Рабочая программа элективного курса по русскому языку «ЕГЭ. Сочинение без затруднений»

0
0
Материал опубликован 8 January 2023

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Сагуновская средняя общеобразовательная школа

Подгоренского муниципального района Воронежской области







РАССМОТРЕНО на заседании школьного методического объединения учителей-филологов

Протокол № 1

от « 29 » августа 2019 г.

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР МКОУ Сагуновской СОШ

__________

« 29 » августа 2019 г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор МКОУ Сагуновской СОШ

__________

Приказ № ____

от « 29 » августа 2019 г.







РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

элективного курса

по русскому языку

«ЕГЭ. Сочинение без затруднений»

на 2019-2020 учебный год

11 класс







Составитель: Калашникова Юлия Сергеевна, учитель русского языка и литературы, 1КК.













Сл. Сагуны

2019 г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Рабочая программа элективного курса «ЕГЭ. Сочинение без затруднений» для 11 класса разработана на основе требова­ний к результатам освоения основной образователь­ной программы основного общего об­разования муниципального казенного общеобразова­тельного учреждения Сагуновской средней общеобразовательной школы с учётом Мето­дических рекомендаций для подготовки к ЕГЭ по русскому языку, размещенных на сайте ФИПИ (http://www.fipi.ru), и пособия по подготовке к ЕГЭ-2019 (алгоритм написания сочинения) под редакцией Е.В. Михайловой.

Рабочая программа ориентирована на пособие: Михайлова Е.В. ЕГЭ 2019. Русский язык. Алгоритм написания сочинения. – М.: Эксмо, 2018.

Согласно учебному плану на изучение русского языка отводится в 11 классе 34 ча­са. Срок реализации программы один год.


ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО КУРСА


После прохождения программы обучающиеся должны знать:

основные понятия: проблема, авторская позиция, комментарий, аргумент;

грамматические и речевые нормы (типы грамматических и речевых ошибок);

специфику работы с публицистических и художественным текстом при написании сочинения;

как определять проблему своего высказывания и формулировать ее разными способами (обобщенно с помощью слов проблема и вопрос, в форме вопросительного предложения).


После прохождения программы обучающиеся должны уметь:

раскрыть тему сочинения, аргументируя свои тезисы в соответствии с формулировкой темы, обращаясь к тексту литературного произведения или фактам истории, культуры, обращаться к тексту того или иного литературного произведения или к тому или иному факту истории, культуры оправдано логикой и содержанием сочинения;

показать знание текста художественного произведения, апеллируя к тексту в своих суждениях (интерпретировать, цитировать, комментировать, пересказывать, анализировать) текст художественного произведения, или обнаруживать знания фактов истории и культуры (интерпретируя, анализируя, комментируя их), избегая фактических ошибок и неточностей;

применять термины и понятия литературоведения, культурологии, искусствоведения в качестве инструмента интерпретации и анализа;

критически относиться к написанному, редактировать свое  сочинение;

самостоятельно написать сочинение, которое характеризуется композиционной цельностью, его части логично связаны, внутри смысловых частей нет нарушений последовательности и необоснованных повторов.













СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА

Тема 1. Введение. Требования к Части 2. (1 час).


Формулировка задания Части 2 ЕГЭ по русскому языку. Шкала оценивания заданий с развернутым ответом.

Термины, встречающиеся в формулировке задания в критериях оценивания.

Этапы выполнения задания с развернутым ответом.

Тема 2. Как правильно понять исходный текст. (4 часа).


Виды текста. Информативность текста. «Расшифровка» информации текста. Роль вступления и заключения в сочинении-рассуждении. Форма вступления. Форма заключения. Практическая работа с текстом.


Тема 3. Формулировка основной проблемы исходного текста. (5 часов).


Что такое проблема текста? Проблемы в художественных и публицистических текстах.

Типичные ошибки, связанные с пониманием и формулировкой проблемы. Практическая

работа с текстом.


Тема 4. Комментируем основную проблему текста. (5 часов).


Комментарий – результат исследования. Способ развития мысли. Построение логической схемы по тексту. Типичные ошибки. Практическая работа с текстом.


Тема 5. Позиция автора и способы её выражения. (5 часов).


Определение авторской позиции. Круг рассматриваемых вопросов в тексте. Изобразительно-выразительные средства языка для понятия авторской позиции. Языковой анализ текста как способ определения авторской позиции. Цель языкового анализа исходного текста. Средства выразительности, их роль. Типичные ошибки в определении позиции автора текста. Практическая работа с текстом.


Тема 6. Определение собственного мнения по проблеме, аргументация своей позиции.(5 часов).


Логические приемы мышления. Типы аргументации в изложении собственной позиции. Понятие и образ, образ и понятие на основе сходства по смыслу.

Типичные ошибки. Практическая работа с текстом.


Тема 7. Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения.

(4 часа).


Цель вступления. Цель заключения. Точность и выразительность речи.

Типичные ошибки. Практическая работа с текстом.


Тема 8. Экспертная оценка сочинения. (3 часа).


Проверка работы и исправление ошибок.

Типы ошибок. Практическая работа с текстом.


Тема 9. Контрольное сочинение-рассуждение. (2 часа).


ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


п/п

Тема занятия

Кол-во часов

Организация учебной

деятельности

1

Введение. Требования к Части 2.

1

Лекция

2

Как правильно понять исходный текст.

4

Лекция с элементами практической и исследовательской деятельности.

3

Формулировка основной проблемы исходного текста.

5

Лекция с элементами практической и исследовательской деятельности. Практикум.

4

Комментируем основную проблему текста.

5

Лекция с элементами практической и исследовательской деятельности. Экспертная оценка

5

Позиция автора и способы её выра6жения.

5

Лекция с элементами практической и исследовательской деятельности. Экспертная оценка.

Практикум

6

Определение собственного мнения по проблеме, аргументация своей позиции.

5

Лекция с элементами практической и исследовательской деятельности. Экспертная оценка

7

Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения.


4

Лекция с элементами практической и исследовательской

деятельности. Практикум. Рецензирование, экспертная оценка.

8

Экспертная оценка сочинения.

3

Презентация, рецензирование,

экспертная оценка.

9

Контрольное сочинение-рассуждение.

2

Контрольная работа


Итого: 34 часа





в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации