Рабочая программа «История России» для 7 класса для детей с нарушением интеллекта

2
0
Материал опубликован 30 March 2021 в группе

Комитет администрации Чарышского района по образованию

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

« Маралихинская средняя общеобразовательная школа»

«Согласовано»

Ответственный по УВР

_________/Похорукова О.С./

«____» ___________2020

«Утверждено»

Директор МБОУ

« Маралихинская СОШ»

____________/Домникова С.Н./

Приказ № ____ от

«____» августа 2020


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА (КОРРЕКЦИОННАЯ)

ПО ИСТОРИИ РОССИИ

(наименование учебного предмета, курса)

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

образовательная область

ОСНОВНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ

ступень обучения

7 (СЕДЬМОЙ)

(класс)

разработана на основе

Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 5-9 кл.: В 2 сб. / Под ред. В.В. Воронковой.- М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2011.- Сб.1

(авторская программа, указать Ф.И.О. автора, издательство, год издания)



Срок реализации программы 2020-2021

                                                     (учебный год)

Программу составила Карасёва Н.А., учитель истории и обществознания

(Ф.И.О. учителя, должность)


с. Маралиха, 2020г.




Пояснительная записка

Рабочая программа «История России» для 7 класса для детей с нарушением интеллекта составлена на основе следующих нормативных документов и методических материалов:

- Федерального закона РФ «Об образовании» от 29.12.12 №273;

- Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ «Маралихинская сош» пр. № 38/1 от 28.06.2019 г;

- Положения о рабочей программе учебных предметов, курсов МБОУ «Маралихинская сош» пр. № 33 от 30.07.2018г;

- Учебного плана МБОУ «Маралихинская СОШ» на 2019-2020 учебный год пр. № 42 от 14.08.2020г

- Положения «О текущем и промежуточном контроле» пр.№ 54/1 от 14.08.2019г;

- Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 5-9 кл.: В 2 сб. / Под ред. В.В. Воронковой.- М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2011.- Сб.1

Для реализации данной программы используется: учебник «История  России» для 7 класса специальной (коррекционной) общеобразовательной школы  VIII вида. Б. П. Пузанов, О. И. Бородина, Л. С. Сековец, Н. М. Редькина  Гуманитарный издательский центр Владос. М.:  2005 г. ​​​​​​​

Место предмета в учебном плане

На основании программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида в 7 классе на изучение «Истории России» отводится 68 ч в год, из расчёта 2 часа в неделю.

Цель изучения курса для детей с нарушением интеллекта является социализация подростка, формирование личностных качеств гражданина, специально – трудовая и правовая адаптация ученика для жизни в обществе.

Задачи: образовательные:

усвоить важнейшие факты истории;

создать исторические представления, отражающие основные явления прошлого;

усвоить доступные для учащихся исторические понятия, понимание некоторых закономерностей общественного развития;

овладеть умением применять знания по истории в жизни;

выработать умения и навыки самостоятельной работы с историческим материалом.

воспитательные:

гражданское воспитание учащихся,

патриотическое воспитание,

воспитание уважительного отношения к народам разных национальностей,

нравственное воспитание,

эстетическое воспитание,

трудовое воспитание,

правовое воспитание,

формирование мировоззрения учащихся.

коррекционно – развивающие:

развитие и коррекция внимания, восприятия, воображения, памяти, мышления, речи, эмоционально – волевой сферы.

учить анализировать, понимать причинно-следственные зависимости.

содействовать развитию абстрактного мышления, развивать воображение.

расширять лексический запас.

развивать связную речь.

Планируемые результаты освоения учебного предмета

В результате освоения курса учащиеся 7 класса должны овладеть следующими знаниями, умениями и навыками:

Учащиеся должны знать:

какие исторические даты называются точными, приблизитель­ными;

когда произошли события (конкретные, по выбору учителя);

кто руководил основными сражениями;

Учащиеся должны уметь:

пользоваться учебником, ориентироваться в тексте, иллюст­рациях учебника;

пересказывать исторический материал с опорой на нагляд­ность, по заранее составленному плану;

соотносить содержание иллюстративного материала с текстом учебника;

пользоваться «лентой времени», соотносить год с веком;

устанавливать последовательность исторических событий на основе знания дат;

правильно и точно употреблять исторические термины, понятия;

пересказывать содержание изучаемого материала близко к тексту.


Содержание курса

Содержание курса «История» 7 класс составляют следующие содержательные линии:

Тема раздела

Количество часов

Введение в историю

8

История нашей страны древнейшего периода

12

Киевская Русь

16

Распад Киевской Руси

9

Борьба с иноземными завоевателями

9

Начало объединения Русских земель

12

ИТОГО

68

Виды деятельности

Рассказ, беседа, выборочное объяснительное чтение текста учебной книги, работа с историческими картинами, схемами, просмотр и разбор видеоофильмов, отдельных фрагментов кино, мультфильмов.

Тематическое планирование

Количество часов: на год – 68, в неделю – 2 часа;

I полугодие – 31 час, II полугодие – 37 часов.

п/п

Тема

Кол-во часов

Введение в историю 8 часов

1

История - наука о прошлом.

1

2

Исторические памятники

1

3

Наша родина - Россия.

1

4

Мая малая родина – Алтайский край.

1

5

Моя родословная.

1

6

Счет лет в истории. Лента времени.

1

7

Историческая карта. Наша страна на карте.

1

8

Повторительно-обобщающий урок «Введение в историю»

1

История нашей страны древнейшего периода 12 часов

9

Восточные славяне - предки русских, украинцев и белорусов.

1

10

Роды и племена восточных славян и их старейшины.

1

11

Славянский поселок.

1

12

Основные занятия восточных славян.

1

13

Ремесла восточных славян.

1

14

Обычаи восточных славян.

1

15

Верования восточных славян.

1

16

Соседи восточных славян.

1

17

Славянские воины и богатыри

1

18

Контрольное тестирование по итогам I четверти.

1

19

Объединение восточных славян под властью Рюрика.

1

20

Повторительно-обобщающий урок «История нашей страны древнейшего периода»

1

Киевская Русь 16 часов

16 ч.

21

Образование государства восточных славян - Киевской Руси.

1

22

Русские князья Игорь и Святослав. Княгиня Ольга.

1

23

Укрепление власти князя.

1

24

Оборона Руси от врагов.

1

25

Крещение Руси при князе Владимире.

1

26

Былины - источник знаний о Киевской Руси.

1

27

Культура и искусство Киевской Руси.

1

28

Княжеское и боярское подворье. Дружина.

1

29

Жизнь и быт простых людей в Киевской Руси.

1

30

Правление Ярослава Мудрого.

1

31

Образование и грамотность на Руси.

1

32

Контрольный тест на тему «Киевская Русь»

1

33

Летописи и летописцы. «Повесть временных лет».

1

34

Киевский князь Владимир Мономах.

1

35

Рост и укрепление древнерусских городов.

1

36

Повторительно-обобщающий урок «Киевская Русь»

1

Распад Киевской Руси 9 часов

37

Причины распада Киевской Руси.

1

38

Образование самостоятельных княжеств

1

39

Киевское княжество в XII веке.

1

40

Владимиро - Суздальское княжество.

1

41

Господин Великий Новгород.

1

42

Торговля и ремесла Новгородской земли.

1

43

Новгородское вече

1

44

Русская культура в XII - XIII веках.

1

45

Повторительно-обобщающий урок «Распад Киевской Руси».

1

Борьба с иноземными завоевателями 9 часов

46

Монголо-татары. Золотая Орда.

1

47

Нашествие монголо-татар на Русь.

1

48

Героическая борьба русских людей против монголо-татар.

1

49

Русь под монголо - татарским игом.

1

50

Рыцари - крестоносцы.

1

51

Александр Невский и новгородская дружина.

1

52

Невская битва.

1

53

Ледовое побоище.

1

Начало объединения Русских земель 12 часов

12 ч.

54

Возвышение Москвы.

1

55

Московский князь Иван Калита.

1

56

Успехи Ивана Калиты.

1

57

Возрождение сельского хозяйства на Руси

1

58

Возрождение городского хозяйства на Руси

1

59


Московско-Владимирская Русь при Дмитрии Донском.

1

60

Сергий Радонежский.

1

61

Битва на Куликовом поле

1

62

Значение Куликовской битвы для русского народа.

1

63

Иван III. Освобождение от иноземного ига.

1

64

Укрепление Московского государства

1

65

Повторительно-обобщающий урок: «Начало объединения Русских земель»

1

66-67

Повторительно-обобщающий урок: «История нашей страны с древнейших времен до XVI века».

2

68

Контрольное тестирование «История нашей страны с древнейших времен до XVI века».

1



Лист внесения изменений и дополнений в рабочую программу


Дата по журналу, когда была сделана корректировка

Номера уроков, которые были интегрированы

Тема урока после интеграции

Основания для корректировки

Подпись представителя администрации школы, контролирующего выполнение корректировки





























































в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации