Рабочая программа и КТП к учебнику Ю.А. Комаровой «Английский язык» в 8 классе
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Настоящая рабочая программа по английскому языку для ступени основного общего образования 5-9 классы составлена на основе:
Закон Российской Федерации "Об образовании" № 273ФЗ от 29.12.2012г.;
Приказ Минобрнауки РФ от 31.03.2014 № 253 "Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования";
Приказ Минобрнауки РФ от 8 июня 2015 г. № 576 "О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального и общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. № 253;
Программы курса «Английский язык». 5–9 классы / авт.-сост. Ю.А. Комарова, И.В. Ларионова. — М.: ООО «Русское слово — учебник», 2014. — (Инновационная школа)
Выбор данной программы и учебно-методического комплекса обусловлен тем, что методическая система, реализованная в программе и УМК, позволяет использовать педагогические технологии, развивающие систему УУД, сформированных в начальной школе, создаёт механизмы реализации требований ФГОС и воспитания личности, отвечающей на вызовы сегодняшнего дня и имеющей надёжный потенциал для дня завтрашнего.
Программа нацелена на реализацию интегративного подхода, являющегося системной совокупностью личностно ориентированного, коммуникативно-когнитивного, социокультурного и деятельностного подходов к обучению английскому языку. Интегративной целью обучения английскому языку в основной школе является формирование иноязычной коммуникативной компетенции, то есть способности и реальной готовности школьников осуществлять иноязычное общение и добиваться взаимопонимания с другими участниками общения, а также развитие и воспитание школьников средствами учебного предмета.
Данная программа и УМК отвечают требованиям Федеральных государственных образовательных стандартов и соответствуют Общеевропейским компетенциям владения иностранным языком.
В данном УМК представлен познавательный, интересный, соответствующий возрасту учащихся материал, который обеспечивает достаточную практику для овладения речевыми навыками.. При создании программы учитывались и психологические особенности данной возрастной группы учащихся. Это нашло отражение в выборе текстов, форме заданий, видах работы, методическом аппарате. Это даёт возможность включать иноязычную речевую деятельность в другие виды деятельности, свойственные учащимся этой возрастной группы, интегрировать знания из разных предметных областей и формировать межпредметные учебные умения и навыки. При формировании и развитии речевых, языковых, социокультурных или межкультурных умений и навыков учитывался новый уровень мотивации учащихся, который характеризуется самостоятельностью при постановке целей, поиске информации, овладении учебными действиями, осуществлении самостоятельного контроля и оценки деятельности. Благодаря коммуникативной направленности предмета «Иностранный язык» появляется возможность развивать культуру межличностного общения на основе морально-этических норм (уважения, равноправия, ответственности и т. д.). При обсуждении специально отобранных текстов формируется умение рассуждать, оперировать гипотезами, анализировать, сравнивать, оценивать социокультурные и языковые явления.
Система обучения, представленная в курсе «Английский язык» для учащихся 5—9 классов, становится особенно эффективной, если в ходе учебного процесса преподаватель принимает во внимание те аспекты образовательной деятельности, которые особым образом предопределяют управление процессами обучения и овладения языком, а также оптимизируют формирование универсальных учебных
действий школьников. Значимыми для достижения данной цели являются следующие концептуальные аспекты преподавания по данному курсу:
— деятельностный ;
— тексто-ориентированный ;
— коммуникативно-познавательный .
Деятельностный аспект предполагает формирование субъектности деятельности учащихся, т.е. способности учащихся к саморазвитию и самосовершенствованию, сознательного и активного решения учебных задач, а также формирования навыков и умений самоконтроля и самооценки. В рамках данного аспекта реализуется дифференциация и индивидуализация образовательного процесса.
Тексто-ориентированный аспект обеспечивает возможность развития всех четырёх видов речевой деятельности на основе работы с текстом как продуктом речевой деятельности. Тексто-ориентированный аспект предполагает обучение учащихся работать с информацией различного вида, что является необходимым условием современного образования. Изучение языка в коммуникативно-речевых ситуациях
на текстовой основе усиливает мотивацию к изучению языка, повышает осознанность его усвоения и интерес к созданию собственных текстов.
Коммуникативно-познавательный аспект обеспечивает реализацию основной функции языка — быть средством общения. Названный аспект преподавания нацелен на формирование умений школьников ориентироваться в ситуации общения, адекватно воспринимать речь, правильно строить своё высказывание, контролировать и корректировать его в зависимости от речевой ситуации. Реализация ком-
муникативно-познавательного аспекта обеспечивает решение следующих вопросов:
— особый отбор языкового и речевого материала;
— корректный выбор способов: а) подачи этого материала учителем и б) семантизации данного материала учащимися (посредством наблюдения, сопоставления, сравнения, анализа, обобщения языковых явлений );
— обеспечение оптимальной тренировки нового материала в рамках языковых, условно-речевых и речевых упражнений;
— выбор верной формы и способа контроля изученного материала.
Таким образом, данный курс позволяет учителю реализовать обучающий , развивающий и воспитательный потенциал каждого урока, помогает организовать эффективную работу на уроке и дома и способствует созданию интеллектуальной и эмоциональной среды, необходимой учащимся для успешного овладения языком.
Для построения эффективной системы обучения английскому языку учащихся основной школы в рамках системы «Инновационная школа» необходимы учёт и применение в образовательном процессе широкого диапазона дидактических и методических принципов, к которым относятся:
I.Общедидактические принципы:
1)соблюдение деятельностного характера обучения английскому языку;
2)ориентация на личность учащегося при обучении английскому языку;
3)широкое использование в процессе обучения различных видов наглядности;
II.Методические принципы:
4)приоритет коммуникативной цели в обучении английскому языку;
5)дифференцированный подход к овладению учебным иноязычным материалом;
6)сбалансированное обучение устным (говорение и понимание на слух) и письменным (чтение и письмо) формам речи;
7)преимущественное использование аутентичных учебных материалов.
При организации процесса обучения в рамках данной программы предполагается применение следующих педагогических технологий обучения: организация самостоятельной работы, проектная деятельность, творческая деятельность, развитие критического мышления через чтение и письмо, организация группового взаимодействия. Большое значение придается здоровьесберегающим технологиям, особенно на начальном этапе, в частности, за счет смены видов активности: учебно-речевой на учебно-игровую, интеллектуальной на двигательную, требующую физической активности, или смены видов учебной речевой деятельности с целью предотвращения усталости школьников (говорение сменяется чтением или письмом, и наоборот).
В учебно-воспитательном процессе происходят существенные изменения, а именно: в общении между учителем и учениками на смену авторитарного стиля приходит учебное сотрудничество / партнерство;
парные и групповые формы работы доминируют над фронтальными;
ученик и учитель в процессе обучения все время ставятся в ситуацию выбора (текстов, упражнений, последовательности работы и др.), проявляя самостоятельность в выборе того или иного дополнительного материала в соответствии с потребностями и интересами учащихся, что придает процессу обучения иностранным языкам личностный смысл;
последовательно развиваются у школьников рефлексивные умения — умения видеть себя со стороны, самостоятельно оценивать свои возможности и потребности.
Более разнообразными становятся формы работы, среди которых предпочтения отдаются парно-групповой работе, проектной деятельности и ролевой игре, усиливается значимость принципов индивидуализации и дифференциации обучения, большее значение приобретает использование проектной методики и современных технологий обучения иностранному языку (в том числе информационных).
Место предмета иностранный язык в учебном плане
Программа рассчитана на 102 ч. в год (3 часа в неделю). Программой предусмотрено проведение 11 контрольных работ.
Рабочая программа имеет целью развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих – речевой, социокультурной, компенсаторной, учебно-позновательной и способствует решению следующих задач изучения на второй ступени среднего основного образования.
речевая компетенция – развитее коммуникативных умений в четырех основных вида речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении и письме).
языковая компетенция - овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии с темами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и иностранном языках;
социокультурная/межкультурная компетенция - приобщение к культуре, традициям, реалиям стран/страны изучаемого языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы на разных ее этапах; формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях межкультурного общения;
компенсаторная компетенция - развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;
учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений, универсальных способов деятельности; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий.
формирование у учащихся потребности изучения иностранных языков и овладения ими как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации в поликультурном полиэтническом мире в условиях глобализации на основе осознания важности изучения иностранного языка и родного языка как средства общения и познания в современном мире;
формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры; лучшее осознание своей собственной культуры;
развитие стремления к овладению основами мировой культуры средствами иностранного языка;
осознание необходимости вести здоровый образ жизни путем информирования об общественно признанных формах поддержания здоровья и суждения необходимости отказа от вредных привычек
ОСОБЕННОСТИ СОДЕРЖАНИЯ КУРСА
Особенности содержания обучения иностранному языку в основной школе обусловлены динамикой развития школьников. Продолжается развитие иноязычной коммуникативной компетенции в единстве всех ее составляющих: языковой, речевой, социокультурной/межкультурной, компенсаторной и учебно- познавательной компетенций. Однако еще большее значение приобретают принципы дифференциации и индивидуализации обучения. Школьники все чаще оказываются в ситуации выбора. Это придает обучению ярко выраженный практико-ориентированный характер, проявляющийся в том числе в формировании надпредметных ключевых компетенций - готовности учащихся использовать усвоенные знания, умения и способы деятельности в реальной жизни для решения практических задач и развития творческого потенциала. Это должно дать возможность учащимся основной школы достичь общеевропейского допорогового уровня иноязычной коммуникативной компетенции (уровня А2 в терминах Совета Европы).
Основные содержательные линии
Первой содержательной линией учебного предмета «Иностранный язык» являются коммуникативные умения в основных видах речевой деятельности, второй - языковые средства и навыки оперирования ими, третьей -социокультурные знания и умения.
Указанные содержательные линии находятся в тесной взаимосвязи, что обусловлено единством составляющих коммуникативной компетенции как цели обучения: речевой, языковой, социокультурной.
Основной линией следует считать коммуникативные умения, которые представляют собой результат овладения иностранным языком на данном этапе обучения. Формирование коммуникативных умений предполагает овладение языковыми средствами, а также навыками оперирования ими в процессе говорения, аудирования, чтения и письма. Таким образом, языковые знания и навыки представляют собой часть названных выше сложных коммуникативных умений. Формирование коммуникативной компетенции неразрывно связано с социокультурными знаниями, которые составляют предмет содержания речи и обеспечивают взаимопонимание в социокультурной/межкультурной коммуникации. Все три указанные основные содержательные линии взаимосвязаны, и отсутствие одной из них нарушает единство учебного предмета «Иностранный язык».
Контрольно-оценочная деятельность.
Рабочая программа предусматривает систему контроля всех видов речевой деятельности: аудирования, говорения, чтения и письма. Текущий контроль осуществляется на каждом уроке. В каждой четверти проводится 4 контрольных работы по всем видам речевой деятельности, что позволяет оценить коммуникативные умения обучающихся в аудировании, говорении, чтении и письме и убедиться в том, что языковой и речевой материал ими усвоен. В конце изучения темы проводится контроль устной речи. Формы контроля: тесты, заполнение таблиц, анкет, диктанты, контрольные работы, монологические высказывания и диалоги. Программой предусмотрено вовлечение учащихся в проектную деятельность.
Требования к личностным, метапредметным, предметным результатам.
Личностные результаты:
• формирование мотивации изучения иностранных языков, стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;
• осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;
• стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;
• формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;
• развитие таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;
• формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности;
• стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира;
• готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию.
Метапредметные результаты изучения иностранного языка в основной школе:
• развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;
• развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;
• развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;
• развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;
• осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.
Предметные результаты освоения программы по иностранному языку:
В коммуникативной сфере (т. е. владении иностранным языком как средством общения):
говорение:
• начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
• расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом в пределах изученной тематики и усвоенного лексико-грамматического материала;
• рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее;
сообщать краткие сведения о своем городе/селе, о своей стране и странах изучаемого языка;
• описывать события/явления, передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;
аудирование
• воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;
• воспринимать на слух и понимать основное содержание сложных аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ/интервью);
• воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку, контекст краткие несложные аутентичные, прагматические аудио- и видеотексты, выделяя значимую/нужную/ необходимую информацию;
чтение:
• читать аутентичные тексты разных жанров и стилей преимущественно с пониманием основного содержания;
• читать несложные аутентичные тексты разных жанров стилей с полным и точным пониманием и с использованием приемов смысловой переработки текста (языковой догадки, выборочного перевода), а также справочных материалов; уметь оценивать полученную информацию, выражать личное мнение;
• читать аутентичные тексты с выборочным пониманием значимой/нужной/интересующей информации;
письменная речь:
- заполнять анкеты и формуляры;
- писать поздравления, личные письма с опорой на образецс употреблением формул речевого этикета, принятых странах изучаемого языка;
- составлять план, тезисы устного или письменного сообщения; кратко излагать результаты проектной деятельности.
Языковая компетенция (владение языковыми средствами):
• применение правил написания слов, изученных в основной школе;
• адекватное произношение и различение на слух всех звуков иностранного языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах;
• соблюдение ритмико-интонационных особенностей предложений различных коммуникативных типов (утвердительное, вопросительное, отрицательное, повелительное); правильное членение предложений на смысловые группы;
• распознавание и употребление в речи основных значимых лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик клише речевого этикета);
• знание основных способов словообразования (аффиксации, словосложения, конверсии);
• понимание и использование явлений многозначности слов иностранного языка, синонимии, антонимии и лексической сочетаемости;
• распознавание и употребление в речи основных морфологических форм и синтаксических конструкций изучаемого иностранного языка; знание признаков изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
• знание основных различий систем иностранного и русского/родного языков.
Социокультурная компетенция:
• знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка; применение этих знаний в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;
• распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм речевого этикета (реплик-клише, наиболее распространенной оценочной лексики), принятых в странах изучаемого языка;
• знание употребительной фоновой лексики и реалий страны/стран изучаемого языка, некоторых распространенных образцов фольклора (скороговорки, поговорки, пословицы);
• знакомство с образцами художественной, публицистической и научно-популярной литературы;
• представление об особенностях образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру);
• представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка;
• понимание роли владения иностранными языками в современном мире.
Компенсаторная компетенция
умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при
получении и приеме информации за счет использования контекстуальной догадки, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных замен, жестов, мимики.
В познавательной сфере:
• умение сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений;
• владение приемами работы с текстом: умение пользоваться определенной стратегией чтения/аудирования в зависимости от коммуникативной задачи (читать/слушать текст с разной глубиной понимания);
• умение действовать по образцу/аналогии при выполненииупражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики основной школы;
• готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу;
• умение пользоваться справочным материалом (грамматическим и лингвострановедческим справочниками, двуязычным/толковым словарями, мультимедийными средствами);
владение способами и приемами дальнейшего самостоятельного изучения иностранных языков.
В ценностно-ориентационной сфере:
представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе культуры мышления;
достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;
представление о целостном полиязычном, поликультурпом мире, осознание места и роли родного и иностранных языковВэтом мире как средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации;
приобщение к ценностям мировой культуры как через источники информации на иностранном языке (в том числе мультимедийные), так и через непосредственное участие в школьных туристических поездках, молодежных форумах.
В эстетической сфере:
владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;
стремление к знакомству с образцами художественного творчества на иностранном языке и средствами иностранного языка;
развитие чувства прекрасного в процессе обсуждения современных тенденций в живописи, музыке, литературе.
В трудовой сфере:
-
-
умение рационально планировать свой учебный труд;
умение работать в соответствии с намеченным планом.
-
В физической сфере:
стремление вести здоровый образ жизни (режим труда и отдыха, питание, спорт, фитнес).
Тематический план и примерное распределение часов.
п/п |
Раздел, тема |
Количество часов |
1 |
Повторение |
1 |
2 |
Раздел 1. Выдающиеся люди. |
12 |
3 |
Раздел 2. Правонарушения. |
11 |
4 |
Раздел 3. Деньги. Покупки. |
13 |
6 |
Раздел 4. Спорт. |
12 |
7 |
Раздел 5. Средства массовой информации и коммуникации. |
11 |
8 |
Раздел 6. Путешествия. |
13 |
10 |
Раздел 7. Вселенная и человек. |
11 |
11 |
Раздел 8. Права и обязанности. |
9 |
12 |
Раздел 9. Душа и тело. |
9 |
Итого |
102 |
Региональное содержание
Раздел (тема) |
№ урока |
Тематика |
Раздел 1. Выдающиеся люди |
4-й урок в теме |
История прав женщин в нашей стране (крае) |
Раздел 1. Выдающиеся люди |
9-й урок в теме |
Биографический очерк. |
Раздел 2. Правонарушения |
8-й урок в теме |
Обзор местных событий |
Раздел 3. Деньги. Покупки. |
9-й урок в теме |
В магазине. Диалог. |
Раздел 4. Спорт. |
9-й урок в теме |
Несчастные случаи и чрезвычайные ситуации. Советы. Диалог. |
Раздел 5. Средства массовой информации и коммуникации. |
6-й урок в теме |
Молодёжные журналы. |
Раздел 6. Путешествия |
8-й урок в теме |
Описание местности. Контроль навыков письменной речи. |
Раздел 6. Путешествия |
9-й урок в теме |
Путешествие на общественном транспорте. Диалог. |
Раздел 7. Вселенная и человек |
9-й урок в теме |
Сочинение «Моё мнение». |
Раздел 8. Права и обязанности |
8-й урок в теме |
Правила поведения в школе и дома. Контроль навыков письменной речи. |
График контрольных работ
№ |
Раздел |
Тема контрольной работы |
Дата проведения |
1 |
Стартовый тест (входная контрольная работа №1) |
||
2 |
Раздел 1. Выдающиеся люди |
Контрольная работа №2 по теме «Выдающиеся люди» (Контроль сформированности лексико-грамматических навыков по теме «Выдающиеся люди») |
|
3 |
Раздел 2. Правонарушения. |
Контрольная работа №3 по теме «Правонарушения» (Контроль сформированности лексико-грамматических навыков по теме «Правонарушения») |
|
4 |
Раздел 3. Деньги. Покупки |
Контрольная работа №4 по теме «Деньги. Покупки» (Контроль сформированности лексико-грамматических навыков по теме «Деньги. Покупки») |
|
5 |
Раздел 4. Спорт. |
Контрольная работа №5 по теме «Спорт» (Контроль сформированности лексико-грамматических навыков по теме «Спорт») |
|
6 |
Раздел 5. Средства массовой информации и коммуникации. |
Контрольная работа №6 по теме «Средства массовой информации и коммуникации» (Контроль сформированности лексико-грамматических навыков по теме «Средства массовой информации и коммуникации») |
|
7 |
Раздел 6. Путешествия |
Контрольная работа №7 по теме «Путешествия» (Контроль сформированности лексико-грамматических навыков по теме «Путешествия») |
|
8 |
Раздел 7. Вселенная и человек |
Контрольная работа №8 по теме «Вселенная и человек» (Контроль сформированности лексико-грамматических навыков по теме «Вселенная и человек») |
|
9 |
Раздел 8. Права и обязанности |
Контрольная работа №9 по теме «Права и обязанности» (Контроль сформированности лексико-грамматических навыков по теме «Выдающиеся люди») |
|
10 |
Раздел 9. Душа и тело |
Итоговая контрольная работа №10. (Контроль сформированности лексико-грамматических навыков по итогам изучения курса) |
Технологическая карта проектной деятельности
№ |
Раздел, тема программы |
Тематика проекта |
Тип проекта |
Итоговый продукт |
Примерные сроки проведения |
1 |
Раздел 1. Выдающиеся люди |
История прав женщин в нашей стране |
Творческий, информационный |
Подготовка и оформление фактов об истории прав женщин в нашей стране, рассказ |
1-я четверть, сентябрь |
2 |
Раздел 2. Любимое место отдыха |
Международный суд |
Творческий, информационный |
Поиск и оформление фактов о Международном суде, рассказ |
1-я четверть, октябрь |
3 |
Раздел 3. Деньги. Покупки |
Бюджет моей страны |
Творческий, информационный |
Интернет-исследование о распределении финансов в бюджете своей страны, построение диаграммы |
2-я четверть, октябрь |
4 |
Раздел 5. Средства массовой информации и коммуникации. |
«Wi-Fi зоны в моем городе» |
Творческий, информационный |
Поиск и составление карты Wi-Fi зон нашего города |
3-я четверть, январь |
5 |
Раздел 8. Права и обязанности |
«Подходящая страна для Евросоюза» |
Творческий, информационный |
Составление критериев и описание страны N для вступления в Евросоюз |
4-я четверть, апрель |
Календарно-тематическое планирование предмета английский язык
8 класс
№ урока Тема урока / |
Коммуникативная задача |
Планируемые результаты (личностные и метапредметные) |
Д/З |
||||
Личностные УУД |
Познавательные УУД |
Коммуникативные УУД |
Регулятивные УУД |
||||
Starter unit. Повторение (1ч). |
|||||||
1(1).Глаголы to be, have got, can. Структуры there is/ there are. .Настоящее простое время. Наречия частотности. Личные, объектные и притяжательные местоимения. Стартовый тест |
Повторение лексики и грамматики . Повторение времени Present Simple, наречий частотности. Повторение личных, объектных и притяжательных местоимений. |
Формирование потребности в дружбе с одноклассниками. Формирование мотивации изучения англ.яз., стремление к самосовершенствованию. Осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка |
Умение работать с новым учебником и рабочей тетрадью Умение строить речевое высказывание по образцу. Умение осознанно строить речевое высказывание по образцу при рассказе о себе. |
Формирование желания общаться с другими ребятами. Умение правильно задать вопрос при знакомстве для получения информации. Развитие и совершенствование диалогических и монологических высказываний. Развитие и совершенствование диалогических и монологических высказываний. |
Целеполагание как постановка учебной задачи Формирование рациональных навыков овладения ИЯ Формирование рациональных навыков овладения ИЯ |
РТ с.4 у.3,4 РТ с.5 у.6,7 местоимения |
|
Unit 1. Interesting Lives. Выдающиеся люди.(12ч). |
|||||||
2(2).Достижения и успехи. Введение лексики. |
Формирование лексических навыков. |
Формирование мотивации изучения англ.яз., стремление к самосовершенствованию. |
Умение пользоваться двуязычным словарём. |
Привитие навыков самостоятельной работы по овладению языком |
РТ с.6 у.2,3 слова |
||
3(3).Премия герцога Эдинбургского. |
Совершенствование лексических навыков. Развитие навыков чтения. |
Осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка |
Извлечение необходимой информации из прочитанного. |
Умение читать и понимать тексты в зависимости от типа чтения. |
Формирование адекватного восприятия и использования грамматических явлений в речи |
РТ с.11 у.1-3 |
|
4(4), 5(5) Урок чтения «Права женщин» с выхожом на проект. Р.С. |
|||||||
6(6).Настоящее простое и настоящее длительное время. Наречия. |
Cовершенствование грамматических навыков. |
Развитие целеустремлённости, трудолюбия, воли, дисциплинированности. |
Умение сравниватьязыковые явления родного и иностр.яз |
Формирование адекватного восприятия и использования грамматических явлений в речи |
РТ с.7 у.5 |
||
7(7). Качества человека. Введение лексики. Аудирование. |
Развитие лексических навыков, навыков аудирования. |
Формирование общекультурной и этнической идентичности. |
Извлечение необходимой информации из прослушанного. |
Развитие и совершенствование восприятия и понимания на слух текстов (диалог) |
РТ с.8у.3 слова |
||
8(8). Выдающиеся женщины. Нобелевская премия. |
Совершенствование навыков чтения. |
Формирование толерантного отношения к культуре др.стран. |
Умение пользоваться справочными материалами |
Умение читать и понимать тексты в зависимости от типа чтения. |
Привитие навыков самостоятельной работы по овладению языком |
РТ с.125 |
|
9(9).Глагол to be в Past Simple, структуры there was, there were. |
Развитие грамматических навыков. Развитие произносительных навыков . |
Развитие воли, трудолюбия, дисциплинированности. |
Умение сравниватьязыковые явления родного и иностр.яз |
Формирование адекватного восприятия и использования грамматических явлений в речи |
РТ с.9 у.3,4 с.10 у.4 |
||
10(10). Биографический очерк. Р.С. |
Развитие навыков письменной речи. |
Формирование общекультурной и этнической идентичности. |
Умение действовать по образцу. |
Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. |
РТ с.12 у.2, 3 |
||
11(11). Встречаемся с людьми. Диалог. Контроль навыков говорения. |
Контроль навыков диалогической речи. |
Стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом, развитие креативности, инициативности. |
Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. |
Формирование умения слушать и вступать в диалог. |
Привитие навыков самостоятельной работы по овладению языком |
РТ с.13у.1 |
|
12(12). Контроль навыков монологической речи по теме «Выдающиеся люди» |
Контроль сформированности навыков монологической речи по теме |
Развитие навыков самоконтроля, формирование адекватной самооценки. |
Выбор наиболее эффективных способов решения задач ; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности
|
Самоконтроль и самопроверка. |
|||
13(13) Контрольная работа №1 по теме «Выдающиеся люди» |
Контроль сформированности лексико-грамматических навыков по теме «Выдающиеся люди» |
||||||
Unit 2.Сrime. Правонарушения.(11ч). |
|||||||
14(14).Введение лексики по теме «Правонарушения» |
Формирование лексических навыков. |
Формирование мотивации изучения англ.яз., стремление к самосовершенствованию. |
Умение пользоваться двуязычным словарём. |
Привитие навыков самостоятельной работы по овладению языком |
РТ с.16у.2 слова |
||
15(15).Таинственное исчезновение! Загадка Дэна Купера. Контроль навыков чтения. |
Совершенствование лексических навыков. Контроль навыков чтения. |
Осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка |
Извлечение необходимой информации из прочитанного. |
Умение читать и понимать тексты в зависимости от типа чтения. |
Формирование адекватного восприятия и использования грамматических явлений в речи |
РТ с.21 у.1,2 |
|
16(16), Урок чтения «В суде. Общественные науки» с выходом на проект «Международный суд» |
|||||||
17(17).Простое прошедшее время. |
Cовершенствование грамматических навыков. |
Развитие целеустремлённости, трудолюбия, воли, дисциплинированности. |
Умение сравниватьязыковые явления родного и иностр.яз |
Формирование адекватного восприятия и использования грамматических явлений в речи |
РТ с.17 у.3,4 |
||
18(18).Фразовые глаголы. Радиопередача. Аудирование. |
Развитие лексических навыков, навыков аудирования. |
Формирование общекультурной и этнической идентичности. |
Извлечение необходимой информации из прослушанного. |
Развитие и совершенствование восприятия и понимания на слух текстов (диалог) |
РТ с.18 у.2,3 фр.глаголы |
||
19(19). Предотвращение преступлений. |
Развитие навыков чтения. |
Формирование толерантного отношения к культуре др.стран. |
Умение пользоваться справочными материалами |
Умение читать и понимать тексты в зависимости от типа чтения. |
Привитие навыков самостоятельной работы по овладению языком |
РТ с.126 |
|
20(20).Прошедшее простое и прошедшее длительное время. |
Развитие грамматических навыков. Развитие произносительных навыков . |
Развитие воли, трудолюбия, дисциплинированности. |
Умение сравниватьязыковые явления родного и иностр.яз |
Формирование адекватного восприятия и использования грамматических явлений в речи |
РТ с.19у.4 с.20 у.4 |
||
21(21).Обзор событий. Контроль навыков письменной речи. Р.С. |
Контроль навыков письменной речи. |
Формирование общекультурной и этнической идентичности. |
Умение действовать по образцу. |
Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. |
РТ с.22 у.4 |
||
22(22).Как добраться до…? Диалог. |
Развитие навыков диалогической речи. |
Стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом, развитие креативности, инициативности. |
Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. |
Формирование умения слушать и вступать в диалог. |
Привитие навыков самостоятельной работы по овладению языком |
РТ с.23у.4 |
|
23(23). Контрольная работа № 2 по теме «Правонарушения». |
Контроль сформированности лексико-грамматических навыков. |
Развитие навыков самоконтроля, формирование адекватной самооценки. |
Выбор наиболее эффективных способов решения задач ; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности
|
Самоконтроль и самопроверка. |
|||
24(24) Контроль монологической речи по тем е «Правонарушения» |
Контроль сформированности навыков монологической речи по теме |
||||||
Unit 3.Money, Money, Money! Деньги. Покупки. (13ч). |
|||||||
25(25).Деньги. Введение лексики. |
Формирование лексических навыков. |
Формирование мотивации изучения англ.яз., стремление к самосовершенствованию. |
Умение пользоваться двуязычным словарём. |
Привитие навыков самостоятельной работы по овладению языком |
РТ с.26 у.1 слова |
||
26(26). Одна красная скрепка. |
Совершенствование лексических навыков. Развитие навыков чтения. |
Осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка |
Извлечение необходимой информации из прочитанного. |
Умение читать и понимать тексты в зависимости от типа чтения. |
Формирование адекватного восприятия и использования грамматических явлений в речи |
РТ с.31 у.1 |
|
27(27) Урок чтения «Бюджет. Черный вторник» с выходом на проект «Бюджет моей страны» |
|||||||
28(28).Сравнительная и превосходная степени прилагательных. Наречия too, not enough. |
Cовершенствование грамматических навыков. |
Развитие целеустремлённости, трудолюбия, воли, дисциплинированности. |
Умение сравниватьязыковые явления родного и иностр.яз |
Формирование адекватного восприятия и использования грамматических явлений в речи |
РТ с.27 у.4,5 |
||
29(29).Реклама. Введение лексики. Аудирование. |
Развитие лексических навыков, навыков аудирования. |
Формирование общекультурной и этнической идентичности. |
Извлечение необходимой информации из прослушанного. |
Развитие и совершенствование восприятия и понимания на слух текстов (диалог) |
РТ с.28 у.4,5 |
||
30(30).Карманные деньги. |
Развитие навыков чтения. |
Формирование толерантного отношения к культуре др.стран. |
Умение пользоваться справочными материалами |
Умение читать и понимать тексты в зависимости от типа чтения. |
Привитие навыков самостоятельной работы по овладению языком |
РТ с.127 |
|
31(31).Количественные местоимения some, any, much, many, a lot of. |
Развитие грамматических навыков. Развитие произносительных навыков . |
Развитие воли, трудолюбия, дисциплинированности. |
Умение сравниватьязыковые явления родного и иностр.яз |
Формирование адекватного восприятия и использования грамматических явлений в речи |
РТ с.29 у.4 с.31 у.4 |
||
32(32).Письмо-благодарность. |
Развитие навыков письменной речи. |
Формирование общекультурной и этнической идентичности. |
Умение действовать по образцу. |
Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. |
РТ с.32 у.3 |
||
33(33). В магазине. Диалог. Р.С. |
Развитие навыков диалогической речи. |
Стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом, развитие креативности, инициативности. |
Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. |
Формирование умения слушать и вступать в диалог. |
Привитие навыков самостоятельной работы по овладению языком |
РТ с.33 у.4 |
|
34(34) 35(35) .Америка. Обобщающее повторение по разделам 1-3. Чтение, грамматика |
Систематизация полученных знаний при изучении тем разделов 1-3. Совершенствование лексико-грамматических навыков. Совершенствование навыков чтения, аудирования. Лексико-грамматических навыков |
Развитие целеустремлённости, трудолюбия, воли, дисциплинированности. |
Выбор наиболее эффективных способов решения задач. |
Привитие навыков самостоятельной работы по овладению языком |
РТ с.35 |
||
36(36).Контрольная работа № 3 по разделам 1-3. |
Контроль сформированности лексико-грамматических навыков. |
Развитие навыков самоконтроля, формирование адекватной самооценки. |
Выбор наиболее эффективных способов решения задач ; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности
|
Самоконтроль и самопроверка. |
|||
37(37).Проект «Соединённые Штаты Америки». Контроль навыков говорения. |
Учить создавать проект. Контроль навыков устной речи. |
Развитие умения работать в паре, группе, развитие творческих качеств личности |
Выбор наиболее эффективных способов решения задач |
Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями задания. |
умение контролировать результат своей деятельности в сотрудничестве с педагогом и сверстниками |
||
Unit 4.Extreme! Спорт. (12 ч). |
|||||||
38(38). Экстремальные виды спорта. |
Формирование лексических навыков. |
Формирование мотивации изучения англ.яз., стремление к самосовершенствованию. |
Умение пользоваться двуязычным словарём. |
Привитие навыков самостоятельной работы по овладению языком |
РТ с.36 у.2,3 слова |
||
39(39). Приключения собаки. |
Совершенствование лексических навыков. Развитие навыков чтения. |
Осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка |
Извлечение необходимой информации из прочитанного. |
Умение читать и понимать тексты в зависимости от типа чтения. |
Формирование адекватного восприятия и использования грамматических явлений в речи |
РТ с.41 у.2,3 |
|
40(40), 41(41) Урок чтения «Анатомия» с выходом на пересказ |
|||||||
42(42). Настоящее совершённое время. Утвердительные и отрицательные предложения. |
Cовершенствование грамматических навыков. |
Развитие целеустремлённости, трудолюбия, воли, дисциплинированности. |
Умение сравниватьязыковые явления родного и иностр.яз |
Формирование адекватного восприятия и использования грамматических явлений в речи |
РТ с.37у.3,4 |
||
43(43). Радионовости о кругосветном путешествии. Аудирование. |
Развитие лексических навыков, навыков аудирования. |
Формирование общекультурной и этнической идентичности. |
Извлечение необходимой информации из прослушанного. |
Развитие и совершенствование восприятия и понимания на слух текстов (диалог) |
РТ с.38 у.2,3 |
||
44(44). Встречаем волонтёров. Контроль навыков чтения. |
Контроль навыков чтения. |
Формирование толерантного отношения к культуре др.стран. |
Умение пользоваться справочными материалами |
Умение читать и понимать тексты в зависимости от типа чтения. |
Привитие навыков самостоятельной работы по овладению языком |
РТ с. 128 |
|
45(45). Настоящее совершённое время. Вопросительные предложения и краткие ответы. |
Развитие грамматических навыков. Развитие произносительных навыков . |
Развитие воли, трудолюбия, дисциплинированности. |
Умение сравниватьязыковые явления родного и иностр.яз |
Формирование адекватного восприятия и использования грамматических явлений в речи |
РТ с.39 у.4 с.40 у.4 |
||
46(46).Учимся писать комментарии в блоге. |
Развитие навыков письменной речи. |
Формирование общекультурной и этнической идентичности. |
Умение действовать по образцу. |
Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. |
РТ с.42 у.3 |
||
47(47). Несчастные случаи и чрезвычайные ситуации. Советы. Диалог. Р.С. |
Развитие навыков диалогической речи. |
Стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом, развитие креативности, инициативности. |
Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. |
Формирование умения слушать и вступать в диалог. |
Привитие навыков самостоятельной работы по овладению языком |
РТ с.43 у.8 |
|
48(48). Спорт. Контрольная работа по теме «Спорт» |
Контроль сформированности лексико-грамматических навыков. |
Развитие навыков самоконтроля, формирование адекватной самооценки. |
Выбор наиболее эффективных способов решения задач ; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности
|
Самоконтроль и самопроверка. |
|||
49(49). Работа над ошибками. |
Проанализировать ошибки, допущенные в работе. |
Формирование адекватной самооценки. |
Осуществлять анализ выполненной работы. |
проект |
|||
Unit 5.New Media. Средства массовой информации и коммуникации. (11ч). |
|||||||
50(50).Введение лексики по теме. |
Формирование лексических навыков. |
Формирование мотивации изучения англ.яз., стремление к самосовершенствованию. |
Умение пользоваться двуязычным словарём. |
Привитие навыков самостоятельной работы по овладению языком |
РТ с.46 у.2 |
||
51(51).Мелодии звонка твоего телефона. |
Совершенствование лексических навыков. Развитие навыков чтения. |
Осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка |
Извлечение необходимой информации из прочитанного. |
Умение читать и понимать тексты в зависимости от типа чтения. |
Формирование адекватного восприятия и использования грамматических явлений в речи |
РТ с.51 у.1-3 |
|
52(52) Урок чтения «Информационно-коммуникационные технологии» и проектирование «Wi-Fi зоны в моем городе» |
|||||||
53(53). Настоящее совершённое время. Предлоги for, since. |
Cовершенствование грамматических навыков. |
Развитие целеустремлённости, трудолюбия, воли, дисциплинированности. |
Умение сравниватьязыковые явления родного и иностр.яз |
Формирование адекватного восприятия и использования грамматических явлений в речи |
РТ с.47 у.4,5 |
||
54(54).Веб-сайты, газеты и журналы. Аудирование. |
Развитие лексических навыков, навыков аудирования. |
Формирование общекультурной и этнической идентичности. |
Извлечение необходимой информации из прослушанного. |
Развитие и совершенствование восприятия и понимания на слух текстов (диалог) |
РТ с.48 у.3 |
||
55(55).Молодёжные журналы. Р.С. |
Развитие навыков чтения. |
Формирование толерантного отношения к культуре др.стран. |
Умение пользоваться справочными материалами |
Умение читать и понимать тексты в зависимости от типа чтения. |
Привитие навыков самостоятельной работы по овладению языком |
РТ с.129 |
|
56(56).Настоящее совершённое и прошедшее простое время. |
Развитие грамматических навыков. |
Развитие воли, трудолюбия, дисциплинированности. |
Умение сравниватьязыковые явления родного и иностр.яз |
Формирование адекватного восприятия и использования грамматических явлений в речи |
РТ с.49 у.4,5 с.50 у.4 |
||
57(57).Обзор веб-сайта. |
Развитие навыков письменной речи. |
Формирование общекультурной и этнической идентичности. |
Умение действовать по образцу. |
Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. |
РТ с.52 у.4 |
||
58(58). Разговор по телефону. Диалог. |
Развитие навыков диалогической речи. |
Стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом, развитие креативности, инициативности. |
Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. |
Формирование умения слушать и вступать в диалог. |
Привитие навыков самостоятельной работы по овладению языком |
РТ с.53 у.5 |
|
59(59) Контрольная работа № 5 по теме «Средства массовой информации и коммуникации». . |
Контроль сформированности лексико-грамматических навыков. |
Развитие навыков самоконтроля, формирование адекватной самооценки. |
Выбор наиболее эффективных способов решения задач ; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности
|
Самоконтроль и самопроверка. |
|||
60(60) Контроль монологической речи по теме «Средства массовой информации и коммуникации». |
|||||||
Unit 6.Final Frontiers. Путешествия. (13 ч). |
|||||||
61(61).Виды транспорта. Предлоги направления движения. |
Формирование лексических навыков. |
Формирование мотивации изучения англ.яз., стремление к самосовершенствованию. |
Умение пользоваться двуязычным словарём. |
Привитие навыков самостоятельной работы по овладению языком |
РТ с.56 у.2,3 |
||
62(62). От Испании до космоса! |
Совершенствование лексических навыков. Развитие навыков чтения. |
Осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка |
Извлечение необходимой информации из прочитанного. |
Умение читать и понимать тексты в зависимости от типа чтения. |
Формирование адекватного восприятия и использования грамматических явлений в речи |
РТ с.61 у.1-3 |
|
63(63), 64(64) Урок чтения с выводом на монологическую речь «Периодическая система Менделеева» |
|||||||
65(65).Способы выражения будущего действия (will, might, be going to). |
Cовершенствование грамматических навыков. |
Развитие целеустремлённости, трудолюбия, воли, дисциплинированности. |
Умение сравниватьязыковые явления родного и иностр.яз |
Формирование адекватного восприятия и использования грамматических явлений в речи |
РТ с.57 у.5 |
||
66(66). Планируем путешествие. Аудирование. |
Развитие лексических навыков, навыков аудирования. |
Формирование общекультурной и этнической идентичности. |
Извлечение необходимой информации из прослушанного. |
Развитие и совершенствование восприятия и понимания на слух текстов (диалог) |
РТ с.58 у.3 |
||
67(67). Путешествие в Антарктику. Контроль навыков чтения. |
Контроль навыков чтения. |
Формирование толерантного отношения к культуре др.стран. |
Умение пользоваться справочными материалами |
Умение читать и понимать тексты в зависимости от типа чтения. |
Привитие навыков самостоятельной работы по овладению языком |
РТ с.130 |
|
68(68).Условные придаточные предложения первого типа. |
Развитие грамматических навыков. |
Развитие воли, трудолюбия, дисциплинированности. |
Умение сравниватьязыковые явления родного и иностр.яз |
Формирование адекватного восприятия и использования грамматических явлений в речи |
РТ с.59 у.5 с.60 у.4 |
||
69(69).Описание местности. Контроль навыков письменной речи. Р.С. |
Контроль навыков письменной речи. |
Формирование общекультурной и этнической идентичности. |
Умение действовать по образцу. |
Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. |
РТ с.62 у.3 |
||
70(70).Путешествие на общественном транспорте. Диалог. Р.С. |
Развитие навыков диалогической речи. |
Стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом, развитие креативности, инициативности. |
Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. |
Формирование умения слушать и вступать в диалог. |
Привитие навыков самостоятельной работы по овладению языком |
РТ с.63 у.5 диалог наизусть |
|
71(71) 72(72) .Новая Зеландия. Обобщающее повторение разделов 4-6. |
Систематизация полученных знаний при изучении тем разделов 4-6. Совершенствование лексико-грамматических навыков. Совершенствование навыков чтения, аудирования. |
Умение осуществлять регулятивные действия самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке; |
проект |
||||
73(73).Контрольная работа № 6 по теме «Путешествия» |
Контроль сформированности лексико-грамматических навыков |
||||||
Unit 7.Global Citizens. Вселенная и человек. (11 ч). |
|||||||
74(74). Всеобщие проблемы. |
Формирование лексических навыков. |
Формирование мотивации изучения англ.яз., стремление к самосовершенствованию. |
Умение пользоваться двуязычным словарём. |
Привитие навыков самостоятельной работы по овладению языком |
РТ с.66 у.2 |
||
75(75). Глобальная деревня. |
Совершенствование лексических навыков. Развитие навыков чтения. |
Осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка |
Извлечение необходимой информации из прочитанного. |
Умение читать и понимать тексты в зависимости от типа чтения. |
Формирование адекватного восприятия и использования грамматических явлений в речи |
РТ с.71 у.1-3 |
|
76(76), 77(77) Урок чтения «Парниковый эффект» с выводом на монологическую речь |
|||||||
78(78).Условные придаточные предложения второго типа. |
Cовершенствование грамматических навыков. |
Развитие целеустремлённости, трудолюбия, воли, дисциплинированности. |
Умение сравниватьязыковые явления родного и иностр.яз |
Формирование адекватного восприятия и использования грамматических явлений в речи |
РТ с.67 у.3,4 |
||
79(79).Трудный выбор. Аудирование. Глагол get. |
Развитие лексических навыков, навыков аудирования. |
Формирование общекультурной и этнической идентичности. |
Извлечение необходимой информации из прослушанного. |
Развитие и совершенствование восприятия и понимания на слух текстов (диалог) |
РТ с.68 у.3 |
||
80(80).Фонд глобальной деревни. |
Развитие навыков чтения. |
Формирование толерантного отношения к культуре др.стран. |
Умение пользоваться справочными материалами |
Умение читать и понимать тексты в зависимости от типа чтения. |
Привитие навыков самостоятельной работы по овладению языком |
РТ с.131 |
|
81(81).Наречия вероятности. |
Развитие грамматических навыков. |
Развитие воли, трудолюбия, дисциплинированности. |
Умение сравниватьязыковые явления родного и иностр.яз |
Формирование адекватного восприятия и использования грамматических явлений в речи |
РТ с.69 у.4 с.70 у.4 |
||
82(82). Сочинение «Моё мнение». Р.С. |
Развитие навыков письменной речи. |
Формирование общекультурной и этнической идентичности. |
Умение действовать по образцу. |
Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. |
РТ с.72 у.3 |
||
83(83).Согласие и несогласие. Диалог. |
Развитие навыков диалогической речи. |
Стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом, развитие креативности, инициативности. |
Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. |
Формирование умения слушать и вступать в диалог. |
Привитие навыков самостоятельной работы по овладению языком |
РТ с.73 у.4 |
|
84(84).Контрольная работа №7 по теме «Вселенная и человек». |
Контроль сформированности лексико-грамматических навыков. |
Развитие навыков самоконтроля, формирование адекватной самооценки. |
Выбор наиболее эффективных способов решения задач ; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности
|
Самоконтроль и самопроверка. |
|||
Unit 8.Rights and Responsibilities. Права и обязанности.. (9 ч). |
|||||||
85(85). Домашние обязанности. Фразовый глагол make, do. |
Формирование лексических навыков. |
Формирование мотивации изучения англ.яз., стремление к самосовершенствованию. |
Умение пользоваться двуязычным словарём. |
Привитие навыков самостоятельной работы по овладению языком |
РТ с.76 у.3,4 слова |
||
86(86). Взаимоотношения с родителями. |
Совершенствование лексических навыков. Развитие навыков чтения. |
Осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка |
Извлечение необходимой информации из прочитанного. |
Умение читать и понимать тексты в зависимости от типа чтения. |
Формирование адекватного восприятия и использования грамматических явлений в речи |
РТ с.81 у.1-3 |
|
87(87) Урок чтения, «Европа и Европейский союз», проектирование «Подходящая страна для Евросоюза» |
|||||||
88(88). Модальные глаголы have to, must. |
Cовершенствование грамматических навыков. |
Развитие целеустремлённости, трудолюбия, воли, дисциплинированности. |
Умение сравниватьязыковые явления родного и иностр.яз |
Формирование адекватного восприятия и использования грамматических явлений в речи |
РТ с.77 у.3,4 |
||
89(89). Трудовые обязанности. Аудирование. |
Развитие лексических навыков, навыков аудирования. |
Формирование общекультурной и этнической идентичности. |
Извлечение необходимой информации из прослушанного. |
Развитие и совершенствование восприятия и понимания на слух текстов (диалог) |
РТ с.78 у.3 |
||
90(90). Юридическая ответственность |
Развитие навыков чтения. |
Формирование толерантного отношения к культуре др.стран. |
Умение пользоваться справочными материалами |
Умение читать и понимать тексты в зависимости от типа чтения. |
Привитие навыков самостоятельной работы по овладению языком |
РТ с.132 |
|
91(91).Модальный глагол can (could, be allowed to). |
Развитие грамматических навыков. |
Развитие воли, трудолюбия, дисциплинированности. |
Умение сравниватьязыковые явления родного и иностр.яз |
Формирование адекватного восприятия и использования грамматических явлений в речи |
РТ с.79у.4 с.80у.4 |
||
92(92). Правила поведения в школе и дома. Контроль навыков письменной речи. Р.С. |
Контроль навыков письменной речи. |
Формирование общекультурной и этнической идентичности. |
Умение действовать по образцу. |
Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. |
РТ с.82у.3 |
||
93(93). Контрольная работа №8 по теме «Права и обязанности». |
Контроль сформированности навыков аудирования. |
Развитие навыков самоконтроля, формирование адекватной самооценки. |
Выбор наиболее эффективных способов решения задач ; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности
|
Самоконтроль и самопроверка. |
|||
Unit 9.Body and Soul. Душа и тело. (9 ч). |
|||||||
94(94). Внешность. Введение лексики. Индия: церемония стрижки. |
Формирование лексических навыков. Совершенствование лексических навыков. Развитие навыков чтения. |
Формирование мотивации изучения англ.яз., стремление к самосовершенствованию. Осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка |
Умение пользоваться двуязычным словарём. Извлечение необходимой информации из прочитанного. |
Умение читать и понимать тексты в зависимости от типа чтения. |
Привитие навыков самостоятельной работы по овладению языком Формирование адекватного восприятия и использования грамматических явлений в речи |
РТ с.86 у.2 слова РТ с.91 у.1-3 |
|
95(95). Пассивный залог: the Present Simple Passive |
Cовершенствование грамматических навыков. |
Развитие целеустремлённости, трудолюбия, воли, дисциплинированности. |
Умение сравнивать языковые явления родного и иностр.яз |
Формирование адекватного восприятия и использования грамматических явлений в речи |
РТ с.87 у.5 |
||
96(96). Внешность. Аудирование. Приставки прилагательных un-, im-, in-. |
Развитие лексических навыков, навыков аудирования. |
Формирование общекультурной и этнической идентичности. |
Извлечение необходимой информации из прослушанного. |
Развитие и совершенствование восприятия и понимания на слух текстов (диалог) |
РТ с.88 у.1-2 |
||
97(97).Как защитить себя от стресса. Контроль навыков чтения. |
Контроль навыков чтения. |
Формирование толерантного отношения к культуре др.стран. |
Умение пользоваться справочными материалами |
Умение читать и понимать тексты в зависимости от типа чтения. |
Привитие навыков самостоятельной работы по овладению языком |
РТ с.133 |
|
98(98). Пассивный залог: the Past Simple Passive |
Развитие грамматических навыков. |
Развитие воли, трудолюбия, дисциплинированности. |
Умение сравниватьязыковые явления родного и иностр.яз |
Формирование адекватного восприятия и использования грамматических явлений в речи |
РТ с.89 у.5 с.90у.4 |
||
99(99).Описание внешности. |
Развитие навыков письменной речи. |
Формирование общекультурной и этнической идентичности. |
Умение действовать по образцу. |
Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. |
РТ с.92 у.4 |
||
100 (100). Обобщающее повторение |
Систематизация полученных знаний при изучении тем разделов 7-9. Совершенствование лексико-грамматических навыков. Совершенствование навыков чтения, аудирования. |
Умение осуществлять регулятивные действия самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке; |
учебник с.126 у.4 проект |
||||
101 (101) Итоговая контрольная работа |
Контроль сформированности лексико-грамматических навыков. |
||||||
102 (102) Работа над ошибками, подведение итогов |
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ
ПРОГРАММЫ 8 класса
Раздел УМК |
Кол-во часов |
Формируемые универсальные учебные действия |
Предметные результаты освоения темы |
Starter Unit (Повторение) |
2 |
– Способность и готовность управлять поведением; – умение чётко выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации |
– Рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своём городе/селе, своей стране и стране/ странах изучаемого языка |
Раздел 1. Interesting Lives. Выдающиеся люди. |
9 |
– Умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения; – способность и готовность управлять своим поведением; – умение чётко выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; – умение владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами языка согласно темам общения; – способность ориентации в системе моральных норм и ценностей; потребность в самовыражении и самореализации, социальном признании |
– Начинать, вести и заканчивать беседу; – расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая своё мнение; – делать краткие сообщения, проекты; – воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников; – читать аутентичные тексты разных стилей с полным и точным пониманием, используя различные приёмы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), а также справочные материалы; – оценивать полученную информацию; – выражать своё мнение; – составлять план, тезисы устного или письменного сообщения; – кратко излагать результаты проектной работы |
Раздел 2. Crime. Правонарушения. |
9 |
– Уважение личности и её достоинства, доброжелательное отношение к окружающим; – умение принимать решения в проблемной ситуации; умение адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы; – способность адекватно оценивать свои возможности достижения цели; – умение чётко формулировать собственное мнение и позицию; – способность организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками |
– Начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя; – расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая своё мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием, отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал; – воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников; – понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи; – определять тему текста, выделять главные факты, опуская второстепенные; – использовать переспрос, просьбу повторить |
Раздел 3. Money, Money, Money! Покупки. |
9 |
– Способность ориентироваться в системе моральных норм и ценностей, особенностях социальных отношений и взаимодействий; –экологическое сознание, признание высокой ценности жизни во всех её проявлениях; – знание основных принципов и правил отношения к природе, к личности и её достоинству; – умение корректного целеполагания, включая постановку новых целей; – умение адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы; – умение строить монологическое контекстное высказывание; планировать общие способы работы; –способность работать в группе — устанавливать рабочие отношения; – умение строить логичное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей |
– Начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, – рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своём городе/селе, своей стране и стране/странах изучаемого языка; – расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, делать краткие сообщения, описывать события, явления (в рамках изученных тем); – передавать и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи; – использовать переспрос, просьбу повторить; – читать несложные аутентичные тексты разных стилей с полным и точным пониманием, используя различные приёмы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), а также справочные материалы; – оценивать полученную информацию, выражать своё мнение; - читать текст с выборочным пониманием значимой/нужной/интересующей информации; – составлять план, тезисы устного или письменного сообщения; – кратко излагать результаты проектной работы. |
Revision 1 (обобщающее повторение по разделам 1-3) |
3 |
Умение осуществлять регулятивные действия самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке; умение контролировать результат своей деятельности в сотрудничестве с педагогом и сверстниками |
Осознание учеником того, насколько хорошо он научился говорить, понимать англоязычную речь на слух, читать и писать на английском языке, каков его уровень в освоении английского языка, чем ещё предстоит овладеть |
Раздел 4. Extreme! Спорт. |
9 |
– Способность ориентироваться в особенностях отношений и взаимодействий; – уважение личности и её достоинства, доброжелательное отношение к окружающим, потребность в самовыражении и самореализации; – умение адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы; – умение выделять альтернативные способы достижения цели и выбирать наиболее эффективный способ; – способность формулировать собственное мнение и позицию, адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; знать и уметь применять основы коммуникативной рефлексии; – способность следовать морально-этическим и психологическим принципам общения и сотрудничества на основе уважительного отношения к партнёрам, адекватного межличностного восприятия; – осуществлять сравнение и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций; – умение объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования; – знание и использование основ рефлексивного чтения; умение ставить проблему, аргументировать её актуальность; – умение самостоятельно проводить исследование на основе применения методов наблюдения и эксперимента |
– Начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя; - расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая своё мнение, просьбу, отвечать на предложения собеседника согласием, отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал; рассказывать о себе; – делать краткие сообщения, описывать события, явления; – передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать своё отношение к прочитанному/услышанному, использовать перифраз, синонимические средства в процессе устного общения; – понимать основное содержание коротких, несложных аутентичных прагматических текстов и выделять значимую информацию; – воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников; – ориентироваться в англоязычном тексте; прогнозировать его содержание по заголовку; – читать несложные аутентичные тексты разных стилей с полным и точным пониманием, используя различные приёмы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), а также справочные материалы; – оценивать полученную информацию, выражать своё мнение; читать текст с выборочным пониманием значимой/ нужной/интересующей информации; – составлять план, тезисы устного или письменного сообщения; – кратко излагать результаты проектной работы |
Раздел 5 New Media. СМИ и коммуникации. |
9 |
– Cпособность осуществлять познавательную рефлексию в отношении действий по решению учебных и познавательных задач; – умение адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; – умение строить монологическое контекстное высказывание; – умение организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, способность эффективно сотрудничать и содействовать продуктивной кооперации; – способность и готовность следовать морально-этическим и психологическим принципам общения и сотрудничества на основе уважительного отношения к партнёрам, адекватного межличностного восприятия; – умение осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета; – умение структурировать тексты, включая умение выделять главное и второстепенное, главную идею текста, выстраивать последовательность описываемых событий; – способность ставить проблему, аргументировать её актуальность; – умение самостоятельно проводить исследование на основе применения методов наблюдения и эксперимента |
– Делать краткие сообщения, описывать события, явления (в рамках изученных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать своё отношение к прочитанному/ услышанному, – давать краткую характеристику персонажей; - начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя; – воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников; – понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи; – уметь определять тему текста, выделять главные факты, опуская второстепенные; ориентироваться в иноязычном тексте; прогнозировать его содержание по заголовку; – читать аутентичные тексты разных жанров с пониманием основного содержания (определять тему, основную мысль); – выделять главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста; – писать поздравления; – составлять план, тезисы устного или письменного сообщения; – кратко излагать результаты проектной работы |
Раздел 6. Final Frontiers. Путешествия. |
9 |
– Способность интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми; – умение использовать адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей, мотивов и потребностей; – уважение личности и её достоинства, доброжелательное отношение к окружающим; – способность самостоятельного целеполагания, включая постановку новых целей, преобразование практической задачи в познавательную; – умение самостоятельно планировать, анализировать и контролировать условия достижения цели; – способность формулировать собственное мнение и позицию, строить монологическое контекстное высказывание; владеть устной и письменной речью; |
- Начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее; – делать краткие сообщения, давать краткую характеристику персонажей; – воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников; – читать текст с выборочным пониманием значимой/нужной/интересующей информации; – составлять план, тезисы устного или письменного сообщения; – кратко излагать результаты проектной работы |
Revision 2 (Обобщающее повторение по разделам 4-6) |
3 |
Умение осуществлять регулятивные действия самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке; умение контролировать результат своей деятельности в сотрудничестве с педагогом и сверстниками |
Осознание учеником того, насколько хорошо он научился говорить, понимать англоязычную речь на слух, читать и писать на английском языке, каков его уровень в освоении английского языка, чем ещё предстоит овладеть |
Раздел 7. Global Citizens. Вселенная и человек. |
9 |
– Умение самостоятельно планировать, анализировать и контролировать условия достижения цели; – умение самостоятельного целеполагания, включая постановку новых целей, преобразование практической задачи в познавательную; – умение строить монологическое контекстное высказывание; владеть устной и письменной речью; – умение использовать адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей, мотивов и потребностей; – способность брать на себя инициативу в организации совместного действия; – способность и готовность следовать морально-этическим и психологическим принципам общения и сотрудничества на основе уважительного отношения к партнёрам, адекватного межличностного восприятия; - осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета; – способность осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач; осуществлять сравнение и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций; – умение объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования; |
– Начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя; – расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая своё мнение, просьбу; – отвечать на предложение собеседника согласием, отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал; - делать краткие сообщения, описывать события, явления (в рамках изученных тем); – передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного; выражать своё отношение к прочитанному/услышанному; давать краткую характеристику персонажей; – воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников; – понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ); – уметь определять тему текста, выделять главные факты, опуская второстепенные; – использовать переспрос, просьбу повторить; – излагать результаты проектной работы |
Раздел 8. Rights and Responsibilities. Права и обязанности. |
9 |
– Освоения общекультурного наследия России и общемирового культурного наследия; – уважение личности и её достоинства, доброжелательное отношение к окружающим, гражданский патриотизм, любовь к Родине, чувство гордости за свою страну; уважение к другим народам России и мира и принятие их, умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения; – выраженная устойчивая учебно-познавательная мотивация и интерес к учению; – готовность к самообразованию и самовоспитанию; – умение самостоятельно планировать, анализировать и контролировать условия достижения цели; уметь принимать решения в проблемной ситуации; – способность осуществлять познавательную рефлексию в отношении действий по решению учебных и познавательных задач; умение адекватно оценивать свои возможности достижения цели; – умение строить монологическое контекстное высказывание; - организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, знать и уметь применять основы коммуникативной рефлексии; – умение использовать адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей, мотивов и потребностей; - брать на себя инициативу в организации совместного действия; |
Начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя; – расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал; – рассказывать о себе, использовать перифраз, синонимические средства в процессе устного общения; - воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников; – понимать основное содержание коротких, несложных аутентичных прагматических текстов и выделять значимую информацию; – уметь определять тему текста, выделять главные факты, опуская второстепенные; – ориентироваться в англоязычном тексте; – оценивать полученную информацию, выражать своё мнение; читать текст с выборочным пониманием значимой/нужной/интересующей информации; – писать личные письма с опорой на образец; – расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка; – составлять план, тезисы устного или письменного сообщения; – кратко излагать результаты проектной работы |
Раздел 9. Body and Soul. Душа и тело. |
9 |
–Способность интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми; – знание и умение применять основы коммуникативной рефлексии; – умение использовать адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей, мотивов и потребностей; – умение самостоятельно планировать, анализировать и контролировать условия достижения цели; – умение формулировать собственное мнение и позицию, строить монологическое контекстное высказывание; владеть устной и письменной речью |
– Начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета; – делать краткие сообщения, давать краткую характеристику персонажей; – воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников; – читать текст с выборочным пониманием значимой/нужной/интересующей информации; – составлять план, тезисы устного или письменного сообщения; – кратко излагать результаты проектной работы |
Revision 3 Обобщающее повторение по разделам 7-9. |
3 |
Умение осуществлять регулятивные действия самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке; умение контролировать результат своей деятельности в сотрудничестве с педагогом и сверстниками |
Осознание учеником того, насколько хорошо он научился говорить, понимать англоязычную речь на слух, читать и писать на английском языке, каков его уровень в освоении английского языка, чем ещё предстоит овладеть |
Final revision Обобщающее повторение по разделам 1-9. |
2 |
– Умение адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы; – умение выделять альтернативные способы достижения цели и выбирать наиболее эффективный способ; – способность формулировать собственное мнение и позицию, адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; знать и уметь применять основы коммуникативной рефлексии |
– Ориентироваться в англоязычном тексте; – воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников; – реализовывать самоконтроль и самокоррекцию; – оценивать полученную информацию, выражать своё мнение |