Тематическое планирование по внеурочной деятельности 3 класс по курсу «Я — гражданин России»

2
1
Материал опубликован 15 December 2017 в группе
  1. Тематическое планирование по курсу

«Я- гражданин России»

 

Содержание

темы

 

Кол час

Сроки изучения

Характеристика основных видов деятельности ученика

3 А

3 Б

3 В

 

 

  1.  

Я живу в России. От Москвы и до окраин.

1

02.09

01.09

02.09

Современная карта России. Москва – столица России. Россия – многонациональное государство

Беседуют на тему «Москва: древняя и современная. Красная площадь – сердце нашей Родины. Москва в литературе и живописи»

 

  1.  

Москва – столица России.

1

09.09

08.09

09.09

  1.  

Россия – многонациональное государство.

1

16.09

15.09

16.09

Народы России (расы, языки, религия, разность традиций, обычаев – на отдельных примерах). Наши праздники (общероссийские, национальные, региональные – на отдельных примерах).

 

  1.  

Народы России. Из истории народов России.

1

23.09

22.09

23.09

Обратить внимание на то, как в сказках разных народов раскрываются черты национального характера. Проводят исследовательскую работу на тему «Моя любимая сказка (пословица, поговорка) народов России.»

  1.  

Общее и особенное народов России.

1

30.09

 29.09

30.09

Расы, языки, религия, разность традиций, обычаев – (на отдельных примерах). Наши праздники (общероссийские, национальные, региональные

  1.  

Праздники России.

1.

07.10

06.10

07.10

Государственные праздники. Праздники твоего народа. Стихи, песни о праздниках.

  1.  

Гражданин России

1

14.10

13.10

14.10

Права и обязанности граждан России, ребёнка – младшего школьника.

Проводят исследовательский мини-проект: «Символика страны и родного края»

  1.  

Самое необычное на Земле

1.

21.10

  20.10

21.10

Человек – самое необычное существо на Земле. Связь настоящего с прошлым.

  1.  

Необычное на Земле.

1

28.10

27.10

28.10

Человек – самое необычное существо на Земле. Связь настоящего с прошлым.

 

Беседуют на тему «Уроки прошлого»

  1.  

Как настоящее связано с прошлым

1

11.11

10.11

11.11

  1.  

Наука о происхождении и становлении человека

1

18.11

17.11

18.11

Религия и мифы. Профессия антрополог. История – это наука.

12

Религиозно-мифологические представления о происхождении мира и человека.

1

25.11

 

24.11

 

25.11

 

Древнегреческие представления о происхождении мира и человека

13

Каждый человек – личность

1

02.12

01.12

02.12

Готовят мини-проект: «Достижения человека. Каждый человек – личность?»

14

Библейские представления о происхождении мира и человека

1

09.12

08.12

09.12

Представления о происхождении мира, становлении человека (научная и религиозно-мифологическая версии). Представления древних, древних греков, библейские представления.

15

Библия.

Всемирный потоп

1

16.12

 

15.12

 

 

16.12

 

Беседуют на тему «Что такое религия». Готовят исследовательский мини-проект: «Библия и наука (современные ученые о достоверности Библии)»

16

Мифы Древней Греции

1

23.12

22.12

23.12

Готовят исследовательские мини-проекты: «Легенды славян. Былинный пир. Мифы Древней Греции»

17

Легенды славян

1

13.01

29.12

13.01

18

Как воскресить прошлое. Что такое археология?

1

20.01

12.01

20.01

 

 

 

 

Беседа на тему: «Как жили наши предки (жилища, одежда, обычаи)»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Защищают мини- проект «Первые буквари на Руси. От берестяных грамот до печатных книг»

19

Как жили наши предки (жилища, одежда, обычаи) Что такое археология?

1

27.01

19.01

27.01

20

 

Имена и фамилии. Проект «Что в имени моем»

1

  03.02

26.01

  03.02

    21

Как воскресить прошлое. Топонимика. Имена и фамилии.

 

1

 

10.02

 

02.02

 

10.02

 

 

22

Письменность. Первые буквари на Руси. Первые школы

1

17.02

9.02

17.02

23

Время и пространство в истории. Календарь

1

24.02

16.02

24.02

 

24

Мы все разные Что я знаю о себе? Что я знаю о другом?

1

03.03

02.03

03.03

Россия и другие страны мира (историческая карта мира). Земля – наш общий дом. «Чудеса света» (искусство наука, культура – на примере России и ряда других стран).

Готовят исследовательские мини-проекты: «География моей семьи. Где мы путешествуем и отдыхаем (маршруты моей семьи, фотоальбом путешествий).» Беседуют на тему «Как связано здоровье человека и окружающая его природа.

 

Беседуют на тему «Памятные места Великой Отечественной войны.» Просматривают видеофрагмент «Рассказ ветерана».

 

 

Беседа на тему: «История родного края»

25

Чудеса света

1

10.03

 

09.03

 

10.03

 

26

Семь чудес света

1

17.03

16.03

17.03

27

Сохранить прекрасное, вечное.

1

07.04

6.04

 

07.04

28

Памятники Великой Отечественной войны.

1

14.04

13.04

14.04

29

Сохранить Землю

1

21.04

20.04

21.04

30

Общечеловеческие проблемы. Сохранить мир.

1

 28.04

27.04

 28.04

31

Где мы отдыхаем? Здоровье людей и природа

1

05.05

04.05

05.05

Готовят исследовательские мини-проекты: «География моей семьи. Где мы путешествуем и отдыхаем (маршруты моей семьи, фотоальбом путешествий).» Беседуют на тему «Как связано здоровье человека и окружающая его природа»

32

Что угрожает Земле?

1

12.05

11.05

12.05

Беседуют на тему «Что угрожает Земле? Как сохранить Землю»

33

Беседуют на тему: «История родного края. История моей улицы.

1

19.05

 

18.05

 

19.05

 

Общечеловеческие проблемы (сохранение мира и здоровья, экологическое сознание), их прогнозирование и преодоление с использованием опыта, уроков истории. Международное сотрудничество.

34

Россия – моя Родина

Обобщающий урок

1

26.05

25.05

26.05

Беседуют на тему «История моей улицы. Фестиваль искусств «Моя Россия»

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Спасибо, за материал.

19 June 2019

Похожие публикации