Рабочая программа кружка «Секреты мастерства» (старшая коррекционная группа)
Рабочая программа кружка "Секреты мастерства"
старшая коррекционная группа
Пояснительная записка
Творчество — особый вид деятельности,
оно в самом себе несет удовлетворение.
(С. Моэм)
Художественный ручной труд – это творческая работа ребенка с различными материалами, в процессе которой он создает полезные и эстетически значимые предметы и изделия для украшения быта (игр, труда и отдыха). Такой труд является декоративной, художественно – прикладной деятельностью ребенка, поскольку при создании красивых предметов он учитывает эстетические качества материалов на основе имеющихся представлений, знаний, практического опыта, приобретенных в процессе трудовой деятельности и на художественных занятиях в детском саду.
Окружающие ребенка взрослые должны не только формировать и совершенствовать его трудовые навыки, но и постепенно расширять содержание трудовой деятельности малыша, добиваясь осознанности и целенаправленности мотивов труда. Поэтому появилась необходимость обучения детей художественному труду индивидуально, то есть созданию кружка «Секреты мастерства».
В работе кружка решаются необходимые задачи для занятий детей по конструированию из различного материала, поощряется интерес к изобразительной деятельности; обращается внимание на образную выразительность разных объектов в искусстве, природном и бытовом окружении (вещи, созданные руками народных умельцев, архитектурные сооружения); обучаются умению замечать общие очертания и отдельные детали, контур, колорит, узор. Дети знакомятся с цветовой гаммой, с вариантами композиций и разным расположением изображения на листе бумаги.
Еще одна из главных задач, это развитие мелкой моторики. Так как развитие мелкой моторики детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем, так как слабость и неловкость движения пальцев и кистей рук являются факторами, затрудняющими овладение простейшими, необходимыми в жизни умениями и навыками самообслуживания. Кроме того, развитие руки находится в тесной связи с развитием речи и мышлением ребёнка. До тех пор, пока движения пальцев не станут свободными, развития речи добиться не удастся. Уровень развития мелкой моторики – один из показателей готовности к школьному обучению. Обычно ребёнок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него развиты память, внимание, связная речь.
Занятия в кружке заинтересовывают и увлекают ребят своей необычностью, возможностью применять выдумку, фантазию, осуществлять поиск разных приемов и способов действий, творчески общаться друг с другом, У ребенка формируется представление о таких категориях, как величина, форма. Он на опыте познает конструктивные свойства деталей, возможности их скрепления, комбинирования, оформления. При этом он как дизайнер творит, познает законы гармонии и красоты. Ребята овладевают умением многократно подбирать и комбинировать материалы, целесообразно его использовать, учатся постигать технику, секреты народных мастеров. А это в конечном итоге способствует художественно-творческому развитию дошкольников, формированию желания заниматься интересным и полезным трудом.
При планировании работы кружка учитывается лексическое планирование познавательного блока, что поможет поддерживать и развивать положительную мотивацию детской деятельности и удовлетворить познавательный интерес к различным объектам и явлениям.
Цель: развивать сенсомоторные умения детей на основе использования разнообразных материалов и нетрадиционных техник при работе с ними.
Задачи:
Образовательные
- Познакомить со свойствами материалов: бумага, природные материалы, соленое тесто, ткань и т.д.
- Показать разнообразные приемы работы с названными материалами.
- Направлять познавательный интерес на предметы и трудовую деятельность.
- Создавать условия для творческой деятельности детей.
- Способствовать воспитанию эстетического вкуса.
Воспитательные:
• Привить интерес к данному виду творчества;
• Воспитать трудолюбие, аккуратность, усидчивость, терпение, умение довести дело до конца, взаимопомощи при выполнении работы, экономичное отношение к используемым материалам;
• Привить основы культуры труда.
3. Развивающие:
- Развивать творческие способности;
- Развивать внимание;
- Развивать образное мышление;
- Развивать фантазию;
- Развивать моторные навыки.
При реализации программы используются межпредметные связи с другими образовательными областями: изобразительное искусство, здоровьесберегающие технологии, окружающий мир.
Список детей
Месяц | Тема | Задачи |
Сентябрь 1 занятие | " Старичок- лесовичок " Поделка из природного материала. | Познакомить детей с природным материалом. Научить прочно скреплять детали поделки. Учить детей самостоятельно составлять изображение лесовичка, используя как варианты изображения с нескольких картинок Предложить самим придумать и изготовить необычного лесного жителя. Использовать для соединения деталей пластилин. |
Сентябрь 2 занятие | "Зонтик" Поделка из одноразовых тарелок | Познакомить детей с поделками из бросового материала. Научить прочно скреплять детали поделки. Учить детей самостоятельно составлять изображение по образцу, находить интересные решения для украшения поделки дополнительными элементами. |
Октябрь 1 занятие | " Фрукты" Поделка из одноразовых тарелок | Продолжать знакомить детей с поделками из бросового материала. Продолжать учить детей трансформировать один предмет в другой. Развивать творческое воображение и фантазию. |
Октябрь 2 занятие | "Мухомор" Поделка из бумаги | Познакомить детей с поделками из рулончиков туалетной бумаги. Показать как можно превратить его в красивый гриб. Формировать умение работать ножницами и клеем, крепко скреплять детали поделки. |
Ноябрь 1 занятие | " Ягоды" Панно из однора-зовых ложек | Познакомить детей с поделками из одноразовых ложек. Продолжать учить детей видеть необычное в обычных предметах. Продолжать учить прочно скреплять различные материалы. Формировать умение найти применение данной поделке в интерьере. Развивать творческое воображение и фантазию. |
Ноябрь 2 занятие | "Посуда" Поделка из одноразовых тарелок | Продолжать знакомить детей с поделками из одноразовых тарелок. Предложить на выбор трансформировать их в чайник или чашку. Формировать эстетический вкус детей при украшении посуды. Продолжать формировать умение работать ножницами и клеем. |
Декабрь 1 занятие | "Весёлый зайка" Поделка из рулончиков туалетной бумаги | Продолжать знакомить детей с поделками из рулончиков туалетной бумаги. Предложить превратить его в весёлого зайку. Развивать творческое воображение и фантазию при создании собственной работы. |
Декабрь 2 занятие | "Дед Мороз" Поделка из одноразовых тарелок | Продолжать создавать поделки из одноразовых тарелок. Учить по желанию преобразовывать их в Деда Мороза или снеговика. Учить применять несколько различных знакомых техник для украшения поделки. Продолжать формировать различные способы присоединения деталей. Прививать желание делать приятное близким людям. |
Январь 1 занятие | "Домашние животные" Поделки из помпонов | Познакомить детей с поделками из помпонов. Учить работе с шерстяными нитями. Учить новому виду соединения разных материалов. Развивать творчество и воображение. Получать удовольствие от выполненного дела. |
Январь 2 занятие | "Домашние птицы" Поделки из полосок бумаги | Познакомить детей с поделками из полосок бумаги. Показать как можно их преобразовать из плоской формы в объёмную. Развивать воображение путём декорирования птиц. Воспитывать умение доводить начатое дело до конца. |
Февраль 1 занятие | "Танк" Поделка из спичечных коробков | Познакомить детей с поделками из спичечных коробков. Показать как можно соединять их без клея. Научить делать поделку используя разные способы соединения деталей. Формировать умения придания законченного вида поделки путём обклеивания одним цветом бумаги. Прививать гордость к защитникам нашей Родины. |
Февраль 2 занятие | "Весёлые человечки" Поделки из стаканчиков из под йогурта | Познакомить детей с поделками из стаканчиков из под йогуртов. Продолжать учить детей видеть необычное в обычных предметах. Учить применять несколько различных знакомых техник для украшения поделки. Воспитывать самостоятельность в творческом выборе. |
Март 1 занятие | "Букет для мамы" Панно из одноразовых ложек | Продолжать учить детей видеть необычное в обычных предметах. Продолжать учить прочно скреплять различные материалы. Формировать умение найти применение данной поделке в интерьере. Прививать желание делать приятное близким людям. Развивать творческое воображение и фантазию. |
Март 2 занятие | "Цветочек в горшочке" Поделка из ниток | Продолжать учить детей работать с шерстяной нитью. Учить создавать плоскостные работы, передавая красоту окружающей природы. Формировать навыки работы с ножницами, клеем. Прививать аккуратность и терпение в работе. |
Апрель 1 занятие | "Ракета" Поделка из рулончиков туалетной бумаги | Продолжать создавать необычные вещи из бросового материала. Развивать творческое воображение и фантазию. Формировать самостоятельность в выборе декорирования поделки. Закреплять умения прочно соединять детали. |
Апрель 2 занятие | "Машинка" Поделка из спичечных коробков | Продолжать знакомить детей с поделками из спичечных коробков. Вспомнить как можно соединять их без клея. Научить делать поделку используя разные способы соединения деталей. Формировать умения придания законченного вида поделки путём использования дополнительных декорирующих элементов. |
Май 1 занятие | "День Победы" Панно из одноразовых тарелок | Продолжать учить создавать поделки из одноразовых тарелок. Закреплять умения применять несколько различных знакомых техник для создания поделки. Продолжать формировать различные способы присоединения деталей. Прививать гордость к ветеранам и любовь к Родине. |
Май 2 занятие | "Паучки" Поделка из одноразовых стаканчиков | Продолжать создавать необычные вещи из бросового материала. Развивать творческое воображение и фантазию. Формировать самостоятельность в выборе декорирования поделки. Закреплять умения прочно соединять детали. |