Рабочая программа «История» для 9 класса для детей с нарушением интеллекта
Комитет администрации Чарышского района по образованию
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
« Маралихинская средняя общеобразовательная школа»
«Согласовано» Ответственный по УВР _________/Похорукова О.С./ «____» ___________ 2020 | «Утверждено» Директор МБОУ « Маралихинская СОШ» ____________/Домникова С.Н./ Приказ № ____ от «____» августа 2020 |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА (КОРРЕКЦИОННАЯ)
ПО ИСТОРИИ РОССИИ
(наименование учебного предмета, курса)
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ
образовательная область
ОСНОВНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ
ступень обучения
9 (ДЕВЯТЫЙ)
(класс)
разработана на основе
Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 5-9 кл.: В 2 сб. / Под ред. В.В. Воронковой.- М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2011.- Сб.1
(авторская программа, указать Ф.И.О. автора, издательство, год издания)
Срок реализации программы 2020-2021 (учебный год)
Программу составила Карасёва Н.А., учитель истории и обществознания
(Ф.И.О. учителя, должность)
с. Маралиха, 2020 г.
Пояснительная записка
Рабочая программа «История» для 9 класса для детей с нарушением интеллекта составлена на основе следующих нормативных документов и методических материалов:
- Федерального закона РФ «Об образовании» от 29.12.12 №273;
- Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ «Маралихинская сош» пр. № 38/1 от 28.06.2019 г;
- Положения о рабочей программе учебных предметов, курсов МБОУ «Маралихинская сош» пр. № 33 от 30.07.2018г;
- Учебного плана МБОУ «Маралихинская СОШ» на 2019-2020 учебный год пр. № 42 от 14.08.2020г
- Положения «О текущем и промежуточном контроле» пр.№ 54/1 от 14.08.2019г;
- Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 5-9 кл.: В 2 сб. / Под ред. В.В. Воронковой.- М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2011.- Сб.1
Для реализации данной программы используется:
Учебник «История России» для 9 класса специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида. Б. П. Пузанов, О. И. Бородина, Л. С. Сековец, Н. М. Редькина. Гуманитарный издательский центр Владос. М.: 2005 г.
Место предмета в БУП
На основании программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида в 9 классе на изучение «Истории России» отводится 68 ч в год, из расчёта 2 часа в неделю.
Цель изучения курса:
Овладение знаниями и умениями, коррекционное воздействие изучаемого материала на личность ученика, формирование личностных качеств гражданина, подготовка учащихся с нарушениями интеллекта к жизни, социально-трудовая и правовая адаптация ребенка.
Задачи:
Образовательные:
усвоить важнейшие факты истории;
создать исторические представления, отражающие основные явления прошлого;
усвоить доступные для учащихся исторические понятия, понимание некоторых закономерностей общественного развития;
овладеть умением применять знания по истории в жизни;
выработать умения и навыки самостоятельной работы с историческим материалом.
Воспитательные:
гражданское воспитание учащихся,
патриотическое воспитание,
воспитание уважительного отношения к народам разных национальностей,
нравственное воспитание,
эстетическое воспитание,
трудовое воспитание,
правовое воспитание,
формирование мировоззрения учащихся.
Коррекционно – развивающие:
развитие и коррекция внимания, восприятия, воображения, памяти, мышления, речи, эмоционально – волевой сферы.
учить анализировать, понимать причинно-следственные зависимости.
содействовать развитию абстрактного мышления, развивать воображение.
расширять лексический запас.
развивать связную речь.
Планируемые результаты освоения учебного предмета
В конце учебного курса обучающиеся будут знать:
основные исторические события; революционные движения, гражданская война, становление Советской власти; Великая Отечественная война;
основные периоды развития хозяйственной и политической жизни страны в предвоенные и послевоенные годы;
исторических деятелей, полководцев, руководителей страны, национальных героев.
По итогам учебного года обучающиеся будут уметь:
пользоваться исторической картой
устанавливать причинно-следственные связи и зависимости, связь исторических событий;
давать оценку деятельности исторических личностей;
выделять главную мысль в отрывке исторической статьи;
оценивать ответ ученика, дополнять его пользуясь учебником и картой.
Содержание курса истории 9 класса
В 9 классе учащиеся изучают события, происходившие в истории страны в XX в. Материал в основном посвящен сложным процессам внутриполитического и экономического развития дореволюционной России, Советского Союза, современной России. Изучаются крупные войны XX века, особенно подробно – Великая Отечественная война СССР. Изучение послевоенного периода с 1945 г по настоящее время. Содержание курса «История» составляют следующие содержательные линии:
Тема раздела | Количество часов |
Глава I. Россия в начале XX века | 8 |
Глава II. Россия в 1917-1920 годах | 11 |
Глава III. Советская Россия – СССР в 20-30-е годы XX века | 10 |
Глава IV. СССР во Второй мировой и Великой отечественной войне 1941-1945 гг | 17 |
Глава V. Советский Союз в 1945-1991 годах | 14 |
Глава IV. Новая Россия в 1991-2003 годах | 9 |
ИТОГО | 68 |
Виды деятельности
Рассказ, беседа, выборочное объяснительное чтение текста учебной книги, работа с историческими картинами, схемами, просмотр и разбор видеофильмов, отдельных фрагментов кино, мультфильмов.
Тематическое планирование
Количество часов: на год – 68, в неделю – 2 часа;
I полугодие – 31 час, II полугодие – 37 часов.
№ п/п | Тема | Кол-во часов |
Глава I. Россия в начале XX века (8 часов) | ||
1 | Начало правления Николая II | 1 |
2 | Русско-японская война 1904-1905 годов | 1 |
3 | Первая русская революция | 1 |
4 | Появление первых политических партий в России | 1 |
5 | Реформы государственного управления | 1 |
6 | Реформы П. А. Столыпина | 1 |
7 | «Серебряный век» русской культуры | 1 |
8 | Россия в Первой мировой войне | 1 |
Глава II. Россия в 1917-1920 годах (11 часов) | ||
9-10 | Февральская революция и отречение царя от престола | 2 |
11 | Захват власти большевиками в Петрограде | 1 |
12 | Установление Советской власти | 1 |
13-14 | Начало Гражданской войны и интервенции | 2 |
15 | Борьба между красными и белыми | 1 |
16 | Крестьянская война против белых и красных | 1 |
17 | Экономическая политика советской власти | 1 |
18 | Жизнь и быт людей в годы революций и Гражданской войны | 1 |
19 | Наш край в годы революции и Гражданской войны | 1 |
Глава III. Советская Россия – СССР в 20-30-е годы XX века (10 часов) | ||
20 | Новая экономическая политика | 1 |
21 | Образование СССР | 1 |
22-23 | Изменения в системе государственного управления. Культ личности И. В. Сталина | 2 |
24 | Индустриализация СССР | 1 |
25 | Коллективизация крестьянских хозяйств | 1 |
26 | Конституция 1936 года | 1 |
27 | Развитие науки и культуры в СССР | 1 |
28 | Жизнь и быт советских людей | 1 |
29 | Наш край в 20-30-е годы | 1 |
Глава IV. СССР во Второй мировой и Великой отечественной войне 1941-1945 гг. (17 часов) | ||
30 | СССР накануне Второй мировой войны | 1 |
31-32 | Советский союз в начале Второй мировой войны | 2 |
33 | Начало Великой отечественной войны | 1 |
34-35 | Битва за Москву | 2 |
36 | «Все для фронта! Все для победы!» | 1 |
37-38 | Блокада Ленинграда | 2 |
39 | Сталинградская битва | 1 |
40 | Битва на Курской дуге | 1 |
41 | Борьба советских людей на оккупированной территории | 1 |
42 | Героизм тружеников тыла | 1 |
43 | Наш край в годы войны | 1 |
44 | Окончание Великой отечественной войны | 2 |
45 | Вступление СССР в войну с Японией | 1 |
Глава V. Советский Союз в 1945-1991 годах (14 часов) | ||
46 | Возрождение Советской страны после войны | 1 |
47 | Внешняя политика СССР и борьба за власть | 1 |
48-49 | Реформы Н.С. Хрущева | 2 |
50 | Достижения в науке и технике | 1 |
51 | Освоение космоса | 1 |
52 | Хрущевская «оттепель» | 1 |
53 | Экономика и политика в эпоху «застоя» | 1 |
54 | Внешняя политика Советского Союза в 70-е годы | 1 |
55 | Советская культура и интеллигенция в годы «застоя» | 1 |
56 | Жизнь и быт советских людей в 70-е – начале 80-х годов XX века | 1 |
57-58 | Реформы М.С. Горбачева | 2 |
59 | Распад СССР | 1 |
Глава IV. Новая Россия в 1991-2003 годах (9 часов) | ||
60-61 | Экономические реформы Б. Н. Ельцина | 2 |
62 | Реформы государственности управления | 1 |
63-64 | Развитие науки и культуры в 90-е годы XX века. | 2 |
65 | Продолжение реформ в России | 1 |
66 | Россия в современном мире. | 1 |
67 | Наш район в современном мире. | 1 |
68 | Повторительно – обобщающий урок по теме: «Новая Россия в 1991 – 2015 годах». | 1 |
Лист внесения изменений и дополнений в рабочую программу
Дата по журналу, когда была сделана корректировка | Номера уроков, которые были интегрированы | Тема урока после интеграции | Основания для корректировки | Подпись представителя администрации школы, контролирующего выполнение корректировки |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |