РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Изостудия «Художник»
Изостудия «Художник»
1 год обучения
Педагог: Киндрацкая Ксения Константиновна
МОСКВА
2024
Пояснительная записка
Направленность: художественная.
Программа «Изобразительное искусство» направлена на художественно-эстетическое воспитание обучающихся. Рисование способствует развитию интеллектуального и творческого потенциала детей, развивает эмоциональную сферу художественного восприятия, воспитывает навыки совместного творчества, повышает уровень художественного мастерства.
Во время обучения создается фундамент, на котором строится все дальнейшее развитие ребенка. Он включает в себя приобретение начальных навыков работы с художественным материалом, первоначальных теоретических знаний, развитие изобразительного мышления. С первого занятия ученик приобщается к наследию предыдущих поколений.
Цель: введение ребенка в мир изобразительного искусства, его выразительных средств и формировании художественного-образного языка, знакомство с мировыми и русскими художниками.
Задачи
Обучающие:
Обучать процессам организации рабочего места и рисовании в целом.
Осваивать технические приемы графики, живописи: постановка руки, работа с кистью, штрих, работа с пятном, смешение красок, простейшие основы цветоведения.
Обучение основам композиции.
Осваивать начальные этапы построение пейзаж, анатомии лица человека.
Развивающие:
Развивать умение работы с разными материалами ( гуашью, пастелью, акварелью).
Развивать образное мышление и фантазию.
Развивать чувство меры в цвете, графике и композиции.
Развивать работу мелкой моторики рук.
Развивать коммуникативные навыки при оценивании как собственной работы, так и одногруппников.
Воспитательные:
Воспитывать любовь к искусству, эстетический вкус.
Воспитывать личностные качества: усидчивость, организованность, волю и целеустремленность.
Воспитывать уважительное отношение к работам других детей.
Условия реализации программы 1 года обучения – 72 часа, 2 занятия (2 часа) в неделю.
В группу первого года обучения принимаются все желающие заниматься изобразительным искусством. Предварительной подготовки не требуется. Количество учащихся в группе: от 2 человек.
Форма подведения итогов:
- итоговые занятия, выставки для родителей;
- участие в фестивалях и конкурсах различных уровней.
Материально-техническое оснащение:
Занятия проводятся в кабинете изобразительного искусства, который соответствует санитарно - гигиенической номе. Так же необходимо наличие учебно-методических пособий (цветовой круг, виды штриховки и другие), и техническое оснащение (компьютер с колонками, экран, проектор, планшет).
Формы организации образовательного процесса: индивидуально-групповые, коллективные. На занятиях применяются следующие формы: совместные обсуждения, подготовка к выставкам, взаимопомощь, самостоятельная и коллективная работа.
Особенности организации образовательного процесса: теория, самостоятельная работа, подготовка к выставкам, подготовка к конкурсам.
Ожидаемые результаты:
Личностные:
развитие интереса к художественным занятиям;
развитие эмоционального восприятия изобразительного искусства;
развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения;
овладение навыками сотрудничества с учителем и сверстниками;
развитие видения прекрасное в обычных явлениях;
формирование нравственно-волевых качеств (внимание, работоспособность, настойчивость).
Предметные:
умение организовывать свое рабочее место;
знание основных видов штрихов;
умение пользоваться художественными материалами (гуашь, пастель, акварель), правильно разводить и смешивать краски, пользоваться палитрой;
умение составить композиционный рисунок;
умение применять навыки декоративного оформления.
Метапредметные:
освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
формирование позитивной самооценки своих творческих возможностей;
развитие умений проводить аналогии изобразительного искусства с окружающим миром;
умение координировать свои действия с усилиями других;
накопление багажа визуальных и художественно-эстетических впечатлений;
воспитание эстетического вкуса, увлеченности.
Календарно-тематическое планирование
Дата | Название раздела | Содержание занятия | Кол -во часов | Планируемые результаты обучения (личностные, метапредметные, предметные) | ||
план | факт | |||||
1. | 3.09 | | Графика и живопись | Вводное занятие по ПДД и технической безопасности. Изображения всюду вокруг нас. | 1 | Личностные: развитие усидчивости, внимания, аккуратности, организованности. Метапредметные: умение координировать свои действия. Предметные: понятия: штрих, форма, пятно, пропорции. |
2. | 08.09 | | Мастер изображения учит видеть. Чёрное и белое- работа двумя красками | 1 1 | ||
3. | 10.09 | | ||||
4. | 15.09 | | Изображать можно пятном.. Цветовой круг, что такое оттенки | 1 1 | ||
5. | 17.09 | | ||||
6. | 22.09 | | Беседа, наглядные пособия, демонстрация, игра. | 1 | ||
7. | 24.09 | | Верблюд, какой он? Штрих, цвет, работа с красками. Всемирный день осьминога, живопись | 1 1 | ||
8. | 29.09 | | ||||
9. | 1.10 | | Айвазовский "Закат в Крыму". Копия Натюрморт с тыквой | 1 1 | ||
10. | 6.10 | | ||||
11. | 8.10 | | Пейзаж на закате. Работа с силуэтом Анри Матисс "Красные рыбки", копия, работа красками | 1 1 | ||
12. | 13.10 | | ||||
13. | 15.10 | | Цветоведение
| Пейзаж с горой. Знакомство с отражением, смешение красок, работа мастихином. | 1 | Личностные: развитие эмоциональной отзывчивости, восприимчивости. Метапредметные: умение анализировать и обобщать. Предметные: понятия «теплая гамма», «холодная гамма», смешивание красок. |
14. | 20.10 | | Рисуем «жар-птицу» в оттенках желтого цвета. Олень лесной,краски | 1 1 | ||
15. | 22.10 | | ||||
16. | 27.10 | | Рисуем «аленький цветок» в оттенках красного цвета. Лисица и колобок, композиция | 1 1 | ||
17. | 29.10 | | ||||
18. | 3.11 | | Модильяни. Знакомство с творчеством. Автопортрет в стиле художника. | 1 | ||
19. | 5.11 | | Рисуем «изумрудный город» в оттенках зеленого цвета. | 1 | ||
20. | 10.11 | | Рисуем «замок снежной королевы» в оттенках синего цвета. Попугай Ара, композиция | 1 1 | ||
21. | 12.11 | | ||||
22. | 17.11 | | Натюрморт. Цветы в кувшине. Знакомство с творчеством Н. Гончаровой "Георгины" | 1 1 | ||
23. | 19.11 | | ||||
24. | 24.11 | | Пейзаж | Что такое пейзаж? Линия горизонта, рисование волшебного леса. Исаак Левитан копия картины | 1 1 | Личностные: развитие эмоциональной отзывчивости, восприимчивости. Метапредметные: развитие наблюдательности. Предметные: понятия: пейзаж, линия горизонта, композиция. |
25. | 26.11 | | ||||
26. | 1.12 | | Рисуем пейзаж с высоты птичьего полета по мотивам сказки «Гуси-лебеди». Творчество Утагавы Хиросиге "Орел в небе" | 1 1 | ||
27. | 3.12 | | ||||
28. | 8.12 10.12 | | Пейзаж неизвестной планеты. Композиция. Портрет инопланетянина | 1 1 | ||
29. | | |||||
30. | 15.12 | | Пейзаж звездной ночи. Винсент ван Гог «Звездная ночь». копия | 1 1 | ||
31. | 17.12 | | ||||
32. | 22.12 | | Композиция | Рисование сказочного героя по описанию. Билибин знакомство, иллюстрация | 1 1 | Личностные: развитие фантазии. Метапредметные: развитие образного мышления, образные ассоциации. Предметные: понимание законов композиции. |
33. | 24.12 | | ||||
34. | 29.12 31.12 | | Рисуем стихотворения Агнии Барто. Шишкин "Одинокая сосна" | 1 1 | ||
35. | | |||||
36. 37. | 12.01 14.01 | | Портрет Деда Мороза Зимний пейзаж, работа красками. | 1 1 | ||
38. 39. | 19.01 21.01 | | Живопись | Символ нового года Питер Брейгель, зимние забавы, композиция | 1 1 | Личностные: развитие усидчивости, внимания, аккуратности, организованности. Метапредметные: умение координировать свои действия. Предметные: понятия: штрих, форма, пятно, пропорции. |
40. 41. | 26.01 28.01 | | | Снежные узоры на окнах Белый медведь | 1 1 | |
42. 43. | 2.02 4.02 | | | Крымов "Зимний пейзаж", копия Пингвин на льдине | 1 1 | |
44. 45. | 9.02 11.02 | | | Портрет Пирата Катание на коньках, санках, композиция, гуашь | 1 1 | |
46. 47. | 16.02 18.02 | | | Васнецов "Три богатыря" Мужской портрет, отец | 1 1 | |
48. 49. | 25.02 2.03 | | Живопись и композиция | Грабарь "Февральская лазурь" Образ девушки-весны, гуашь | 1 1 | Личностные: развитие усидчивости, внимания, аккуратности, организованности. Метапредметные: умение координировать свои действия. Предметные: понятия: штрих, форма, пятно, пропорции. |
50. 51. | 4.03 9.03 | | | Портрет мамы, бабушка Сезанн "букет цветов", копия | 1 1 | |
52. 53. | 11.03 16.03 | | | Весна идет, оттепель, пейзаж Саврасов "Грачи прилетели", копия | 1 1 | |
54. 55. | 18.03 23.03 | | | Тукан - птица Моне "Поле маков" копия | 1 1 | |
56. 57. | 25.03 30.03 | | | Кактус-гигант, сагуаро на закате Левитан "Весна." | 1 1 | |
58. 59. | 1.04 6.04 | | | Дельфины в море, композиция Варваров "Весна уже рядом" | 1 1 | |
60. 61. | 8.04 13.04 | | | Портрет волка Куинджи "берёзовая роща", копия | 1 1 | |
62. 63. | 15.04 20.04 | | | Панда, живопись Ван Гог "Подсолнухи",копия | 1 1 | |
64. 65. | 22.04 27.04 | | | Курочка Ряба, композиция Дега "балерины", образ, пастель | 1 1 | |
66. 67. | 29.04 4.05 | | | Виктор Низовцев "Ангел" Пасхальный натюрморт | 1 1 | |
68. 69. | 6.05 11.05 | | | Клод Моне "стог сена" Кот - усатый | 1 1 | |
70. 71. | 13.05 18.05 | | | Зебра, полоски Поль Гоген "пейзаж с горой" копия | 1 1 | |
72. | 20.05 | | | Да Винчи. Мона Лиза - портрет | 1 | |
| | | | | | |
Дидактический материал
1. Схемы построения перспективы
2. Виды мазков
3 Цветовой круг
Материально-техническое оснащение
- Планшет.
- Принтер
Интернет – ресурсы
Музейные головоломки http://muzeinie-golovolomki.ru/
Художественная галерея Собрание работ всемирно известных художников http://gallery.lariel.ru/inc/ui/index.php
Виртуальный музей искусств http://www.museum-online.ru/
Академия художеств «Бибигон» http://www.bibigon.ru/
Сайт словарь терминов искусства http://www.artdic.ru/index.htm
www SCHOOL. ru ООО «Кирилл и Мефодий». История искусства. Методическая поддержка.
http://.schol-collection.edu.ru/ catalog/teacher/ - Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
http://art-rus.narod.ru/main.html - Искусство в школе: научно-методический журнал
http://festival.1september.ru/- Авторские программы и разработки уроков
http://.schol-collection.edu.ru/ catalog/rubr - Азбука ИЗО. Музеи мира
http://festival.1september.ru/ - Викторины
http://www.uchportal.ru/load/149 - Учительский портал
http://www.openclass.ru/node/203070 - Шедевры зарубежных художников
http://art.festival.1september.ru/ - Газета «Искусство» издательского дома «Первое сентября»
http://.draw.demiart.ru Уроки рисования