Рабочая программа факультативного курса «Геометрия на клеточках» (6 класс)
Факультативного курса
« Геометрия на клетчатой бумаге»
( общеобразовательный уровень)
2019/20 учебный год. г. Иркутск
Рабочая программа разработана на основе требований к планируемым результатам освоения основной образовательной программы МБОУ г. Иркутск СОШ № 3, реализующий ФГОС на уровне основного общего образования.
Рабочая программа включает в себя содержание, тематическое планирование, планируемые результаты обучения.
1.Планируемые результаты обучения
В результате изучения факультативных занятий «Геометрия на клетчатой бумаге» у учащихся закрепятся знания, связанные с содержанием программы школьного курса математики; улучшатся вычислительные навыки и навыки работы с величинами, учащиеся получат навыки самостоятельной и творческой работы с дополнительной математической литературой.
Исторический материал позволит повысить интерес учащихся к изучению математики, сформирует положительное эмоциональное отношение к учебному предмету, расширит математический кругозор учащихся, что способствует развитию их интеллектуальных и творческих способностей.
Предлагаемые факультативные занятия, отвечая образовательным, воспитательным и развивающим целям обучения, усилят прикладную направленность преподавания математики.
Таким образом, программа факультативных занятий «Геометрия на клетчатой бумаге», отвечая образовательным, воспитательным и развивающим целям обучения, имея большую информационную насыщенность, даёт возможность познакомить учащихся с интересным занимательным математическим материалом, который окажется полезным не только для расширения их знаний по математике, но и для развития познавательных интересов и творческой активности.
В результате изучения курса учащиеся должны получить представления и овладеть следующими знаниями, умениями и навыками, достичь следующих результатов развития:
Личностные результаты
- исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;
- ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
- проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;
- поиска, систематизации, анализа и классификации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.
Метапредметные результаты:
- принимать и сохранять учебную задачу и активно включаться в деятельность, направленную на её решение в сотрудничестве с учителем и одноклассниками;
- планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;
- различать способ и результат действия; контролировать процесс и результаты деятельности;
- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения, на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок;
- выполнять учебные действия в материализованной, громко речевой и умственной форме; ¨ адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и искать способы их преодоления.
Предметные результаты
- Называть: o простейшие геометрические фигуры; o фигуры и тела, изображённые на рисунке:
- Различать: o углы в зависимости от их величины;
- виды треугольников; o периметр, площадь и объём; o элементы многоугольников и многогранников;
- Воспроизводить по памяти: o соотношения между единицами длины, площади и объёма; o определения прямоугольника, квадрата, параллелограмма, треугольника, куба;
- Устанавливать связи и зависимости между: o площадью прямоугольника (квадрата) и длинами его сторон;
- Решать учебные и практические задачи: o измерять величину угла; o вычислять периметр многоугольника; o площадь прямоугольного треугольника, квадрата; o строить окружность с помощью циркуля; o изображать пространственные тела на чертеже (куб, параллелепипед, прямая призма, пирамида); o решать задачи на построение. 6
- Называть: o фигуры и тела, изображённые на рисунке: o элементы многоугольников и многогранников:
- Различать: o многогранники, правильные многогранники и круглые тела; o параллельные и перпендикулярные прямые; o окружность и круг;
- Воспроизводить по памяти: o соотношения между единицами длины, площади и объёма;
2.Содержание программы
Глава I Начальные геометрические сведения
Прямая и отрезок. Луч и угол. Сравнение отрезков и углов. Измерение отрезков. Измерение углов. Перпендикулярные прямые. Смежные и вертикальные углы.
Глава II Треугольники
Признаки равенства треугольников. Перпендикуляр к прямой. Задачи на построение. Медианы, биссектрисы и высоты треугольника. Окружность.
Глава III Параллельные прямые
Признаки параллельных прямых. Аксиома параллельных прямых. Практические способы построения прямых.
Глава IV Соотношения между сторонами и углами треугольника
Виды треугольников. Сумма углов треугольника. Некоторые свойства прямоугольных треугольников. Неравенство треугольника. Древнегреческие учены
3.Тематическое планирование
|
||
№ п/п |
Разделы |
Кол-во часов |
1 |
Глава I. Начальные геометрические сведения |
8 |
2 |
Глава II. Треугольники |
9 |
3 |
Глава III. Параллельные прямые |
8 |
4 |
Глава IV. Соотношения между сторонами и углами треугольника |
9 |
|
Итого: |
34 |
Приложения к рабочей программе
«Геометрия на клетчатой бумаге»
6а класс
КАЛЕНДАРНО -ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
(общеобразовательный уровень)
2019-2020, г.Иркутск
Календарно - тематическое планирование
№ п\п |
Изучаемый материал |
кол-во часов |
дата |
Корректи ровка |
1 |
Элементы истории геометрии. Историческая справка «Кто это, Евклид?» |
1 |
|
|
2 |
Основные понятия геометрии |
1 |
|
|
3 |
Прямые и углы. |
3 |
|
|
4 |
Прямые и углы |
|
|
|
5 |
Прямые и углы |
|
|
|
6 |
Задачи на вычисление |
3 |
|
|
7 |
Задачи на вычисление |
|
|
|
8 |
Задачи на вычисление |
|
|
|
9 |
Метод равных треугольников – исторически первый геометрический метод. |
3 |
|
|
10 |
Метод равных треугольников – исторически первый геометрический метод. |
|
|
|
11 |
Метод равных треугольников – исторически первый геометрический метод. |
|
|
|
12 |
Метод равных треугольников – исторически первый геометрический метод. |
2 |
|
|
13 |
Неутомимые труженики в геометрии: равнобедренный и равносторонний треугольники. |
|
|
|
14 |
Задачи на построение. |
2 |
|
|
15 |
Задачи на построение. |
|
|
|
16 |
Задачи на доказательство |
3 |
|
|
17 |
Задачи на доказательство |
|
|
|
18 |
Задачи на доказательство |
|
|
|
19 |
Практические способы построения параллельных прямых |
2 |
|
|
20 |
Практические способы построения параллельных прямых |
|
|
|
21 |
Задачи на применение признаков параллельных прямых. |
4 |
|
|
22 |
Практические способы построения параллельных прямых |
|
|
|
23 |
Практические способы построения параллельных прямых |
|
|
|
24 |
Практические способы построения параллельных прямых |
|
|
|
25 |
Решение задач на местности |
2 |
|
|
26 |
Решение задач на местности |
|
|
|
27 |
Виды треугольников. |
4 |
|
|
28 |
Виды треугольников. |
|
|
|
29 |
Виды треугольников. |
|
|
|
30 |
Виды треугольников. |
|
|
|
31 |
Древнегреческие ученые. Геометрия Лобачевского. |
2 |
|
|
32 |
Древнегреческие ученые. Геометрия Лобачевского. |
|
|
|
33 |
Итоговое повторение геометрии. |
2 |
|
|
34 |
Итоговое повторение геометрии. |
|
|
|