12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Етнеут Анастасия Александровна561
учитель истории, обществознания и МХК
Россия, Камчатский край, пос.Палана, Камчатский край
Материал размещён в группе «Учитель истории и обществознания. »
2

Рабочая программа элективного курса «Практическое обществознание»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

элективного курса

«ПРАКТИЧЕСКОЕ ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ»

Для 9-х классов

 

Пояснительная записка

Рабочая программа разработана в соответствии Федеральным государственным стандартом основного общего образования.

 

Цель программы – подготовка учащихся к сдаче ОГЭ по обществознанию через актуализацию знаний по основным темам курса через повторение и систематизацию учебного материала.

 

Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

формировать у учащихся целостной картины общества, адекватной современному уровню знаний о нем и доступной по содержанию для школьников младшего и среднего подросткового возраста;

дать учащимся знания об основных сферах человеческой деятельности и о социальных институтах, о формах регулирования общественных отношений, которые необходимы для взаимодействия с социальной средой и выполнения типичных социальных ролей человека и гражданина;

развивать умения учащимися получать из разнообразных источников и критически осмысливать социальную информацию, систематизировать, анализировать полученные данные;

способствовать становлению социального поведения, основанного на уважении закона и правопорядка; углублению интереса к изучению социальных и гуманитарных дисциплин; формированию способности к личному самоопределению, самореализации, самоконтроля; повышению мотивации к высокопроизводительной, наукоемкой трудовой деятельности;

формировать у учащихся опыт применения полученных знаний и умений для определения собственной позиции в общественной жизни; для решения типичных задач в области социальных отношений; для осуществления гражданской и общественной деятельности, развития межличностных отношений, включая отношения между людьми различных национальностей и вероисповеданий, а также в семейно-бытовой сфере; для соотнесения собственного поведения и поступков других людей с нравственными ценностями и нормами поведения, установленными законом; для содействия правовыми способами и средствами защите правопорядка в обществе.

 

Общая характеристика учебного курса

Обществознание является интегративным курсом, в котором содержатся основы знаний целого ряда социальных и гуманитарных дисциплин, а именно философии (включая этику), экономики, социологии, психологии, права, политологии и культурологии. Емко и в то же время кратко представить каждую науку, ее базисные категории и научные концепции, переложив их на доступный школьнику язык - одна из базовых идей данной дисциплины. Обществознание раскрывает общество в единстве всех его сфер, институтов и общественных процессов.

 

Место учебного предмета в учебном плане

На изучение элективного курса «Практическое обществознание» в 9 классе отводиться 1 час в неделю (35 часов в год).

 

Требования к уровню подготовки обучающихся

   В результате изучения курса обществознания в 9 классе обучающиеся должны

знать/понимать:

- основные обществоведческие термины, т.е. распознавать их в различном контексте и правильно использовать в устной и письменной речи;

- основные положения разделов курса – «Политика», «Право», «Культура», «Социология», «Экономика», «Философия»;

- характерные черты социального объекта, элементы его описания;

 

уметь:

- описывать основные объекты, выделяя их существенные признаки;

- сравнивать социальные объекты, выделять их общие черты и различия;

- соотносить видовые понятия с родовыми и исключать лишнее;

- приводить уместные в заданном контексте примеры социальных явлений, объектов, деятельности людей, ситуаций, регулируемых различными социальными нормами;

- анализировать, классифицировать, интерпретировать имеющуюся социальную информацию, соотносить ее со знаниями, полученными при изучении курса;

- применять социально-гуманитарные знания в процессе решения познавательных и практических задач, отражающих актуальные проблемы жизни человека и общества;

- формулировать на основе приобретенных социально-гуманитарных знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам;

- оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм.

- решать в рамках изученного материала познавательные и практические задачи, отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человека;

- осуществлять поиск социальной информации по заданной теме, используя различные носители (СМИ, учебный текст и т.д.);

-различать в социальной информации факты и мнения;

- характеризовать смысл основных понятий по курсу;

- давать оценку изученных социальных объектов и процессов, т.е. высказывать суждения об их ценности, уровне или назначении.

Использовать приобретённые знания и умения для:

самостоятельного поиска социальной информации, необходимой для принятия собственных решений; критического восприятия информации, получаемой в межличностном общении и массовой коммуникации; 

оценки общественных изменений с точки зрения демократических и гуманистических ценностей, лежащих в основе Конституции Российской Федерации; 

решения практических проблем, возникающих в социальной деятельности;

ориентировки в актуальных общественных событиях, определения личной гражданской позиции; 

предвидения возможных последствий определённых социальных действий; 

ориентации в социальных и гуманитарных науках, их последующего изучения в учреждениях среднего и высшего профессионального образования; 

оценки происходящих событий и поведения людей с точки зрения морали и права.

 

Формы организации занятий: групповая в сочетании с индивидуальной.

 

Режим занятий: занятия проводятся 1 раз в неделю. 

Продолжительность одного занятия – 1 учебный час.

 

Формы и методы обучения: технология социального развития, лекции, лабораторные работы, практические занятия,  дискуссии, эвристические беседы, работа с документами, самостоятельное чтение, анализ материала, организация понимания через обсуждение.

 

Средства: схемы; таблицы; диаграммы; алгоритмы; опорные конспекты; решение ситуативных задач, тесты для этапа контроля.

 

Календарно-тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности

 

Дата

Кол-во часов

Название темы

Основные виды деятельности

план

факт

 

 

 

1

Введение

Лекция

 

 

 

1

Общество, его признаки и строение.

Практическая работа с текстами выдержек из источников

 

 

 

 

1

Взаимосвязь природы и общества.

Лекция с последующим обсуждением

 

 

 

 

1

Типология общества. Социальный прогресс и развитие общества.

Лекция с последующим обсуждением

 

 

 

 

1

Личность и социальная среда. Потребности человека.

Урок - дискуссия

 

 

 

 

1

Социализация и воспитание.

Урок - дискуссия

 

 

 

 

1

Социально-психологический процесс общения.

Лекция с последующим обсуждением

 

 

 

 

1

Сущность и структура экономики.

Лекция с последующим обсуждением

 

 

 

 

1

Типы экономических систем

Лекция с последующим обсуждением

 

 

 

 

1

Товар и деньги.

Обучающий практикум,

роевая игра.

 

 

 

 

1

Спрос и предложение

Практическая работа с текстами выдержек из источников.

 

 

 

 

1

Рынок, цена и конкуренция

Урок - дискуссия

 

 

 

 

1

Предпринимательство. Роль государства в экономике

Обучающий практикум,

роевая игра.

 

 

 

 

1

Социальная стратификация.

Обучающий практикум

 

 

 

1

Богатые и бедные

Беседа - диспут

 

 

 

1

Этнос: Межнациональные отношения

Практическая работа с текстами выдержек из источников.

 

 

 

 

1

Конфликты в обществе

Урок - дискуссия

 

 

 

 

1

Семья

Обучающий практикум,

роевая игра.

 

 

 

 

1

Власть. Государство

 

 

 

 

1

Национально-государственное устройство

Урок - дискуссия

 

 

 

 

1

Формы правления

Практическая работа с текстами выдержек из источников.

 

 

 

 

1

Политические режимы

 

 

 

 

1

Гражданское государство

Практическая работа с текстами выдержек из источников.

 

 

 

 

1

Право. Закон и власть

Практическая работа с текстами выдержек из источников.

 

 

 

 

1

Конституция

Лекция с последующим обсуждением

 

 

 

 

1

Право и имущественные отношения

Практическая работа с текстами выдержек из источников.

 

 

 

 

1

Потребитель и его права

Лекция с последующим обсуждением

 

 

 

 

1

Труд и право

Обучающий практикум,

роевая игра.

 

 

 

 

1

Культурные нормы. Формы культуры

Лекция с последующим обсуждением

 

 

 

 

1

Религия. Искусство.

Практическая работа с текстами выдержек из источников.

 

 

 

 

1

Образование.

Обучающий практикум,

роевая игра.

 

 

 

 

1

Наука

Лекция с последующим обсуждением

 

33-35

 

 

3

Тестирование в форме ОГЭ

Практикум

 

 

Литература для учащихся:

Махоткин А.В. Обществознание в схемах и таблицах. М.: Экспо, 2006.

Конституция РФ

Гражданский кодекс РФ

Семейный кодекс РФ

Трудовой кодекс РФ

Кодекс об административных нарушениях РФ

Уголовный кодекс РФ

Интернет-ресурсы

http://www.examen.ru/gia/18361&egetestid=65

http://4ege.ru/gia-po-obwestvoznaniju/

http://resh-ege.ru/load/zadanija_gia_9_klass/gia_9_klass_po_obshhestvoznaniju/76

http://soc.sdamgia.ru/test?a=catlistwstat

http://test.i-exam.ru/training/diag/index.html

http://5ballov.qip.ru/test/gia/

http://www.edu.ru/moodle/

http://ege.yandex.ru/

http://www.gia9.ru/

Опубликовано в группе «Учитель истории и обществознания. »


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.