12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Перкун Галина Ивановна18
1

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «В мире английского языка» для детей 10-12 лет для обучающихся 5-х классов

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Администрация Буденновского муниципального округа‌‌

Управление образования Буденновского муниципального округа‌

МОУ СОШ №4 г.Буденновска

«Рассмотрено»

Руководитель МО


___________/ Перкун Г.И.

Протокол №1 от

«___ » _________ 202__г.

«Согласовано»

Заместитель директора

по УВР

____________/ Житкова И.В.

 

«___» _________202__ г.

«Утверждено»

Директор школы


 __________/Ахромеева Н.П.


«_____»__________ 202___ г.






РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа

«В мире английского языка»

для детей 10-12 лет

для обучающихся 5-х классов






Учитель английского языка

Перкун Галина Ивановна





г. Буденновск‌ 2023‌



Рецензия

на программу внеурочной деятельности«В мире английского языка»

Перкун Галины Ивановны, учителя английского языка МОУ СОШ № 4 Буденновского района Ставропольского края

Программа курса «В мире английского языка» направлена на создание условий для интеллектуального развития ребенка и формирования его коммуникативных и социальных навыков через игровую и проектную деятельность, драматизацию посредством английского языка.

Данная программа развивает эмоциональную сферу, воспитывает нравственные качества, развивает артистические способности, творческое воображение и фантазию. Осуществляется знакомство обучающихся начальной школы с элементами традиционной детской англоязычной культуры. Программа «В мире английского языка» имеет обще-интеллектуальную направленность и представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности младших школьников.

Педагогическая целесообразность данной программы внеурочной деятельности обусловлена важностью создания условий для формирования у младших школьников коммуникативных и социальных навыков, которые необходимы для успешного интеллектуального развития ребенка.

Структура программы внеурочной деятельности соответствует поставленным целям и задачам: работа состоит из пояснительной записки, планируемых результатов освоения обучающимися программы внеурочной деятельности, тематического плана, содержания программы, методического обеспечения, списка литературы, включая и Интернет-ресурсы, календарно-тематического планирования.

Актуальность разработки и создания данной программы обусловлена тем, что она позволяет устранить противоречия между требованиями программы и потребностями обучающихся в дополнительном языковом материале и применении полученных знаний на практике.

Считаю, что данная программа отвечает всем необходимым требованиям и может быть рекомендована использованию в рамках внеурочной деятельности для обучающихся в 5-м классев общеобразовательной школе.


Директор МОУ СОШ № 4 Н.П. Ахромеева


Ознакомлена: Перкун Г.И.



1. Пояснительная записка


Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «В мире английского языка» (1 год обучения) имеетсоциально-гуманитарную направленность, предназначена для детей 10-12 лет (учащихся 5 класса) и направлена на систематизацию и расширение их знаний о традициях и культуре Великобритании. Курс рассчитан на 34 часа и способствует лучшему освоению базового курса английского языка.

Программа разработана в соответствии со следующими нормативно-правовыми актами:

Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,

Федеральный закон Российской Федерации от 14.07. 2022 № 295-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»,

Концепция развития дополнительного образования детей до 2030 года (распоряжение Правительства РФ от 31 марта 2022 г. N 678-р),

Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам (приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 27 июля 2022 № 629),

Порядок организации и осуществления образовательной деятельности при сетевой форме реализации образовательных программ (приказ Министерства науки и высшего образования РФ и Министерства просвещения РФ от 5 августа 2020 г. № 882/391), Профессиональный стандарт «Педагог дополнительного образования детей и взрослых» (утверждён приказом Министерства труда России от 22 сентября 2021г. № 652н), Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы) (письмо министерства образования и науки РФ от 18.11.2015 года № 09-3242),

Методические рекомендации по реализации адаптированных дополнительных общеобразовательных программ, способствующих социально-психологической реабилитации, профессиональному самоопределению детей с ограниченными возможностями здоровья, включая детей-инвалидов, с учетом их особых образовательных потребностей (письмо Министерства образования и науки РФ от 29 марта 2016 г. № ВК-641/09),

Письмо министерства просвещения РФ от 19.08.2022 г. «Об адаптированных дополнительных общеразвивающих программах»,

Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи СП 2.4. 3648-20 (постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 г. № 28),

Устав Муниципального общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа № 4 г. Буденновска; а также с учетом возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся на занятиях (технической, естественнонаучной, физкультурно-спортивной, художественной, туристско-краеведческой, социально-гуманитарной) направленности и спецификой работы учреждения

Актуальность программы с точки зрения современности и социальной значимости и состоит в том, чтобы отвечать потребностям современных детей и их родителей, быть ориентированной на эффективное решение актуальных проблем ребенка, соответствовать государственной политике в области дополнительного образования и социальному заказу общества. современные требования модернизации системы образования.

Программа реализуется в МОУ СОШ № 4, но может быть реализована по принципу сетевого партнерства.


Цель программы:

Формирование целостного представления о культуре англоязычных стран, о строе английского языка, его особенностях, сходстве и различии с родным языком;

Усвоение общечеловеческих ценностей: доброго отношения к родителям, взрослым, учителям, сверстникам, животным и природе;

Достижение данных целей предусматривает решение следующих задач:

Создавать мотивационную основу к дальнейшему овладению английским языком для качественной подготовки обучающихся к участию в олимпиадах, конкурсах на английском языке;

Помочь обучающимся как можно быстрее овладеть произносительной и грамматической стороной речи, чтением вслух материалов разной степени сложности;

Совершенствовать коммуникативной и социокультурной компетенции пятиклассников;

Пополнить активный и пассивный словарный запас современного английского языка;

Совершенствовать умения монологического (оценка, объяснение, сообщение) и диалогического высказывания на основе принципа «избыточности».

Воспитывать толерантность и уважение к другой культуре.

При реализации программы предусмотрена возможность последовательного/параллельного освоения содержания программы на разных уровнях углубленности, доступности и степени сложности, исходя из диагностики и стартовых возможностей каждого обучающегося. сформулированы основные идеи, на которых базируется программа.

Программа предполагает:

индивидуальный подход (ориентация на личностный потенциал ребенка и его самореализацию);

возможность индивидуального образовательного маршрута;

тесную связь с практикой,

Основными характеристиками учебного курса являются комплексность всех четырёх видов речевой деятельности, коммуникативный подход. Творческий характер заданий, предлагаемых в ходе конкурсов, игр и соревнований, игровые моменты, использование упражнений, предусматривающих одновременно зрительное и слуховое восприятие, способствуют лучшему запоминанию и усвоению различных грамматических явлений, расширению лексического запаса, развитию монологической и диалогической речи, открывает широкие возможности для индивидуальной работы школьников.

Программа строится на следующих дидактических принципах: доступности – соответствие возрастным и индивидуальным особенностям 13 реализации программы; наглядности – иллюстративность, наличие дидактического материала; научности – обоснованность, наличие методологической базы и теоретической основы;

Основные формы занятий:

В соответствии с нормами СанПин 2.4. 3648-20 занятия проводятся 1 раз в неделю Продолжительность занятий – 2 академических часа. Формы организации образовательного процесса предполагают проведение коллективных занятий (всей группой 10-15 человек), малыми группами (4-6 человек) и индивидуально. Формы проведения занятий: комбинированное занятие, практическое занятие, игра (сюжетно-ролевая, логическая), проектная и исследовательская деятельность, диалог, беседа, а также драматизация, инсценировка, обучающая игра, проект, конкурс, викторина.

Каждое занятие строится как занятие общения, максимально приближенный к естественному общению, чтобы дети как можно раньше почувствовали результат своих усилий. Для создания коммуникативной обстановки на занятиях немаловажную роль играет поддержка высокой активности каждого ребенка.

При составлении данной программы были учтены возрастные особенности учащихся.

Сроки и этапы реализации программы

Программа рассчитана на один год обучения, разделена на 17 тем и основана на изложении материала в доступной и увлекательной форме. Один год обучения – 34 часа. Объём программы: 34 академических часа, 2 часа на каждую тему. Зачисление детей производится в начале учебного года после предварительной диагностики обучающегося и собеседования с ним.

Режим занятий. Занятие, рассчитанное на 45 минут, проводится 1 раз в неделю (четверг), на реализацию программы предусмотрено 34 занятия в год.

Структура занятия:

I этап. Организационная часть. Ознакомление с правилами поведения на занятии, организацией рабочего места, техникой безопасности при работе с инструментами и оборудованием.

II этап. Основная часть. Постановка цели и задач занятия. Создание мотивации предстоящей деятельности. Получение и закрепление новых знаний. Физкультминутка. Практическая работа группой, малой группой, индивидуально.

III этап. Заключительная часть. Анализ работы. Подведение итогов занятия. Рефлексия.


2. Прогнозируемые результаты освоения курса дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса

Личностными результатами являются:

Интегрировать личность учащихся в мировую культуру.

Организовывать анализ прослушанного произведения на основе общих морально-нравственных понятий (о семейных ценностях, дружбе, должном и недопустимом).

Способствовать стремлению учащихся вести здоровый образ жизни.

Осознанно относиться к усвоению учебного материала;

Формировать у учащихся мотивацию к изучению английского языка.

Метапредметными результатами являются:

Развивать у учащихся мышление, внимание, воображение, память, сценическое мастерство.

Развивать у учащихся мотивацию к познанию и творчеству.

Актуализировать интеллектуально-творческий потенциал личности учащегося, его образовательную активность.

Развивать у школьников коммуникативную компетенцию, включая умение взаимодействовать с окружающими.

Развивать у учащихся навык самооценки выполненной работы.

Предметными результатами являются:

Такие речевые умения как:

начать, поддержать и закончить разговор;

поздравить, выразить пожелания и отреагировать на них;

выразить благодарность;

вежливо переспросить, выразить согласие /отказ.

иметь опыт практической речевой деятельности в описании стран Объединенного Королевства.

Объем диалогов – до 3-4 реплик со стороны каждого обучающегося.

При обучении ведению диалога-обмена мнениями отрабатываются умения:

выражать свою точку зрения;

выражать согласие/ несогласие с точкой зрения партнера;

выражать сомнение;

выражать чувства, эмоции (радость, огорчение).

Объем учебных диалогов – до 2-х реплик со стороны каждого обучающегося.

Монологическая речь.

Развитие монологической речи предусматривает овладение следующими умениями:

кратко высказываться о фактах и событиях, используя такие коммуникативные типы речи как описание, повествование и сообщение, а также эмоциональные и оценочные суждения;

передавать содержание, основную мысль прочитанного с опорой на текст;

делать сообщение в связи с прочитанным/прослушанным текстом.

Объем монологического высказывания – до 5-8 фраз.

Аудирование

Владение умениями воспринимать на слух иноязычный текст предусматривает понимание несложных текстов с разной глубиной проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием и полным пониманием текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста.

При этом предусматривается развитие умений:

выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте;

выбирать главные факты, опуская второстепенные;

выборочно понимать необходимую информацию в сообщениях прагматического характера с опорой на языковую догадку, контекст.

Чтение

Чтение с пониманием основного содержания текста осуществляется на несложных аутентичных материалах с ориентацией на предметное содержание, выделяемое в 5 классе, включающих факты, отражающие особенности быта, жизни, культуры стран изучаемого языка. Объем текстов для чтения – 200-250 слов.

Умения чтения, подлежащие формированию:

определять тему, содержание текста по заголовку;

выделять основную мысль;

выбирать главные факты из текста, опуская второстепенные;

устанавливать логическую последовательность основных фактов текста.

Чтение с полным пониманием текста осуществляется на несложных аутентичных текстах, ориентированных на предметное содержание речи в 5 классе. Формируются и отрабатываются умения:

полно и точно понимать содержание текста на основе его информационной переработки (языковой догадки, словообразовательного анализа, использования двуязычного словаря);

выражать свое мнение по прочитанному.

Объем текстов для чтения до 250 слов.

Письмо

Овладение письменной речью предусматривает развитие следующих умений:

делать выписки из текста;

писать короткие поздравления с днем рождения, другим праздником (объемом до 30 слов, включая адрес), выражать пожелания

заполнять бланки (указывать имя, фамилию, пол, возраст, гражданство, адрес);

писать личное письмо с опорой на образец (расспрашивать адресат о его жизни, делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбы), объем личного письма – 50-60 слов, включая адрес).

Социокультурные знания и умения

Обучающиеся знакомятся с отдельными социокультурными элементами речевого поведенческого этикета в англоязычной среде в условиях проигрывания ситуаций общения. Использование английского языка как средства социокультурного развития обучающихся на данном этапе включает знакомством с:

фамилиями и именами выдающихся людей в странах изучаемого языка;

оригинальными или адаптированными материалами детской поэзии и прозы;

иноязычными сказками и легендами, рассказами;

3. Содержание дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы


Наименование разделов/модулей, тем

Краткое содержание

Форма занятий

Всего часов

Количество часов

Теория

Практика

1

Давайте знакомиться! Какие они, британцы?


Работа с презентацией, чтение текстов, работа со стихотворением

Диалог

1


1

2

Английский юмор: лимерики. Эдвард Лир

Чтение стихотворений и английских народных сказок; английские игры

Английский юмор: лимерики. Эдвард Лир

Беседа

1


1

3

Шотландия: города и жители

Знакомство с Шотландией, чтение текстов, беседа по вопросам.

Беседа

1

1


4

Стихи для детей, рифмовки, считалки, пословицы и поговорки

Знакомство с английскими пословицами и поговорками

Инсценировка

1


1

5

Песни-игры

Стихи для детей, рифмовки, считалки, пословицы и поговорки

чтение стихов, рифмовок,

Диалог

1


1

6

Волынка и килт- символы Шотландии

Чтение текстов, работа с презентацией

Ролевая игра

1


1

7

Английские сказки

Работа с презентацией, чтение текстов,

Чтение

1


1

8

Культурные памятники Уэльса

Чтение текстов с разными стратегиями

Лекция и беседа

1

1


9

Великие музыканты Британии

Знакомство с биографией и творчеством музыкантов

Беседа

1

1


10

Загадочный Уэльс

Чтение текстов,


1

1


11

Телефонные звонки

Работа с номерами телефонов, составление диалога «Разговор по телефону»

Ролевая игра

1


1

12

Переписка

Правила оформления открыток, оформление открыток (пригласительных/ поздравительных)

Лекция и беседа

1


1

13

Открытки. Виды открыток

Чтение текстов, оформление поздравительных открыток

Лекция и беседа

1

1


14

Правила оформления открыток

Оформление поздравительных открыток

Практикум

1


1

15

Письма. Типы писем.

Правила написания личного письма, написание личного письма

Лекция и беседа

1

1


16

Личное письмо. Структура личного письма. Фразы-клише

Речевые клише, ролевая игра

Коммуникативные игры

1

1


17

Правила написания личного письма

Работа с презентацией

Лекция и беседа

1


1

18

Королевская семья

Драматизация

Лекция и беседа

1

1


19

Британская семья

Описание картинки «Британская семья

Ролевая игра

1

1


20

Книги и журналы Великобритании

Чтение текстов и журналов.


1

1


21

Семейное древо

Составление семейного древа

Драматизация

1


1

22

Любимые животные британцев

Работа со стихотворением. Описание животных / любимого животного

Лекция и беседа

1


1

23

В мире животных. Мое любимое животное

Закрепление лексических единиц по теме в игровой форме. Конкурсы

Диалог

1

1


24

Овсянка, сэр! Традиции английской кухни.

Речевые клише, ролевая игра

Ролевая игра

1


1

25

Северная Ирландия

Ролевая игра

Лекция и беседа

1

1


26

В гостях у английской семьи. Поведение за столом

Речевые клише, ролевая игра

Ролевая игра

1

1


27

В кафе: меню, заказ еды

Ролевая игра

Драматизация

1


1

28

Лондонские автобусы и такси

Речевые клише, работа с часами, игра «TimeBingo», ролевая игра

Ролевая игра

1


1

29

Современные актеры Великобритании

Чтение текстов

Лекция и беседа

1

1


30

Современные певцы Великобритании

Чтение текстов, работа со стихотворением

Коммуникативные игры

1

1


31

Кино и театры Великобритании

Работа со стихотворением

«Поем РЭП»

1


1

32

Популярные британские праздники: День Святого Валентина Рождество. Рождественские песни /ChristmasCarols/

Речевые клише,ролевая игра

Лекция и беседа

1

1


33

Популярные британские праздники: Пасха. Стихотворение “HotCrossBuns”. Тест

Чтение текстов, работа с презентацией ,тестирование

Лекция и беседа. Тест

1

1


34

Детские праздники в Великобритании

Заключительное занятие. Моя Британия (проект)

Выполнение проектной работы

Защита проектной работы

Костюмированное представление

1


1









4. Формы и виды контроля

Тесты, организация проектной деятельности учащихся.

Диагностика результатов обучения по программе проводится 3 раза за период обучения: входная диагностика – в начале первого учебного года, промежуточная диагностика - в середине учебного года, итоговая диагностика – в конце обучения по программе. Диагностика умений проводится по 3-х балльной шкале. Входная диагностика:

1 балл - Практически не обладает соответствующими умениями и навыками или имеет трудности в использовании инструмента (при выполнении задания). Затрудняется в применении простых приемов работы, доступных данному возрасту.

2 балла - Обладает соответствующими умениями и навыками в начальной степени. - Обладает навыками правильного использования инструментов/материалов начальной степени. - Правильно использует простые приемы работы, доступные в данном возрасте.

3 балла - Обладает соответствующими умениями и навыками в отличной степени. - Обладает навыками правильного и быстрого использования инструментов/материалов. - Правильно использует простые и сложные приемы работы, доступные в данном возрасте. В конце года все баллы суммируются. Высокий/(продвинутый) уровень освоения программы – от 8 до 9 баллов. Средний/(базовый) уровень освоения программы – от 4 до 6 баллов. Низкий/(стартовый) уровень освоения программы – от 1 до 3 баллов.

Фамилия Имя

Входная диагностика

Промежуточная диагностика

Итоговая диагностика

Сумма баллов











5. Материально-техническое обеспечение

1. Кабинет для занятий соответствует требованиям СанПин 2.4. 3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей»

2. Оборудование:

3. Инструменты и расходные материалы:

4. Кадровое обеспечение: Педагог, соответствующий Профессиональному стандарту «Педагог дополнительного образования детей и взрослых» (утверждён приказом Министерства труда России от 22 сентября 2021г. № 652н).



6. Список информационных ресурсов

Список литературы для педагогов:

1. Власова Е.Б. Школьные олимпиады. Английский язык. 5-8 классы. М.: Айрис-пресс, 2017

2. Дзюина Е.В. Игровые уроки и внеклассные мероприятия на английском языке: 5-9 классы. – М.: ВАКО, 2017.

3. Ben Wetz, Mick Gammidge Adventures: Elementary: Workbook, 2023.

4.Астафьева М.Д. Игры для детей изучающих английский язык. М.: Мозайка-Синтез , 2006 г

5.Вронская И.В. 105 занятий по английскому языку. С-П., 2006 г.


Список литературы для детей и родителей:

Рыжкова И.А. Мой первый учебник по английскому языку. М.:«Аквариум», 1998.

Путешествие по Великобритании


Электронные образовательные ресурсы:

http://www.lclark.edu/~krauss/toppicks/toppicks.html- Educational Video Games offer a powerful way to learn basic skills.

www.podcastsinenglish.com/index.htm - Эта ссылка поможет вам оформить поздравление к рождеству и Новому году.

http://www.bilingual.ru/ - Английскийязыкдетям


Календарно-тематическое планирование

по курсу дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы


п/п

Наименование разделов/модулей, тем

Кол-во часов

Количество часов

Формы аттестации/

контроля

Дата

проведения

Теория

Практика

план

факт

1

Давайте знакомиться! Какие они, британцы?

1


1

устный опрос

6.09


2

Английский юмор: лимерики. Эдвард Лир

1


1


13.09


3

Шотландия: города и жители

1

1



20.09


4

Стихи для детей, рифмовки, считалки, пословицы и поговорки

1


1

устный опрос

27.09


5

Песни-игры

1


1


4.10


6

Волынка и килт- символы Шотландии

1


1


11.10


7

Английские сказки

1


1

устный опрос

18.10


8

Культурные памятники Уэльса

1

1



25.10


9

Великие музыканты Британии

1

1


устный опрос

8.11


10

Загадочный Уэльс

1

1



15.11


11

Телефонные звонки

1


1


22.11


12

Переписка

1


1


29.11


13

Открытки. Виды открыток

1

1


письменный опрос

6.12


14

Правила оформления открыток

1


1

практическая работа

13.12


15

Письма. Типы писем.

1

1



20.12


16

Личное письмо. Структура личного письма. Фразы-клише

1

1


практическая работа

27.12


17

Правила написания личного письма

1


1

письменный опрос

11.01


18

Королевская семья

1

1



18.01


19

Британская семья

1

1



25.01


20

Книги и журналы Великобритании

1

1



1.02


21

Семейное древо

1


1


8.02


22

Любимые животные британцев

1


1

устный опрос

15.02


23

В мире животных. Мое любимое животное

1

1



22.02


24

Овсянка, сэр! Традиции английской кухни.

1


1


1.03


25

Северная Ирландия

1

1



7.03


26

В гостях у английской семьи. Поведение за столом

1

1



14.03


27

В кафе: меню, заказ еды

1


1

устный опрос

21.03


28

Лондонские автобусы и такси

1


1

устный опрос

29.03


29

Современные актеры Великобритании

1

1



4.04


30

Современные певцы Великобритании

1

1



11.04


31

Кино и театры Великобритании

1



устный опрос

18.04


32

Популярные британские праздники: День Святого Валентина Рождество. Рождественские песни /ChristmasCarols/

1

1



2.05


33

Популярные британские праздники: Пасха. Стихотворение “HotCrossBuns”

1

1


Тест

16.05


34

Детские праздники в Великобритании

Заключительное занятие. Моя Британия (проект)

1


1

Проект

23.05



Учитель английского языка Перкун Г.И.




7


Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.