12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Осипова Елена Сергеевна263
Работаю учителем-логопедом
Россия, Владимирская обл., Владимир
1

Рабочая программа детско-родительского клуба на группе раннего возраста



Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение г. Владимира «Центр развития ребенка – детский сад №127»


Принято Утверждено

На Совете педагогов заведующий

Протокол №__ от _________ ____________

Приказ № ___ от __________



Рабочая программа детско-родительского клуба

«На златом крыльце»

(I младшая группа)




Подготовили: учитель-логопед Осипова Е.С.

Музыкальный руководитель Маслова Д.В.

Педагог-психолог Шарун А.Н.












Г. Владимир, 2016

Пояснительная записка

Первое посещение ребенком дошкольного образовательного учреждения это важное событие в его жизни. Когда ребенок приходит в ДОУ, он попадает в новые условия. Меняется режим, характер питания, температура помещения, воспитательные приемы, характер общения и т. п. Все это, как правило, приводит к изменению поведения ребенка, нарушается его аппетит, сон, эмоциональное состояние. У некоторых ребят происходит потеря уже имеющихся навыков. Необходимо знать, что состояние эмоционального дискомфорта, переживаемое ребенком, может привести к снижению сопротивляемости организма. Родители должны совместно с детским образовательным учреждением приложить все усилия к тому, чтобы помочь малышу пройти психологическую адаптацию в коллективе.

Актуальность данной темы обусловлена тем, что адаптационный период – серьезное испытание для детей раннего возраста: из знакомой семейной обстановки он попадает в новые для него условия, что неизбежно влечет изменение поведенческих реакций ребенка, расстройство сна и аппетита.

Одной из главных задач в работе коллектива дошкольного учреждения является поиск условий, которые могут оказать положительное влияние на успешность адаптации. Необходимо комфортному пребыванию в дошкольном учреждении – результат совместной деятельности, администрации, воспитателя, специалистов дошкольного учреждения и родителей.

Практическая значимость исследования - анализ теоретического и практического материала по проблеме психолого-педагогического сопровождения детей в период адаптации к детскому саду, подбор методик, разработка практических рекомендаций для педагогов, специалистов и родителей.

Согласно новым требованиям ФГОС в Российской Федерации одним из ведущих приоритетов является коммуникативная направленность образовательного процесса. Это является значимым, так как формирование личности способной к организации межличностного взаимодействия, решению коммуникативных задач обеспечивает успешную ее адаптацию в современном социокультурном пространстве.

Особенности развития детей раннего дошкольного возраста


Анализ психолого-педагогической литературы показывает, что ранний детский возраст требует наибольшего внимания к себе в плане предоставляемых возможностей для ускорения психического развития ребенка, использование или неиспользование которых может иметь серьезные последствия. С психолого-педагогической точки зрения это ранний детский возраст, от одного года до трех лет.

В раннем возрасте социальная ситуация развития характеризуется тем, что у детей появляются различные формы деятельности, такие как игра, рисование, конструирование, что подготавливает переход к дошкольному возрасту. К концу третьего года жизни происходит существенный сдвиг в развитии игровой деятельности детей. Он заключается, прежде всего, в том, что у ребенка начинает появляться представление о роли, которую выполняет взрослый в реальном взаимодействии с другими людьми. Первоначально эта роль привязана к конкретным предметам, поэтому ребенок должен освоить действия, соответствующие роли. При этом роль выступает не как особая социальная позиция, а скорее как набор действий, которые необходимо выполнить. Именно поэтому так важно, чтобы в этот период ребенок освоил действия, объединенные одной ролью (например, ролью матери - кормление ребенка, укладывание спать и т.д.). Хотя выполнение подобных действий происходит с игрушкой, они почти полностью соответствуют реальным действиям взрослого. (Освоение игровой деятельности основано на подражании действиям взрослых.) Игра носит процессуальный характер, поэтому для ее развития ребенка необходимо обучать различным действиям с игровыми предметами (например, кормить куклу, укладывать ее спать, катать в коляске, кормить и т. д.). При этом важно, чтобы ребенок повторял и действия, и слова взрослого.

Ключевым моментом возникновения игровой деятельности является осознание ребенком условности игровой ситуации. До тех пор пока малыш не осознает условность игровой ситуации, вся его деятельность, которая может выглядеть как игровая, таковой являться не будет (она может представлять собой лишь копирование поведения взрослого). Особая задача родителя при развитии игровой деятельности малышей заключается в том, чтобы создавать ситуации такого типа. В качестве характерного примера можно привести ситуацию, когда ребенок готовит обед для куклы. В этом случае ребенок может взять ведерко, положить в него различные предметы (камешки, травку) и начать «варить суп». Здесь наступает несоответствие между теми действиями с предметами, которые ребенок реально выполняет, и теми смыслами, которые он вкладывает в эти действия: понятно, что камнями нельзя никого накормить, однако малыш осмысливает эту ситуацию как процесс приготовления еды. Условность ситуации позволяет ребенку совершать условные действия, в результате у него появляется возможность выполнять действия в не совсем правильной с точки зрения объективного результата форме. Эта особенность игровой ситуации раскрывает перед ребенком массу возможностей для проявления собственной инициативы, поскольку она оказывается зависимой не столько от объективного результата, сколько от желания малыша играть и действовать в процессе игры.

Наличие такой инициативы является условием развития автономии поведения ребенка. Помимо того, что малыш может самостоятельно выполнять такие культурные действия, как, например, одевание, умывание, он способен осуществлять действия, придуманные им самим. В этом отношении игра является тем пространством, в котором автономия ребенка становится принципиально другой. Здесь он сам является инициатором выполнения различных действий, а не послушным исполнителем. Однако если игровая деятельность ребенка развита недостаточно, может возникнуть ситуация, характеризующаяся очень сильной зависимостью малыша от взрослых - и в первую очередь от родителей. Такая зависимость возникает, прежде всего, благодаря тому, что малыш действует как исполнитель и тем самым зависит от человека, который его инструктирует, приписывает те или иные действия. Это приводит к тому, что, оказавшись в одиночестве,  ребенок не в состоянии управлять собственным поведением. Подобная ситуация неопределенности очень сложна для маленького ребенка, потому что необходимость или желание действовать у него есть всегда, но из-за отсутствия четких указаний фактически отсутствует и возможность действовать. Для развития самостоятельности необходимо развивать игровую деятельность детей.

Еще одна из причин зависимого поведения ребенка связана с позицией взрослого по отношению к проявлению детской инициативы. Ребенок третьего года жизни проявляет большую активность в познании окружающей действительности. Он может стремиться добыть привлекший его предмет, не учитывая особенностей действия с ним (например, ребенок может потянуть утюг за шнур, взять ножницы, нож ит. д.). Это заставляет взрослых ограничивать детскую активность и тем самым создавать условия для развития зависимого поведения. Кроме того, взрослые могут, наоборот, предоставлять чрезмерно большие возможности для активности ребенка и даже не беспокоиться о последствиях. Дело в том, что ребенок может оказаться в ситуации, когда он не будет знать, что делать, какие правила применять по отношению к тому или иному интересному для него предмету, что будет тормозить его активность.

Третий год жизни является переходным периодом от наглядно-действенного мышления к наглядно-образному. В этом возрасте наглядно-действенное мышление претерпевает существенные изменения, которые заключаются в характере взаимодействия ребенка с объектами. Если на втором году жизни ребенок непосредственно взаимодействует с объектами, то есть применяет к ним весь арсенал существующих в его распоряжении действии, то на третьем году его действия кардинально меняются. На втором году жизни ребенок не заботится о результате действия, на третьем году он начинает учитывать тот результат, который вызывается его собственной активностью. Учет результата существенным образом меняет характер взаимодействия с объектом - ребенок начинает специально ожидать тот или иной результат в зависимости от произведенного действия. При этом малыш еще не знает, что может получиться, но у него уже существует стремление зафиксировать этот результат. Тем самым у ребенка появляется возможность сопоставить действие и результат. С помощью пробующего действия ребенок пытается выяснить скрытое свойство ситуации. Это позволяет ему проводить систематическое обследование окружающих предметов, в чем и заключается развитие наглядно-действенного мышления ребенка третьего года жизни. Взрослый может наблюдать, как ребенок заинтересованно манипулирует каким-то предметом, но это не простая манипуляция, а выяснение новых скрытых свойств объекта. В этот момент малыш проводит большое и сложное исследование. Не нужно вмешиваться в этот процесс и отрывать ребенка от занятия. Появление системных пробующих действий является главным условием для следующего этапа развития детского мышления - перехода от наглядно-действенного мышления к наглядно-образному.

В этом возрасте у ребенка начинают развиваться чувства гордости и стыда. В ходе воспитания нужно учитывать особенности эмоционального реагирования каждого малыша. Не рекомендуется ругать его. Совершая тот или иной поступок, маленький ребенок действует не по злому умыслу, а в соответствии с доминирующими в этот момент мотивами. Резкое наказание может привести к невротизации личности. Однако этот совет нельзя воспринимать как поощрение вседозволенности. В процессе общения с детьми взрослый должен обращать внимание на то, какие его высказывания, эмоциональные проявления или действия вызывают негативные (и позитивные) переживания у ребенка. Нужно избегать негативных переживаний и стремиться к установлению теплых эмоциональных отношений с малышом. Следует помнить, что в этом возрасте у ребенка развиваются идентификация с именем и самооценка. Вот почему особенно чутко следует подходить к оценке поведения ребенка. Он может сильно переживать, когда неправильно произносят его имя или негативно оценивают его деятельность. Основная задача взрослого заключается в том, чтобы у маленького ребенка сложилась положительная самооценка. Для этого надо поощрять его инициативу и максимально положительно подчеркивать его достижения.

Ранний возраст завершается так называемым кризисом трех лет. Суть его заключается в том, что у ребенка формируется образ Я. Он переходит от называния себя в третьем лице к называнию в первом лице, при этом стремится утвердиться в разных сферах, в том числе и в повседневных действиях. Ребенок старается многие вещи делать самостоятельно («Я сам!»), поэтому желательно найти для него посильные поручения. Хорошо, если их требуется выполнять каждый день. Со временем ребенок сам, без напоминания, будет исполнять эти поручения. При этом всякий раз необходимо подчеркивать значимость малыша («Как хорошо, что ты это делаешь», «Что бы мы без тебя делали!»). Следует поощрять самостоятельность ребенка и предоставлять ему возможность самому выполнять некоторые действия, например, застегивать пуговицы и надевать штанишки. Обычно на это уходит очень много времени, ребенок не укладывается в срок, определенный взрослым, что может приводить к конфликтам, но их следует избегать.

Программа детско-родительского клуба «На златом крыльце»

Разработка организационных форм и содержания психолого-педагогической помощи детям первых лет жизни в последние десятилетия стала одной из актуальных задач не только специальной педагогики, но и общества в целом. Это связано с увеличением количества детей с нарушением в развитии.

Программа разработана в соответствии с нормативными правовыми документами:

Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЭ «Об образовании в Российской Федерации»;

Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно- эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций"»;

Приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования»;

Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;

Устав МБДОУ г. Владимира «ЦРР – д/с №127»

Основная образовательная программа МБДОУ г. Владимира «ЦРР – д/с №127».

Работа с детьми раннего возраста требует особого подхода и отличается от работы с дошкольниками не только объемом и содержанием материала, но и специфическими приемами проведения занятий, такими как:

- активное участие ребенка в занятии;

- использование игровых упражнений;

- предъявление обучающего материала в форме различных игр;

- многократное повторение пройденного;

- контроль продолжительности игр;

- смена видов деятельности;

- сочетание четкости планирования занятия с гибкостью его проведения;

- перенос знаний в различные ситуации;

- частая положительная оценка действий ребенка.

Работа учителя - логопеда возраста  заключается в преодолении речевого негативизма и развитии общения; обогащении активного словаря; в развитии понимания речи и уточнении значения слов.

Задачи учителя - логопеда при работе на группах раннего возраста:

Оказание помощи ребенку с проблемами в речевом развитии в условиях ДОУ на раннем этапе развития.

Адаптация детей «группы риска» раннего возраста к условиям, являющимся наиболее благоприятными для его речевого развития.

Педагогическое просвещение родителей, привлечение их к коррекционной работе с детьми раннего возраста.

Взаимодействие педагогов и специалистов детского сада: воспитателя, логопеда, музыкального руководителя и психолога в диагностической, коррекционно-развивающей работе с детьми раннего возраста.

Задачи педагога - психолога при работе с детьми раннего возраста:

Психологическая поддержка детей в период адаптации.

Повышение уровня компетенции воспитателей при проведении занятий в адаптационный период.

Формирование активной позиции родителей по отношению к процессу адаптации детей.

Согласно новым требованиям ФГОС в Российской Федерации одним из ведущих приоритетов является коммуникативная направленность учебного процесса. Это является значимым, так как формирование личности способной к организации межличностного взаимодействия, решению коммуникативных задач обеспечивает успешную ее адаптацию в современном социокультурном пространстве.

Значение музыкального воспитания многообразно. Развивая музыкальную восприимчивость и музыкальные способности ребенка, обогащая его эмоциональную сферу разнообразными переживаниями, связанными с музыкой музыкальное воспитание способствует эстетическому воспитанию ребенка и его всестороннему развитию. Музыкальное воспитание способствует: развитию эмоций; развитию речи детей; развитию движений; обогащению самостоятельной игры и деятельности детей

Основные задачи музыкального воспитания детей раннего возраста состоят в следующем:

Побуждение детей к активности и выражению своих эмоций.

Развитие музыкального слуха, музыкальной памяти, чувства ритма, пения, умения связывать с музыкой движения игры и пляски.

Развитие воображения с помощью ярких художественных музыкальных произведений.

Организация клуба позволяет практиковать комплексный подход к организации коррекционно-развивающего процесса.

Программа клуба «На златом крыльце» рассчитана на один учебный год. Участниками клуба являются дети раннего возраста и их родители, педагоги и специалисты (музыкальный руководитель, педагог-психолог, учитель-логопед). В учебном году запланировано 5 занятий: первые три занятия проходят в группе, два занятия (апрель, май) проходя в музыкальном зале. Продолжительность занятия в клубе 30-40 минут.

Клуб «На златом крыльце» является дополнительным компонентом образовательного процесса, где родители и дети могут получить знания и развить свои умения, чтобы в дальнейшем можно было детям легко адаптироваться в детском саду, а родителям объединить свои усилия и обеспечить малышу защиту, эмоциональный комфорт, интересную и содержательную жизнь в дальнейшем в детском саду и дома.

Отличительной чертой детско-родительского клуба является характер проведения занятий. Чтобы организовать родительский клуб, с октября месяца специалисты проводят совместное занятия на группе раннего возраста. Каждое занятие включает в себя игры, направленные на развитие речи, внимания, памяти, и др. Игры и упражнения предыдущих занятий повторяются на последующих, что способствует лучшему закреплению пройденного материала. С января начинает работу родительский клуб, так как к этому времени основная масса детей уже адаптировалась к детскому саду. Родительский клуб организован с января по май, встречи специалистов с родителями проходят раз в месяц. Это занятие является итоговым в цикле занятий с детьми, то есть 4 занятия в месяц логопед проводит с детьми на группе, 5 занятие – итоговое, проходит совместно с родителями. Таким образом, родитель имеет возможность увидеть и поучаствовать в непосредственно образовательной деятельности.

Цель клуба «На златом крыльце»: создание оптимальных условий психического и оптимального развития ребенка раннего возраста, стимуляция его потенциальных возможностей в процессе специально организованного взаимодействия ребенка с родителями и специалистами ДОУ.

Задачи клуба:

Приобретение опыта общения со сверстниками и взрослыми в процессе разнообразных игр и занятий.

Использование новых организационных способов привлечения родителей детей к сотрудничеству с детским садом.

Оказание квалифицированной консультативной и практической помощи родителям по уходу за ребенком, проблемам его воспитания, развития и адаптации к ДОУ.

Выработка единого стиля общения с ребенком в ДОУ и семье.

Активизация и обогащение воспитательных умений родителей, поддержка их уверенности в собственных педагогических возможностях.

Основные принципы работы клуба: добровольность, компетентность, сотрудничество, уважение и соблюдение педагогической этики.

Работа клуба организована по трем этапам:

Подготовительный этап: определение потребностей родителей через анкетирование. Дифференцирование обозначенных проблемных ситуаций соответственно возрасту детей.

В круг актуальных вопросов, предлагаемые родителям входят: возрастные особенности детей; условия, необходимые для полноценного развития; адаптация к условиям ДОУ; новообразования возрастного периода; игры и упражнения для развития и обучения детей раннего возраста.

Организационный этап: составление перспективного плана работы клуба, утверждение графика проведения занятий. Данный этап оснащается методическим сопровождением: составляются конспекты занятий, подбирается стимульный материал.

Непосредственно работа клуба: с января по май проходит 5 занятий родительского клуба. В каждом занятии прописана цель и задачи, содержание и оборудование для занятия. На занятиях детско-родительского клуба применяются следующие логопедические технологии: артикуляционная гимнастика, пальчиковая гимнастика, фонопедические упражнения, дыхательно-речевые упражнения, самомассаж лица и шеи; музыкальные технологии: развитие процессов восприятия (слушание), развитие певческой культуры (пение), детского музицирования (игра на простых музыкальных инструментах), развития детского творчества (музыкально-ритмические упражнения). Для каждого занятия специалисты готовят раздаточный материал для родителей: памятки-рекомендации по заявленной теме, буклеты с играми и упражнениями, которые входили в образовательную деятельность.

В содержании работы детско-родительского клуба включены следующие методы: методы телесно-ориентированной терапии; метод продуктивной деятельности (аппликация, рисование); метод игровой терапии - театрализованная деятельность, психогимнастические упражнения, этюды, игровые задания; метод музыкальной терапии; метод групповой дискуссии – способствует повышению психолого-педагогической грамотности родителей, помогает выявить индивидуальные и стереотипные формы взаимодействия с ребенком; метод обучающего эксперимента – помогает родителям применить полученные знания на практике; метод анализа типов коммуникативных взаимоотношений – позволяет выявить причины ухода родителей от решения проблем.

Общая структура занятия:

Приветствие. Служит для формирования позитивного интереса и сплочения группы.

Разминка. Данный вид деятельности снимает эмоциональную напряженность, формирует благоприятный психологический климат, развивает чувство внутренней устойчивости и доверительности. Сообщение темы встречи.

Основная часть. В этой части решаются цели и задачи занятия. В нее входит комплекс развивающих упражнений и приемов, продуктивная деятельность.

Рефлексия занятия. Оценка занятия взрослыми с позиции заинтересованности, продуктивности, полезности, оправданности ожиданий.

Прощание. Необходимо для формирования ощущения целостности и завершенности занятия, эмоционального сплочения группы.

Ожидаемый результат:

- Овладение приемами взаимодействия с ребенком.

- Умение замечать и принимать индивидуальные проявления ребенка.

- Умение уважать желание и возможности ребенка.

- Представление ребенка об окружающем мире.

- Развитие речи ребенка.

- Развитие мелкой и крупной моторики.

Список литературы

Архипова Е.Ф. Логопедическая работа с детьми раннего возраста: учеб. пособие (для студентов педвузов)/ Е.Ф. Архипова. - Москва: АСТ: Астрель, 2006 (Самара: Самарский Дом печати). – 221 с.

Баранова М.Л., Макарова Н.В. Справочник руководителя дошкольного образовательного учреждения. Организация психолого-педагогической помощи детям раннего возраста. – Ростов Н/Д: Феникс, 2005. – 352 с.

Баскакова, И.Л. Внимание дошкольника, методы его изучения и развития / И.Л. Баскакова. - М.: МПСИ; Воронеж: МОДЭК, 1995. - 485 с.

Божович, Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте / Л.И. Божович. - М., 1968. - 464 с.

Божович, Л.И. Проблемы формирования личности / Л.И. Божович. – М.: Издательство «Институт практической психологии», Воронеж: НПО МОДЭК, 1997. – 352с.

Выготский, Л.С. Вопросы детской психологии / Л.С. Выготский. - СПб.: СОЮЗ, 1999. - 224 с.

Выготский, Л.С. Педагогическая психология / Под ред. В.В. Давыдова. – М.: Педагогика, 1999. – 536 с.

Диагностическое обследование детей раннего и младшего дошкольного возраста. / Под ред. Н.В. Серебряковой. – СПб.: Каро, 2005.

Картушина М.Ю. Логоритмические занятия в детском саду: Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2003 – 192 с.

Каплунова И., Новооскольцева И. «Ладушки» Программа по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста. Рекомендовано Комитетом по образованию г. Санкт-Петербурга, 2001. – 34 с.

Комплексная образовательная программа для детей раннего возраста «Первые шаги» / Е.О. Смирнова, Л.Н. Галигузова, С.Ю. Мещерякова. — 3-е изд. — М.: ООО «Русское слово — учебник», 2019. — 168 с. — (ФГОС дошкольного образования). Рецензия № 228/07 от 28.06.2019 г. от ФГБНУ «ИИДСВ РАО». Решение ученого совета ФГБНУ «ИИДСВ РАО», Протокол № 5 от 25 июня 2019 г.

Кроха: Пособие по воспитанию, обучению и развитию детей до трех лет/Г. Г. Григорьева, Н. П. Кочетова, Д. В. Сергеева и др,—4-е изд,, перераб.— М.: Просвещение, 2001.— 253 с.

Обухова, Л. Ф. Детская психология / Л.Ф. Обухова. - М.: Российское педагогическое агентство. 1996. - 374с.

Печора, К.Л., Пантюхина, Г.В. Дети раннего возраста в дошкольных учреждениях / К.Л. Печора, Г.В. Пантюхина. – М.: Владос, 2002.

Роньжина А.С. Занятия психолога с детьми в период адаптации к дошкольному учреждению. – М.: 2012. – 72с.

Сохин Ф.А. Психолого-педагогические основы развития речи дошкольников / Ф.А. Сохин. – М., 2002. – 224 с.

Стребелева Е.А. Психолого-педагогическая диагностика развития детей раннего и дошкольного возраста. – М.: Просвещение, 2007.

Урунтаева Г.А. Дошкольная психология / Г.А. Урунтаева. – М.: Академия, 1997. – 336 с.

Ушакова О.С. Развитие речи дошкольников / О.С. Ушакова. – М., 2001. – 240с.

Филиппенко А. «Звонко песни мы поем». – М.: Советская компания, 1983. – 65 с.

Календарно-тематическое планирование детско-родительского клуба «На златом крыльце»

2018-2019 учебного года

п/п

Тема занятия

Цель

Задачи

Содержание

Оборудование

1.Январь

«Веселый Петрушка»


Преодоление стрессовых состояний у детей раннего возраста в период адаптации к детскому саду

- развитие умения согласовывать свои действия с действи­ями других детей, с правилами игры, с ритмом стиха;

- закрепление знаний детей о принадлежности к полу (де­вочка - мальчик);

- закрепление пространственных представлений («верх», «низ»);

- развитие общей и мелкой моторики; развитие восприятия, речи и воображения

Выступление специалистов по теме «Девочки и мальчики: разные подходы в развитии и воспитании»

Образовательная деятельность:

Приветствие «Здравствуй, солнце золотое!»

Музыкальное приветствие

Песня «Петрушка».

Игра «Паровоз»

Игра «Где же наши ручки?»

Игра с прищепками

Игра «Карусель»

Игра «Прыгай веселее»

Пальчиковая игра «Пирожок»

Прощание «Мы захлопали в ладоши»


Продуктивный вид деятельности «Украсим рубашку Петрушке» (рисование)


- игрушка (кукла бибабо) «Петрушка»;

- игрушечный паровозик, с привязанной к нему длинной лентой;

- бельевая прищепка синего цвета (для каждого мальчика); бельевая прищепка желтого цвета (для каждой девочки);

- обруч, с привязанными к нему лентами желтого и синего цвета;

- мягкая игрушка или кукла (для каждого ребенка).

- музыкальное сопровождение.

2.Февраль

«Зимний зайка»


Преодоление стрессовых состояний у детей раннего возраста в период адаптации к детскому саду

- создание положительного эмоционального настроя в группе;

- развитие умения подражать движениям взрослого;

-развитие координации движений, общей и мелкой моторики;

- развитие умения подчиняться правилам игры, отработка быстроты реакции;

- снижение излишней двигательной активности, импульсивности;

-развитие тактильного восприятия, внимания, речи и воображения.


Выступление по теме: «Развитие речи детей 2-3 лет»

Образовательная деятельность:

приветствие «Здравствуй, солнце золотое!»

игра «Снежный зайка».

Игра с ледяными колечками

Самомассаж «Наступили холода»

Потешка «Зайка беленький сидит».

Игра «Догони зайчика»

Песня «Заинька-зайка»

Чистоговорка «Лиса»

Игра «По лесной лужайке».

Игра «Волшебный мешочек».

Артикуляционная гимнастика.

Прощание «Мы захлопали в ладоши!

3. Продуктивный вид деятельности: аппликация «Зайчик беленький»

- мягкие игрушки: заяц и лиса;

- матерчатый мешочек с набором пластиковых овощей;

- музыкальное сопровождение.

3.Март

«Мишка»

Преодоление стрессовых состояний у детей раннего возраста в период адаптации к детскому саду

- сплочение группы, развитие эмпатии;

- снятие эмоционального и мышечного напряжения, тревожности;

- развитие координации движений, общей и мелкой моторики;

- развитие умения согласовывать свои действия с действиями других детей, с ритмом, с правилами игры;

- снижение излишней двигательной активности, импульсивности;

- развитие тактильного восприятия, внимания, речи и воображения.


Выступление по теме: «Давай дружить: учим детей общению со сверстниками»

Образовательная деятельность:

приветствие «Здравствуй, солнце золотое!»

Музыкальная разминка

Динамическое упражнение «Кто как ходит»

Игра «Медвежонок крепко спит»

Песня «Спать не хочет бурый мишка».

Пальчиковая игра «Как под горкой снег, снег».

Игра «У медведя во бору».

Плясочка «Ай-да!»

Потешка « Мишка косолапый».

Артикуляционная гимнастика.

Упражнение на релаксацию «Звери и птицы спят».

Прощание «Мы захлопали в ладоши!»

Продуктивный вид деятельности: рисование «Бочонок меда для мишки»



- игрушечный медвежонок;

- музыкальное сопровождение.

4.Апрель

«Непослушные

мышата»

Преодоление стрессовых состояний у детей раннего возраста в период адаптации к детскому саду

- преодоление упрямства, негативизма в период кризиса трех лет;

- формирование положительной самооценки;

- развитие умения подчиняться правилам игры, действовать в соответствии с ролью, преодолевать двигательной автоматизм;

- развитие слухового внимания, быстроты реакции;

- развитие общей и мелкой моторики;

- развитие чувства юмора, речи и воображения.


Выступление на тему: «Игра – как основной вид деятельности детей дошкольного возраста»

Образовательная деятельность:

Приветствие «Здравствуй, солнце золотое!»

Музыкальная разминка

Игра «Непослушные мышата».

Потешка « Скачут мышки - шалунишки».

Упражнения «Ходили – бегали»

Артикуляционная гимнастика

Чистоговорка «Кисонька»

Песня «Серенькая кошечка»

Динамическое упражнение «Мышки и часы».

Дыхательное упражнение «Мышка принюхивается».

Пальчиковая гимнастика « Это - папа мышь, это – мама мышь, а это – мышка Малышка».

Прощание «Мы захлопали в ладоши!»

Продуктивный вид деятельности: аппликация «Фартук для мышки»


- игрушечная мышка;

- большие игрушечные часы;

- музыкальное сопровождение.

5.Май

Божья коровка


Преодоление стрессовых состояний у детей раннего возраста в период адаптации к детскому саду

- создание положительного эмоционального настроя в группе;

- развитие умения действовать соответственно правилам игры;

- развитие координации движений, общей и мелкой моторики, ориентации в собственном теле;

- развитие зрительно восприятия (цвета, формы, размера предметов);

- развитие внимания, речи и воображения.



Выступление на тему: «Лето – уникальное время для всестороннего развития ребенка»

Образовательная деятельность:

Приветствие « Здравствуй, солнце золотое!»

Музыкальная разминка

Знакомство с Божьей коровкой.

Игра «Поймай жучка»

Потешка про Божью коровку.

Дыхательные упражнения «Ветерок».

Игра «Мотылек»

Чистоговорка «Пчела»

Динамическое упражнение «Стрекоза».

Игра « Божьи коровки и ветер»

Игра « Злой воробей».

Прощание «Мы захлопали в ладоши!»

Продуктивный вид деятельности: рисование - «Нарисуй божьей коровку пятнышки»



- игрушечная божья коровка;

- большие и маленькие машинки, матрешки, куклы, кубики и тп.

- музыкальное сопровождение.

















Приложение к программе детско-родительского клуба «На златом крыльце»

Приветствие «Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, свежий ветерок!

Здравствуй, миленький дружок!»

Игра «Мячики»

Девочки и мальчики прыгают, как мячики.

Ножками топают, ручками хлопают,

Головками кивают, а после отдыхают.

Дыхательное упражнение «Накачаем мяч»

Имитация накачивания мяча: вдох через нос, выдох с проговариванием прерывисто звук Ш.

Артикуляционная гимнастика «Улыбочка», «Трубочка», «Заборчик», «Загоним мяч в ворота»

Игра «Ветерок». Дети ложатся на ковер, закрывают глаза. Звучит спокойная музыка, педагог говорит: «Мячики отдыхают, а по комнате летает ветерок и дотрагивается до них». Педагог гладит детей: одного по голове, другого по коленкам, третьего по животику и т.д. Открыв глаза, дети должны показать и назвать части тела, до которых дотрагивался «ветерок».

6. Потешка «Друг веселый, мячик мой» Дети садятся вокруг большого мяча, кладут на него по одной ладошке. Педагог читает потешку, дети ритмично шлепают по мячу.

Друг веселый, мячик мой,

Всюду, всюду ты со мной!

1, 2, 3, 4, 5

Хорошо с тобой играть!

Ритуал прощания:

Мы захлопали в ладоши, дружно веселее.

Зашагали наши ножки, громче и сильнее.

По коленочкам погладим, тише, тише, тише.

Руки мы свои поднимем, выше, выше, выше.

Закружились наши ручки, тихо опустились.

Закружились наши детки и остановились.

Игра «Снежный зайка»

Мы слепили снежный ком,

Ушки сделали потом,

И как раз вместо глаз

Угольки нашлись у нас.

Зайка вышел как живой:

Он с хвостом и головой.

За усы не тяни:

Из соломинок они.

Длинные блестящие,

Словно настоящие!

Потешка «Зайка беленький сидит»

Зайка беленький сидит и ушами шевелит

Вот так, вот так он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть:

Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп,

Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать:

Прыг-скок, прыг-скок, надо зайке поскакать.

Игра «Лиса идет». Педагог показывает игрушечную лису и говорит: «Зайчикам нужно быть осторожными, ведь где-то притаилась лиса. Пока звучит музыка, вы прыгайте, веселитесь, но как только музыка остановиться и вы услышите слова «Лиса идет», сразу приседайте и сидите тихо. Кто пошевелится, того лисичка увидит». Игра повторяется 2-3 раза.

Игра «Волшебный мешочек». Педагог показывает детям матерчатый мешочек, в котором лежат пластиковые овощи, и говорит: «Зайчик принес с собой мешок овощей. Давайте посмотрим, какие здесь есть овощи». Педагог достает овощ, показывает детям, дает детям пощупать их. После сложить обратно овощи и дать детям на ощупь определить их.

Физкультминутка «Зайка»

Скок-поскок, скок-поскок,
Зайка прыгнул на пенек.
Зайцу холодно сидеть,
Нужно лапочки погреть,
Лапки вверх, лапки вниз,
На носочках подтянись,
Лапки ставим на бочок,
На носочках скок-поскок.
А затем вприсядку,
Чтоб не мерзли лапки.        Движения по тексту стихотворения

Игра «Медвежонок крепко спит»

Педагог спрашивает: где живет медведь, где он спит зимой. Выбирается ребенок, который будет медвежонком. Дети встают в хоровод – это будет берлога. В центр круга сажается ребенок, который «спит». Дети водят хоровод со словами: «Медвежонок, медвежонок спит в своей берлоге.

Громко не кричите, Мишку не сердите,

Тихо подходите, ласково будите».

Дети подходят к «медвежонку» и «будят» его (ласково, аккуратно гладят по голове).

Игра «Как под горкой снег»

Как на горке снег, снег

И под горкой снег, снег.

А под снегом спит медведь.

Тише, тише, не шуметь! Движения по тексту стихотворения

Игра «У медведя во бору»

У медведя во бору

Я гуляю и пою.

Медведь вставай,

Из берлоги вылезай!

Используется игрушка медведя, который спит в берлоге. Дети подходят к медведю, будят, медведь просыпается – рычит. Дети убегают и прячутся в широких объятиях педагога.

Потешка «Мишка косолапый»

Мишка косолапый по лесу идет,

Шишки собирает, песенки поет.

Вдруг упала шишка, прямо мишке в лоб.

Мишка рассердился и ногою – топ! Движения по тексту стихотворения

Упражнение на релаксацию «Звери и птицы спят»

Игра «Непослушные мышата»

Педапог: «Я буду мамой-мышкой, а вы будете непослушными мышатами, мышками-шалунишками, будете делать все наоборот».

Непослушные мышата

Маму слушать не хотят.

Ножками потопайте. – Нет, нет, нет!

Ручками похлопайте. – Нет, нет, нет!

Головкой покивайте. – Нет, нет, нет!

Со мною поиграйте. – Нет, нет, нет!

«Мышка» качает головой:

- Ах, какие озорные, непослушные какие!

Ножками не топайте. – Будем, будем, будем! (топают)

Ручками не хлопайте. – Будем, будем, будем! (хлопают)

Головкой не кивайте. – Будем, будем, будем! (кивают)

Со мною не играйте. – Будем, будем, будем! (прыгают)

- Ах, какие озорные, непослушные мышата!

Потешка «Скачут мышки-шалунишки»

Скачут мышки-шалунишки, Прыгают на месте

Кто на чашке, кто на крышке.

Тише, тише, тише, мышки, Идут на носочках

Не мешайте спать малышке! Притворяются, что спят

Динамическое упражнение «Мышка принюхивается»

Пальчиковая игра «Это - папа мышь»

Это – папа-мышь.

Он большой и сильный.

У него гладкая шерстка, маленькие ушки

И вот такой хвост!

Это – мама-мышь,

Она добрая и красивая.

У нее гладкая шерстка, маленькие ушки

И вот такой хвост!

А это – мышка Малышка,

Она хорошая и послушная.

У нее гладкая шерстка, маленькие ушки

И вот такой хвостик!

Потешка «Божья коровка»

Божья коровка, Ритмично покачивают ладонями.

Улети на небо, Взмахи перекрещенными кистями рук.

Принеси нам хлеба, Машут кистями рук на себя

Черного и белого, Ритмично хлопают в ладоши

Только не горелого! Грозят указательным пальцем

Дыхательное упражнение «Ветерок»

Игра «Божья коровка»

Мы вокруг себя покружились Кружатся

И в божьих коровок превратились.

Божьи коровки, покажите мне ваши

Головки, носики, ротики, Показывают части тела

Ручки-крылышки, ножки, животики.

Игра «Жучки»

Педагог: «Светит солнце, божьи коровки ползают по листочкам (дети ползают на коленках). Подул злой холодный ветер, перевернул жучков (дети ложатся на спинку и шевелят ручками и ножками). Подул теплый добрый ветерок, помог перевернуться жучкам». Игра повторяется 2-3 раза

Игра «Злой воробей»

Педагог: «Теплый ветер подул сильнее, поднял божьих коровок в воздух и они полетели (дети «летают» по группе). Воробей летит! Спасайтесь, божьи коровки! (Дети бегут в объятии педагога). Игра повторяется 2-3 раза.

Музыкальный репертуар, используемый в музыкальной образовательной деятельности с детьми 2-3 лет

Песня «Дед Мороз» А. Филиппенко

Плясочка «Да-да-да!» Е. Тиличеевой

«Мы пойдем по кругу» муз. Е. Чуйко

Русская народная мелодия «Заинька-зайка»

Игра «По лесной лужайке» муз. Е. Тиличеевой

Игра с колечками (на мотив «Ах, вы сени»)

Игра «Догони зайчика» муз. Е. Тиличеевой

Музыкальная разминка Е. Морозовой

Песня «Спать не хочет бурый мишка» Е. Макшанцева

Плясочка «Ай-да!» муз. Г.Ильиной

«Мышка» муз. Е. Морозова

Упражнение «Ходили – бегали» муз. Е. Тиличеевой

«Серенькая кошечка» муз. В. Витлина

Плясочка «Юрочка» белорусская народная мелодия

«Мотылек» Р. Рустамова

Плясочка «Приседай» эстонская народная мелодия










Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.