Рабочая программа факультативного курса «Геометрия на клеточках» (6 класс)

4
0
Материал опубликован 26 September 2019

 

Рабочая программа

Факультативного курса

 « Геометрия на клетчатой бумаге»

 ( общеобразовательный уровень)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2019/20 учебный год. г. Иркутск

Рабочая программа разработана на основе требований к планируемым результатам освоения основной образовательной программы МБОУ г. Иркутск СОШ № 3, реализующий ФГОС   на уровне основного общего образования.

      Рабочая программа включает в себя содержание, тематическое планирование, планируемые результаты обучения.

1.Планируемые результаты обучения

В результате изучения факультативных занятий «Геометрия на клетчатой бумаге» у учащихся закрепятся знания, связанные с содержанием программы школьного курса математики; улучшатся вычислительные навыки и навыки работы с величинами, учащиеся получат навыки самостоятельной и творческой работы с дополнительной математической литературой.

Исторический материал позволит повысить интерес учащихся к изучению математики, сформирует положительное эмоциональное отношение к учебному предмету, расширит математический кругозор учащихся, что способствует развитию их интеллектуальных и творческих способностей.

Предлагаемые факультативные занятия, отвечая образовательным, воспитательным и развивающим целям обучения, усилят прикладную направленность преподавания математики.

Таким образом, программа факультативных занятий «Геометрия на клетчатой бумаге», отвечая образовательным, воспитательным и развивающим целям обучения, имея большую информационную насыщенность, даёт возможность познакомить учащихся с интересным занимательным математическим материалом, который окажется полезным не только для расширения их знаний по математике, но и для развития познавательных интересов и творческой активности.

 В результате изучения курса учащиеся должны получить представления и овладеть следующими знаниями, умениями и навыками, достичь следующих результатов развития:

   Личностные результаты

  •  исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;
  •  ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
  •  проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;
  •  поиска, систематизации, анализа и классификации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии. 

   Метапредметные результаты:

  •   принимать и сохранять учебную задачу и активно включаться в деятельность, направленную на её решение в сотрудничестве с учителем и одноклассниками;
  •   планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;
  •  различать способ и результат действия; контролировать процесс и результаты деятельности;
  •  вносить необходимые коррективы в действие после его завершения, на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок;
  • выполнять учебные действия в материализованной, громко речевой и умственной форме; ¨ адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и искать способы их преодоления.

    Предметные результаты

  •  Называть: o простейшие геометрические фигуры; o фигуры и тела, изображённые на рисунке:
  •  Различать: o углы в зависимости от их величины;
  •  виды треугольников; o периметр, площадь и объём; o элементы многоугольников и многогранников;
  •  Воспроизводить по памяти: o соотношения между единицами длины, площади и объёма; o определения прямоугольника, квадрата, параллелограмма, треугольника, куба;
  •  Устанавливать связи и зависимости между: o площадью прямоугольника (квадрата) и длинами его сторон;
  •  Решать учебные и практические задачи: o измерять величину угла; o вычислять периметр многоугольника; o площадь прямоугольного треугольника, квадрата; o строить окружность с помощью циркуля; o изображать пространственные тела на чертеже (куб, параллелепипед, прямая призма, пирамида); o решать задачи на построение. 6
  •  Называть: o фигуры и тела, изображённые на рисунке: o элементы многоугольников и многогранников:
  •  Различать: o многогранники, правильные многогранники и круглые тела; o параллельные и перпендикулярные прямые; o окружность и круг;
  •  Воспроизводить по памяти: o соотношения между единицами длины, площади и объёма; 

2.Содержание программы

Глава I Начальные геометрические сведения

Прямая и отрезок. Луч и угол. Сравнение отрезков и углов. Измерение отрезков. Измерение углов. Перпендикулярные прямые. Смежные и вертикальные углы. 

Глава II Треугольники

Признаки равенства треугольников. Перпендикуляр к прямой. Задачи на построение. Медианы, биссектрисы  и высоты треугольника. Окружность.


Глава III Параллельные прямые

Признаки параллельных прямых. Аксиома параллельных прямых. Практические способы построения прямых.

Глава IV Соотношения между сторонами и углами треугольника

     Виды треугольников. Сумма углов треугольника. Некоторые свойства прямоугольных треугольников. Неравенство треугольника. Древнегреческие учены

3.Тематическое планирование

 

п/п

Разделы

Кол-во

часов

1

Глава I.  Начальные геометрические сведения

8

2

Глава II.  Треугольники

9

3

Глава III.  Параллельные прямые

8

4

Глава IV.  Соотношения между сторонами и углами треугольника

9

 

Итого:

34








Приложения к рабочей программе

Факультативного курса

 «Геометрия на клетчатой бумаге»

 6а класс

 

 КАЛЕНДАРНО -ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

 (общеобразовательный уровень)

 

                                           

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2019-2020, г.Иркутск

 

 

 

Календарно - тематическое планирование

 

п\п

Изучаемый материал

кол-во часов

дата

Корректи

ровка

1

Элементы истории геометрии. Историческая справка «Кто это, Евклид?»

1

 

 

2

Основные понятия  геометрии

1

 

 

3

Прямые и углы.

3

 

 

4

Прямые и углы

 

 

 

5

Прямые и углы

 

 

 

6

Задачи на вычисление

3

 

 

7

Задачи на вычисление

 

 

 

8

Задачи на вычисление

 

 

 

9

Метод равных треугольников – исторически первый геометрический метод.

3

 

 

10

Метод равных треугольников – исторически первый геометрический метод.

 

 

 

11

Метод равных треугольников – исторически первый геометрический метод.

 

 

 

12

Метод равных треугольников – исторически первый геометрический метод.

2

 

 

13

Неутомимые труженики в геометрии: равнобедренный и равносторонний треугольники.

 

 

 

14

Задачи на построение.

2

 

 

15

Задачи на построение.

 

 

 

16

Задачи на доказательство

3

 

 

17

Задачи на доказательство

 

 

 

18

Задачи на доказательство

 

 

 

19

Практические способы построения параллельных прямых

2

 

 

20

Практические способы построения параллельных прямых

 

 

 

21

Задачи на применение признаков параллельных прямых.

4

 

 

22

Практические способы построения параллельных прямых

 

 

 

23

Практические способы построения параллельных прямых

 

 

 

24

Практические способы построения параллельных прямых

 

 

 

25

Решение задач на местности

2

 

 

26

Решение задач на местности

 

 

 

27

Виды треугольников.

4

 

 

28

Виды треугольников.

 

 

 

29

Виды треугольников.

 

 

 

30

Виды треугольников.

 

 

 

31

Древнегреческие ученые. Геометрия Лобачевского.

2

 

 

32

Древнегреческие ученые. Геометрия Лобачевского.

 

 

 

33

Итоговое повторение геометрии.

2

 

 

34

Итоговое повторение геометрии.

 

 

 

 

Комментарии
Комментариев пока нет.