Рабочая программа по предмету «Русский язык» в 3 классе по УМК «Перспектива»
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Ивотская средняя общеобразовательная школа Дятьковского района Брянской области
Рабочая программа
по русскому языку
для 3 класса
учителя начальных классов
Составитель:
п.Ивот
2017 г.
Планируемые результаты освоения учебного предметаЛичностные результаты
Обучающийся получит возможность для формирования следующих личностных УУД:
представление о своей гражданской идентичности в форме осознания «Я» как гражданина России;
осознание своей этнической и национальной принадлежности;
развитие чувства любви и гордости к Родине, его народу, истории, культуре;
развитие чувства любви и уважения к русскому языку как великому ценностному достоянию русского народа; осознание себя носителем этого языка;
становление внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, изучению русского языка, понимания необходимости учения;
становление элементов коммуникативного, социального и учебно-познавательного мотивов изучения русского языка;
развитие интереса к познанию русского языка, языковой деятельности; интерес к чтению и читательской деятельности;
формирование мотивации к творческому труду (в проектной деятельности, к созданию собственных информационных объектов и др.);
развитие способности к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; ориентация на понимание причин успеха и неуспеха в учебной деятельности по языку;
ориентация на развитие целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур, религий;
развитие этических чувств (доброжелательность, сочувствие, сопереживание, отзывчивость, совесть и др.); понимание чувств одноклассников, собеседников; сочувствовать другим людям, сопереживать (в радости, горе и др.).
понимание нравственного содержания собственных поступков и поступков окружающих людей; ориентация в поведении на принятые моральные и этические нормы;
.осознание ответственности за свои поступки, ответственности за произнесённую в общении речь;
осознавать свои эмоции и чувства, контролировать их; определять эмоции собеседников, сочувствовать другим людям, сопереживать чувства радости и горя;
развитие чувства прекрасного и эстетических чувств через выразительные возможности языка, анализ пейзажных зарисовок и репродукций картин и др.;
ориентация на развитие навыков сотрудничества с учителем, взрослыми, сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности на уроке и вне урока;
представление о здоровом образе жизни, бережном отношении к материальным ценностям.
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД
Обучающийся получит возможность для формирования следующих регулятивных УУД:
принимать и сохранять цель и учебную задачу; в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
овладевать способами решения учебной задачи, выбирать один из них для решения учебной задачи, представленной на наглядно-образном, словесно-образном и словесно-логическом уровнях; проявлять познавательную инициативу;
планировать (в сотрудничестве с учителем и самостоятельно) свои действия для решения задачи;
учитывать правило (алгоритм) в планировании и контроле способа решения;
выполнять действия по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации (в заданиях учебника, справочном материале учебника — в памятках);
выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме;
контролировать процесс и результаты своей деятельности с учебным материалом, вносить необходимые коррективы;
оценивать свои достижения, определять трудности, осознавать причины успеха и неуспеха и способы преодоления трудностей;
адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами, другими лицами.
Познавательные УУД
Обучающийся получит возможность для формирования следующих познавательных УУД:
осознавать познавательную задачу, решать её (под руководством учителя или самостоятельно);
самостоятельно находить в учебнике, учебных пособиях и учебной справочной литературе (с использованием ресурсов библиотек и Интернета) необходимую информацию и использовать её для выполнения учебных заданий;
понимать информацию, представленную в изобразительной, графической форме; переводить её в словесную форму;
использовать такие виды чтения, как ознакомительное, изучающее, поисковое; осознавать цель чтения;
воспринимать смысл читаемых текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов (художественного и познавательного); передавать устно или письменно содержание текста;
анализировать и оценивать содержание, языковые особенности и структуру текста, определять место и роль иллюстративного ряда в тексте;
осознанно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; выступать перед аудиторией одноклассников с небольшими сообщениями, используя иллюстративный материал (плакаты, презентацию);
использовать знаково-символические средства (в том числе модели, схемы, таблицы) для решения учебных и практических задач; создавать и преобразовывать модели и схемы для решения лингвистических задач;
пользоваться словарями и справочным материалом учебника;
анализировать изучаемые языковые объекты с выделением их существенных и несущественных признаков;
осуществлять синтез как составление целого из их частей;
овладевать общими способами решения конкретных лингвистических задач;
ориентироваться на возможность решения отдельных лингвистических задач разными способами; выбирать наиболее эффективный способ решения лингвистической задачи;
находить языковые примеры для иллюстрации изучаемых языковых понятий;
осуществлять анализ, синтез, сравнение, сопоставление, классификацию, обобщение языкового материала как по заданным критериям, так и по самостоятельно выделенным основаниям;
осуществлять подведение фактов языка под понятие на основе выделения комплекса существенных признаков и их синтеза;
осуществлять аналогии между изучаемым предметом и собственным опытом;
составлять простейшие инструкции, определяющие последовательность действий при решении лингвистической задачи;
строить несложные рассуждения, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы, формулировать их.
Коммуникативные УУД
Обучающийся получит возможность для формирования следующих коммуникативных УУД:
выражать свои мысли и чувства в устной и письменной форме, ориентируясь на задачи и ситуацию общения, соблюдая нормы литературного языка и нормы «хорошей» речи (ясность, точность, содержательность, последовательность выражения мысли и др.);
ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;
адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; понимать зависимость характера речи от задач и ситуации общения;
участвовать в диалоге, общей беседе, совместной деятельности (в парах и группах), договариваться с партнёрами о способах решения учебной задачи, приходить к общему решению, осуществлять взаимоконтроль;
задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;
контролировать действия партнёра, оказывать в сотрудничестве необходимую помощь;
учитывать разные мнения и интересы и высказывать своё собственное мнение (позицию), аргументировать его;
оценивать мысли, советы, предложения других людей, принимать их во внимание и пытаться учитывать в своей деятельности;
строить монологическое высказывание с учётом поставленной коммуникативной задачи;
применять приобретённые коммуникативные умения в практике свободного общения.
Предметные результаты
Общие предметные результаты освоения программы
осознание значимости русского языка как государственного языка нашей страны, Российской Федерации, языка межнационального общения;
представление о языке как об основном средстве человеческого общения и явлении национальной культуры, о роли родного языка в жизни человека и общества;
формирование позитивного эмоционально-оценочного отношения к русскому языку, понимание значимости хорошего владения русским языком, стремления к его грамотному использованию;
понимание значимости правильной и «хорошей» устной и письменной речи как показателя общей культуры человека; проявление собственного уровня культуры;
приобретение опыта ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для решения коммуникативных задач;
овладение изучаемыми нормами русского языка (орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические, пунктуационные), правилами культуры речевого поведения (в объёме курса); использование этих норм для успешного решения коммуникативных задач в ситуациях учебной языковой деятельности и бытового общения; формирование сознательного отношения к качеству своей речи, контроля за ней;
овладение основными понятиями и правилами (в объёме изучаемого курса) из области фонетики, графики, лексики, морфемики, грамматики, орфографии, а также умениями находить, опознавать, характеризовать, сравнивать, классифицировать основные единицы языка (звуки, буквы, слова, предложения, тексты); использовать эти знания и умения для решения познавательных, практических и коммуникативных задач;
овладение основами грамотного письма (в объёме изучаемого курса), основными орфографическими и пунктуационными умениями; применение правил орфографии и пунктуации в процессе выполнения письменных работ.
Предметные результаты освоения
основных содержательных линий программы
Развитие речи
Освоение данного раздела распределяется по всем разделам курса.
Обучающийся научится:
участвовать в устном общении на уроке (слушать собеседников, говорить на обсуждаемую тему, соблюдать основные правила речевого поведения); выражать собственное мнение, обосновывать его с учётом ситуации общения;
осознавать ситуацию общения: с какой целью, с кем и где происходит общение; выбирать адекватные языковые и неязыковые средства в соответствии с конкретной ситуацией общения;
применять речевой этикет в ситуациях учебного и речевого общения, в том числе при обращении с помощью средств ИКТ; соблюдать правила вежливости при общении с людьми, плохо владеющими русским языком;
анализировать свою и чужую речь при слушании себя и речи товарищей (при ответах на поставленный учителем вопрос, при устном или письменном высказывании) с точки зрения правильности, точности, ясности содержания;
строить предложения для решения определённой речевой задачи, для завершения текста, для передачи основной мысли текста, для выражения своего отношения к чему-либо;
понимать содержание читаемого текста, замечать в нём незнакомые слова, находить в нём новую для себя информацию для решения познавательной или коммуникативной задачи;
понимать тему и главную мысль текста, подбирать к тексту заголовок по его теме или главной мысли, находить части текста, определять их последовательность, озаглавливать части текста;
восстанавливать последовательность частей или последовательность предложений в тексте повествовательного характера;
распознавать тексты разных типов: описание, повествование, рассуждение;
замечать в художественном тексте языковые средства, создающие его выразительность;
знакомство с жанрами объявления, письма;
строить монологическое высказывание на определённую тему, по результатам наблюдений за фактами и явлениями языка.
Обучающийся получит возможность научиться:
определять последовательность частей текста, составлять план текста, составлять собственные тексты по предложенным и самостоятельно составленным планам;
пользоваться самостоятельно памяткой для подготовки и написания письменного изложения учеником;
письменно (после коллективной подготовки) подробно или выборочно передавать содержание повествовательного текста, предъявленного на основе зрительного восприятия; сохранять основные особенности текста-образца; грамотно записывать текст; соблюдать требование каллиграфии при письме;
составлять под руководством учителя небольшие повествовательный и описательный тексты на близкую жизненному опыту детей тему, по рисунку, репродукциям картин художников (в «Картинной галерее» учебника) и опорным словам, на тему выбранной учениками пословицы или поговорки;
использовать в монологическом высказывании разные типы речи: описание, рассуждение, повествование;
пользоваться специальной, справочной литературой, словарями, журналами, Интернетом при создании собственных речевых произведений на заданную или самостоятельно выбранную тему;
находить и исправлять в предъявленных предложениях, текстах нарушения правильности, точности, богатства речи;
проверять правильность своей письменной речи, исправлять допущенные орфографические и пунктуационные ошибки.
Система языка
Фонетика, орфоэпия, графика
Обучающийся научится:
характеризовать звуки русского языка: гласный — согласный, гласный ударный — безударный, согласный твёрдый — мягкий, парный — непарный, согласный глухой — звонкий, парный — непарный (в объёме изученного);
определять функцию разделительного твёрдого знака (ъ) в словах;
устанавливать соотношение звукового и буквенного состава в словах типа мороз, ключ, коньки, в словах с йотированными гласными е, ё, ю, я (ёлка, поют), в словах с разделительными ь, ъ знаками (вьюга, съел), в словах с непроизносимыми согласными;
осуществлять звуко-буквенный анализ доступных по составу слов;
произносить звуки и сочетания звуков в соответствии с нормами литературного языка (круг слов определён словарём произношения в учебнике);
использовать знание алфавита для упорядочивания слов и при работе со словарями и справочниками;
применять знания фонетического материала при использовании правил правописания;
пользоваться при письме небуквенными графическими средствами: пробелом между словами, знаком переноса, абзаца.
Обучающийся получит возможность научиться:
осуществлять звуко-буквенный разбор слова самостоятельно по предложенному в учебнике алгоритму;
оценивать правильность проведения звуко-буквенного анализа слова;
соблюдать нормы русского языка в собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников (в объёме орфоэпического словаря учебника);
пользоваться орфоэпическим словарём при определении правильного произношения слова (или обращаться за помощью к другим орфоэпическим словарям русского языка или к учителю, родителям и др.).
Лексика
Освоение данного раздела распределяется по всем разделам курса.
Обучающийся научится:
находить в предложении и тексте незнакомое слово, определять его значение по тексту или толковому словарю; спрашивать о значении слова учителя;
наблюдать над употреблением синонимов и антонимов в речи, подбирать синонимы и антонимы к словам разных частей речи, уточнять их значение;
иметь представление об омонимах; приобретать опыт различения в предложениях и текстах омонимов;
иметь представление о фразеологизмах (устойчивых сочетаниях слов); приобретать опыт различения в предложениях и текстах фразеологизмов;
наблюдать за использованием фразеологизмов в упражнениях учебника, осознавать их значение в тексте и разговорной речи;
распознавать слова, употреблённые в прямом и переносном значении (простые случаи);
иметь представление о некоторых устаревших словах и их использовании в речи;
пользоваться словарями при решении языковых и речевых задач.
Обучающийся получит возможность научиться:
осознавать, что понимание значения слова — одно из условий умелого его использования в устной и письменной речи;
замечать в художественном тексте слова, употреблённые в переносном значении, а также эмоционально-оценочные слова, сравнения, олицетворения (без терминологии);
оценивать уместность использования слов в тексте;
подбирать синонимы для устранения повторов в тексте;
выбирать слова из ряда предложенных для успешного решения коммуникативных задач;
размышлять над этимологией некоторых слов-названий;
приобретать опыт редактирования употреблённых в предложении (тексте) слов.
Состав слова (морфемика)
Обучающийся научится:
владеть опознавательными признаками однокоренных слов;
различать однокоренные слова и различные формы одного и того же слова;
различать однокоренные слова и слова с омонимичными корнями, однокоренные слова и синонимы;
находить в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончание, основу (простые случаи), корень, приставку, суффикс;
выделять нулевое окончание;
подбирать слова с заданной морфемой;
образовывать слова с помощью приставки (или суффикса), осознавать значение новых слов.
Обучающийся получит возможность научиться:
находить корень в однокоренных словах с чередованием согласных в корне;
различать изменяемые и неизменяемые слова;
узнавать сложные слова (типа вездеход, вертолёт и др.), выделять в них корни; находить соединительные гласные (интерфиксы) в сложных словах;
сравнивать, классифицировать слова по их составу;
соотносить слова с предъявляемыми к ним моделям, выбирать из предложенных слов слово, соответствующее заданной модели, составлять модель заданного слова;
осознавать значения, вносимые в слово суффиксами и приставками (простые случаи);
наблюдать над способами образования слов при помощи приставки (или суффикса);
разбирать по составу слова с однозначно выделяемыми морфемами в соответствии с предложенным в учебнике алгоритмом, оценивать правильность проведения разбора по составу;
подбирать однокоренные слова и формы одного и того же слова с целью проверки изучаемых орфограмм в корне слова, использовать графический образ изучаемых приставок и суффиксов для правописания слов с этими приставками и суффиксами.
Морфология
Обучающийся научится:
распознавать части речи на основе усвоенных признаков (в объёме программы);
распознавать имена существительные; находить начальную форму имени существительного; определять грамматические признаки (род, число, падеж); изменять имена существительные по числам и падежам;
распознавать имена прилагательные; определять зависимость имени прилагательного от формы имени существительного; находить начальную форму имени прилагательного; определять грамматические признаки (род, число, падеж); изменять имена прилагательные по числам, родам (в единственном числе), падежам (первое представление);
распознавать глаголы; определять начальную (неопределённую) форму глаголов (первое представление), различать глаголы, отвечающие на вопросы что делать? и что сделать?; определять грамматические признаки глагола — форму времени, число, род (в прошедшем времени);
распознавать личные местоимения (в начальной форме), определять грамматические признаки: лицо, число, род (у местоимений 3-го лица); использовать личные местоимения для устранения неоправданных повторов;
узнавать имена числительные (общее представление); распознавать количественные и порядковые имена числительные;
устанавливать отличие предлогов от приставок, значение частицы не.
узнавать союзы и, а, но и понимать их роль в предложении;
подбирать примеры слов и форм разных частей речи; наблюдать их употребление в тексте и устной речи, правильно употреблять в речи части речи и их формы.
Обучающийся получит возможность научиться:
производить морфологический разбор изучаемых самостоятельных частей речи (в объёме программы), пользуясь алгоритмом разбора в учебнике;
наблюдать над словообразованием частей речи;
замечать в устной и письменной речи речевые ошибки и недочёты в употреблении изучаемых форм частей речи.
Синтаксис
Обучающийся научится:
различать предложение, словосочетание и слово;
выделять предложения из потока устной и письменной речи, оформлять их границы;
определять вид предложений по цели высказывания (повествовательные, вопросительные, побудительные) и по интонации (восклицательные и невосклицательные), правильно интонировать эти предложения; составлять такие предложения;
различать понятия «члены предложения» и «части речи»;
находить главные (подлежащее и сказуемое) и второстепенные члены предложения (без деления на виды);
устанавливать при помощи вопросов связь между словами в предложении; отражать её в схеме;
соотносить предложения со схемами, выбирать предложение, соответствующее схеме;
различать распространённые и нераспространённые предложения, составлять такие предложения;
отличать основу предложения от словосочетания; выделять в предложении словосочетания;
разбирать предложение по членам предложения: находить грамматическую основу (подлежащее и сказуемое), ставить вопросы к второстепенным членам предложения, определять, какие из них поясняют подлежащее или сказуемое, или другие второстепенные члены, выделять из предложения словосочетания.
Обучающийся получит возможность научиться:
устанавливать в словосочетании связь главного слова с зависимым при помощи вопросов;
выделять в предложении основу и словосочетания;
находить в предложении обращение (в начале, в середине, в конце);
опознавать простое и сложное предложения, определять части сложного предложения;
выполнять в соответствии с предложенным в учебнике алгоритмом разбор простого предложения (по членам, синтаксический), оценивать правильность разбора.
Орфография и пунктуация
Обучающийся научится:
— применять ранее изученные правила правописания, а также:
непроизносимые согласные;
разделительный твёрдый знак (ъ);
непроверяемые гласные и согласные в корне слова, в том числе с удвоенными согласными (перечень см. в словаре учебника);
гласные и согласные в неизменяемых на письме приставках и суффиксах;
мягкий знак после шипящих на конце имён существительных (речь, брошь, мышь);
безударные родовые окончания имён прилагательных;
раздельное написание предлогов и слитное написание приставок;
раздельное написание частицы не с глаголами;
— подбирать примеры с определённой орфограммой;
— обнаруживать орфограммы по освоенным опознавательным признакам в указанных учителем словах (в объёме изучаемого курса);
— определять разновидности орфограмм и соотносить их с изученными правилами;
— применять разные способы проверки правописания слов: изменение формы слова, подбор однокоренных слов, использование орфографического словаря;
— безошибочно списывать текст с доски и учебника (объёмом 65—70 слов);
— писать под диктовку текст (объёмом 55—60 слов) в соответствии с изученными правилами правописания;
— проверять собственный и предложенный текст, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки.
Обучающийся получит возможность научиться:
— применять правила правописания:
соединительные о и е в сложных словах (самолёт, вездеход);
е и и в суффиксах имён существительных (ключик — ключика, замочек — замочка);
запятая при обращении;
запятая между частями в сложном предложении;
безударные родовые окончания имён прилагательных, глаголов в прошедшем времени;
— при составлении собственных текстов использовать помощь взрослого или словарь, пропуск орфограммы или пунктограммы (чтобы избежать орфографической ошибки).
Содержание учебного предмета
Язык и речь (2 ч)
Наша речь и наш язык. Виды речи. Речь, её назначение.
Текст. Предложение. Словосочетание (14ч)
Текст (повторение и углубление представлений). Предложение (повторение и углубление представлений о предложении и диалоге). Виды предложений по цели высказывания и интонации. Предложения с обращением (общее представление). Состав предложения. Простое и сложное предложения. Словосочетания.
Слово в языке и речи (17ч)
Лексическое значение слова. Омонимы. Слово и словосочетание. Фразеологизмы. Части речи. Обобщение и углубление представлений об изученных частях речи (имени существительном, имени прилагательном, глаголе, местоимении, предлоге) и их признаках. Имя числительное (общее представление). Однокоренные слова. Слово и слог. Звуки и буквы (обобщение и углубление представлений).
Состав слова (47ч)
Корень слова. Формы слова. Окончание. Приставка. Суффикс. Основа слова. Обобщение знаний о составе слова.
Правописание слов с безударными гласными в корне. Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными на конце слов и перед согласным в корне. Правописание слов с удвоенными согласными. Правописание суффиксов и приставок. Правописание приставок и предлогов. Правописание слов с разделительным твердым знаком (ъ).
Части речи (75ч)
Части речи (2ч)
Части речи. Повторение и углубление представлений.
Имя существительное (30 ч)
Повторение и углубление представлений. Число имен существительных. Падеж имен существительных.
Имя прилагательное (18 ч)
Повторение и углубление представлений об имени прилагательном. Текст-описание. Формы имен прилагательных. Род имен прилагательных. Число имен прилагательных. Падеж имен прилагательных.
Местоимение (4 ч)
Лицо, число, род личных местоимений.
Глагол (21 ч)
Повторение и углубление представлений о глаголе. Формы глагола. Число глаголов. Времена глагола. Род глаголов в прошедшем времени. Правописание частицы НЕ с глаголами.
Повторение (15ч)
Повторение. Части речи. Падеж имён существительных. Правописание окончаний имён прилагательных. Правописание приставок и предлогов.
Правописание безударных гласных. Правописание значимых частей слов.
Тематическое планирование
№ п/п |
Наименование раздела, тема урока |
Кол – во часов |
Дата |
|
План |
Факт |
|||
Язык и речь |
2 |
|||
1 |
Инструктаж по т/б. Наша речь. Виды речи. |
1 |
||
2 |
Наш язык. |
1 |
||
Текст. Предложение. Словосочетание. |
14 |
|||
3 |
Текст. Типы текстов. |
1 |
||
4 |
Входной контрольный диктант. |
1 |
||
5 |
Предложение. |
1 |
||
6 |
Виды предложений по цели высказывания. |
1 |
||
7 |
Виды предложений по интонации. |
1 |
||
8 |
Предложения с обращением. |
1 |
||
9 |
Р.р. Обучающее изложение «Путешественница». |
1 |
||
10 |
Анализ и работа над ошибками. |
1 |
||
11 |
Главные и второстепенные члены предложения. |
1 |
||
12 |
Простое и сложное предложения. |
1 |
||
13 |
Распознавание простого и сложного предложения. |
1 |
||
14 |
Словосочетание. |
1 |
||
15 |
Обобщение знаний о словосочетании. |
1 |
||
16 |
Контрольный диктант по теме «Предложение». |
1 |
||
Слово в языке и речи |
17 |
|||
17 |
Лексическое значение слова. Однозначные и многозначные слова. |
1 |
||
18 |
Синонимы и антонимы. |
1 |
||
19 |
Омонимы. |
1 |
||
20 |
Слово и словосочетание. |
1 |
||
21 |
Фразеологизмы. |
1 |
||
22 |
Р.р. Обучающее изложение. |
1 |
||
23 |
Работа над ошибками. Части речи. |
1 |
||
24 |
Имя существительное. Имя прилагательное. |
1 |
||
25 |
Глагол. |
1 |
||
26 |
Что такое имя числительное? |
1 |
||
27 |
Однокоренные слова. |
1 |
||
28 |
Звуки и буквы. Гласные звуки. |
1 |
||
29 |
Звуки и буквы. Согласные звуки. |
1 |
||
30 |
Звонкие и глухие согласные звуки. Разделительный мягкий знак. |
1 |
||
31 |
Р.р. Обучающее изложение. |
1 |
||
32 |
Работа над ошибками. Проект «Рассказ о слове». |
1 |
||
33 |
Контрольный диктант по теме «Слово в языке и речи». |
1 |
||
Состав слова |
18 |
|||
34 |
Что такое корень слова? |
1 |
||
35 |
Как найти в слове корень? |
1 |
||
36 |
Сложные слова. |
1 |
||
37 |
Формы слова |
1 |
||
38 |
Что такое окончание? |
1 |
||
39 |
Как найти в слове окончание? |
1 |
||
40 |
Однокоренные слова и формы одного и того же слова. |
1 |
||
41 |
Что такое приставка? |
1 |
||
42 |
Как найти в слове приставку? |
1 |
||
43 |
Значения приставок. |
1 |
||
44 |
Что такое суффикс? Как найти в слове суффикс? |
1 |
||
45 |
Значения суффиксов. |
1 |
||
46 |
Р.р. Сочинение по картине А. А. Рылова «В голубом просторе». |
1 |
||
47 |
Работа над ошибками. Что такое основа слова? |
1 |
||
48 |
Обобщение знаний о составе слова. |
1 |
||
49 |
Проверочная работа по теме «Состав слова». |
1 |
||
50 |
Обучающее изложение. |
1 |
||
51 |
Проект «Семья слов». |
1 |
||
Правописание частей слова |
29 |
|||
52 |
В каких значимых частях слова есть орфограммы? |
1 |
||
53 |
Правописание слов с безударными гласными в корне. |
1 |
||
54 |
Проверочные слова. |
1 |
||
55 |
Отработка умений подбирать проверочные слова. |
1 |
||
56 |
Работа с орфографическим словарём. |
1 |
||
57 |
Парные звонкие и глухие согласные. |
1 |
||
58 |
Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне. |
1 |
||
59 |
Проверка слов с парными согласными в корне. |
1 |
||
60 |
Упражнение в написании слов с глухими и звонкими согласными в корне. |
1 |
||
61 |
Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне. |
1 |
||
62 |
Сравнение произношения и написания слов с непроизносимыми согласными в корне. |
1 |
||
63 |
Упражнение в написании слов с непроизносимыми согласными в корне. |
1 |
||
64 |
Обобщение и закрепление изученного. |
1 |
||
65 |
Правописание слов с удвоенными согласными. |
1 |
||
66 |
Упражнение в написании слов с удвоенными согласными. |
1 |
||
67 |
Обобщение и закрепление изученного. |
1 |
||
68 |
Правописание суффиксов и приставок. |
1 |
||
69 |
Нахождение орфограммы в суффиксах и приставках. |
1 |
||
70 |
Правописание суффиксов и приставок. |
1 |
||
71 |
Нахождение орфограмм в суффиксах и приставках. |
1 |
||
72 |
Развитие орфографической зоркости. |
1 |
||
73 |
Правописание приставок и предлогов. |
1 |
||
74 |
Упражнение в правописании приставок и предлогов. |
1 |
||
75 |
Правописание слов с разделительным твёрдым знаком. |
1 |
||
76 |
Разделительные твёрдый и мягкий знаки. |
1 |
||
77 |
Правописание слов с разделительными твёрдым и мягким знаками. |
1 |
||
78 |
Упражнение в написании слов с разделительными твёрдым и мягким знаками. |
1 |
||
79 |
Контрольный диктант по теме «Правописание частей слова». |
1 |
||
80 |
Р.р. Сочинение по картине В. М. Васнецова «Снегурочка». |
1 |
||
Части речи |
75 |
|||
81 |
Части речи. Работа над ошибками. |
1 |
||
82 |
Деление частей речи на самостоятельные и служебные. |
1 |
||
Имя существительное |
30 |
|||
83 |
Имя существительное и его роль в речи. |
1 |
||
84 |
Значение и употребление имён существительных в речи. |
1 |
||
85 |
Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные. |
1 |
||
86 |
Р.р. Обучающее изложение. |
1 |
||
87 |
Работа над ошибками. Собственные и нарицательные имена существительные. |
1 |
||
88 |
Проект «Тайна имени» |
1 |
||
89 |
Число имён существительных. |
1 |
||
90 |
Упражнение в определении числа имён существительных. |
1 |
||
91 |
Род имён существительных. |
1 |
||
92 |
Упражнения в определении рода имён существительных. |
1 |
||
93 |
Мягкий знак на конце имён существительных после шипящих. |
1 |
||
94 |
Имена существительные мужского и женского рода с шипящим на конце. |
1 |
||
95 |
Р.р. Обучающее изложение. |
1 |
||
96 |
Контрольный диктант по теме «Имя существительное». |
1 |
||
97 |
Работа над ошибками. Склонение имён существительных. |
1 |
||
98 |
Падеж имён существительных. |
1 |
||
99 |
Упражнения в определении падежей. |
1 |
||
100 |
Р.р. Сочинение по картине И. Я. Билибина «Иван – царевич и лягушка – квакушка». |
1 |
||
101 |
Именительный падеж. |
1 |
||
102 |
Родительный падеж. |
1 |
||
103 |
Дательный падеж. |
1 |
||
104 |
Винительный падеж. |
1 |
||
105 |
Творительный падеж. |
1 |
||
106 |
Предложный падеж. |
1 |
||
107 |
Обучающее изложение. |
1 |
||
108 |
Работа над ошибками. Все падежи. |
1 |
||
109 |
Р.р. Сочинение по картине К. Ф. Юона «Конец зимы. Полдень». |
1 |
||
110 |
Работа над ошибками. Обобщение знаний. |
1 |
||
111 |
Контрольный диктант по теме «Имя существительное». |
1 |
||
112 |
Проект «Зимняя страничка». |
1 |
||
Имя прилагательное |
18 |
|||
113 |
Значение и употребление имён прилагательных в речи. |
1 |
||
114 |
Знакомство со сложными именами прилагательными. |
1 |
||
115 |
Роль прилагательных в тексте. |
1 |
||
116 |
Текст – описание. |
1 |
||
117 |
Р.р. Отзыв по картине М. А. Врубеля «Царевна – Лебедь». |
1 |
||
118 |
Род имён прилагательных. |
1 |
||
119 |
Изменение имён прилагательных по родам. |
1 |
||
120 |
Упражнения в написании родовых окончаний имён прилагательных. |
1 |
||
121 |
Число имён прилагательных. |
1 |
||
122 |
Единственное число имён прилагательных. |
1 |
||
123 |
Изменение имён прилагательных по падежам. |
1 |
||
124 |
Упражнения в определении падежа имён прилагательных. |
1 |
||
125 |
Обобщение знаний. |
1 |
||
126 |
Закрепление знаний об имени прилагательном. |
1 |
||
127 |
Р.р. Отзыв по картине А. А. Серова «Девочка с персиками». |
1 |
||
128 |
Обобщение знаний. |
1 |
||
129 |
Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное». |
1 |
||
130 |
Проект «Имена прилагательные в загадках». |
1 |
||
Местоимение |
4 |
|||
131 |
Личные местоимения. |
1 |
||
132 |
Изменение личных местоимений по родам. |
1 |
||
133 |
Упражнения в определении лица, числа и рода местоимения. Проверочная работа по теме «Местоимение». |
1 |
||
134 |
Р.р. Составление письма. |
1 |
||
Глагол |
21 |
|||
135 |
Понятие о глаголе. |
1 |
||
136 |
Значение и употребление глаголов в речи. |
1 |
||
137 |
Глаголы – синонимы и глаголы – антонимы. |
1 |
||
138 |
Неопределённая форма глагола. |
1 |
||
139 |
Упражнения в распознавании глаголов в неопределённой форме. |
1 |
||
140 |
Число глаголов. |
1 |
||
141 |
Изменение глаголов по числам. |
1 |
||
142 |
Времена глаголов. |
1 |
||
143 |
Времена глаголов. 2 –е лицо глаголов. |
1 |
||
144 |
Изменение глаголов по временам. |
1 |
||
145 |
Закрепление. Изменение глаголов по временам. |
1 |
||
146 |
Р.р. Обучающее изложение по опорным словам. |
1 |
||
147 |
Работа над ошибками. Род глаголов в прошедшем времени. |
1 |
||
148 |
Род глаголов в прошедшем времени. |
1 |
||
149 |
Роль частицы не. |
1 |
||
150 |
Правописание частицы не с глаголами. |
1 |
||
151 |
Обобщение знаний. |
1 |
||
152 |
Морфологический разбор глагола. |
1 |
||
153 |
Упражнения в определении времени, числа и лица глагола. |
1 |
||
154 |
Контрольный диктант по теме «Глагол». |
1 |
||
155 |
Работа над ошибками. Обобщение и закрепление знаний. |
|||
Повторение |
15 |
|||
156 |
Повторение. Части речи. |
1 |
||
157 |
Падеж имён существительных. |
1 |
||
158 |
Обобщение и систематизация изученного о частях речи. |
1 |
||
159 |
Р.р. Обучающее изложение. |
1 |
||
160 |
Работа над ошибками. Обобщение изученного о слове, предложении. |
1 |
||
161 |
Правописание окончаний имён прилагательных. |
1 |
||
162 |
Правописание приставок и предлогов. |
1 |
||
163 |
Правописание безударных гласных. |
1 |
||
164 |
Правописание значимых частей слов. |
1 |
||
165 |
Итоговый контрольный диктант «Соловьиная песня». |
1 |
||
166 |
Анализ и работа над ошибками. Однокоренные слова. |
1 |
||
167 |
Р.р. Обучающее изложение. |
1 |
||
168 |
Работа над ошибками. Текст. |
1 |
||
169 |
Р.р. Сочинение на тему «Почему я жду летних каникул». |
1 |
||
170 |
КВН «Знаток русского языка». |