12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Лилия619 Россия, Ростовская обл., Ростов-на-Дону Материал размещён в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов» |
Тематическое планирование по внеурочной деятельности 3 класс по курсу: «Я -гражданин России»
- Тематическое планирование по курсу
«Я- гражданин России»
№ | Содержание темы
| Кол час | Сроки изучения | Характеристика основных видов деятельности ученика | ||
3 А | 3 Б | 3 В | ||||
|
| |||||
| Я живу в России. От Москвы и до окраин. | 1 | 02.09 | 01.09 | 02.09 | Современная карта России. Москва – столица России. Россия – многонациональное государство Беседуют на тему «Москва: древняя и современная. Красная площадь – сердце нашей Родины. Москва в литературе и живописи»
|
| Москва – столица России. | 1 | 09.09 | 08.09 | 09.09 | |
| Россия – многонациональное государство. | 1 | 16.09 | 15.09 | 16.09 | Народы России (расы, языки, религия, разность традиций, обычаев – на отдельных примерах). Наши праздники (общероссийские, национальные, региональные – на отдельных примерах).
|
| Народы России. Из истории народов России. | 1 | 23.09 | 22.09 | 23.09 | Обратить внимание на то, как в сказках разных народов раскрываются черты национального характера. Проводят исследовательскую работу на тему «Моя любимая сказка (пословица, поговорка) народов России.» |
| Общее и особенное народов России. | 1 | 30.09 | 29.09 | 30.09 | Расы, языки, религия, разность традиций, обычаев – (на отдельных примерах). Наши праздники (общероссийские, национальные, региональные |
| Праздники России. | 1. | 07.10 | 06.10 | 07.10 | Государственные праздники. Праздники твоего народа. Стихи, песни о праздниках. |
| Гражданин России | 1 | 14.10 | 13.10 | 14.10 | Права и обязанности граждан России, ребёнка – младшего школьника. Проводят исследовательский мини-проект: «Символика страны и родного края» |
| Самое необычное на Земле | 1. | 21.10 | 20.10 | 21.10 | Человек – самое необычное существо на Земле. Связь настоящего с прошлым. |
| Необычное на Земле. | 1 | 28.10 | 27.10 | 28.10 | Человек – самое необычное существо на Земле. Связь настоящего с прошлым.
Беседуют на тему «Уроки прошлого» |
| Как настоящее связано с прошлым | 1 | 11.11 | 10.11 | 11.11 | |
| Наука о происхождении и становлении человека | 1 | 18.11 | 17.11 | 18.11 | Религия и мифы. Профессия антрополог. История – это наука. |
12 | Религиозно-мифологические представления о происхождении мира и человека. | 1 | 25.11
| 24.11
| 25.11
| Древнегреческие представления о происхождении мира и человека |
13 | Каждый человек – личность | 1 | 02.12 | 01.12 | 02.12 | Готовят мини-проект: «Достижения человека. Каждый человек – личность?» |
14 | Библейские представления о происхождении мира и человека | 1 | 09.12 | 08.12 | 09.12 | Представления о происхождении мира, становлении человека (научная и религиозно-мифологическая версии). Представления древних, древних греков, библейские представления. |
15 | Библия. Всемирный потоп | 1 | 16.12
| 15.12
| 16.12
| Беседуют на тему «Что такое религия». Готовят исследовательский мини-проект: «Библия и наука (современные ученые о достоверности Библии)» |
16 | Мифы Древней Греции | 1 | 23.12 | 22.12 | 23.12 | Готовят исследовательские мини-проекты: «Легенды славян. Былинный пир. Мифы Древней Греции» |
17 | Легенды славян | 1 | 13.01 | 29.12 | 13.01 | |
18 | Как воскресить прошлое. Что такое археология? | 1 | 20.01 | 12.01 | 20.01 |
Беседа на тему: «Как жили наши предки (жилища, одежда, обычаи)»
Защищают мини- проект «Первые буквари на Руси. От берестяных грамот до печатных книг» |
19 | Как жили наши предки (жилища, одежда, обычаи) Что такое археология? | 1 | 27.01 | 19.01 | 27.01 | |
20
| Имена и фамилии. Проект «Что в имени моем» | 1 | 03.02 | 26.01 | 03.02 | |
21 | Как воскресить прошлое. Топонимика. Имена и фамилии. |
1 |
10.02 |
02.02 |
10.02
| |
22 | Письменность. Первые буквари на Руси. Первые школы | 1 | 17.02 | 9.02 | 17.02 | |
23 | Время и пространство в истории. Календарь | 1 | 24.02 | 16.02 | 24.02 |
|
24 | Мы все разные Что я знаю о себе? Что я знаю о другом? | 1 | 03.03 | 02.03 | 03.03 | Россия и другие страны мира (историческая карта мира). Земля – наш общий дом. «Чудеса света» (искусство наука, культура – на примере России и ряда других стран). Готовят исследовательские мини-проекты: «География моей семьи. Где мы путешествуем и отдыхаем (маршруты моей семьи, фотоальбом путешествий).» Беседуют на тему «Как связано здоровье человека и окружающая его природа.
Беседуют на тему «Памятные места Великой Отечественной войны.» Просматривают видеофрагмент «Рассказ ветерана».
Беседа на тему: «История родного края» |
25 | Чудеса света | 1 | 10.03
| 09.03
| 10.03
| |
26 | Семь чудес света | 1 | 17.03 | 16.03 | 17.03 | |
27 | Сохранить прекрасное, вечное. | 1 | 07.04 | 6.04
| 07.04 | |
28 | Памятники Великой Отечественной войны. | 1 | 14.04 | 13.04 | 14.04 | |
29 | Сохранить Землю | 1 | 21.04 | 20.04 | 21.04 | |
30 | Общечеловеческие проблемы. Сохранить мир. | 1 | 28.04 | 27.04 | 28.04 | |
31 | Где мы отдыхаем? Здоровье людей и природа | 1 | 05.05 | 04.05 | 05.05 | Готовят исследовательские мини-проекты: «География моей семьи. Где мы путешествуем и отдыхаем (маршруты моей семьи, фотоальбом путешествий).» Беседуют на тему «Как связано здоровье человека и окружающая его природа» |
32 | Что угрожает Земле? | 1 | 12.05 | 11.05 | 12.05 | Беседуют на тему «Что угрожает Земле? Как сохранить Землю» |
33 | Беседуют на тему: «История родного края. История моей улицы. | 1 | 19.05
| 18.05
| 19.05
| Общечеловеческие проблемы (сохранение мира и здоровья, экологическое сознание), их прогнозирование и преодоление с использованием опыта, уроков истории. Международное сотрудничество. |
34 | Россия – моя Родина Обобщающий урок | 1 | 26.05 | 25.05 | 26.05 | Беседуют на тему «История моей улицы. Фестиваль искусств «Моя Россия» |