Рабочая программа элективного курса "Деловой английский"

0
0
Материал опубликован 20 December 2024



ПРОГРАММА

элективного курса

«БИЗНЕС-АНГЛИЙСКИЙ»

10-11 классы

34 часа


















ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Личностные:

сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;

осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов; отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем.

Метапредметные:

умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;

владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;

готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, владение навыками получения необходимой информации из словарей разных типов, умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;

умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности; - владение языковыми средствами: умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства.

Предметные:

достижение уровня владения иностранным языком, превышающего пороговый, достаточного для делового общения в рамках выбранного профиля;

сформированность умения перевода с иностранного языка на русский при работе с несложными текстами в русле выбранного профиля;

владение иностранным языком как одним из средств формирования учебноисследовательских умений, расширения своих знаний в других предметных областях.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА

Тема 1. Иностранный язык для делового общения

Функциональные стили речи. Особенности деловой и профессиональной речи. Английский язык как международный язык делового общения. Лексические особенности: словарный запас, сочетаемость, устойчивые выражения, речевые клише.

Описание своей квалификации и должностных обязанностей, условий труда.

Тема 2. Сферы применения английского языка для делового общения

Типология организаций и компаний, видов предпринимательства. Терминология основных сфер бизнеса. Грамматические и синтаксические особенности описания бизнес-процессов. Поиск, оценка и обработка информации для использования в профессиональной деятельности.

Тема 3. Общение в профессиональной среде

Речевой этикет. Беседа на профессиональные темы. Профессиональные контакты. Устное выступление: презентация, доклад. Участие в профессиональной дискуссии, переговорах, совещаниях. Создание текстов в рамках профессиональной деятельности: письма, отчеты, протоколы, предложения. Структурное и языковое своеобразие документации. Устный и письменный перевод в профессиональной среде. Трудоустройство: подготовка резюме и портфолио, написание мотивационного письма, прохождение собеседования.
























ТЕМАТИЧЕСКОЕ

ПЛАНИРОВАНИЕ


(34 часа)


п/п



Наименование разделов и тем программы


Всего


Программное содержание


Основные виды деятельности обучающихся


Электронные (цифровые) образовательные ресурсы


Раздел 1. Профессиональная деятельность

1.1

Английский язык как международный язык делового общения

1

Коммуникативные умения: разные виды диалога в стандартных ситуациях делового общения в рамках отобранного тематического содержания речи с вербальными и/или зрительными опорами с соблюдением норм речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка;

монологическая речь: описание/ характеристика /сообщение/ рассуждение с изложением своего мнения и краткой аргументацией;

аудирование: аутентичные тексты, содержащие отдельные неизученные языковые явления, с разной глубиной проникновения в содержание текста: с пониманием основного содержания, с пониманием нужной/интересующей/ запрашиваемой информации; чтение: аутентичные тексты разного вида, жанра и стиля, содержащие отдельные неизученные языковые явления, с различной глубиной проникновения в содержание текста: с пониманием основного содержания, с пониманием нужной /интересующей/ запрашиваемой информации, с полным пониманием прочитанного/ установление причинно-следственной взаимосвязи изложенных в тексте фактов и событий; чтение про себя несплошных текстов (таблицы, диаграммы, графики и т. д.) и понимание представленной в них информации;

письмо: заполнение таблицы, с фиксацией содержания прочитанного/ прослушанного текста или дополняя информацию в таблице; письменное представление результатов выполненной проектной работы.

Языковые знания и умения: произнесение слов и фраз с правильным ударением и с соблюдением их ритмикоинтонационных особенностей, в том числе применение правила отсутствия фразового ударения на служебных словах; правильное написание изученных слов.

Диалогическая речь: вести разные виды диалога в стандартных ситуациях неофициального и официального общения в рамках тематического содержания речи с вербальными и/или зрительными опорами с соблюдением норм речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка.

Монологическая речь: создавать устные связные монологические высказывания (описание/характеристика, повествование/сообщение, рассуждение) с изложением своего мнения и краткой аргументацией с вербальными и/ или зрительными опорами или без опор в рамках отобранного тематического содержания речи; излагать основное содержание прочитанного/ прослушанного текста с выражением своего отношения;

устно излагать результаты выполненной проектной работы.

Аудирование: воспринимать на слух и понимать аутентичные тексты, содержащие отдельные неизученные языковые явления, с разной глубиной проникновения в содержание текста: с пониманием основного содержания, с пониманием нужной/ интересующей/ запрашиваемой информации.

Чтение: читать про себя и понимать несложные аутентичные тексты, содержащие отдельные неизученные языковые явления, с различной глубиной проникновения в содержание текста: с пониманием основного содержания, с пониманием нужной/ интересующей/запрашиваемой информации, с полным пониманием;

читать про себя и устанавливать причинно-следственную взаимосвязь изложенных в тексте фактов и событий; читать про себя несплошные тексты (таблицы, диаграммы, графики и т. д.) и понимать представленную в них информацию.

Письменная речь: заполнять анкеты и формуляры, сообщая о себе основные сведения, в соответствии с нормами, принятыми в стране/странах изучаемого языка; писать резюме (CV) с сообщением основных сведений о себе в соответствии с нормами, принятыми в стране/странах изучаемого языка; писать электронное сообщение, соблюдая речевой этикет, принятый в стране/странах изучаемого языка; создавать письменные высказывания на основе плана, иллюстрации, таблицы, диаграммы и/или прочитанного/ прослушанного текста с опорой на образец; заполнять таблицу, кратко фиксируя содержание прочитанного/прослушанного текста или дополняя информацию в таблице; письменно представлять результаты выполненной проектной работы.

Фонетическая сторона речи: различать на слух и адекватно, без ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить слова с правильным ударением и фразы с соблюдением их ритмико-интонационных особенностей, в том числе применять правило отсутствия фразового ударения на служебных словах; выразительно читать вслух небольшие тексты объёмом до 140 слов, построенные на изученном языковом материале, с соблюдением правил чтения и соответствующей интонацией, демонстрируя понимание содержания текста.

https://uchebnik.mos.ru/material/game_app-316433?menuReferrer=catalogue

https://uchebnik.mos.ru/material/game_app-367603?menuReferrer=catalogue

1.2

Самопрезентация и профессиональные контакты

2

https://uchi.ru

https://school.oblakoz.ru

1.3

Профессиональные обязанности и квалификация

2

https://resh.edu.ru/subject/

lesson/3748/start/58390/

1.4

Условия труда и кадровые ресурсы

2

https://uchebnik.mos.ru/material_view/atomic_objects/10056326?menuReferrer=catalogue

https://uchebnik.mos.ru/material_view/lesson_templates/2836578?menuReferrer=catalogue

https://uchebnik.mos.ru/material/game_app-375663?menuReferrer=catalogue

1.5

Трудоустройство и предпринимательство

2

https://uchebnik.mos.ru/material/game_app-277870?menuReferrer=catalogue

https://uchebnik.mos.ru/material_view/atomic_objects/10240401?menuReferrer=catalogue

1.6

Обобщение и контроль

1


Итого по разделу

10



Раздел 2. Сферы делового общения


2.1

Организации и компании: виды и структуры

2

Коммуникативные умения: разные виды диалога в стандартных ситуациях делового общения в рамках отобранного тематического содержания речи с вербальными и/или зрительными опорами с соблюдением норм речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка;

монологическая речь: описание/ характеристика /сообщение/ рассуждение с изложением своего мнения и краткой аргументацией;

аудирование: аутентичные тексты, содержащие отдельные неизученные языковые явления, с разной глубиной проникновения в содержание текста: с пониманием основного содержания, с пониманием нужной/интересующей/ запрашиваемой информации; чтение: аутентичные тексты разного вида, жанра и стиля, содержащие отдельные неизученные языковые явления, с различной глубиной проникновения в содержание текста: с пониманием основного содержания, с пониманием нужной /интересующей/ запрашиваемой информации, с полным пониманием прочитанного/ установление причинно-следственной взаимосвязи изложенных в тексте фактов и событий; чтение про себя несплошных текстов (таблицы, диаграммы, графики и т. д.) и понимание представленной в них информации;

письмо: заполнение таблицы, с фиксацией содержания прочитанного/ прослушанного текста или дополняя информацию в таблице; письменное представление результатов выполненной проектной работы.

Языковые знания и умения: произнесение слов и фраз с правильным ударением и с соблюдением их ритмикоинтонационных особенностей, в том числе применение правила отсутствия фразового ударения на служебных словах; правильное написание изученных слов.

https://uchebnik.mos.ru/material/game_app-341757?menuReferrer=catalogue

2.2

Сфера производства

2

https://www.collinsdictionary.com/dictionary/english/production-sector

https://www.indeed.com/career-advice/career-development/production-vs-manufacturing

https://www.researchgate.net/figure/Production-sectors-and-commodities_fig1_225478942

2.3

Сфера продаж

2

https://dictionary.cambridge.org/dictionary/english/sales-area

https://www.michaelmanagement.com/help/what-is-a-sales-area

2.4

Сфера услуг

2

https://www.investopedia.com/terms/s/service-sector.asp

https://dictionary.cambridge.org/dictionary/english/service-sector

https://commonslibrary.parliament.uk/research-briefings/sn02786/

2.5

Финансовый сектор

2

https://uchebnik.mos.ru/material_view/atomic_objects/10257471?menuReferrer=catalogue

2.6

Обобщение и контроль

1


Итого по разделу

11



Раздел 3. Деловое общение


3.1

Устное и письменное общение в профессиональной среде

2

Коммуникативные умения: разные виды диалога в стандартных ситуациях делового общения в рамках отобранного тематического содержания речи с вербальными и/или зрительными опорами с соблюдением норм речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка;

монологическая речь: описание/ характеристика /сообщение/ рассуждение с изложением своего мнения и краткой аргументацией;

аудирование: аутентичные тексты, содержащие отдельные неизученные языковые явления, с разной глубиной проникновения в содержание текста: с пониманием основного содержания, с пониманием нужной/интересующей/ запрашиваемой информации; чтение: аутентичные тексты разного вида, жанра и стиля, содержащие отдельные неизученные языковые явления, с различной глубиной проникновения в содержание текста: с пониманием основного содержания, с пониманием нужной /интересующей/ запрашиваемой информации, с полным пониманием прочитанного/ установление причинно-следственной взаимосвязи изложенных в тексте фактов и событий; чтение про себя несплошных текстов (таблицы, диаграммы, графики и т. д.) и понимание представленной в них информации;

письмо: заполнение таблицы, с фиксацией содержания прочитанного/ прослушанного текста или дополняя информацию в таблице; письменное представление результатов выполненной проектной работы.

Языковые знания и умения: произнесение слов и фраз с правильным ударением и с соблюдением их ритмикоинтонационных особенностей, в том числе применение правила отсутствия фразового ударения на служебных словах; правильное написание изученных слов.

https://uchebnik.mos.ru/material_view/atomic_objects/10265536?menuReferrer=catalogue

https://uchebnik.mos.ru/material_view/atomic_objects/11885544?menuReferrer=catalogue

3.2

Проблемы и решения

2

https://uchebnik.mos.ru/material_view/atomic_objects/9884225?menuReferrer=catalogue

3.3

Устное выступление в профессиональной среде

2

https://uchebnik.mos.ru/material_view/atomic_objects/11885544?menuReferrer=catalogue

3.4

Переговоры и дискуссии

2

https://www.investopedia.com/terms/n/negotiation.asp

https://www.teachingenglish.org.uk/teaching-resources/teaching-adults/english-business/negotiations-3-questioning-and-clarifying

3.5

Ведение документации

2

https://study.com/academy/lesson/video/records-management-process-in-organizations.html

https://records.princeton.edu/records-management-manual/records-management-concepts-definitions

3.6

Устный и письменный перевод в деловом общении

2

https://uchebnik.mos.ru/material/game_app-365980?menuReferrer=catalogue

https://uchebnik.mos.ru/material/game_app-322679?menuReferrer=catalogue

https://uchebnik.mos.ru/material/game_app-345686?menuReferrer=catalogue

3.7

Обобщение и контроль

1


Итого по разделу

13




ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

34






















СПИСОК ИСТОЧНИКОВ:

https://profil.mos.ru/images/docs/predpr/19_08_2021/Bisness_angliyskiy.pdf?ysclid=m4whin1wo3341818627

https://uchebnik.mos.ru/

https://resh.edu.ru/

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.