-познавательного мотивов изучения русского языка;
развитие интереса к познанию русского языка, языковой деятельности; интерес к чтению и читательской деятельности;
формирование мотивации к творческому труду (в проектной деятельности, к созданию собственных информационных объектов и др.);
развитие способности к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; ориентация на понимание причин успеха и неуспеха в учебной деятельности по языку;
ориентация на развитие целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур, религий;
развитие этических чувств (доброжелательность, сочувствие, сопереживание, отзывчивость, совесть и др.); понимание чувств одноклассников, собеседников; сочувствовать другим людям, сопереживать (в радости, горе и др.).
понимание нравственного содержания собственных поступков и поступков окружающих людей; ориентация в поведении на принятые моральные и этические нормы;
.осознание ответственности за свои поступки, ответственности за произнесённую в общении речь;
осознавать свои эмоции и чувства, контролировать их; определять эмоции собеседников, сочувствовать другим людям, сопереживать чувства радости и горя;
развитие чувства прекрасного и эстетических чувств через выразительные возможности языка, анализ пейзажных зарисовок и репродукций картин и др.;
ориентация на развитие навыков сотрудничества с учителем, взрослыми, сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности на уроке и вне урока;
представление о здоровом образе жизни, бережном отношении к материальным ценностям.
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД
Обучающийся получит возможность для формирования следующих регулятивных УУД:
принимать и сохранять цель и учебную задачу; в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
овладевать способами решения учебной задачи, выбирать один из них для решения учебной задачи, представленной на наглядно-образном, словесно-образном и словесно-логическом уровнях; проявлять познавательную инициативу;
планировать (в сотрудничестве с учителем и самостоятельно) свои действия для решения задачи;
учитывать правило (алгоритм) в планировании и контроле способа решения;
выполнять действия по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации (в заданиях учебника, справочном материале учебника — в памятках);
выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме;
контролировать процесс и результаты своей деятельности с учебным материалом, вносить необходимые коррективы;
оценивать свои достижения, определять трудности, осознавать причины успеха и неуспеха и способы преодоления трудностей;
адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами, другими лицами.
Познавательные УУД
Обучающийся получит возможность для формирования следующих познавательных УУД:
осознавать познавательную задачу, решать её (под руководством учителя или самостоятельно);
самостоятельно находить в учебнике, учебных пособиях и учебной справочной литературе (с использованием ресурсов библиотек и Интернета) необходимую информацию и использовать её для выполнения учебных заданий;
понимать информацию, представленную в изобразительной, графической форме; переводить её в словесную форму;
использовать такие виды чтения, как ознакомительное, изучающее, поисковое; осознавать цель чтения;
воспринимать смысл читаемых текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов (художественного и познавательного); передавать устно или письменно содержание текста;
анализировать и оценивать содержание, языковые особенности и структуру текста, определять место и роль иллюстративного ряда в тексте;
осознанно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; выступать перед аудиторией одноклассников с небольшими сообщениями, используя иллюстративный материал (плакаты, презентацию);
использовать знаково-символические средства (в том числе модели, схемы, таблицы) для решения учебных и практических задач; создавать и преобразовывать модели и схемы для решения лингвистических задач;
пользоваться словарями и справочным материалом учебника;
анализировать изучаемые языковые объекты с выделением их существенных и несущественных признаков;
осуществлять синтез как составление целого из их частей;
овладевать общими способами решения конкретных лингвистических задач;
ориентироваться на возможность решения отдельных лингвистических задач разными способами; выбирать наиболее эффективный способ решения лингвистической задачи;
находить языковые примеры для иллюстрации изучаемых языковых понятий;
осуществлять анализ, синтез, сравнение, сопоставление, классификацию, обобщение языкового материала как по заданным критериям, так и по самостоятельно выделенным основаниям;
осуществлять подведение фактов языка под понятие на основе выделения комплекса существенных признаков и их синтеза;
осуществлять аналогии между изучаемым предметом и собственным опытом;
составлять простейшие инструкции, определяющие последовательность действий при решении лингвистической задачи;
строить несложные рассуждения, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы, формулировать их.
Коммуникативные УУД
Обучающийся получит возможность для формирования следующих коммуникативных УУД:
выражать свои мысли и чувства в устной и письменной форме, ориентируясь на задачи и ситуацию общения, соблюдая нормы литературного языка и нормы «хорошей» речи (ясность, точность, содержательность, последовательность выражения мысли и др.);
ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;
адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; понимать зависимость характера речи от задач и ситуации общения;
участвовать в диалоге, общей беседе, совместной деятельности (в парах и группах), договариваться с партнёрами о способах решения учебной задачи, приходить к общему решению, осуществлять взаимоконтроль;
задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;
контролировать действия партнёра, оказывать в сотрудничестве необходимую помощь;
учитывать разные мнения и интересы и высказывать своё собственное мнение (позицию), аргументировать его;
оценивать мысли, советы, предложения других людей, принимать их во внимание и пытаться учитывать в своей деятельности;
строить монологическое высказывание с учётом поставленной коммуникативной задачи;
применять приобретённые коммуникативные умения в практике свободного общения.
Предметные результаты
Общие предметные результаты освоения программы
осознание значимости русского языка как государственного языка нашей страны, Российской Федерации, языка межнационального общения;
представление о языке как об основном средстве человеческого общения и явлении национальной культуры, о роли родного языка в жизни человека и общества;
формирование позитивного эмоционально-оценочного отношения к русскому языку, понимание значимости хорошего владения русским языком, стремления к его грамотному использованию;
понимание значимости правильной и «хорошей» устной и письменной речи как показателя общей культуры человека; проявление собственного уровня культуры;
приобретение опыта ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для решения коммуникативных задач;
овладение изучаемыми нормами русского языка (орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические, пунктуационные), правилами культуры речевого поведения (в объёме курса); использование этих норм для успешного решения коммуникативных задач в ситуациях учебной языковой деятельности и бытового общения; формирование сознательного отношения к качеству своей речи, контроля за ней;
овладение основными понятиями и правилами (в объёме изучаемого курса) из области фонетики, графики, лексики, морфемики, грамматики, орфографии, а также умениями находить, опознавать, характеризовать, сравнивать, классифицировать основные единицы языка (звуки, буквы, слова, предложения, тексты); использовать эти знания и умения для решения познавательных, практических и коммуникативных задач;
овладение основами грамотного письма (в объёме изучаемого курса), основными орфографическими и пунктуационными умениями; применение правил орфографии и пунктуации в процессе выполнения письменных работ.
Предметные результаты освоения
основных содержательных линий программы
Развитие речи
Освоение данного раздела распределяется по всем разделам курса.
Обучающийся научится:
участвовать в устном общении на уроке (слушать собеседников, говорить на обсуждаемую тему, соблюдать основные правила речевого поведения); выражать собственное мнение, обосновывать его с учётом ситуации общения;
осознавать ситуацию общения: с какой целью, с кем и где происходит общение; выбирать адекватные языковые и неязыковые средства в соответствии с конкретной ситуацией общения;
применять речевой этикет в ситуациях учебного и речевого общения, в том числе при обращении с помощью средств ИКТ; соблюдать правила вежливости при общении с людьми, плохо владеющими русским языком;
анализировать свою и чужую речь при слушании себя и речи товарищей (при ответах на поставленный учителем вопрос, при устном или письменном высказывании) с точки зрения правильности, точности, ясности содержания;
строить предложения для решения определённой речевой задачи, для завершения текста, для передачи основной мысли текста, для выражения своего отношения к чему-либо;
понимать содержание читаемого текста, замечать в нём незнакомые слова, находить в нём новую для себя информацию для решения познавательной или коммуникативной задачи;
понимать тему и главную мысль текста, подбирать к тексту заголовок по его теме или главной мысли, находить части текста, определять их последовательность, озаглавливать части текста;
восстанавливать последовательность частей или последовательность предложений в тексте повествовательного характера;
распознавать тексты разных типов: описание, повествование, рассуждение;
замечать в художественном тексте языковые средства, создающие его выразительность;
знакомство с жанрами объявления, письма;
строить монологическое высказывание на определённую тему, по результатам наблюдений за фактами и явлениями языка.
Обучающийся получит возможность научиться:
определять последовательность частей текста, составлять план текста, составлять собственные тексты по предложенным и самостоятельно составленным планам;
пользоваться самостоятельно памяткой для подготовки и написания письменного изложения учеником;
письменно (после коллективной подготовки) подробно или выборочно передавать содержание повествовательного текста, предъявленного на основе зрительного восприятия; сохранять основные особенности текста-образца; грамотно записывать текст; соблюдать требование каллиграфии при письме;
составлять под руководством учителя небольшие повествовательный и описательный тексты на близкую жизненному опыту детей тему, по рисунку, репродукциям картин художников (в «Картинной галерее» учебника) и опорным словам, на тему выбранной учениками пословицы или поговорки;
использовать в монологическом высказывании разные типы речи: описание, рассуждение, повествование;
пользоваться специальной, справочной литературой, словарями, журналами, Интернетом при создании собственных речевых произведений на заданную или самостоятельно выбранную тему;
находить и исправлять в предъявленных предложениях, текстах нарушения правильности, точности, богатства речи;
проверять правильность своей письменной речи, исправлять допущенные орфографические и пунктуационные ошибки.
Система языка
Фонетика, орфоэпия, графика
Обучающийся научится:
характеризовать звуки русского языка: гласный — согласный, гласный ударный — безударный, согласный твёрдый — мягкий, парный — непарный, согласный глухой — звонкий, парный — непарный (в объёме изученного);
определять функцию разделительного твёрдого знака (ъ) в словах;
устанавливать соотношение звукового и буквенного состава в словах типа мороз, ключ, коньки, в словах с йотированными гласными е, ё, ю, я (ёлка, поют), в словах с разделительными ь, ъ знаками (вьюга, съел), в словах с непроизносимыми согласными;
осуществлять звуко-буквенный анализ доступных по составу слов;
произносить звуки и сочетания звуков в соответствии с нормами литературного языка (круг слов определён словарём произношения в учебнике);
использовать знание алфавита для упорядочивания слов и при работе со словарями и справочниками;
применять знания фонетического материала при использовании правил правописания;
пользоваться при письме небуквенными графическими средствами: пробелом между словами, знаком переноса, абзаца.
Обучающийся получит возможность научиться:
осуществлять звуко-буквенный разбор слова самостоятельно по предложенному в учебнике алгоритму;
оценивать правильность проведения звуко-буквенного анализа слова;
соблюдать нормы русского языка в собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников (в объёме орфоэпического словаря учебника);
пользоваться орфоэпическим словарём при определении правильного произношения слова (или обращаться за помощью к другим орфоэпическим словарям русского языка или к учителю, родителям и др.).
Лексика
Освоение данного раздела распределяется по всем разделам курса.
Обучающийся научится:
находить в предложении и тексте незнакомое слово, определять его значение по тексту или толковому словарю; спрашивать о значении слова учителя;
наблюдать над употреблением синонимов и антонимов в речи, подбирать синонимы и антонимы к словам разных частей речи, уточнять их значение;
иметь представление об омонимах; приобретать опыт различения в предложениях и текстах омонимов;
иметь представление о фразеологизмах (устойчивых сочетаниях слов); приобретать опыт различения в предложениях и текстах фразеологизмов;
наблюдать за использованием фразеологизмов в упражнениях учебника, осознавать их значение в тексте и разговорной речи;
распознавать слова, употреблённые в прямом и переносном значении (простые случаи);
иметь представление о некоторых устаревших словах и их использовании в речи;
пользоваться словарями при решении языковых и речевых задач.
Обучающийся получит возможность научиться:
осознавать, что понимание значения слова — одно из условий умелого его использования в устной и письменной речи;
замечать в художественном тексте слова, употреблённые в переносном значении, а также эмоционально-оценочные слова, сравнения, олицетворения (без терминологии);
оценивать уместность использования слов в тексте;
подбирать синонимы для устранения повторов в тексте;
выбирать слова из ряда предложенных для успешного решения коммуникативных задач;
размышлять над этимологией некоторых слов-названий;
приобретать опыт редактирования употреблённых в предложении (тексте) слов.
Состав слова (морфемика)
Обучающийся научится:
владеть опознавательными признаками однокоренных слов;
различать однокоренные слова и различные формы одного и того же слова;
различать однокоренные слова и слова с омонимичными корнями, однокоренные слова и синонимы;
находить в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончание, основу (простые случаи), корень, приставку, суффикс;
выделять нулевое окончание;
подбирать слова с заданной морфемой;
образовывать слова с помощью приставки (или суффикса), осознавать значение новых слов.
Обучающийся получит возможность научиться:
находить корень в однокоренных словах с чередованием согласных в корне;
различать изменяемые и неизменяемые слова;
узнавать сложные слова (типа вездеход, вертолёт и др.), выделять в них корни; находить соединительные гласные (интерфиксы) в сложных словах;
сравнивать, классифицировать слова по их составу;
соотносить слова с предъявляемыми к ним моделям, выбирать из предложенных слов слово, соответствующее заданной модели, составлять модель заданного слова;
осознавать значения, вносимые в слово суффиксами и приставками (простые случаи);
наблюдать над способами образования слов при помощи приставки (или суффикса);
разбирать по составу слова с однозначно выделяемыми морфемами в соответствии с предложенным в учебнике алгоритмом, оценивать правильность проведения разбора по составу;
подбирать однокоренные слова и формы одного и того же слова с целью проверки изучаемых орфограмм в корне слова, использовать графический образ изучаемых приставок и суффиксов для правописания слов с этими приставками и суффиксами.
Морфология
Обучающийся научится:
распознавать части речи на основе усвоенных признаков (в объёме программы);
распознавать имена существительные; находить начальную форму имени существительного; определять грамматические признаки (род, число, падеж); изменять имена существительные по числам и падежам;
распознавать имена прилагательные; определять зависимость имени прилагательного от формы имени существительного; находить начальную форму имени прилагательного; определять грамматические признаки (род, число, падеж); изменять имена прилагательные по числам, родам (в единственном числе), падежам (первое представление);
распознавать глаголы; определять начальную (неопределённую) форму глаголов (первое представление), различать глаголы, отвечающие на вопросы что делать? и что сделать?; определять грамматические признаки глагола — форму времени, число, род (в прошедшем времени);
распознавать личные местоимения (в начальной форме), определять грамматические признаки: лицо, число, род (у местоимений 3-го лица); использовать личные местоимения для устранения неоправданных повторов;
узнавать имена числительные (общее представление); распознавать количественные и порядковые имена числительные;
устанавливать отличие предлогов от приставок, значение частицы не.
узнавать союзы и, а, но и понимать их роль в предложении;
подбирать примеры слов и форм разных частей речи; наблюдать их употребление в тексте и устной речи, правильно употреблять в речи части речи и их формы.
Обучающийся получит возможность научиться:
производить морфологический разбор изучаемых самостоятельных частей речи (в объёме программы), пользуясь алгоритмом разбора в учебнике;
наблюдать над словообразованием частей речи;
замечать в устной и письменной речи речевые ошибки и недочёты в употреблении изучаемых форм частей речи.
Синтаксис
Обучающийся научится:
различать предложение, словосочетание и слово;
выделять предложения из потока устной и письменной речи, оформлять их границы;
определять вид предложений по цели высказывания (повествовательные, вопросительные, побудительные) и по интонации (восклицательные и невосклицательные), правильно интонировать эти предложения; составлять такие предложения;
различать понятия «члены предложения» и «части речи»;
находить главные (подлежащее и сказуемое) и второстепенные члены предложения (без деления на виды);
устанавливать при помощи вопросов связь между словами в предложении; отражать её в схеме;
соотносить предложения со схемами, выбирать предложение, соответствующее схеме;
различать распространённые и нераспространённые предложения, составлять такие предложения;
отличать основу предложения от словосочетания; выделять в предложении словосочетания;
разбирать предложение по членам предложения: находить грамматическую основу (подлежащее и сказуемое), ставить вопросы к второстепенным членам предложения, определять, какие из них поясняют подлежащее или сказуемое, или другие второстепенные члены, выделять из предложения словосочетания.
Обучающийся получит возможность научиться:
устанавливать в словосочетании связь главного слова с зависимым при помощи вопросов;
выделять в предложении основу и словосочетания;
находить в предложении обращение (в начале, в середине, в конце);
опознавать простое и сложное предложения, определять части сложного предложения;
выполнять в соответствии с предложенным в учебнике алгоритмом разбор простого предложения (по членам, синтаксический), оценивать правильность разбора.
Орфография и пунктуация
Обучающийся научится:
— применять ранее изученные правила правописания, а также:
непроизносимые согласные;
разделительный твёрдый знак (ъ);
непроверяемые гласные и согласные в корне слова, в том числе с удвоенными согласными (перечень см. в словаре учебника);
гласные и согласные в неизменяемых на письме приставках и суффиксах;
мягкий знак после шипящих на конце имён существительных (речь, брошь, мышь);
безударные родовые окончания имён прилагательных;
раздельное написание предлогов и слитное написание приставок;
раздельное написание частицы не с глаголами;
— подбирать примеры с определённой орфограммой;
— обнаруживать орфограммы по освоенным опознавательным признакам в указанных учителем словах (в объёме изучаемого курса);
— определять разновидности орфограмм и соотносить их с изученными правилами;
— применять разные способы проверки правописания слов: изменение формы слова, подбор однокоренных слов, использование орфографического словаря;
— безошибочно списывать текст с доски и учебника (объёмом 65—70 слов);
— писать под диктовку текст (объёмом 55—60 слов) в соответствии с изученными правилами правописания;
— проверять собственный и предложенный текст, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки.
Обучающийся получит возможность научиться:
— применять правила правописания:
соединительные о и е в сложных словах (самолёт, вездеход);
е и и в суффиксах имён существительных (ключик — ключика, замочек — замочка);
запятая при обращении;
запятая между частями в сложном предложении;
безударные родовые окончания имён прилагательных, глаголов в прошедшем времени;
— при составлении собственных текстов использовать помощь взрослого или словарь, пропуск орфограммы или пунктограммы (чтобы избежать орфографической ошибки).
Содержание учебного предмета
Язык и речь (2 ч)
Наша речь и наш язык. Виды речи. Речь, её назначение.
Текст. Предложение. Словосочетание (14ч)
Текст (повторение и углубление представлений). Предложение (повторение и углубление представлений о предложении и диалоге). Виды предложений по цели высказывания и интонации. Предложения с обращением (общее представление). Состав предложения. Простое и сложное предложения. Словосочетания.
Слово в языке и речи (17ч)
Лексическое значение слова. Омонимы. Слово и словосочетание. Фразеологизмы. Части речи. Обобщение и углубление представлений об изученных частях речи (имени существительном, имени прилагательном, глаголе, местоимении, предлоге) и их признаках. Имя числительное (общее представление). Однокоренные слова. Слово и слог. Звуки и буквы (обобщение и углубление представлений).
Состав слова (47ч)
Корень слова. Формы слова. Окончание. Приставка. Суффикс. Основа слова. Обобщение знаний о составе слова.
Правописание слов с безударными гласными в корне. Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными на конце слов и перед согласным в корне. Правописание слов с удвоенными согласными. Правописание суффиксов и приставок. Правописание приставок и предлогов. Правописание слов с разделительным твердым знаком (ъ).
Части речи (75ч)
Части речи (2ч)
Части речи. Повторение и углубление представлений.
Имя существительное (30 ч)
Повторение и углубление представлений. Число имен существительных. Падеж имен существительных.
Имя прилагательное (18 ч)
Повторение и углубление представлений об имени прилагательном. Текст-описание. Формы имен прилагательных. Род имен прилагательных. Число имен прилагательных. Падеж имен прилагательных.
Местоимение (4 ч)
Лицо, число, род личных местоимений.
Глагол (21 ч)
Повторение и углубление представлений о глаголе. Формы глагола. Число глаголов. Времена глагола. Род глаголов в прошедшем времени. Правописание частицы НЕ с глаголами.
Повторение (15ч)
Повторение. Части речи. Падеж имён существительных. Правописание окончаний имён прилагательных. Правописание приставок и предлогов.
Правописание безударных гласных. Правописание значимых частей слов.
Тематическое планирование
№ п/п | Наименование раздела, тема урока | Кол – во часов | Дата | |
План | Факт | |||
Язык и речь | 2 | |||
1 | Инструктаж по т/б. Наша речь. Виды речи. | 1 | ||
2 | Наш язык. | 1 | ||
Текст. Предложение. Словосочетание. | 14 | |||
3 | Текст. Типы текстов. | 1 | ||
4 | Входной контрольный диктант. | 1 | ||
5 | Предложение. | 1 | ||
6 | Виды предложений по цели высказывания. | 1 | ||
7 | Виды предложений по интонации. | 1 | ||
8 | Предложения с обращением. | 1 | ||
9 | Р.р. Обучающее изложение «Путешественница». | 1 | ||
10 | Анализ и работа над ошибками. | 1 | ||
11 | Главные и второстепенные члены предложения. | 1 | ||
12 | Простое и сложное предложения. | 1 | ||
13 | Распознавание простого и сложного предложения. | 1 | ||
14 | Словосочетание. | 1 | ||
15 | Обобщение знаний о словосочетании. | 1 | ||
16 | Контрольный диктант по теме «Предложение». | 1 | ||
Слово в языке и речи | 17 | |||
17 | Лексическое значение слова. Однозначные и многозначные слова. | 1 | ||
18 | Синонимы и антонимы. | 1 | ||
19 | Омонимы. | 1 | ||
20 | Слово и словосочетание. | 1 | ||
21 | Фразеологизмы. | 1 | ||
22 | Р.р. Обучающее изложение. | 1 | ||
23 | Работа над ошибками. Части речи. | 1 | ||
24 | Имя существительное. Имя прилагательное. | 1 | ||
25 | Глагол. | 1 | ||
26 | Что такое имя числительное? | 1 | ||
27 | Однокоренные слова. | 1 | ||
28 | Звуки и буквы. Гласные звуки. | 1 | ||
29 | Звуки и буквы. Согласные звуки. | 1 | ||
30 | Звонкие и глухие согласные звуки. Разделительный мягкий знак. | 1 | ||
31 | Р.р. Обучающее изложение. | 1 | ||
32 | Работа над ошибками. Проект «Рассказ о слове». | 1 | ||
33 | Контрольный диктант по теме «Слово в языке и речи». | 1 | ||
Состав слова | 18 | |||
34 | Что такое корень слова? | 1 | ||
35 | Как найти в слове корень? | 1 | ||
36 | Сложные слова. | 1 | ||
37 | Формы слова | 1 | ||
38 | Что такое окончание? | 1 | ||
39 | Как найти в слове окончание? | 1 | ||
40 | Однокоренные слова и формы одного и того же слова. | 1 | ||
41 | Что такое приставка? | 1 | ||
42 | Как найти в слове приставку? | 1 | ||
43 | Значения приставок. | 1 | ||
44 | Что такое суффикс? Как найти в слове суффикс? | 1 | ||
45 | Значения суффиксов. | 1 | ||
46 | Р.р. Сочинение по картине А. А. Рылова «В голубом просторе». | 1 | ||
47 | Работа над ошибками. Что такое основа слова? | 1 | ||
48 | Обобщение знаний о составе слова. | 1 | ||
49 | Проверочная работа по теме «Состав слова». | 1 | ||
50 | Обучающее изложение. | 1 | ||
51 | Проект «Семья слов». | 1 | ||
Правописание частей слова | 29 | |||
52 | В каких значимых частях слова есть орфограммы? | 1 | ||
53 | Правописание слов с безударными гласными в корне. | 1 | ||
54 | Проверочные слова. | 1 | ||
55 | Отработка умений подбирать проверочные слова. | 1 | ||
56 | Работа с орфографическим словарём. | 1 | ||
57 | Парные звонкие и глухие согласные. | 1 | ||
58 | Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне. | 1 | ||
59 | Проверка слов с парными согласными в корне. | 1 | ||
60 | Упражнение в написании слов с глухими и звонкими согласными в корне. | 1 | ||
61 | Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне. | 1 | ||
62 | Сравнение произношения и написания слов с непроизносимыми согласными в корне. | 1 | ||
63 | Упражнение в написании слов с непроизносимыми согласными в корне. | 1 | ||
64 | Обобщение и закрепление изученного. | 1 | ||
65 | Правописание слов с удвоенными согласными. | 1 | ||
66 | Упражнение в написании слов с удвоенными согласными. | 1 | ||
67 | Обобщение и закрепление изученного. | 1 | ||
68 | Правописание суффиксов и приставок. | 1 | ||
69 | Нахождение орфограммы в суффиксах и приставках. | 1 | ||
70 | Правописание суффиксов и приставок. | 1 | ||
71 | Нахождение орфограмм в суффиксах и приставках. | 1 | ||
72 | Развитие орфографической зоркости. | 1 | ||
73 | Правописание приставок и предлогов. | 1 | ||
74 | Упражнение в правописании приставок и предлогов. | 1 | ||
75 | Правописание слов с разделительным твёрдым знаком. | 1 | ||
76 | Разделительные твёрдый и мягкий знаки. | 1 | ||
77 | Правописание слов с разделительными твёрдым и мягким знаками. | 1 | ||
78 | Упражнение в написании слов с разделительными твёрдым и мягким знаками. | 1 | ||
79 | Контрольный диктант по теме «Правописание частей слова». | 1 | ||
80 | Р.р. Сочинение по картине В. М. Васнецова «Снегурочка». | 1 | ||
Части речи | 75 | |||
81 | Части речи. Работа над ошибками. | 1 | ||
82 | Деление частей речи на самостоятельные и служебные. | 1 | ||
Имя существительное | 30 | |||
83 | Имя существительное и его роль в речи. | 1 | ||
84 | Значение и употребление имён существительных в речи. | 1 | ||
85 | Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные. | 1 | ||
86 | Р.р. Обучающее изложение. | 1 | ||
87 | Работа над ошибками. Собственные и нарицательные имена существительные. | 1 | ||
88 | Проект «Тайна имени» | 1 | ||
89 | Число имён существительных. | 1 | ||
90 | Упражнение в определении числа имён существительных. | 1 | ||
91 | Род имён существительных. | 1 | ||
92 | Упражнения в определении рода имён существительных. | 1 | ||
93 | Мягкий знак на конце имён существительных после шипящих. | 1 | ||
94 | Имена существительные мужского и женского рода с шипящим на конце. | 1 | ||
95 | Р.р. Обучающее изложение. | 1 | ||
96 | Контрольный диктант по теме «Имя существительное». | 1 | ||
97 | Работа над ошибками. Склонение имён существительных. | 1 | ||
98 | Падеж имён существительных. | 1 | ||
99 | Упражнения в определении падежей. | 1 | ||
100 | Р.р. Сочинение по картине И. Я. Билибина «Иван – царевич и лягушка – квакушка». | 1 | ||
101 | Именительный падеж. | 1 | ||
102 | Родительный падеж. | 1 | ||
103 | Дательный падеж. | 1 | ||
104 | Винительный падеж. | 1 | ||
105 | Творительный падеж. | 1 | ||
106 | Предложный падеж. | 1 | ||
107 | Обучающее изложение. | 1 | ||
108 | Работа над ошибками. Все падежи. | 1 | ||
109 | Р.р. Сочинение по картине К. Ф. Юона «Конец зимы. Полдень». | 1 | ||
110 | Работа над ошибками. Обобщение знаний. | 1 | ||
111 | Контрольный диктант по теме «Имя существительное». | 1 | ||
112 | Проект «Зимняя страничка». | 1 | ||
Имя прилагательное | 18 | |||
113 | Значение и употребление имён прилагательных в речи. | 1 | ||
114 | Знакомство со сложными именами прилагательными. | 1 | ||
115 | Роль прилагательных в тексте. | 1 | ||
116 | Текст – описание. | 1 | ||
117 | Р.р. Отзыв по картине М. А. Врубеля «Царевна – Лебедь». | 1 | ||
118 | Род имён прилагательных. | 1 | ||
119 | Изменение имён прилагательных по родам. | 1 | ||
120 | Упражнения в написании родовых окончаний имён прилагательных. | 1 | ||
121 | Число имён прилагательных. | 1 | ||
122 | Единственное число имён прилагательных. | 1 | ||
123 | Изменение имён прилагательных по падежам. | 1 | ||
124 | Упражнения в определении падежа имён прилагательных. | 1 | ||
125 | Обобщение знаний. | 1 | ||
126 | Закрепление знаний об имени прилагательном. | 1 | ||
127 | Р.р. Отзыв по картине А. А. Серова «Девочка с персиками». | 1 | ||
128 | Обобщение знаний. | 1 | ||
129 | Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное». | 1 | ||
130 | Проект «Имена прилагательные в загадках». | 1 | ||
Местоимение | 4 | |||
131 | Личные местоимения. | 1 | ||
132 | Изменение личных местоимений по родам. | 1 | ||
133 | Упражнения в определении лица, числа и рода местоимения. Проверочная работа по теме «Местоимение». | 1 | ||
134 | Р.р. Составление письма. | 1 | ||
Глагол | 21 | |||
135 | Понятие о глаголе. | 1 | ||
136 | Значение и употребление глаголов в речи. | 1 | ||
137 | Глаголы – синонимы и глаголы – антонимы. | 1 | ||
138 | Неопределённая форма глагола. | 1 | ||
139 | Упражнения в распознавании глаголов в неопределённой форме. | 1 | ||
140 | Число глаголов. | 1 | ||
141 | Изменение глаголов по числам. | 1 | ||
142 | Времена глаголов. | 1 | ||
143 | Времена глаголов. 2 –е лицо глаголов. | 1 | ||
144 | Изменение глаголов по временам. | 1 | ||
145 | Закрепление. Изменение глаголов по временам. | 1 | ||
146 | Р.р. Обучающее изложение по опорным словам. | 1 | ||
147 | Работа над ошибками. Род глаголов в прошедшем времени. | 1 | ||
148 | Род глаголов в прошедшем времени. | 1 | ||
149 | Роль частицы не. | 1 | ||
150 | Правописание частицы не с глаголами. | 1 | ||
151 | Обобщение знаний. | 1 | ||
152 | Морфологический разбор глагола. | 1 | ||
153 | Упражнения в определении времени, числа и лица глагола. | 1 | ||
154 | Контрольный диктант по теме «Глагол». | 1 | ||
155 | Работа над ошибками. Обобщение и закрепление знаний. | |||
Повторение | 15 | |||
156 | Повторение. Части речи. | 1 | ||
157 | Падеж имён существительных. | 1 | ||
158 | Обобщение и систематизация изученного о частях речи. | 1 | ||
159 | Р.р. Обучающее изложение. | 1 | ||
160 | Работа над ошибками. Обобщение изученного о слове, предложении. | 1 | ||
161 | Правописание окончаний имён прилагательных. | 1 | ||
162 | Правописание приставок и предлогов. | 1 | ||
163 | Правописание безударных гласных. | 1 | ||
164 | Правописание значимых частей слов. | 1 | ||
165 | Итоговый контрольный диктант «Соловьиная песня». | 1 | ||
166 | Анализ и работа над ошибками. Однокоренные слова. | 1 | ||
167 | Р.р. Обучающее изложение. | 1 | ||
168 | Работа над ошибками. Текст. | 1 | ||
169 | Р.р. Сочинение на тему «Почему я жду летних каникул». | 1 | ||
170 | КВН «Знаток русского языка». |