12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Калашникова Юлия Сергеевна59 Россия, Воронежская обл., Сл. Сагуны, Подгоренского района |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА элективного курса по русскому языку «ЕГЭ. Сочинение без затруднений» на 2019-2020 учебный год 11 класс
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
Сагуновская средняя общеобразовательная школа
Подгоренского муниципального района Воронежской области
РАССМОТРЕНО на заседании школьного методического объединения учителей-филологов Протокол № 1 от « 29 » августа 2019 г. | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР МКОУ Сагуновской СОШ __________ « 29 » августа 2019 г. | УТВЕРЖДАЮ Директор МКОУ Сагуновской СОШ __________ Приказ № ____ от « 29 » августа 2019 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
элективного курса
по русскому языку
«ЕГЭ. Сочинение без затруднений»
на 2019-2020 учебный год
11 класс
Составитель: Калашникова Юлия Сергеевна, учитель русского языка и литературы, 1КК. |
Сл. Сагуны
2019 г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа элективного курса «ЕГЭ. Сочинение без затруднений» для 11 класса разработана на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования муниципального казенного общеобразовательного учреждения Сагуновской средней общеобразовательной школы с учётом Методических рекомендаций для подготовки к ЕГЭ по русскому языку, размещенных на сайте ФИПИ (
Рабочая программа ориентирована на пособие: Михайлова Е.В. ЕГЭ 2019. Русский язык. Алгоритм написания сочинения. – М.: Эксмо, 2018.
Согласно учебному плану на изучение русского языка отводится в 11 классе 34 часа. Срок реализации программы один год.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО КУРСА
После прохождения программы обучающиеся должны знать:
основные понятия: проблема, авторская позиция, комментарий, аргумент;
грамматические и речевые нормы (типы грамматических и речевых ошибок);
специфику работы с публицистических и художественным текстом при написании сочинения;
как определять проблему своего высказывания и формулировать ее разными способами (обобщенно с помощью слов проблема и вопрос, в форме вопросительного предложения).
После прохождения программы обучающиеся должны уметь:
раскрыть тему сочинения, аргументируя свои тезисы в соответствии с формулировкой темы, обращаясь к тексту литературного произведения или фактам истории, культуры, обращаться к тексту того или иного литературного произведения или к тому или иному факту истории, культуры оправдано логикой и содержанием сочинения;
показать знание текста художественного произведения, апеллируя к тексту в своих суждениях (интерпретировать, цитировать, комментировать, пересказывать, анализировать) текст художественного произведения, или обнаруживать знания фактов истории и культуры (интерпретируя, анализируя, комментируя их), избегая фактических ошибок и неточностей;
применять термины и понятия литературоведения, культурологии, искусствоведения в качестве инструмента интерпретации и анализа;
критически относиться к написанному, редактировать свое сочинение;
самостоятельно написать сочинение, которое характеризуется композиционной цельностью, его части логично связаны, внутри смысловых частей нет нарушений последовательности и необоснованных повторов.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА
Тема 1. Введение. Требования к Части 2. (1 час).
Формулировка задания Части 2 ЕГЭ по русскому языку. Шкала оценивания заданий с развернутым ответом.
Термины, встречающиеся в формулировке задания в критериях оценивания.
Этапы выполнения задания с развернутым ответом.
Тема 2. Как правильно понять исходный текст. (4 часа).
Виды текста. Информативность текста. «Расшифровка» информации текста. Роль вступления и заключения в сочинении-рассуждении. Форма вступления. Форма заключения. Практическая работа с текстом.
Тема 3. Формулировка основной проблемы исходного текста. (5 часов).
Что такое проблема текста? Проблемы в художественных и публицистических текстах.
Типичные ошибки, связанные с пониманием и формулировкой проблемы. Практическая
работа с текстом.
Тема 4. Комментируем основную проблему текста. (5 часов).
Комментарий – результат исследования. Способ развития мысли. Построение логической схемы по тексту. Типичные ошибки. Практическая работа с текстом.
Тема 5. Позиция автора и способы её выражения. (5 часов).
Определение авторской позиции. Круг рассматриваемых вопросов в тексте. Изобразительно-выразительные средства языка для понятия авторской позиции. Языковой анализ текста как способ определения авторской позиции. Цель языкового анализа исходного текста. Средства выразительности, их роль. Типичные ошибки в определении позиции автора текста. Практическая работа с текстом.
Тема 6. Определение собственного мнения по проблеме, аргументация своей позиции.(5 часов).
Логические приемы мышления. Типы аргументации в изложении собственной позиции. Понятие и образ, образ и понятие на основе сходства по смыслу.
Типичные ошибки. Практическая работа с текстом.
Тема 7. Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения.
(4 часа).
Цель вступления. Цель заключения. Точность и выразительность речи.
Типичные ошибки. Практическая работа с текстом.
Тема 8. Экспертная оценка сочинения. (3 часа).
Проверка работы и исправление ошибок.
Типы ошибок. Практическая работа с текстом.
Тема 9. Контрольное сочинение-рассуждение. (2 часа).
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Тема занятия | Кол-во часов | Организация учебной деятельности |
1 | Введение. Требования к Части 2. | 1 | Лекция |
2 | Как правильно понять исходный текст. | 4 | Лекция с элементами практической и исследовательской деятельности. |
3 | Формулировка основной проблемы исходного текста. | 5 | Лекция с элементами практической и исследовательской деятельности. Практикум. |
4 | Комментируем основную проблему текста. | 5 | Лекция с элементами практической и исследовательской деятельности. Экспертная оценка |
5 | Позиция автора и способы её выра6жения. | 5 | Лекция с элементами практической и исследовательской деятельности. Экспертная оценка. Практикум |
6 | Определение собственного мнения по проблеме, аргументация своей позиции. | 5 | Лекция с элементами практической и исследовательской деятельности. Экспертная оценка |
7 | Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения. | 4 | Лекция с элементами практической и исследовательской деятельности. Практикум. Рецензирование, экспертная оценка. |
8 | Экспертная оценка сочинения. | 3 | Презентация, рецензирование, экспертная оценка. |
9 | Контрольное сочинение-рассуждение. | 2 | Контрольная работа |
| Итого: 34 часа | | |