Рабочая программа «История России» для 7 класса для детей с нарушением интеллекта
Комитет администрации Чарышского района по образованию
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
« Маралихинская средняя общеобразовательная школа»
«Согласовано» Ответственный по УВР _________/Похорукова О.С./ «____» ___________2020 | «Утверждено» Директор МБОУ « Маралихинская СОШ» ____________/Домникова С.Н./ Приказ № ____ от «____» августа 2020 |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА (КОРРЕКЦИОННАЯ)
ПО ИСТОРИИ РОССИИ
(наименование учебного предмета, курса)
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ
образовательная область
ОСНОВНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ
ступень обучения
7 (СЕДЬМОЙ)
(класс)
разработана на основе
Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 5-9 кл.: В 2 сб. / Под ред. В.В. Воронковой.- М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2011.- Сб.1
(авторская программа, указать Ф.И.О. автора, издательство, год издания)
Срок реализации программы 2020-2021
(учебный год)
Программу составила Карасёва Н.А., учитель истории и обществознания
(Ф.И.О. учителя, должность)
с. Маралиха, 2020г.
Пояснительная записка
Рабочая программа «История России» для 7 класса для детей с нарушением интеллекта составлена на основе следующих нормативных документов и методических материалов:
- Федерального закона РФ «Об образовании» от 29.12.12 №273;
- Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ «Маралихинская сош» пр. № 38/1 от 28.06.2019 г;
- Положения о рабочей программе учебных предметов, курсов МБОУ «Маралихинская сош» пр. № 33 от 30.07.2018г;
- Учебного плана МБОУ «Маралихинская СОШ» на 2019-2020 учебный год пр. № 42 от 14.08.2020г
- Положения «О текущем и промежуточном контроле» пр.№ 54/1 от 14.08.2019г;
- Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 5-9 кл.: В 2 сб. / Под ред. В.В. Воронковой.- М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2011.- Сб.1
Для реализации данной программы используется: учебник «История России» для 7 класса специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида. Б. П. Пузанов, О. И. Бородина, Л. С. Сековец, Н. М. Редькина Гуманитарный издательский центр Владос. М.: 2005 г.
Место предмета в учебном плане
На основании программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида в 7 классе на изучение «Истории России» отводится 68 ч в год, из расчёта 2 часа в неделю.
Цель изучения курса для детей с нарушением интеллекта является социализация подростка, формирование личностных качеств гражданина, специально – трудовая и правовая адаптация ученика для жизни в обществе.
Задачи: образовательные:
усвоить важнейшие факты истории;
создать исторические представления, отражающие основные явления прошлого;
усвоить доступные для учащихся исторические понятия, понимание некоторых закономерностей общественного развития;
овладеть умением применять знания по истории в жизни;
выработать умения и навыки самостоятельной работы с историческим материалом.
воспитательные:
гражданское воспитание учащихся,
патриотическое воспитание,
воспитание уважительного отношения к народам разных национальностей,
нравственное воспитание,
эстетическое воспитание,
трудовое воспитание,
правовое воспитание,
формирование мировоззрения учащихся.
коррекционно – развивающие:
развитие и коррекция внимания, восприятия, воображения, памяти, мышления, речи, эмоционально – волевой сферы.
учить анализировать, понимать причинно-следственные зависимости.
содействовать развитию абстрактного мышления, развивать воображение.
расширять лексический запас.
развивать связную речь.
Планируемые результаты освоения учебного предмета
В результате освоения курса учащиеся 7 класса должны овладеть следующими знаниями, умениями и навыками:
Учащиеся должны знать:
какие исторические даты называются точными, приблизительными;
когда произошли события (конкретные, по выбору учителя);
кто руководил основными сражениями;
Учащиеся должны уметь:
пользоваться учебником, ориентироваться в тексте, иллюстрациях учебника;
пересказывать исторический материал с опорой на наглядность, по заранее составленному плану;
соотносить содержание иллюстративного материала с текстом учебника;
пользоваться «лентой времени», соотносить год с веком;
устанавливать последовательность исторических событий на основе знания дат;
правильно и точно употреблять исторические термины, понятия;
пересказывать содержание изучаемого материала близко к тексту.
Содержание курса
Содержание курса «История» 7 класс составляют следующие содержательные линии:
Тема раздела | Количество часов |
Введение в историю | 8 |
История нашей страны древнейшего периода | 12 |
Киевская Русь | 16 |
Распад Киевской Руси | 9 |
Борьба с иноземными завоевателями | 9 |
Начало объединения Русских земель | 12 |
ИТОГО | 68 |
Виды деятельности
Рассказ, беседа, выборочное объяснительное чтение текста учебной книги, работа с историческими картинами, схемами, просмотр и разбор видеоофильмов, отдельных фрагментов кино, мультфильмов.
Тематическое планирование
Количество часов: на год – 68, в неделю – 2 часа;
I полугодие – 31 час, II полугодие – 37 часов.
№ п/п | Тема | Кол-во часов |
Введение в историю 8 часов | ||
1 | История - наука о прошлом. | 1 |
2 | Исторические памятники | 1 |
3 | Наша родина - Россия. | 1 |
4 | Мая малая родина – Алтайский край. | 1 |
5 | Моя родословная. | 1 |
6 | Счет лет в истории. Лента времени. | 1 |
7 | Историческая карта. Наша страна на карте. | 1 |
8 | Повторительно-обобщающий урок «Введение в историю» | 1 |
История нашей страны древнейшего периода 12 часов | ||
9 | Восточные славяне - предки русских, украинцев и белорусов. | 1 |
10 | Роды и племена восточных славян и их старейшины. | 1 |
11 | Славянский поселок. | 1 |
12 | Основные занятия восточных славян. | 1 |
13 | Ремесла восточных славян. | 1 |
14 | Обычаи восточных славян. | 1 |
15 | Верования восточных славян. | 1 |
16 | Соседи восточных славян. | 1 |
17 | Славянские воины и богатыри | 1 |
18 | Контрольное тестирование по итогам I четверти. | 1 |
19 | Объединение восточных славян под властью Рюрика. | 1 |
20 | Повторительно-обобщающий урок «История нашей страны древнейшего периода» | 1 |
Киевская Русь 16 часов 16 ч. | ||
21 | Образование государства восточных славян - Киевской Руси. | 1 |
22 | Русские князья Игорь и Святослав. Княгиня Ольга. | 1 |
23 | Укрепление власти князя. | 1 |
24 | Оборона Руси от врагов. | 1 |
25 | Крещение Руси при князе Владимире. | 1 |
26 | Былины - источник знаний о Киевской Руси. | 1 |
27 | Культура и искусство Киевской Руси. | 1 |
28 | Княжеское и боярское подворье. Дружина. | 1 |
29 | Жизнь и быт простых людей в Киевской Руси. | 1 |
30 | Правление Ярослава Мудрого. | 1 |
31 | Образование и грамотность на Руси. | 1 |
32 | Контрольный тест на тему «Киевская Русь» | 1 |
33 | Летописи и летописцы. «Повесть временных лет». | 1 |
34 | Киевский князь Владимир Мономах. | 1 |
35 | Рост и укрепление древнерусских городов. | 1 |
36 | Повторительно-обобщающий урок «Киевская Русь» | 1 |
Распад Киевской Руси 9 часов | ||
37 | Причины распада Киевской Руси. | 1 |
38 | Образование самостоятельных княжеств | 1 |
39 | Киевское княжество в XII веке. | 1 |
40 | Владимиро - Суздальское княжество. | 1 |
41 | Господин Великий Новгород. | 1 |
42 | Торговля и ремесла Новгородской земли. | 1 |
43 | Новгородское вече | 1 |
44 | Русская культура в XII - XIII веках. | 1 |
45 | Повторительно-обобщающий урок «Распад Киевской Руси». | 1 |
Борьба с иноземными завоевателями 9 часов | ||
46 | Монголо-татары. Золотая Орда. | 1 |
47 | Нашествие монголо-татар на Русь. | 1 |
48 | Героическая борьба русских людей против монголо-татар. | 1 |
49 | Русь под монголо - татарским игом. | 1 |
50 | Рыцари - крестоносцы. | 1 |
51 | Александр Невский и новгородская дружина. | 1 |
52 | Невская битва. | 1 |
53 | Ледовое побоище. | 1 |
Начало объединения Русских земель 12 часов 12 ч. | ||
54 | Возвышение Москвы. | 1 |
55 | Московский князь Иван Калита. | 1 |
56 | Успехи Ивана Калиты. | 1 |
57 | Возрождение сельского хозяйства на Руси | 1 |
58 | Возрождение городского хозяйства на Руси | 1 |
59 | Московско-Владимирская Русь при Дмитрии Донском. | 1 |
60 | Сергий Радонежский. | 1 |
61 | Битва на Куликовом поле | 1 |
62 | Значение Куликовской битвы для русского народа. | 1 |
63 | Иван III. Освобождение от иноземного ига. | 1 |
64 | Укрепление Московского государства | 1 |
65 | Повторительно-обобщающий урок: «Начало объединения Русских земель» | 1 |
66-67 | Повторительно-обобщающий урок: «История нашей страны с древнейших времен до XVI века». | 2 |
68 | Контрольное тестирование «История нашей страны с древнейших времен до XVI века». | 1 |
Лист внесения изменений и дополнений в рабочую программу
Дата по журналу, когда была сделана корректировка | Номера уроков, которые были интегрированы | Тема урока после интеграции | Основания для корректировки | Подпись представителя администрации школы, контролирующего выполнение корректировки |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |