Тематическое планирование по внеурочной деятельности 3 класс по курсу «Я — гражданин России»
- Тематическое планирование по курсу
«Я- гражданин России»
№ |
Содержание темы
|
Кол час |
Сроки изучения |
Характеристика основных видов деятельности ученика |
||
3 А |
3 Б |
3 В |
||||
|
|
|||||
|
Я живу в России. От Москвы и до окраин. |
1 |
02.09 |
01.09 |
02.09 |
Современная карта России. Москва – столица России. Россия – многонациональное государство Беседуют на тему «Москва: древняя и современная. Красная площадь – сердце нашей Родины. Москва в литературе и живописи»
|
|
Москва – столица России. |
1 |
09.09 |
08.09 |
09.09 |
|
|
Россия – многонациональное государство. |
1 |
16.09 |
15.09 |
16.09 |
Народы России (расы, языки, религия, разность традиций, обычаев – на отдельных примерах). Наши праздники (общероссийские, национальные, региональные – на отдельных примерах).
|
|
Народы России. Из истории народов России. |
1 |
23.09 |
22.09 |
23.09 |
Обратить внимание на то, как в сказках разных народов раскрываются черты национального характера. Проводят исследовательскую работу на тему «Моя любимая сказка (пословица, поговорка) народов России.» |
|
Общее и особенное народов России. |
1 |
30.09 |
29.09 |
30.09 |
Расы, языки, религия, разность традиций, обычаев – (на отдельных примерах). Наши праздники (общероссийские, национальные, региональные |
|
Праздники России. |
1. |
07.10 |
06.10 |
07.10 |
Государственные праздники. Праздники твоего народа. Стихи, песни о праздниках. |
|
Гражданин России |
1 |
14.10 |
13.10 |
14.10 |
Права и обязанности граждан России, ребёнка – младшего школьника. Проводят исследовательский мини-проект: «Символика страны и родного края» |
|
Самое необычное на Земле |
1. |
21.10 |
20.10 |
21.10 |
Человек – самое необычное существо на Земле. Связь настоящего с прошлым. |
|
Необычное на Земле. |
1 |
28.10 |
27.10 |
28.10 |
Человек – самое необычное существо на Земле. Связь настоящего с прошлым.
Беседуют на тему «Уроки прошлого» |
|
Как настоящее связано с прошлым |
1 |
11.11 |
10.11 |
11.11 |
|
|
Наука о происхождении и становлении человека |
1 |
18.11 |
17.11 |
18.11 |
Религия и мифы. Профессия антрополог. История – это наука. |
12 |
Религиозно-мифологические представления о происхождении мира и человека. |
1 |
25.11
|
24.11
|
25.11
|
Древнегреческие представления о происхождении мира и человека |
13 |
Каждый человек – личность |
1 |
02.12 |
01.12 |
02.12 |
Готовят мини-проект: «Достижения человека. Каждый человек – личность?» |
14 |
Библейские представления о происхождении мира и человека |
1 |
09.12 |
08.12 |
09.12 |
Представления о происхождении мира, становлении человека (научная и религиозно-мифологическая версии). Представления древних, древних греков, библейские представления. |
15 |
Библия. Всемирный потоп |
1 |
16.12
|
15.12
|
16.12
|
Беседуют на тему «Что такое религия». Готовят исследовательский мини-проект: «Библия и наука (современные ученые о достоверности Библии)» |
16 |
Мифы Древней Греции |
1 |
23.12 |
22.12 |
23.12 |
Готовят исследовательские мини-проекты: «Легенды славян. Былинный пир. Мифы Древней Греции» |
17 |
Легенды славян |
1 |
13.01 |
29.12 |
13.01 |
|
18 |
Как воскресить прошлое. Что такое археология? |
1 |
20.01 |
12.01 |
20.01 |
Беседа на тему: «Как жили наши предки (жилища, одежда, обычаи)»
Защищают мини- проект «Первые буквари на Руси. От берестяных грамот до печатных книг» |
19 |
Как жили наши предки (жилища, одежда, обычаи) Что такое археология? |
1 |
27.01 |
19.01 |
27.01 |
|
20
|
Имена и фамилии. Проект «Что в имени моем» |
1 |
03.02 |
26.01 |
03.02 |
|
21 |
Как воскресить прошлое. Топонимика. Имена и фамилии. |
1 |
10.02 |
02.02 |
10.02
|
|
22 |
Письменность. Первые буквари на Руси. Первые школы |
1 |
17.02 |
9.02 |
17.02 |
|
23 |
Время и пространство в истории. Календарь |
1 |
24.02 |
16.02 |
24.02 |
|
24 |
Мы все разные Что я знаю о себе? Что я знаю о другом? |
1 |
03.03 |
02.03 |
03.03 |
Россия и другие страны мира (историческая карта мира). Земля – наш общий дом. «Чудеса света» (искусство наука, культура – на примере России и ряда других стран). Готовят исследовательские мини-проекты: «География моей семьи. Где мы путешествуем и отдыхаем (маршруты моей семьи, фотоальбом путешествий).» Беседуют на тему «Как связано здоровье человека и окружающая его природа.
Беседуют на тему «Памятные места Великой Отечественной войны.» Просматривают видеофрагмент «Рассказ ветерана».
Беседа на тему: «История родного края» |
25 |
Чудеса света |
1 |
10.03
|
09.03
|
10.03
|
|
26 |
Семь чудес света |
1 |
17.03 |
16.03 |
17.03 |
|
27 |
Сохранить прекрасное, вечное. |
1 |
07.04 |
6.04
|
07.04 |
|
28 |
Памятники Великой Отечественной войны. |
1 |
14.04 |
13.04 |
14.04 |
|
29 |
Сохранить Землю |
1 |
21.04 |
20.04 |
21.04 |
|
30 |
Общечеловеческие проблемы. Сохранить мир. |
1 |
28.04 |
27.04 |
28.04 |
|
31 |
Где мы отдыхаем? Здоровье людей и природа |
1 |
05.05 |
04.05 |
05.05 |
Готовят исследовательские мини-проекты: «География моей семьи. Где мы путешествуем и отдыхаем (маршруты моей семьи, фотоальбом путешествий).» Беседуют на тему «Как связано здоровье человека и окружающая его природа» |
32 |
Что угрожает Земле? |
1 |
12.05 |
11.05 |
12.05 |
Беседуют на тему «Что угрожает Земле? Как сохранить Землю» |
33 |
Беседуют на тему: «История родного края. История моей улицы. |
1 |
19.05
|
18.05
|
19.05
|
Общечеловеческие проблемы (сохранение мира и здоровья, экологическое сознание), их прогнозирование и преодоление с использованием опыта, уроков истории. Международное сотрудничество. |
34 |
Россия – моя Родина Обобщающий урок |
1 |
26.05 |
25.05 |
26.05 |
Беседуют на тему «История моей улицы. Фестиваль искусств «Моя Россия» |
Панагушина Елена Аркадьевна