Рабочая программа кружка «Весёлые пальчики» (Возраст 4-5 лет)

4
1
Материал опубликован 29 April 2019 в группе

Рабочая программа кружка «Весёлые пальчики» (4-5 лет)

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Дошкольный возраст – яркая и неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этот период устанавливается связь ребёнка с ведущими сферами бытия: миром людей, природы и предметным миром. Происходит приобщение к общечеловеческим ценностям, культуре. У ребёнка развивается любознательность, формируется интерес к творчеству.

Рисовать дети начинают рано, они умеют и хотят фантазировать. Ведь, фантазируя, ребёнок попадает из реального мира в мир придуманный. И увидеть его может лишь он.

Известно, что изобразительная деятельность – это деятельность специфическая для детей, позволяющая им передавать свои впечатления об окружающем мире и выражать своё отношение к изображаемому. Ребёнок в процессе рисования испытывает разные чувства: радуется созданному им красивому изображению, огорчается, если что-то не получается, стремится преодолеть трудности.

Программа «Весёлые пальчики» носит инновационный характер, так как приобщает детей к искусству посредством различных техник нетрадиционного рисования (рисование ладошкой, рисование пальчиками, оттиск пробкой, оттиск печатками из листика, набрызг, кляксография, монотипия, пластилинография и т. д.) и даёт толчок детскому воображению и фантазии.

Занятия кружка «Весёлые пальчики» полезны и увлекательны, так как проходят в необычной обстановке, где эстетическая среда настраивает на творческую деятельность. Работа кружка позволяет систематически последовательно решать задачи развития художественно-творческих способностей. На занятиях применяется музыкальное сопровождение, которое способствует созданию выразительного художественного образа.

Цель программы: развитие художественно-творческих способностей детей 4 – 5 лет средствами нетрадиционного рисования.

Задачи программы:

Познакомить с нетрадиционными изобразительными техниками рисования (пальчиками – ладошками, оттиск пробкой, рисование свечой и т.д.)

Обучать  основам создания художественных образов.

Формировать практические навыки работы в различных видах художественной деятельности: рисовании, лепке, аппликации.

Совершенствовать  умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами для работы в различных нетрадиционных техниках.

Развивать сенсорные способности восприятия, чувства цвета, ритма, формы, объема в процессе работы с различными материалами: красками, пластилином, песком и т.д.

Воспитывать аккуратность в работе  и бережное  отношение к  материалам, используемым в работе.

Сроки реализации: 1 год (2016-2017 учебный год)

Форма проведения занятий: групповая.

Организация занятий кружка: одно занятие в неделю – 20 минут

Время кружка: пятница 15.30

Интеграция образовательных областей посредством нетрадиционного рисования.

-социально-коммуникативное развитие;

-познавательное развитие;

-речевое развитие;

-художественно-эстетическое развитие;

-физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие направлено на развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослыми в непосредственной деятельности рисовании; развитие эмоциональной отзывчивости, формирование позитивных установок к нетрадиционному рисованию.

Познавательное развитие: развитие интересов детей, познавательной мотивации; формирование познавательных действий, развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений об объектах окружающего мира, об их свойствах (форме, цвете, размере, материале).

Речевое развитие: помогать детям овладевать речью как средством общения; обогащать активный словарь.

Художественно-эстетическое развитие: развивать предпосылки восприятия и понимания мира природы; способствовать становлению эстетического отношения к окружающему миру; реализовывать творческую деятельность детей (изобразительную)

Физическое развитие: Использование физминуток, пальчиковой гимнастики, работа по охране зрения и предупреждению нарушения осанки.

Ожидаемые результаты:

дети научатся различать, называть и применять на практике нетрадиционные способы рисования;

дети научатся приёмам работы кистью, мелками, пластилином, нетрадиционным художественным материалом (мятая бумага, пробка, тычок, трубочка для коктейля, ластик, нитки);

дети научатся различать цвета спектра и их оттенки, основные геометрические фигуры;

у детей разовьётся мелкая моторика рук;

сформируется способность смотреть на мир и видеть его глазами художников, замечать и творить Красоту;

разовьётся творчество и фантазия, наблюдательность, воображение, ассоциативное мышление и любознательность;

появится любовь и уважение к изобразительному искусству;

сформируется художественный вкус и чувство гармонии;

сформируются навыки самостоятельности.

Формой подведения итогов реализации данной программы:

участие в художественных конкурсах, тематических выставках.

Педагогические условия для реализации программы:

- создание художественно-развивающей среды  в группе

- разработка занятий по развитию детских художественных способностей средствами нетрадиционных художественных техник рисования и их апробация.

Организация работы с родителями

Цель: познакомить родителей с интересным и полезным видом творчества. Проводимая работа, не только даёт родителям знания о детской художественной деятельности, о методах и приёмах работы в нетрадиционных техниках, но и укрепляет взаимоотношения между родителями и детьми.

Для сотрудничества с семьёй выбраны следующие формы работы:

Оформление наглядной агитации для родителей

Проведение бесед

Консультаций

Родительских собраний, с целью усвоения родителями определённых знаний, умений, помощи им в разрешении проблемных вопросов

Совместное проведение мероприятий

Совместное творчество родителей и детей

Анкетирование

 

Методы и приемы обучения:

- словесные (рассказ, беседа, чтение художественной литературы, объяснение, пояснение);

- наглядные (показ педагогом, демонстрация, рассматривание);

-практические (самостоятельная продуктивная деятельность детей, экспериментирование).

Методическое обеспечение:

Нетрадиционные техники: Рисование пальчиками. Рисование ладошкой. Тычок жесткой полусухой кистью. Оттиск поролоном.. Оттиск смятой бумагой. Восковые мелки и акварель. Монотипия предметная. Черно-белый граттаж. Кляксография с трубочкой. Набрызг. Отпечатки листьев. рисование нитками

Нетрадиционные техники рисования

Тычок жесткой полусухой кистью Средства выразительности: фактурность окраски, цвет. Материалы: жесткая кисть, гуашь, бумага любого цвета и формата либо вырезанный силуэт пушистого или колючего животного.

Способ получения изображения: ребенок опускает в гуашь кисть и ударяет ею по бумаге, держа вертикально. При работе кисть в воду не опускается. Таким образом заполняется весь лист, контур или шаблон. Получается имитация фактурности пушистой или колючей поверхности.

Рисование пальчиками Средства выразительности: пятно, точка, короткая линия, цвет.

Материалы: мисочки с гуашью, плотная бумага любого цвета, небольшие листы, салфетки.

Способ получения изображения: ребенок опускает в гуашь пальчик и наносит точки, пятнышки на бумагу. На каждый пальчик набирается краска разного цвета. После работы пальчики вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается.

Рисование ладошкой Средства выразительности: пятно, цвет, фантастический силуэт.

Материалы: широкие блюдечки с гуашью, кисть, плотная бумага любого цвета, листы большого формата, салфетки.

Способ получения изображения: ребенок опускает в гуашь ладошку (всю кисть) или окрашивает ее с помощью кисточки (с 5ти лет) и делает отпечаток на бумаге. Рисуют и правой и левой руками, окрашенными разными цветами. После работы руки вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается.

Скатывание бумаги Средства выразительности: фактура, объем.

Материалы: салфетки либо цветная двухсторонняя бумага, клей ПВА, налитый в блюдце, плотная бумага или цветной картон для основы.

Способ получения изображения: ребенок мнет в руках бумагу, пока она не станет мягкой. Затем скатывает из нее шарик. Размеры его могут быть различными: от маленького (ягодка) до большого (облачко, ком для снеговика). После этого бумажный комочек опускается в клей и приклеивается на основу.

Рисование губкой Средства выразительности: пятно, фактура, цвет.

Материалы: мисочка либо пластиковая коробочка, в которую вложена штемпельная подушка из тонкого поролона, пропитанная гуашью, плотная бумага любого цвета и размера, кусочки поролона.

Способ получения изображения: ребенок прижимает поролон к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Для изменения цвета берутся другие мисочка и поролон.

Оттиск смятой бумагой Средства выразительности: пятно, фактура, цвет.

Материалы: блюдце либо пластиковая коробочка, в которую вложена штемпельная подушка из тонкого поролона, пропитанная гуашью, плотная бумага любого цвета и размера, смятая бумага.

Способ получения изображения: ребенок прижимает смятую бумагу к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Чтобы получить другой цвет, меняются и блюдце, и смятая бумага.

Восковые мелки + акварель Средства выразительности: цвет, линия, пятно, фактура.

Материалы: восковые мелки, плотная белая бумага, акварель, кисти.

Способ получения изображения: ребенок рисует восковыми мелками на белой бумаге. Затем закрашивает лист акварелью в один или несколько цветов. Рисунок мелками остается незакрашенным.

Свеча + акварель Средства выразительности: цвет, линия, пятно, фактура.

Материалы: свеча, плотная бумага, акварель, кисти.

Способ получения изображения: ребенок рисует свечой на бумаге. Затем закрашивает лист акварелью в один или несколько цветов. Рисунок свечой остается белым.

Отпечатки листьев Средства выразительности: фактура, цвет.

Материалы: бумага, гуашь, листья разных деревьев (желательно опавшие), кисти.

Способ получения изображения: ребенок покрывает листок дерева красками разных цветов, затем прикладывает его окрашенной стороной к бумаге для получения отпечатка. Каждый раз берется новый листок. Черешки у листьев можно дорисовать кистью.

Рисование ватными палочками Средства выразительности: пятно, фактурность окраски, цвет.

Материалы: половина альбомного листа, простой карандаш, ватные палочки, гуашь (или акриловые краски)

Способ получения изображения: Простым карандашом намечаем контуры крупного предмета, например змеи. Затем на кончик ватной палочки набираем гуашь определенного цвета и рисуем по контуру силуэта змейки, чтобы получались точки. Для каждого нового цвета используйте новую палочку. Из точек составляем различные узоры: цветы, разноцветные полоски, геометрические формы.

Рисование на манке или песке Средства выразительности: фактурность окраски, цвет.

Материалы: подносы с различным цветом дна, манка.

Способ получения изображения: Нужно равномерно рассыпать на подносе манку и продемонстрировать ребенку, как можно рисовать на ней пальцем, изображая волнистые линии, прямые, либо геометрические фигуры. Возьмите палец ребенка и проведите им по крупе. В результате получится контрастная линия. Предоставьте возможность малышу самостоятельно ознакомиться с техникой рисования манкой на подносе. Пусть он нарисует несколько хаотических линий. Затем можно попробовать вместе изобразить определенный предмет. К примеру, волны, забор, дождик, солнце

 

 

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ЗАНЯТИЙ КРУЖКА

«ВЕСЁЛЫЕ ПАЛЬЧИКИ»

 

Тема

Цель

Материал

Техника

Сентябрь

1

Диагностика

Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в нетрадиционных изобразительных техниках.

Различные

 

2

 

«Солнышко»

Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования (ладонью). Учить самостоятельно придумывать композицию рисунка. Развивать творческое воображение, внимание, мелкую моторику и координацию движений рук.

Гуашь

Рисование ладошкой

3

«Укрась платочек»

Учить украшать платочек простым узором, используя печатание, рисование пальчиками и прием примакивания. Развивать чувство композиции, ритма.

Воспитывать у детей умение работать индивидуально.

 

Гуашь

Рисование пальчиками

4

«Осенние листья»

Познакомить с техникой рисования – оттиск печатками из листика.

Учить детей делать отпечатки листьями. Учить смешивать красную и желтую гуашь для получения оранжевого цвета. Учить различать и называть деревья, узнавать листья.

Гуашь

Оттиск печатками из листика

Октябрь

1

«Украсим шляпу»

Систематизировать элементарные знания дошкольников о головных уборах. Формировать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму, соответствующую радостному настроению. Развивать цветовое восприятие, совершенствовать мелкую моторику пальцев рук и кистей.

Цветной картон, клей, пуговицы

Аппликация

2

«Дождик лей, лей, лей, никого не жалей!»

Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования – акварель и цветные мелки.

Акварель и восковые мелки

Рисование акварелью и восковыми мелками

3

«Золотая осень»

Учить детей изображать осень. Упражнять в умении рисовать дерево, ствол, тонкие ветки, осеннюю листву. Подводить детей к образной передаче явлений. Воспитывать самостоятельность, творчество. Вызывать чувство радости от ярких красивых рисунков.

Пластилин

Пластилинография

4

«Озорные горошки на чайной чашке»

Развивать интерес к нетрадиционной технике рисования пальчиками. Закрепить умение работать кистью и аккуратно разукрашивать белый лист.
Развивать воображение, фантазию.

Гуашь

Рисование пальчиками

Ноябрь

1

«Петушок»

Учить детей рисовать руками путѐм прикладывания их к листу бумаги; учить рисовать голову печатанием крышки

Иллюстрации петуха, лист бумаги, гуашь.

Рисование ладошкой

2

«Цыпленок»

Учить детей наклеивать ватные диски, учить аккуратно, раскрашивать ватные диски, «оживлять» картинку с помощь ватных палочек. Воспитывать у детей умение работать индивидуально.


Гуашь, ватные диски, палочки

Рисование ватными палочками

3

«Рябинка»

Учить рисовать на ветке ягодки (пальчиками) и листики (примакиванием). Закрепить данные навыки рисования. Развивать чувство композиции. Воспитать у ребенка художественный вкус.

Гуашь

Рисование пальчиками

4

«Рыбки»

Развивать мелкую моторику.

Продолжать обучать детей нетрадиционным техникам работы с пластилином. Воспитывать усидчивость, терпение, внимательность. Закреплять ранее изученные приемы лепки: сплющивание, отщипывание от целого куска пластилина. Закрепить знания детей о рыбах, частях ее тела.

Пластилин

Пластилинография

Декабрь

1

«Загадочные снежинки»

Учить располагать снежинки по всему листу бумаги. Учить отображать облик снежинок наиболее выразительно, используя необычные материалы.

Учить тонировать лист разными цветами акварели. Закреплять умение правильно рисовать кистью.

Акварель, восковые мелки

Рисование акварелью и восковыми мелками

2

«Снежок»

Познакомить с техникой рисования свечой, тонировать фон. Воспитать у ребенка художественный вкус.

Свеча, акварель

Рисование свечой, акварель

3

«Ёлочка пушистая, нарядная»

Упражнять в технике рисования тычком, полусухой жёсткой кистью. Продолжать учить использовать такое средство выразительности, как фактура. Закрепить умение украшать рисунок, используя рисование пальчиками. Воспитывать у детей умение работать индивидуально.

Тычок жёсткой полусухой кистью, рисование пальчиками

Рисование тычком, пальчиками

4

«Снеговик»

Закреплять навыки рисования гуашью, умение сочетать в работе скатывание, комкание бумаги и рисование. Учить дорисовывать картинку со снеговиком (метла, елочка, заборчик и т.д.). Развивать чувство композиции.

Воспитать у ребенка художественный вкус.

Гуашь, комканная бумага

Комкание бумаги (скатывание)

Январь

1


«Плюшевый медвежонок»

 

Помочь детям освоить новый способ изображения - рисования поролоновой губкой, позволяющий наиболее ярко передать изображаемый объект, характерную фактурность его внешнего вида, продолжать рисовать крупно, располагать изображение в соответствии с размером листа. Воспитать у ребенка художественный вкус.

Поролон (2шт.), тонкая кисть, гуашь

рисования поролоновой губкой

2

«Цыплятки – жёлтые ребятки»

Познакомить с техникой рисования – оттиск пробкой.

закреплять умение правильно держать кисточку.

Расширять знания о домашних птицах.

Гуашь

Оттиск пробкой

Февраль

1

«Котёнок»

закреплять умение держать кисть. Углублять представления о цвете и геометрических формах (круг, овал, треугольник). Воспитывать сострадание и любовь ко всему живому.

Альбомный лист, гуашь, кисть

Рисование тычком

2

«Лиса»

Формировать умения рисовать гуашью используя тычок. Наносить рисунок по всей поверхности. Передавать в рисунке особенности внешнего вида лисы.

лист А4, гуашь, кисть

Рисование тычком

3


«Подарок для кошки Мурки»

 

Упражнять детей в выкладывании и наклеивании изображения из геометрических фигур; закрепить названия фигур; совершенствовать умение рисовать шарики ватными палочками; воспитывать аккуратность при работе с клеем и красками, желание помочь другу.

Ватные палочки, готовое изображение кошки из геометрических фигур, краски, клей ПВА.

Аппликация, рисование ватными палочками

4

 

«Волшебные цветочки»

Знакомство с техникой рисования – скатывание бумаги.

Продолжать учить детей создавать не сложную композицию. По-разному располагать изображение цветка на листе. Закреплять приёмы создания композиции и приёмы её наклеивания, умение подбирать цвета для цветового решения композиции. Развивать эстетическое восприятие, чувство прекрасного.

Бумага, кисточка, гуашь (акварель)

Скатывание бумаги

Март

1

«Солнышко»

Познакомить с техникой рисования по крупе. Развивать творчество детей. Воспитывать аккуратность и способность довести начатое дело до конца. Развитие мелкой моторики рук.

Изображение солнца, тучек, поднос с манной крупой

Рисование по крупе

2

«Волшебный

Дождик»

Закреплять технику рисования свечой (волшебный дождик). Аккуратно закрашивать лист жидкой краской. Учить рисовать тучу с помощью воскового мелка. Воспитать у ребенка художественный вкус.

Свеча

Рисование свечой

3

«Солнышко»

Знакомить с техникой рисования крупой.

Развивать творчество детей.

Воспитывать аккуратность и способность доводить начатое дело до конца.

Развивать мелкую моторику рук

Листы бумаги голубого цвета,

Гуашь

 

Рисование крупой

4

«Цыплёнок»

Учить технике рисования губкой.

Закреплять знания и представления о цвете (жёлтый), форме (круглый), количестве (много-один), качестве (пушистый) предмета.

Воспитывать интерес к творческой изобразительной деятельности

Листы бумаги белого цвета с силуэтом цыплёнка

Губка

Стаканы с водой

Салфетки

гуашь

Рисование губкой

Апрель

1

«Что снится ёжику»

Знакомство с техникой рисования – оттиск мятой бумагой.

Вызвать интерес к использованию нетрадиционных техник в рисовании. Развивать воображение и фантазию. Воспитывать аккуратность при выполнении работы.

Гуашь, кисточки

Оттиск мятой бумагой

2

«Украсим матрёшек»

Развивать эстетическое восприятие, умение рисовать их, формировать чувство композиции и ритма.

Трафареты матрёшек, гуашь

Рисование пальчиками

3

«Аквариум»

Продолжать учить детей создавать несложную композицию. По-разному располагать изображение на листе. Закреплять приёмы создания композиции и приёмы её наклеивания.

Картон, цветная бумага, клей

Коллективная аппликация

4

«Мышка»

Познакомить детей с техникой выполнения аппликации из ниток. Учить равномерно, намазывать небольшие участки изображения и посыпать их мелко нарезанными педагогом нитками, соответствующим участку изображения цветом.

Изображение мыши на картоне, ткать, клей ПВА.

Аппликация из резаных ниток.  

Май

1

«Салют»

Закрепление навыка рисования акварелью или гуашь, учить рисовать салют  с помощью воскового мелка. Воспитать у ребенка художественный вкус.

Акварель или гуашь, восковые мелки

Рисование восковыми мелками

2

«Жираф»

Продолжать учить детей кистью аккуратно закрашивать предмет внутри контура. Упражнять в рисовании пальчиком пятен, учить рисовать пальчиком пятна на заданном силуэте. Познакомить с экзотическим животным жарких стран – жирафом.

Трафареты жирафа, гуашь

Рисование пальчиками

3

Диагностика

Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в нетрадиционных изобразительных техниках.

Различные

 

4

Итоговое

(Выставка рисунков)

Создание образов детьми, используя различные изобразительные материалы и техники

Бумага

Гуашь

Мелки

Салфетки

Тампон

кисть

Рисование разной техникой

 

 

Диагностика.

Методы и приёмы диагностики

Для достижения основной цели было проведено обследование детей, оно проходило в форме диагностики и строилось на основе коммуникативного подхода к развитию художественной деятельности через нетрадиционные техники.

Использовала разнообразные, в том числе, игровые приемы.

При общении с детьми использовала демократичный стиль общения, который позволял мне создать оптимальные условия для формирования положительного эмоционального микроклимата в группе.

Применяла мягкие формы руководства: совет, предложение, просьба, опосредованное требование.

Во время выполнения работы детьми, наблюдала за их настроением, активностью, умением пользовать материалами и инструментами, умением применять полученные ранее знания и навыки работы в нетрадиционных техниках рисования.

Цель проведения диагностики:

Выявить уровень художественного развития детей

Выявить возможности свободного выбора ребёнком вида и характера деятельности, материалов, замысла, способов изображения

Характер диагностики: естественный педагогический.

Обследование проводилось по следующим направлениям:

Цветовое восприятие: ребёнок видит яркость и нарядность цвета и его оттенков

Рисование предметное: ребёнок изображает предметы путём создания отчётливых форм, подбора цвета, аккуратного закрашивания, использования знакомых материалов и инструментов

Рисование сюжетное: ребёнок передаёт несложный сюжет, объединяя в рисунке несколько предметов, используя знакомые нетрадиционные техники

Рисование декоративное: ребёнок украшает силуэт игрушек с помощью знакомых нетрадиционных техник

Методика проведения:

Оборудуется место для подгруппового занятия с детьми

На столе размещаются различные материалы и инструменты для свободного выбора их детьми

Предложить детям назвать всё, что они видят, рассказать, как можно пользоваться, и выбрать, что они будут использовать в работе для реализации своего замысла.

По ходу фиксировать: выбор ребёнка, внешние проявления его реакции на ситуацию, последовательность развития замысла, сочетание видов техник, комментарии по ходу действий, игровое и речевое развитие художественного образа.

Для анализа была разработана система показателей, сведённая в таблицу для удобства фиксации наблюдений.

 

Уровни овладения навыками и умениями в рисовании с использованием нетрадиционных техник

Низкий (1 балл)

интерес к восприятию особенностей предметов неустойчив, слабо выражен

эмоциональный отклик возникает только при активном побуждении взрослого

ребёнок видит общие признаки предметов, их некоторые характерные особенности

узнаёт и радуется знакомым образам в рисунке

основным свойством при узнавании является форма, а уже затем – цвет

ребёнок рисует только при активной помощи взрослого

знает изобразительные материалы и инструменты, но не хватает умения пользоваться ими

не достаточно освоены технические навыки и умения

 

Средний (2 балла)

у ребёнка есть интерес к восприятию эстетического в окружающем

он выделяет основные признаки объектов, сезонные изменения, внешние признаки эмоциональных состояний

знает способы изображения некоторых предметов и явлений

правильно пользуется материалами и инструментами

владеет простыми нетрадиционными техниками с частичной помощью взрослого

проявляет интерес к освоению новых техник

проявляет самостоятельность

Высокий (3 балла)

ребёнок видит средства выразительности: яркость и нарядность цвета, некоторые его оттенки

быстро усваивает приёмы работы в новых нетрадиционных техниках

владеет основными изобразительными и техническими навыками рисования

передаёт в рисунках некоторое сходство с реальным объектом

обогащает образ выразительными деталями, цветом, используя знания о нетрадиционных техниках

умеет создать яркий нарядный узор

может самостоятельно выбрать тему рисования и получить результат, пользуясь нетрадиционными техниками

может объективно оценивать свою и чужую работу(для детей старшего дошкольного возраста)

 

Заключение

 

Использование нетрадиционной техники рисования стимулирует художественно-творческое развитие детей, положительно влияет на развитие способностей детей. Художественно-творческая деятельность выполняет терапевтическую функцию, отвлекает детей от печальных событий, обид, вызывает радостное, приподнятое настроение, обеспечивает положительное эмоциональное состояние каждого ребенка. Легко и непринужденно дошкольники пользуются всеми нетрадиционными техниками, развивая фантазию, восприятие цвета, навыки нежного и легкого прикосновения. Так же решаются задачи развития психических познавательных процессов: восприятия, воображения, мышления, внимания, памяти и речи.

Различные технологии способствуют развитию мелкой мускулатуры пальцев руки, глазомера, координации движений. У детей формируется умение ориентироваться на листе бумаги. Дети получают знания о свойствах материалов и способе работы с ними, с помощью чего у ребят развивается познавательный интерес.

Нетрадиционные техники изобразительной деятельности – это своеобразные игры с различными материалами. Поэтому приемы нетрадиционной технике необходимо использовать для полноценного развития детей. Нетрадиционные техники рисования помогают почувствовать себя свободным, увидеть и передать на бумаге то, что обычными средствами сделать труднее. А главное, они дают детям возможность удивиться и порадоваться миру. Ведь всякое открытие чего-то нового, необычного несет радость, дает новый толчок к творчеству.

 

 

 

ЛИТЕРАТУРА:

 

Дубровская Н. В. Цвет творчества. Интегрированная программа художественно-эстетического развития дошкольника от 2 до 7 лет. – СПб., ООО «Издательство «Детство-Пресс», 2011. – 144 с.

Колдина Д. Н. Рисование с детьми 3 – 4 лет. Конспекты занятий. М.: Мозаика-Синтез, 2013. – 48 с.

Комарова Т. С. «Обучение детей технике рисования». - Изд. 2-е, перераб. и доп. - М., «Просвещение», 1970. - 158 с.

Казакова Р. Г., Сайганова Т. И., Седова Е. М., Слепцова В. Ю., Смагина Т. В. Рисование с детьми дошкольного возраста: Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий / Под ред. Р. Г. Казаковой – М.: ТЦ Сфера, 2006. – 128 с.

Кузнецова О. Г. Обучаем дошкольников приёмам рисования (совместная работа воспитателя с детьми и их родителями). Учебно – практическое пособие – М., Педагогическое общество России, 2008. – 32 с.

Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Средняя группа. – М.: «Карапуз – Дидактика», 20009. – 208 с., переиздание.

Цквитария Т.А. Нетрадиционные техники рисования. Интегрированные занятия в ДОУ. М.: ТЦ Сфера, 2011.

 

 

АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

"ЛЮБИТ ЛИ ВАШ РЕБЕНОК РИСОВАТЬ?"

 

Уважаемый родитель! Просим Вас принять участие в опросе на тему "Любит ли Ваш ребенок рисовать?". Подчеркните ответ, который Вы считаете правильным!

 

1. Как Вы считаете, есть ли у Вашего ребенка способности к изобразительному творчеству?

1.да

2. очень умеренные способности

3. у ребенка есть интерес к рисованию, но творчеством это назвать нельзя

 

2. Какие материалы есть у ребенка для домашних занятий художественной изобразительной деятельностью?

1.бумага (белая, цветная)

2.краски

3.глина

4.пластилин

5.сангина

6.уголь

7цветные мелки

8.наборы цветных карандашей

9.фломастеры

10.кисти

Дополните свой ответ: _______________________________________.

 

3. Используете ли вы для домашних занятий художественной изобразительной деятельностью ИКТ технологии?

1.компьютерные программы

2.электронные пособия по изобразительной деятельности

3.слайды или картины с изображениями животных, природных объектов, живописи, графики, декоративно-прикладного искусства

Дополните свой ответ: _______________________________________.

 

4. Доступны ли для ребенка имеющиеся материалы?

1.берет, когда сам пожелает

2.по разрешению взрослых

Дополните свой ответ: _____________________________________.

 

5. Часто ли ребенок просит кого-либо из членов семьи порисовать вместе с ним?

1.часто

2.иногда

3.никогда

 

Кого в основном просит ребенок?

__________________________________________________________.

 

6. Как Вы чаще всего реагируете на просьбы ребенка порисовать с ним?

1.предлагаете самому порисовать

2.обещаете порисовать в другой раз

3.включаетесь в творческий процесс по его просьбе

Дополните свой ответ_______________________________________.

 

 

7. Используете ли Вы мультимедийные презентации, найденные в интернете, для знакомства с произведениями изобразительного искусства?

 

1.картины (пейзаж, натюрморт и др.)

2.декоративно-прикладное искусство (городец, хохлома, гжель и др.)

3.не использую

Дополните свой ответ: ________________________________________.

 

8. Какие музеи изобразительного искусства Вы посещали вместе с ребенком?

_____________________________________________________________.

 

9. Имеются ли в Вашем доме альбомы с репродукциями музейных коллекций:

1.да

2.нет

 

Благодарим за сотрудничество!

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Сколько интересных упражнений, использую потом в своей работе, спасибо!!

30 April 2019