СКИДКА 40% НА ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ИНТЕРЕСНЫЕ И ПОЛЕЗНЫЕ ВЕБИНАРЫ И КУРСЫ ОТ УРОК.РФ – АКЦИЯ ДЕЙСТВУЕТ ДО 31 ДЕКАБРЯ 2019
12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
Материал опубликовала
Морозова Татьяна1925
Работаю учителем надомного обучения с детками с тяжёлыми нарушениями. Трудно. Но любой успех значительнее вдвойне.
Россия, Костромская обл., Солигалич
Материал размещён в группе «Коррекционная работа в школе VIII вида»
2

Рабочая программа по истории для учащихся с интеллектуальными нарушениями 9 класс (надомное обучение)

Рабочая программа по истории 9 класс
DOCX / 37.96 Кб

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Солигаличская средняя общеобразовательная школа»

Солигаличского муниципального района Костромской области.

 

 

«Рассмотрено»

На заседании методического объединения

 

Протокол № 1 от «     » сентября 2019 г

Руководитель МО ___________________

 

 

«Согласовано»

Заместитель директора по УМР

 

 

«      » сентября   2019 г.

 

«Утверждаю»

Директор МКОУ»Солигаличская СОШ»

 

 

«          » сентября  2019 г.

 

Рабочая программа по предмету

«История»

для учащихся с интеллектуальной недостаточностью

9 класс

(надомное обучение)

 

 

2019-2020 уч. г.

 

История Отечества

Пояснительная записка

      Программа по истории Отечества  составлена на основе программы под редакцией В.В.Воронковой для 5-9 классов  специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, М., «Владос», 2012г. История. О.И.Бородина, В.М.Мозговой, Л.С.Сековец.

История Отечества в коррекционной школе рассматривается как предмет, в который заложено изучение исторического материала, формирование личностных качеств гражданина, социально-трудовая и правовая адаптация воспитанника в общество.

Основная цель: ознакомление  воспитанника с историческим наследием России.

Задачи:

- формировать элементарные представления и понятия, необходимые при обучении другим учебным предметам;

 - расширять и обогащать представления об окружающем мире;

- обучать способности видеть, сравнивать, обобщать, конкретизировать, делать элементарные выводы, устанавливать несложные причинно-следственные связи и закономерности, способствующие развитию аналитико-синтетической деятельности и коррекция мышления;

- воспитывать интерес к предмету.

 

Учебник, обеспечивающий реализацию программы:

Б.П.Пузанов, О.И.Бородина, Л.С.Сековец, Н.М.Редькина «История России». Учебник для 9 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, Москва., «Владос», 2013г.

 

 

Учебно-тематический план

 

Наименование раздела, темы

Количество

часов

1

Россия в начале XX века.

5

2

Россия в 1917-1920 годах.

4

3

Советская Россия – СССР в 20 - 30-е годы  XX века.

4

4

СССР во Второй мировой и Великой отечественной войне 1941-1945 годов.

8

5

Советский Союз в 1945-1991 годах.

9

6

Новая Россия в 1921-2003 годах.

4

 

 

34

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание  программы

Название раздела

Содержание  тем учебного курса

Россия в начале XX века.

Исторические события, исторические личности, особенности развития науки и культуры. Экономическое положение в стране во время Первой мировой войны. Отношение народа к войне.

 

Россия в 1917-1920 годах.

Исторические события, исторические личности, особенности развития науки и культуры, жизнь и быт людей в годы революции и гражданской войны. Отношение Советской власти к Русской православной церкви.

 

Советская Россия – СССР в 20 - 30-е годы  XX века.

Переход от политики «военного коммунизма» к новой экономической политике (нэп) в стране. Образование СССР. Первая Конституция СССР 1922 года. Начало индустриализации. Основная задача индустриализации. Образование новых республик и включение  их в состав Союза в период 20-40 годов. Развитие науки и культуры в СССР в 20-30-годы. Жизнь и быт советских людей в 20-30-е годы.

 

СССР во Второй мировой и Великой отечественной войне 1941-1945 годов.

СССР накануне Второй мировой войны. Развитие военной промышленности. Приход фашистов к власти в Германии. Начало Второй мировой войны, нападение Германии на Польшу. Нападение Германии на Советский Союз. Начало Великой Отечественной войны. Блокада Ленинграда и мужество ленинградцев. Города-герои.

 

Советский Союз в 1945-1991 годах.

Исторические события, исторические личности, особенности развития науки и техники.

Избрание первого президента СССР – М.С.Горбачева.

Распад СССР. Образование суверенной России. Первый президент России Б.Н.Ельцин.

 

Новая Россия в 1921-2003 годах.

Экономические реформы Б.Н.Ельцина. Принятие новой Конституции России в 1993 году и избрание Государственной Думы.

Российские предприниматели. Жизнь и быт людей в новых экономических и политических условиях. Развитие науки и культуры в 90-е годы XX века.

Русская православная церковь в новой России. Литература и искусство во второй половине XX века.

 

 

Требования к уровню подготовки.

Учащийся  должен уметь:

- пользоваться небольшим историческим текстом;

- правильно и осознанно оценивать реальную обстановку;

- выбрать из текста учебника конкретного героя, дать положительную характеристику, выделить личностные качества;

- передать содержание конкретного исторического материала;

- пользоваться современными числовыми взаимосвязями («Лента времени).

Учащийся  должен знать:

- основные  исторические события революционные движения, гражданская война; становление Советской власти; стройки первых пятилеток; вторая Мировая война; Великая Отечественная война;

- основные периоды развития хозяйственной и политической жизни страны в предвоенные и послевоенные годы;

- исторических деятелей, полководцев, руководителей страны, национальных героев.

 

Календарно-тематическое  планирование по истории 9 класс

№ урока

в теме

№ урока

по п/п

Темы  программы

Тип урока

Элементы содержания

Требования к подготовке учащихся

Дата

план

факт

Россия в начале XX века. (5 ч.)

 

1

1

Начало правления Николая II. Экономический кризис в начале XX века.

комбинированный

Дать учащимся общее представление о начале правления Николая II; причины недовольства разных слоёв общества; революционные организации.

1894 г. – начало правления Николая II; причины недовольства разных слоёв общества; революционные организации

 

2

2

Русско-японская война 1904-1905 годов.

комбинированный

Дать учащимся представление о русско-японской войне 1904-1905 гг.; осада Порт-Артура, Цусимское сражение; итоги войны.

 

Русско-японская война 190401905 г. г.; осада Порт-Артура, Цусимское сражение; итоги войны

 

 

3

3

Появление первых политических партий России.

комбинированный

Дать учащимся общее представление о революционных событиях 1905-1906 гг.

Формировать у учащихся представление о политических партиях и движениях, возникших в начале XX века.

Представители партий в России: большевики, меньшевики, кадеты, эсеры.

 

 

4

4

Реформы государственного управления. Реформы П. А. Столыпина.

комбинированный

Формировать у учащихся представление об изменениях в политической системе Российской империи. Создание первого законодательного органа Государственной Думы

Манифест 17 октября; государственная дума – выборный законодательный орган; Конституция – Основной закон. П. А. Столыпин; суть реформ П. А. Столыпина.

 

 

5

5

Россия в Первой мировой войне.

комбинированный

Формировать у учащихся представление о Первой мировой войне и об участии в ней России.

Закрепить и обобщить знания учащихся за период с 1900 по 19016 г.

1914 г. – начало Первой мировой войны; А. А. Брусилов – талантливый русский генерал; Антанта, Тройственный союз.

 

 

Россия в 1917 – 1920 годах( 4 )

1

6

Февральская революция и отречение царя от престола. Обстановка в стране в период двоевластия.

комбинированный

Формировать у учащихся представление о Февральской революции и Октябрьском вооружённом восстании в Петрограде.

Февраль 1917 г. – февральская революция; отречение царя Николая II от престола; суть двоевластия.

 

 

2

7

Захват власти большевиками в Петрограде. Установление советской власти.

комбинированный

Формировать у учащихся представление о Февральской революции и Октябрьском вооружённом восстании в Петрограде.

Октябрь 1917 г. – октябрьская революция; захват власти большевиками, Декреты о мире, о войне, о власти. РСФСР, Всероссийский съезд Советов, ВЦИК, ВЧК, продовольственные отряды, Конституция 1928 г.

 

 

3

8

Начало Гражданской войны и интервенции.

комбинированный

Дать учащимся общее представление об установлении Советской власти и советской государственности. Формировать у учащихся представление о гражданской войне как битве двух противоборствующих сил России. 

1918 г. – начало Гражданской войны; интервенция, две противоборствующие силы: Белая армия; Красная армия.

 

 

4

9

Экономическая политика советской власти. Жизнь и быт людей в годы революций и Гражданской войны.

комбинированный

Дать учащимся общее представление о борьбе между «красными» и «белыми» и об экономической политике Советской власти

Политика советского правительства – всеобщая трудовая повинность, отмена частной собственности, отмена денег, запрет торговли; продразвёрстка в деревне.

Характерные черты жизни людей: беспризорники, безработица, коммунальные квартиры, ликбезы.

 

 

Советская Россия – СССР в 20-30-е годы XX века( 4 ч.)

1

10

Новая экономическая политика.

комбинированный

Объяснить суть новой экономической политики Советского государства.

Разъяснить причины, предпосылки и принципы построения СССР.

НЭП – новая экономическая политика; продовольственный налог; свободная торговля; частная собственность на мелкие и средние предприятия; «золотой червонец»; платные услуги.

 

 

2

11

Образование СССР. Изменения в системе государственного управления. Культ личности Сталина.

комбинированный

Познакомить учащихся с личность И.В.Сталина; показать роль Сталина во внутрипартийной борьбе.

30 декабря 1922 г. – образование СССР. Всесоюзная Коммунистическая партия большевиков – ВКП (б); генеральный секретарь И. В. Сталин.

 

 

3

12

Индустриализация СССР.

комбинированный

Дать учащимся представления о проведении индустриализации и коллективизации в СССР.

Индустриализация в СССР; подъём промышленности; пятилетний план; стахановское движение.

 

 

4

13

Коллективизация крестьянских хозяйств. Конституция 1936 г.

комбинированный

Познакомить учащихся с основными положениями Конституции 1936 г.

Дать учащимся общее представление о развитии науки и культуры СССР в 20-30-е гг. XX века.

1929 г. – коллективизация крестьянского хозяйства; раскулачивание; политика правительства.

1936 г. – новая Конституция СССР; построение социализма.

 

 

СССР во Второй мировой и Великой отечественной войне 1941-1945 годов ( 8 ч. )

1

14

СССР в начале Второй мировой войны.

комбинированный

Показать положение СССР в мире, в системе международных отношений.

Изменение советской внешней политики; 1939 г. – подписание с Германией договора о ненападении.

1 сентября 1939 г. – начало Второй мировой войны; 1939 г. – 1940 г. г. – советско-финляндская война.

 

 

2

15

Нападение Германии на Советский Союз. Великая Отечественная война.

комбинированный

Формировать у учащихся представление о ходе военных действий в начальный период войны.

 

22 июня 1941 г. – начало Великой Отечественной войны; план «Барбаросса»; причины неудач Красной армии в начале войны.

 

 

3

16

Битва за Москву и ее историческое значение.

комбинированный

Дать учащимся представление о героической борьбе за Москву.

Оборонительный бои за Москву; контрнаступление советских войск: подвиги защитников Москвы; значение победы в битве за Москву.

 

 

4

17

Блокада Ленинграда.

комбинированный

Дать учащимся представление о стойкости и мужестве ленинградцев в дни блокады. 

Блокада Ленинграда длилась 900 дней; Дорога жизни; 1944 г. – полное снятие блокады.

 

 

5

18

Сталинградская битва.

комбинированный

Дать учащимся общее представление о Сталинградской битве.

Лето 1942 г. – февраль 1943 г. – битва под Сталинградом; массовый героизм советских людей, дом Павлова; начало коренного перелома в ходе Отечественной войны.

 

 

6

19

Битва на Курской дуге.

комбинированный

Дать учащимся общее представление о ходе Курской битвы.

Дать учащимся общее представление о завершившихся сражениях Красной Армии в Европе.

Июль 1943 г. – битва на Курской дуге; 12 июля 1943 г. – танковое сражение под деревней Прохоровкой; освобождение советских территорий.

Окончание Великой Отечественной войны.

 

 

7

20

Война с Японией.

комбинированный

Дать учащимся представление о войне СССР с Японией.

8 августа 1945 г. – вступление СССР в войну с Японией; 2 сентября 1945 г. – подписание акта о безоговорочной капитуляции Японии

 

 

8

21

Окончание второй мировой войны.

комбинированный

Повторить и закрепить учебный материал по истории Великой Отечественной войны.

Конец Второй мировой войны.

 

 

Советский Союз в 1945-1991 годах (9 ч. )

1

22

Возрождение советской страны после войны.

комбинированный

Дать учащимся представление о лишениях и трудностях, которые пережили люди после войны; подвигах советского народа, сумевшего возродить экономику страны.

 

Потери СССР в войне; первостепенные задачи; героический подвиг людей; трудности послевоенной жизни.

 

 

2

23

Внешняя политика СССР

комбинированный

Дать понятие учащимся о внешней политике СССР

Дать понятие о борьбе за власть после смерти И.В.Сталина.

 

Послевоенная внешняя политика СССР; борьба за власть между членами Коммунистической партии.

 

 

3

24

Реформы Н. С. Хрущёва.

комбинированный

Дать учащимся общее представление о реформах Н.С.Хрущёва.

Экономическая реформа Н. С. Хрущёва; появление совнархозов; освоение целины; денежная реформа.

 

 

4

25

Достижения в науке и в технике в 50-60-е годы. Освоение космоса.

комбинированный

Дать учащимся общее представление о достижениях СССР в  атомной энергетике, освоении космоса.

И. В. Курчатов – создатель атомной бомбы; атомная электростанция, атомный ледокол, первый телевизор, ЭВМ.

1957 г. – запуск искусственного спутника Земли; Белка и Стрелка – первые живые существа в космосе; 1961 г. – первый полёт в космос человека, первый космонавт Ю. А. Гагарин.

 

 

5

26

Хрущёвская «оттепель».

комбинированный

Дать учащимся общее представление о реформах Н.С.Хрущёва.

Хрущёвская оттепель – время правления Н. С. Хрущёва; 1957 г. – Всемирный фестиваль молодёжи и студентов в Москве.

 

 

6

27

Внешняя политика Советского союза в 70-е годы. Афганская война.

комбинированный

Дать учащимся общее представление о внешней политике

Дать сведения об участии СССР в Афганской войне.

Заключение соглашений и договора о прекращении производства оружия и его испытания; приезд американского президента в Москву; участие советских войск в Афганской войне; результат.

 

 

7

28

Советская культура и интеллигенция  в годы «застоя».

комбинированный

Проследить динамику развития духовной сферы жизни советского общества в годы «застоя». Дать учащимся общее представление о жизни и быте советских людей в 70 – 80-е годы XX века.

Ужесточение мер против диссидентов; «неофициальное» искусство; подпольная газета «самиздата».

 

 

8

29

Жизнь и быт советских людей в 70-е – начале 80-х годов  ХХ века.

комбинированный

 Дать учащимся общее представление о жизни и быте советских людей в 70 – 80-е годы XX века.

Достижения науки и техники в быту советских людей; неравенство в советском обществе.

 

 

9

30

Реформы М. С. Горбачёва. Распад СССР.

комбинированный

Дать учащимся общее представление об экономических,  политических преобразованиях в 80-е годы

XX века и о политическом развитии страны в 1991 г.

«Перестройка» в экономике, в политике; прекращение войны в Афганистане; провозглашение гласности, учреждение поста президента; отмена статьи в Конституции о КПСС.

Учреждение поста президента РСФСР; 19 августа 1991 г. – ГКЧП; Беловежское соглашение; СНГ; 1991 г. распад - СССР.

 

 

Новая Россия в 1991 – 2003 годах ( 4 ч. )

1

31

Экономические реформы Б. Н. Ельцина. Реформы государственного управления.

комбинированный

Дать учащимся общее представление об экономических реформах, проведённых Б.Н.Ельциным. Государственное управление после политического кризиса 1993 г.

Самостоятельное установление цен на свою продукцию; приватизация предприятий; создание частных фирм.

Политический кризис 1993 г., новое политическое устройство страны; герб, гимн, флаг.

 

 

2

32

Президентские выборы 2000г. Второй президент России – В.В.Путин.

комбинированный

Дать учащимся общее представление о реформах при В.В.Путине.

В. В. Путин – второй президент России; Государственный совет; образование округов; налоговая реформа; разработка военной и судебной реформ.

 

 

3

33

Развитие науки и культуры в 90-е годы XX века. Русская православная церковь в новой России.

комбинированный

Дать учащимся общее представление о развитии науки и культуры в нашей стране в 90-е гг. XX в.

Возрождение меценатства; восстановление памятников архитектуры; новые средства связи.

 

 

4

34

Обобщающий урок.

урок контроля знаний

Повторить и закрепить учебный материал об истории развития России в конце XX – начале XXI века

Основные даты и события XXвека.

 

 

Опубликовано в группе «Коррекционная работа в школе VIII вида»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.