12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Рябова Галина Валентиновна58
1

Рабочая программа элективного курса (кружка ориентационной направленности) «Инкубатор»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

СОШ №19

УТВЕРЖДЕНА

приказом директора

МОУ СОШ №19

№  от               

Рабочая программа

элективного курса (кружка ориентационной направленности)

Рябовой Галины Валентиновны

Ф.И.О. преподавателя

«Инкубатор»

кружок

1 группа (8 - 9 классы) 19 часов в год

г. Подольск

2017 – 2018 учебный год

 

 

 

 

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО КРУЖКА:

В современном изменяющемся мире «женская ноша» тяжела. Социум, семья, дети, профессиональная самореализация; - всё это заставляет женщину балансировать. Гендерная составляющая в образовании заставляет учитывать психологические и социальные особенности развития девочек. Переход на массовое профильное обучение в настоящее время обусловлен рядом причин, одной из которых является необходимость формирования у девушек старших классов готовности к осознанному выбору будущей профессиональной деятельности.

Курс «Инкубатор» позволяет девушкам изучить свои возможности и потребности и соотнести их с требованиями, которые предъявляет интересующая их профессия, сделать обоснованный выбор профиля в старшей школе, подготовиться к будущей трудовой профессиональной деятельности и в дальнейшем успешно выстроить профессиональную карьеру, адаптируясь к социальным условиям и требованиям рынка труда.

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности:

В результате выполнения данной программы учащиеся должны знать сущность и содержание следующих понятий:

психологические особенности личности;

самоопределение;

профессиональные интересы и склонности, способности;

классификация, типы и подтипы профессий;

профессиограмма;

профессиональная пригодность;

проектирование профессионального жизненного пути;

карьера, виды карьеры;

личный профессиональный план;

общение;

самооценка;

профпригодность;

компенсация способностей;

рынок труда.

На основе полученных знаний учащиеся должны уметь:

выявлять склонности по положительному отношению к видам профессий;

раскрывать склонности по положительному отношению к видам профессий,;

выявлять свои способности и профессиональные интересы;

определять соответствие выбранной профессии своим способностям, личностным особенностям и запросам рынка труда;

ориентироваться в типах и подтипах профессий;

проектировать свою профессиональную карьеру.

Проведение занятий по программе курса предполагает использование широкого спектра методических средств, таких, как:

интерактивность (работа в малых группах, ролевые игры, тренинг);

обучение через опыт и сотрудничество.

Данные методы и приёмы позволяют наиболее эффективно решать поставленные задачи курса. Для реализации содержания обучения по данной программе основные теоретические положения сопровождаются выполнением практических работ, которые помогают девушкам применять изученные понятия на практике, в конкретных жизненных ситуациях. На каждом занятии предусматривается практическая деятельность, включающая в себя работу с диагностическими методиками, участие в профориентационных и ролевых играх, выполнение упражнений. В процессе обучения используется различный дидактический материал: презентации по темам, плакаты, схемы, видеоматериалы.

Деятельный подход отражает стратегию современной образовательной политики: необходимость воспитания девушки как человека и гражданина, нацеленного на совершенствование общества. Система занятий сориентирована на формирование активной личности, мотивированной к самообразованию, обладающей достаточными навыками и психологическими установками к самостоятельному выбору жизненного пути.

Данная программа определяет:

- характер современного национального воспитательного идеала;

- цели и задачи духовно-нравственного развития и воспитания детей и молодёжи;

- систему базовых национальных ценностей, на основе которых возможна духовно-нравственная консолидация гражданского общества;

- основные социально-педагогические условия и принципы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся.

ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

Программа занятий по профориентированию «Инкубатор» содержит следующие разделы и темы:

Вводное занятие. Изменения, происходящие в обществе и мире профессионального труда.

Образование и профессия.

Закон и право.

Зона оптимального выбора профессии.

Личность и выбор профессии.

Формула профессий.

Ведущие свойства специальных способностей.

Талант и гениальность.

Типы профессий (Е.А. Климов)

Сферы профессиональной деятельности по типу профессий

Профессиональные пробы в профессиях типа «человек – человек»

Профессиональные пробы в профессиях типа «человек – природа»

Профессиональные пробы в профессиях типа «человек – техника»

Профессиональные пробы в профессиях типа «человек – знаковая система»

Профессиональные пробы в профессиях типа «человек – художественный образ»

Профессиональные пробы в профессиях типа «человек – другие люди »

Профессиональные намерения

Разработка алгоритма выбора профессии.

Сбор информации о профессии.

Факторы, определяющие образовательную траекторию.

Индивидуальная профессиональная проба.

Индивидуальная профессиональная проба.

Прогнозирование дальнейшей профессиональной карьеры.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ:

 

Задачи данной программы будут выполнены, если ребенок на занятии займет позицию «Я хочу этот выбор сделать сама».

Эта программа предусматривает проведение профессиональных проб.

Основной целью данного курса является формирование у учащихся девушек готовности к осознанному социальному и профессиональному самоопределению.

Цель осуществляется посредством выполнения следующих задач:

помочь учащимся раскрыть психологические особенности своей личности;

подготовить девушку к осознанному выбору профиля обучения в старшей школе и в перспективе – будущей профессии;

расширить знания о мире профессий, познакомив их с классификацией, типами и подтипами профессий, возможностями подготовки к ним, дать представление о профпригодности и компенсации способностей;

обучить выявлению соответствия требований выбранной профессии их способностям и возможностям;

сформировать у учениц качества творческой, активной и легко адаптирующейся личности, способной реализовать себя в будущей профессии в современных социально-экономических условиях;

обучить планированию профессиональной карьеры.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

 

№ урока

 

Тема

Кол.

ча

сов

Дата запланированная

Дата фактическая

(корректи

ровки)

 

IВводное занятие.

1

 

1

Изменения, происходящие в обществе и мире профессионального труда.

1

   

IIОбразование и профессия

2

 

2

Закон и право.

1

   

3

Зона оптимального выбора профессии.

1

   

IIIЛичность и выбор профессии.

3

 

4

Формула профессий.

1

   

5

Ведущие свойства специальных способностей.

1

   

6

Талант и гениальность.

1

   

IVТипы профессий (Е.А. Климов)

7

 

7

Сферы профессиональной деятельности по типу профессий

1

   

8

Профессиональные пробы в профессиях типа «человек – человек»

1

   

9

Профессиональные пробы в профессиях типа «человек – природа»

1

   

10

Профессиональные пробы в профессиях типа «человек – техника»

1

   

11

Профессиональные пробы в профессиях типа «человек – знаковая система»

1

   

12

Профессиональные пробы в профессиях типа «человек – художественный образ»

1

   

13

Профессиональные пробы в профессиях типа «человек – другие люди »

1

   

VПрофессиональные намерения

6

   

14

Разработка алгоритма выбора профессии.

1

   

15

Сбор информации о профессии.

1

   

16

Факторы, определяющие образовательную траекторию.

1

   

17

Индивидуальная профессиональная проба.

1

   

18

Индивидуальная профессиональная проба.

1

   

19

Прогнозирование дальнейшей профессиональной карьеры.

1

   
 

 

.


 

УЧЕБНО - МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКТ:


 

Занятия по технологии проводятся на базе кабинета технологии с соответствующим направлением обучения.

В учебно-методический комплект входят:

Фадеева Е. И., От выбора профессии к успеху в жизни, 2008

Григорьева М. Р., Подросток в мире профессий, 2009,Издатель/Изготовитель: Современная школа.

Л. Н. Бобровская, Е. А. Сапрыкина, О. Ю. ПросихинаМ. Ю.

Человек и профессия. Образовательный курс профориентационной направленности Серия: Профильная школа 2011

Михайлина, М. А. Павлова, Я. К. Нелюбова Сопрвождение профессионального самоопределения старшеклассников

Чистякова С.Н. Педагогическое сопровождение самоопределения школьников

Чистякова С.Н., Родичев Н.Ф. и др. профессиональные пробы: технология и методикапроведения

Чистякова С.Н., Родичев Н.Ф. и др. Профессиональное самоопределение: словарьтерминов

Пряжников Н.С. Активизирующая профконсультация: теория, методы, программы.

Пряжников Н.С., Румянцева Л.С. профориентация в школе и колледже: игры, дтскуссии,

задачи-упражнения.

Курнешова Л.Е., Романова Е.С. Организация профориентационной работы в школе.

Романоа Е.С. Учимся сотрудничать. Комплексный подход к профориентации

Интернет – ресурсы.

РАССМОТРЕНО на заседании

методического совета №   от 

СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по УВР ______________/___________________


 

 

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.