Рабочая программа «История» для 9 класса для детей с нарушением интеллекта

2
0
Материал опубликован 30 March 2021 в группе

Комитет администрации Чарышского района по образованию

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

« Маралихинская средняя общеобразовательная школа»

«Согласовано»

Ответственный по УВР

_________/Похорукова О.С./

«____» ___________ 2020

«Утверждено»

Директор МБОУ

« Маралихинская СОШ»

____________/Домникова С.Н./

Приказ № ____ от

«____» августа 2020


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА (КОРРЕКЦИОННАЯ)

ПО ИСТОРИИ РОССИИ

(наименование учебного предмета, курса)

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

образовательная область

ОСНОВНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ

ступень обучения

9 (ДЕВЯТЫЙ)

(класс)

разработана на основе

Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 5-9 кл.: В 2 сб. / Под ред. В.В. Воронковой.- М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2011.- Сб.1

(авторская программа, указать Ф.И.О. автора, издательство, год издания)



Срок реализации программы 2020-2021 (учебный год)

Программу составила Карасёва Н.А., учитель истории и обществознания

(Ф.И.О. учителя, должность)

с. Маралиха, 2020 г.

Пояснительная записка

Рабочая программа «История» для 9 класса для детей с нарушением интеллекта составлена на основе следующих нормативных документов и методических материалов:

- Федерального закона РФ «Об образовании» от 29.12.12 №273;

- Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ «Маралихинская сош» пр. № 38/1 от 28.06.2019 г;

- Положения о рабочей программе учебных предметов, курсов МБОУ «Маралихинская сош» пр. № 33 от 30.07.2018г;

- Учебного плана МБОУ «Маралихинская СОШ» на 2019-2020 учебный год пр. № 42 от 14.08.2020г

- Положения «О текущем и промежуточном контроле» пр.№ 54/1 от 14.08.2019г;

- Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 5-9 кл.: В 2 сб. / Под ред. В.В. Воронковой.- М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2011.- Сб.1

Для реализации данной программы используется:

Учебник «История  России» для 9 класса специальной (коррекционной) общеобразовательной школы  VIII вида. Б. П. Пузанов, О. И. Бородина, Л. С. Сековец, Н. М. Редькина. Гуманитарный издательский центр Владос. М.:  2005 г.


Место предмета в БУП

На основании программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида в 9 классе на изучение «Истории России» отводится 68 ч в год, из расчёта 2 часа в неделю.

Цель изучения курса:

Овладение знаниями и умениями, коррекционное воздействие изучаемого материала на личность ученика, формирование личностных качеств гражданина, подготовка учащихся с нарушениями интеллекта к жизни, социально-трудовая и правовая адаптация ребенка.

Задачи:

Образовательные:

усвоить важнейшие факты истории;

создать исторические представления, отражающие основные явления прошлого;

усвоить доступные для учащихся исторические понятия, понимание некоторых закономерностей общественного развития;

овладеть умением применять знания по истории в жизни;

выработать умения и навыки самостоятельной работы с историческим материалом.

Воспитательные:

гражданское воспитание учащихся,

патриотическое воспитание,

воспитание уважительного отношения к народам разных национальностей,

нравственное воспитание,

эстетическое воспитание,

трудовое воспитание,

правовое воспитание,

формирование мировоззрения учащихся.

Коррекционно – развивающие:

развитие и коррекция внимания, восприятия, воображения, памяти, мышления, речи, эмоционально – волевой сферы.

учить анализировать, понимать причинно-следственные зависимости.

содействовать развитию абстрактного мышления, развивать воображение.

расширять лексический запас.

развивать связную речь.

Планируемые результаты освоения учебного предмета

В конце учебного курса обучающиеся будут знать:

основные исторические события; революционные движения, гражданская война, становление Советской власти; Великая Отечественная война;

основные периоды развития хозяйственной и политической жизни страны в предвоенные и послевоенные годы;

исторических деятелей, полководцев, руководителей страны, национальных героев.

По итогам учебного года обучающиеся будут уметь:

пользоваться исторической картой

устанавливать причинно-следственные связи и зависимости, связь исторических событий;

давать оценку деятельности исторических личностей;

выделять главную мысль в отрывке исторической статьи;

оценивать ответ ученика, дополнять его пользуясь учебником и картой.


Содержание курса истории 9 класса

В 9 классе учащиеся изучают события, происходившие в истории страны в XX в. Материал в основном посвящен сложным процессам внутриполитического и экономического развития дореволюционной России, Советского Союза, современной России. Изучаются крупные войны XX века, особенно подробно – Великая Отечественная война СССР. Изучение послевоенного периода с 1945 г по настоящее время. Содержание курса «История» составляют следующие содержательные линии:

Тема раздела

Количество часов

Глава I. Россия в начале XX века

8

Глава II. Россия в 1917-1920 годах

11

Глава III. Советская Россия – СССР в 20-30-е годы XX века

10

Глава IV. СССР во Второй мировой и Великой отечественной войне 1941-1945 гг

17

Глава V. Советский Союз в 1945-1991 годах

14

Глава IV. Новая Россия в 1991-2003 годах

9

ИТОГО

68

Виды деятельности

Рассказ, беседа, выборочное объяснительное чтение текста учебной книги, работа с историческими картинами, схемами, просмотр и разбор видеофильмов, отдельных фрагментов кино, мультфильмов.

Тематическое планирование

Количество часов: на год – 68, в неделю – 2 часа;

I полугодие – 31 час, II полугодие – 37 часов.



п/п

Тема

Кол-во часов

Глава I. Россия в начале XX века (8 часов)

1

Начало правления Николая II

1

2

Русско-японская война 1904-1905 годов

1

3

Первая русская революция

1

4

Появление первых политических партий в России

1

5

Реформы государственного управления

1

6

Реформы П. А. Столыпина

1

7

«Серебряный век» русской культуры

1

8

Россия в Первой мировой войне

1

Глава II. Россия в 1917-1920 годах (11 часов)

9-10

Февральская революция и отречение царя от престола

2

11

Захват власти большевиками в Петрограде

1

12

Установление Советской власти

1

13-14

Начало Гражданской войны и интервенции

2

15

Борьба между красными и белыми

1

16

Крестьянская война против белых и красных

1

17

Экономическая политика советской власти

1

18

Жизнь и быт людей в годы революций и Гражданской войны

1

19

Наш край в годы революции и Гражданской войны

1

Глава III. Советская Россия – СССР в 20-30-е годы XX века (10 часов)

20

Новая экономическая политика

1

21

Образование СССР

1

22-23

Изменения в системе государственного управления. Культ личности И. В. Сталина

2

24

Индустриализация СССР

1

25

Коллективизация крестьянских хозяйств

1

26

Конституция 1936 года

1

27

Развитие науки и культуры в СССР

1

28

Жизнь и быт советских людей

1

29

Наш край в 20-30-е годы

1

Глава IV. СССР во Второй мировой и Великой отечественной войне 1941-1945 гг. (17 часов)

30

СССР накануне Второй мировой войны

1

31-32

Советский союз в начале Второй мировой войны

2

33

Начало Великой отечественной войны

1

34-35

Битва за Москву

2

36

«Все для фронта! Все для победы!»

1

37-38

Блокада Ленинграда

2

39

Сталинградская битва

1

40

Битва на Курской дуге

1

41

Борьба советских людей на оккупированной территории

1

42

Героизм тружеников тыла

1

43

Наш край в годы войны

1

44

Окончание Великой отечественной войны

2

45

Вступление СССР в войну с Японией

1

Глава V. Советский Союз в 1945-1991 годах (14 часов)

46

Возрождение Советской страны после войны

1

47

Внешняя политика СССР и борьба за власть

1

48-49

Реформы Н.С. Хрущева

2

50

Достижения в науке и технике

1

51

Освоение космоса

1

52

Хрущевская «оттепель»

1

53

Экономика и политика в эпоху «застоя»

1

54

Внешняя политика Советского Союза в 70-е годы

1

55

Советская культура и интеллигенция в годы «застоя»

1

56

Жизнь и быт советских людей в 70-е – начале 80-х годов XX века

1

57-58

Реформы М.С. Горбачева

2

59

Распад СССР

1

Глава IV. Новая Россия в 1991-2003 годах (9 часов)

60-61

Экономические реформы Б. Н. Ельцина

2

62

Реформы государственности управления

1

63-64

Развитие науки и культуры в 90-е годы XX века.

2

65

Продолжение реформ в России

1

66

Россия в современном мире.

1

67

Наш район в современном мире.

1

68

Повторительно – обобщающий урок по теме: «Новая Россия в 1991 – 2015 годах».

1


Лист внесения изменений и дополнений в рабочую программу


Дата по журналу, когда была сделана корректировка

Номера уроков, которые были интегрированы

Тема урока после интеграции

Основания для корректировки

Подпись представителя администрации школы, контролирующего выполнение корректировки







































в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации