Рабочая программа кружка «Занимательная математика» для детей 4–5 лет на основе методики Л.Г. Петерсон

0
0
Материал опубликован 12 September 2022

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ

ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЭЛЕКТРОСТАЛЬ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ


МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД №46»


Рабочая программа


«Занимательная математика»

(познавательное развитие)


Возраст детей: 4,5 -5,5 лет

Срок реализации: 1 год

Составитель:

Кондратьева Наталья Николаевна,

воспитатель


г.о. Электросталь 2020 г.






СОДЕРЖАНИЕ

Пояснительная записка

Стр. 3

Актуальность, Цель, Задачи программы

Стр. 3 - 4

Принципы, Отличительные особенности программы

Стр. 4

Планируемые результаты

Стр. 5

Тематический план

Стр.6

Диагностика

Стр. 10

Перспективное планирование

Стр. 13 - 21

Методическое обеспечение программы

Стр. 22

Список литературы

Стр. 23











ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Интеллектуальное развитие дошкольников – одна из основных задач в дошкольном образовании. От того, насколько удачно заложен в дошкольном детстве потенциал для дальнейшего познавательного, волевого и эмоционального развития ребенка, зависит его дальнейшая успешность в любом виде деятельности. Современные дети живут и развиваются в эпоху информационных технологий. Это требует других подходов к образованию дошкольников - перехода от традиционного информационно-накопительного метода обучения к наиболее перспективному – развивающему обучению. Обучение дошкольников должно  развивать у детей активность, самостоятельность, творческое мышление. Это в свою очередь позволит детям быть более уверенными в себе, успешней учиться, лучше ориентироваться в социуме.

Одним из наиболее значимых отличий дошкольного образования от

следующих уровней – начального и основного общего образования –

заключается в том, что развитие ребенка дошкольного возраста осуществляется

не в учебной деятельности, а через различные виды детской деятельности.

Именно поэтому программа «Занимательная математика» строится на оптимальных для дошкольников формах организации детских видов деятельности, таких как, игровые ситуации, игры с правилами (дидактические, подвижные), беседы, решение проблемных ситуаций, моделирование, экспериментирование и др.

Актуальность разработки программы кружка «Занимательная математика» обусловлена поиском путей совершенствования процесса математической подготовки к обучению детей дошкольного возраста.

Цель данной программы – формировать элементарные математические представления у детей.

Задачей программы является развитие:

- логико-математических представлений (элементарных представлений о математических свойствах и отношениях предметов, величинах, числах, геометрических формах, зависимостях и закономерностях);

- мыслительных операций и логических способов познания математических свойств и отношений (анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация, абстрагирование, сериация, конкретизация, аналогия);

- сенсорных процессов и способов познания математических свойств и отношений (обследование, группировка, упорядочение, разбиение);


- любознательности, активности и инициативности в различных видах деятельности (познавательно - исследовательской деятельности, игре, общении и др.);

- находчивости, смекалки, сообразительности, стремления к поиску нестандартных решений задач;

- вариативного мышления, воображения, творческих способностей;

- мелкой моторики;


В основу программы положены следующие принципы:

учет индивидуальных особенностей каждого ребенка;

содействие и сотрудничество детей и взрослого;

поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;

формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности.

Отличительные особенности программы:

Программа «Занимательная математика» направлена на всестороннее развитие ребенка. Методика позволяет детям интенсивно заниматься и не утомляться за счет постоянной смены видов деятельности и переключения внимания. В своей деятельности я использую комплексный подход, направленный на развитие всех необходимых психологических компонентов: познавательных процессов, коммуникативных навыков, эмоционально-волевой сферы и мелкой моторики.

Программа предназначена для детей 4,5 -5,5 лет.

Срок реализации программы – 8 месяцев (с октября по май) . Режим занятий – 1 раз в неделю, продолжительность занятия – 25 минут. Общее количество занятий – 32 занятия.






Планируемые результаты

У детей освоивших программу сформированы следующие знания, умения и навыки:

- количественный и порядковый счет в пределах десяти предметов ;
- продолжить ряд, составленный из предметов или фигур с одним изменяющимся признаком умение самостоятельно составлять подобные ряды;
- непосредственно сравнивать предметы по длине, ширине, высоте, вместимости;
- находить в простейших случаях общий признак совокупности предметов, состоящей из 4—5 элементов, найти в совокупности "лишний" эле­мент;
- соотносить запись чисел 1-8 с количеством и порядком элементов.
- сравнивать совокупности предметов путем составления пар и на основе этого - сравнивать числа в пределах 8.
- правильно устанавливать пространственно-временные отношения, находить последовательность событий и нарушение последовательности.

- распознавать простейшие геометрические фигуры, находить в окружающей обстановке предметы, сходные по форме.

В качестве форм отслеживания и фиксации результатов программы используется журнал посещаемости, материалы анкетирования родителей, фото занятий, отзывы родителей.

Формами подведения итогов реализации данной программы являются:

-мониторинг усвоения детьми Программы

-открытые показы родителям, педагогам

-организация выставок детских работ и открытых занятий

Материально-техническое обеспечение:

- Демонстрационный материал «Игралочка .Математика для детей 4-5 лет». Л.Г.Петерсон, Е.Е. Кочемасова;

- Учебная тетрадь «Игралочка. Математика для детей 4-5 лет» Л.Г.Петерсон, Е.Е. Кочемасова;

- Раздаточный материал тетрадь «Игралочка. Математика для детей 4-5 лет» Л.Г.Петерсон, Е.Е. Кочемасова;

- цветные карандаши, пеналы.

- счетный материал





Тематический план

Месяц

п/п

Тема

Продолжительность занятия

Диагностика



Октябрь

1

Повторение: число и цифра 3; понятия «больше-меньше»; «длиннее-короче»

25 минут



Середина октября

(см. Диагностическую карту)

2

Понятия «Раньше, позже»

25минут

3

Сравнение по высоте

25минут

4

Счет до четырех. Число и цифра 4. Понятия «направо-налево»

25 минут

Всего: 1час 40 минут

Ноябрь

1

Квадрат

25 минут


2

Куб. Понятия «справа-слева». Предлоги « на, под»

25минут

3

Понятия «вверху-внизу» «Круг-квадрат»

25 минут

4

Сравнение по ширине

25минут

Всего: 1 час 40 минут

Декабрь

1

Счет до пяти. Число и цифра 5

25минут

2

Овал

25минут

3

Понятия «внутри, снаружи». Числа 1-5.

25минут

4

Понятия «впереди, сзади, между»

25минут

Всего: 1 час 40 минут

Январь

1

Пара

25минут

2

Прямоугольник. Числа 1-5

25минут

3

Числовой ряд

25минут

4

Ритм

25минут

Всего: 1 час 40 минут

Февраль

1

Счет до шести. Число и цифра 6.

25минут

2

Порядковый счет. Раньше-позже. Слева-справа.

25минут

3

Сравнение по длине

25минут

4

Счет до семи. Число и цифра 7

25минут

Всего: 1 час 40 минут

Март

1

Числа и цифры 1-7. Ритм.

25минут

2

Сравнение по толщине

25минут

3

Выше, ниже

25минут

4

План (карта путешествий)

25минут

Всего: 1 час 40 минут

Апрель

1

Счет до восьми. Число и цифра 8

25минут

2

Цилиндр

25минут

3

Конус

25минут

4

Призма

25минут


Всего: 1 час 40 минут

Май

1

Пирамида

25минут

Середина мая

(см. Диагностическую карту)

2

Повторение

25минут

3

Повторение

25минут

4

Повторение

25минут

Всего: 1 час 40 минут

Итого: 32 занятия , 13 часов 20 минут







Диагностическая карта

Руководитель:____Кондратьева Н.Н.________________________________

П/П

Фамилия, имя ребенка


Умения и навыки детей


Знают количественный и порядковый счет в пределах десяти

предметов

Сравнивают предметы по длине, ширине, высоте, вместимости

Находят общий признак в совокупности предметов

Соотносят запись чисел 1-8 с количеством и порядком элементов

Распознают простейшие геометрические фигуры, находят в окружающей обстановке предметы, сходные по форме.


Устанавливают пространственно-временные отношения, находят последовательность событий и нарушение последовательности.

Вывод


н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

1.
















2.
















3.
















4.
















5.
















6.
















7.
















8.
















9.
















10.
















11.
















12.
















13.
















14.




















Уровень подготовки:

В – высокий Н – начало года

С – средний К – конец года

Н – низкий

Высокий уровень: ребенок выполняет действия безошибочно, не испытывая затруднений

Средний уровень: ребенок выполняет действия, допуская некоторое количество ошибок, с затруднениями

Низкий: ребенок испытывает существенные трудности при выполнении задания, часто допускает ошибки



Перспективное планирование

ОКТЯБРЬ

Занятие 1 Повторение: число и цифра 3; понятия «больше-меньше»

Цель: соотносить запись чисел 1-3 с количеством и порядком элементов; повторить понятия «больше-меньше», «длиннее – короче»

Содержание деятельности: Введение в игровую ситуацию. Игровая деятельность:

игра «Пересчитай предметы», «Найди пару», «Нарисуй

картину», «Третий лишний». Работа в тетради «Игралочка»

Занятие 2 Понятия «Раньше, позже»

Цель: закрепить понятия «раньше-позже»; упражнять в определении последовательности событий; повторение: число и цифра 3.

Содержание деятельности: Введение в игровую ситуацию. Игровая деятельность:

игра «Фотографии», «Назови правильно», «Разложи по

порядку». Физкультминутка «Дикие – домашние».

Работа в тетради «Игралочка», ч.2.

Занятие 3 Сравнение по высоте

Цель: : закреплять умение сравнивать несколько предметов по высоте; результат сравнения обозначать соответствующими выражениями (например: «Синий дом выше, чем зеленый, а желтый дом – самый низкий».

Содержание деятельности: Введение в игровую ситуацию: в городе. Игровая

деятельность: игра «Подбери дома», «Деление на

команды», «По росту – становись!», «Сруби елку».

Работа в тетради «Игралочка», ч.2.


Занятие 4 Счет до четырех. Число и цифра 4. Понятия «направо-налево»


Цель: закрепить навыки количественного и порядкового счета в пределах 4, умение образовывать число 4 на основе сравнения двух групп предметов; закрепить понятия «направо-налево»; продолжить учить местоположение окружающих людей и предметов относительно себя.

Содержание деятельности: Дидактическая игра с карточками «Уберем игрушки».

Включение нового знания в систему знаний ребенка и

повторение: игра «Найди подарок», «Выложи узор».

Работа в тетради «Игралочка», ч.2.

НОЯБРЬ

Занятие 1 «Квадрат»

Цель: закрепить представление о геометрической фигуре «квадрат», упражнять в нахождении в окружающей обстановке предметы, сходные по форме; упражнять в умении распределять геометрические фигуры (квадрат, круг) по качественным признакам ( цвет, форма, величина).

Содержание деятельности: Введение в игровую ситуацию: в Магазине. Игровая

деятельность: игра «Магазины». Включение нового

знания в систему знаний ребенка и повторение: игра

«Квадрат», «Игра в палочки», «Поездка на автобусе».

Работа в тетради «Игралочка», ч.2

Тема 2 «Куб» . Понятия «справа-слева». Предлоги « на, под»

Цель: : закрепить представление о геометрической фигуре «куб», упражнять в нахождении в окружающей обстановке предметы, сходные по форме; упражнять в умении распределять геометрические фигуры (куб, шар) по качественным признакам ( цвет, форма, величина). Повторить понятия «справа-слева», пространственные предлоги «на, под»

Содержание деятельности: Введение в игровую ситуацию: к вам пришли гости.

Игровая деятельность: игра «Гости», «Карандаши».

Включение нового знания в систему знаний ребенка и

повторение: игра «Сделай бусы», «Наведи порядок».

Работа в тетради «Игралочка», ч.2

Занятие 3 Понятия «вверху-внизу». «Круг-квадрат»

Цель: закреплять пространственные представления и умение использовать слова «вверху-внизу»; продолжать развивать глазомер и умение находить предметы одинакового размера; повтогрить геометрические формы «круг и квадрат»

Содержание деятельности: Введение в игровую ситуацию. Игровая деятельность:

игра «Найди свое место», «Расставь посуду».

Физкультминутка «Наведи порядок». Дидактическая

игра: «Накрой на стол», «Что где?». Работа в тетради «Игралочка», ч2

Занятие 4 Сравнение по ширине

Цель: упражнять в сравнении предметов по ширине, учить раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, обозначать результаты сравнения словами: узкий, уже, самый узкий, широкий, шире, самый широкий.

Содержание деятельности :. Введение в игровую ситуацию: в лесу. Игровая

деятельность: игра «Билет на поезд», «По ягоды».

Физкультминутка «Отдых в лесу», «Ягодка для мамы».

Включение нового знания в систему знаний ребенка и

повторение: игра с раздаточным материалом «Письмо

друзьям», «Вкусные ягоды». Работа в тетради «Игралочка», ч2

ДЕКАБРЬ

Занятие 1 Счет до пяти. Число и цифра 5


Цель: закрепить навыки количественного и порядкового счета в пределах 5, умение образовывать число 5 на основе сравнения двух групп предметов; упражнять в счете и отсчитывании предметов в пределах 5 с помощью различных анализаторов.

Содержание деятельности: Введение в игровую ситуацию: в магазине. Игровая

деятельность: игра «Магазины». Включение нового

знания в систему знаний ребенка и повторение: игра

«Квадрат», «Игра в палочки», «Поездка на автобусе»,

Работа в тетради «Игралочка», ч2

Занятие 2 Овал

Цель: : закрепить представление о геометрической фигуре «овал», упражнять в нахождении в окружающей обстановке предметы, сходные по форме; упражнять в умении распределять геометрические фигуры (овал,квадрат, круг) по качественным признакам ( цвет, форма, величина).

Содержание деятельности: Введение в игровую ситуацию: в гости в страну

геометрических фигур. Игровая деятельность: игра

«Поезд», «Наведем порядок». Включение нового

знания в систему знаний ребенка и повторение: игра

«Положи в коробку», «На полянке». Физкультминутка

«Поезд». Работа в тетради «Игралочка», ч.2.

Тема 3 Понятия «внутри-снаружи» . Числа 1-5.

Цель: закрепить понятия «внутри-снаружи», учить определять местоположение предметов и обозначать его словами «внутри-снаружи», учить соотносить запись чисел 1-5 с количеством и порядком элементов.

Содержание деятельности: Введение в игровую ситуацию. Игровая деятельность:

игра «Белочки», «Бабушкины запасы». Пальчиковая

гимнастика «Засолка капусты». Работа в альбоме

«Игралочка», ч.2.

Занятие 4 Понятия «впереди, сзади, между»

Цель: повторить понятия «впереди, сзади, между»; продолжить учить определять местоположение окружающих людей и предметов относительно себя и обозначать его словами «впереди, сзади, между»

Содержание деятельности: Введение в игровую ситуацию: в гости к сказке.

Игровая деятельность: игра «Поезд», «Репка», «Что

изменилось?», «Найди пару», «Художники». Работа в

альбоме «Игралочка», ч.2.


ЯНВАРЬ

Занятие 1 «Пара»


Цель: формировать представления о парных предметах, учить находить парные предметы в окружающей обстановке; познакомить с понятием «парные и непарные предметы»

Содержание деятельности: Введение в игровую ситуацию: игры зимой. Игровая

деятельность: игра «Парные предметы».

Физкультминутка «На катке», «Холодно». Включение

нового знания в систему знаний ребенка и повторение:

игра «Подбери лыжи», «Найди варежку». Работа в

тетради «Игралочка», ч.2.

Занятие 2 Прямоугольник . Числа 1-5.

Цель: закрепить представление о геометрической фигуре «прямоугольник», упражнять в нахождении в окружающей обстановке предметы, сходные по форме; упражнять в умении распределять геометрические фигуры (прямоугольник, овал,квадрат, круг) по качественным признакам ( цвет, форма, величина); учить соотносить запись чисел 1-5 с количеством и порядком элементов.

Содержание деятельности: Введение в игровую ситуацию: в театре. Игровая

деятельность: игра «Билеты в театр», «Спектакль».

Включение нового знания в систему знаний ребенка и

повторение: игра «Мост», «Лодочка», «Подбери по

форме». Физкультминутка «Тропинка». Работа в тетради «Игралочка», ч2


Занятие 3 Числовой ряд

Цель: учить расставлять числа в цифровом ряду; учить отвечать на вопросы «сколько?», «который по счету?», «на котором месте?»

Содержание деятельности: Введение в игровую ситуацию: в город, где живут

числа. Игровая деятельность: игра «Домики».

Включение нового знания в систему знаний ребенка и

повторение: игра “Прятки”, “Клумбы”.

Физкультминутка “Велосипед”. Работа в альбоме «Игралочка», ч2

Тема 4 Ритм

Цель: познакомить детей с понятием «ритм» ; формировать умение находить ритмические закономерности в окружающей действительности (например, чередование времен года, частей суток итд); учить самостоятельно находить и создавать ритмические последовательности

Содержание деятельности: Введение в игровую ситуацию. Игровая

деятельность: игра «Времена года». Включение

нового знания в систему знаний ребенка и

повторение: игра «В разном ритме», «Орнаменты»,

«Найди пару», «Выложи орнамент». Работа в тетради

«Игралочка», ч.2.


ФЕВРАЛЬ

Занятие 1 Счет до шести. Число и цифра 6.

Цель: закрепить навыки количественного и порядкового счета в пределах 6, умение образовывать число 6 на основе сравнения двух групп предметов; упражнять в счете и отсчитывании предметов в пределах 6 с помощью различных анализаторов.

Содержание деятельности: Введение в игровую ситуацию: летом в лесу. Игровая

деятельность: игра с раздаточным материалом «В

лесу», «Сорока». Физкультминутка «Лесорубы».

Включение нового знания в систему знаний ребенка и

повторение: игра «Посади дерево», «Вместе

веселей!». Работа в тетради «Игралочка», ч.2.

Занятие 2 Порядковый счет

Цель: закрепить навыки порядкового счета в пределах 6, повторить понятия «раньше-позже» - упражнять в определении последовательности событий; повторить понятия «слева-справа» - продолжить учить определять местоположение окружающих людей и предметов относительно себя и обозначать его словами «слева-справа»

Содержание деятельности: Введение в игровую ситуацию: в магазине. Игровая

деятельность: игра «В магазин за покупками», «В

магазине игрушек». Включение нового знания в

систему знаний ребенка и повторение: игра «Найди

свое место». Физкультминутка «Самый быстрый».

Работа в тетради «Игралочка», ч.2.

Занятие 3 Сравнение по длине

Цель: упражнять в сравнении предметов по длине, учить раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, обозначать результаты сравнения словами: длинный, длиннее, самый длинный, короткий, короче, самый короткий; формировать умение находить общий признак в совокупности предметов

Содержание деятельности: Введение в игровую ситуацию: в магазине. Игровая

деятельность: игра «Ленты перепутались». Включение

нового знания в систему знаний ребенка и повторение:

игра «Числовой ряд», «Покупка лент». Работа в тетради «Игралочка», ч.2.


Занятие 4 Число и цифра 7

Цель: закрепить навыки количественного и порядкового счета в пределах 7, умение образовывать число 7 на основе сравнения двух групп предметов; упражнять в счете и отсчитывании предметов в пределах 7 с помощью различных анализаторов.

Содержание деятельности: Введение в игровую ситуацию: к вам пришли гости.

Игровая деятельность: игра «Гости», «Карандаши».

Включение нового знания в систему знаний ребенка и

повторение: игра «Сделай бусы», «Наведи порядок».

Работа в тетради «Игралочка», ч.2.


МАРТ

Занятие 1 Числа и цифры 1-7

Цель: повторить числа от 1 до 7, упражнять в расстановке их в числовом ряду, в соотнесении записи с количеством и порядком элементов; упражнять в нахождении ритмических последовательностей.

Содержание деятельности: Введение в игровую ситуацию: в гостях у сказки.

Игровая деятельность: игра «Цветик-семицветик»,

«Засели жильцов в дома», «Подбери ключи», «Сравни

по длине». Работа в тетради «Игралочка», ч.2.

Занятие 2 Сравнение по толщине

Цель: упражнять в сравнении предметов по толщине, учить раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, обозначать результаты сравнения словами: толстый, толще, самый толстый, тонкий, тоньше, самый тонкий; формировать умение находить общий признак в совокупности предметов

Содержание деятельности: Введение в игровую ситуацию: строим новый теремок.

Игровая деятельность: игра «Бревна». Включение

нового знания в систему знаний ребенка и повторение:

игра «В лесу», «Лавочки». Работа в тетради

«Игралочка», ч.2.


Занятие 3 Выше, ниже

Цель: упражнять в сравнении предметов по высоте, учить раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, обозначать результаты сравнения словами: высокий, выше, самый высокий, низкий, ниже, самый низкий

Содержание деятельности: Введение в игровую ситуацию: в городе. Игровая

деятельность: игра «Подбери дома», «Деление на

команды», «По росту – становись!», «Сруби елку».

Работа в тетради «Игралочка», ч.2.

Занятие 4 План (карта путешествий)

Цель: формировать умение понимать план (например, местности, комнаты), ориентироваться в нем, закрепить понятия «направо-налево», «вперед-назад», продолжить учить определять местоположение окружающих людей и предметов относительно себя и обозначать его словами «слева-справа»

Содержание деятельности: Введение в игровую ситуацию: в театре”. Игровая

деятельность: игра «Покупка билетов», «Спектакль».

Включение нового знания в систему знаний ребенка и

повторение: игра «Деление на пары», «За грибами».

Физкультминутка «На озере». Работа в тетради «Игралочка», ч2

АПРЕЛЬ

Занятие 1 Число и цифра 8

Цель: закрепить навыки количественного и порядкового счета в пределах 8, умение образовывать число 8 на основе сравнения двух групп предметов; упражнять в счете и отсчитывании предметов в пределах 8 с помощью различных анализаторов; упражнять в умении находить отличия в изображениях предметов.

Содержание деятельности: Введение в игровую ситуацию: в гостях у правителя

страны геометрических фигур. Игровая деятельность:

игра «Кто поедет на бал», «Дамы и кавалеры», «Обед

в замке». Включение нового знания в систему знаний

ребенка и повторе-ние: игра «Найди пару», «Нарви

цветы». Работа в тетради «Игралочка», ч.2.

Занятие 2 Цилиндр

Цель: закрепить представление о геометрической фигуре «цилиндр», упражнять в нахождении в окружающей обстановке предметы, сходные по форме; упражнять в умении распределять геометрические фигуры (цилиндр,куб, шар) по качественным признакам ( цвет, форма, величина); развивать умение находить ритмические закономерности.

Содержание деятельности: Введение в игровую ситуацию: новый магазин.

Игровая деятельность: игра «Магазин». Включение

нового знания в систему знаний ребенка и

повторение: игра «Грузчики», «Расставь по местам»,

«Фотографы», «Найди паспорт». Использование

стихотворения А.П.Тимофеевского «Цилиндр». Работа в тетради «Игралочка», ч.2.

Занятие 3 Конус

Цель: познакомить с геометрической фигурой «конус», упражнять в нахождении в окружающей обстановке предметы, сходные по форме; упражнять в умении распределять геометрические фигуры (конус, цилиндр ,куб, шар) по качественным признакам ( цвет, форма, величина); закрепить понятия «справа-слева»

Содержание деятельности: Введение в игровую ситуацию: играем в игры с

геометрическими фигурами. Игровая деятельность:

игра «Отгадай, кто я?» Включение нового знания в

систему знаний ребенка и повторение: игра «Найди

похожие предметы», «Фотограф», «Рассели по

домам». Использование стихотворения

А.П.Тимофеевского «Конус». Работа в тетради «Игралочка», ч2

Занятие 4 Призма

Цель: познакомить с геометрической фигурой призма, упражнять в нахождении в окружающей обстановке предметы, сходные по форме; упражнять в расстановке чисел в числовом ряду, в соотнесении записи с количеством и порядком элементов; упражнять в нахождении ритмических последовательностей.

Содержание деятельности: Введение в игровую ситуацию: в гостях в садике

детишек - фигур. Игровая деятельность: игра «В

стране геометрических фигур». Физкультминутка

«Слева, справа». Работа в тетради «Игралочка», ч2

МАЙ

Занятие 1 Пирамида

Цель: познакомить с геометрической фигурой пирамида, упражнять в нахождении в окружающей обстановке предметы, сходные по форме; упражнять в расстановке чисел в числовом ряду, в соотнесении записи с количеством и порядком элементов; повторить понятия «слева-справа»

Содержание деятельности: Введение в игровую ситуацию: в гостях в садике

детишек - фигур. Включение нового знания в систему

знаний ребенка и повторение: игра «Найди пару»,

«Найди паспорт». Использование стихотворения

А.П.Тимофеевского «Пирамида». Работа в тетради «Игралочка», ч2

Занятие 2 Повторение

Цель: повторить геометрические фигуры: цилиндр, куб, конус, призма, шар, куб; закреплять умение соотносить запись чисел 1-8 с количеством и порядком элементов

Содержание деятельности: Введение в игровую ситуацию: поможем жителям

геометрической страны. Игровая деятельность: игра

«Переход через болото», «Помоги ежу», «Спасение

жителей геометрической страны», «Поиск обратной

дороги». Работа в тетради «Игралочка», ч.2.

Занятие 3 Повторение


Цель: повторить геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал), закрепить умение находить в окружающей обстановке предметы, сходные по форме; закреплять умение находить ритмические последовательности; находить общий признак в совокупности предметов

Содержание деятельности: Введение в игровую ситуацию: к вам пришли гости.

Игровая деятельность: игра «Гости», «Карандаши».

Включение нового знания в систему знаний ребенка и

повторение: игра «Сделай бусы», «Наведи порядок».

Работа в тетради «Игралочка», ч.2.

Занятие 4 Повторение

Цель: повторить сравнение предметов по толщине; повторить количественный и порядковый счет в пределах 8; закрепить умение соотносить запись чисел 1-8 с количеством и порядком элементов

Содержание деятельности: Введение в игровую ситуацию. Игровая

деятельность: игра «Времена года». Включение

нового знания в систему знаний ребенка и

повторение: игра «В разном ритме», «Орнаменты»,

«Найди пару», «Выложи орнамент». Работа в тетради

«Игралочка», ч.2.




Методическое обеспечение программы.


В своей работе с детьми я использую следующие методы обучения:

- словесный;

- наглядный;

- объяснительно-иллюстративный;

- игровой;

- частично – поисковый;

- исследовательский

воспитания:

- мотивация;

- стимулирование;

- поощрение;

- упражнение

При проведении занятий применяются различные педагогические технологии:

- технология группового обучения;

- технология развивающего обучения;

- технология проблемного обучения;

- технология исследовательской деятельности;

- технология игровой деятельности;

- технология коллективной творческой деятельности.

Каждое занятие имеет следующие этапы:

Организационный этап

Основная часть

Окончание занятия





СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Альтхауз Д. «Цвет, форма, количество» М.: Баллас, 2004

2. Венгер Л.А. «Воспитание сенсорной культуры ребёнка» М.: Детство-Пресс, 2008

3. Михайлова З.А. «Игровые занимательные задачи для дошкольников» М. Детство-Пресс,

2005

4. Михайлова З.А. «Математика от 3 до 6» СПб.: Питер, 2006

5. Петерсон Л.Г. , Кочемасова Е.Е. «Практический курс математики для дошкольников «Игралочка» М.: Баласс, 2004

6. Петерсон Л.Г. , Кочемасова Е.Е. Рабочая тетрадь «Игралочка» для детей 4-5 лет М.: Баласс, 2004

7. Сербина Е.В. «Математика для малышей» М.: Детство-Пресс, 2002

8. Смоленцева А.А. « Сюжетно-дидактические игры с математическим содержанием»

М.: Владос, 2009.









9


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.